При переключении передач стук: Стук сцепления при переключении передач

Стук сцепления при переключении передач

 мусор

12 years ago



Перерыл весь форум, нашёл в разделе Focus 2 огромную ветку (Легкий стук/удар в сцеплении) с такой же проблемой, но в Focus 1 ничего похожего нет. Одна тема про стук есть, но там выясняется что дело в шрусе, так что прошу не удалять и не перекидывать в топку тему сразу.

Я менял сцепление целиком в сборе, с выжимным вместе, 3000км назад. Работой был доволен, стало жёсткое, хватает в самом низу и пр. Но вот недавно, когда ехал без музыки (просто обычно громко слушаю) заметил, что при переключении передач слышен стук, отчётливый. Особенно слышен при переключении с 1 на 2-ю. Если сцепление опускать ОЧЕНЬ плавно стука не слышно, но если чуть побыстрее, в нормальном режиме, чтоб не жечь совсем уж, то стук отчётливо слышен.

Владельцы вторых фокусов, как я понял, пришли дружно к выводу, что у них у всех так на механике, причём с включённым кондеем стук почему-то усиливается, не понятно почему.

Так же заметил, что если просто стоять на месте, на нейтралке, выжать сцепление, а потом резко бросить педаль, то тоже слышен щелчок. Он более тихий, чем при переключении, но тем не менее есть.

Первые фокусники, подскажите, у всех такая тема? Стук при переключении — это конструктивная особенность, или есть повод беспокоится?

С ходовой 100% всё нормально, 4 дня назад менял сальник привода, за одно сделал полную диагностику, всё в полном порядке, люфтов нигде нет, шрусы и пр. в норме. Звук точно не из ходовой.

thebadman

9 September 2010


Стук сцепления при переключении передач


-Volk-

9 September 2010



thebadman
Может похожее Застучало (сцепление?)

thebadman

9 September 2010



Да, похожее есть. Неужели это действительно нормально?
Уверен, что подушки двигателя здесь тоже не причём совершенно, звук именно от сцепы, ибо чувствуется в педаль.

.

1 person online


to leave a message or Sign up

Popular on website

FF2 эксплуатация

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

FF3 двигатель

Цепь и ремень ГРМ на двигателях ФФ3

Focus 1

Ford Focus ZX4/ZX5 — американский фокус с 2005 года (ч.2) (Р)

FF2 эксплуатация

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.4)

FF3 ходовая

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.

FF3 двигатель

Выбор марки бензина — 92, 95 или 98

Автобеседка

Летние шины ч.3

FF3 эл.оборудование

Аккумулятор на FF3 — выбор и замена

FF3 двигатель

Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)

Путешествия

Крым. Города, экскурсии, отчеты, пансионаты, отели

FF3 кузов и салон

Поломки и ремонт климата и кондиционера.

FF2 эксплуатация

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!

FF2 оборудование и з.ч.

Литые диски 15-16 дюймов

FF3 тормоза

Выбираем тормозные колодки

FF3 кузов и салон

Самостоятельная установка штатной многоцветной фоновой подсветки

FF2 эксплуатация

Фильтры: салонный, воздушный, масляный

focus 4

Покупка Ford Focus 4 с пробегом

Focus 2

Ответы бывалых на вопросы новичков по ФФ2

FF2 эксплуатация

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)

FF2 эксплуатация

Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника



что стучит в коробке автомат

Сегодня автоматическая коробка передач является популярным и распространенным решением. Исправно работающий агрегат способен обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности во время езды, а также наличие АКПП в значительной степени упрощает процесс вождения автомобиля.

Однако ситуация меняется в том случае, когда возникают те или иные неисправности коробки автомат. Данная трансмиссия в зависимости от типа может переключаться рывками, коробка пинается, пропадают отдельные передачи и режимы работы, автомат шумит, сильно вибрирует, буксует, появляется стук в АКПП при переключении  передач и т.д.

В этой статье мы рассмотрим,  по каким причинам появляется стук при включении передачи АКПП, что в коробке автомат может стучать, а также как можно локализовать  отдельную неисправность по характеру стуков и шумов коробки-автомат.

Содержание статьи

  • Стук при переключении АКПП: основные неисправности
  • Советы и рекомендации

Стук при переключении АКПП: основные неисправности

Итак, одной из частых причин, по которым владельцы автомобилей с автоматом обращаются в автосервисы с целью проведения диагностики, является появление шумов и стуков в АКПП. Обычно стук при переключении передач сопровождается некорректной работой агрегата, однако так бывает не всегда.

В любом случае, если водитель отчетливо слышит, что в коробке автомат стучит, тогда это является поводом для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Если появился стук в АКПП, причины неисправности могут быть разными. Дело в том, что автоматическая коробка (особенно если речь идет о гидромеханических АКПП) представляет собой сложный агрегат, который включает в себя большое количество механических, гидравлических и электронных компонентов.

Чтобы выявить источник стука АКПП, достаточно взглянуть на список частых неисправностей:

  • низкий или высокий уровень трансмиссионного масла в АКПП;
  • неправильные зазоры между тормозами и пакетами муфт;
  • зависание клапанов в гидроблоке АКПП или мехатронике;
  • проблемы с соленоидами, регулятором давления;
  • сбои в работе исполнительных механизмов, ЭБУ АКПП;
  • износ или повреждение отдельных элементов в коробке;
  • износ подушек двигателя и АКПП и т.
    д.

Казалось бы, причин очень много и стук в АКПП, а также удары в коробке автомат локализовать предельно сложно (особенно в случае с гидромеханической АКПП при переключениях передач). Однако на практике по характеру стука в ряде случаев удается определить поломку.  

Прежде всего, при переключении передач в АКПП угловое ускорение выходного вала, через который передается крутящий момент, постоянное. При этом меняется угловая скорость насосного колеса и турбинного колеса в гидротрансформаторе. Также с разной частотой вращается коленвал ДВС.

Благодаря наличию большого количества датчиков ЭСУД, за разными процессами «следит» электроника, при определенных сбоях фиксируются ошибки. Что касается АКПП, если ошибка коробки автомат есть, это облегчает задачу. Однако часто удары и стуки не отображаются в виде кода неисправности, который можно легко считать при диагностике из ЭБУ АКПП при помощи диагностического оборудования.

Простыми словами, коробка-автомат может стучать при работе, но ошибок при диагностике нет.

Это значит, что проблема имеется, но система не может распознать и зафиксировать неполадки в АКПП. В подобной ситуации важно понимать, что производители многих коробок до сегодняшнего дня не смогли реализовать эффективный контроль за всеми процессами в трансмиссии (по причине сложности устройств агрегата).

Например, неисправность дифференциала АКПП приводит к тому, что появляется скрежет или стук в «автомате» в  том месте, где установлен дифференциал. Причина- износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала, износ подшипника дифференциала, увеличение осевого зазора. Также возможно заедание пальца сателлитов в дифференциале, появление заметных люфтов.

  • Еще в ряде случае стук в АКПП появляется в результате проблем не самой коробкой, а с ГДТ. При этом часто стучит гидротрансформатор по причине собственных неисправностей или дисбаланса.

Если водитель фиксирует стуки в АКПП при переключении, этот удар вполне может быть причиной того, что в ГДТ имеются проблемы. Нужно помнить, что чем выше оказывается угловая скорость турбинного колеса ГДТ, тем больше энергии высвобождается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым автоматическая коробка передач не переключает скорости или переключения происходят со сбоями, задержками или ошибками.

В ситуации, когда изменение угловой скорости отличается от расчетного, это приводит к переключениям, которые параллельно сопровождаются стуками. Еще стук в АКПП при включении задней скорости и усиленная вибрация являются результатом инерции турбинного колеса по причине резкой смены угловой скорости.

Небольшой толчок и легкий стук в этом случае вполне допустим, однако не должно быть удара. Также при фиксации стуков во время включения задней скорости,  рекомендуется задерживаться на 1-2 секунды в «N», после чего перемещать селектор в «R». Такое изменение привычки переключаться на заднюю скорость не резко в случае с АКПП позволит сделать само включение мягким и плавным.

Если учесть все сказанное выше, становится понятно, что стук при проблемах с гидротрансформатором возникает в результате сбоев при изменении угловой скорости турбины ГДТ. Как правило, изменение такой скорости происходит именно в момент переключения передач. В конечном итоге, это и становится причиной стуков, которые слышит водитель.

Советы и рекомендации

Как видно, среди основных причин стука и шумов АКПП можно выделить:

  • проблемы с маслом и его уровнем;
  • неисправности внутри АКПП;
  • неполадки гидротрансформатора;
  • сбои в работе ЭБУ и электроники;

При этом достаточно часто, особенно если диагностика не выявляет ошибок, в автоматической трансмиссии стуки вызывает именно гидротрансформатор. Нередко проблемной оказывается муфта блокировки ГДТ, что и приводило к нарушениям углового ускорения турбинного колеса. Получается, в рамках диагностических процедур ГДТ следует уделять особое внимание.  

Также стук при включении передачи АКПП может проявляться в результате того, что имеются люфты (например, в карданных валах). Кстати, опытные автовладельцы выполняют их шприцевание, что позволяет на время избавиться от стука. Такой метод работает не всегда, однако  иногда  удается на время отсрочить замену шруса, полуоси и т.д.

Еще стук в коробке автомат часто появляется  в том случае, если в АКПП залито неподходящее масло или ATF с фильтрами давно не менялась, трансмиссионная жидкость слишком загрязнена и т.п.

Как правило, в подавляющем большинстве случаев (если других причин не выявлено), проблему удается решить заменой масла в коробке-автомат и фильтра АКПП. Также может понадобиться отдельно промывать гидроблок или выполнять промывку АКПП (например, соляркой) при замене масла.

Напоследок отметим, что часто причиной стуков и вибраций также становятся вышедшие из строя или изношенные подушки двигателя и АКПП. Фактически, закрепленный на опорах агрегат «стучит» по кузову или отдельным элементам, возникает вибрация, от которой сама коробка может работать некорректно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о причинах гула АКПП, а также какие неполадки и сбои вызывают появление посторонних шумов при работе коробки-автомат.

По этой причине нужно также отдельно проверять подушки двигателя и коробки, чтобы на начальном этапе исключить возможные причины стука в АКПП. Если же локализовать проблему самостоятельно не удается, следует прекратить эксплуатацию автомобиля и записаться на профессиональную диагностику, которую выполняют автосервисы, специализирующиеся на профессиональном ремонте автоматических трансмиссий.

Распространенные проблемы, когда трансмиссия издает лязг

Одним из частых поводов для капитального ремонта автомобиля являются проблемы с коробкой передач. Ваша трансмиссия необходима для того, чтобы ваш автомобиль работал правильно, и если вы начинаете слышать, как он издает лязг, у вас есть веские причины для беспокойства. Есть несколько причин, по которым ваша коробка передач может издавать лязгающие звуки. Определение причины может сэкономить вам время и деньги, особенно если это избавит вас от необходимости проведения дорогостоящего ремонта серьезного повреждения, которое можно было бы предотвратить. Важно, чтобы вы сделали необходимый ремонт как можно скорее, чтобы проблема не усугубилась. Особенно, если вы заплатили много денег за свой автомобиль, например, за BMW. Этот сервис BMW в Далласе может быть идеальным местом для вас, если вы живете в этом районе, особенно если вы начали замечать некоторые проблемы с вашим автомобилем. Но почему некоторые автомобили издают такой лязг? Вот некоторые распространенные проблемы, когда трансмиссия автомобиля издает глухие звуки.

Уровень трансмиссионной жидкости слишком низкий или слишком старый…

Трансмиссионная жидкость необходима для обеспечения достаточной смазки, чтобы процесс переключения передач происходил плавно. Когда уровень жидкости слишком низкий или жидкость слишком старая, надлежащее охлаждение и смазка затрудняются.

Проверьте уровень жидкости и ее внешний вид, чтобы выяснить, может ли это быть проблемой. Жидкость должна быть прозрачной и иметь красный или темно-розовый цвет. Если вместо этого она мутная, черная или коричневая, жидкость могла быть загрязнена, старая или сгоревшая. Вы можете воспользоваться нашей услугой промывки коробки передач.

Датчики в трансмиссии неправильно регулируют информацию о переключении передач или вашей скорости…

В настоящее время многие трансмиссии в автомобилях контролируются компьютеризированными датчиками. Часто стук может возникать из-за того, что датчики отправляют неверную информацию о переключении передач или скорости, что создает проблему из-за неправильного регулирования. Это проблема, которую вы должны проверить.

Проблемы с внутренними компонентами приводят к тому, что автомобиль переключается слишком сильно или иным образом неправильно…

Внутри трансмиссии находится несколько типов компонентов, включая пружины, шестерни и подшипники. Каждый из этих компонентов способствует правильному переключению передач, и проблемы с любым из них могут вызвать лязг. Если это относится к вашему автомобилю, для точного определения проблемы необходимо снять коробку передач.

Сломанная или ослабленная трансмиссия или опоры двигателя вызывают движение трансмиссии…

Если опора трансмиссии или опора двигателя ослабнет или сломается, вы можете услышать лязг при резком изменении скорости или переключении передач из-за движения незакрепленной опоры. Наши механики могут определить, является ли это проблемой, подняв автомобиль. Они посмотрят на детали под вашим автомобилем, которые служат для установки вашей трансмиссии или двигателя на место.

Также возможно, что шум, который, по вашему мнению, исходит от вашей коробки передач, на самом деле вызван неправильным функционированием карданных шарниров.

7 причин, по которым возникает глухой стук при переключении с парковки на вождение

В большинстве автомобилей вы можете рассчитывать на довольно тихую езду, при условии, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии. Однако ваш автомобиль может начать издавать странные звуки, особенно при переключении передач.

Возможно, вам интересно, почему ваш автомобиль издает лязг при переключении с парковки на движение. Я провел исследование, и вот что я узнал!

Как правило, глухой стук при переключении с парковки на движение возникает из-за незакрепленных опор двигателя, которые двигаются при переключении передач. Кроме того, причиной может быть парковка на склоне, но это может стать постоянной проблемой, если ваша парковочная собачка повреждена. Кроме того, причиной может быть холодный двигатель и изношенные шестерни.

Хотите узнать больше о причинах, по которым ваш автомобиль издает лязг при переключении передач? Ниже я составил список возможных причин, так что читайте дальше!

1. Опоры двигателя

Во-первых, одна из основных причин, по которой ваш автомобиль издает лязг при переключении с парковки на вождение, заключается в том, что у вас ослаблена опора двигателя.

Как вы можете догадаться по названию, задача опоры двигателя заключается в том, чтобы прикрепить двигатель к вашему автомобилю, чтобы двигатель не двигался во время движения.

В большинстве автомобилей трансмиссия (которая будет переключателем передач) и двигатель крепятся друг к другу болтами и удерживаются на месте с помощью трех-четырех опор двигателя.

Со временем опоры двигателя могут ослабнуть, если вы будете чаще ездить на автомобиле.

Кроме того, из-за общего износа опоры двигателя могут разболтаться, поэтому опоры не смогут эффективно закрепить трансмиссию и двигатель.

Поскольку опоры трансмиссии и двигателя соединены, вы будете слышать, как двигаются опоры двигателя, когда вы включаете автомобиль в режим движения.

Как правило, вам необходимо заменить опоры двигателя. В противном случае ваш двигатель и трансмиссия могут получить более серьезные повреждения или выпасть.

2. Высокие обороты холостого хода

Еще одна распространенная причина, по которой вы слышите глухой стук при переключении с парковки на движение, заключается в высоких оборотах холостого хода.

Высокий холостой ход, также называемый грубым холостым ходом, возникает, когда ваш автомобиль находится в нейтральном положении или припаркован, но ваш двигатель слишком быстро набирает обороты.

Как правило, автомобили с высокими оборотами холостого хода издают громкие звуки, а в тяжелых случаях автомобиль может трясти.

Поскольку ваш автомобиль уже издает громкие звуки, переход от режима парковки к вождению на холостом ходу может привести к глухому стуку.

3. Двигатель холодный

Иногда холодный двигатель может издавать шум при переключении передач.

Холодный двигатель — это термин, используемый для обозначения двигателя, который еще не достиг идеальной температуры для вождения.

Обычно у вас будет холодный двигатель только в том случае, если вы оставите свою машину припаркованной хотя бы на несколько часов.

Таким образом, лязг обычно возникает, когда вы оставили машину на стоянке на улице и собираетесь ехать, но не дождались, пока она нагреется.

Обычно эта проблема исчезает, если немного подождать, пока двигатель прогреется, прежде чем переключиться на драйв.

4. Припаркован на уклоне

Когда вы припаркованы на уклоне, вес вашего автомобиля не будет распределяться равномерно, как это должно быть.

Даже если вы припаркуетесь на довольно небольшом холме, вес вашей машины сместится, поэтому переключение на парковочную передачу будет затруднено.

На склоне при переключении на парковочную передачу ваша машина будет немного катиться, прежде чем вы полностью переключите передачу.

Таким образом, переключение вашего автомобиля обратно в режим движения, когда вы были припаркованы на склоне, скорее всего, будет сопровождаться лязгом, но обычно это не повод для беспокойства.

Также стоит отметить, что по возможности следует избегать парковки на склонах, так как это может негативно сказаться на парковочной собачке.

Когда ваша парковочная защелка выходит из строя, вы часто будете слышать лязгающие звуки при переключении с парковки на движение.

Если вам нужно припарковаться на уклоне, вы можете использовать аварийный тормоз при парковке на уклоне.

5. Изношенные ШРУСы

В вашем автомобиле установлены ШРУСы, которые соединяют колеса автомобиля с трансмиссией, а изношенные ШРУСы могут вызывать лязг.

Поскольку ШРУСы отвечают за соединение трансмиссии и колес автомобиля, изношенные ШРУСы будут вызывать лязг при переключении передач.

6. Отсутствие трансмиссионной жидкости

Если вы слышите лязг при переключении передач и чувствуете, что переключаете передачи с трудом, возможно, у вас мало трансмиссионной жидкости.

Трансмиссионная жидкость — это тип масла, предназначенного для автомобилей, чтобы обеспечить смазку шестерен в коробке передач.

После того, как у вас закончится трансмиссионная жидкость, будет сложнее переключать передачи, и вы, вероятно, услышите стук или лязг.

Хотя это зависит от вашего автомобиля, вам необходимо доливать трансмиссионную жидкость каждые 30 000–60 000 миль для автомобилей с механической коробкой передач и 60 000–100 000 миль для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *