Двигатель BMW M50B25: описание, характеристики, обслуживание
В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32).
Технические характеристики
Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.
Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм.
С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update). Кроме того, в этих движках использованы новые шатуны длинной 140 мм и поршни с компрессионной высотой 32.55 мм (38.2 мм на M50B25).
Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1. Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i. С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.
Технические характеристики мотора M50B25 :
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | M50B25 |
Года выпуска | 1990 — 1996 |
Объём | 2,0 (1991 см. куб) |
Мощность | 192/5900 192/5900 (TU) |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр поршня | 84 |
Расход топлива | 8,7 |
Количество масла в двигателе | 5,75 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Модификации
Как и почти все моторы БМВ M50B25 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:
- M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.
- M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, M50B25 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.
- Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.
- Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.
- М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.
- Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.
Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников. Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.
Вывод
Двигатель M50B25 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Увеличение объема до 3х литров
Вернуться
Как можно прокачать двигатель? Решений много разных: настройка впуска и выпуска, установка тюнинговых распредвалов, чип-тюнинг, турбирование… Ну а уж коли дело дошло до поршневой, то увеличение объема…
Для увеличения объема существуют всего лишь 2 направления: увеличение диаметра циллиндра, и увеличение хода поршня. Можно, конечно работать сразу по обоим. Однако в любом случае следует помнить, что при изменении геометрии кривошипно-шатунного механизма неизбежно изменение степени сжатия мотора, а также важно не вылезти из имеющихся габаритов блока с камерой сгорания.
Рассказики на форумах — это одно, но хочется иметь хоть какую-то теретичскую базу под этим.
Итак, имеем мотор M50B25 без ваноса. Из открытых источников знаем его параметры:
Диаметр циллиндра Dцил=84мм,
Ход поршня S=75 мм
Степень сжатия E=10,0
Рабочий объем циллиндра равен: Vраб.
Рабочий объем мотора: Vдвиг=Vраб.цил*число циллиндров=415,63*6=2493,8см3
Зная рабочий объем циллиндра и степень сжатия можно высчитать объем камеры сгорания:
Vкс=Vраб.цил/(E-1)=415,63/(10-1)=46,18 см3
Из чего складывается объем камеры сгорания?
Изобразим схематично цилиндр с поршнем и шатуном в ВМТ.
Здесь 135мм — длина шатуна от центра окружности под шатунную шейку коленвала до центра окружности под поршневой палец;
38,2мм — компенсацинонная высота поршня (КН) — высота от центра шатунного пальца, до днища поршня взята по каталогу Фирмы Mahle,
37,5мм — радиус кривошипа, или расстояние от оси коленвала до оси шатунной шейки коленвала.
суммарно получается 210,7 мм. При расчете мотора нам следует не брать КШМ больше этой величины.
Объем камеры сгорания складывается из объема ГБЦ, объема внутри прокладки, объема недохода поршня до края блока циллиндра и объема выемки в поршне.
Ну с объемом внутри прокладки все более-менее ясно толщину прокладки можно посмотреть в ЕТК, объем недохода принимаем за 0 для базового двигателя, (мы условились не делать КШМ выше 210,7). Как узнать объем выемки? К сожалению, каталоги дают только информацию по глубине выемки. Только замером, а это дело в домашних условиях совсем неточное…
Кстати, далеко не на всех поршнях есть выемка. Например на поршнях двигателя M10B16 выпуклость.
M10B16
M50B25
M50B25TU
M54B30
S50B32USA
Что мы еще знаем о двигателе M50B25? На его основе был сделан двигатель M50B25TU с системой изменения фаз газораспределения VANOS. На TU также появляются датчики детонации, а следовательно и возможность увеличить степень сжатия. У TUшного мотора свои поршни с КН=32,55мм и без выемки, и шатуны Н=140 мм. За счет этого при той же ГБЦ (как выяснилось отличия только в навеске) получился двигатель со степенью сжатия 10,5.
Зная это, можно посчитать объем ГБЦ для двигетеля M50B25TU (с поршнями без выемки), а уже от него посчитать объем выемки:
Считаем объем недохода поршня: 210,7-(37,5+140+32,55)=210,7-210,05=0,65мм
Объем недохода = 0,65*5542мм2=0,065см*55,42см2=3,60см3
Объем внутри прокладки (толщину смотрим по ЕТК — 1,75мм) = 1,75*5542мм2=0,175см*55,42см2=9,7см3
высчитаем объем камеры сгорания для ТУшного мотора: Vкс=Vраб. цил/(E-1)=415,63/(10,5-1)=43,75 см3
Считаем объем ГБЦ: Vгбц=Vks-(Vнедохода+Vвыемки+ Vпрокл)=43,75-(3,6+0+9,7)=30,45 см3
И принимаем его за константу для всех расчетных моторов на базе этого.
Вычисляем объем выемки безваносного поршня: Vвыемки=Vks-Vнедохода-Vпрокл-Vгбц=46,18-0-9,7-30,45=6,03см3
Дальше — самое интересное. начинаем играть параметрами поршней, шатунов и коленвала. для удобства соберем это все в экселевскую таблицу.
Данные по поршням берем из того же каталога Mahle
Part # Key: example: HON-210-480-1322F (determine Pin, Big End Bore & Length)
HON = Honda (these 3 letters are relative to make of vehicle)
210 = 21.0 mm (pin dia.)
506 = 50.6 mm (big end bore dia)
1590 = 159.0 mm (center to center length)
Note: part numbers will only be accurate to the nearest tenth of a millimeter
Part # Description Price Add To Cart
M10-220-520-1350F BMW 2002 $792
M42-220-480-1400F BMW 318is M42 $792
M50-220-480-1400F BMW 325/M50 $1,188
M20-220-480-1300F BMW 325e 2. 7L $1,188
BMW-220-520-1430F BMW 4.0/4.4L V8 $1584
M70-220-480-1350F BMW 5.0/5.4L M70 V12 $2375
M30-220-520-1350F BMW 635 (M30) $1,188
M20-220-480-1350F BMW M20/325i $1,188
S52-210-530-1390F BMW M3 3.2L Euro $1,188
S52-220-480-1350F BMW M3, US version $1,188
S14-220-520-1440F BMW M3/S14 $792
S50-220-480-1350F BMW M3-6 $792
S50-210-530-1420F BMW M3-6 Euro $792
M44-220-480-1400F BMW M44 318ti $792
S62-220-530-1415F BMW M5 $1584
S38-220-520-1440F BMW M5/6 $1,188
M50-220-480-1350F BMW M50 325i $1,188
M52-220-480-1450F BMW M52 $1,188
M54-220-480-1350F BMW M54 330i $989
M54-220-480-1450F BMW M54 $1,188
BMW-210-560-1405F BMW M5-M6 V10 $1979
M60-220-520-1430F BMW M60 4.0/4.4L V8 $1584
S14-220-520-1497F BMW S14 2.0L $792
S54-210-530-1390F BMW S54 E46 M3 $1,188
Примечание: объем выемки для двигателей с поршнями S50B30USA взят на глаз, т. к. данных по этим моторам еще меньше, чем по M50-М54.
В остальном вырисовываются 2 оптимальных варианта — строкер с использованием частей М52В28 или частей М54В30. Ну а поскольку 3 литра больше, чем 2,8, решено идти по этому пути.
Машина была отогнана в RZR, где ее и препарировали. Когда я объяснил задумку мотористу Жене, он хоть и без особой веры в результат, согласился. Интерес пришел по ходу стройки. С его слов, в Питере есть пара машин с двигателем М50B28, а вот М50B30 здесь еще никто не строил…
Определился состав заменяемых деталей: Коленвал, поршни. ну и само собой все, что сопутствует капремонту: верхний и нижний ремкомплекты, коренные и шатунные вкладыши, болты ГБЦ.
Дефектровка блока выдала приговор: точить под первый ремонт, +0,25, что означало: б/у поршнями не воспользоваться. Пришлось брать новые, а они — только оригинал, за бешенные бабки и не менее 3х недель поставки.
Колено было взято на разборе, от Х5 3,0 М54 состояние изумительное. Его отдефектовали в мотор-технологии, резюме — отличное состояние, вкладыши ставить номинал. Немного напугало то, что колено было с каким-то зубчатым венцом, но потом выяснилось, что это съемное колесо импульсного датчика (11 21 1427886)
Поставили колено в блок, провернули — стало ясно, что старые шатуны с новым коленом цепляют зубчиком за блок при подходе к ВМТ. Выхода два — подтачивать блок, либо покупать шатуны от М54Б30 (они менее массивны, и зубчик этот на 3-6 мм ниже, чем на моих. Решено поставить еще и шатуны.
Пришли поршни, блок был под них расточен. Параллельно была полностью перетряхнута голова (там же, в мотор-технологии). Также из подводных камней:
пришлось немного дорабатывать успокоитель уровня масла (деталь 11 13 1433060), и покупать подшипник маховика 15X32X10 (деталь 11 21 1720310).
Мотор M50B30 был собран и запущен. В настоящее время проходит обкатку. После обкатки — на стенд.
Прогоревший поршень.
Перебранная голова.
Новенькие поршни.
Старые поршни. обратите внимание на массивность самого поршня и шатуна.
Новые поршни с шатунами. Шатуны значительно уже. Поршень с шатуном по ощущениям раза в полтора легче. Зато коленвал несколько тяжелее.
Расточенный блок.
Хон.
Блок с запрессованными поршнями.
Коленвал
Двигатель на сборочном стенде.
М50Б25 — SpeedFactoryRacing
M50B25 – Фабрика скоростигонки перейти к содержаниюпросмотреть как
Сортировать по
ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой
Wiseco
Wiseco BMW M50B25 Single Vanos 2.5L 24V Turbo Полный комплект поршней
$929. 17
WIS KE118M84
Лидеры продаж BMW За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи М50Б25 Поршни Wiseco
* Из-за нехватки национальных поставок заказы на поршни могут иметь непредвиденные задержки. Если это срочно, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или свяжитесь напрямую с производителем» *Wiseco Complete…
Выберите параметры
Выберите параметры
Wiseco
Wiseco BMW M50B25 2.
5L 24V Turbo Полный поршневой комплект929,17 долларов США
WIS KE115M84
Лидеры продаж BMW За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи М50Б25 Поршни Вайсеко
* Из-за нехватки национальных поставок заказы на поршни могут иметь непредвиденные задержки. Если это срочно, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или свяжитесь напрямую с производителем. *Wiseco Complete…
Выберите параметры
Выберите параметры
сравнивать
{{/если}} {{if compare_at_price_min > price_min}}Продажа
{{/если}} {{если доступно}}Продано
{{/если}} {{if tagLabelCustom}}Пользовательская этикетка
{{/если}} {{если изображения[1] }} {{еще}} {{/если}}${поставщик}
${название}
{{if compare_at_price_min > price_min}} {{html Shopify. formatMoney(compare_at_price_min, window.money_format)}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}} {{еще}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}} {{/если}}
{{если доступно}} {{другие варианты.длина > 1 }} Выберите параметры {{еще}} {{/если}}
Настройки файлов cookie на нашем веб-сайте настроены на «разрешить все файлы cookie», чтобы предоставить вам наилучшие впечатления. Пожалуйста, нажмите «Принять файлы cookie», чтобы продолжить использование сайта!
Принять файлы cookie политика конфиденциальности
× Вы успешно подписались!
}Cometic BMW M50B25/M52B28 Двигатель 85 мм 0,051 дюйма MLS Прокладка головки блока цилиндров 323/32 – Evolved Tuning
(За исключением форсунок) твой заказ.
- Номер детали производителя: C4328-051
- 218 долларов 34 218,34 доллара США
Цена за единицу за
- Сэкономьте $24,25
Название по умолчанию — 218,34 долл. США Количество
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот продукт может содержать химические вещества, известные в штате Калифорния как вызывающие рак или врожденные дефекты. PROP65 ИНФОРМАЦИЯ
Состоит из нескольких тисненых слоев нержавеющей стали с внешними слоями с каучуковым покрытием Viton. Рабочая толщина в сжатом состоянии составляет 0,051 дюйма. Прокладки головки блока цилиндров Cometic MLS (многослойная сталь) обеспечивают максимальную герметизацию для современных высокопроизводительных двигателей и не требуют герметиков. Прокладки MLS идеально подходят как для алюминиевых головок к алюминиевым блокам, так и для алюминиевых головок к чугунным блокам. Они могут выдерживать усилие сдвига, создаваемое двумя материалами.Прокладки MLS обладают повышенной прочностью, поскольку они состоят из нескольких слоев нержавеющей стали, что также создает способность отскакивать и противостоять коррозии.