BMW M52B20 | Характеристики, неисправности, ремонт
Характеристики двигателя М52В20
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М52 |
Годы выпуска | 1994-2001 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1991 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/5900 150/5900 (TU) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4200 190/3500 (TU) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | ~165 ~175 (TU) |
Расход топлива, л/100 км (для E46 320i) — трасса — смешан. | 12.5 6.8 8.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~250 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 320i E36 BMW 320i E46 BMW 520i E39 BMW Z3 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М52Б20
Первый представитель нового семейства рядных шестерок М52 (в которое вошли еще M52B24, M52B25, M52B28, S52B32) под названием M52B20, появился в 1994 году и заменил собой популярный M50B20. Блок цилиндров нового двигателя теперь легкий алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, новые и поршни с шатунами. Длина шатуна M52B20 – 145 мм, компрессионная высота поршня — 31.64 мм. Также использован новый впуск, головка блока цилиндров досталась от M50B20TU. Форсунки на M52B20– 154 cc.
После технического обновления 1998 года, мотор получил новую ГБЦ с двойным ваносом на обоих валах, сами распредвалы теперь 244/228 подъем 9. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны, поршни, система охлаждения, появилась электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 20i.
В 2000 году малообъемная шестерка получила преемника, им стал мотор новой серии BMW M54, рабочим объемом 2.2 л — M54B22.
Модификации двигателя BMW M52B20
1. M52B20 (1994 — 1999 г.в.) — базовая вариация двигателя. Степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
2. M52TUB20 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах, валы с фазой 244/228 подъем 9. Заменена ШПГ, в блоке чугунные гильзы, другой впуск, степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 3500 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М52Б20
По части проблем, болезней и неисправностей, двигатель M52B20 аналогичен более объемному представителю 52-й серии — M52B25, о них можно разузнать здесь.
Тюнинг двигателя BMW M52B20
Строкер
Для небольшого увеличения мощности 2.0 литрового М52 отлично подойдет строкер. Для получения 2.6 литров рабочего объема, нам понадобится купить коленвал, шатуны, форсунки от M52B28, поршни стандарт, впускной коллектор от M50B25, настроиться и получить около 190-200 л.с.
M52B20 Turbo. Компрессор
Тем кому 200 л.с. в атмосферном исполнении недостаточно и нужно еще больше мощности, можно обратить внимание на турбины. Простейшим вариантом будет купить турбо-кит для M52B20 на базе Garrett T04E (или Garrett GT30), с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. С подобными китами идет ECU, если собираете сами, то берем Megasquirt. В итоге на стандартной поршневой получим 250++ л.с.
Альтернативой может стать компрессор кит от ESS на базе нагнетателя Lysholm, установка такого комплекта обеспечит такие же 250 л.с. на стоковых поршнях.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель M52B20 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
M52B20 – это двигатель от баварских производителей, который отличается рабочим объемом в 2 литра, и способен выдавать максимальную мощность в 150 лошадиных сил. Установка этого силового агрегата производилась на BMW третьей и пятой серии.
Характеристики двигателя M52B20
Мощность, л.с. | 150 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1991 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 190 (19) / 4200 |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 — 10.2 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 216 — 242 |
Диаметр цилиндра, мм | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 5900 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 66 |
Преимущества
Двигатели M52B20 отличаются довольно большим количеством преимуществ, которые баварским инженерам удалось получить благодаря конструктивным особенностям, а также применению новых решений на тот момент. Среди отличительных качеств можно выделить следующие:
- В двигателе установлены каталитические нейтрализаторы внутри каталитического коллектора, которые работают на два потока. Это дает возможность обеспечить минимальные показатели выброса вредных веществ в окружающую среду.
- Опора фильтрующего элемента смазывающей жидкости отличается наличием датчика температуры. Это дает возможность получить максимальную информацию, которая необходима для нормальной эксплуатации силового агрегата.
- Внутри впускного коллектора располагается заслонка резонансного типа, которая управляется электроникой. Такое управление предоставляет возможность обеспечить максимально точное управление.
- Образование смеси проходит по вихрекамерному типу. Это дает возможность обеспечить минимальное требование двигателя к качеству применяемого топлива благодаря тому, что используется простая топливная аппаратура, а также позволяет мотору стабильно работать на разных оборотах.
- Штатная система охлаждения оснащена патрубками, которые крепятся с помощью быстросъемных муфт.
- Система охлаждения двигателя получила модернизацию, в виде установки адаптированной помпы. Это позволяет повышать пропускную способность для охлаждающей жидкости, благодаря чему мотор быстрее охлаждается.
- Поршень изготавливается в улучшенном виде. Применение такого образца позволяет продлить ресурс работы силового агрегата, поскольку мотор отличается большей площадью охлаждения поршня.
- В двигателе используется минимально требующееся количество смазывающих и охлаждающих жидкостей. Это существенно снижает затраты во время обслуживания силового агрегата.
Недостатки
Двигатель BMW M52B20 отличается очень большой склонностью к перегреву. Большая склонность к такому явлению может повлечь за собой поведенную головку блока цилиндров. Если замечается перегрев мотора, то нужно почистить радиатор, попробовать выгнать воздушные пробки из штатной системы охлаждения, а также проверить работоспособность штатной помпы, термостата и крышки радиатора.
Для силового агрегата характерно повышенное потребление смазывающей жидкости. В конструкции силового агрегата применяются поршневые кольца, которые подвержены повышенному износу. Если возникают ситуации, когда стенки цилиндров остаются в порядке, то можно обойтись простой заменой поршневых колец. Если износа стенок цилиндров, придется отдавать блок на процедуру установки гильз. Помимо этого, стоит проверить состояние клапана вентиляции картерных газов.
Нередко, владельцы автомобилей с такими моторами под капотом, можно столкнуться с проблемой пропуска зажигания. Это возникает ввиду того, что гидравлические компенсаторы закоксовываются. Неисправность приводит к падению производительности одного из цилиндров, который потом отключается электронным блоком управления. Покупка и замена гидравлических компенсаторов поможет устранить неисправность.
Может начать гореть индикатор объема смазывающей жидкости. Зачастую, такая проблема может быть вызвана масляным стаканом или насосом смазывающей жидкости. Стоит проверять состояние этих деталей и заменить их, при необходимости.
Применение хитрой системы Vanos от баварцев имеет не только положительные качества. У владельцев силового агрегата могут возникать проблемы с тарахтением, уменьшением мощности и неравномерности работы. Чаще всего, к этому приводит износ системы Ванос. Ремонтировать это очень просто – с помощь ремкомплекта.
Помимо этого, M52B20 может не заводиться, что свидетельствует о выходе из строя датчика положения коленчатого и распределительного вала. Резьба под болты крепления головки блока цилиндров также не отличается большой надежностью. Термостат может протекать. Средний ресурс несколько меньше, чем у предыдущей линейки.
Модификации
Выпускалась только одна усовершенствованная версия двигателя — M52TUB20 с 1998 по 2001 годы. В качестве дополнения была применена система Double-VANOS на впускном и выпускном распределительном вале. Валы установлены другие — с фазой 244/228 подъем 9. Доработке также поддалась и поршневая группа, а в блоке установили гильзы из чугуна. Установлена другая система питания, что дало возможность обеспечить степень сжатия до 11. Мощность двигателя достигает 150 лошадиных сил на 5900 оборотах.
Обслуживание
Любой силовой агрегат требует грамотного обслуживания. Двигатель M52B20 в этом плане не сильно отличается. Для него характерны классические процедуры, которые можно выполнить на любом сервисе. Производителями рекомендуется следующее:
- Замену смазывающей жидкости вместе с соответствующими фильтрующими элементами необходимо производить после 7-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
- Свечи зажигания не проходят большей 50-60 тысяч километров, также как и штатная аккумуляторная батарея, поэтому нужно своевременно заменить комплектующие.
- Навесное оборудование приводится в движение с помощью ремня, который подлежит замене после прохождения 40 тысяч километров.
- Топливный фильтрующий элемент нужно заменять после прохождения порядка 40 тысяч километров. Картридж воздушного фильтра нужно менять после преодоления 20 тысяч километров.
- Поскольку в конструкции силового агрегата установлены поршни без углублений, то во время обрыва цепного привода газораспределительного механизма начинает гнуть клапана. Цепь лучше всего менять после каждых 100 тысяч километров пробега.
Тюнинг
Можно попробовать построить строкер. Для получения небольшого увеличия отдачи от силового агрегата на 2 литра можно попробовать расширить его рабочий объем до 2.6 литров. Для достижения таких показателей придется приобрести коленчатый вал, шатуны и форсунки от двигателя M52B28. Поршни остаются стандартными, а впускной коллектор устанавливается от двигателя M50B25. При грамотной программной настройке можно снять порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности.
Для тех, кому недостаточно максимальной отдачи в 200 лошадиных сил в атмосферном исполнении, и хочется получить еще больше мощности, можно попробовать построить турбовый вариант. Самым простым вариантом является приобретение турбо кита для этого мотора, который построен на базе турбины Garrett T04E или GT30, который сопровождается турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. В комплекте таких китов присутствует электронный блок управления мотором, но если его нет, то можно установить Megasquirt. Как итог – можно получить больше 250 лошадиных сил максимальной мощности на штатной поршневой группе.
Технические характеристики
M52B20 является первым силовым агрегатом, который представляет семейство рядных шестицилиндровых моторов M52. Первое появление этого двигателя зафиксировано в 1994 году, и он был призван заменить распространенный мотор M50B20. Блок цилиндров на новом силовом агрегате теперь изготавливался из алюминия с никасиловыми покрытием на самих цилиндрах, что позволило уменьшить его массу. Применяли новые шатуны и поршни. Длина шатунов, устанавливаемых на мотор, составляет 145 миллиметров, а компрессионная высота поршней достигает 31.64 миллиметра. Помимо этого использована новая система впрыска топлива, а головка блока цилиндров досталась от предшественника M50B20TU. Топливные форсунки установлены от мотора M52B20 на 154 сс.
Этот силовой агрегат устанавливался на автомобилях BMW, которые отличались индексом 20i. В 2000 году производство мотора было остановлено, поскольку преемником стал двигатель новой серии M54B22 с рабочим объемом на 2.2 литра.
Данный двигатель устанавливается на следующий модели:
BMW 3-Series (E36) BMW 5-Series (E39)
характеристики и обзор, сервисные данные
BMW M52B20 представляет собой 2,0-литровый (1991 куб. См, 121,5 куб. Дюймов) рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель без наддува из семейства BMW M52. Двигатель выпускался на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1994 по 1998 год.
Двигатель M52B20 имеет литой блок цилиндров из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров с покрытием Nikasil. В алюминиевой головке блока цилиндров используются двойные верхние распределительные валы (DOHC) с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана). Он оснащен Siemens MS 41.0, системой DME (цифровая электроника двигателя), VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) и системой зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,0 мм (3,15 дюйма) и 66,0 мм (2,6 дюйма) соответственно. Степень сжатия составляет 11,0:1. Двигатель BMW M52B20 развивал мощность 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5900 об/мин максимальной мощности и 190 Н·м (19,4 кг·м, 140 ft·lb) при 4200 об/мин максимального крутящего момента. .
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- M52 — семейство двигателей
- B – Бензин
- 20 – Рабочий объем 2,0 л
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | М52Б20 |
Макет | Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 1994-1998 |
Рабочий объем | 2,0 л, 1991 куб. см (121,5 куб. дюймов) |
Топливная система | Система впрыска топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Макс. | лошадиных сил150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5900 об/мин |
Макс. крутящий момент | 190 Н·м (19,4 кг·м, 140 фут·фунтов) при 4 200 об/мин |
Приказ | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | ~158 кг (348 фунтов) |
Блок цилиндров
Блок цилиндров M52B20 отлит из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров с покрытием Nikasil. Диаметр цилиндра составляет 80,0 мм (3,15 дюйма), а ход поршня — 66,0 мм (2,6 дюйма). Цилиндры со всех сторон подвергаются воздействию циркулирующей охлаждающей жидкости. Коленчатый вал с противовесом вращается в сменных коренных подшипниках с разъемным корпусом. В этом двигателе использовалось семь коренных подшипников.
В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и сплошные втулки на конце поршневого пальца. Поршни трехкольцевые с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным маслосъемным кольцом. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. Рейтинг степени сжатия составляет 11,0: 1.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминиевый сплав | |
Степень сжатия: | 11,0:1 | |
Диаметр цилиндра: | 80,0 мм (3,15 дюйма) | |
Ход поршня: | 66,0 мм (2,60 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 7 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 80,000–80,010 мм (3,1496–3,15 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 79,985–79,994 мм (3,149–3,1494 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 22 000 мм (0,8661 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,020–0,055 мм (0,0008–0,0022 дюйма) |
Второй | 0,020–0,055 мм (0,0008–0,0022 дюйма) | |
Масло | 0,020–0,055 мм (0,0008–0,0022 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,100–0,300 мм (0,0039–0,0118 дюйма) |
Второй | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) | |
Масло | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 60 000 мм (2,3622 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 45 000 мм (1,7717 дюйма) |
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M52B20 используются двойные верхние распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм (5,5118 дюйма). Головка блока цилиндров имеет конструкцию с поперечным потоком для большей мощности и эффективности. Всасываемый воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. Этот двигатель оснащен одинарной системой VANOS (изменение фаз газораспределения).
Впускные клапаны имеют диаметр 30,0 мм (1,1811 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 27,0 мм (1,063 дюйма). Клапанный зазор регулируется саморегулирующимися (без зазора) гидравлическими подъемниками для снижения шума клапана и устранения рутинной регулировки клапана.
Головка блока цилиндров | ||
Головка цилиндра из сплава | Алюминий | |
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 24 (4 клапана на цилиндр) | |
Продолжительность впуска/выпуска: | 228°/228° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 30,0 мм (1,1811 дюйма) |
ВЫПУСК | 27,0 мм (1,063 дюйма) | |
Диаметр клапана пара: | ВПУСК | 6,0 мм (0,2362 дюйма) |
ВЫПУСК | 6,0 мм (0,2362 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Этап 1: 40,0 Нм; 4,1 кг·м; 29,5 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
Данные технического обслуживания
Давление сжатия | |
Минимум | 10,0 кг/см 2 (9,9 бар, 145 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами: | 1,0 кг/см 2 (1,0 бар, 15 psi) / 350 об/мин |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | САЕ 5W-30 |
Тип масла | BMW LL-01 или LL98 |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | ~ 6,5 л (6,87 кварты США, 5,72 англ. кварты) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Bosch: FBLDCR |
Крутящий момент свечи зажигания: | 25 Н·м (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт) |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
БМВ 320i (Е36) | 1994-1998 |
БМВ 520i (Е39) | 1995-1998 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Технические характеристики двигателя BMW M52B20 / M52TUB20, характеристики, масло, производительность
Дебют представителя нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей M52 B20 состоялся в 1994 году, придя на смену популярному двигателю M50B20. Блок цилиндров новобранца изготовлен из алюминия, а цилиндры покрыты сплавом никасил. Поршни и шатуны стали другими. Наряду с этим в BMW M52B20 применен новый впуск, а головка блока цилиндров досталась в наследство от M50B20TU. В 1998 году произошло техническое обновление, в результате которого двигатель обзавелся новой головкой блока цилиндров со сдвоенной системой VANOS на два вала. В БЦ поменяли шатуны, гильзы стали чугунными, поршни, так же обновили систему охлаждения, появилась ЭДЗ, а впускной коллектор изменил геометрию DISA.
Технические характеристики
Производитель | Мюнхен Завод |
Также называется | М52 |
Годы выпуска | 1994-2001 |
Блок цилиндров из сплава | алюминий |
Топливная система | инжектор |
Конфигурация | встроенный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 11 |
Рабочий объем, см3 | 1991 |
Выходная мощность, л. с. | 150/5900 / 150/5900 (ТУ) |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 190/4200/190/3500 (ТУ) |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | Евро 2-3 |
Масса, кг | ~165 / ~175 (ТУ) |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешанный | 12,5 6,8 8,9 |
Расход масла, г/1000 км | до 1000 |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30/0W-40/5W-30/5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 6,5 |
Интервал замены масла, км | 7000-10000 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~95 |
Ресурс двигателя, км — официальная информация — реальная | — ~95 |
Частые проблемы
Для двигателя M52B20 характерен перегрев, что может привести к проблемам с ГБЦ.