Двигатель M54B25 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Этот двигатель выпускался с 2000 по 2006 год. Для блока цилиндра в нем также использовали алюминий. Тут ничего не изменилось в плане системы питания и был принят привычный инжектор. Рядность расположения никого не удивила. 6 цилиндров помогали добиться отличного результата для производительности, а на каждый такой цилиндр приходилось 4 клапана.
Ход поршня был снова 75 миллиметров, а вот диаметр у цилиндра чуть уменьшился и составлял 84 миллиметра. Степень сжатия здесь снова равнялась 10.5. Объем данного движка 2.5 литров отлично справлялся с поглощением топлива. Мощность же составляла 192 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту. При 3500 оборотах в минуту максимальный крутящий момент равнялся 237 Н*м.
И снова в качестве топлива подходил как минимум 95-ый бензин. Экологические нормы Евро 3-4 давали возможность уменьшить коэффициент загрязнения атмосферы. Двигатель же весил примерно 130 килограмм. Расход бензина в городской местности доходил до сумасшедших 14 литров на 100 километров, на трассе он падал до 7 литров на 100 километров, а вот в пределах смешанных территорий он равнялся 9.4 литрам на 100 километров. Масло же снова расходилось в пределе 1000 грамм на 1000 километров. Для двигателя лучшими решениями были масла 5W-40 или 5W-30.
Характеристики двигателя M54B25
Мощность, л.с. | 192 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2494 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 245 (25) / 3500 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 11.9 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 176 — 289 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 192 (141) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 75 |
Преимущества
Проблемы в данной версии повторяют своих предшественников. Мотор является долговечным и качественным, он получил очень хорошие оценки от специалистов. Цилиндровый блок у этого аппарата не изменился, он изготовлен из алюминия с гильзами из чугуна. Коленчатый вал также сделан из чугуна, шатуны немного увеличились, теперь можно было увидеть мелкогабаритные поршни.
ГБЦ тоже не изменен, есть двойной ванос. А вот длинный коллектор впуска обновился и сильно уменьшился. У него появились широкие каналы, это помогло улучшить мощность мотора и дало свободно работать всем его системам. Электронная заслонка дросселя получила диаметр 64 миллиметров, а система управления от известного производителя Siemens заметно обновилась.
Недостатки
Масло по-прежнему очень сильно убывает из-за колец поршня, которые очень часто бывают закоксованы. Новые кольца дадут возможность улучшить производительность машины, а использовать можно детали от других моделей. Вентиляционный клапан газов картера также может потребовать замены, ее нужно произвести в короткие сроки в случае поломки.
Двигатель может перегреваться, его состояние напрямую зависит от чистоты радиатора. Чистка, прогон воздуха из охладительных систем, проверка помпы, радиаторной крышки и термостата помогут решить все проблемы с данной запчастью.
Зажигание иногда пропускается, такое возникает часто и в других версиях. Гидравлические компенсаторы тоже могут быть закоксонваны. Чтобы решить проблему, нужно купить новую деталь.
Красная масленка сгорает из-за плохого состояния насоса или стакана. Эти элементы нужно вовремя заменить и все снова начнет работать нормально.
Положение распределительного вала и его датчики не совсем стабильны и иногда выходят из строя. Резьба креплений снова хромает, термостат держится недолго, требования для масла сильно завышены, а бесперебойный ресурс не является длительным. Но все равно данная модель намного надежнее своих предшественников. Для свапа и других операций мотор подходит отлично.
Модификации
Изменения и модификации для данной версии не предусмотрены, они не нужны данной модели и будут работать только во вред замечательному двигателю.
ЧИП тюнинг
Мощность движка очень легко повысить с помощью улучшений мотора до версии с 3 литрами. Чтобы достичь такого результата, будет необходимо приобретение коленчатого вала, поршней, шатунов, впуска-выпуска, распределительного вала, форсунки и системы управления. Строкер кит данной версии улучшит мощность до 230 лошадиных сил.
Сильнее улучшить мощность можно с помощью распределительных спортивных валов. Улучшенные фазы, подъемы, впуски холода, коллектор выпуска равной длины, выхлопная труба с прямотоком помогут добиться желаемого результата. Полная настройка покажет от 260 до 270 лошадиных сил.
Турбо может использоваться только после повторения алгоритма для предыдущих турбированных улучшений. Шатуны и поршни в базовой комплектации могут выдерживать до 400 лошадиных сил.
Чтобы не делать все вышеупомянутое, можно приобрести компрессор кит высокого качества. Он будет установлен на базовых поршнях и выдавать примерно 300 лошадиных сил мощности. Стоимость такой затеи является главным ее недостатком, она вряд ли придется по карману владельцам таких движков.
Данный двигатель устанавливается на следующий модели:
BMW 3-Series (E46) BMW 5-Series (E60) BMW 5-Series (E39) BMW X3 (E83) BMW Z4 (E85)
Двигатель BMW M54B25
Двигатель BMW M54B25
Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW M542B25, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт. С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagram
Очень популярный 2.5-литровый представитель серии М54 (в которую вошли еще M54B22, M54B30 и S54B32) появился в производственной линейке БМВ в 2000 году и заменил собой M52TUB25. Отличия М54 от М52: блок цилиндров нового двигателя остался старым, алюминиевым с чугунными гильзами и с чугунными коленвалом, изменились шатуны (145 мм), появились легкие поршни.
ГБЦ осталась прежняя с двойным ваносом, заменен длинный впускной коллектор на новый короткий (-10 мм от М52ТУ) с широкими каналами DISA, что позволило повысить мощность и дать мотору свободно дышать. Кроме того, используется электронная дроссельная заслонка диаметром 64 мм и система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US). Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 25i.
В период с 2005 по 2006 год, двигатель M54B25 стал вытесняться следующей генерацией рядных шестерок, рабочим объемом 2. 5 л — N52B25.
Проблемы М54Б25 во многом аналогичны М52ТУ и полностью повторяют недостатки старшей модели М54Б30
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | M54 |
Годы выпуска | 2000-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 192/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 237/3500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3-4 |
Вес двигателя, кг | 130 |
Расход топлива, л/100 км (для Е60 525i) — город — трасса — смешан. |
14.0 7.0 9.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
При замене лить, л | ~6.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 325i E46 BMW 525i E39 BMW 525i E60 BMW X3 E83 BMW Z4 E85 BMW Z3 |
Возврат к списку
Контактные данные
Телефон сервиса
+7-495-114-55-52
Адрес автотехцентра
г. Москва, Автозаводская 23с7
Электронная почта
Двигатель BMW M54B25 | Тюнинг, турбо, масло, характеристики, проблемы
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
M54B25 Характеристики
Производитель | Мюнхенский завод |
Также называется | БМВ М54 |
Производство | 2000-2006 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Прямая-6 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 75 (2,95) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 84 (3,3) |
Степень сжатия | 10,5 |
Рабочий объем | 2494 см3 (152,2 куб. дюйма) |
Выходная мощность | 143 кВт (192 л. с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 237 Нм (175 lb·ft) при 3500 об/мин |
Красная линия | 6500 об/мин |
л.с. на литр | 77 |
Тип топлива | Бензин |
ЭБУ | Siemens MS43.0 Siemens MS45.0 Siemens MS45.1 (США) |
Масса, кг (фунты) | ~130 (287) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) — Город — Шоссе — Комбинированный | для E46 325Ci 13 (18,1) 6,9 (34,1) 9 (26,1) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 6,5 (6,9) |
Интервал замены масла, км (миль) | 7 000–10 000 (4 500–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~95 (203) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – ~300 (185) |
Настройка, HP — Макс. HP — Без потери срока службы | 300+ – |
Двигатель установлен в | БМВ 325i Е46 BMW 525i E39 BMW 525i E60 BMW X3 E83 BMW Z4 E85 BMW Z3 |
Двигатель BMW M54B25 надежность, проблемы и ремонт
Этот двигатель является очень популярным представителем серии M54, в которую также входят моторы M54B22, M54B30 и S54B32. Впервые он появился на конвейере BMW в 2000 году и стал отличной альтернативой M52TUB25. Однако разница между M54B25 и M54B30 заключается в их водоизмещении. Это связано с тем, что оба мотора оснащены разными коленчатыми валами, шатунами и поршнями. При этом у них также разные распредвалы, впускные коллекторы, дроссели, ЭБУ, форсунки и другие узлы.
Блок цилиндров нового двигателя такой же. Он изготовлен из алюминия с чугунными втулками и коленчатым валом. Шатуны также заменены на более длинные (длина шатуна M54B25 145 мм). Двигатель оснащен более легкими поршнями. Головка блока цилиндров
Double VANOS тоже такая же. Длинный впускной коллектор заменен на более короткий (-10 мм). Широкие порты и каналы позволили увеличить мощность и позволили двигателю раскрыть весь свой потенциал. Мотор также имеет электронное управление дроссельной заслонкой и электронный блок управления Siemens MS43/Siemens MS45/Siemens MS45.1.
Этот двигатель в основном использовался на моделях BMW с индексом 25i.
Однако он не смог принять вызов от новых версий двигателей, появившихся с 2005 по 2006 год. Лучшей альтернативой оказались 2,5-литровые двигатели нового поколения из семейства N52B25.
Недостатки и проблемы BMW M54B25
Наиболее распространенные проблемы M54B25 включают утечку масла. В большинстве случаев они такие же, как у M52TU. При этом все недостатки такие же, как и у старшей версии M54B30. ЗДЕСЬ вы можете узнать о них больше.
Тюнинг двигателя BMW M54B25
M54B25 Строкер 3,0 л. Распредвалы
С чип-тюнингом двигателя M54B25 заниматься смысла нет. Именно поэтому самый простой способ апгрейда этого мотора — это переделка M54B25 в M54B30. Если вы хотите увеличить уровень HP, вам понадобится комплект M54B30, который включает в себя коленчатый вал, шатуны, поршни, впускной коллектор, форсунки, ECU, корпус дроссельной заслонки и впускной распределительный вал. Такие габариты позволят повысить уровень ХП до 230.
Если вы хотите продолжить модификацию M54B25 3.0 Stroker и получить еще больше лошадиных сил, вам необходимо приобрести спортивные распредвалы Schrick (длительность 264/248 град, подъем 10,5/10 мм). В то же время вам также понадобится холодный воздухозаборник и производительная выхлопная система. Когда ЭБУ настроен правильно, ваш двигатель будет работать от 260 до 270 л.с.
M54B25 Turbo
Если вашей целью является сборка M54B25 Turbo, вам нужно будет повторить все операции, которые были выполнены с M52B28. Вам понадобятся те же турбо-киты T04E или Garrett GT35 со стоковыми внутренностями. Стандартные поршни и шатуны способны развивать мощность до 400 л. с.
M54B25 Нагнетатель
Комплект нагнетателя ESS (Lysholm) может оказаться прекрасной, но более дорогой альтернативой всем вышеперечисленным методам апгрейда двигателя. Вы можете установить этот комплект на свой стоковый двигатель M54 без каких-либо дополнительных модификаций. После установки комплекта ваш двигатель будет развивать мощность до 300 л.с. Это идеальное решение для городской езды.
<<<<<
характеристики и обзор, сервисные данные
BMW M54B25 2,5 литра (2,494 куб. см, 152,2 куб. Дюйма) рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель без наддува из семейства BMW M54. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.
Двигатель BMW M54B25 имеет литой блок цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой головке блока цилиндров используются двойные верхние распределительные валы (DOHC) с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана). Он оснащен системой управления двигателем Siemens MS 43, двойным VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для впускного и выпускного распределительных валов, полностью электронной дроссельной заслонкой без механического дублирования, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»), безраспределительная система зажигания с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра и термостатом с электронным управлением.
Он имеет диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма) и ход поршня 75,0 мм (2,95 дюйма). Рейтинг степени сжатия 10,5:1. Двигатель M54B25 производил 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 245 Н·м (25 кг·м, 180,6 фут·фунт) при 3500 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- M54 — семейство двигателей
- B – Бензин
- 25 – Рабочий объем 2,5 л
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | М54Б25 |
Макет | Четырехтактный, Рядный-6 (Прямой-6) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 2000-2006 |
Рабочий объем | 2,5 л, 2494 куб. см (152,2 куб. дюйма) |
Топливная система | Система впрыска топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Макс. | лошадиных сил192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 245 Н·м (25 кг·м, 180,6 фут·фунт) при 3 500 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 130 кг (286,6 фунта) |
Блок цилиндров
В двигателе M54B25 используется литой блок цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма), ход поршня 75,0 мм (2,95 дюйма). Рейтинг степени сжатия составляет 10,5: 1. Цилиндры со всех сторон подвергаются воздействию циркулирующей охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных коренных подшипниках с разъемным корпусом. В этом двигателе использовалось семь коренных подшипников.
В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и массивные втулки на конце поршневого пальца. Поршни трехкольцевые с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным маслосъемным кольцом. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминиевый сплав | |
Степень сжатия: | 10,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 84,0 мм (3,31 дюйма) | |
Ход поршня: | 75,0 мм (2,95 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 7 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 84,000–84,010 мм (3,3071–3,3075 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 83,995 мм (3,3069 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 22 000 мм (0,8661 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма) |
Второй | 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма) | |
Масло | 0,015–0,060 мм (0,0006–0,0024 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) |
Второй | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) | |
Масло | 0,200–0,450 мм (0,0079–0,0177 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 60 000 мм (2,3622 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 45 000 мм (1,7717 дюйма) |
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M54B25 используются двойные верхние распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм (5,5118 дюйма). Головка блока цилиндров имеет конструкцию с поперечным потоком для большей мощности и эффективности. Всасываемый воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. Этот двигатель оснащен двойной системой VANOS (изменение фаз газораспределения). Система VANOS является полностью регулируемой и работает независимо как на стороне впуска, так и на стороне выпуска.
Впускные клапаны имеют диаметр 33,0 мм (1,2992 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм (1,2008 дюйма). Они имеют продолжительность 228 ° для впускных и 244 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,0 мм (0,3543 дюйма) как для впускных, так и для выпускных клапанов. Клапанный зазор регулируется саморегулирующимися (без зазора) гидравлическими подъемниками для снижения шума клапана и устранения рутинной регулировки клапана.
Головка блока цилиндров | ||
Головка цилиндра из сплава | Алюминий | |
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 24 (4 клапана на цилиндр) | |
Продолжительность впуска/выпуска: | 228°/244° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 33,0 мм (1,2992 дюйма) |
ВЫПУСК | 30,5 мм (1,2008 дюйма) | |
Диаметр клапана пара: | ВПУСК | 6,0 мм (0,2362 дюйма) |
ВЫПУСК | 6,0 мм (0,2362 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Этап 1: 40,0 Нм; 4,1 кг·м; 29,5 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
Данные технического обслуживания
Давление сжатия | |
Минимум | 10,0 кг/см 2 (9,9 бар, 145 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами: | 1,0 кг/см 2 (1,0 бар, 15 psi) / 350 об/мин |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | САЕ 5W-30 |
Тип масла | BMW LL-98 или LL-01 |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | ~ 6,5 л (6,87 кварты США, 5,72 англ. кварты) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP |
Момент затяжки свечи зажигания: | 25 Н·м (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт) |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
БМВ З3 2. 5и (Э36/7) | 2000-2002 |
БМВ 325i, 325xi, 325Ci (Е46) | 2000-2006 |
БМВ 325ти (Е46/5) | 2000-2004 |
БМВ 525i (Е39) | 2000-2004 |
БМВ 525i, 525xi (Е60/Е61) | 2003-2005 |
БМВ Х3 2.5i (Е83) | 2003-2006 |
БМВ Z4 2.5i (Е85) | 2002-2005 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей.