Двигатели BMW X3 | Масло, характеристики, ремонт, тюнинг
Skip to content
BMW X3 — среднеразмерный премиум кроссовер, занимающий позицию между маленьким BMW X1 и крупным BMW X5. На базе Х3 с 2014 года выпускается небольшой спортивный кроссовер BMW X4.
BMW X3 by Kevauto / CC BY 4.0 / Compressed
Конкуренты иск третьего: Audi Q5, Mercedes-Benz GLC / GLK, Infiniti EX, Acura RDX, Range Rover Discovery Sport и другие.
Двигатели на БМВ Х3 во многом аналогичны Х1, Х5 и другим моделям компании. Здесь всем знакомые бензиновые четверки и рядные шестицилиндровые моторы, а также широкая линейка дизельных агрегатов с отдачей на любой вкус. В текущем поколении используются бензиновые B48 и B58 моторы, дизельные B47 и B57, а также гибрид на основе B48. Начиная с третьего поколения начали производить полноценную X3M, которая оснащена мотором S58 от БМВ М3.
Ниже можно обнаружить технические характеристики двигателей БМВ Х3, их проблемы и неисправности, ремонт, моторное масло, тюнинг для города, моторесурс и прочее.
1 поколение E83 (2003 — 2010)
BMW X3 20i (150 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 (192 л.с.) — 2.5 л.
BMW X3 25i (218 л.с.) — 2.5 л.
BMW X3 (231 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 30i (272 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 18d (143 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 20d (150 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 20d (177 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 30d (204 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 30d (218 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 35d (286 л.с.) — 3.0 л.
2 поколение F25 (2010 — 2017)
BMW X3 20i (184 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 28i (243 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 28i (245 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 28i (258 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 35i (306 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 18d (150 л. с.) — 2.0 л.
BMW X3 20d (184 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 20d (190 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 30d (258 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 35d (313 л.с.) — 3.0 л.
3 поколение G01 (2017 — н.в.)
BMW X3 20i (184 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 28i (224 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 30i (252 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 30e (292 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 M40i (354/360 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3M (480 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3M Comp. (510 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 18d (150 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 20d (190 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 25d (231 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 30d (265/286 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 M40d (326/340 л.с.) — 3.0 л.
- Следующая статья BMW X4
- Предыдущая статья BMW X1
Двигатель M54B25 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Этот двигатель выпускался с 2000 по 2006 год. Для блока цилиндра в нем также использовали алюминий. Тут ничего не изменилось в плане системы питания и был принят привычный инжектор. Рядность расположения никого не удивила. 6 цилиндров помогали добиться отличного результата для производительности, а на каждый такой цилиндр приходилось 4 клапана.
Ход поршня был снова 75 миллиметров, а вот диаметр у цилиндра чуть уменьшился и составлял 84 миллиметра. Степень сжатия здесь снова равнялась 10.5. Объем данного движка 2.5 литров отлично справлялся с поглощением топлива. Мощность же составляла 192 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту. При 3500 оборотах в минуту максимальный крутящий момент равнялся 237 Н*м.
И снова в качестве топлива подходил как минимум 95-ый бензин. Экологические нормы Евро 3-4 давали возможность уменьшить коэффициент загрязнения атмосферы. Двигатель же весил примерно 130 килограмм. Расход бензина в городской местности доходил до сумасшедших 14 литров на 100 километров, на трассе он падал до 7 литров на 100 километров, а вот в пределах смешанных территорий он равнялся 9. 4 литрам на 100 километров. Масло же снова расходилось в пределе 1000 грамм на 1000 километров. Для двигателя лучшими решениями были масла 5W-40 или 5W-30.
В двигателе одновременно присутствовало до 6.5 литров масла. Замена здесь рекомендовалась по пробегу каждых 10 тысяч километров. Снова рабочая температура движка составила около 95 град. Ресурс же двигателя оказался неплохим и составил примерно 300 тысяч километров. В потенциале тюнинг мог бы позволить добиться 300 лошадиных сил. Аппарат устанавливался на серии 325i, 525i, X3, X4, Z3.
Характеристики двигателя M54B25
Мощность, л.с. | 192 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2494 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 245 (25) / 3500 |
Расход топлива, л/100 км | 8. 9 — 11.9 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 176 — 289 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 192 (141) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 75 |
Преимущества
Проблемы в данной версии повторяют своих предшественников. Мотор является долговечным и качественным, он получил очень хорошие оценки от специалистов. Цилиндровый блок у этого аппарата не изменился, он изготовлен из алюминия с гильзами из чугуна. Коленчатый вал также сделан из чугуна, шатуны немного увеличились, теперь можно было увидеть мелкогабаритные поршни.
ГБЦ тоже не изменен, есть двойной ванос. А вот длинный коллектор впуска обновился и сильно уменьшился. У него появились широкие каналы, это помогло улучшить мощность мотора и дало свободно работать всем его системам. Электронная заслонка дросселя получила диаметр 64 миллиметров, а система управления от известного производителя Siemens заметно обновилась.
Мотор часто использовался на серии с индексацией 25i. В 2005-2006 годах этот движок начали вытеснять рядные шестерки и другие качественные аппараты.
Недостатки
Масло по-прежнему очень сильно убывает из-за колец поршня, которые очень часто бывают закоксованы. Новые кольца дадут возможность улучшить производительность машины, а использовать можно детали от других моделей. Вентиляционный клапан газов картера также может потребовать замены, ее нужно произвести в короткие сроки в случае поломки.
Зажигание иногда пропускается, такое возникает часто и в других версиях. Гидравлические компенсаторы тоже могут быть закоксонваны. Чтобы решить проблему, нужно купить новую деталь.
Красная масленка сгорает из-за плохого состояния насоса или стакана. Эти элементы нужно вовремя заменить и все снова начнет работать нормально.
Положение распределительного вала и его датчики не совсем стабильны и иногда выходят из строя. Резьба креплений снова хромает, термостат держится недолго, требования для масла сильно завышены, а бесперебойный ресурс не является длительным. Но все равно данная модель намного надежнее своих предшественников.
Модификации
Изменения и модификации для данной версии не предусмотрены, они не нужны данной модели и будут работать только во вред замечательному двигателю.
ЧИП тюнинг
Мощность движка очень легко повысить с помощью улучшений мотора до версии с 3 литрами. Чтобы достичь такого результата, будет необходимо приобретение коленчатого вала, поршней, шатунов, впуска-выпуска, распределительного вала, форсунки и системы управления. Строкер кит данной версии улучшит мощность до 230 лошадиных сил.
Сильнее улучшить мощность можно с помощью распределительных спортивных валов. Улучшенные фазы, подъемы, впуски холода, коллектор выпуска равной длины, выхлопная труба с прямотоком помогут добиться желаемого результата. Полная настройка покажет от 260 до 270 лошадиных сил.
Турбо может использоваться только после повторения алгоритма для предыдущих турбированных улучшений.
Шатуны и поршни в базовой комплектации могут выдерживать до 400 лошадиных сил.Чтобы не делать все вышеупомянутое, можно приобрести компрессор кит высокого качества. Он будет установлен на базовых поршнях и выдавать примерно 300 лошадиных сил мощности. Стоимость такой затеи является главным ее недостатком, она вряд ли придется по карману владельцам таких движков.
Данный двигатель устанавливается на следующий модели:
BMW 3-Series (E46) BMW 5-Series (E60) BMW 5-Series (E39) BMW X3 (E83) BMW Z4 (E85)
характеристики и обзор, сервисные данные
Модель BMW M54B25 представляет собой рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра (2494 куб. см, 152,2 куб.дюйма) из семейства BMW M54. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.
Двигатель BMW M54B25 имеет литой блок цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой головке блока цилиндров используются двойные верхние распределительные валы (DOHC) с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана). Он оснащен системой управления двигателем Siemens MS 43, двойным VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для впускного и выпускного распределительных валов, полностью электронной дроссельной заслонкой без механического дублирования, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»), безраспределительная система зажигания с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра и термостатом с электронным управлением.
Он имеет диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма) и ход поршня 75,0 мм (2,95 дюйма). Рейтинг степени сжатия 10,5:1. Двигатель M54B25 производил 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 245 Н·м (25 кг·м, 180,6 фут·фунт) при 3500 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- M54 — семейство двигателей
- B – Бензин
- 25 – Рабочий объем 2,5 литра
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | М54Б25 |
Макет | Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 2000-2006 |
Рабочий объем | 2,5 л, 2494 куб. см (152,2 куб. дюйма) |
Топливная система | Система впрыска топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Макс. | лошадиных сил192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 245 Н·м (25 кг·м, 180,6 фут·фунт) при 3 500 об/мин |
Приказ | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 130 кг (286,6 фунта) |
Блок цилиндров
В двигателе M54B25 используется литой блок цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма), ход поршня 75,0 мм (2,95 дюйма). Рейтинг степени сжатия составляет 10,5: 1. Цилиндры со всех сторон подвергаются воздействию циркулирующей охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных коренных подшипниках с разъемным корпусом. В этом двигателе использовалось семь коренных подшипников.
В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и сплошные втулки на конце поршневого пальца. Поршни трехкольцевые с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным маслосъемным кольцом. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминиевый сплав | |
Степень сжатия: | 10,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 84,0 мм (3,31 дюйма) | |
Ход поршня: | 75,0 мм (2,95 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 7 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 84,000–84,010 мм (3,3071–3,3075 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 83,995 мм (3,3069 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 22 000 мм (0,8661 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма) |
Второй | 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма) | |
Масло | 0,015–0,060 мм (0,0006–0,0024 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) |
Второй | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) | |
Масло | 0,200–0,450 мм (0,0079–0,0177 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 60 000 мм (2,3622 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 45 000 мм (1,7717 дюйма) |
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M54B25 используются двойные верхние распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм (5,5118 дюйма). Головка блока цилиндров имеет конструкцию с поперечным потоком для большей мощности и эффективности. Всасываемый воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. Этот двигатель оснащен двойной системой VANOS (изменение фаз газораспределения). Система VANOS является полностью регулируемой и работает независимо как на стороне впуска, так и на стороне выпуска.
Впускные клапаны имеют диаметр 33,0 мм (1,2992 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм (1,2008 дюйма). Они имеют продолжительность 228 ° для впускных и 244 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,0 мм (0,3543 дюйма) как для впускных, так и для выпускных клапанов. Клапанный зазор регулируется саморегулирующимися (без зазора) гидравлическими подъемниками для снижения шума клапана и устранения рутинной регулировки клапана.
Головка блока цилиндров | ||
Головка цилиндра из сплава | Алюминий | |
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 24 (4 клапана на цилиндр) | |
Продолжительность впуска/выпуска: | 228°/244° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 33,0 мм (1,2992 дюйма) |
ВЫПУСК | 30,5 мм (1,2008 дюйма) | |
Диаметр клапана пара: | ВПУСК | 6,0 мм (0,2362 дюйма) |
ВЫПУСК | 6,0 мм (0,2362 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Этап 1: 40,0 Нм; 4,1 кг·м; 29,5 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
Данные технического обслуживания
Давление сжатия | |
Минимум | 10,0 кг/см 2 (9,9 бар, 145 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами: | 1,0 кг/см 2 (1,0 бар, 15 psi) / 350 об/мин |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | САЕ 5W-30 |
Тип масла | BMW LL-98 или LL-01 |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | ~ 6,5 л (6,87 кварты США, 5,72 англ. кварты) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP |
Крутящий момент свечи зажигания: | 25 Н·м (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт) |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
БМВ Z3 2. 5i (E36/7) | 2000-2002 |
БМВ 325i, 325xi, 325Ci (Е46) | 2000-2006 |
БМВ 325ти (Е46/5) | 2000-2004 |
БМВ 525i (Е39) | 2000-2004 |
БМВ 525i, 525xi (Е60/Е61) | 2003-2005 |
БМВ Х3 2.5i (Е83) | 2003-2006 |
БМВ Z4 2.5i (Е85) | 2002-2005 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Технические характеристики двигателя BMW M54B25, характеристики, масло, производительность
M54B25 — очень популярный 2,5-литровый двигатель серии M54 (в которую входят M54B22, M54B30 и S54B32), который поступил на конвейер BMW в 2000 году и заменил M52TUB25.
Отличия М54 от М52: блок цилиндров нового двигателя остался старый, алюминиевый с чугунными гильзами и с чугунным коленвалом, изменились шатуны (145 мм), появились легкие поршни. Головка блока цилиндров осталась прежней с двойными ваносами, длинный впускной коллектор был заменен на новый короткий (-10 мм от М52ТУ) с широкими каналами DISA, что позволило увеличить мощность и дать двигателю дышать свободно. Кроме того, используется электронный дроссель 64 мм и система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для США).
Этот мотор использовался на автомобилях BMW с индексом 25i.
Технические характеристики
Годы выпуска | 2000-2006 Мюнхен Завод |
Рабочий объем, см3 | 2494 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 192 |
Крутящий момент, Нм | 245 |
Блок цилиндров | алюминий R6 |
Головка блока | алюминий 24В |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 10,5 |
Особенности | ДИСА |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | двойной ВАНОС |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 6,5 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешанный | 14,0 7,0 9,4 |
Ресурс двигателя, км | ~320 000 |
Масса, кг | ~130 |
Недостатки двигателя M54B25
При длительной эксплуатации даже надежные двигатели BMW M54B25 могут испытывать проблемы с перегревом, пропусками зажигания, повышенным расходом масла.