М60Б30 технические характеристики – BMW M60B30 | Характеристики, проблемы, ремонт и др

Содержание

BMW M60B30 | Характеристики, проблемы, ремонт и др


Характеристики двигателя М60В30

Производство BMW Plant Dingolfing
Марка двигателяМ60
Годы выпуска1992-1996
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм67.6
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см2997
Мощность двигателя, л.с./об.мин218/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин290/4500
Топливо95
Экологические нормыЕвро 1
Вес двигателя, кг~200
Расход  топлива, л/100 км (для 730i E38)
— город
— трасса
— смешан.

14.6
8.5
10.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л7.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.95-100
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

300+
Двигатель устанавливалсяBMW 530i E34
BMW 730i E32
BMW 730i E38

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б30

Младший вариант восьмицилиндровой V-образной серии БМВ М60, был разработан в 1992 году, в качестве замены большой рядной шестерке M30B30. Базой для создания небольшого V8 послужил M60B40, в блок цилиндров которого был установлен короткоходный литой коленвал (ход 67.6 мм против 80 мм у M60B40), а также уменьшен диаметр цилиндров до 84 мм (был 89 мм). Изменены, соответственно, поршни и шатуны.

Головки блока цилиндров от 4-х литрового движка, с уменьшенными впускными клапанами до 32 мм (были 35 мм), выпускными до 28.5 мм (были 30.5 мм). Характеристики стандартных распредвалов БМВ М60Б30: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.
На M60B30 все также используются индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ и пластиковый впускной коллектор, но по сравнению с М60Б40, с меньшим диаметром каналов, дроссельная заслонка также уменьшена до 70 мм.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 30i.
Заменили двигатель в 1996 году, когда на смену 60-й серии, пришла новая 62-я, с преемником в лице M62B35.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B30

Плюсы и минусы двигателя M60B30 ничем существенным не отличаются от неисправностей M60B40. Прочитать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя BMW M60B30

Валы. Компрессор

Простым и легким способом увеличить мощность М60Б30, это установить впуск от 4.0-х литрового собрата. Полноценная дроссельная заслонка и впускной коллектор смогут увеличить мощность до 240-250 л.с. Дальнейший тюнинг аналогичен тому, что проделывается на M60B40, валы еще +/- 30 л.с., компрессор доведет мощность до 300-330 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель M60B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Преимущества

В 1992 году был разработан младший брат линейки силовых агрегатов М60, которая также была V-образной. Этот двигатель был призван стать заменой M30B30, который отличался большими размерами и рядным расположением шести цилиндров. В качестве базы для создания V8 с компактными размерами послужил силовой агрегат этой же линейки, но с объемом в 4 литра. Это вызывает у владельцев определенные споры – что лучше M60B40 или M60B30. Блок цилиндров этого силового агрегата оснащался литым коленчатым валом, который отличался уменьшенной длиной хода. В этой версии двигателя она составляла 6.76 сантиметра, а у предшественника – 8 см. Диаметр цилиндров также был изменен и стал равняться 8.4 сантиметрам, вместо 8.9, как у B40. Шатуны и поршни также поддались доработке и были полностью изменены.

M60B30, отзывы о котором расположены ниже, имел головку блока цилиндров от предыдущей версии. Впускные и выпускные клапана поддались изменения – их диаметр был немного уменьшен. В зависимости от того, какой редуктор должен стоять на моторе, можно было изменить характеристики стандартных распределительных валов. Этот силовой агрегат предусматривает использование индивидуальных катушек зажигания, цепной привод газораспределительного механизма и впускной коллектор из пластика. Еще одним отличием от предшественника является уменьшенный диаметр каналов и размеры дроссельной заслонки. Управление силовым агрегатом производится с помощью Bosch Motronic 3.3.

МКПП с M60B30 устанавливались на автомобили немецкого концерна, которые отличались индексом 30i. В 1996 году производство этой линейки было полностью прекращено, а ей на смену пришли новые моторы M62B35.

Недостатки

Этот силовой агрегат может отличаться большой вибрацией во время работы на холостых оборотах. Причиной тому может стать вышедший из строя дмрв BMW M60B30, который обеспечивает подсос воздуха. Также стоит попробовать отрегулировать фазы газораспределения. Если и это не помогает, то проверять нужно клапан EGR и ламбда-зонды.

BMW 730i e32 M60B30 имеет устройство карданного вала, отличающееся от привычных автомобилей. Поэтому может возникнуть проблема с ремонтом этого узла автомобиля. Возникают также вопросы и о том, где находится датчик температуры, который идет на мозги, поскольку он не отличается большой надежностью и часто выходит из строя. Повышенный расход масла также является распространенной проблемой для владельцев таких моторов. Устранить неисправность можно путем замены маслосъемных колпачков и колец, либо заменить клапан вентиляции картерных газов.

С учетом качества отечественного топлива, блоки с никасиловым покрытием особой надежностью не отличаются. Велика вероятность быстрого износа и потери компрессии. Поэтому лучше приглядеться к вариантам, выпущенным после 1994 года, которые оснащались гильзами из алюсила.

Обслуживать этот двигатель довольно дорого. Большой расход топлива тоже сложно назвать преимуществом этих силовых агрегатов. Возрастные недостатки также добавляются ко всему вышеописанному, поскольку возраст двигателей приличный. Не стоит забывать и о том, что нужно знать какие свечи зажигания ставить на двигатель, какое масло лучше всего заливать и использовать только качественное топливо. Это даст возможность существенно продлить срок службы мотора.

bmwband.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель M60B30 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil. С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни. Сухая масса двигателя составляет 203 кг. Двигатель М60 имеет по 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ. Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3.

Технические характеристики

ПроизводствоBMW Plant Dingolfing
Марка двигателяМ60
Годы выпуска
1992-1996
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм67.6
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см2997
Мощность двигателя, л.с./об.мин218/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин290/4500
Топливо95
Экологические нормыЕвро 1
Вес двигателя, кг~200
Расход топлива, л/100 км (для 730i E38)
— город
— трасса
— смешан.
14.6
8.5
10.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л7.5
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.95-100
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Тряска мотора на холостых оборотах. Устранить проблему можно путем настройки фаз газораспределительного механизма. Также необходимо диагностировать компрессию, лямбда-зонды и проверить клапан системы рециркуляции картерных газов.
  2. Повышенный расход масла. Устранить неисправность можно сменой КВКГ, а также маслосъемных колпачков в комплекте с кольцами. Если произошел износ самих цилиндров, потребуется либо замена блока, либо его гильзовка.

К этому можно добавить, что при плохом качестве бензина никасиловые блоки становятся ненадежными. Они быстро стареют, теряют компрессию и подвергаются ускоренному износу. По этой причине лучше брать агрегаты, выпущенные после 1994 года, снабженного алюсиловыми гильзами. Техобслуживание мотора M60B30 немного дороже версии М50. Кроме того, V8 отличается повышенным расходом топлива. Для полноты характеристик следует добавить, что двигатель имеет большой возраст и пробег, а также интенсивную эксплуатацию в прошлом. Поэтому ко всем недостаткам прибавляются еще и возрастные проблемы.

wikers.ru

Двигатель M60B40 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Рассмотрим поближе технические характеристики М60Б40. Производство движка BMW M60B40 началось в далеком 1992 году, а в 1998 году оно подошло к своему логическому завершению. Материалом для блока цилиндра снова выступал алюминий и инжекторная система питания позволяла наладить работу силового агрегата. Построением в виде буквы V уже было никого не удивить, восемь цилиндров давали возможность каждый раз почувствовать мощь мотора M60B40. На каждый из этих цилиндров приходилось по четыре клапана, которые стабильно выполняли свою работу. Ход поршня здесь составлял ровно 80 миллиметров, а вот диаметр цилиндра увеличился до показателя в 89 миллиметров. Степень сжатия 10 помогала осуществить все задачи. Объем этого движка равняется 4.0 литрам. Его мощность при 5800 оборотах в минуту будет 286 лошадиных сил. А вот максимальный крутящий момент составляет ровно 400 Н*м при 4500 оборотах в минуту, что не может не радовать водителей.

В качестве топлива разработчики рекомендуют использовать минимум 95 марку бензина. Также здесь установлены экологические нормы Евро 1. Весит этот агрегат примерно 200 килограмм, что позволяет машине быть легкой. Расход топлива M60B40 на 100 километров в условиях трассы равняется 9.2 литрам, на смешанной территории этот показатель увеличивается до 11.8 литров. А в городской рутине движок забирает 18.1 литров топлива на 100 километров. Масло расходится со скоростью менее 1000 грамм на 1000 километров.

Производитель разрешает использовать масло 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30. В движке же одновременно находится около 7.5 литров масла. Его необходимо менять где-то раз на 7-10 тысяч километров. У двигателя M60B40 есть рабочая температура, которая составляет от 95 до 100 град. Его ресурс в практических условиях достигает более 300 тысяч километров. Строкер кит и стандартный kit можно сделать намного мощнее, при условии выполнения всего алогритма тюнинга водители могут добиться в потенциале больше, чем 400 лошадиных сил. Надежный двигатель БМВ E34 М60Б40, E38 M60B40 или E28 хорошо работают на автомобилях от известного производителя. Кроме того, его устанавливают также на машины с индексом 540i, 740i, 840i или De Tomaso.

Технологии

Мотор появился на свет в 1992 году и заменил собой сразу несколько мощных предшественников. Изначально его изготавливали для больших седанов, купе, в этот раз силовой агрегат начал встречаться чаще и в спортивных купе, она часто закрывает большой промежуток между моторами, которые расположены в ряд и имеют 6 цилиндров и огромными двигателями с двенадцатью цилиндрами и формой V. Данное решение с 4 литрами являлось настоящим прорывом на рынке силовых аппаратов. Спортивные распредвалы Schrick стали настоящим открытием для данной модели.

Блок цилиндров здесь имеет прямой угол развала, также здесь присутствуют гильзы, на которых снова никасиловое покрытие. Кованый коленчатый вал дополняет эту картину и систему. Блок в 1994 году начали изготавливать из алюсила, который является более надежным.  Головки на блоке были сделаны из алюминия и имели по два распределительных вала. Четыре клапана на каждый цилиндр и гидравлические компенсаторы помогали справиться со всеми проблемами. Диаметр впускного клапана М60Б40 и клапанов выпуска был немного увеличен. Фаза и подъем у стандартных распределительных валов немного изменились, что дало возможность улучшить характеристики M60B40.

На движке M60B40 Turbo часто встречались уникальные катушки для зажигания и коллектор впуска из пластика. Впускной коллектор на М60Б40 получил новую форму и функции. Цепь ГРМ здесь имела два ряда, а ее ресурс колебался от 200 до 250 тысяч километров. В качестве системы управления использовалась новейшая деталь от известного разработчика Bosch. Автомобили, которые имеют индекс 40i, до сих пор встречаются с данным агрегатом. А уже в 1996 году движок был заменен на новый с улучшенными параметрами. Автомобилисты оценивают вышеописанный мотор, как хороший. Свап и МКПП остались прежними, но надежными.

Модификации

Для данного силового агрегата при разработке не было предусмотрено изготовление модификаций. Он в своем стандартном варианте вытеснил предыдущих лидеров из автомобильного рынка, а вот закрепиться на долго у мотора не получилось, ведь уже через 6 лет производства он покинул общий рынок и начал встречаться все реже у водителей по всему миру.

ЧИП — тюнинг

Но как же отличить М60Б30 от М60Б40? Последний мотор может использовать огромное количество спортивных валов с разными параметрами и стоимостью. Supercharger не нуждается в представлении и отлично выполняет все свои обязанности. Чтобы добавить двигателю нескольких десятков лошадиных сил, нужно купить валы для тюнинга. В этом случае могут быть полезными 272/258 с увеличенным подъемом. Такая приспособа M60B40 вместе с холодным впуском и выпуском в виде спортивной детали поможет добавить примерно 50 лошадиных сил к общей мощности. При установке более жестких валов и портировании ГБЦ можно получить еще пару десятков лошадиных сил. Но во втором случае авто превратится в некомфортное для города и окрестностей.

Другое неплохое решение, которое способно значительно улучшить показатели машины, может появиться вместе с покупкой компрессор кита. ESS после Vortech станет отличным решением, в комплекте с ним используется современный насос от известного производителя Bosch. Стандартная поршневая должна использоваться в данном случае по умолчанию, другие варианты только испортят характеристики. Такой набор сможет достичь давления в пол бара, а это поможет добиться результата в более чем 400 лошадиных сил. Этот вариант довольно интересен и его цена будет совсем немного выше, чем у предыдущего с атмосферными вкраплениями.

bmwband.ru

Двигатель BMW M60: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW M60 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М30. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.

Характеристики и особенности моторов

Двигатели BMW M60 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров c с конфигурацией V8, в котором разметили никасиловые гильзы и кованый коленчатый вал, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В 1994 году блок цилиндров был заменён более надёжным — алюсиловым.

Двигатель М60

Новая головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Учитывая прошлый опыт, наконец-то были установлены гидрокомпенсаторы. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.

Ко всему вышеперечисленному добавляем двухрядную цепь ГРМ, пластиковый впускной коллектор и индивидуальные катушки зажигания. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов M60:

Двигатель М60 в подкапотном пространстве.

М60B30

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительBMW Plant Dingolfing
Марка мотораМ60B30
Тип двигателяИнжектор
Объём3.0 литра (2997 см куб)
Мощность218 л.с.
Диаметр цилиндра84
Количество цилиндров8
Количество клапанов24
Степень сжатия10.5
ЭконормаЕвро 1
Расход топлива10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Ресурс300+ тыс. км
ПрименяемостьBMW 530i E34
BMW 730i E32
BMW 730i E38

М60B40

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительBMW Plant Dingolfing
Марка мотораМ60B40
Тип двигателяИнжектор
Объём4.0 литра (3982 см куб)
Мощность320-333 л.с.
Диаметр цилиндра89
Количество цилиндров8
Количество клапанов24
Степень сжатия10
ЭконормаЕвро 1
Расход топлива11.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Ресурс400+ тыс. км
ПрименяемостьBMW 540i E34
BMW 740i E32
BMW 740i E38
BMW 840i E31
De Tomaso Guara

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М60 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

  1. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М60:
  2. Жор масла. Необходимо провести диагностику маслосъёмных колпачков и колец.
  3. Тряска на холостых оборотах. Необходимо отрегулировать фазы газораспределения.

Процесс ремонта мотора М60.

Вывод

Двигатель М60 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

BMW M60B40 | Характеристики, ремонт, масло, ресурс


Характеристики двигателя М60В40

Производство BMW Plant Dingolfing
Марка двигателяМ60
Годы выпуска1992-1998
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм80
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см3982
Мощность двигателя, л.с./об.мин286/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин400/4500
Топливо95
Экологические нормыЕвро 1
Вес двигателя, кг~200
Расход  топлива, л/100 км (для 740i E38)
— город
— трасса
— смешан.

18.1
9.2
11.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л7.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.95-100
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

400+
Двигатель устанавливалсяBMW 540i E34
BMW 740i E32
BMW 740i E38
BMW 840i E31
De Tomaso Guara

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б40

Появившийся в начале 1992 года двигатель V8 серии М60, пришел на смену M30B35 и предназначался для крупных седанов, а также для спортивных купе и закрывал промежуток между рядными шестерками и большими моторами V12. В 60-ю серию входил 3-х литровый M60B30 и наш 4.0 л. M60B40, о котором ниже и пойдет речь.
Блок цилиндров двигателя M60B40 алюминиевый с углом развала 90°, гильзы с никасиловым покрытием и кованым коленвалом. С конца 1994 года, блок заменен на более надежный алюсиловый, поршневая, соответственно, тоже поменялась.
Головки блока цилиндров алюминиевые с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр, с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60Б40: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.
На М60 использовались индивидуальные катушки зажигания, пластиковый впускной коллектор, двухрядная цепь ГРМ с ресурсом около 200-250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i.
В 1996 году двигатель М60В40 был заменен на более совершенный и современный M62B44. 

Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B40

1. Трясет на холостых. В большинстве случаев проблема решается регулировкой фаз газораспределения. Проверьте еще компрессию, клапан рециркуляции картерных газов и лямбда-зонды.
2. Жор масла. Неисправность решается заменой КВКГ, либо маслосъемных колпачков с кольцами. В случае износа цилиндров спасет гильзовка либо замена блока.
Кроме того, учитывая качество бензина, никасиловые блоки ненадежны, быстро изнашиваются и теряют компрессию, поэтому брать желательно моторы после 94-го года, с алюсиловыми гильзами. Обслуживание двигателя БМВ М60 несколько дороже младшего М50, а также V8 обладает достаточно высоким расходом топлива. К этому стоит добавить возраст двигателей, огромный реальный пробег и активную его эксплуатацию предыдущими владельцами. Учитывая это, к вышеописанным недостаткам добавляются еще и возрастные.

Тюнинг двигателя BMW M60B40

Спортивные валы. Компрессор

Для двигателя М60Б40 существует целый ряд спортивных валов самых различных характеристик. Для придания мотору дополнительной мощности, нужно приобрести тюнинговые валы (например 272/258 подъем 11/10.5), холодный впуск, спортивный выпуск, настроиться и получить дополнительно около 50 л.с. Можно поставить более злые валы, портировать ГБЦ и отжать еще несколько десятков лошадей, но автомобиль станет неудобным для эксплуатации в городских условиях.
Альтернативой этому стоит рассмотреть покупку компрессор кита (например ESS, на базе Vortech V-3 Si) с насосом Bosch 044 и установкой этого на стандартную поршневую. Подобные наборы дуют до 0.5 бар и этого достаточно для получения 400 л.с. Причем стоимость таких решений не намного дороже атмосферного варианта.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель BMW M30B30 | Характеристики, тюнинг, болезни


Характеристики двигателя М30В30

Производство  Munich Plant
Марка двигателяМ30
Годы выпуска1971-1994
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор
инжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм80
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия9.0
9.2
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см2986
Мощность двигателя, л.с./об.мин184/5800
188/5800
197/5800
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин255/3500
260/4000
275/4000
(см. описание)
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~135
Расход  топлива, л/100 км (для E32 730i)
— город
— трасса
— смешан.

16.3
7.6
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л5.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

800+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 530i E34
BMW 630 E24
BMW 730i E32
BMW E3 3.0
BMW E9 3.0
BMW 530i E12
BMW 730 E23

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б30

В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин. 

В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.
Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30

Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. Здесь вы сможете ознакомиться с ними подробней.

Тюнинг двигателя BMW M30B30

M30B30 Строкер

Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с.
Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.
На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *