BMW M60B30 | Характеристики, проблемы, ремонт и др
Характеристики двигателя М60В30
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М60 |
Годы выпуска | 1992-1996 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 67.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 218/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км (для 730i E38) — трасса — смешан. | 14.6 8.5 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 530i E34 BMW 730i E32 BMW 730i E38 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б30
Младший вариант восьмицилиндровой V-образной серии БМВ М60, был разработан в 1992 году, в качестве замены большой рядной шестерке M30B30. Базой для создания небольшого V8 послужил M60B40, в блок цилиндров которого был установлен короткоходный литой коленвал (ход 67.6 мм против 80 мм у M60B40), а также уменьшен диаметр цилиндров до 84 мм (был 89 мм). Изменены, соответственно, поршни и шатуны.
На M60B30 все также используются индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ и пластиковый впускной коллектор, но по сравнению с М60Б40, с меньшим диаметром каналов, дроссельная заслонка также уменьшена до 70 мм.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 30i.
Заменили двигатель в 1996 году, когда на смену 60-й серии, пришла новая 62-я, с преемником в лице M62B35.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B30
Плюсы и минусы двигателя M60B30 ничем существенным не отличаются от неисправностей M60B40. Прочитать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW M60B30
Валы. Компрессор
Простым и легким способом увеличить мощность М60Б30, это установить впуск от 4.0-х литрового собрата. Полноценная дроссельная заслонка и впускной коллектор смогут увеличить мощность до 240-250 л.с. Дальнейший тюнинг аналогичен тому, что проделывается на M60B40, валы еще +/- 30 л.с., компрессор доведет мощность до 300-330 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель M60B30 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil. С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни. Сухая масса двигателя составляет 203 кг. Двигатель М60 имеет по 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ. Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М60 |
Годы выпуска | 1992-1996 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 67.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 218/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4500 |
95 | |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км (для 730i E38) — город — трасса — смешан. | 14.6 8.5 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Тряска мотора на холостых оборотах. Устранить проблему можно путем настройки фаз газораспределительного механизма. Также необходимо диагностировать компрессию, лямбда-зонды и проверить клапан системы рециркуляции картерных газов.
- Повышенный расход масла. Устранить неисправность можно сменой КВКГ, а также маслосъемных колпачков в комплекте с кольцами. Если произошел износ самих цилиндров, потребуется либо замена блока, либо его гильзовка.
К этому можно добавить, что при плохом качестве бензина никасиловые блоки становятся ненадежными. Они быстро стареют, теряют компрессию и подвергаются ускоренному износу. По этой причине лучше брать агрегаты, выпущенные после 1994 года, снабженного алюсиловыми гильзами. Техобслуживание мотора M60B30 немного дороже версии М50. Кроме того, V8 отличается повышенным расходом топлива. Для полноты характеристик следует добавить, что двигатель имеет большой возраст и пробег, а также интенсивную эксплуатацию в прошлом. Поэтому ко всем недостаткам прибавляются еще и возрастные проблемы.
wikers.ru
Двигатель BMW M60: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатели серии BMW M60 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М30. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.
Характеристики и особенности моторов
Двигатели BMW M60 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров c с конфигурацией V8, в котором разметили никасиловые гильзы и кованый коленчатый вал, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В 1994 году блок цилиндров был заменён более надёжным — алюсиловым.
Двигатель М60
Новая головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Учитывая прошлый опыт, наконец-то были установлены гидрокомпенсаторы. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.
Ко всему вышеперечисленному добавляем двухрядную цепь ГРМ, пластиковый впускной коллектор и индивидуальные катушки зажигания. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов M60:
Двигатель М60 в подкапотном пространстве.
М60B30
Наименование | Характеристики |
Производитель | BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора | М60B30 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2997 см куб) |
Мощность | 218 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10.5 |
Эконорма | Евро 1 |
Расход топлива | 10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | BMW 530i E34 BMW 730i E32 BMW 730i E38 |
М60B40
Наименование | Характеристики |
Производитель | BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора | М60B40 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 4.0 литра (3982 см куб) |
Мощность | 320-333 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10 |
Эконорма | Евро 1 |
Расход топлива | 11.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | BMW 540i E34 BMW 740i E32 BMW 740i E38 BMW 840i E31 De Tomaso Guara |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М60 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
- В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М60:
- Жор масла. Необходимо провести диагностику маслосъёмных колпачков и колец.
- Тряска на холостых оборотах. Необходимо отрегулировать фазы газораспределения.
Процесс ремонта мотора М60.
Вывод
Двигатель М60 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
BMW M60B40 | Характеристики, ремонт, масло, ресурс
Характеристики двигателя М60В40
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М60 |
Годы выпуска | 1992-1998 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 3982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 286/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км (для 740i E38) — город — трасса — смешан. | 18.1 9.2 11.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95-100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 540i E34 BMW 740i E32 BMW 740i E38 BMW 840i E31 De Tomaso Guara |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б40
Появившийся в начале 1992 года двигатель V8 серии М60, пришел на смену M30B35 и предназначался для крупных седанов, а также для спортивных купе и закрывал промежуток между рядными шестерками и большими моторами V12. В 60-ю серию входил 3-х литровый M60B30 и наш 4.0 л. M60B40, о котором ниже и пойдет речь.
Головки блока цилиндров алюминиевые с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр, с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60Б40: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.
На М60 использовались индивидуальные катушки зажигания, пластиковый впускной коллектор, двухрядная цепь ГРМ с ресурсом около 200-250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i.
В 1996 году двигатель М60В40 был заменен на более совершенный и современный M62B44.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B40
1. Трясет на холостых. В большинстве случаев проблема решается регулировкой фаз газораспределения. Проверьте еще компрессию, клапан рециркуляции картерных газов и лямбда-зонды.
Кроме того, учитывая качество бензина, никасиловые блоки ненадежны, быстро изнашиваются и теряют компрессию, поэтому брать желательно моторы после 94-го года, с алюсиловыми гильзами. Обслуживание двигателя БМВ М60 несколько дороже младшего М50, а также V8 обладает достаточно высоким расходом топлива. К этому стоит добавить возраст двигателей, огромный реальный пробег и активную его эксплуатацию предыдущими владельцами. Учитывая это, к вышеописанным недостаткам добавляются еще и возрастные.
Тюнинг двигателя BMW M60B40
Спортивные валы. Компрессор
Для двигателя М60Б40 существует целый ряд спортивных валов самых различных характеристик. Для придания мотору дополнительной мощности, нужно приобрести тюнинговые валы (например 272/258 подъем 11/10.5), холодный впуск, спортивный выпуск, настроиться и получить дополнительно около 50 л.с. Можно поставить более злые валы, портировать ГБЦ и отжать еще несколько десятков лошадей, но автомобиль станет неудобным для эксплуатации в городских условиях.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
BMW M60: описание, характеристики и фото
≡ 26 Январь 2015 · Рубрика: ДвигателиА А А
История появления двигателя модели M60 берет свое начало еще с 90-х годов прошлого века. Все началось с того, что появилась нужда в замене M30, так как ему уже пора было уходить на заслуженную пенсию. Что же касается флагманского двенадцатицилиндрового мотора M70, то он появился благодаря объединению блоков предшественника M20B25, который передал своему «ребенку» множество недостатков. Сам M60 появился еще в 1992 году и сразу обрел должную популярность.
Уступки BMW и вынужденные изменения в M60
В «лихих девяностых» этот мотор был популярным благодаря наличию собственных катушек зажигания, двум парам клапанов на один цилиндр, гидрокомпенсаторам, вентиляционной системой картера и многому другому. В целом он очень похож на «молодой» М50, но с некоторой разницей в литраже, мощности наличием и никасилового покрытия, которое стало инновацией в автомобилестроении, пришедшей к нам из авиастроения и популярного автоспорта.
Моторная гильза фактически бессмертна. К сожалению, из-за высокосернистых типов бензина на рынка Соединенных Штатов Америки и страховиков Англии эта технология была дезавуирована. Компания BMW была вынуждена заменить свой блок на альтернативный блок конкурента и алюсил, вовсе не являющийся альтернативой.
Сама идея популярного никасилового покрытия состоит в наличии износостойкой хонингованной гильзы. Что же касается алюсилового блока, то о стойкости к износу речи не идет вовсе. В этом случае масло, полученное благодаря химическому травлению, удерживается в пористых слоях.
Особенности М60
К преимуществам данного двигателя можно отнести мощнейшую двурядную цепь, ресурс которой очень высок благодаря двойному качеству. С самого начала он имеет довольно высокий предел максимального крутящего момента, который достигает отметки, примерно, четырех с половиной тысяч оборотов в минуту. Это означает, что плохая тяга на нижних передачах также присутствует. Распредвалы изначально настроены на так называемую «золотую середину», что становится причиной незначительного потряхивания ещё на холостом ходу – в районе достижения шестисот оборотов в минуту. Это своеобразная и не очень положительная особенность двигателя, которую преимущественно приписывают недостаточному уходу за ним, но сами владельцы объясняют это конструктивным недостатком.
Если мембрана клапана каким-то образом оказалась поврежденной, то больше всего масла попадет в восьмой цилиндр с довольно быстрым изнашиванием и коксованием так называемых неазотированных колец поршня о крайнее крепкое покрытие его стенок из никасила. Существует также некая «уменьшенная» модификация двигателя, которая предлагает объем размером 0,375 литра.
Мотор отлично «ест» 95 бензиновое топливо благодаря небольшой степени сжатия, которая достигает 10. Плохим он может быть разве что из-за своего возраста. Изначально двигатель довольно хорош и по пятибальной шкале надежности ему можно присвоит твердую четверку. Надежность его колец также получает четверку. Ну а надежность колпачков просто выше всяких похвал – твердая пять.
Ну что же, BMW умеет делать моторы. Хотя они и не всем подходят, но факт остается фактом – продукция этого производителя явно пользуется спросом на автомобильном рынке и он уже успел обзавестись приличной аудиторией поклонников по всему миру. Хотя и M60 считается шагом к экологичности, этот двигатель может очень многое, и с его мощностью может потягаться далеко не каждый. Следует помнить также о том, что своевременный регулярный уход за мотором также очень важен, и без этого вряд ли он прослужит дольше четырех-пяти лет.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!bmw5.su
Двигатель BMW M30B35 | Характеристики, турбо, проблемы
Характеристики двигателя М30В35
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1982-1992 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.0 9.0 10.0 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 3430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/5400 211/5700 218/5500 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4000 305/4000 310/4000 (см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км (для E34 535i) — город — трасса — смешан. | 17.3 8.0 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW M535i E28 BMW 535i E34 BMW 635 CSi E24 BMW 735i E32 BMW M535i E12 BMW 735i E23 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б35/М30Б34
До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъемные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.
Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.
Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.
Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс.
Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.
Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.
В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B35
1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.
Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.
Тюнинг двигателя BMW M30B35
M30B35 Атмо. Строкер
Тюнинговых запчастей на М30 немало и при наличии денег, можно снять с него немного лошадей, но для начала приведите свой мотор в нормальное состояние, если двигатель просит капиталки, то тут никакие валы вам не помогут. После восстановления M30B35 есть два пути: сделать строкер или атмосферник на валах.
Первый вариант предполагает установку коленвала с ходом поршня 98 мм, коротких шатунов и расточку цилиндров под кованые поршни 93.4 мм. Это обеспечит 4.0 л рабочего объема, расточив до 95 мм, вы получите 4.2 л, больше нельзя. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля.
Второй путь: вам нужно отфрезеровать ГБЦ для повышения степень сжатия до ~11, доработать каналы и камеры сгорания, также вам понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой похожий) с пружинами, усиленные рокеры, 76 мм прямоточный выпуск и настройка мозгов. Все это позволит снять около 240-250 л.с., но поршневая старая, тяжелая, крутится неохотно, и лучше заменить ее на легкую ковку, добавить дросселя от S38. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с 340 л.с. и сделать свап.
Турбо M30B35
Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы.
Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель M60B40 – первый V-образный 8-цилиндровый двигатель, выпущенный BMW за более чем 25 лет. Разработку агрегата инженеры БМВ начали еще в 1984 году, однако мотор впервые был представлен лишь в 1992 году. Для снижения веса агрегата блок цилиндров и головку блока цилиндров выполнили из алюминия, а впускной коллектор – из пластика.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М60 |
Годы выпуска | 1992-1998 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 3982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 286/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~200 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 18.1 9.2 11.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95-100 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Самые распространенные проблемы двигателя BMW M60B40: повышенный расход масла, тряска на холостых оборотах.
Если вы заметили повышенный расход масла, следует проверить состояние КВКГ и маслосъемные колпачки, которые при необходимости нужно заменить. Если выявлен износ цилиндров, требуется гильзовка, либо полная замена блока. По причине невысокого качества топлива никасиловые алюминиевые блоки подвержены быстрому износу, в результате компрессия падает.
Если автомобиль трясет при холостых оборотах, потребуется регулировка фаз в системе газораспределения. Причина может быть в клапане рециркуляции картерных газов и нарушении целостности лямбда-зонда.
Своевременная диагностика и замена изношенных деталей позволит сохранить функциональность и продлить ресурс мотора BMW M60B40.
wikers.ru