Мануал коробки передач гранта тросиковая коробка: Устройство, ремонт и регулировка КПП Лада Гранта с тросовым приводом

Содержание

Необходимость ремонта МКПП на «Гранте» 🦈 AvtoShark.com

Большинство неисправностей требуют вмешательства профессиональных механиков. Самостоятельный ремонт в этом случае способен повлечь за собой серьезные последствия.

Затрудненное переключение передач и возникновение посторонних шумов – первые признаки того, что ремонт МКПП на «Гранте» не за горами.

Признаки неисправности сцепления «Лады Гранта» на механике

Зачастую поломка КПП является следствием возникновения неисправностей в механизме сцепления. В их число входят следующие ситуации:

  • Педаль нажимается без усилия. При этом невозможно включить передачу, а из коробки раздается треск. Причина кроется в неисправном гидроприводе сцепления. Во время попыток включить передачу возможен сильный износ шестерней.
  • Сразу после запуска двигателя из района местонахождения КПП начинает доноситься гул или шелест. Коварство ситуации заключается в том, что это может сигнализировать как о неисправности выжимного подшипника (сравнительно недорогой детали), так и об износе зубьев или подшипников МКПП.
  • «Гранта» дергается при переключении передач МКПП, возникает вибрация. Проявление такого симптома возможно при износе демпферных пружин, корзины сцепления.

Замена сцепления на «Лада Гранта»

Эти признаки нельзя игнорировать, следует найти причину их возникновения.

Возможные причины неисправности МКПП «Гранта»

Несмотря на сложную конструкцию, существует конкретный перечень возможных неисправностей коробки переключения передач Lada Granta:

  1. Из КПП доносятся посторонние шумы. Они возникают вследствие износа синхронизаторов, а также подшипников валов. Редко, но причиной возникновения шумов становится низкий уровень масла. Точный источник возможно определить только путем полной разборки агрегата.
  2. Затрудненное включение передач. Для выявления причин следует проверить: состояние рычага переключения и вилок, величину люфта в кулисе, тросик привода и уровень трансмиссионного масла. Неисправность привода сцепления также может оказывать серьезное влияние на плавность переключения передач.
  3. Самопроизвольное выключение передач. Причинами «вылетания» может служить неправильная регулировка привода выбора передач либо внутренние повреждения МКПП.
  4. Хруст в момент переключений свидетельствует о неполном выключении сцепления либо износе синхронизатора той передачи, при включении которой раздается характерный треск.
  5. Течь или низкий уровень масла. Помимо непосредственного разрушения корпуса КПП, причиной течи масла могут стать изношенные сальники валов.

Схема коробки передач

В редких случаях течь происходит вследствие некачественно проведенного ремонта: слабо закрученной крышки или сливной пробки.

Ремонт МКПП «Лада Гранта» своими руками

Владелец автомобиля может произвести самостоятельный ремонт коробки «Гранты». Последовательность работ следующая:

  1. Внешний осмотр места расположения механизма сцепления и КПП на предмет повреждений, течи масла.
  2. Снятие коробки передач, осмотр состояния диска сцепления, корзины, кронштейнов крепления и других элементов.
  3. После разборки МКПП большинство неисправностей будут видны невооруженным глазом. Обратите внимание на состояние тяг, цельность всех валов, муфт и шестерней.

Ремонт МКПП «Лада Гранта» своими руками

Ремонт МКПП на «Гранте» осуществляется с применением следующих инструментов:

  1. Универсального автомобильного набора инструментов (с гаечными ключами, головками и коловоротом).
  2. Набора отверток с плоским и крестообразным шлицем.
  3. Набора шестигранников.
  4. Молотка и киянки.
  5. Гайковерта либо воротка длиной 500-600 мм.
  6. Ударной отвёртки.
  7. Щипцов для стопорных колец.
  8. Магнита (вместо него можно применять отвертку с магнитным жалом).
  9. Съемника (для подшипников и шестерней) либо двух монтажных лопаток.

Большинство запчастей возможно выбрать и приобрести без каких-либо проблем. Каждой из них присвоен заводской артикул. К примеру, артикул ремкомплекта тросов КПП «Гранта» – 21901-1703113.

Большинство неисправностей требуют вмешательства профессиональных механиков. Самостоятельный ремонт в этом случае способен повлечь за собой серьезные последствия.

Коробка передач Лада Гранта неисправности, отзывы, какую выбрать

Эта статья – обзор коробок передач Lada Granta, об особенностях которых интересно узнать каждому потенциальному покупателю машины.

Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных характерных проблем всех типов КПП устанавливаемых на данный автомобиль.

Какими коробками передач комплектовалась

Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».

Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.

Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».

Механическая коробка передач Лада Гранта

МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.

С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.

Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:

  • шток переключения передач заменили двумя тросами;
  • механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
  • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
  • изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.

Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.

Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.

Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.

Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181

В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:

  • вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
  • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
  • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.

Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.

Автоматическая коробка

«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Проблемы АКПП.

Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

  • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
  • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.

Роботизированная КПП

Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.

Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.

Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.

Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.

Характерные проблемы роботизированной КПП.

Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.

Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.

Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».

Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.

Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».

Выбор коробки передач

У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.

Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».

Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.

Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.

В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.

С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.

Гарантийная замена КПП 2181.

Функционирование силовой установки и трансмиссии

Модель Гранта отличает высокий клиренс, что делает актуальной в использовании машину по пересеченной местности. За рулем такого авто можно всей семьей отправиться в путешествие. Кроме того, в салоне можно регулировать сиденья. Лада Гранта с автоматом отличается своей надежностью. Это одна из характеристик, которая является определяющей в выборе автомобиля.

Автомобиль остается доступным в нескольких вариантах кузова. Лада Гранта лифтбек отличается от Лады в кузове седан своим экстерьером. Следует отметить наличие покатой линии крыши на лифтбеке. Также, последняя генерация имеет 5-ую дверь. Технические характеристики отображают следующие параметры лифтбека: 4246×1700×1500 мм.

Имеет отличное техническое оснащение модель «Люкс». Со своей задачей справляется климатическая установка, антиблокировочная система. Здесь встречается установка МКПП / АКПП. Автоматическая коробка создает комфорт при передвижении по городу или трассе. Расход топлива на 100 км при смешанном цикле составляет около 7.5-8.5 л. На литр меньше расход топлива отмечается во время поездки по трассе.

Салон в комплектации «Люкс»

Относительно динамических характеристик Лада Гранта с АКПП имеет положительные отзывы со стороны автовладельцев. Максимальная скорость может превышать 170 км/ч, мощность доходит до 98 лошадиных сил. Эффективностью работы отличается гидравлический блок. На автомате скорость разгона до сотни происходит примерно за 13.5 секунд. На передней оси устанавливается независимая подвеска (МакФерсон), задняя подвеска является полузависимой.

Лада Гранте с АКПП встречается и на комплектации «Норма». Здесь встречается 8 клапанный мотор. Мощность при этом доходит до 87 лошадиных сил. Стандартно в оснащение такой версии авто входит ABS и BAS установка, бортовой компьютер. В рулевом управлении установлен ЭУР.

Салон в комплектации «Норма»

Таким образом, учитывая все характеристики Лады Гранта следует отметить, что машина позиционируется как качественный и удобный автотранспорт. Лада поддерживает установку автоматического варианта трансмиссии, где присутствует датчик скорости.

Как разбирается коробка передач Гранта

Начать разборку устройства не представляется возможным без набора специализированных инструментов.

Это, в первую очередь, набор ключей и головок, различающихся по размерам. Если у вас есть перечисленные приспособления, приступайте к работе:

  1. Удалите с детали частицы пыли и грязи.
  2. Выверните шпильки, которые располагаются на месте фиксации картера сцепления. Уберите фиксирующую пружину из картера, используя ключ 13.
  3. Выньте пробку фиксатора, которая закрепляет вилку задней передачи. Чтобы убрать шарик, входящий в состав данного механизма, целесообразнее использовать магнит.
  4. Выполните демонтаж крышки заднего картера, используя ключ на 13. Верхнюю часть кронштейна можно без труда демонтировать, взяв ключ на 17. После этого уберите заднюю крышку картера, открутив предварительно гайки. За счет легких постукиваний по приливу крышки, сдвиньте ее в сторону и снимите.
  5. Демонтируйте валы, зафиксировав их до поворота. Вдавите шток до упора, активируйте третью передачу. Выверните болт, фиксирующий вилку пятой передачи. За счет штыря, изготовленного на основе мягкого металла, несколько раз ударьте по вилке пятой передачи.
  6. Возьмите головку на 32 мм, чтобы открутить гайку, скрепляющую валы. При помощи отвертки подденьте пятую передачу и проведите демонтаж. В этот момент мастер бы снял вилку с пятой шестерни, и отдел от нее муфту.
  7. Обеспечьте демонтаж синхронизатора и снимите с него пластину.
  8. Отверткой подденьте втулку шестерни и демонтируйте ее со вторичного вала. Как снять шестеренку с пятой передачи? Мастера снимают эту деталь, используя инструменты, а после убирают упорное кольцо, находящееся на вторичном валу.
  9. Выкрутите винты упорной пластинки и демонтируйте ее. Используйте ключ на 13, чтобы провести снятие пробки фиксаторов, закрепляющих вилочные штоки. Возьмите магнит, чтоб облегчить процесс доставания шариков фиксаторов.
  10. Выкрутите гайки и болты, скрепляющие картеры между собой. Вставьте в промежуток отвертку и приподнимите картер коробки у Лада Гранта. Уберите магнит из углубления и выверните болты, фиксирующие вилку первой и второй передач.
  11. Приподнимите шток и высвободите вилку. Для ее извлечения используйте ключ. Инструмент позволит убрать крепления вилки третьей и четвертой передач.
  12. Завершите разборку, демонтировав кольцо и сальник коробки. Тросовая коробка будет разобрана за считанные минуты, если вы будете использовать схемы.

После того, как разборка коробки передач у ваз была завершена, можно приступить к ремонтным работам.

Как проверить уровень масла у тросиковой коробке передач на Лифтбеке

Уважаемые. Такая проблема у меня возникла. На Гранте Лифтбек захрустела 2 передача. С гарантии машина снята. Посоветуйте что сделать можно?

Коробка передач тросиковая.

Еще вопрос — если поменять масло, разница чувствуется по сравнению с заводским?

Новости автомира:

Outlander доехал до России

В конце мая — начале июня на российском рынке начнутся официальные продажи Mitsubishi Outlander. Европейский дебют этого новейшего «паркетника» состоялся 4 марта года на 76-м Женевском автомобильном салоне. Прообразом для него послужили «концепт» ASX и продаваемый исключительно в Стране восходящего солнца серийный Mitsubishi Airtrek.

Трансмиссия Mitsubishi Outlander обеспечивает постоянный полный привод на все колеса, а крутящий момент между мостами распределяется с помощью вискомуфты. Независимая подвеска всех колес (спереди типа McPherson, сзади — многорычажная), несмотря на существенный дорожный просвет, позволила добиться реально легкового характера управляемости внедорожника и высокой устойчивости в поведении на дороге при высокоскоростном движении.

В России на первых порах будут продавать только модель, оснащенную 2-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с./6000 мин1, которым в настоящее время комплектуют Galant и Space Wagon. С этим мотором агрегатируется пятиступенчатая механическая КП. На выбор предложены две версии Outlander 2.0. Цена первой, названной Comfort, составляет $27990. Вторая, более богатая версия, получившая название Sport, оценена в $29790. В список ее оборудования, помимо прочего, включены климат-контроль, боковые подушки безопасности. сиденье шофера с поясничным подпором. релинги на крыше и 16-дюймовые легкосплавные колеса.

Через некоторое время в Европе, а затем, может быть, и у нас, появятся еще две модификации Outlander. Первая, оснащенная 159-сильным 2.4-литровым мотором M1VEC. развивает максимальную скорость в 204 км/ч. а разгон до стандартной сотни у нее занимает 9.9 сек. Вторая модификация, которая поступит в реализацию не ранее года, тоже будет способна «дать жару»: ее оснастят 2-литровым двигателем с турбонаддувом. заимствованным (правда, в дефорсированном виде) у «боевого» Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Такая модель поступит в реализацию в году.

Наши рекомендации:

Как провести ремонт КПП

Если вы сумели разобрать коробку, то сможете найти деталь, которую следует заменить. Чтобы понять, в чем кроется проблема, нужно обратиться к своему слуху: дело в том, что многие неисправности сигнализируют о своем наличии характерными звуками. Например, если вы регулярно отмечаете шум в устройстве, то это может свидетельствовать об износе подшипников или шестерней, а также о дефиците масла. Возникают затруднения во время переключения передач? Это нередко говорит о том, что отдельные элементы привода управления вышли из строя, нужна замена. Самостоятельное выключение передач нередко является свидетельством изнашивания зубчиков на синхронизаторе или колебанием силового механизма на опорах у Лада Гранта, ремонт в таком случае должен быть проведен незамедлительно.

Иногда ремонт тросовой КПП у автомобиля Лада Гранта осуществляется за счет регулирования тросового привода. В технической документации, прилагающейся к авто, вы не найдете инструкций по поводу этого. Однако, продуманные автолюбители придумали свой способ, суть которого заключается в подтягивании троса. Этот метод актуален, если тросы просели или износились. Впрочем, есть и другой вариант, который стоит опробовать: отодвинуть тросиковый фиксатор.  Минус в том, что это действие не всегда помогает решить проблему.

Откуда вой коробки передач Лада Гранта и Лада Калина 2

После внедрения АвтоВАЗом коробки передач с тросовым приводом (речь идет о МКПП 2181) повысилась информативность и четкость включения передач. Однако, с первых дней эксплуатации автомобиля многие стали замечать шум КПП (гул, вой). За год завод изготовитель получил большое количество жалоб от владельцев Лада Гранта и других переднеприводных автомобилей Лада, в результате чего было принято решение доработать КПП.

АвтоВАЗ проводил исследования, в ходе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. Вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана в течении 3 месяцев, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).

Стоит отметить, что вой коробки передач на надежность и износостойкость в целом не влияет. Для решения проблемы гула КПП рекомендуется обратиться к официальному дилеру. Также уменьшить шум в КПП можно с помощью замены масла в коробке на более качественное.

Напомним, доработка КПП — это не единственное обновление Лада Гранта года .

Снятие и установка коробки передач Лада Гранта ВАЗ 11183, 21116

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже
двигателя.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем воздушный фильтр (см.«Снятие
воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Снимаем стартер (см.«Снятие
и проверка стартера»).
Снимаем левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата (см.«Снятие
грязезащитных щитков моторного отсека»).
Отсоединяем колодки проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие
выключателя света заднего хода») и датчика скорости (см.«Снятие
датчика скорости автомобиля»).
Сливаем масло из коробки передач (см.«Замена
масла в коробке передач»).
Снимаем воздушный фильтр (см.«Снятие
воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Отсоединяем трос привода выключения сцепления от рычага вилки механизма
выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см.«Замена
троса привода выключения сцепления»).
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока
переключателя передач (см.«Снятие
и разборка механизма управления коробкой передач»).
Снимаем левую растяжку передней подвески (см.«Снятие
растяжки»).
 

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера
сцепления…
 

…и снимаем ее.
 

Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера
сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн
реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же
размера.
 

Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
Снимаем приводы передних колес (см.«Снятие
приводов передних колес»).

Головкой «на 19» с удлинителем ослабляем два болта верхнего крепления
коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн
крепления держателей жгута проводов.
 

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки
зажигания к картеру сцепления…
 

…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой.
 

Головкой «на 19» с длинным удлинителем ослабляем гайку нижнего заднего
крепления коробки передач к блоку цилиндров.
 

Головкой «на 19» ослабляем болт нижнего переднего крепления коробки
передач к блоку цилиндров.
 

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и
картер коробки передач регулируемые упоры.
 

Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой
опоры силового агрегата к опоре.
 

Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна левой опоры
силового агрегата к коробке передач…
 

…и снимаем кронштейн.
Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы
ведомого диска сцепления.
 

При снятии и установке коробки передач нельзя
опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины
сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на
шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке
коробки передач вворачиваем направляющую шпильку М12×1,25 мм (с
пропиленным шлицом под отвертку…
 

…в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и,
сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в
соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера
сцепления – в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до
упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющую
шпильку из отверстия блока цилиндров. Дальнейшие операции по сборке
проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку
передач.

   ..  

170 

171 
 
 
 
 
 
 
 

179   ..  

виды кпп, виды масел, порядок замены

На сегодняшний день ЛАДА Гранта – один из самых популярных отечественных автомобилей. Это обусловлено неплохим качеством транспортного средства, его неприхотливостью и весьма доступной ценой. Для того, чтобы машина прослужила как можно дольше, нужно регулярно следить за ее техническим состоянием.

Одним из агрегатов, который требует внимания, является коробка переключения передач, где масло в коробку Гранта является основным элементом. Если не проверять состояние жидкости в КПП и не производить его своевременную замену, может случиться так, что автомобиль в один момент отправится на дорогостоящий ремонт.

Виды КПП в ЛАДА Гранта

Автомобили ЛАДА Гранта комплектуются следующими видами трансмиссий:

  • 4-ступенчатая АКПП фирмы «JATCO»
  • 5-ступенчатая МКПП (ВАЗ-2181)
  • 5-ступенчатая роботизированная КПП на базе коробки ВАЗ-2181

Автоматическая трансмиссия JATCO была разработана для автомобилей марки NISSAN, объем двигателя которых не превышает 1,6 л. В России такие КПП устанавливаются на автомобили ЛАДА Гранта, ЛАДА Калина 2 поколения, а также DATSUN on-DO и mi-DO.

Некоторые ошибочно полагают, что это сильно устаревший агрегат, которым комплектуются бюджетные автомобили. Однако это совсем не так. Впервые данная КПП была представлена в 2010 году. Она предназначалась для автомобилей NISSAN MICRA для азиатского рынка.

Простая и проверенная конструкция позволила агрегату заслужить репутацию неприхотливой и достаточно надежной АКПП. При своевременном обслуживании и бережной эксплуатации он способен выходить более 500 000 км. Из минусов можно выделить непереносимость резкого старта с места и длительного движения с высокой скоростью.

Механическая трансмиссия под индексом ВАЗ-2181 была представлена в 2012 году. Она устанавливается почти на все автомобили ЛАДА и DATSUN. Данный агрегат представляет собой обновленную коробку ВАЗ-2170, от которой остались лишь валы и шестерни, а все остальные компоненты – новые или улучшенные старые.

В данной версии КПП добавлен тросовый привод, который позволяет четче переключать передачи, а также избавляет от лишних шумов и вибраций. Новый агрегат защищен от случайного включения задней передачи и отличается повышенной надежностью. В целом это удачная коробка с некоторыми отрицательными моментами. Из основных ее минусов отмечают очень сильный вой, особенно при торможении двигателем.

Роботизированная трансмиссия (АМТ) представляет собой механическую КПП ВАЗ-2181, в которой вместо тросов используются актуаторы. Она устанавливается на отечественные автомобили АвтоВАЗА с 16-клапанными двигателями: Калину, Гранту, Приору, X-RAY, VESTA. Впервые она была представлена в 2014 году как первая российская автоматическая трансмиссия.

Из минусов данного агрегата выделяют рывки при переключении передач во время движения по пробкам и подъеме в гору. Иногда АМТ может сбросить несколько передач без повода или наоборот долго не повышать передачу на высоких оборотах. С выходом АМТ 2.0 эти проблемы были решены.

Какое масло использовать?

Регламента по замене масла в КПП ЛАДА Гранта нет. Производитель утверждает, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы эксплуатации автомобиля. Тем не менее масло в коробке менять нужно. Здесь можно руководствоваться общепринятыми нормами, т.е. обновление жидкости должно производиться 1 раз в 50-60 тыс. км пробега. Для автоматической коробки передач этот интервал составляет 60 тыс. км пробега.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля это расстояние может быть скорректировано в меньшую сторону. Например, при агрессивном стиле вождения или при езде в суровых климатических условиях масло следует менять каждые 25-35 тыс. км пробега.

В механических и роботизированных КПП с завода идут масла ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W-85 и РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W-85. Ранее для этих целей использовалась жидкость Лукойл ТМ-4 75W-90. Все эти жидкости отвечают требованиям GL-4, и предназначены для применения в спирально-конических, цилиндрических, конических и гипоидных передачах, которые работают при контактных давлениях до 3000 МПа и максимальной температуре масла до +150 °C.

Исходя из этого масло в коробку ЛАДА Гранта может быть следующим:

  • THK Trans KP 75W-90 GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE 75W-90 GL-4/5
  • G-BOX Expert 80W-85 GL-4
  • Gazpromfeft 80W-90 GL-4
  • Прочие аналоги со схожими характеристиками (Liqui Moly, ZIC и другие)

Основное требование заключается в том, чтобы масло соответствовало группе API GL-4 или API GL-4/5. Жидкости API GL-5 использовать в коробках ЛАДА Гранта использовать не рекомендуется, так как их некоторые элементы состоят из мягких металлов.

Еще нужно учитывать диапазон рабочих температур, при которых работает автомобиль. Это позволит подобрать масло с наиболее подходящими вязкостными характеристиками.

Для автоматической КПП следует использовать оригинальные жидкости Genuine EJ-1 ATF либо Nissan ATF Matic-S.

Замена масла в КПП ЛАДА Гранта

Перед началом любых работ нужно подготовить инструмент: отвертки, накидной (17) и рожковый (10) ключи, емкость для сбора отработанной жидкости, воронку со шлангом на конце (диаметр шланга должен быть менее 2 мм), трансмиссионное масло.

В роботизированной КПП объем коробки составляет 2,2 литра, в механической – 3,1 литра, а в автомат потребуется около 4,5 литров.

Замена масла в коробке передач ЛАДА Гранта – процедура не сложная. Разберем, как заменить масло на разных КПП.

Механическая и роботизированная КПП

Что механика, что робот – это все коробка ВАЗ-2181. Разница лишь в механизме переключения (тросовый привод или актуаторы). Поэтому процедура замены масла на данных агрегатах одна и та же.

Для начала нужно прогреть масло в КПП. Для этого достаточно проехать 5-10 километров. Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду. После этого нужно демонтировать все пластиковые кожухи и воздушный фильтр под капотом, а также скинуть клемму АКБ. Это облегчит доступ к заливному отверстию.

Далее нужно снять пластиковую защиту коробки, если она имеется, и очистить агрегат от внешних загрязнений (грязь, налипший песок и т.д.) После этого откручиваем сливную пробку ключом на 17 и ждем, пока масло стечет в заранее подготовленную емкость. Это занимает около 15-20 минут. Будьте осторожны, так как масло горячее и может нанести вред кожным покровам.

Затем нужно поменять уплотнительную прокладку и установить на место сливную пробку. Далее вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем свежее масло до максимального уровня. После замены нужно запустить двигатель автомобиля и поочередно повключать передачи начиная с первой и заканчивая задней. Это можно сделать во время небольшой поездки. Затем нужно проверить уровень масла и при необходимости его долить до максимального уровня.

После того, как жидкость обновлена нужно установить на штатные места все кожухи, воздушный фильтр и клемму АКБ.

Автоматическая КПП

Начальный порядок действий здесь такой же, как при замене жидкости в МКПП и АМТ. Нужно прогреть трансмиссию и заехать на яму или эстакаду. Затем отключаем АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого нужно отключить 2 разъема: ДМРВ и клапана адсорбера. Также следует отсоединить стяжку силового кабеля от корпуса.

Для демонтажа корпуса фильтра нужно ослабить хомут, а затем снять гофру. После этого нужно снять корпус фильтра с опор. Лучше всего начать демонтаж с опоры, которая расположена возле центра. Далее нужно отсоединить от корпуса подводящий патрубок, а короб убрать. Перед запуском двигателя все это нужно будет собирать обратно.

Рассмотрим вариант частичной и полной замены трансмиссионной жидкости.

При неполной замене масла нужно сначала вынуть контрольный щуп КПП. Затем нужно либо собрать конструкцию из трубок либо использовать шланг нужной длины диаметром 8 мм. При помощи шприца выкачиваем старое масло и собираем его в емкости. Нужно точно знать количество отработки, чтобы потом залить ровно столько же свежей жидкости. Затем при помощи чистой трубки и воронки заливаем новое масло.

Возвращаем щуп КПП на место и собираем остальные узлы. Данная процедура позволяет смешать остатки старого масла с новым. Объединение жидкостей происходит в течение 100-200 км пробега. Затем частичную замену повторяют. В общей сумме будет заменено около 4 литров масла.

При полной замене трансмиссионной жидкости в картере КПП следует открутить пробку, после чего сольется около 250 мл масла. Под пробкой расположена специальная трубка, которая выкручивается ключом на 6. Затем сливаем масло в заранее подготовленную емкость и устанавливаем трубку на место.

Через отверстие контрольного щупа нужно залить 5 литров свежей жидкости. Излишки выйдут через отверстие внизу. Далее нужно установить на место щуп, воздушный фильтр и запустить двигатель. В течение некоторого времени излишки масла будут стекать. После этого нужно затянуть пробку, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нужной отметки.

Если вы не уверены в своих силах, то лучшим решением будет доверить процедуру замены масла специалистам сервисного центра.

Тросовая коробка передач – отличия и преимущества

На чтение 6 мин. Просмотров 2.8k.

Коробка передач обеспечивает возможность автомобилю двигаться задним ходом и отсоединять двигатель от трансмиссии при стоянке. В настоящее время выпускается четыре типа трансмиссии

Функции коробки переключения передач

Коробка переключения передач устанавливается на автомобилях и других самоходных механизмах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. По своему функциональному назначению она является элементом трансмиссии между двигателем и ведущими колесами. Ее основная задача заключается в том, чтобы изменять величину крутящего момента, который передается от мотора на колеса. Коробка передач обеспечивает возможность автомобилю двигаться задним ходом и отсоединять двигатель от трансмиссии при стоянке. В настоящее время выпускается четыре типа трансмиссии:

  • Механическая;
  • Автоматическая;
  • Роботизированная;
  • Вариатор.

Действует еще одна система классификации данного механизма. Согласно принципу действия различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Согласно определению, в ступенчатых коробках передач изменение крутящего момента происходит дискретно. Или ступенчато. К ним относятся механические и роботизированные коробки передач. Механическая коробка переключения передач или сокращенно МКПП, в обиходе называется просто — механика. В данном случае речь будет идти именно о механике, а прочие конструкции требуют отдельного рассмотрения.

Коробка передач

Принцип действия автомобиля построен следующим образом. Между двигателем и МКПП находится узел сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, связь между двигателем и колесами полностью разрывается. До тех пор, пока педаль нажата, двигатель и колеса ни что не связывает. В этот отрезок времени водитель включает нужную передачу. Такая же процедура выполняется при начале движения. Механическая трансмиссия представляет собой металлический корпус, внутри которого находятся шестерни и валы.

Передача — это две шестерни, как правило, разного диаметра.

Одна шестеренка вращается двигателем, а другая передает энергию вращения дальше, на колеса. Когда двигателем вращается колесо меньшего диаметра, чем то, которое передает усилие на колесо, то крутящий момент обладает большой энергией и малой скоростью. Если зубчатые колеса имеют равный диаметр, то при передаче ни момент, ни скорость не изменяется. И в том случае, когда двигатель вращает шестерню большего размера, скорость возрастает, а усилие уменьшается. Передачи переключаются с помощью рычага, который находится в салоне автомобиля. Известно, что первая передача задает машине самую большую мощность и самую малую скорость.

Особенности конструкции

Механические коробки передач установлены на автомобилях как с передним, так и с задним приводом.

Не смотря на развитие инженерной мысли и появлению коробок-автоматов, механика продолжает использоваться и совершенствоваться. Причина такой популярности не является секретом. По сравнению с аналогами, этот механизм остается самым простым в производстве и надежным в эксплуатации. Единственный недостаток механических КПП заключается в том, что в условиях городских пробок вариатор оказался более практичным. В последние годы механика стала оснащаться тросовым приводом, и это сделало ее более удобной.

Короткоходная кулиса

Что изменилось

В предыдущих конструкциях для включения передачи использовалась кулиса. Если сказать очень коротко, то кулиса — это металлический рычаг. При его использовании вибрация от двигателя передавется на рычаг переключения передач. Включение и выключение были жесткими. Все перечисленные и прочие недостатки исчезли, как только в коробке была применена тросовая конструкция. Переключения стали четкими. Ход рычага переключения скоростей существенно сократился.

Сезонные преимущества

Для того чтобы использование новый принцип переключения передач, пришлось изменить конструкцию коробки. В предыдущих моделях механизм переключения находился в нижней части корпуса. Естественно, что на дне всегда скапливалось трансмиссионное масло. Зимой, в сильные морозы масло густеет. Вследствие этого запустить двигатель после ночной стоянки на открытом воздухе сложнее. Просто требуется большее усилие и, как следствие, большая нагрузка на аккумулятор. Тросовый механизм устраняет эту особенность, поскольку механизм переключения находится сверху и не погружен в масло.

Высокая надежность

Коробка передач с обновленным механизмом установлена на Гранте, одной из ведущих ВАЗовских моделей. Переключение передач на ней выполняется четко, практически, без усилий и с малым ходом. Надежность коробки повысилась в связи с тем, что она стала более компактной. Единственный узел, через который может происходить утечка масла — это сальники. Вместо минерального масла используется синтетическое. Оно сохраняет свои рабочие характеристики при отрицательной температуре ниже сорока градусов. По объему его требуется меньше и заливается оно один раз на 200 тысяч км пробега.

Троса переключения передач

Виды на перспективу

Тросовый привод убедительно доказал свое превосходство перед другими конструктивными решениями. Коробка передач этого типа установлена на Приоре. Владельцы этой модели отнеслись к новшеству со сдержанной осторожностью. Однако высокие эксплуатационные качества такой коробки развеяли всякий пессимизм. Как показывает опыт эксплуатации автомобиля в различных дорожных и климатических условиях, качество зацепления шестереночных зубьев улучшилось. Износ деталей уменьшился. И это только несколько фактов, которые отмечают эксперты. В разработке конструкции принимают участие специалисты из ведущих автомобильных концернов Европы.

Обслуживание и ремонт

Коробка передач считается самым сложным агрегатом в конструкции автомобиля.

Не зависимо от того, с каким приводом производится машина, переключение скоростей, как выражаются некоторые водители, достаточно сложная операция во время поездки. Навыки вождения приобретаются со временем. И чем чаще человек садится за руль, тем быстрее он обретает уверенность при вождении. Однако следует отметить, что наибольшую нагрузку в период адаптации испытывает коробка передач. В первую очередь это касается механической конструкции. Не достаточно уверенный водитель либо резко отпускает педаль сцепления, либо забывает ее нажать при переключении передачи.

Первым признаком того, что коробка работает в нештатном режиме, являются:

  • Сильный шум в коробке;
  • Для включения передачи требуется усилие;
  • Самопроизвольное выключение передачи;
  • Подтекание масла.

В этом случае не нужно ждать дальнейшего развития событий. Если навыков в ремонте транспортного средства нет, то не стоит получать этот опыт, используя случай покопаться в коробке передач. Поэтому не следует откладывать внеочередной визит на станцию технического обслуживания. Когда на машине установлена тросовая коробка, то вероятность поломки очень мала.

При этом надо помнить, что нет такого механизма, который нельзя привести в негодность неправильными действиями. Очень часто причинами поломки является неправильная эксплуатация автомобиля в целом, и коробки передач в частности. Свою отрицательную роль играют некачественное масло и неисправное сцепление. Использование запасных частей сомнительного производства тоже вносит свой отрицательный вклад. Точно так же как и предельный износ деталей. Надо упомянуть и невысокое качество технического обслуживания механизмов со стороны персонала СТО. Все эти особенности необходимо учитывать при эксплуатации и ремонте своей машины.

Тросиковая коробка передач. Что это такое? В чем отличие?

С конца 2012 и начала 2013г на АвтоВАЗе начали устанавливать коробку передач с тросиковым приводом. Тросиковый привод устанавливается на КПП 2181, и уже успешно зарекомендовал себя среди автовладельцев.

Что такое тросиковый привод?

Тросиковый привод – это основной механизм выбора передач. Из названия не сложно догадаться, что выбор передачь происходит за счет тросика.

А что было раньше?

Раньше вместо тросикового привода устанавливалась кулиса. Кулиса – это непосредственно жесткий контакт между коробкой и ручкой КПП. Стоит отметить, что иностранные автопроизводители уже давно отказались  от кулисы и давно используют тросик.

В чем отличия (преимущества) тросикового привода?

— Четкие переключения

— Меньше вибраций на ручке кпп

— Гул  коробки ниже

— задняя передача находится напротив 5-ой (тюнинговщики уже не смогут воткнуть 6-ю передачу, да и не берутся пока ставить в новую коробку блокировку).

В целом коробка с тросиковым приводом зарекомендовала себя крайне положительно.

Поменять кулису на тросиковый привод

Для тех, кто захочет поменять кулису на тросиковый привод скажу – что одним приводом вы не отделаетесь.

Для вас понадобится следующий список запчастей:

— Коробка передач в сборе 21810-1700012

— Рычаг кпп в сборе 21901-1703010

— Тросы привода кпп 21901-1703113

— Трос сцепления 21901-1602210

— Выжимной подшипник 21810-1601180

— Сцепление 21703-ххх

— Маховик 21810-1005115-10
— Стартер 21901-3708010

— Кронштейн левой опоры двигателя 21900-1001231

— Подводящая труба водяного насоса 21900-1303055

Ну и ещё провода и датчик заднего хода

Иными словами, одним тросиком не обойтись, нужно перелопатить пол машины.

Какая же коробка передач будет устанавливаться на ваз 2180?

Я думаю, что базой для будущей коробки останется та же КПП 2181, останется тросиковый привод, единственное что, надеюсь, поставят нормальные синхронизаторы и  избавятся от воя в коробке. Главная страница

 

Конструкция КПП Лада Гранта

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода.

Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.

В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.

На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм.

Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный.

Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси.

На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода.

На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.

При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега.

Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Моменты затяжки резьбовых соединений КПП

Наименование узлов и деталей

 

Резьба

 

Момент затяжки,

Нм (кгс.м)

Резьбовая пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7—46,3 (2,9—47)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4—45,3 (259—4,6)

Гайка крепления корпуса привода датчика скорости

М6

4,5—7,2 (11,7—18,6)

Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления

М8

15,7—25,5(1,6—2,6)

Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач

М8

16,3—20,1 (1,7—2,1)

Болты крепления корпуса рычага переключения передач

М8

15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болты крепления механизма переключения передач

М6

6,4—10,3 (0,7—1,1)

Гайки хомутов тяги привода переключения передач

М8

15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болт крепления ограничителя рычага переключения передач

М6

11,7—18,6(1,2—1,9)

Болты крепления кронштейна реактивной тяги

М8

14,0—32,0 (1,4—3,2)

Пробка фиксатора вилки заднего хода

М16х1,5

28,4—35,0 (2,8—3,6)

Возможные неисправности КПП и методы устранения

Причина неисправности

Методы устранения

Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно.

Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

Поломка пластмассовых деталей привода управления

Замените детали

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках

Подтяните фиксаторы вилок на штоках

Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

Не полностью выключается сцепление

Смотрите неисправность «Сцепление ведет»

Передачи самопроизвольно выключаются

Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

Сцепление выключается не полностью

См. диагностику неисправностей сцепления

Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)

Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала

(даже при минимальном износе).

Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Не включается передача заднего хода

Неисправен соленоид

Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП

Неисправна цепь включения соленоида

Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора

 

Утечка масла

Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости

Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.

Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его,

чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм).

При значительных повреждениях замените валы и сальники

 

Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки.

Изношенные детали замените

Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач

Подтяните резьбовые соединения

Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель

фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок

Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло (группа по API)

GL—4 или GL—4/5

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

—40 ˚C— +35 ˚C

—40 ˚C— +45 ˚C

—26 ˚C— +35 ˚C

—26 ˚C— +45 ˚C

 

75W80, 75W85

75W90

80W85

80W90

Заправочный объем, л

3,1

Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01;

левый* — 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

 

57

35

9

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

 

45

25

9

Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

 

30

16

7

* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

1997 Cadillac Sts Расположение блока предохранителей — Блок предохранителей и электрическая схема, грант

Автор Софи Кустер, 7 мая 2021 года

1997 Расположение блока предохранителей Cadillac — блок предохранителей и схема подключения привода — Layout-drive.
parliamoneassieme.it

1997 cadillac sts расположение предохранителей

Cadillac Seville (1997) — Схема предохранителей — Auto Genius

1997 cadillac sts расположение предохранителей

1997 Расположение блока предохранителей Cadillac — блок предохранителей и схема подключения-привод — Расположение-привод.parliamoneassieme.it

1997 cadillac sts расположение предохранителей

Pin On Cadillac DeVille (2000-2005) Предохранители и реле

1997 cadillac sts расположение предохранителей

Расположение и схемы блока предохранителей: Cadillac Seville (1998-2004) — YouTube

1997 cadillac sts расположение предохранителей

Внутренний блок предохранителей Расположение: 1998-2004 Cadillac Seville — 2001 Cadillac Seville SLS 4.
6 л V8

1997 cadillac sts расположение предохранителей

1996 Cadillac Deville Maxi Расположение блока предохранителей — YouTube

1997 cadillac sts расположение предохранителей

98 Блок предохранителей Cadillac Eldorado — пара проводов данных Образец для дайвинга — Dive-specimen.newmorpheus.it

1997 cadillac sts расположение предохранителей

Cadillac DeVille (1997) — Схема предохранителей — Auto Genius

1997 cadillac sts расположение предохранителей

Внутренний блок предохранителей Расположение: 1992-1997 Cadillac Seville — 1992 Cadillac Seville 4.9L V8

1997 cadillac sts расположение предохранителей

Расположение блока предохранителей и схемы: Cadillac Eldorado (1997-2002) — YouTube

1997 cadillac sts расположение предохранителей

Схема блока предохранителей под сиденьем на 2001 Sts Seville

1997 cadillac sts расположение предохранителей

Внутренний блок предохранителей Расположение: 1994-1999 Cadillac DeVille — 1997 Cadillac DeVille 4.
6L V8 Седан

1997 cadillac sts расположение предохранителей

Cadillac Seville Вопросы — Какой предохранитель управляет подсветкой приборной панели на Cadillac Seville Sls 2000 года — CarGurus

1997 cadillac sts расположение предохранителей

Расположение блока предохранителей и схемы: Cadillac Eldorado (1997-2002) — YouTube

1997 cadillac sts расположение предохранителей

Пожалуйста, создайте БЕСПЛАТНЫЙ СЧЕТ продолжить чтение или скачать !

Начни свой месяц БЕСПЛАТНО !!


Надежно проверено

6 причин, почему ваши шестерни шлифуют

Шлифовка шестерен — один из наиболее частых признаков неисправности трансмиссии.Это означает, что сцепление не полностью отключается от двигателя, пока шестерни все еще вращаются. Однако есть множество причин, по которым это могло происходить. В некоторых случаях с механической коробкой передач это на самом деле ошибка пользователя. В большинстве случаев это означает, что может быть внутреннее повреждение одного или нескольких компонентов, которые вы захотите заменить. Если проблема не будет решена, это, скорее всего, приведет только к большему количеству проблем с передачей.

Вот 6 наиболее распространенных причин, по которым шестерни трансмиссии изнашиваются, по мнению специалистов по ремонту трансмиссий Central Valley в Ralph’s Transmission, принадлежащей Модесто:

1.Проблемы со сцеплением

Скорее всего виновата система сцепления. Хотя автоматическая трансмиссия и трансмиссия CVT имеют свою собственную систему сцепления, которая работает автоматически (см. Причину № 2 ниже), механические трансмиссии полагаются на то, что водитель нажимает педаль сцепления при переключении передач. Если есть какие-либо проблемы в сборке сцепления или повреждение каких-либо компонентов сцепления, оно не будет работать должным образом, а шестерни очень часто скрипят при переключении передач.

2. Проблемы с гидротрансформатором

В автоматической коробке передач используется гидротрансформатор и планетарная передача, которые автоматически переключаются за вас при ускорении или замедлении автомобиля.Если вы слышите скрежет, когда автомобиль переключается между передачами переднего хода, это определенно признак проблем с трансмиссией и, скорее всего, это сам преобразователь крутящего момента. Вы также можете физически услышать и почувствовать скрежет при переключении на задний ход, так что это еще один симптом, на который следует обратить внимание.

3. Низкий уровень трансмиссионной жидкости

Другая причина шлифования шестерен — это когда трансмиссионная система не получает должной смазки трансмиссионной жидкостью. Возможно, у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости или сама жидкость может быть старой и корродированной.Очень важно менять трансмиссионную жидкость по мере необходимости, чтобы предотвратить значительное внутреннее повреждение трансмиссии.

4. Повреждение зубчатой ​​системы

Между самими шестернями и различными чувствительными компонентами, которые контролируют переключение между ними, всегда есть вероятность, что что-то может быть повреждено. Это может привести к шуму шлифовальной шестерни или другим проблемам с переключением передач. Иногда вы можете почувствовать это только при переключении между двумя конкретными передачами. В этой ситуации может потребоваться подробный внутренний осмотр трансмиссии, чтобы добраться до источника проблемы.

5. Прочие внутренние повреждения трансмиссии

Внутренний осмотр может выявить другие поврежденные компоненты, которые вызывают у вас проблемы с трансмиссией. Специалист по трансмиссии сможет сообщить вам, что именно не так и что потребуется для ремонта трансмиссии. Иногда рекомендуется полная индивидуальная перестройка трансмиссии, потому что это более полное исправление по сравнению с простой заменой одной или двух поврежденных деталей.

6. Плохие привычки вождения

И последнее, но не менее важное: точильные шестерни иногда являются ошибкой водителя.Любой, кто управлял автомобилем с механической коробкой передач, вероятно, время от времени будет перетирать передачи при переключении. Это нормально. Все мы иногда так делаем. Однако, если вы делаете это все время и действительно сильно толкаете свой автомобиль с агрессивным переключением передач, перевозкой тяжелых грузов или сумасшедшим вождением, в конечном итоге произойдут плохие вещи. Это рецепт повреждения сцепления и трансмиссии.

Это одни из наиболее распространенных причин, по которым вы можете слышать шумы от скрежета шестерен и чувствовать сопротивление при переключении между передачами.Независимо от того, есть ли у вас традиционная автоматическая коробка передач, вариатор или механическая коробка передач, вы всегда должны обращать внимание, если автомобиль не переключается плавно или вы слышите какие-либо странные звуки. Если у вас возникли проблемы с трансмиссией в Центральной долине, обратитесь к специалистам по трансмиссии в Ralph’s Transmission. Мы здесь, чтобы помочь!

Позвоните в трансмиссию Ральфа сегодня по телефону 209.526.1909 или запланируйте бесплатную проверку трансмиссии онлайн.

Руководство Новака по трансмиссии Peugeot BA10 / 5

Путеводитель Новака по

Трансмиссия Peugeot BA10 / 5 — это пятиступенчатая трансмиссия для легковых автомобилей с повышенным приводом, используемая AMC Jeep с 1987 до середины 1989 года на моделях YJ Wrangler, XJ Cherokee и MJ Commanche с AMC 258 & 4.0L I6.

Трансмиссия 10/5 имела плохие показатели по долговечности и обслуживанию, и, следовательно, была отмечена как трансмиссия с самым коротким производственным циклом в истории Jeep. В 1988 модельном году он был постепенно заменен на AX15.

Идентификационный номер

Модель BA10 / 5, используемая в джипах, имеет длину 16-7 / 8 дюймов. Его корпус разделен продольно по центру. Его корпус и задняя часть сделаны из литого алюминия, а рычаг переключения передач расположен в задней части трансмиссии.Монтажная поверхность колокола BA10 / 5 имеет пять монтажных шпилек и два установочных штифта для совмещения.

Что касается идентификационных номеров, то на передней и боковой стороне корпуса могут быть нанесены символы «SIMI» и «3.283 …».

Номера деталей для BA10 / 5 могут включать: 53002035, 53002838, 53003234, 53005248, 53005251, 53005252, 53005451, 53005453, 53005454.

Характеристики

Передаточные числа для BA10 / 5 составляют: 3,39, 2,33, 1,44, 1,00, 0,79 для первой и пятой передач соответственно.

BA10 / 5 — это трансмиссия с боковой загрузкой и сборкой. У него 1-1 / 8-дюймовый входной вал с 10 шлицами. Скорее всего, он будет иметь 21 шлиц на выходном валу, хотя мы слышали ограниченные сообщения о более поздних моделях, возможно, с 23 шлицами.

BA10 / 5 предлагался только в Jeep с внутренним встроенным выжимным подшипником рабочего гидроцилиндра, что также было заведомо проблематичным.

Раздаточная коробка адаптируемость

Эта трансмиссия изначально совместима с раздаточными коробками Jeep New Process.Он сочетался с раздаточными коробками NP207 и NP231. Как правило, он несовместим с другими раздаточными коробками и, вероятно, не стоит их адаптировать к ним.

Совместимость и адаптируемость двигателей

Jeep BA10 / 5 был обнаружен против AMC 258 I6 в YJ Jeep и позади 4.0L в XJ / MJ. Он имеет уникальное переднее расположение болтов, которое не соответствует ни одной другой раме или трансмиссии Jeep.

GM
Из-за того, что трансмиссия не обслуживается даже стандартными силовыми установками Jeep, мы не предлагаем преобразование двигателя на двигатель GM V6 или V8.По сути, это трансмиссия небольшого автомобиля в грузовике. Усилия и средства клиента лучше всего потратить на переход на более мощную трансмиссию во время модернизации двигателя. Это совсем не сложно, и эти детали обсуждаются в следующих статьях:

Сводка

В период финансового спада в середине-конце восьмидесятых AMC Jeep оказалась в незавидном положении, закупая трансмиссии при крайне ограниченных бюджетах. BA10 / 5 и связанные с ним проблемы были следствием этих реалий.

Хотя можно восстановить BA10 / 5, общая слабость твердых частей и тенденция корпуса к растяжению (что приводит к тому, что шестерни не зацепляются, как было задумано), делают эту перспективу менее логичной. Можно и рекомендуется перейти на более прочную трансмиссию. Некоторые предложения включают:

Источники

  • Архив Новак и инсталляционные проекты
  • Заказчики Новак и их проектный вклад
  • Jeeptech.com
  • Jeen at Stork’s Jeep

Мы приветствуем любые дополнения или пояснения к этой статье. Свяжитесь с нами здесь.

л.с. 27es механика

ВНИМАНИЕ! У вас есть вопросы по HP 27es или вам нужна помощь? Текст, выделенный таким образом, указывает на то, что несоблюдение инструкций может привести к телесным повреждениям. Руководство / Руководство пользователя HP 27es Загрузить PDF. 27es; Руководство HP 27es (1) дать обзор — + 10 1600 × 900 60. 000 60.000. Español ADVERTENCIA: Para reducir el riesgo de una descarga eléctrica o de daños al equipo, haga lo siguiente: Размер: 0,80 МБ. HP 27es — Светодиодный монитор — Full HD (1080p) — 27-дюймовый обзор и полные спецификации продукта на CNET. У меня есть монитор HP 27ES, подключенный к компьютеру HP p6230f под управлением Windows 10. Производитель hp ASIN B01MRKO20L прекращен из-за… гарантий на продукты HP и услуги изложены в заявлениях о прямой гарантии, прилагаемых к таким продуктам и услугам.HP не несет ответственности за технические или редакторские ошибки или упущения, содержащиеся в данном документе.Руководства пользователя, руководства по эксплуатации монитора HP и руководства по обслуживанию. 27 дюймов HP 27es. Sprache: EN. Hier findest du die Bedienungsanleitung / Handbuch des Sony HP 27es als PDF Datei auf deutsch und / oder auf englisch sowie in anderen Sprachen. 12 1920 × 1080 67,500 60,000. Согласие компании Hewlett-Packard. Monitor 5500 Руководство по установке (2 страницы, 0,27 Мб) Справочное руководство HP Monitor 5500 (198 страниц, 3,38 Мб) Руководство администратора HP Monitor 5500 (186 страниц, 1,82 Мб) Замечания по интеграции HP Monitor 5500 (52 страницы, 0. 57 Мб) HP Номер модели изделия HP 27es Вес изделия 8,36 фунта Размеры изделия 24,45 x 7,66 x 17,94 дюйма Размеры изделия ДхШхВ 24,45 x 7,66 x 17,94 дюйма Цвет Серебристые батареи 1 Требуются литий-ионные батареи. Об этом руководстве В этом руководстве содержится информация о функциях монитора, настройке монитора, использовании программного обеспечения и технических характеристиках. Это руководство доступно на следующих языках: английский. Загрузите руководства для монитора 1161 HP в формате PDF. Раньше он работал нормально, но теперь не работает в полном разрешении.Ничто в данном документе не должно толковаться как дополнительная гарантия. HP 27es | Полные характеристики: Аналоговый вход 3,5 мм: 0, Встроенный USB-концентратор: нет, Количество компонентных входов: 0, Количество композитных входов: бесплатно см. Руководство для HP 27es. Это руководство относится к категории «Мониторы» и получило оценку 1 человека со средней оценкой 6,8. HP unter POD, P.O. Дисплей: 27 дюймов, IPS, W-LED, 1920 x 1080 пикселей Углы обзора (Г / В): 178 ° / 178 ° Яркость: 250 кд / м² Статический контраст: 1000: 1, Динамический контраст: 10000000: 1 Частота обновления: 50 Гц — 60 Гц NTSC: 72% Размеры: 620.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *