Маркировка колесных дисков.Техническая информация о дисках, статьи и обзоры.
Обозначение (маркировка), по которой специалист или Вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Это обозначение должно быть нанесено на внутреннюю поверхность диска и обязательно должно присутствовать на его упаковке (коробке) или в сопроводительном буклете, наклейке и др.
Разберем маркировку по значениям.
7,5 — ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода. Специалисты шиномонтажных центров помогут вам подобрать подходящие шины, руководствуясь специальными таблицами.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.
16
Предупреждение!Ни при каких обстоятельствах на большое колесо (например, 16-дюймовое) нельзя натянуть шину меньшего диаметра (например, 15-дюймовую)!
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму (FH – Flat Hump), быть асимметричным ( AH – Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump)… Бывают колеса и без хампов вообще.
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 — количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10). 112 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.
Предупреждение! Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD98/4 (ВАЗ, ФИАТ) — 98 мм от 100 на глаз не отличишь. Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет очень сильно «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Еще одно предупреждение! Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно. При сомнении в величине PCD у колеса с отсутствующей маркировкой можно попытаться измерить данный диаметр штангенциркулем, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, обладающих специальными приборами.
Предупреждение! Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает курсовую устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.
d – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм.
Предупреждение! Никогда не пытайтесь прикрепить колесо к ступице какими-либо «подходящими» болтами либо гайками – применяйте только специальные болты и гайки, предназначенные для крепления колес. Они всегда имеются в продаже в шинных центрах и магазинах автозапчастей.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления
– SAE, ISO, TUV, РСТ — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
— MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Совет специалистов нашего портала: даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски в присутствии специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, что самое главное, сохраните себе здоровье.
Маркировка колесных дисков: обозначение, расшифровка
15. 02.2022
Даже самые качественные автомобильные диски имеют ограниченный рабочий ресурс, который может значительно укорачиваться при регулярном передвижении по дорогам плохого качества, при агрессивной технике езды и под действием других факторов. Поэтому, рано или поздно, любому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой выбора дисков. Они должны не только эффектно выглядеть, но и обеспечивать безопасность эксплуатации автомобиля. Чтобы не ошибиться с подбором, необходимо учитывать разные параметры колесных дисков, которые мы попробуем детально разобрать в этой статье.
Внешний вид и расположение маркировки
Маркировка наносится на внутреннюю поверхность автомобильного диска и обязательно присутствует на упаковке изделия или нанесенной на него наклейке, либо в сопроводительной документации, буклете. Маркировка осуществляется на основе требований сертификации, действующей на территории ЕС и предусматривающей особый порядок нанесения обозначений, единый для разных видов данных изделий.
Для расшифровки стандартной аббревиатуры автомобильных дисков, в виде примера, возьмем следующую маркировку и по порядку раскроем все ее элементы: 7.5 J Х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1
Внутренняя ширина обода и тип его кромки
Первой в перечне аббревиатур всегда указывается ширина металлического обода. Она обозначается в дюймах и конкретно в нашем примере указана как 7.5″. На этот критерий следует ориентироваться при покупке покрышек. Рядом с цифровым обозначением всегда стоит латинская буква, показывающая какой тип кромки (закраины) у обода. От совпадения этого параметра будет зависеть степень примыкания шины к диску. Наиболее часто встречаются диски с закраинами следующего конструктивного типа – D, JJ, J, K, JK, B, P. Несмотря на схожесть буквенной аббревиатуры, например, J и JJ, при выборе следует отдавать предпочтение именно той, которая рекомендована производителем.
Возможность разъемности
Вторым в стандартной маркировке указывается вариант исполнения диска в отношении его монолитности или разъемности. Символ «Х» показывает нам, что этот автомобильный диск является единой, неразъемной конструкцией. Если в маркировке присутствует другой знак «-», из этого следует, что данный вариант состоит из сборных частей, поэтому, при необходимости его допускается разбирать на разные элементы и можно обратно собрать. Кроме этого, отличие между такими моделями заключается в том, что изделия с «х» отличаются более легким весом и при этом обладают повышенной жесткостью, поэтому оптимально подходят для использования совместно с эластичными покрышками для легковых авто. Разборные конструкции чаще всего приобретают для грузовой техники и жесткой резины.
Монтажный диаметр
Третий параметр, который содержит классическая маркировка литых дисков, – диаметр, обозначающий монтажный размер места посадки обода под покрышку. В этой расшифровке он указан в дюймах числом 15. В зависимости от марок автомобилей и типов дисков, этот критерий может варьироваться от 13 до 21 дюйма. Данный размер должен точно совпадать с монтажным диаметром резины.
Форма и количество хампов (кольцевых выступов)
Следующее значение в маркировке – вариант исполнения подкатов, которые могут находиться как с одной, так и с обеих сторон диска. От этих элементов напрямую зависит качество фиксации покрышки, что особенно важно для бескамерной резины. Конструкция хампа напрямую влияет на степень прилегания резины к диску и исключение оттока из полости покрышки воздуха в результате негативного действия на шину различных факторов.
В нашей ситуации цифра 2 обозначает, что выступы расположены с 2-х сторон диска. В зависимости от формы исполнения, в маркировке может присутствовать следующая латинская буква:
- Х – усеченный хамп, облегчающий установку покрышки и обеспечивающий ее плотное прилегание;
- Н – обычный подкат с расположением выраженных выступов, усложняющих процесс монтажа;
- AH – кольцевой выступ с ассиметричной формой, отличающийся высокой степенью надежности при совместной эксплуатации с резиной;
- FH – плоский хамп, сложный в установке и не дающий гарантий в эксплуатации, поэтому применяемый довольно редко.
Количество и расположение отверстий для крепежа
В нашей перечне значений мы видим 5х100, где первичное значение указывает непосредственно на количество отверстий, имеющихся на посадочном месте диска. Второе, в нашем примере 100, – означает полный диаметр участка, где находятся эти отверстия. В зависимости от марки автомобиля число этих отверстий может быть разным и варьироваться от 4 до 6. Наибольшее число отверстий характерно для дисков, устанавливаемых на внедорожниках и скоростных авто.
Если общее число отверстий можно определить только на глаз, то визуально узнать диаметр не получится. Для этого нужно измерить расстояние между отверстиями для крепежа и рассчитать значение по специальной формуле, используя определенные коэффициенты. Не следует приобретать диск, не зная точный диаметр окружности разболтовки, так как даже малое отклонение от расположения крепежных деталей приведет к биению, перекосу и постепенному откручиванию крепежа.
Вылет диска
ЕТ – это вылет колесного диска, определяемый в миллиметрах и измеряемый от плоскости, проходящей через центральную ось поперечного сечения автомобильного диска и до плоскости, где происходит контакт ступицы и диска. В нашем случае, эта характеристика имеет значение ЕТ40, т.е. положительный. Но, данное значение может быть и отрицательным, например, ЕТ-40.
Диаметр посадочного отверстия
Этот параметр, который у нас обозначен как d54.1, также как и предыдущий, указывается в миллиметрах и обозначает размер ступичного центрального отверстия. Покупая диск, необходимо точно учитывать посадочный пояс ступицы на вашем автомобиле. При любом, даже минимальном отклонении в размерах, покрышки будут быстро изнашиваться, что приведет к ухудшению управляемости, особенно при движении на повышенной скорости, выполнении крутых виражей или слишком резком торможении.
ПРОМЫШЛЕННАЯ МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ: КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО
Одним из наиболее важных применений промышленной маркировки в автомобильном сегменте, несомненно, является кодирование автомобильных дисков. Нет никаких сомнений в важности качества дисков с точки зрения безопасности вождения. Сталь или сплав, не важно, каждый обод должен гарантировать максимальную безопасность автомобиля при любых дорожных и погодных условиях. Промышленная маркировка играет ключевую роль в обеспечении гарантий как водителя, так и самого производителя дисков. Возможность отслеживания колеса имеет основополагающее значение: маркировка на компоненте позволяет отслеживать имя производителя, а также проверять качество материалов, соответствие действующим нормам и абсолютную совместимость с моделью автомобиля.
Каждый диск должен быть промаркирован в разных точках и с разными кодами:
- Наименование производителя: гарантирует прослеживаемость в случае гражданской или уголовной ответственности водителя автомобиля и позволяет так называемое «брендирование компании» для производителя
- Код места производства: позволяет отследить место изготовления обода
- Соответствие требованиям и номер партии: позволяет отслеживать основную информацию о безопасности и качестве продукта. Существует два разных кода: один с пятью или шестью цифрами в зависимости от типа омологации и один с четырьмя или пятью цифрами для номера партии. Существуют различные типы омологации: NAD, действующая в Италии, но не в остальной Европе, KBA для Германии, TUV или европейская омологация ECE.
- Размер диска и код вылета: это важные коды, поскольку они позволяют вам определить правильный размер диска для каждого автомобиля. Обычно это выглядит примерно так:
6J x 14 h3 ET43
Где:
- 6 : ширина обода в дюймах
- 14 : диаметр обода в дюймах
- ET43 : смещение обода
- Буква J — профиль канала обода. Существуют разные типы для разных типов транспортных средств:
Маркировка | Типы транспортных средств |
А | Для велосипедов, мотоциклов, скутеров, полутяжелых транспортных средств, большегрузных автомобилей, вилочных погрузчиков. |
Б | Стандартные автомобили: (ширина обода: 6 дюймов) |
Д | Для велосипедов, мотоциклов, скутеров, полутяжелых транспортных средств, большегрузных автомобилей, вилочных погрузчиков. |
Е | Полутяжелые автомобили, большегрузные автомобили |
Ф | Тяжелые автомобили |
Г,Ч | Тяжелые автомобили |
Дж | Стандартные автомобили |
ДЖ | 4×4 |
П,К | Классические автомобили |
С, Т, В, Ш | Компактные автомобили |
При покупке автомобильного диска необходимо и обязательно соблюдать профиль канала обода, совместимый с автомобилем и шинами.
Маркировка h3 , наконец, является типом профиля чашки обода.
Как маркировать автомобильные диски?
Для всех вышеперечисленных типов маркировки наиболее часто используемой технологией является точечная или микроударная . Точечные маркеры позволяют с помощью острия разных размеров с предельной точностью выгравировать небольшие коды на поверхности обода даже в труднодоступных местах, не нарушая эстетику самого обода. Другие возможные технологии гравировальная маркировка или лазерные технологии , но менее подходят для этих видов кодирования.
Существуют также другие типы необязательных маркировок, например матричные коды, используемые в производстве для отслеживания продукта на протяжении всего производственного процесса.
Существует также третий тип маркировки дисков, который используется для персонализации продукта. Персонализация становится все более популярной и в автомобильной сфере, поскольку число потребителей, которым нужны уникальные и индивидуальные продукты, растет и растет. Украшения и логотипы очень распространены в этом типе маркировки. В данном случае, являясь типичным эстетическим видом маркировки, наилучшей технологией является лазерная технология .
Почему стоит выбрать Automator Marking Systems?
Automator Marking Systems была основана в 1940 году и на 100 % ориентирована на технологии промышленной маркировки. ударные машины, прессы и наборы для химического травления. У нас всегда есть лучшее решение для вашей маркировки.
Общие сведения о размерах колес и ободов
Понимание размеров колес и дисков — Tire AgentШинный агент Персонал
04 октября 2022 г.
Если вы хотите купить новый комплект колес или шин, вам нужно знать, как читать маркировку колес. Автомобильные колеса (также известные как диски) не являются универсальными, и у них есть много размеров, которые вам необходимо учитывать.
Маркировка колес — это коды, которые могут указывать на размер и грузоподъемность колеса. Эти коды обычно выбиты на внутренней стороне колеса, а это означает, что вам может потребоваться безопасно снять все колесо и шину в сборе, чтобы вы могли прочитать размер колеса.
Примечание. Если вы просто хотите заменить существующие колеса на новые, вы можете воспользоваться технологией подбора колес от Tire Agent, чтобы найти те, которые подходят для вашего автомобиля. Вам нужно знать марку вашего автомобиля, модель, год выпуска, уровень отделки салона и размер шин (не колес).
КУПИТЬ КОЛЕСА СЕЙЧАС
Какой у вас размер шин? Это хорошо видно на внешней стороне шины и на наклейке с внутренней стороны водительской двери. Размеры будут выглядеть примерно так:
Значение размера колеса может относиться ко всему колесу и шине в сборе или может относиться только к металлическому ободу, в котором находится шина. Вы увидите, как люди в автомобильной промышленности используют слово «колесо» для обозначения колеса с шиной или без шины. В целях обучения наших читателей мы будем называть колеса (металл) и шины (резиновые смеси) двумя отдельными частями.
Размер шин отличается от размера колес, что мы объясним далее. Один из частых вопросов, которые мы получаем: можете ли вы изменить размер дисков или шин? Это не просто да или нет. Мы расскажем о размерах шин в отдельном посте.
Где найти размер колеса или обода
Производители колес не придерживаются тех же стандартов, что и производители шин. Правительство США требует от производителей шин раскрывать информацию о видимой части шины, которая называется кодом DOT. Мы рассмотрим коды DOT в отдельном сообщении в блоге.
Короче говоря, коды DOT сообщают потребителям, где и когда были изготовлены шины, а также размер шин. Есть три числа, которые объясняют размер шины. Например, P205/65R15 означает, что шина имеет ширину 205 мм, а высота шины равна 65% ширины шины. Последняя цифра, 15, указывает на диаметр колеса, на который поместится шина.
Как измерить ширину колеса
Большинство экспертов рекомендуют полностью снять колесо и шину с автомобиля и положить их на ровную поверхность, чтобы можно было безопасно проводить измерения.
Чтобы измерить ширину колеса, начните с внутренней стороны кромки (обода) и перейдите к другой стороне. Чтобы измерить диаметр, начните с внешней стороны края и закончите прямо к внешней стороне края (в самой широкой части шины).
См. рисунок ниже.
Объяснение размеров автомобильных колес
Некоторые производители штампуют информацию на внутренней стороне своих колес, которая может включать:
- Максимальная нагрузка , также известная как индекс нагрузки, который в США обычно выражается в фунтах. Таким образом, максимальная нагрузка в 1000 фунтов будет подходящей для транспортного средства, чья полная нагрузка на ось (GAWR) равна 2000 фунтов, вам потребуются колеса, которые как минимум могут выдерживать 1000 фунтов (потому что на ось приходится два колеса). . Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти GAWR вашего автомобиля.
- Максимум PSI относится к максимальному количеству воздуха в фунтах на квадратный дюйм, которое должна удерживать шина. Этот номер также есть на табличке на внутренней стороне водительской двери.
- Диаметр и ширина колеса можно выразить математическим выражением, например 16×7, что означает, что диаметр равен 16 дюймам, а ширина — 7 дюймам.
- Измерения смещения колеса могут быть выражены после букв «ET», как в ET0, что будет означать смещение, равное нулю. Что означает ЭТ? Это немецкая фраза, einpresstiefe , что, по словам Кенига, переводится как «глубина вставки».
- Номер модели также может быть выбит на колесе, что будет уникальным для каждого производителя.
- Дата производства также является необязательным кодом, который вы можете найти на колесе. Дата производства не требуется для колес, как для шин, потому что металл имеет гораздо более длительный срок хранения, чем органические соединения, из которых состоят резиновые шины!
Понимание размеров колес и спецификаций обода
Как бы нам ни нравилось думать, что рекомендации производителей и правительственные постановления направлены на то, чтобы сделать размеры шин и колес простыми для понимания средним потребителем, это не так.