Маркировка грузовых шин: расшифровка обозначений характеристик
Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.
Содержание:
- 1 Обозначения шин
- 2 Значение надписей камер
- 3 Маркировка ободной ленты
- 4 Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97
- 5 Индекс скорости
- 6 Индекс нагрузки
- 7 Обозначение американского типоразмера
- 8 Цветные метки
- 9 Дополнительные надписи
Обозначения шин
Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.
На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:
- первая цифра обозначает ширину протектора;
- вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
- третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
- буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.
Значение надписей камер
Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.
Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:
- ЛГА — легковая машина или lt;
- ГА – грузовики и самосвалы;
- ЛА – легковушки и микроавтобусы.
Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.
Маркировка ободной ленты
Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.
Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.
Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97
Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.
Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.
Индекс скорости
Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.
Индекс нагрузки
Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.
Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial.
Расшифровка маркировки шин | |
---|---|
Показатель | Максимальная нагрузка на колесо |
116-120 | 1250-1400 |
121-130 | 1450-1900 |
131-140 | 1950-2500 |
141-150 | 2575-3350 |
151-160 | 3450-4500 |
161-170 | 4625-6000 |
171-180 | 6150-8000 |
181-190 | 8250-10600 |
Обозначение американского типоразмера
Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).
Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.
Цветные метки
Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.
Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.
Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.
Дополнительные надписи
Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.
Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.
Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.
Новинки авто > Шины >
Маркировка шин, расшифровка обозначений на шинах
16. 02.2021
Чтобы безошибочно подбирать автопокрышки для автомобиля, производителями наносится на их боковые стенки маркировка шин. Она несет в себе информацию о параметрах резины. Дело в том, что машина оснащена колесными дисками определенного размера, а потому и покрышку необходимо подбирать соответствующую. В первую очередь расшифровка надписей на шинах выполняется по основным показателям, которые определяют ее размер, ведь резина должна идеально стать на колесной диск и соответствовать текущему сезону.
Кроме основных обозначений, маркировка на шинах указывает и на составные элементы автопокрышки, такие как протектор, боковина, слои брекера, каркасная часть и борт. Также обозначение шин включает информацию об их типе: радиальном или диагональном, что зависит от ориентации нитей корда, которые выступают в роли основы каркаса. Сегодня в основном изготавливается радиальный тип шин, так как они имеют более высокие эксплуатационные характеристики. Поэтому маркировка резины чаще всего имеет букву “R”, чтобы было понятно, что это радиальный тип. Он отличается высокой жесткостью и стабильностью формы пятна. Расшифровка шин позволяет определить параметры любых сезонных моделей, так как они заметно отличаются.
Дополнительные обозначения на резине
Дополнительные обозначения дают возможность определить расширенные параметры автопокрышек. Они обозначаются в основном 2-3 латинскими буквами и указывают на следующее:
XL – обозначение XL на шинах свидетельствует о наличии усиленной конструкции, поэтому она выдерживает повышенные нагрузки.
ZR – обозначение ZR на шинах определяет фиксированный индекс скорости, позволяющий эксплуатировать автопокрышки на более 240 км/ч.
SUV – обозначение SUV на шинах подсказывает, что автопокрышки разработаны для полноприводных моделей авто.
MS – маркировка шин MS наносится только на автопокрышки зимнего и всесезонного типа и указывает, что их можно эксплуатировать по снегу и лужам грязи.
FR – обозначение FR на шинах указывается на покрышках, имеющих защищенный от внешних факторов обод.
FP – маркировка шин FP имеют автопокрышки с бортиком для защиты колесного диска.
Учитывая, что вышеуказанные обозначения имеют разное значение, расшифровка маркировки шин должна выполняться грамотно, чтобы автопокрышки максимально улучшили ходовые качества транспортного средства.
Сезонная маркировка шин автомобилей
Такие обозначения проще всего расшифровать. Например, маркировка летних шин не имеет никаких символов, обозначающих их принадлежность к зиме. Часто на них указываются символы М/Т – грязевые покрышки или рисунок зонтика, что означает принадлежность к дождевой резине. Она предполагает особую конструкцию для предотвращения аквапланирования автомобиля. Маркировка зимних шин подразумевает наличие надписи “Winter” или рисунка снежинки. Если есть такие обозначения, автопокрышка предназначена для зимы. Такие шины изготавливаются из мягкой резины, чаще с маркировкой MS, позволяющей эксплуатировать ее, когда на дорогах грязь со снегом.
Маркировка всесезонных шин отличается тем, что на боковой стенке автопокрышки указываются латинские буквы AS. Они тоже имеют дополнительные обозначения MS, а потому могут эксплуатироваться круглый год в любую погоду. Это возможно за счет усредненных параметров и жесткости материала изготовления. Обозначение всесезонной резины может быть реализовано посредством надписи R+W или Aw. В последнем случае речь идет о всепогодных шинах, что одно и то же с всесезонными. Перепутать обозначение сезонности шин сложно, поэтому в этом вопросе ни у кого не должно возникнуть затруднений.
Расшифровка резины по индексам
Существуют общие стандарты для данных резинотехнических изделий. Для маркировки автомобильных шин применяется единая система типоразмеров, а также индексов. Всего принято два индекса: максимальной нагрузки и ограничения скорости. Они позволяют определить, от какой массы выдерживает нагрузку автопокрышка, а также максимально возможный разгон, при котором резину можно эксплуатировать.
Маркировка шин: индекс скорости
Это условное обозначение определяет расчетную скорость, которую нельзя превышать во время эксплуатации. Обозначение скорости на шинах реализовано посредством латинских букв от А до Y. Индекс А означает, что на такой резине разгоняться более 5 км/ч нельзя. Соответственно, если указана буква Y, – скоростнее этой шины нет. Индекс А на автопокрышках легкового типа не встречается. Самая распространенная маркировка скорости на шинах обозначается следующими буквами:
T — разгон до 190 км/ч;
Н — разрешено развивать скорость до 210 километров в час;
V — максимальный разгон 240 км/ч;
W — не рекомендуется разгоняться более 270 километров в час;
Y — максимум, на который рассчитаны шины, — 300 км/ч.
Стандартная маркировка индекса скорости на шинах выражается буквами Т и Н. А обозначение V, W и Y классифицируют автопокрышки, как скоростные. Для внедорожников и коммерческих автомобилей используют менее скоростные шины с такими индексами:
Q — не более 160 км/ч;
R — рекомендуется 170 км/ч;
S — максимально можно разогнаться до 180 км/ч.
Маркировка шин по скорости зимнего типа в основном ограничивается индексом Q для резины шипованного типа и W для автопокрышек без отверстий под шипы.
Маркировка шин по нагрузке
Под нагрузкой понимается максимальный вес, который автопокрышка может принять на себя. Когда выполняется расшифровка шин, индекс нагрузки следует выбирать исходя из массы автомобиля, поделенной на четыре. Данный индекс состоит из 1-3 цифр, которые составляют одно, двух и трехзначное число. Естественно, чем больше число, тем выше индекс нагрузки и скорости шин, расшифровка данного показателя выполняется с помощью специальной таблицы, где указано, какой вес и при каком числе выдерживает автопокрышка. Оно указывается сразу после посадочного диаметра.
Обозначение года выпуска на шинах
Так как резина теряет эластичность даже при хранении автопокрышек, рекомендуется покупать данные изделия, изготовленные как можно ближе к дате покупки их в магазине. Данную информацию включает каждая маркировка шин, год выпуска указывается сразу за порядковым номером той недели. Благодаря указанному номеру недели, определяется в начале года или в его завершении были изготовлены покрышки. У каждой шины маркировка дата выпуска находится в круглом штампе, а потому нельзя ошибиться и неправильно определить, когда покрышка была изготовлена.
Обозначения размеров шин
Первым делом необходимо запомнить, что означают маркировки на шинах в виде латинских букв:
d — внутренний диаметр (посадочный), равный диаметру диска, с него начинается расшифровка размера шины;
s — ширина профиля шины;
D — наружный диаметр, зависит от максимально возможной высоты профиля;
h — серия автопокрышек;
H — высота профиля, колеблется в пределах 50-70% от ширины автомобильной покрышки.
Это основные обозначения на шинах, которые дают практически полную картинку о размерах резины. Вместе с ними необходимо правильно определить рисунок протектора, который делают ненаправленным, направленным или асимметричным.
Чтобы понять, как прочитать маркировку шин, распишим пример на типоразмере 205/55 R16 94H XL. Первая цифра обращает внимание на то, что ширина шины равна 205 миллиметров. Цифра 55 означает, что высота профиля равна 55% от ширины покрышки. Буква R указывает на наличие радиальной конструкции корда. Следующая за буквой R цифра 16 означает внутренний диаметр покрышки, который измеряется дюймах. Латинская буква H с числом 94 перед ней, согласно классификации индексов скорости, указывает на возможность эксплуатации при скорости до 210 километров в час. Такая быстрая расшифровка обозначения размера шин позволит выбрать то, что подойдет к автомобилю. Буквы XL означают дополнительное усиление резины.
Обозначение на шинах А/Т
Отдельно стоит сказать о классе шин А/Т. Если имеется обозначение А/Т на шинах, значит они хорошо адаптированы не только под асфальт, но и для грунтовых дорог, а также пригодны для незначительного бездорожья. Чтобы рационально расходовать ресурс таких покрышек, производители рекомендуют использовать их на асфальте и бездорожье в соотношении примерно 50/50. В зависимости от модели, это сочетание может быть 60/40 или наоборот, 40/60. Чем хороша маркировка резины А/Т, так это тем, что такие шины хороши для сельской местности. Что касается других классов, они характеризуются следующими качествами:
МТ — обладают высокой проходимостью, но низкими скоростными возможностями;
НТ — шоссейная резина, не предназначенная для бездорожья;
НР — модели для внедорожников премиум-класса.
Таким образом, расшифровка шин автомобиля позволяет определить не только размеры, но и класс данных изделий.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Расшифровка этикетки с пробиотиком
Мэри Эллен Сандерс, доктор философии
Хотите узнать, что содержится в вашем пробиотическом продукте? К сожалению, есть много способов, которыми этикетки с пробиотиками могут не соответствовать требованиям.
Во-первых, не все продукты с пометкой «пробиотик» действительно соответствуют научным критериям пробиотического продукта. См. здесь информацию о том, что квалифицируется как пробиотик. Некоторые ферментированные продукты продаются сегодня под видом «пробиотиков». Но эти продукты часто имеют неопределенное микробное содержание и не имеют каких-либо исследований, документирующих воздействие на здоровье, критерии, которые требуются для пробиотиков. Вместо этого такие продукты можно законно маркировать как содержащие «живые активные культуры». Пищевые добавки, в состав которых входят непроверенные микробы, также не должны маркироваться как пробиотики.
Кроме того, на этикетке может быть недостаточно информации о том, какие типы микробов содержатся в продукте. Могут быть указаны род и вид, но не обозначение штамма. Возможно, перечислены только «бифидобактерии» или «лактобактерии».
Они могут не раскрывать активность отдельных штаммов в продукте. Некоторые могут предоставлять общее количество колониеобразующих единиц (КОЕ)/дозу или порцию, что в случае продукта с одним штаммом является информативным. Но в случае продукта с несколькими штаммами — продукты могут содержать пару или до 30 штаммов — вы не знаете, включено ли одинаковое количество всех штаммов, или, возможно, основная часть подсчета состоит из штамма в состав, который наименее дорог в производстве, а не тот, который сделает пробиотик более эффективным. Некоторые продукты могут предоставлять один счет для « Lactobacillus » и еще один подсчет для « Bifidobacterium », немного более информативный подход, чем просто общий подсчет, но все еще не имеющий подробностей. Для продуктов с несколькими штаммами существует множество проблем, в том числе отсутствие надежных методов количественной оценки различных штаммов после их объединения, особенно жизнеспособных. Эта тема обсуждалась на вебинаре ISAPP «Актуальные проблемы качества пробиотиков: обновленная информация для отрасли ».
На этикетке может быть указано, что счет ведется «на момент изготовления», что, несомненно, является неадекватным, если вы покупаете продукт ближе к концу срока его годности. У большинства пробиотических штаммов наблюдается снижение количества клеток в течение срока годности, при этом некоторые штаммы более восприимчивы, чем другие. Эта ситуация почти гарантирует, что к моменту окончания срока годности для мультиштаммового продукта соотношение КОЕ штаммов друг к другу, вероятно, будет сильно отличаться от того, что было на момент составления рецептуры.
Обзоры этикеток продуктов с пробиотиками
Кроме того, потребителям трудно узнать, какие продукты подтверждены исследованиями, подтверждающими пользу для здоровья. Если продукт недостаточно маркирован, невозможно связать его с доказательствами. В двух исследованиях изучались коммерческие пробиотические продукты в Вашингтоне, округ Колумбия, розничные охлажденные пробиотические продукты и их связь с доказательствами пользы для здоровья и дополнительная информация, необходимая на этикетках продуктов с пробиотическими добавками. Результаты показали, что 45% розничных продуктов с пищевыми добавками не имели обозначений штаммов, а такое же количество не давало меру эффективности до конца срока годности. Только 35% продуктов могут быть связаны (в зависимости от штамма и дозы) с доказательствами пользы для здоровья. Немного лучше дела обстояли с продуктами питания: 49% охлажденных пищевых продуктов с пробиотиками, связанных с доказательствами пользы для здоровья. Одним из четких указаний этого исследования было то, что если ваш пищевой продукт раскрывает обозначение штамма, он, вероятно, имеет доказательства пользы для здоровья. Общий вывод заключался в том, что маркировка продуктов — по крайней мере, в этом регионе — нуждается в улучшении.
Исторический контекст руководства по маркировке пробиотических продуктов
По данным Рабочей группы ФАО/ВОЗ 2002 года по рекомендациям по оценке содержания пробиотиков в пищевых продуктах (стр. 39).настоящего сводного документа), на этикетках пробиотиков должна быть следующая информация:
— обозначение рода, вида и штамма для каждого пробиотического штамма в продукте.
– Минимальные жизнеспособные количества каждого пробиотического штамма в конце срока годности, обычно выражаемые в колониеобразующих единицах (или КОЕ).
– Предлагаемый размер порции (или дозы) должен обеспечивать эффективную дозу пробиотиков, связанную с любой пользой для здоровья, указанной на этикетке.
– Заявление(я) о пользе для здоровья (согласно закону и подтверждено исследованиями)
– Надлежащие условия хранения
– Корпоративные контактные данные для информации для потребителей
Эти принципы разработаны и подтверждены в «Руководстве по передовому опыту в отношении пробиотиков» (2017 г.), разработанном Советом по ответственному питанию и IPA.
Дополнительная информация
ISAPP создала инфографику, поясняющую информацию на этикетках пробиотиков. Наш пример изображает воображаемую пищевую добавку для продажи в Соединенных Штатах. Этикетки на пищевых продуктах, содержащих пробиотик или пробиотик, произведенный в другой стране, будут маркироваться иначе, чем в этом примере, чтобы соответствовать применимым нормам. Тем, кто интересуется пробиотическими этикетками в ЕС, см. инфографику ISAPP, созданную для пробиотического продукта в Европейском Союзе. Также интересно, что USP.org создал инфографику «Как читать этикетку с пищевой добавкой» для продуктов в США.
python — вернуть метки и их закодированные значения в sklearn LabelEncoder
спросил
Изменено 1 год, 1 месяц назад
Просмотрено 10 тысяч раз
Я использую LabelEncoder
и OneHotEncoder
из sklearn
в проекте машинного обучения для кодирования меток (названий стран) в наборе данных. Все работает хорошо, и моя модель работает отлично. Проект заключается в том, чтобы классифицировать, будет ли клиент банка продолжать работу в банке или покинет его, на основе ряда характеристик (данных), включая страну клиента.
Моя проблема возникает, когда я хочу предсказать (классифицировать) нового клиента (только одного). Данные для нового клиента еще не обработаны (т. е. названия стран не закодированы). Что-то вроде следующего:
new_customer = np.array([['Франция', 600, 'Мужской', 40, 3, 60000, 2, 1,1, 50000]])
В онлайн-курсе, где я изучаю машинное обучение, инструктор открыл предварительно обработанный набор данных, который включал закодированные данные, и вручную проверил код для Франции и обновил его в new_customer
следующим образом:
new_customer = np.array([[0, 0, 600, 'Мужской', 40, 3, 60000, 2, 1,1, 50000]])
Я считаю, что это нецелесообразно, должен быть способ автоматически кодировать Францию тем же кодом, который использовался в исходном наборе данных, или, по крайней мере, способ вернуть список стран и их закодированные значения. Кодирование метки вручную кажется утомительным и подверженным ошибкам. Итак, как я могу автоматизировать этот процесс или сгенерировать коды для этикеток? Заранее спасибо.
- python
- машинное обучение
- scikit-learn
- одногорячее кодирование
1
Похоже, вы ищете метод .transform()
вашего оценщика.
>>> из импорта sklearn.preprocessing LabelEncoder >>> c = ['Франция', 'Великобритания', 'США', 'США', 'Великобритания', 'Китай', 'Франция'] >>> enc = LabelEncoder().fit(c) >>> закодировано = enc.transform(c) >>> закодировано массив([1, 2, 3, 3, 2, 0, 1]) >>> encoded.transform(['Франция']) массив ([1])
Это берет «отображение», полученное при вызове fit(c)
, и применяет его к новым данным (в данном случае к новой метке). Вы можете увидеть это сопоставление в обратном порядке:
>>> enc.inverse_transform(encoded) array(['Франция', 'Великобритания', 'США', 'США', 'Великобритания', 'Китай', 'Франция'], dtype='Как упоминалось в ответе здесь, если вы хотите сделать это между сеансами Python, вы можете сериализовать оценщик на диск следующим образом:
import pickle с open('enc. pickle', 'wb') в виде файла: pickle.dump(enc, файл, pickle.HIGHEST_PROTOCOL)Затем загрузите это в новом сеансе и преобразуйте с его помощью входящие данные.
1
В машинном обучении принято хранить конвейер предварительной обработки в памяти, чтобы после выбора его гиперпараметров и обучения модели можно было применить ту же предварительную обработку к тестовым данным.
Если все это выполняется в одном и том же экземпляре Python, как это часто бывает в проектах малого/среднего размера, то это означает, что ваши
LabelEncoder
онлайн или не отправляет его в сборку мусора. В случае запуска обучения и тестирования в разных экземплярах, я думаю, самое простое решение — сохранить его на диске и загрузить в скрипт тестирования.Советую использовать рассол
. Вот пример.
Проблема в том, что вы не закодировали атрибут страны в наборе данных.
из импорта sklearn. preprocessing LabelEncoder из sklearn.preprocessing импортировать OneHotEncoder # определить пример data = ['холодный', 'холодный', 'теплый', 'холодный', 'горячий', 'горячий', 'теплый', 'холодный', 'теплый', 'горячий'] значения = массив (данные) печать (значения) # целочисленное кодирование label_encoder = LabelEncoder() integer_encoded = label_encoder.fit_transform (значения) печать (integer_encoded) # двоичное кодирование onehot_encoder = OneHotEncoder (разреженный = False) integer_encoded = integer_encoded.reshape (len (integer_encoded), 1) onehot_encoded = onehot_encoder.fit_transform (integer_encoded) печать (onehot_encoded)вывод: -
['холодный' 'холодный' 'теплый' 'холодный' 'горячий' 'горячий' 'теплый' 'холодный' 'теплый' 'горячий'] [0 0 2 0 1 1 2 0 2 1] [[1. 0. 0.] [1. 0. 0.] [0. 0. 1.] [1. 0. 0.] [0. 1. 0.] [0. 1. 0.] [0. 0. 1.] [1. 0. 0.] [0. 0. 1.] [0. 1. 0.]]Для вашей проблемы эти данные
= ['холодный', 'холодный', 'теплый', 'холодный', 'горячий', 'горячий', 'теплый', 'холодный', 'теплый', 'горячий' ]
должен быть атрибутом страны вашего набора данных.