Маркировка колесных дисков, расшифровка по шагам
При выборе колесных дисков очень важно обратить свое внимание на их маркировку. Но для того чтобы понять, что же обозначают указанные буквы и цифры, нужно ознакомиться с расшифровкой каждой из них.
Каждый автолюбитель стремится оснастить своего железного коня только самым лучшим. Это и кожаные чехлы на сиденья, и дорогостоящий звук, а также системы навигации и многое другое. Но почему-то когда нужно приобрести новые колесные диски, большинство шоферов руководствуется только тем, что изделия могут быть либо штампованными, либо литыми. А межу тем существуют и другие параметры автомобильных дисков, от которых зависит не только безопасность передвижения по дорожному полотну, но долговечность подвески.
Если вы заметили, что шины слишком быстро изнашиваются, автомобиль не слушается и плохо разгоняется, то, скорее всего дело не в самих шинах, а в том, что выбирая диски для машины, вы отдали предпочтение не соответствующей модели. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, какая сегодня существует расшифровка колесных дисков. Кстати, маркировка должна быть стандартной, например, в Европе существуют строгие правила и нормы, поэтому диски сертифицируются согласно UN/ECE 124.
Стандартная маркировка автомобильного диска
Параметры колесных дисков, расшифровка которых не займет много времени, представляют собой аббревиатуры, одинаковые во всем мире для литых или кованых дисков. Разделений по типу автомобиля тоже как таковых нет, так как маркировка едина для всех средств передвижения.
Для того чтобы быстро понять обозначения, рассмотрим их на примере: 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Исходя из этой информации, мы можем увидеть следующие маркировки.
Ширина обода
За этот параметр отвечает первая цифра – 7,5, указывающая на расстояние между внутренними краями обода. Дело в том, что у каждой покрышки есть определенных диапазон ширины обода, который измеряется в дюймах. Поэтому лучше подбирать диски, ширина обода которых находится приблизительно в середине этого диапазона.
Тип кромки обода
В данном случае о типе кромки нам говорит буква J – обозначение формы закраины обода. Именно в этом месте диск соединяется с покрышкой. Также могут встретиться и следующие буквенные сочетания: JJ, JK, K, B, D, P. Точно сказать какой профиль обозначает каждая из этих букв сложно, так как в европейских стандартах описание всех этих сочетаний очень большое и довольно неоднозначное. Каждый символ может обозначать как форму или радиус контура, а в некоторых ситуациях это может быть обозначение угла наклона полок обода. Поэтому рассмотрим только самые популярные и известные. JJ свидетельствует о том, что перед вами диск для внедорожника. Если стоит буква К, то это оптимальный вариант для автомобиля «Ягуар», а P и B чаще всего устанавливаются на «фольтсвагеновские жуки». Если говорить о грузовых автомобилях, то за эту категорию отвечает следующая группа буквенных символов: E, F, G, H.
Разъемность обода
Символ Х обозначает что в данном случае обод неразъемный, то есть он представляет собой единую деталь. А вот если вы заметите знак «-», то перед вами модель, состоящая из нескольких частей, благодаря чему его можно разбирать и собирать. Неразъемные диски считаются лучшими, так как в этом случае их конструкция намного легче и жестче. Еще одним преимуществом неразъемных моделей является возможность установки на них эластичных покрышек. Если же речь идет о жестких шинах, которыми чаще всего комплектуются грузовые автомобили, то предпочтение стоит отдавать, наоборот, разъемным дискам, в противном случае вы просто не сможете установить покрышку на колесный диск.
Монтажный диаметр
Продолжая рассматривать параметры дисков на авто, мы видим цифру 16, которая отвечает за посадочный диаметр обода колесного диска, соответствующий монтажному размеру покрышки. Закраина обода в этом случае не рассматривается. Поэтому существуют стандартные значения для этого параметра от 10 до 19 дюймов.
Кольцевые выступы (подкаты)
В примере h3 обозначает что в данном случае перед нами определенный тип конструкции, состоящий хампов, расположенных с двух сторон, которые предназначены для более надежной фиксации бескамерных покрышек. При этом оттока воздуха (в случае бокового воздействия на покрышку) не происходит. В ситуации когда на диске присутствует маркировка H – это будет обозначать что хамп находится только с одной стороны. Также существуют следующие буквенные вариации:
- FH – плоский хамп;
- AH – ассиметричный;
- CH – комбинированный;
- SL – хампы в конструкции отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).
Расположение отверстий для крепежа
Этот параметр обозначен символами 4х98, где первая цифра говорит нам о количестве крепежных отверстий, а число 98 – это диаметр самой окружности, центр которой расположен там же где и центр диска. Обычно количество таких отверстий составляет от 4 до 6, хотя иногда можно встретить модели на 3, 8, 10 штук.
Стандартное значение диаметра окружности может быть в диапазоне от 98 до 139,7.
При выборе дисков по этому параметру, многие автолюбители допускают одну распространенную ошибку – пытаются на глаз определить соответствие размеров ступицы и диска. В результате установив диск 98 вместо 100, они сталкиваются с тем, что колеса просто-напросто перекашиваются. В результате болты начинают самопроизвольно откручиваться.
Вылет диска
ЕТ45 в нашем примере – это величина, обозначающая расстояние между плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения диска и плоскости, находящейся в зоне соприкосновения диска и ступицы.
Вылет диска бывает:
- Положительным, когда плоскость симметрии автомобильного диска располагается дальше от центра автомобиля, по сравнению с привалочной плоскостью;
- Отрицательным, когда, наоборот, привалочная плоскость находится дальше о центра машины чем плоскость симметрии диска. Тогда маркировка выглядела бы как ET-45;
- Нулевым (ET0), когда центр симметрии диска совпадает с привалочной плоскостью.
Перед выбором диска лучше изучить рекомендации производителя автомобиля. Который должен указать в соответствующих документах на машину, какой именно тип вылета диска подходит для вашей модели авто.
Диаметр посадочного отверстия
d54.1 соответствует диаметру центрального отверстия диска (измеряется в миллиметрах). Стандартный диапазон для этого параметра составляет от 50 до 70 мм для легковых автомобилей. Очень важно подобрать диск, который будет точно соответствовать этому параметру и размеру посадочного пояска, расположенного на ступице машины. Если окажется что диаметр был выбран меньшего размера, то вы просто не сможете одеть диск.
Существует также дополнительная маркировка автомобильных дисков, расшифровка которых будет полезна.
Дополнительная маркировка
Помимо стандартных обозначений при выборе дисков вы можете встретить следующие аббревиатуры:
- MAX LOAD – параметр, который показывает какая максимальная нагрузка допустима на диски;
- MAX PSI 50 COLD – говорит о том, что давление в покрышках не должно превышать 3,5кгс/кв.
см. COLD – это напоминание о том, что давление необходимо измерять только в холодной шине;
- FORGET – обозначает что диск был изготовлен методом ковки;
- BEADLOCK – диск оборудован устройством фиксации шины. Такие изделия использовать запрещено;
- BEADLOCK SIMULATOR – гласит о том, что диск оснащен системой, имитирующей «бедлок». Этот элемент, скорее, носит декоративный характер, поэтому от обычных дисков такие модели ничем не отличаются;
- SAE/ISO/TUV – маркировка контролирующего органа, свидетельствующая о том, что изделия соответствуют международным стандартам.
Помимо этого на диске может быть указана дата изготовления. Первые две цифры – это неделя, а последующие – год. Например, 0510 обозначает, что изделие сошло с конвейера на 5 неделе 2010 года.
В заключении
Не стоит халатно относиться к выбору колесных дисков, так как от этих изделий напрямую зависит безопасность водителя, а также динамичность и управляемость автомобиля. Параметры колесных дисков ВАЗ ничем не отличаются от перечисленных выше, потому что как уже было сказано существуют определенные стандарты, которые учитываются и в нашей стране. Поэтому, выбирая диски, внимательно ознакомьтесь с их маркировкой, чтобы выбрать наилучший вариант.
Что это за цифры на автомобильных шинах? Объяснение маркировки автомобильных шин
Возможно, вы заметили все эти маркировки на шинах вашего автомобиля. Боковина шины несет массу информации. Некоторые из них вам понадобятся, а другие нет. Но не помешает, если вы знаете, как расшифровать эти таинственные гравюры.
Как только вы научитесь читать язык своей шины, вы сможете многое понять, просто взглянув на боковину. Вы будете знать все, от того, какую нагрузку может выдержать шина, ее размер, возраст и рейтинг скорости до того, как расположены слои.
Подпишитесь на канал GoMechanic на YouTube Когда вы покупаете новые шины, вы можете увидеть, изготовлены ли те, которые вы хотите купить, для требований вашего автомобиля. Итак, давайте проверим все это очень подробно.
Узнайте больше о маркировке автомобильных шин и советах по уходу за шинами!
Маркировка на боковине шины Применение: легковой автомобиль или легкий грузовикМы можем начать с последовательности размеров шин. Код размера шины можно найти на боковине вашей шины. Код начинается с букв P или LT. P означает P-метрический или пассажирский. Шины, информация о размере которых начинается с буквы P, предназначены для использования на легковых автомобилях.
LT, с другой стороны, означает «легкий грузовик». На изображении шины выше мы видим заглавную букву P в коде размера шины P215/65R15. Это указывает на то, что шина принадлежит легковому транспортному средству.
Легковые шины предназначены для транспортных средств, перевозящих людей. Использование легковых шин на грузовике, предназначенном для перевозки более тяжелых грузов, не будет хорошей идеей.
Ширина боковой стенкиШирина секции измеряется от внешней боковой стенки до внутренней боковой стенки.

Размер шины — самая важная маркировка, которую мы можем увидеть на боковине. P215/65R15 — размер шины. Здесь первые 3 цифры после Р говорят нам о ширине боковины. Ширина профиля обычно указывается в миллиметрах. На картинке выше боковина имеет ширину 215 мм.
Высота боковины или соотношение профиля и шириныВысота боковины измеряется от обода до протектора. На боковине шины это отображается в процентах от ширины боковины. В коде размера шины P215/65R15 это 65. Это означает, что высота боковины составляет 65% от 215 мм (ширина), что составляет 139 мм..75мм.
Конструкция шиныМы можем понять, как устроена шина, взглянув на алфавит в соответствии с соотношением сторон. Конструкция обозначена буквой R, B или D. Здесь, в P215/65R15, мы видим, что это буква R. Но что это значит?
Шина со слоями. Эти слои представляют собой слои тканевых шнуров, покрытых резиной. Допустим, на шине есть буква R для обозначения ее конструкции. R означает радиальный. Это означает, что слои на радиальной шине расположены горизонтально. Корды укладываются перпендикулярно направлению вращения шины. Это можно противопоставить диагональному смещению, когда слои укладываются под углом, в конечном итоге создавая перекрещивающийся дизайн. Таким образом, слои располагаются под углом к направлению вращения шины.
Большинство шин, которые мы видим, имеют радиальную конструкцию. Они имеют ряд преимуществ перед шинами с диагональной или диагональной конструкцией. Шины с радиальным кордом обеспечивают лучшее качество езды и большую топливную экономичность. Кроме того, говорят, что радиальные шины служат дольше.
Диаметр обода Диаметр колеса или обода относится к диаметру колеса, на котором установлена шина. Измеряется в дюймах. Если размер шины P215/65R15, цифра 15 в конце кода соответствует диаметру обода. Таким образом, эта шина будет сделана для колеса диаметром 15 дюймов.
Теперь применим наши знания о маркировке шин на практике. Вот, давайте возьмем пример Maruti Suzuki Swift VXi AMT . Штатные шины автомобиля имеют размер шины автомобиля 165/80 R14 . Отсюда мы знаем, что 165 мм — это ширина профиля или ширина боковины шины. С другой стороны, 80 — это соотношение сторон, выраженное в процентах. Таким образом, высота боковой стенки составляет 80 процентов от его ширины (165 мм). Затем мы можем сделать математику и сделать вывод, что заводские шины Swift VXi будут иметь высоту боковины 132 мм. R, который появляется после соотношения сторон, предполагает, что эта шина имеет радиальную конструкцию, как и большинство других шин. И последнее, но не менее важное: 14, в конце кода находится диаметр обода . |
Читайте также:10 основных автомобильных терминов, которые вы должны знать0003
После последовательности размеров шин символы показывают индекс нагрузки и рейтинг скорости. Индекс нагрузки или номинальная нагрузка на шину помогает нам понять, какой вес конкретной шины рассчитан на то, чтобы выдерживать оптимальное давление накачки. В P215/65R15 95H, 95H в конце говорит о грузоподъемности шины и ее индексе скорости. 95 соответствует 1521 фунту или 690 кг. Мы также должны упомянуть, что нагрузка, которую может нести автомобиль, представляет собой сумму веса, на который рассчитана каждая из его шин.
С другой стороны, рейтинг скорости — это буква H в 95H. Так что же означает рейтинг скорости? Это максимальная скорость, с которой может работать шина. Автомобильная шина с рейтингом скорости H может двигаться со скоростью 130 миль в час или 210 км/ч. Таким образом, вы всегда должны приобретать шины, соответствующие скоростному индексу вашего автомобиля.
Подробнее о рейтинге скорости и индексе нагрузки.
Максимальная грузоподъемностьМаксимально допустимая грузоподъемность повторяет груз, который может выдержать шина. На этот раз вместо символа вроде 92 или 95, индекс нагрузки использует вес, который может выдержать шина, в килограммах и/или фунтах. Допустим, индекс нагрузки на шину равен 92, тогда максимальная нагрузка на шину составит 630 кг.
Максимально допустимое давление в шинахЭто максимальное давление в холодных шинах. Давление в холодном состоянии — это давление в шинах, когда автомобиль неподвижен, а шины еще не прогреты дорогой. Инфляционное давление выражается в PSI.
Максимальное давление накачки дает нам экстремальное значение. Это максимальное давление воздуха, до которого мы может накачать шину. Но это , а не максимальное давление воздуха; мы должны накачать шину. Это связано с тем, что идеальное давление в шинах вашего автомобиля всегда меньше максимального.
Но следует также отметить, что недостаточная инфляция также может быть опасной. Вы можете оказаться на трассе с лопнувшей шиной.
Номер протектораУ автомобильных шин есть протекторы, которые со временем изнашиваются. На протекторах есть узоры, называемые канавками. Эти канавки помогают шине правильно сцепляться с дорогой даже в плохую погоду. Поэтому важно, чтобы шина оставалась в хорошем состоянии как можно дольше.
Протектор шины Число износа протектора показывает, сколько времени потребуется, чтобы протектор изнашивался. Если ваша шина имеет относительно более высокий индекс износа протектора, протектору вашей шины потребуется много времени, чтобы изнашиваться. Например, если показатель износа протектора равен 220, это означает, что протектор шины прослужит дольше, чем шина с более низким показателем износа протектора.
Помните, нельзя ездить с изношенной шиной!
Класс сцепленияШины классифицируются как AA, A, B или C в зависимости от их сцепления на мокрой дороге. Рассмотрим ситуацию, когда идет дождь. Вы нажимаете на тормоза на красный свет. В идеале транспортное средство должно немедленно остановиться. Однако на мокром асфальте этого не произойдет. Будет задержка между нажатием на тормоз и остановкой автомобиля.
Уровень сцепления показывает расстояние, которое шины проходят по прямой на мокрой дороге, прежде чем реагировать на вашу команду остановиться. Уровень сцепления будет положительно коррелировать с протектором и канавками на шине. Если у шины больше протектор, она будет иметь большее сцепление с землей.
Поскольку шина на картинке имеет класс сцепления A, в дождливый день мы не получим такой же управляемости автомобиля, как автомобиль с шинами AA. Тем не менее, большинство автомобильных шин имеют рейтинг А.
Трение о дорогу вызывает много тепла. Индикатор температуры показывает, сколько тепла может выдержать шина. Шины имеют температурный класс A, B или C. Шины класса A могут выдерживать наибольшую температуру без повреждения.
ВращениеУказывает направление, в котором должна катиться шина. Почему это важно? Исходя из этого, мы можем выяснить, какая сторона шины должна быть снаружи автомобиля. А какой внутри? На некоторых шинах есть стрелки, а на асимметричных шинах есть маркировка с цифрой 9.0116 в или из .
Год выпускаЕсли бы мы знали возраст шин, мы бы имели приблизительное представление о том, когда их нужно заменить. Таким образом, боковая стенка обычно показывает неделю и год изготовления. Допустим, боковина говорит вам, что шина изготовлена в размере 35/19. Это означает, что шина изготовлена на 35-й неделе 2019 года.
Наряду с этим на большинстве шин также указывается название производителя и материалы, использованные для их изготовления. Но это не единственная маркировка, боковина типичной спортивной шины. Некоторые из них содержат дополнительную информацию, такую как номер омологации, место изготовления шины, такие термины, как усиление или дополнительная нагрузка и многие другие.
Маркировка шин более или менее одинакова для всех марок, будь то MRF, Appolo или CEAT. Как только вы научитесь читать шину, вы сможете применять свои знания для разных брендов. Это означает, что покупка новых шин будет прогулкой по парку!
Подробнее: Автомобильные шины: вот все, что вам нужно знать
Читать далее: Объяснение всех автомобильных сегментов в Индии (A, B, C, D)
Маркировка на боковине мотоциклетной шины РАСШИФРОВАНА!
Некоторые люди покупают шины с определенным внешним видом, но не понимают, что, хотя их крутой чоппер может ехать по шоссе со скоростью 110 миль в час, их чертовски крутая шина с винтажным протектором не может. Имея это в виду, прочитайте эту короткую, но информативную презентацию о том, как понять маркировку боковины на шинах, чтобы вы знали, на что они способны, а затем пожелайте, чтобы штамп вашей подруги был с такими же предупредительными наклейками.
Коды мотоциклетных шин
Чтобы упростить задачу, мотоциклетные шины имеют собственный набор кодов.
- Ширина
- Соотношение сторон высота/ширина
- Диаметр колеса
- Индекс нагрузки и скорость
Индекс нагрузки — это вес, который шина способна выдержать при правильном накачивании. Большинство производителей шин указывают максимальную нагрузку на боковине, чтобы не было никаких предположений. Это включает в себя любой вес, который ваш велосипед добавляет к этому колесу — вы, пиво, ваш пассажир и все дерьмо, которое он тащит с собой, и т. д. Обычно вы найдете его в списке с максимальным давлением воздуха в шинах.
Коды мотоциклетных шин — инфографика
Вот одна из наших крутых новых задних шин, Шинко 270
Шинко становится грязной и лезет тебе в лицо — как в былые времена. Это отличная винтажная деталь, потерянная на многих новых шинах. Не волнуйтесь, это действительно современные резиновые смеси для шин, просто они не маркируют свои шины кучей дерьма, которое им сказали юристы. Тссс… *подмигивающий смайлик*
Оценки скорости довольно хороши для НАСА, заставляя некоторых задуматься, что, черт возьми, означает буква «Н». Действительно весело для поклонников Google, но для любителей вертолетов просто приятно иметь прямо здесь и прямо сейчас «как быстро я могу ехать, прежде чем узнаю, насколько удобна эта канава». Если вы хотите узнать о символах скорости боковины (рейтинг), проверьте это:
Д.О.Т. Таблица символов номинальной скорости
Максимальная нагрузка на шины мотоцикла
Вот еще одна хорошая цифра, на которую стоит обратить внимание — не забывайте, что ваш велосипед и снаряжение увеличивают вес вашей задницы, сидящей на заднем колесе. Не о чем беспокоиться, так как мы тратим больше денег на наши поездки, чем на еду, но помните об этом, когда в следующий раз будете хвастаться, что ваш угловой железный батончик может вместить полбочки Blatz.
Учитывайте вес велосипеда и снаряжения при рассмотрении «максимальной нагрузки» на мотоциклетной шине
Вот как выглядит маркировка на боковине нашей популярной «шины» Avon Speedmaster, произведенной в Англии.