Маркировка моторного масла расшифровка 5w 30: Моторное масло 5w30: расшифровка и применение

Как правильно читать этикетки на канистрах с моторным маслом — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru (ReySabio)

Сейчас, когда крупные производители моторных масел покинули российский рынок, автовладельцы столкнулись с целым рядом проблем. Гражданам нужно выбирать продукцию, которую они никогда раньше не использовали. А также изучать, подходят ли те или иные смазки для современных моторов. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как правильно выбирать лубрикант по этикетке.

Виктор Васильев

Для начала нужно понять, какое масло необходимо именно вашей машине. Для этого нужно смотреть на класс вязкости, а также различные спецификации, которые соответствуют международным стандартам качества.

Сейчас единственной признанной системой классификации масел по вязкости является SAE. Это аббревиатура читается как Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров). Согласно SAE, все моторные смазки делятся на летние, зимние и всесезонные. Это можно определить по буквам и цифрам. Чисто зимние маркируются одной цифрой и буквой W (Winter, то есть зима). Например, 0W или 5W.

Однако самые распространенные лубриканты — всесезонные. Они обозначаются сдвоенным номером: 5W30, 10W40. Первая цифра указывает максимальное значение вязкости при минусовых температурах. Скажем, 5W соответствует тридцатиградусному морозу. Вторая — это твердость при температуре 100 градусов. Чем она больше — тем выше жаростойкость.

Это основной и самый простой ориентир. Если мотор вашей машины современный, наддувный, можно отдать предпочтение 10W40. Так двигателю будет легче в пробках. «Пожилому» вполне подойдет 5W30 для любого времени года.

Фото: Drive2.ru (Gennadii12)

На этикетке можно видеть и разные элементы, которые помогут убедиться в том, что продукт оригинален. Это QR-коды или 12-значная цифровая маркировка. В нынешней ситуации такая «криптография» становится особенно актуальной, ведь количество подделок выросло.

Присутствуют на канистре и стандарты качества API, ACEA или ААЕ. Производители автомобилей всегда указывают их в руководстве по эксплуатации. На них также нужно ориентироваться, потому как данные рекомендации зависят от технических особенностей и типа двигателя конкретной машины.

Есть еще и буквенная маркировка. Например, смазки SJ следует применять в моторах машин, которые не старше 2001 года, SM — не старше 2010 года, а SN — предназначены для автомобилей с 2011 года выпуска. И если для вашего двигателя подходит масло SN, экономить и «опускаться» до SJ нельзя.

Часто можно встретить и допуски производителей. Например, Volkswagen или Mercedes-Benz. Для легковых моделей «Мерседес» они выглядят примерно так: MB-Approval 229.3/229.1. Подобное значит, что сама автокомпания разрешила использовать расходник для своих двигателей. К сожалению, сейчас таких масел на рынке все меньше.

Наконец, финальный совет по выбору. Если, изучив этикетку, вы все равно не поняли, какой товар подходит двигателю вашей машины, отдайте предпочтение продукции крупных отечественных производителей. Покупайте лубрикант на сетевых заправках. Там точно не встретить подделок. Уже с уверенностью можно сказать — дефицит присадок компании преодолели. Иначе в России начался бы массовый «падеж» моторов. А вот к импортному маслу относитесь с осторожностью. Сейчас легко купить «бодягу», ведь многие «официалы», повторимся, приостановили поставки.

Фото производителя.

Кстати сказать, однозначно избежать приобретения поддельного импортного лубриканта можно и в том случае, когда выбор падает на относительно молодые для нашего рынка бренды. А их сейчас в продаже немало, причем поступают они не только из Европы, но и с Ближнего Востока, а также стран Азии. При этом производители данных моторных масел, используя общепринятую международную маркировку, обычно дополняют содержание этикеток своими фирменными наименованиями, отражающими технические особенности продуктов.

В качестве примера можно привести поставляемое нам из Турции синтетическое моторное масло Opet Fulllife DPF 5W−30 с допусками API SN и ACEA C2/C3. Как можно понять по символам DPF в обозначении этой «синтетики», она в первую очередь ориентирована на бензиновые и дизельные моторы, оснащенные сажевым фильтром, который задерживает твердые частицы. Впрочем, это лишь часть важных эксплуатационных возможностей данного масла.

Напомним: фильтр DPF обычно идет в связке с трехступенчатым катализатором (TWC). Поэтому рецептура моторного масла изначально была оптимизирована под функционал обоих узлов. Что позволяет не только повысить эффективность работы систем DPF и TWC, но и увеличить срок их службы. Кроме того, масло Fulllife DPF 5W−30 содержит набор малозольных противоизносных и моющих присадок, обеспечивающих длительную защиту деталей мотора от износа.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как сэкономить на обслуживании автомобилей из Поднебесной

18649

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как сэкономить на обслуживании автомобилей из Поднебесной

18649

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

дилеры, дешевые машины, бюджетные авто, запчасти, техническое обслуживание, моторное масло

Astro-Safari-Info — Моторное масло

Как/как часто нужно проверять моторное масло?

Вы должны проверять моторное масло при каждой заправке топливом, чтобы вовремя заметить любые проблемы. Двигатель необходимо прогреть, установить на ровной поверхности и выключить на несколько минут, чтобы получить точные показания. Затем вытащите щуп моторного масла, вытрите его, полностью вставьте обратно, снова вытащите и убедитесь, что он находится между верхней/нижней отметками/в секции штриховки. ЕСЛИ он находится на линии «добавить», вам нужно добавить немного масла, но не переливать.

Масло какой вязкости следует использовать?

Ответ на этот вопрос находится в руководстве по эксплуатации и часто на крышке заливной горловины. Как правило, вы будете использовать 5w-30 все годы, для большинства это предпочтительная вязкость, а в некоторые годы вы «можете» использовать 10w-30 при температуре выше 0°F.

В экстренной ситуации вы можете использовать SAE30 при температуре выше 40°F. GM советует никогда не использовать масла другой вязкости, такие как 10w-40, 20w-50, 0w-20 и т. д.

Какой тип масла следует использовать?

Синтетика работает лучше, но это связано с затратами.

Переход со стандартного масла на синтетическое может привести к появлению или увеличению утечек масла. Хотя на самом деле это не вина самого масла, если у вас большой пробег и оно не протекает, возможно, вы захотите придерживаться стандартного масла.

Масло какой марки следует использовать?

Пока он соответствует спецификациям, все готово. Большая часть остального — это просто маркетинг (что круто, если вы увлекаетесь подобными вещами).

Нужен ли мне масляный насос высокого давления/объема?

Если вы не строите свободный двигатель (большие зазоры в подшипниках) или для чрезвычайно высоких оборотов, то стандартный масляный насос вполне подойдет.

Все является компромиссом, более высокое давление = большее сопротивление/нагрев плюс большая нагрузка на привод насоса (кулачок/шестерня привода распределителя)

http://www.enginebuildermag.com/2015/06/choosing-the-right- масляный насос/

Oil Well: Choosing the Proper Pressure and Volume for Your Oil Pump

http://www.badasscars.com/index.cfm/page/ptype=product/product_id=91/prd91.htm

Масляный фильтр какой марки следует использовать?

Я использую дешевые и меняю их при каждой замене масла. Если вы думаете, что реклама делает его лучше, то во что бы то ни стало придерживайтесь того, что вы чувствуете. http://www.fourwheeler.com/how-to/engine/129-1202-oil-filter-comparison-fodder/

Можно или нужно снимать масляный радиатор двигателя?

Это действительно личное решение, некоторые из них пришли с ними, некоторые нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *