Маркировка моторного масла расшифровка 5w 40: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Моторное масло 5W-40: расшифровка, особенности

Содержание

Моторное масло отличается по ряду параметров, поэтому на рынке представлено несколько вариантов с различными расшифровками. Большой популярностью пользуется продукция с расшифровкой 5W-40. Она используется в круглогодичном режиме там, где часто происходят большие сезонные перепады температур. В представленной статье рассматривается подробное описание версии 5W-40 согласно стандарту SAE, описывающем соответствие масла, указывающем на его расшифровку, эксплуатационные особенности и специфику производственной технологии.

Стандарт SAE

Изначально при производстве первых моторных масел использовалась неочищенная нефть, реже — животный жир. Постоянное развитие конструкции двигателей привело к совершенствованию состава смазочных материалов. При их производстве применялся широкий спектр сырья, начиная с нефтяных и заканчивая растительными маслами. Разработчики выпускали товары, опираясь на собственные производственные возможности и рыночные потребности.

Ключевая проблема, с которой столкнулись производители, заключалась в высокой вязкости моторных масел. С одной стороны, это приводил к повышению несущей способности масляной пленки и снижению требований к точности обработки вкладышей коленвала и шеек. И это неудивительно, потому что густая смазка отлично справлялась с нагрузкой в крупных зазорах внутри гидроподшипников. Но есть и другая сторона — двигатели было сложно эксплуатировать при низкой температуре. Разработчики попытались справиться с возникшей проблемой, и им удавалось добиться результатов с учетом текущих знаний и понимания технологий. Автомобилисты, в свою очередь, сталкивались с трудностями при анализе заявляемых результатов. Производители, пытаясь продать как можно больше товаров, зачастую трактовали параметры на свое усмотрение, а маркетинговая политика, естественно, не проясняла вопрос до конца. Чтобы ввести единые обозначения и требования к параметрам вязкости, Американское сообщество инженеров разработало и внедрило в использование единую классификацию моторных масел в зависимости от их вязкости. Классификация получила название, идентичное обозначению самого сообщества — SAE.

Вязкость масел 5W-40

Параметры вязкости моторного масла могут меняться в процессе охлаждения и нагрева. Когда температура растет, вязкость уменьшается, что приводит к текучести материала. При снижении температуры происходят обратные процессы. Стабильность работы двигателей внутреннего сгорания, не приводящей к износу основных рабочих элементов, обеспечивается при одновременном выполнении нескольких требований.

Простота перекачивания по внутренним каналам смазочной системы в условиях низких температур.

Сохранение достаточной несущей способности для масляной пленки на двигателях, доведенных до рабочего температурного диапазона.

Как обозначается вязкость моторного масла?

Для предоставления производителям возможности задать вязкостные характеристики моторных масел, используемых в системах смазки, а хозяевам авто — приобретать смазку, соответствующую требованиям инженеров автомобилей, в SAE внедрили единую маркировочную систему. С самого начала введения стандарта и вплоть по нынешний день она существует в первоначальном виде. Ее задача заключается в упрощении анализа температурной совместимости и сезонности моторного масла через маркировку от производителя. Она обозначается буквами AW-B.

  • А указывает на число предельной температуры воздуха, позволяющей беспрепятственно перекачивать масло по смазочным каналам.
  • W — обозначение, указывающее на зимнее применение.
  • В — число, указывающее на максимальную температуру сохранения пленкой своих несущих способностей.

Масла, предназначенные для летней эксплуатации, имеют лишь второе число. Зимняя продукция обозначается буквой W. Если в маркировке есть два числа, они указывают, что эксплуатация предложенного товара возможна целый год, но при условии, что температурный режим не выходит за числовые границы.

5W-40 — обозначение маркировки

Говоря максимально точно, цифры, указанные в обозначении, демонстрируют показатели кинематической и динамической вязкости в рамках нормативного температурного диапазона. Тем не менее, автомобилисты желают ориентироваться в температурах, а не в обозначениях, которые могут расшифровать только профильные специалисты. Именно поэтому в случае с 5W-40 обозначения следует расшифровывать, как показано ниже.

  • -35 градусов Цельсия — это предельная температура окружающей среды, при которой масло свободно протекает по смазочным каналам.
  • +35 градусов Цельсия — максимальная температура, когда масляная пленка, образовавшаяся на уже разогретом двигателе, сохранит заявленную несущую способность, надежно разделяя притирающиеся детали.

Из этого следует, что масло, имеющее маркировку 5W-40, относится к категории всесезонных, так как им можно пользоваться круглый год.

Чтобы расшифровать надпись на банке с моторным маслом, нужно придерживаться следующей инструкции: если двигатель, стартер, система охлаждения и аккумулятор полностью исправны, а последний еще и полностью заряжен, силовой агрегат без проблем запустится и проработает вплоть до полной остановки, если температура окружающей среды находится в диапазоне от -35 до +35 градусов Цельсия. Использование масел 5W-40 практикуется практически всеми автомобилистами, проживающими на европейской стороне России.

Разновидности моторных масел

Необходимо также отметить, что масла разделяются на несколько категорий исходя из производственной технологии:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

В основе минеральных масел лежит нефтяное сырье. В процессе производства его перегоняют несколько раз, чтобы избавить состав от ненужных включений и фракций. Так как исходная нефть имеет нестабильный химический состав, минеральное масло также лишено возможности иметь стабильный набор характеристик.

При производстве синтетических масел используется углеводородная часть газов. Минуя необходимость глубоко изучать технологический производственный процесс, можно сказать, что состав формируется из молекул таким образом, чтобы на выходе получить заданные эксплуатационные параметры. Учитывая, что газовая фаза характеризуется большей предсказуемостью и простотой разделения на фракции, синтетическое моторное масло на выходе получается более стабильным с точки зрения состава и синтетической части, нежели ранее рассмотренное минеральное. Перемешивая оба товара в определенном соотношении, производитель получает полусинтетическое масло. В зависимости от особенностей конкретного товара, на синтетическую часть может приходиться от 25 до 40 процентов от общей массы. Поэтому понятие «полусинтетическое» в данном случае принято считать весьма условным. При перемешивании синтетической и минеральной части, производитель старается получить желаемые параметры. Например, масло с параметрами 5W-40 будет практически одинаково вязким вне зависимости от технологии производства. Обозначения расшифровываются по аналогичному принципу.

Чем отличается синтетика и полусинтетика 5W-40?

Определение эксплуатационных характеристик моторных масел происходит не только в зависимости от основы. Обеспечить качественные антифрикционные, моющие, противозадирные и иные свойства позволяет ряд присадок. Это химические соединения, которые стабилизируют и совершенствуют эксплуатационные характеристики. Имея дополнительный набор присадок, масло будет значительно дольше сохранять первоначальные характеристики. Также при его использовании предотвращается разложение смазки, когда двигатель кратковременно перегревается. Следовательно, на выходе получаем более чистые внутренние полости.

Применение и рейтинг популярности

Чтобы узнать, какие моторы лучше работают на таком масле, следует обратить внимание на информацию, приведенную в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если «по паспорту» сказано, что там нужно пользоваться синтетическим маслом 5W-40, использовать надо исключительно его. Также требуется своевременная проверка состояния.

Согласно заводской инструкции, практически все моторные масла 5W-40 способны проработать в течение 15 тысяч километров пробега. Тем не менее, некоторые водители предпочитают снижать интервалы замены, чтобы сохранить целостность рабочих элементов силового агрегата.

Учитывая, что 5W-40 можно использовать для частичной, а не полной замены смазки, ее не нужно регулярно промывать. А это куда более выгодно, чем при использовании аналогичных масел с иными характеристиками.

Маркировка моторных масел — Моторные масла оптом. Дистрибьютор моторных масел

Маркировка моторных масел

http://comfort-technology.ds77.ru/page189339/

Моторные масла делят на бензиновые, дизельные и универсальные. Также масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. Особенностью каждой группы являются классы вязкости.

Свойства и качество моторного масла зависят от базового масла, служащего основой, и набора присадок. В зависимости от вида базового, масла разделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Сейчас получила распространение система классификации моторных масел Общества автомобильных инженеров США, известная как классификация SAE. Классификация SAE позволяет оценить такие показатели, как вязкость при низкой и высокой температуре, прокачиваемость, пусковые свойства.

К летним, наиболее вязким, относятся масла классов:
SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.

Число обозначает вязкость, чем оно больше, тем более вязким является масло.

К зимним маслам относятся масла классов:
SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.

Во всех обозначениях зимних масел присутствует буква W — winter, то есть зимнее.

К всесезонным относятся масла классов:
SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

В обозначениях всесезонных масел обязательно присутствуют два числа вязкости, первое из которых показывает вязкость при низких температурах, второе — при высоких.

В настоящее время специализированные масла (летние, зимние) практически не встречаются, их вытеснили всесезонные, однако это не означает, что можно использовать любое всесезонное масло.

Как же выбрать масло для конкретного двигателя? Здесь нужно учитывать ряд факторов.

Фактор 1. Климатические условия.

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем меньшее число должно стоять после букв SAE. Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое проворачивание и надежный пуск двигателя при самых низких температурах. Кроме этого, за счет хорошей прокачиваемости масло начинает подаваться к парам трения в первые же мгновения работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. Масла этого класса обеспечивают значительную экономию бензина. Для зимней городской эксплуатации с частыми остановками и безгаражным хранением наиболее подходят синтетические масла «нулевого» и «пятого» классов. Естественно, за выдающиеся свойства таких масел приходится платить, но все с лихвой окупаются снижением затрат на бензин и надежным пуском в морозы. Температурные диапазоны применения масел.

SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C

Фактор 2. Состояние двигателя.

Чем больше зазоры в парах трения двигателя, чем больше его пробег и износ, тем более вязкое масло требуется для обеспечения необходимого давления в системе смазки. Особенно это важно учитывать в летнее время, когда двигатель нагревается до максимальных температур. Для двигателей, переваливших за половину ресурса, можно использовать масла классов SAE 15W-40, SAE 20W-40, для еще более изношенных — классов SAE 15W-50, SAE 20W-50.

Кроме показателей вязкости, на этикетках потребитель может увидеть и буквенные обозначения, начинающиеся с букв API. Они означают классификацию масла по системе Американского института нефти. Эта классификация делит масла на две категории: S — масла для бензиновых двигателей и C — масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SJ и SL, хотя производители используют и более низкие классы.

Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемое буквами A, B, C, D, E, F, G, H. После этих букв может ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 — двухтактный, 4 — четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.

Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА — классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на три класса: А — для бензиновых двигателей, В — для дизелей легковых автомобилей, Е — для дизелей грузовых автомобилей. Цифра, следующая за буквой (от 1 до 5), характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.

Теперь можно легко расшифровать обозначение, указанное на канистре с маслом. Маркировка SAE 5W/30, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98 означает, что в канистре находится всесезонное масло для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25о до + 20оС, масло универсальное, может использоваться и в бензиновых, и в дизельных двигателях легковых автомобилей, эксплуатационные свойства этого масла находятся на среднем уровне, то есть оно пригодно для преимущественно зимнего использования в двигателях отечественных автомобилей и не очень форсированных двигателях иномарок.

Класс вязкости моторного масла — от чего зависит и как читать маркировку? — АвтоТачки

Содержание

  • Кратко
  • Класс вязкости масла по SAE
  • Типы моторных масел по вязкости
    • 0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40
    • 5W-40

      5, , 5W-50

    • 10W-30, 10-W40, 10W-50, 10W-60
    • 15W-40, 15W-50, 15W-60
    • 20W-50, 20W-60
    9 0 Вы ищете моторное масло, но маркировка спецификаций конкретных продуктов вам ни о чем не говорит? Мы пришли на помощь! В сегодняшнем посте мы расшифруем сложные коды, которые появляются на этикетках моторных масел, и объясним, на что обращать внимание при выборе смазки.

    Короче говоря,

    Вязкость — это то, насколько легко масло проходит через двигатель при определенной температуре. Он определяется классификацией SAE, которая делит смазочные материалы на два класса: зимние (обозначаются цифрой и буквой W) и высокотемпературные (обозначаются цифрой), что указывает на температуру, создаваемую работающим приводом.

    Класс вязкости масла по SAE

    Мы всегда подчеркиваем, что первым шагом в выборе подходящего моторного масла должна быть его проверка. рекомендации производителя автомобиля … Вы найдете их в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас его нет, вы можете воспользоваться онлайн-поисковиками, которые помогут подобрать масло по марке и модели автомобиля, а также по параметрам двигателя.

    Одной из важнейших характеристик смазочного материала, подробно описанной в руководстве по эксплуатации автомобиля, является вязкость . Он определяет, насколько легко масло будет течь через двигатель при определенной температуре. как с внутренней, образующейся при его эксплуатации, так и с температурой окружающей среды. Это важный параметр. Правильно подобранная вязкость гарантирует безотказный пуск в морозный зимний день, быстрое распределение масла по всем узлам привода и поддержание правильной масляной пленки, препятствующей заклиниванию двигателя.

    Вязкость моторных масел описывается классификацией Ассоциации автомобильных инженеров (SAE) … В этом стандарте смазочные материалы подразделяются на зимние (обозначаются цифрами и буквой «W» — от «зимние»: 0Вт, 5Вт, 10Вт, 15Вт, 20Вт, 25Вт) и «летние» (обозначаются только цифрами: SAE 20, 30, 40, 50, 60). Однако термин «лето» здесь является чрезмерным упрощением. Зимняя градация фактически указывает на масла, которые можно использовать зимой, когда столбик термометра сильно падает. Класс «Летний» определяется исходя из минимальная и максимальная вязкость смазки при 100°С , а минимальная вязкость при 150°С — то есть при рабочих температурах двигателя.

    В настоящее время мы больше не используем простые продукты, адаптированные к сезону. В магазинах вы найдете только всесезонные масла, обозначаемые кодом, состоящим из двух цифр и буквы «W», например 0W-40, 10W-40. Читается так:

    • чем меньше цифра перед «W», тем меньше масло сохраняет высокая текучесть при минусовых температурах — Быстрее достигает всех компонентов двигателя;
    • чем выше число после буквы «W», тем больше масла сохраняется. более высокая вязкость при высоких температурах, создаваемых работающим двигателем — лучше защищает приводы, подверженные высоким нагрузкам, так как покрывает их более толстой и стабильной масляной пленкой.

    Типы моторных масел по вязкости

    0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40

    Масла класса 0W по сохранению вязкости при низких температурах явно превосходят своих конкурентов — обеспечивают оптимальный запуск двигателя даже при -35°C … Они термически стабильны и устойчивы к окислению, а благодаря передовой технологии производства позволяют снизить расход топлива. Среди смазочных материалов этого класса наиболее популярным является масло 0W-20, которое используется концерном Хонда в качестве так называемой первой заводской заливки , а также предназначено для многих других современных японских автомобилей. 0W-40 является наиболее универсальным – оно подходит для всех автомобилей, производители которых допускают использование смазочных материалов 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40 и 10W-40. это новинка 9Масло 0033 0W-16 – появилось на рынке относительно недавно, но уже успело по достоинству оценить японских производителей. Также используется в гибридных автомобилях.

    5W-30, 5W-40, 5W-50

    Моторные масла из группы 5W имеют несколько меньшую вязкость — обеспечивают плавный пуск двигателя при температуре до -30°С … Водителям понравились типы самое 5W-30 и 5W-40 … Оба хорошо работают при минусовых температурах, но второе немного плотнее, поэтому на старых, изношенных автомобилях будет работать лучше. В двигателях, требующих стабильной масляной пленки, часто используются масла с еще более высокой высокотемпературной вязкостью: 5W-50 .

    10W-30, 10-W40, 10W-50, 10W-60

    Масла 10W остаются вязкими при -25°С поэтому их можно смело использовать в наших климатических условиях. Самые популярные из них 10W-30 и 10W-40 — используются в большинстве автомобилей на европейских дорогах. Оба могут выдерживать высокие термические нагрузки и помогают поддерживать двигатель в чистоте и хорошем состоянии. Масла 10W-50 и 10W-60 Применяются в автомобилях, требующих большей защиты: турбированных, спортивных и винтажных.

    15W-40, 15W-50, 15W-60

    Для автомобилей с большим пробегом моторные масла класса 15W-40 и 15W-50 , которые способствуют поддержанию оптимального давления в системе смазки и уменьшению утечек. Продукты с маркировкой 15W-60 однако используются в старых моделях и спортивных автомобилях. Масла этого класса позволяют запускать автомобиль при -20°С .

    20W-50, 20W-60

    Моторные масла этого класса отличаются наименьшей вязкостью при низких температурах. 20W-50 и 20W-60 … В настоящее время используются редко, только в старых автомобилях, построенных между 50-ми и 80-ми годами.

    Вязкость является важным параметром для любого смазочного материала. При выборе масла строго следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля – выбранный вами продукт должен «подходить» под систему: люфт между отдельными элементами или давление в ней. Также помните, что в этом случае экономия только очевидна. Вместо дешевого безымянного масла с рынка выбирайте известный бренд: Castrol, Elf, Mobil или Motul. Только эта смазка обеспечит двигателю оптимальные условия работы. Вы можете найти его на avtotachki.com.

    Gear-Ok-Colar-Chart-Google Suce

    AllebildershoppingVideOsmapsNewsbücher

    Sucoptionen

    Bilder

    Allege Anzeigen

    Alle Anzeigen

    ähnliche Fragen

    .

    Почему чернеет трансмиссионное масло?

    Какого цвета трансмиссионное масло?

    Что означает цвет трансмиссионной жидкости?

    Таблица цветов трансмиссионной жидкости (что означает каждый цвет)

    autotrends.org › Цвет трансмиссионной жидкости

    18.10.2022 · По мере износа трансмиссионной жидкости ее цвет меняется. Вот как можно определить состояние трансмиссионной жидкости по ее цвету…

    Почему трансмиссионная жидкость красного цвета? · Цвета трансмиссионных жидкостей

    Таблица цветов трансмиссионных жидкостей (что означают 5 цветов)

    cartreatments.com › Цвет трансмиссионных жидкостей

    17.10.2022 · Цвет трансмиссионных жидкостей · Красное прозрачное · Светло-коричневое полупрозрачное · Темно-коричневый непрозрачный · Очень темно-коричневый или черный · Светло-розовый.

    Какого цвета должно быть трансмиссионное масло нижнего блока? — Born Again Boating

    www.bornagainboating.com › Blog

    Новое трансмиссионное масло должно быть синего, зеленого, коричневого или желтого цвета. В зависимости от марки. Используемое трансмиссионное масло должно представлять собой черную смесь нового цвета.

    Диаграмма цветов дифференциальных жидкостей Объяснение для лучшего технического обслуживания . Зеленый/черный/коричневый/молочный . ..

    Таблица цветов трансмиссионной жидкости: что говорит вам ваша трансмиссия

    www.goldeagle.com › советы и инструменты › трансмиссионная жидкость… хорошие показатели того, что нужно устроить замену или промывку трансмиссионной жидкости.

    Цвет трансмиссионной жидкости: что они означают? — Gearstar

    gearstar.com › цвет трансмиссионной жидкости, что делать…

    09.05.2022 · Существует таблица цветов трансмиссионной жидкости, которую вы можете использовать. Сопоставьте цвет трансмиссионной жидкости с цветом жидкости …

    Цвет трансмиссионной жидкости — 50 оттенков красного, которые вам нужно знать

    www.motorverso.com › Новости

    Если вы чувствуете, что ваша коробка передач в последнее время ведет себя странно, просто проверьте цвет трансмиссионной жидкости. может раскрыть проблему под рукой.

    [PDF] Руководство по форме и цвету Xpel Lube ID — Инженеры по смазочным материалам

    www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *