Моторное масло SAE 5W-40 API SN/CF, Маркировка, как расшифровывается
02.12.2020 18:02
Содержание:
- Функции, которые выполняет смазка для ДВС
- Эксплуатационные характеристики
- Особенности маркировки
- По какому принципу расшифровывается индекс моторного масла
- Общепринятая классификация API
- Актуальные продукты
Даже начинающие автолюбители понимают, что нормальное функционирование их машины зависит от множества факторов. Так, правильный выбор моторного масла напрямую влияет на состояние силового агрегата. Это одна из наиболее важных жидкостей, предназначенных для поддержания работоспособности автомобильных систем.
Функции, которое выполняет смазка для ДВС
В норме силовой агрегат должен работать ровно. Достаточно прислушаться, чтобы понять это: посторонние стуки отсутствуют, двигатель не троит. А подтвердить или опровергнуть подозрения можно, если посмотреть на показания тахометра: в норме обороты двигателя не плавают, и стрелка не дергается.
Масло моторное играет в этом немаловажную роль. Оно помогает:
- уменьшать износ трущихся деталей и снижать коэффициент трения;
- охлаждать соприкасающиеся элементы;
- уплотнять зазоры;
- предохранять внутренние поверхности силового агрегата от появления очагов коррозии;
- обеспечивать надежный запуск мотора как при глубоком «минусе», так и при экстремальном «плюсе» на термометре;
- снижать расход топлива при эксплуатации;
- увеличивать ремонтные интервалы силового агрегата.
Эксплуатационные характеристики
Логично, что при таком богатом функционале моторные масла должны соответствовать определенным физико-химическим показателям. Как правило, они зависят не только от типа мотора, но и от его конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Вязкость. Высокотемпературная, или кинематическая характеризует сопротивление состава собственному течению, то есть то, как быстро оно густеет при понижении температуры.
Хорошо, если изменения незначительные. В свою очередь, динамическая вязкость демонстрирует успешность запуска двигателя при воздействии низких температур. Существует также понятие «индекс вязкости». По его значению можно судить, как быстро масло теряет свои свойства, разжижается. Чем он ниже, тем сильнее изменения.
Испаряемость. По данному параметру можно понять, каким будет так называемый угар масла. Низкое значение говорит о небольшом расходе моторной смазки.
Присадки. Эти добавки используются, для того чтобы придать моторному маслу необходимые свойства. Например, серосодержащие соединения обладают противозадирными свойствами, а фосфор- и цинксодержащие – противоизносными. Молибден способен снижать трение деталей. Следует учитывать, что присадки могут оседать в виде отложений.
Особенности маркировки
Новичку может показаться, что упаковки моторного масла выглядят как ребус. Однако маркировка продукта может рассказать о многом. Так, цифры указывают на то, при какой температуре можно использовать ту или иную смазку для двигателя.
Они определяются различными классификациями, включая SAE (по вязкостно-жидкостным свойствам), API (по эксплуатационным характеристикам) и некоторым другим.
По какому принципу расшифровывается индекс моторного масла
Допустим, Вы видите на этикетке не совсем понятную маркировку 5W-40. Однако она означает, что моторная жидкость является всесезонной – ее можно успешно использовать как летом, так и зимой, что очень удобно для жителей средней полосы России. Все потому, что ее температурный диапазон достаточно обширен – примерно от –30 до +35 градусов Цельсия. Это универсальная смазка для двигателя, ведь она может:
- предотвращать образование нагара на внутренних деталях силового агрегата;
- работать в режиме «старт-стоп» в плотном городском потоке;
- сохранять необходимую вязкость при отрицательных температурах и надежно защищать двигатель в период эксплуатации.
Общепринятая классификация API
Также можно увидеть и другие буквенные сочетания, которые определяет данная спецификация.
Согласно ее требованиям, масло 5W-40 API SN будет энергосберегающим, с определенными ограничениями в плане вязкости и требованиями по противоизносным характеристикам. А вот перечень необходимых свойств, которыми должно обладать масло для дизельных моторов, например, 5W-40 API СF, несколько меньше.
Актуальные продукты
| TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF | Синтетическое масло, которое подходит для бензиновых двигателей современных автомобилей, в том числе турбированных, и дизельных агрегатов, устанавливаемых в легких грузовиках. Всесезонный продукт. |
| TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN | Синтетическое моторное масло для применения в тяжелонагруженных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов. |
Разбираемся в терминологии моторных масел
ACEA
ACEA (Association des Constructeurs Européens de I`Automobile) – это Ассоциация европейских изготовителей автомобилей, которая была основана в 1991 году.
Ассоциация представляет на уровне Евросоюза интересы 15 разных европейских производителей легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. В число членов организации входят такие производители как BMW, Scania, Volkswagen, MAN, Volvo и т.д. Помимо этого в организацию ACEA также входят представители поставщиков присадок и производителей смазочных материалов, которые подбирают для спецификации испытательные методы и двигатели. Организация разрабатывает спецификации ACEA и в качестве испытательных машин в основном используются двигатели европейских производителей. Спецификации ACEA объединяют лабораторные и технические требования, предъявляемые различными европейскими производителями транспортных средств к маслам. Спецификации также определяют основные требования к чистоте двигателя, стойкости к старению, противоизносной защите, расходу топлива и выбросу загрязняющих веществ. В целях обеспечения постоянного роста качества моторных масел ACEA начала при- менять в декабре 2010 года новые классы ACEA.
- ACEA A/B, ACEA C – масла для бензиновых и дизельных двигателей лег- ковых автомобилей;
- ACEA E – масла для мощных дизельных двигателей.
Номер года – это год издания соответствующей серии испытаний.
Сравнительно «недавний» год указывает на то, что введено новое испытание, параметр испытания или предел значения. В большинстве случаев масло с более новым номером года более качественное и дорогое, нежели масло, которое отвечает старым и устаревшим требованиям. Номер издания (Issue) обновляют без изменения года только в том случае, если спецификацию редактируют без внесения поправок в технические параметры, влияющие на эффективность масла. На большинстве упаковок масел отсутствует информация об издании спецификации. Эта информация может быть указана в листах описания производителя, которые часто публикуются в Интернете.
API
API (American Petroleum Institute) – это Американский институт нефти, который выдает классификации API, распространенные в США и Азии.
Издание классификаций API происходит аналогично выдаче спецификаций ACEA. В качестве же испытательных машин в основном используются двигатели американских производителей. Система классификации API разделяет моторные масла только на две группы:
- API S – масла для бензиновых двигателей;
- API C – масла для дизельных двигателей.
Обозначение класса API, как правило, состоит из двух букв, первая из которых указывает на тип моторного масла и вторая на соответствие определенному стандарту качест- ва. Чем дальше от начала алфавита находится вторая буква, тем выше качество масла, напр., масло API SJ более низкого качества, чем API SM. Американские производители двигателей не требуют альтернативы классам ACEA A и B, поскольку они не производят высокооборотистые дизельные двигатели для легковых автомобилей – в США не популярны легковые автомобили с дизельным двигателем.
Стандарты API регулярно дополняют, а также ужесточают, и вторая буква классификации, в сущности, показывает, каким требованиям к качеству отвечает масло, а также в каком году действовали эти требования.
JASO
JASO – это спецификация и знак качества моторных масел для мотоциклов. Классы качества JASO подразделяются на группы M, требования которой распространяются на масла для четырехтактных двигателей и F, которая действует в отношении масел для двухтактных двигателей.
Масла группы M, в свою очередь, делятся на масла категории MA и MB, различающиеся величиной коэффициента трения, создаваемого в смазываемой муфте сцепления.
Масла категории MA характеризуются высоким коэффициентом трения. Они не создают проблем в двигателях мотоциклов с высоким крутящим моментом при сравнительно небольшой муфте сцепления и идеально подходят для муфт сцепления.
К классу MB относят масла, которые хотя и выполняют все остальные критерии спецификации JASO, но не достигают достаточно высокого коэффициента трения.
Самые высокие требования к моторным маслам для четырехтактных двигателей в на- стоящее время определены стандартом JASO MA-2. Данный класс качества обозначает еще более высокие коэффициенты трения в муфте сцепления и, следовательно, максимальную совместимость с муфтами сцепления даже в случае с двигателями со сверхвысоким крутящим моментом.
Low SAPS
Аббревиатура SAPS образуется от первых букв английских слов Sulphated Ash, Phosphorus и Sulphur, а английское слово low в русском языке означает «низкий». Следовательно, моторное масло с характеристикой low SAPS является маслом, которое содержит минимальное количество сульфатной зольности, фосфора и серы. Поскольку такие масла образуют мало золы, их также называют маслами low ash. Применения моторных масел low SAPS требуют именно современные транспортные средства.
Mid SAPS
Аббревиатура mid образуется от английского слова middle, что в русском языке означает «средний».
Таким образом, моторные масла mid SAPS характеризуются средним содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы.
SAE
SAE (Society of Automotive Engineers) – это организация, разработавшая классы вязко- сти, которыми обозначают текучесть масел для четырехтактных двигателей.
Классы вязкости указывают на текучесть масла и его зависимость от температуры, но не связаны напрямую с качеством масла. Первая цифра, за которой обычно следует буква W, показывает текучесть масла при низких температурах, то есть т.н. зимнюю вязкость (Winter). Вторая цифра показывает свойство масла сохранять достаточную густоту и при высоких температурах, то есть вязкость масла при 100 °C.
Чем меньше число зимнего класса (SAE 0W, 5W, 10W и т.д.), тем при более низких температурах масло остается жидким – это облегчает пуск двигателя и защищает холодный двигатель. Чем больше число летнего класса (SAE 30, 40, 50 и т.д.), тем выше вязкость масла при 100-градусной температуре и тем лучше оно сможет защитить двигатель при экстремальных условиях эксплуатации.
Большинство двигателей создано для работы на маслах класса вязкости SAE 10W-40, что является достаточным при погоде от -25 до +40 градусов.
Учитывая климатические условия Эстонии, наиболее распространенными моторными маслами являются масла вязкостью SAE 5W-30; 5W-40 и 10W-40.
Вязкость
Вязкость отвечает за способность масла препятствовать износу поверхностей трения за счет образования масляной пленки. Также вязкость характеризует текучесть масла при определенной температуре. Каждое масло имеет индивидуальную зависимость вязкости от температуры. На изменение вязкости в зависимости от температуры влияют подобранное базовое масло и специальные присадки, например улучшители индекса вязкости
(ИВ, или VI). Вязкость HTHS
У современных всесезонных моторных масел с улучшителями ИВ вязкость однако за- висит не только от температуры, но и от давления и градиента скорости сдвига. Градиент скорости сдвига получают при делении скорости движущейся детали (м/с) на тол- щину масляной пленки (м).
Чтобы сделать выводы о вязкости используемого масла, уже некоторое время применяют вязкость HTHS (High Temperature High Shear). Данный параметр описывает поведение масла в смазочном отверстии при температуре 150°C и при высоком градиенте скорости сдвига, который типичен для высоких скоростей двига- теля.
Для того чтобы всесезонные моторные масла с улучшителями индекса вязкости обес- печивали необходимую смазку также при высоких температурах и скоростях, в категории ACEA C установлены предельные значения вязкости HTHS. Моторные масла, у которых вязкость HTHS составляет менее 3,5 мПа∙с, также помогают снизить расход топлива, однако их нельзя применять в двигателях, не предназначенных для таких масел.
Индекс вязкости
Индекс вязкости – это величина, которая характеризует зависимость вязкости от температуры: чем выше индекс вязкости, тем меньше текучесть масла зависит от температуры, т.е. тем лучше масло выдерживает низкие и высокие температуры.
Значения индекса вязкости минеральных масел обычно находятся в диапазоне 90– 110, у синтетических базовых масел индекс вязкости почти всегда превышает 140. Чем выше индекс вязкости, тем меньше энергии потребуется при холодном пуске двигателя или при низких температурах с такой же номинальной вязкостью масла.
Температура вспышки (flash point)
Параметром, который косвенно характеризует испаряемость моторного масла, является температура вспышки, или точка вспышки. Это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого моторного масла при определенных условиях образуют смесь с воздухом, взрывающуюся при поднесении пламени (первая вспышка). При температуре вспышки моторное масло еще не воспламеняется. Температуру вспышки определяют при нагревании моторного масла в открытом или закрытом тигле. Результаты имеют разные значения, в закрытом тигле температура вспышки ниже на 20–25 °C.
При выборе моторного масла следует знать, что чем ниже температура вспышки моторного масла, тем оно интенсивнее испаряется и сгорает на высокотемпературных поверхностях, а также загрязняет двигатель золой, сажей и прочими продуктами горения.
Более качественным является моторное масло, имеющее более высокое значение температуры вспышки. У современных моторных масел температура вспышки превышает 200 °C, обычно она равна 210–230 °C и выше.
Температура воспламенения (fire point)
Температура воспламенения моторного масла – это температура, при которой моторное масла при нагревании в открытом тигле (метод Бренкена) воспламеняется от огня и горит не менее 5 секунд. Температура воспламенения моторных масел выше температуры вспышки по меньшей мере на 20–30 °C. Температура воспламенения не является определяющим параметром в случае с моторными маслами.
Летучесть (volatility)
Летучесть – свойство наиболее легких фракций моторного масла испаряться при высоких температурах, что выражается в процентах потери от испарения после нагревания моторного масла в течение часа при температуре 250 °C. Для определения испаряемости, или летучести моторного масла, применяется метод Нок. Если после нагревания в течение часа 1 000 г моторного масла при температуре 250 °C остается 850 г масла, это означает, что его летучесть составляет 15 % (минус 150 г).
В соответствии с требованиями ACEA, испаряемость моторных масел класса A1/B1 не смеет превышать 15 %, у масел классов A3/B3, A3/B4, A5/B5, C1, C2, C3, E4, E6, E7, E9 этот показатель должен быть меньше 13 % или равен 13 %, а у масел класса C4 испаряемость должна быть меньше 11 % или равна 11 %. Если моторное масло слишком летуче, его придется чаще заливать в двигатель и по- этому расход масла будет высоким.
Общее щелочное число (ОЩЧ)
Общее щелочное число является мерой количества резервных щелочных добавок, вводимых в смазочные материалы для нейтрализации кислот, замедления окисления и коррозии, повышения смазывающей способности, улучшения вязкостных характеристик и уменьшения тенденции к выпадению осадка. Проще говоря, это тест для оценки способности к нейтрализации агрессивных кислот, которые могут образовываться в процессе нормальной эксплуатации оборудования.
Составы присадок в маслах различных производителей значительно различаются, поэтому наиболее важным аналитическим параметром является изменение щелочного числа свежего либо используемого смазочного материала по отношению к состоянию предыдущей пробы.
Числа нейтрализации моторных масел
Температура затвердевания (setting point)
Температура затвердевания – температура, при которой масло перестает быть жидкостью и застывает. При охлаждении масло перестает течь под воздействием силы тяжести. Температура затвердевания часто ниже температуры застывания на 3–5 °C. Затвердевание масла обусловлено кристаллизацией парафинов, которые присутствуют в базовом масле. При соединении кристаллов парафина консистенция масла становится твердой и похожей на воск.
Температура застывания (pour point)
Температура застывания (точка текучести) – это самая низкая температура, при которой масло еще обладает способностью течь. Температура застывания (pour point) и температура затвердевания (setting point) характеризуют физические свойства смазочного материала при низких температурах.
TBN – Total Base Number, или общее щелочное число
Общее щелочное число показывает количество кислоты, необходимой для нейтрализации щелочей, содержащихся в 1 грамме моторного масла (выражается в мг KOH, или гидроокиси калия).
Таким образом, TBN описывает количество слабых и сильных щелочей в составе моторного масла.
TAN – Total Acid Number, или общее кислотное число
Общее кислотное число показывает количество гидроокиси калия (KOH) в миллиграммах, которое необходимо для нейтрализации свободных кислот, находящихся в 1 грамме моторного масла. Таким образом, TAN выражает количество слабых и сильных кислот, содержащихся в моторном масле.
SBN – Strong Base Number, или щелочное число для определения сильных кислот
Щелочное число для определения сильных кислот показывает количество кислоты, которое потребуется для нейтрализации сильных щелочей, содержащихся в 1 грамме моторного масла. Таким образом, SBN выражает количество сильных щелочей, преж- де всего неорганических щелочей, присутствующих в моторном масле, что крайне редко встречается на практике.
SAN – Strong Acid Number, или число сильных кислот
Число сильных кислот показывает количество щелочи, необходимой для нейтрализации сильных кислот, содержащихся в 1 грамме моторного масла (выражается в мг KOH).
Таким образом, SAN показывает количество сильных, или неорганических ки- слот, в составе моторного масла.
Моторное масло
— о чем нам говорит маркировка?
Каждая бутылка моторного масла имеет маркировку.
Эти маркировки содержат важную информацию.
Что означают эти данные?
Само собой разумеется, что выбор правильного моторного масла имеет решающее значение для защиты двигателя, помимо раскрытия его производительности.
Но моторные масла в наши дни довольно специфичны, и выбор подходящего масла может оказаться непростой задачей. Однако не бойтесь, поскольку каждая бутылка (или любой другой контейнер, в котором они находятся) покрыта информацией. Именно эта информация говорит нам, подходит ли масло для нашего мотоцикла.
Итак, приступим к основам.
Типы моторных маселСуществует три типа моторных масел, а именно:
- Минеральные.

- Полусинтетика.
- Полностью синтетический.
Все смазочные материалы для двигателей получают базовое масло из различных источников. Именно это базовое масло и его состав определяют, будет ли конечный продукт минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим. Чистое базовое масло нельзя использовать непосредственно в двигателе. Вместо этого его смешивают с различными присадками (так называемыми «пакетами присадок») для получения желаемых характеристик, таких как защитные характеристики, стабильность вязкости, характеристики износа и многие другие.
- Минеральное моторное масло означает, что оно использует основу, очищенную от сырой нефти. Как правило, он имеет наименьшие характеристики защиты и производительности, помимо быстрого выхода из строя. Поэтому он самый дешевый.
- Полусинтетическое означает, что продукт содержит смесь минерального и синтетического базовых масел, не более 30% последнего.
Это длится дольше и обеспечивает лучшую производительность, чем минеральное моторное масло. По цене оно находится между минеральными и полностью синтетическими маслами.
- Полностью синтетическое моторное масло использует основу, которая полностью производится в лаборатории, а не выкапывается из земли (за исключением базового масла для преобразования газа в жидкость). Преимущество здесь в том, что основа может быть настроена на определенный атрибут с самого начала, еще до смешивания добавок. Вот почему полностью синтетические масла являются самыми дорогими среди трех.
Индекс вязкости (VI)
Индекс вязкости масла указывается в следующих терминах: SAE 5W-40, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 15W-40 и так далее. Эти оценки определены SAE (Общество автомобильных инженеров). Их называют «универсальными», потому что они имеют разные индексы вязкости при разных температурах.
Вязкость масла, обычно называемая «густостью», является еще одним, если не самым важным фактором при выборе правильного масла.
Жидкость с более низкой вязкостью (более низким значением индекса вязкости) течет легче, и мы обычно называем ее «жидкой». И наоборот, более вязкая жидкость (с более высоким значением VI) течет медленнее, и мы называем ее «густой».
Следовательно, масло 15W-50 имеет более высокую вязкость, чем масло 10W-40, при тех же температурах.
О чем говорят нам цифры?
Буква « W » означает « зима », а число перед ним относится к вязкости масла при 0°С. Другими словами, масло 5W-40 поддерживает индекс вязкости 5 при 0°С. Таким образом, масло не замерзает зимой и позволяет прокачивать его по двигателю при холодном пуске.
Следовательно, W-рейтинг не относится к нам, живущим в тропиках, поскольку мы не видим температуры 0 градусов по Цельсию. К высокогорью это тоже не относится.
Вторая цифра указывает на вязкость масла при рабочих температурах. Хотя масла разжижаются при повышении температуры, они должны выдерживать этот нагрев и сохранять определенную вязкость.
В противном случае масло станет слишком жидким, чтобы защитить движущиеся части двигателя. Число говорит нам о вязкости масла при 100°C.
См. график выше. Большинство производителей мотоциклов указывают для нашей страны масла класса 10W-40 или 15W-40 (в зависимости от типа). Некоторые гонщики предпочитают полностью синтетические масла XXW-50, поскольку они служат дольше, а также обеспечивают лучшую герметизацию в старых двигателях.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать слишком жидкие или слишком густые моторные масла. Слишком тонкий слой может не обеспечить адекватной защиты, а слишком толстый означает, что масло не может просочиться в небольшие зазоры между движущимися частями.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КЛАССЫ – API SL/SM/SN/SP
Прежде всего, эти буквы относятся к «эксплуатационным классам», установленным классификациями Американского института нефти (API), поэтому они НЕ указывают на качество масла или вязкость.
Вместо этого классы обслуживания относятся к совместимости масла с работой двигателя.
В этом смысле более новым автомобилям нужны смазочные материалы более высокого класса.
API тесно сотрудничает с производителями транспортных средств, чтобы определить свойства масла в отношении загущения сажи, совместимости с уплотнениями, совместимости с последующей обработкой, экономии топлива, окислительного загущения, поршневых отложений, шлама и износа, чтобы присвоить маслу классификацию.
Текущим стандартом для бензиновых двигателей является SP, вступивший в силу 1 мая 2020 года. Однако по состоянию на март 2021 года большинство производителей смазочных материалов не производили продукты для этой классификации. Таким образом, класс SN, введенный в октябре 2010 года для автомобилей, с 2011 года и далее применяется до сих пор. Сорта от SA до SH считаются устаревшими и не должны использоваться.
Так что, если вы найдете масла класса SL или SM? Вы все еще можете использовать их, но масло класса SN должно иметь лучшие свойства.
JASO MA или JASO MA2
Это то, что отличает моторное масло для мотоциклов от моторного масла для автомобилей.
Автомобильный двигатель не использует моторное масло совместно со сцеплением и коробкой передач, в отличие от мотоцикла, отсюда и термин «мокрое сцепление». Использование автомобильного моторного масла в двигателе мотоцикла с мокрым сцеплением приведет к скольжению нажимного и фрикционного дисков сцепления друг относительно друга. Кроме того, мотоциклетное моторное масло должно выдерживать срезывающие усилия, создаваемые шестернями в трансмиссии, в то время как автомобильное масло не предназначено для этого.
Моторное масло, соответствующее стандартам JASO MA или JASO MA2, означает, что его можно использовать в двигателях с мокрым сцеплением. Стандарт JASO T 903:2006. Однако, чтобы соответствовать стандарту, масло должно иметь классификацию API SG и выше.
Вы можете использовать сертифицированную смазку JASO MA или JASO MA2 для скутера, но не смазку JASO MB (для скутеров) для велосипеда с мокрым сцеплением.
Заключение
Так вот.
Мы надеемся, что вы учтете эту информацию при следующей замене масла. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя мотоцикла.
Что означает «5W-40» в моторном масле?
Джерри Ромик
Comstock/Comstock/Getty Images
Моторное масло обеспечивает смазку двигателя автомобиля, предотвращая перегрев движущихся частей из-за трения. Он также передает тепло от цикла сгорания, помогает поддерживать чистоту двигателя, задерживая побочные продукты сгорания, и защищает двигатель от окисления. Температура окружающего воздуха и внутренняя температура работающего двигателя влияют на то, насколько хорошо моторное масло выполняет эти функции. Понимание веса или вязкости масла полезно при выборе масла, подходящего для условий вождения, с которыми вы ожидаете столкнуться.
Сертификационный знак Американского института нефти
Банка автомобильного моторного масла обычно имеет две этикетки. Первым является сертификационный знак Американского института нефти или «звездный взрыв».
Эта этикетка указывает на то, что масло соответствует действующим стандартам защиты двигателя и экономии топлива, установленным Международным комитетом по стандартизации и одобрению, который является совместным предприятием американских и японских автопроизводителей.
Символ обслуживания Американского института нефти
Сервисный символ API, также называемый «бубликом», представляет собой вторую этикетку на банке с моторным маслом и состоит из трех частей. Самая верхняя часть символа обслуживания определяет категорию обслуживания API, к которой относится масло: «S» для бензиновых или «служебных» двигателей, а «C» означает дизельные или «коммерческие» двигатели; за «S» или «C» будет следовать еще одна буква, которую API регулярно обновляет, чтобы соответствовать меняющимся потребностям новых автомобильных двигателей; самая последняя категория — «SN», которая была введена в октябре 2010 года и идентифицирует моторное масло как подходящее для автомобилей, выпущенных в 2011 году или ранее.
Средняя часть пончика указывает на вязкость или весовую оценку масла, установленную Обществом автомобильных инженеров. Нижняя треть этикетки идентифицирует масло как ресурсо- или энергосберегающее.
Что означают цифры
Две цифры в 5W-40 указывают на вес или вязкость моторного масла согласно испытаниям SAE. Вязкость определяется как сопротивление жидкости течению: чем выше число, тем выше сопротивление жидкости течению или тем гуще жидкость. Масла с двумя номерами, например 5W-40, являются всесезонными; они демонстрируют характеристики масла с рейтингом вязкости 5 при 0 градусов по Фаренгейту и характеристики масла с рейтингом вязкости 40 при 212 градусах по Фаренгейту. Буква «W» указывает на то, что первая цифра соответствует «холодному» или «зимнему» рейтингу.
Как одно масло может иметь два класса вязкости
Масло реагирует на температуру загустеванием в холодном состоянии и разжижением в горячем состоянии. Односортные масла, имеющие один рейтинг SAE, будут либо слишком густыми, чтобы должным образом смазывать двигатель в холодном состоянии, либо станут слишком жидкими, когда двигатель достигнет рабочей температуры.


Это длится дольше и обеспечивает лучшую производительность, чем минеральное моторное масло. По цене оно находится между минеральными и полностью синтетическими маслами.