Машина дизель: 7 причин не покупать машину с дизелем. И только один аргумент «за» — журнал За рулем

Содержание

Легковой дизель — 75 лет спустя – DW – 16.02.2011

Peugeot Hoggar — дизельный концепт-карФото: AP

16 февраля 2011 г.

Расход топлива 3,6 литра на 100 километров — такой дизельный двигатель разрабатывают сейчас инженеры компании Bosch Diesel Systems. Впервые дизельный мотор для легковых машин был создан этой фирмой в 1936 году.

https://p.dw.com/p/10I5A

Реклама

Mercedes-Benz 260 D — так называлась первая в мире легковая машина с дизельным двигателем. Она пошла в серию 15 февраля 1936 года.

Рудольф Дизель запатентовал свой «новый рациональный тепловой двигатель» уже в 1892 году. Основное преимущество дизельного двигателя перед бензиновым заключается в экономичности. Но поначалу дизельные моторы были слишком громоздкими, «ленивыми» и тяжелыми, а потому первые тридцать лет их ставили только на суда и локомотивы.

Рудольф Дизель запатентовал свой мотор в 1892 году

И только в начале 1920-х годов специалистам компании немецкого предпринимателя Роберта Боша (Robert Bosch) удалось приспособить дизельные двигатели для работы на грузовых автомобилях. Для этого инженеры Bosch разработали специальный топливный насос высокого давления (ТНВД) — это основная часть дизельного двигателя, предназначенная для подачи в цилиндры точно отмеренных порций топлива. Серийное производство дизельных грузовиков в Германии началось в 1924 году.

Дизель становится легче и веселее

Но только к началу 30-х годов прошлого века конструкторы компании Bosch сумели предложить мотор, который заинтересовал производителей легковых машин. Впервые дизель был поставлен на Mercedes-Benz 260 D. Однако его главное преимущество — экономичность — не оказалось тогда востребованным, поскольку вопрос о цене топлива не стоял так остро, как сейчас, а автомобили имели лишь богатые люди.

После войны, когда об экономичности двигателей стали думать больше, «мерседесы» с дизельными моторами широко использовались как такси. В 1975 году на рынок вышел первый VW Golf Diesel. Сильно помог популяризации дизельного двигателя Golf GTD — первый спортивный автомобиль с дизельным двигателем. После этого дизельные моторы появились на всех моделях всех фирм.

Opel GT: между 1968 и 1973 годами было выпущено 103000 экземпляров этой культовой машиныФото: picture-alliance/dpa

В 1972 году Opel GT с дизельным мотором установил более 20 международных рекордов скорости. В 1978 году специально подготовленный Mercedes с 3-литровым 5-цилиндровым мотором от Mercedes-Benz 300 D достиг скорости 338 км/час.

В середине 1980-х годов компания Bosch разработала управляемые электроникой дизельные моторы для BMW, а затем и дизели с турбонаддувом для Audi 100 TDI (Turbodiesel Direct Injection). Эта техника стала стандартной для дизелестроения. Она позволяет впрыскивать солярку под давлением более тысячи бар непосредственно внутрь цилиндра, что делает дизельные моторы более эффективными.

Common Rail — революция дизеля

В 1990-е годы процесс модернизации дизелей ускорился — появились сразу три новые системы впрыска топлива, в частности Common Rail, названная системой XXI века. Здесь впрыск осуществляется электрически управляемыми форсунками. Управляющий импульс при этом подается электронным блоком, получающим сигналы от набора датчиков, отслеживающих различные параметры двигателя. Эта система сделала дизельные моторы малошумными и спокойными. Благодаря этому они широко используются даже на дорогих автомобилях представительского класса.

В 2003 году Common Rail был дополнен электромагнитными и пьезоэлектрическими клапанами, позволяющими делать несколько впрысков за один такт. Это сделало их работу еще более плавной, легкой и улучшило экономические и экологические характеристики дизелей. Благодаря различным техническим новшествам они уже соответствуют новой экологической норме Евро-6.

Дизель пришел даже в Калифорнию

Mercedes- Benz F 700 — концепт дизельно-бензинового автомобиляФото: AP

Это привело к небывалому росту их популярности. К 2006 году более половины новых автомобилей в мире имели дизельные моторы. В 1997 году их было не более 20 процентов. Дизельные двигатели с техникой Common Rail (CR) стали пользоваться растущим спросом в США и были допущены к эксплуатации даже в штате Калифорния, где установлены самые жесткие в мире экологические требования к двигателям. Немецкие автостроители ожидают, что к 2015 году доля дизельных автомобилей вырастет с нынешних 5 до 10 процентов.

Предела усовершенствованию дизельных двигателей, похоже, нет. На 2015 год запланирован выпуск автомобилей, расходующих не более 3,6 литра на 100 километров. Это на треть лучше, чем сейчас.

Многие автостроители считают, что значительно больше смысла и пользы было бы, если бы в ЕС стимулировали развитие не электродвигателей, а дизельных моторов. Ведь методы улучшения выхлопа хорошо известны, в большинстве стран мира заправочная сеть для дизельных моторов уже хорошо развита, в любой деревне есть качественное дизельное топливо, а пунктов подзарядки аккумуляторов даже в проекте пока нет.

Автор: Виктор Агаев
Редактор: Андрей Кобяков

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Дизельное топливоDaimler AGMercedesПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

7 причин, почему дизельный автомобиль лучше бензинового — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото: АвтоВзгляд

Дизельное топливо в России по цене давно сравнялось с бензином, а в ряде случаев и превзошло его. Впрочем, даже в такой ситуации владеть автомобилем с дизельным двигателем оказывается выгоднее, чем ездить на бензиновом. И некоторые автомобилисты это поняли. На смещение их приоритетов в сторону дизелей повлияли многие факторы, которые отнюдь не лишены логики. Обо всех преимуществах «тяжелого» топлива расскажет портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Основной причиной недоверия к дизелям со стороны автомобилистов — это качество топлива в России. Однако если опустить этот факт, тем более что некоторые автопроизводители уже рапортовали о сокращении гарантийных обращений по причине заправки некачественным топливом, то владение автомобилем с дизельным двигателем оказывается вполне себе выгодным предприятием. Давайте посчитаем плюсы вместе.

Одно из неоспоримых преимуществ дизельных моторов — это их мощность. При прочих равных, крутящий момент дизельного двигателя существенно больше, чем у бензинового. Да и доступен он в более низком диапазоне оборотов, в то время, как бензиновые моторы выходят на пик момента на высоких оборотах. В этом случае дизель и динамичнее, и приемистее, да и позволяет легко тянуть грузы.

Экономичность дизельных моторов — неоспорима. Да, есть бензиновые силовые агрегаты с турбонаддувом и крохотным объемом, преимущественно у немецких производителей, которые демонстрируют схожие с дизельными показатели расхода топлива. Но они сильно проигрывают в долговечности и крутящем моменте. А дизельки, объем которых составляет от двух до четырех литров, имеют и хороший запас момента, и динамические характеристики, да и расходуют 7—10 литров на 100 километров пути. Если сравнивать дизельные двигатели по мощности и крутящему моменту с аналогами из мира бензиновых силовых агрегатов, то последние не обеспечат такой экономичности, и быстрее распотрошат кошелек своего владельца.

Лет 20 назад дизельные моторы были еще не столь совершенны, а современные технологии лишь оттачивались и только начинали внедряться. Стереотипы о шумности дизелей осели в умах именно из прошлого. Сегодня, порой, стоя у автомобиля с дизельным мотором, не сразу уловишь характерный для него звук. Дизели стали намного тише.

Фото: АвтоВзгляд

Не стоит переживать и за качество топлива. Достаточно пользоваться заправками известных брендов, которые проверены и вами, и другими пользователями. Заправками, которым вы доверяете. Качество топлива улучшается не так быстро, как нам этого хотелось бы. Да и среди сетевых АЗС полно тех, кто работает по франшизе и продолжает мухлевать с топливом и заправочным оборудованием. И, тем не менее, ситуация улучшается. Сегодня на заправочных станциях не составит труда найти зимнее или даже арктическое дизельное топливо, что существенно повышает шансы завестись даже в сильные морозы.

Современные дизельные двигатели, оснащенные топливной системой Common Rail, существенно надежнее старых моторов. Здесь и проще конструкция, да и ремонтопригодность современных дизелей выше. Главное — правильно и своевременно обслуживать двигатель.

С продажей на «вторичке» у дизелей так же проблем нет. На спрос влияет и надежность, и детский аппетит, и большой ресурс дизельных моторов. Собственно, поэтому автомобили с движками на тяжелом топливе не сильно теряют в цене при перепродаже.

Бояться автомобилей с дизельными двигателями сегодня не стоит. А потраченные деньги с лихвой окупятся производительностью дизеля, его экономичностью и надежностью.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем обжигает немецкий солярий на колесах

26066

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем обжигает немецкий солярий на колесах

26066

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автопродажи, авторынок, ДВС, автозаводы, дизельное топливо

ЕС продвигает план по запрету новых дизельных и бензиновых автомобилей

Устойчивая энергетика

  • Планы ЕС по поэтапному отказу от продажи новых дизельных и бензиновых автомобилей и фургонов сделали большой шаг вперед на этой неделе после Европейского совета и Европейского парламента пришли к предварительному соглашению по этому вопросу.
  • «Это чрезвычайно далеко идущее решение не имеет прецедентов», — сказал Оливер Ципсе, генеральный директор BMW и председатель Европейской ассоциации автопроизводителей.
  • Ранее в этом месяце генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил CNBC, что «решение о запрете чистых ДВС является чисто догматическим решением».

Электромобиль заряжается в Германии. Европейский Союз продвигается вперед с планами по увеличению количества электромобилей на своих дорогах.

Томекбудуедомек | Момент | Getty Images

Планы ЕС по поэтапному отказу от продажи новых дизельных и бензиновых автомобилей и фургонов сделали большой шаг вперед на этой неделе после того, как Европейский совет и Европейский парламент пришли к предварительному соглашению по этому вопросу.

В заявлении, сделанном в четверг вечером, Европейский парламент сообщил, что переговорщики ЕС договорились о сделке, связанной с предложением Европейской комиссии о «автомобилестроении с нулевым уровнем выбросов к 2035 году».

План направлен на сокращение выбросов CO2 от новых фургонов и легковых автомобилей на 100% по сравнению с уровнями 2021 года и представляет собой эффективный запрет на новые дизельные и бензиновые автомобили этих типов. Европейская комиссия является исполнительной властью ЕС.

Парламент заявил, что более мелким автопроизводителям, производящим до 10 000 новых автомобилей или 22 000 новых фургонов, может быть предоставлено отступление или освобождение до конца 2035 года.

Он добавил, что «лица, ответственные за регистрацию менее 1000 новых транспортных средств в год, по-прежнему освобождаются от уплаты налога».

Для вступления сделки в силу требуется официальное одобрение сделки Европейским советом и Европейским парламентом.

Новости четверга приветствовала организация Transport & Environment, базирующаяся в Брюсселе. «Дни двигателя внутреннего сгорания, извергающего выбросы углерода и загрязнения, наконец сочтены», — сказала Юлия Полисканова, старший директор T&E по транспортным средствам и электромобильности.

Другие комментаторы планов включали Ассоциацию европейских автопроизводителей. В заявлении говорится, что теперь он призывает «европейских политиков переключиться на более высокую передачу, чтобы создать благоприятные условия для мобильности с нулевым уровнем выбросов».

«Это чрезвычайно далеко идущее решение не имеет прецедентов», — сказал его председатель Оливер Ципсе, который является генеральным директором BMW. «Это означает, что теперь Европейский Союз станет первым и единственным регионом мира, полностью перешедшим на электричество».

«Не заблуждайтесь, европейская автомобильная промышленность готова предоставить эти автомобили и фургоны с нулевым уровнем выбросов», — добавил он.

«Тем не менее, сейчас мы заинтересованы в том, чтобы рамочные условия, необходимые для достижения этой цели, нашли свое отражение в политике ЕС.»

«К ним относятся изобилие возобновляемых источников энергии, бесшовная частная и общественная сеть инфраструктуры зарядки и доступ к сырью».

Во время интервью телеканалу CNBC в начале этого месяца Карлосу Таваресу, генеральному директору Stellantis, был задан вопрос о планах ЕС по поэтапному отказу от продажи новых автомобилей и фургонов с ДВС к 2035 году. Автомобили с ДВС приводятся в движение обычным двигателем внутреннего сгорания.

«Очевидно, что решение о запрете чистых ДВС является чисто догматическим решением», — сказал Таварес, выступая перед Шарлоттой Рид из CNBC на Парижском автосалоне.

Он добавил, что политические лидеры Европы должны быть «более прагматичными и менее догматичными».

«Я думаю, что есть возможность — и потребность — в более прагматичном подходе к управлению переходом».

Подробнее

Автомобили с дизельным двигателем — CNET

Fiat Chrysler выплатит 300 миллионов долларов по делу о мошенничестве с выбросами дизельных двигателей

Fiat Chrysler выплатит 300 миллионов долларов по делу о мошенничестве с выбросами дизельных двигателей

по Эндрю Крок

EPA предлагает значительно более строгие стандарты выбросов тяжелых транспортных средств

EPA предлагает значительно более строгие стандарты выбросов тяжелых транспортных средств

по Кайл Хаятт

Грязных дизелей больше нет, DEF останется

Грязные дизели ушли в прошлое, DEF здесь, чтобы остаться

по Кайл Хаятт

Дизельный двигатель Mazda Skyactiv-D официально снят с производства в США

Дизельный двигатель Mazda Skyactiv-D официально снят с производства в США

по Стивен Юинг

VW выплатил почти 10 миллиардов долларов в качестве компенсации по Дизельгейту

VW выплатил почти 10 миллиардов долларов по урегулированию ситуации с Dieselgate

по Шон Шимковски

Нынешнему генеральному директору Volkswagen предъявлено обвинение в причастности к скандалу с выбросами дизельных двигателей

Нынешнему генеральному директору Volkswagen предъявлено обвинение в причастности к скандалу с выбросами дизельных двигателей

по Шон Шимковски

Honda откажется от дизельных двигателей в Европе к 2021 году, говорится в отчете

Honda откажется от дизельных двигателей в Европе к 2021 году, говорится в отчете

по Кайл Хаятт

Восемь моделей Audi, Porsche, VW запрещены в Южной Корее за мошенничество с выбросами

Восемь моделей Audi, Porsche и VW запрещены в Южной Корее из-за мошенничества с выбросами

по Шон Шимковски

Nissan Titan XD 2019 года — боец ​​среднего веса

Nissan Titan XD 2019 года — боец ​​среднего веса

15 Фото

Дизельный двигатель Chevy Silverado 1500 2020 модельного года — самый эффективный пикап в США

Дизельный двигатель Chevy Silverado 1500 2020 года — самый эффективный пикап в США.

по Кайл Хаятт

Федералы разоблачили сеть кражи использованного растительного масла, как жирную версию The Wire

Федералы разоблачили сеть кражи использованного растительного масла, как жирную версию The Wire.

по Кайл Хаятт

3,0-литровый дизельный двигатель Chevy Silverado 1500 наконец-то получил свою цену, но стоит ли оно того?

3,0-литровый дизельный двигатель Chevy Silverado 1500 наконец-то получил свою цену, но стоит ли оно того?

по Кайл Хаятт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *