Чем смазывают суппорта и направляющие: Чем смазать направляющие тормозного суппорта

Содержание

Чем смазывать тормозные суппорта и направляющие

Всякий «посторонний» звук, который доносится со стороны передней подвески, должен настораживаться любого опытного водителя. Подшипник, который износился, шаровая, которая разболталась, или колесо, которое раскрутилось, способны привести к потере и снижению управляемости, в том числе даже стать причиной аварии. Но, из большого количества стуков, издающихся от деталей ходовой, в особенности моно выделить звук, который издается от тормозных суппортов, если говорить более точно, их скобами и направляющими.

Содержание

  • Что категорически не подходит для смазки
  • Чем смазывать суппорта?

Что категорически не подходит для смазки

Если руководствоваться принципом «что-то лучше, чем совсем ничего», то для смазки направляющих суппортов подойдет литол или медная смазка, которые хорошо подходят для других деталей. Но такая смазка не будет служить реальной защитой для направляющих. Так как современные суппорты предназначаются для сверхтяжелой, и сверх интенсивной работы. При трении диска и колодки достигается температура порядка 500 С. Тогда как остальные детали суппортов, отводя и рассеивая энергию тепла нагреваются до 150 C и немного больше. К тому же, суппорты регулярно подвержены воздействию воды и солей, находящихся на дорожном покрытии, и тормозной жидкости.

Становится понятно, что для подобных нагрузок необходимы специализированные смазки, предназначенные для работ направляющих в сложных условиях. Не подойдет смазка, которая может закоксоваться, раствориться в тормозной жидкости или смыться водой. При долгом использовании, обыкновенные смазки будут откладываться на деталях суппортов, изготовленных из пластика и эластомеров. В итоге это может привести даже к отказу тормозов во время движения, что в конечном итоге угрожает безопасности на дороге.

Чем смазывать суппорта?

Даже не знаю, как называются современные смазки, можно спокойно ориентироваться в них, если знать их технические качества. Нужно знать, какие требования должна удовлетворять смазка, предназначенная для направляющих, тогда можно будет подобрать именно такую, которая подойдет к конкретному случаю эксплуатирования автомобиля. так же следует уделить внимание материалам, из которых выполнены детали суппортов, так как не все смазки совместимы со всеми материалами.

Главные требования к смазывающим материалам для суппортов:

  • высокая рабочая температура (больше 180 С), смащка не должна течь или плавиться в процессе работы;
  • водостойкость и химикостойкость, т.е. нерастворимость в воде или тормозной жидкости;
  • совместимость с материалами, из которых изготовлены детали суппортов, включая каучук.

Так же большое значение имеет то, какая компания производит смазку. Смазки высокого качества, предназначенные для направляющих суппортов, редко будут производиться теми компаниями, которые производят смазки для других элементов и систем. За исключением тех фирм, которые занимаются производством тормозных систем, так как это их конкретная специализация.

Направляющие суппорта: замена и смазка

Направляющие задних суппортов нужны для выполнения нескольких задач. Во-первых, они отвечают за отсутствие звона тормозов автомобиля, во-вторых, за равномерность торможения. Основная проблема заключается в том, что данный элемент достаточно быстро изнашивается, хотя многое зависит от марки автомобиля. Давайте посмотрим, как самостоятельно смазать, а при необходимости и поменять направляющие суппорта.

Немного общей информации

Прежде чем начинать выполнение работ, необходимо определиться, в чём же, собственно, проблема. А дело всё в том, что гул и скрип во время торможения может возникать по нескольким банальным причинам. Как правило, это критический износ детали или же полное либо частичное отсутствие смазки под пыльником. Данную работу по сложности можно назвать лёгкой, единственная проблема может возникнуть, если пыльники прикипели, но это достаточно быстро решается. Для начала желательно установить транспортное средство на смотровую яму или использовать подъёмник. В большинстве случаев достаточно обычного домкрата. Снимаем колесо и видим собственно нашу проблемную зону, с которой придётся работать в ближайшее время. Если всё очень грязно и ничего не понятно, то берём в руки щётку по металлу и аккуратно всё очищаем. Старайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из тонкой резины.

Необходимый инструментарий

Сразу давайте разберёмся с инструментами. Первым делом нужно найти оригинальный ремонтный комплект на задний суппорт, который состоит из ряда запчастей, таких как пыльник направляющих и поршня, смазка, манжета и т. п. Чтобы процесс замены и смазки занял как можно меньше времени, обзаведитесь молотком и плоской отвёрткой, желательно иметь при себе набор головок и динамометрический ключ. Под рукой должна быть чистая ветошь, так как работать придётся со смазкой. Если помещение тёмное, то установите дополнительное освещение, можно специальную лампу, так будет гораздо комфортней. Теперь можно переходить к практической части решения задачи. Для этого снимаем заднее колесо с автомобиля, предварительно подняв сторону домкратом и установив противооткаты впереди транспортного средства.

Замена направляющих суппорта

Откручиваем при помощи соответствующего ключа болты со всех направляющих, их 4 штуки. Для этого нужно использовать два инструмента: одним из них крутить наружный болт, а вторым удерживать гайку от прокручивания. После выполнения этого шага вы без проблем сможете отвести суппорт вверх. Нередко бывает так, что из колодок он выходит достаточно туго. Чтобы решить эту проблему, используйте молоток и лёгкими ударами, покачивая устройство в разные стороны, отведите его туда, куда вам нужно. После этого направляющие задних суппортов можно без проблем снять, ведь они держатся только лишь на пыльнике. Его демонтаж осуществляется довольно быстро и просто. Резиновый элемент достаточно задеть отвёрткой и снять. Обратите внимание, что верхний палец, в отличие от нижнего, в посадочном месте имеет ступеньку, которая создаёт люфт. При сборке не перепутайте их местами. На этом замена направляющих суппорта закончена, можно переходить к следующему этапу.

Продолжаем ремонтные работы

Если вы заметили, что направляющие тормозного суппорта проржавели, то сразу меняйте их. Если же состояние удовлетворительное, то можно оставить. Не забудьте демонтировать направляющие колодок, как правило, они защёлкиваются непосредственно в скобу суппорта. Теперь приступаем к очистке снятых элементов. Для этого можно использовать наждачную бумагу (мелкозернистую). Перед тем как нанести смазку, обезжириваем детали. Не забудьте точно такие же действия провести и с направляющими колодок, так как в процессе эксплуатации под пыльник попадает грязь и вода, что значительно снижает эксплуатационные свойства смазочных веществ. После этого можно устанавливать новые запчасти, или же старые, на ваше усмотрение. После того как узел будет в сборе, возьмите металлическую щётку и пройдитесь по тормозам, посмотрите на степень износа колодок, возможно, что вскоре и их придётся менять.

Какую выбрать смазку?

Вопрос достаточно щекотливый для любого автомобилиста. Для того чтобы направляющие суппорта работали в нормальных условиях и обеспечивали должную безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это позволит практически полностью исключить вероятность заклинивания или же заедания тормозных колодок во время движения. Когда вы осуществляете ремонт, то обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие инородные включения. Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних суппортов клинят, то с вероятностью 99% можно сказать, что дело в смазочном материале. Каждая замена тормозных колодок должна включать в себя осмотр направляющей. Снимайте пыльник, удаляйте слой старой смазки и нанесите на обезжиренную поверхность новый. Обработке должны подвергаться и скобы, а также металлические поверхности колодок. Для этого применяется противозарядная паста. Смазка может быть с включением меди или с добавлением керамики (магний, дисульфид).

Как правильно смазать направляющие суппорта

Если вы давно этого не делали, то сейчас самое время. Для начала понадобится тюбик со смазкой. Если вы приобрели ремонтный комплект, то там он есть. Паста имеет оранжевый цвет. Если консистентную смазку для направляющих в автомагазинах не получается найти, что чаще всего и бывает, то покупаем высокотемпературную пасту, несколько пакетиков по 6 грамм. Снимите сначала две направляющие суппорта и обработайте их от пыли и грязи. При возможности желательно поменять пыльники. Если вы не будете устанавливать новые, то снимите старые, помойте их и просушите. На палец смазка наносится тонким слоем по всей поверхности. Под пыльники тоже необходимо нанести немного смазки. Кстати, не переборщите, ведь в том, что слой будет большим, нет никакого толка. Можно заложить немного пасты в пыльники и непосредственно перед их установкой. Если же на резине имеются дефекты, то запчасти обязательно нужно менять, ведь они не справятся со своей непосредственной задачей, проблема со скрипом вскоре вновь возникнет. Переходим к следующему вопросу — это установка «неродной» направляющей на автомобиль.

Об установке пальца на автомобиль

Как уже было отмечено выше, если вы заметили стук, скрип или другие неприятные звуки в области тормозных механизмов вашего автомобиль, то, вероятнее всего, дело в колодках или направляющих. Существует 3 выхода из ситуации. Просто все смазать, установить новый ремонтный комплект (довольно дорого) или при большом износе направляющих поставить новые, но уже с другого автомобиля. Если палец длиннее, чем нужен, не проблема. Можно использовать пилку по металлу и обрезать его до нужной толщины. После этого необходимо убрать все заусенцы с обработанного края, чтобы не возникало заклинивания во время работы. Как показывает практика, если диаметр тормозного диска совпадает, то и проблем возникнуть не должно. Так же и пыльник направляющего суппорта должен сесть на новый «палец» без каких-либо излишних усилий.

Меры борьбы со стуком

Большинство пользователей жалуется на повторное появление стука после комплексной замены направляющих суппорта или его смазки. В этом случае можно предпринять некоторые меры, например, использовать специальный алюминиевый скотч, но это поможет всего лишь на несколько тысяч километров. Еще один хороший способ — это элементарная установка скоб на суппорт. В некоторых случаях таковые уже имеются, если же нет, то в большинстве случаев именно данный метод помогает решить все проблемы со скрипом или стуком. Если выполнить все действия в комплексе, то результат будет положительным. Для этого необходимо поменять направляющие, перед установкой смазать их, также обратите внимание на пыльники, а точнее, их состояние. Установите скобы (пружины) и радуйтесь результату.

Несколько важных моментов

Если после снятия направляющих суппортов вы заметили, что пальцы сильно износились, то ремонтировать их не имеет смысла, проще выполнить замену. Это будет и быстрее, и дешевле. Помните, что во время городской или агрессивной езды с частым торможением нужно покупать смазку, которая не изменяет свой состав и свойства с повышением температуры. Причиной этому является то, что диски могут нагреваться до 300 градусов по Цельсию и даже выше. Что касается непосредственно ремонта, то это довольно дорогостоящая процедура, которая далеко не всегда целесообразна. Однако если вы всё же на нее решились, то приобретите ремонтные направляющие пальцы и свёрла подходящего диаметра. Вся суть заключается в том, что купленный палец имеет диаметр 10 мм при стандартном 9,5 миллиметров. Он растачивается, смазывается и устанавливается обратно на место.

Заключение

В данной статье было много сказано о том, как собственноручно выполнить замену направляющих. Без смазки ничего работать не будет, а если и будет, то очень недолго, что обусловлено высоким коэффициентом трения и температурой, из-за чего довольно быстро будут повреждены пыльники и другие детали. Опять же, процесс замены задних и передних суппортов и их ремонта принципиально ничем не отличается. Еще важно знать, что палец — направляющий суппорта — имеет отверстие, из которого нужно доставать смазку и закладывать туда новую, для более эффективной работы. Установите все детали в обратной от снятия последовательности, хорошенько всё затяните. Пальцы должны свободно перемещаться по рабочей поверхности, но не болтаться, то есть без люфта. Проверьте, если стук исчез, то вы добились своей цели. В случае если проблема осталась, нужно обратиться к квалифицированному специалисту за помощью.

Как использовать смазку для тормозов

Как использовать смазку для тормозов

Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Когда дело доходит до работы тормозов, смазка имеет важное значение. Смазки для тормозов — это специально разработанные продукты, которые отличаются от обычных смазок для шасси или даже универсальных смазок. Тип смазки, которая используется для смазывания наконечников рулевых тяг, шаровых шарниров и U-образных шарниров, отличается от смазочных материалов, которые требуются для компонентов тормозной системы.
На самом деле, обычная смазка может вызвать серьезные проблемы, если она используется на тормозном оборудовании или гидравлических компонентах. Одна вещь, которая отличает требования к смазке компонентов тормозов от требований к компонентам рулевого управления и шасси, — это нагрев. Тормоза греются. Передние тормоза на многих переднеприводных автомобилях и минивэнах, а также грузовиках и внедорожниках могут легко нагреваться до нескольких сотен градусов при обычном торможении, а при определенных обстоятельствах нагреваться намного, намного сильнее. Использование тормозов в интенсивном движении с частыми остановками, вождение в горах, агрессивное вождение, буксировка прицепа или перевозка тяжелого груза могут увеличить нагрузку на тормоза и рабочую температуру критических компонентов тормозной системы. При повышенных температурах большинство обычных смазок для шасси не выдерживают нагрева и либо плавятся, либо сгорают, оставляя поверхности незащищенными и несмазанными. Что еще хуже, смазка может загрязнить тормозные колодки, если она расплавится и стекает с суппортов или барабана.
Вот почему высокотемпературная синтетическая тормозная смазка с высоким содержанием твердых частиц (молибден) рекомендуется для смазывания ответственных компонентов тормозов. Другая причина, по которой не следует использовать обычную смазку для шасси или универсальную смазку для компонентов тормозов, заключается в том, что эти продукты обычно производятся на нефтяной основе. Как должен знать каждый технический специалист, многие продукты на нефтяной основе несовместимы с уплотнительными материалами, которые обычно используются внутри тормозных систем. По этой причине смазка или масло на нефтяной основе никогда не должны контактировать с резиновыми уплотнениями, поршнями или другими внутренними частями главного цилиндра, тормозного суппорта или колесного цилиндра. Если да, то всю тормозную систему следует считать загрязненной. Это потребует слива и промывки всей системы, а также замены всех основных гидравлических компонентов! Почему? Поскольку продукты на нефтяной основе могут вызвать набухание, разрыв и утечку несовместимых материалов уплотнений, что может привести к потере жидкости и отказу тормозов.
Тормозная смазка, для сравнения, представляет собой продукт со специальной формулой, предназначенный исключительно для применения в тормозной системе и ни для чего другого. Химические вещества, содержащиеся в этих продуктах, совместимы со всеми обычно используемыми уплотнительными материалами и не наносят вреда этим деталям.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ТОРМОЗНОЙ СМАЗКИ

Некоторые тормозные смазки предназначены для смазывания оборудования и механических компонентов и обычно содержат высокий процент твердых частиц («сухие пленочные смазочные материалы»), а некоторые предназначены для смазывания уплотнений, пыльников и других внутренних деталей при сборке суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров. . Тормозная смазка для оборудования — это специальная высокотемпературная смазка, предназначенная для обеспечения долговременной защиты. Смазка может быть синтетической или силиконовой. Смазочные материалы «граничного типа» на синтетической основе, выпускаемые в виде тюбиков, паст или карандашей, имеют высокое содержание твердых частиц и обычно содержат различные снижающие трение ингредиенты, такие как дисульфид молибдена («moly» или MOS2) и графит.
Молибден и графит представляют собой сухие пленочные смазки, способные выдерживать высокие температуры и давления. Некоторые из этих продуктов рассчитаны на то, чтобы выдерживать кратковременные температуры до 2400 градусов по Фаренгейту! Молибден и графит обладают отличной выносливостью, не испаряются и не выгорают со временем, а также не притягивают и не удерживают грязь, как обычные «влажные» смазки. Этот тип продукта идеально подходит для высокотемпературных применений, где длительное смазывание металла по металлу необходимо для хорошей работы тормозов. Тормозная смазка на основе силикона предназначена для сборки суппортов и колесных цилиндров, поскольку силикон является отличной смазкой для резины и пластика. Он совместим со всеми резиновыми смесями, включая нитрил, тефлон, нейлон и другие синтетические каучуки. Нормальный рабочий диапазон силиконов составляет от -40 до 400 градусов по Фаренгейту. Но он не обладает выносливостью при высоких температурах, как синтетическая смазка с высоким содержанием твердых частиц, и это «влажная» смазка, которая может притягивать и удерживать грязь, делая ее менее подходит для смазывания внешних точек контакта металла с металлом, таких как крепления суппортов и колодки колодок.
Этот тип продукта лучше всего подходит для сборки суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров. В другом смазочном материале для тормозов на синтетической основе в качестве основного ингредиента используется полиальфаолефин (ПАО). Тормозные смазки на основе полиальфаолефинов также отлично подходят для сборочных работ и смазывания уплотнений и пыльников. PAO обеспечивает превосходную защиту от ржавчины, что делает его подходящим для тормозных систем, работающих во влажной среде. Тормозная смазка PAO может также включать различные количества молибдена, графита и тефлона для улучшения ее смазывающих свойств. Этот тип продукта может выдерживать кратковременные температуры до 600 градусов по Фаренгейту и может использоваться как для сборки, так и для внешней смазки. Белый литий представляет собой низкотемпературную смазку, которую можно использовать для смазывания оборудования барабанных тормозов и опорных пластин, но она не обладает термостойкостью для применения в передних дисковых тормозах.
Так что это не лучший выбор для общей работы с тормозами. Независимо от того, какой тип тормозной смазки вы выберете, всегда следуйте рекомендациям поставщика по использованию их продукта.

Где применять тормозную смазку

Тормозную смазку следует использовать в каждой точке тормозной системы, где детали скользят или движутся. К точкам смазки дискового тормоза относятся направляющие, штифты и втулки суппорта, точки контакта, в которых колодки скользят внутри корпуса суппорта, механизмы саморегулировки на задних дисковых тормозах с фиксирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ наносите смазку на переднюю или трущуюся сторону тормозных колодок, так как это загрязнит и испортит накладки.
Тормозную смазку также можно использовать для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Нанесите небольшое количество смазки на ЗАДНЮЮ часть колодок и на поверхность поршня суппорта, где он соприкасается с колодкой. Если на задней стороне колодки также используется металлическая шумоподавляющая прокладка, нанесите небольшое количество смазки на ту сторону прокладки, которая обращена к поршню суппорта. Используйте смазку экономно — не наносите ее.


К точкам смазки барабанного тормоза относятся приподнятые колодки на опорных пластинах, которые поддерживают колодки, механизмы звездообразной регулировки, точки шарнира для саморегулировки или рычажного механизма стояночного тормоза, а также тросы стояночного тормоза. Следите за тем, чтобы смазка не попала на поверхность трения тормозных колодок, так как они могут загрязнить и испортить колодки.

Загрязненные смазкой колодки или колодки будут цепляться и обычно вызывают неравномерное торможение и/или увод в сторону при торможении. Единственным выходом является замена загрязненных накладок на новые. О очистке не может быть и речи, потому что растворители и чистящие средства также могут негативно повлиять на облицовку. Для смазывания гидравлических компонентов, таких как поршневые уплотнения внутри суппортов и колесные цилиндры, используйте тормозную смазку на силиконовой основе или обычную тормозную жидкость. Этот тип смазки поможет обеспечить плавное движение уплотнений в их отверстиях и предотвратит прилипание или коррозию этих деталей.



Другие товары для тормозов:


Сигнальная лампа тормозной системы (возможные причины)

Устранение распространенных проблем с тормозной системой

Главный тормозной цилиндр

Низкий уровень педали тормоза (причины)

Советы по установке тормозных колодок

Обслуживание тормозной гидравлики

Осмотр барабанного тормоза & Service

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Самостоятельный ремонт автомобиля

Программное обеспечение Carley Automotive

OBD2HELP

Случайные пропуски зажигания

ScanToolCompanion

ScanToolHelp

НЕИСПРАВНОСТЬ

Как смазать суппорт, требования к тормозной смазке.

Чем смазать тормозной суппорт. Подбор смазки для тормозного суппорта. Как выбрать эффективную смазку?

В автомобиле необходимо правильное функционирование всех узлов и деталей, однако следует учитывать, что тормозная система является одной из основных. В случае поломки мотора или других важных узлов машина просто не сможет тронуться с места, а вот выход на тормоза для того, чтобы привести к весьма печальным результатам. Именно поэтому каждый водитель должен постоянно ухаживать за такими важными элементами автомобиля и регулярно проводить профилактику, которая не является сложным процессом и производится самостоятельно. Предлагаю рассмотреть, какие характеристики следует учитывать при выборе тормозной смазки и какая смазка наиболее подходит для суппортов. Только при использовании качественных материалов можно гарантировать надежную работу и монтаж тормозных колодок.

Конкурентная тормозная система, безопасность и проблемы на дороге

Тормозной суппорт является одним из важнейших компонентов тормозной системы. Именно от него напрямую зависит безопасность во время движения, а также жизнь пассажиров и самого водителя.

В результате сильного трения температура дисковых тормозов способна достигать 500 градусов Цельсия. Если автомобиль находится в агрессивной среде, например, при движении под гору, удару подвергаются и детали суппорта. По этой причине для направляющих суппортов необходимо применять только высококачественные смазочные материалы.

Смазка для направляющего суппорта, обеспечивающая смазку тормозов

Ни для кого не секрет, что тормозная система состоит из колодок, диска и суппортов. Со временем колодки имеют свойство изнашиваться, в результате чего их необходимо менять. Кроме того, на этот узел влияет и множество других факторов, таких как: негативные погодные условия, экстремальная езда или соль, которой посыпают мусорные покрытия.

Однако замена колодки не способна решить всех проблем. Чтобы направляющие суппорта функционировали правильно, им необходима качественная смазка, которая в полной мере обеспечит безаварийную езду автомобиля.

Технические характеристики смазочных материалов

Производители материалов для смазочных материалов ориентированы на определенные условия, в которых будет ежедневно работать тот или иной узел.

При учете множества параметров, в частности — качества тормозной жидкости, эксплуатации автомобилей в различных погодных условиях или слишком высокой температуре при трении тормозных колодок, смазка для тормозного суппорта необходима со спец. характеристики:

1. Неустойчив к воздействию различных химических соединений и к любым типам воды — дождю, туману, снегу.

2. Смазка должна быть высокотемпературной, то есть ее рабочая температура должна быть от 150 градусов Цельсия и, при необходимости, выше.

3. Должна быть будка с эластомерными уплотнениями и пластиковыми элементами.

4. При высоких температурах смазка должна оставаться такой же вязкой, чтобы предотвратить ее утечку.

Исходя из параметров, описанных выше, и следует подбирать смазку для тормозных суппортов вашего автомобиля.

Медная тормозная смазка

Для кронштейнов, антиградиентных пластин и металлических покрытий колодок, а если быть точнее, то для их обратной стороны используется высокотемпературная и антигрейдная паста. К этой группе относятся медные смазки с графитовым и медным порошком, с неметаллическим наполнителем, комплексные, то есть с разными компонентами и с дисульфидом молибдена.

Медная паста может обеспечить защиту и смазку узлов, которые все время находятся под нагрузкой, например, крепления деталей подвески, тормозной и впускной системы. Кроме того, используют медную пасту и для смазки свечей зажигания, так как она устойчива к высоким температурам и они не имеют возможности на нее воздействовать. Благодаря этому паста также используется для смазывания соединений в выхлопной системе.

Чтобы смазать нужный элемент медной пастой, следует предварительно очистить его от коррозии. После этого наносим пасту кистью или кистью и равномерно распределяем по всему покрытию. Весь процесс занимает всего несколько минут.

Благодаря широкому диапазону температур, в которых может применяться медная паста, ее применяют в энергетике, нефтяной промышленности и во многих других сферах.

В машине есть еще один узел, в котором можно использовать медную смазку. При закипании или стоянии ручного тормоза колеса не способны пробуксовывать. Это может произойти после посещения автомойки в зимнее время года или после долгой стоянки автомобиля на ручнике. В этом случае пасту необходимо нанести на тросы ручника и задние колодки, что сведет шансы к нулю к тому, что ручник не захочет отходить.

Высокотемпературная смазка

Эти пасты используются для поршней, втулок, кромок поршней и т. д., однако их нельзя использовать с силиконовыми компонентами.

Универсальная смазка

Универсальная смазка применяется для всех подвижных элементов суппорта, в том числе из эластомеров и пластмасс.

Лучшие производители и лучшая смазка для суппорта

Если вам интересно узнать, какая паста для суппортов самая эффективная и качественная, предлагаю пересмотреть продукцию производителей узкой специализации:

Медь:

1. «Huskey341» от производителя Husk-ITT Corp.

2. Kluber Lubricarion Munchen k от производителя «Kluber».

3. «Локтайт» 8012/8154/8155 от немецких производителей.

4. «Моликот».

5. «Ликвима Мотылек» высокотемпературный и один из самых эффективных.

Высокая температура:

1.ат Plastilube.

2. Loctite Teroson Plastilube.

Универсальный:

1. «МС 1600».

2. СМАЗКА «Molykote» AS-880N.

3. Смазка для суппортов дисковых тормозов «Slipkote».

Например, среди стран СНГ можно отметить Бердянский завод «АМСОЛОЛ», который находится в Украине, однако найти их продукцию в рознице очень сложно.

Советы профессионалов

Чистить и смазывать суппорт необходимо при каждой замене колодок. Для этого нужно убрать всю скопившуюся пыль и грязь. Затем нужно смазать направляющие колодки, направляющие пальцы и их пыльники внутри. Что бы суппорт не висел на шланге, желательно подвесить его на проволоке. Кроме того, его очень хорошо чистить, какие бы следы ржавчины ни остались. Далее следует обработать торцы накладок напильником и установить все детали на место. Чтобы закрыть суппорт, тормозной цилиндр нужно углубить. Не стоит забывать об уровне тормозной жидкости. После сборки прокачать тормоза. После смазки направляющих возможно скопление большого количества грязи, хотя это зависит от погодных условий.

Существуют смазки для суппортов, которые не способны собирать пыль и грязь, например LiquimolicUfperpaste.

Стоит сказать, что на смазке экономить не нужно, так как некачественные пасты способны кристаллизоваться и прилипать. Вряд ли недорогие смазки от сомнительных производителей смогут гарантировать оптимальную, длительную и бесперебойную работу тормозной системы. Выбирать смазку для своего автомобиля необходимо соответственно с классификацией по группам.

Производители автомобилей и мотоциклов советуют использовать силиконовые и высокотемпературные смазки, так как они являются лучшими и гарантируют безотказную работу тормозной системы, надежно защищая ее от агрессивного воздействия окружающей среды — грязи, перепадов температур, влаги и пыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *