Не заводится машина: наиболее частые причины
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Ужас автовладельца
Наверняка многие автолюбители сталкивались с крайне неприятной ситуацией, когда после поворота ключа зажигания не происходит ничего или же раздается звук стартера и даже загорается индикатор, но потом так же наступает тишина. Когда не заводится машина, срываются многие важные дела, появляются проблемы на работе и многое другое, не говоря уже о том, что заглохнуть можно и ночью где-то вдали от населенных пунктов.
В большинстве случаев завестись все-таки получается, но это является тревожным сигналом по обеспечению работоспособности автомобиля.
Типовых причин, которые могут привести к тому, что машина не заводится, не так много. Во-первых, это недостаточное количество топлива в баке. Во-вторых, низкий уровень масла. В-третьих, приход в негодность свечей зажигания.
Процесс запуска «сердца» машины выглядит следующим образом:
- Поворотом ключа зажигания активизируется стартер, на который с аккумуляторных батарей подается напряжение. Аккумулятор подзаряжается в процессе движения от генератора и служит как раз для работы электроприборов при выключенном двигателе.
- Пусковое устройство, представляющий собой небольшой, но мощный электродвигатель раскручивает коленчатый вал и основной двигатель через несколько мгновений начинает поддерживать свой рабочий цикл.
- Вспомогательные устройства отключаются.
Все это происходит в оптимальном случае, если все устройства и соединительные провода исправны и надежно подключены. В реальности же могут возникнуть сбои, и в результате не заводится машина
. Особенностью электрических приборов и системы в целом является то, что немногие автовладельцы решаются с ней разбираться самостоятельно, что, в целом, правильно.
Заряд АКБ позволяет выполнить несколько попыток, но его возможности сильно ограничены.
Проблемы с электрикой машины
Слабым местом может оказаться:
- Генератор, который не в полной мере выполняет свои функции. Это может быть следствие износа движущихся частей или механические поломки.
- АКБ, которая не держит заряд. Кроме того, зачастую аккумулятор разряжается случайно, если забыть выключить фары или какое-нибудь другое оборудование, потребляющее электроэнергию. В результате приходится заводиться с помощью различных ухищрений.
- Стартер, для которого характерны все типовые поломки электрического двигателя: износ опорных элементов и поломка перемещающихся деталей.
- Провода и клеммы. Если их целостность нарушена, в места контактов скорее изолируют ток, чем пропускают его, то завестись и далеко уехать не получится.
Ремонт генераторов и стартеров, а так же АКБ позволяет продлить ресурс их работы и оперативно устранить причину неисправности. Их полная замена требуется не так часто, и в большинстве случаев расходы получаются минимальными.
Важно понимать, что если не заводится машина и не получается определить причину, то это тревожный знак, который показывает на какие-то технические проблемы. И даже если волшебным образом получилось завестись, то надеяться, что все хорошо – не стоит.
Не заводится автомобиль – что делать? — Иксора
Ситуация, когда машина не заводится, увы, знакома практически каждому. На то могут быть самые разные причины: от банальной невнимательности до вполне серьезных технических неполадок. Как своевременно выявить неисправность и максимально быстро «оживить» автомобиль, расскажем в данной статье.
Рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым машина может с трудом заводиться и глохнуть или не заводиться вовсе.
Причина 1: недостаточный уровень топлива в баке
Казалось бы, любой автомобилист следит за количеством бензина, как говорится, «на автопилоте». Однако порой мы забываем, что, к примеру, зимой при автозапуске на прогрев уходит значительно больше топлива. Кроме того, благодаря бесконечным сугробам машина часто бывает припаркована на неровной поверхности, и тогда бензонасосу может попросту не хватить мощности.
Диагностика: выявить проблему поможет индикатор уровня топлива.
Действия: долейте бензин.
Причина 2: разряженный аккумулятор
Фары, освещение, музыка, печка, подогрев, навигатор… Все это вкупе с низкими температурами и пробками неизбежно приводит к саморазряду АКБ, и однажды утром вместо привычного рычания мотора каждый из нас рискует услышать неутешительные щелчки реле стартера.
Диагностика: определить, что причина именно в севшем аккумуляторе помогут характерные звуки (потрескивания и щелчки из-под капота, непривычно медленное урчание двигателя), а также поблекшие или совсем потухшие индикаторы на приборной панели.
Действия: «оживить» АКБ помогут зарядные и пуско-зарядные устройства, а если таковых в доступе не окажется, попробуйте «прикурить» с помощью пусковых проводов. Однако не забудьте предварительно проверить аккумулятор на исправность.
Мы рекомендуем провода вспомогательного запуска от AIRLINE с повышенной морозостойкостью, исключающей растрескивание при температурах от -40°С до +80°С, и двойной надежностью крепления благодаря контакту 2×2.
Подробнее о критериях выбора зарядных устройств для АКБ и пусковых проводов читайте здесь.
Причина 3: нарушения в электросистеме
Если с бензином и аккумулятором все в порядке, но автомобиль по-прежнему не заводится, проверьте целостность электропроводки. Контакты могут повредиться, ослабнуть, со временем окислиться или оказаться залитыми маслом.
Диагностика: откройте капот и внимательно осмотрите все провода на предмет заломов, пошевелите разъемы.
Действия: при обнаружении потеков аккуратно протрите влажные детали сухой тканью.
Причина 4: неисправный стартер
Стартер – один из наиболее сложных и составных узлов автомобиля, и любая, даже незначительная поломка может привести к проблемам с запуском машины. Изношенные щетки, замыкания в обмотке, разрушение бендикса, коррозия, окисление клемм – причин множество, и самостоятельно выявить неисправность получается далеко не всегда.
Диагностика: для начала прислушайтесь – нет ли странных стуков, скрипа или жужжания. Также при запуске двигателя в салоне могут появиться ощутимая вибрация или запах гари.
Действия: для самостоятельной проверки снимите стартер, прочистите, удалите старую смазку и нанесите новую.
Причина 5: проблемы в системе зажигания
Отсутствие искры, выход из строя катушки зажигания, залитые свечи, загрязнение и окисление – все это может привести к классической ситуации, когда стартер крутит, а автомобиль не заводится.
Диагностика: для проверки наличия искры выкрутите свечу, наденьте на нее высоковольтный провод и прислоните к неокрашенной части двигателя («массе»). При включении двигателя должна проскакивать мощная искра. Если ее нет, осмотрите контакты на предмет износа и грязи. Не забудьте проверить сами свечи зажигания – они должны быть полностью сухими.
Действия: выявив неполадку, замените неисправную деталь.
Мы рекомендуем свечи зажигания DENSO: стандартные, платиновые, иридиевые и ТТ модели отличаются превосходными эксплуатационными свойствами и гарантируют максимально эффективное сгорание. Подробный обзор свечей зажигания DENSO читайте здесь.
Причина 6: неполадки топливной системы
Если с зажиганием и проводкой все в порядке, но машина продолжает заводиться и глохнуть, проблема может крыться в топливной системе: вышедший из строя топливный насос, забитый фильтр, низкокачественный бензин с примесями…
Диагностика: о неисправности топливной системы в современных автомобилях подскажет специальная кнопка Check Engine.
Действия: если есть сомнения в работе топливного фильтра, попробуйте его заменить. Не помогло – отправляйтесь за помощью на ближайшую СТО.
В сети магазинов IXORA представлен широкий ассортимент высококачественных запчастей и аксессуаров для всех систем автомобиля. Наши квалифицированные сотрудники всегда готовы помочь Вам с выбором!
Производитель | Артикул | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
AIRLINE | ACh20A04 | Зарядное устройство 10А 12В, амперметр, ручной режим | Все авто |
AIRLINE | ACh20A07 | Зарядное устройство АКБ | Все авто |
AIRLINE | ACh22A02 | Зарядное устройство 12 А | Все авто |
AIRLINE | ACh25A03 | Зарядное устройство 15 А | Все авто |
AIRLINE | ACh25A05 | Зарядное устройство 15А 12В,амперметр.![]() |
Все авто |
AIRLINE | ACH5A06 | Зарядное устройство 5А 6В/12В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока | Все авто |
AIRLINE | ACH6A01 | Зарядное устройство 6А | Все авто |
AIRLINE | AJS40002 | Зарядно-пусковое устройство 12/24В | Все авто |
AIRLINE | AJS5505 | Зарядно-пусковое устройство 2/10/55А 6В/12В, амперметр | Все авто |
AIRLINE | AJS8004 | Зарядное устройство пусковое 12В 220 В 80 А | Все авто |
AIRLINE | ACH-10A-07 | Импульсное зарядное устройство. | Все авто |
SAKURA | FC1104 | Фильтр топливный | TOYOTA Hilux / Dyna/ Hiace |
SAKURA | FC1001 | Фильтр топливный | MITSUBISHI PAJERO /MONTERO / PAJERO SPORT |
SAKURA | SFC2801 | Фильтр топливный | HYUNDAI HD / E-COUNTY |
SAKURA | F11130 | Фильтр топливный | TOYOTA LAND CRUISER 1999- |
SAKURA | FC1801 | Фильтр топливный | NISSAN PICKUP / PATROL |
SAKURA | EF1112 | Фильтр топливный | TOYOTA DYNA / TOYOACE HV |
SAKURA | EF1509 | Фильтр топливный | ISUZU N-Serie |
DENSO | K20TT | Свеча зажигания | RENAULT LOGAN |
DENSO | W20EPRU11 | Свеча зажигания | HYUNDAI SANTA FE, SONATA, MITSUBISHI L200, LANCER |
DENSO | IK20 | Свеча зажигания | AUDI A4, A8, CITROEN C-Crosser, HYUNDAI ACCENT, ELANTRA, SONATA, KIA PICANTO, CEERATO, CEED,MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, PRIMERA, TOYOYA AVENSIS, COROLLA, CAMRY, RAV4 |
DENSO | IK16 | Свеча зажигания | AUDI A4, A8, CITROEN C-Crosser, HYUNDAI ACCENT, ELANTRA, SONATA, KIA PICANTO, CEERATO, CEED,MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, PRIMERA, TOYOYA AVENSIS, COROLLA, CAMRY, RAV4 |
DENSO | W20TT | Свеча зажигания | HYUNDAI ACCENT, ELANTRA,TOYOTA COROLLA, CAMRY |
DENSO | K20PRU | Свеча зажигания | CITROEN BERLINGO, PEUGEOT 106, 306, KIA RIO, MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, VOLKSWAGEN GOLF PASSAT |
DENSO | K16PRU11 | Свеча зажигания | NISSAN ALMERA |
Полезная информация:
- Если в машине зимой холодно | Читать статью
- Что делать если застрял в снегу: оснащение и действия | Читать статью
- Примерзают двери — что делать? | Читать статью
- Выбираем предпусковой подогреватель | Читать статью
- Грамотное утепление автомобиля и лютые морозы нипочем | Читать статью
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Автомобиль не заводится — общие причины
ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:
Давайте рассмотрим распространенные проблемы, из-за которых ваш автомобиль не заводится. Автомобиль обычно не заводится из-за слабого аккумулятора или плохого соединения клемм аккумулятора. Если ваш автомобиль заводится, но вы слышите только щелчок или затемнение света, попробуйте сначала запустить автомобиль от внешнего источника.
1. Слабый аккумулятор
Первое, что вы должны проверить, это аккумулятор. Даже если зажигание автомобиля включено. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,5 вольт.
Многие магазины автозапчастей проводят бесплатные проверки аккумулятора и генератора. Если вы можете запустить свой автомобиль, отнесите его в ближайший к вам магазин, чтобы бесплатно проверить его.
2. Ослабленная клемма аккумуляторной батареи
Прежде чем забраковать неисправный стартер, проверьте состояние кабеля аккумуляторной батареи и клемм аккумуляторной батареи .
Корродированный кабель и клемма аккумулятора будут подавать на стартер меньшее напряжение. Поэтому можно услышать щелчок, означающий недостаточный заряд батареи.
В следующем видеоролике показано, как очистить клеммы аккумулятора и закрепить их с помощью щетки для клемм аккумулятора.
3. Двигатель заклинил
Если ваш двигатель перегрелся, возможно, вы продули прокладку головки блока цилиндров или, что еще хуже, заклинило двигатель.
Вы можете вручную провернуть коленчатый вал, чтобы проверить, не заклинил ли двигатель (заблокировался). Особенно, если во время движения горела лампочка автомобиля над головой или масло. Начните с проворачивания двигателя рукой за шкив коленчатого вала.
Таким образом, вы можете проверить возможный изъятый двигатель. Если вы не можете перевернуть двигатель, двигатель может сбросить шатун или расшататься коренной подшипник. Кроме того, при заклинивании двигателя стартеру будет трудно провернуть двигатель; поэтому можно услышать скрежет, и стартер со временем станет горячим.
4. Неисправный замок зажиганияСначала проверим замок зажигания. Попробуйте завести автомобиль, и если стартер издает какой-то шум, замок зажигания подает питание на стартер. В этот момент зажигание не нужно менять.
Один из самых быстрых способов проверить исправность замка зажигания и проводки — это проверить их на стартере. На стартере есть клемма (+). Используйте вольтметр и подключите отрицательную сторону вольтметра к массе автомобиля.
Это может быть рама, болт, моторный отсек, трансмиссия и т. д. Затем возьмите положительный полюс вольтметра и проверьте клемму (+). Попросите кого-нибудь повернуть ключ. Если питание доходит до клеммы (+), то замок зажигания исправен.
Начнем с предохранителя стартера, так как его проще всего проверить. Найдите предохранитель стартера. Предохранитель стартера обычно расположен вокруг моторного отсека в блоке предохранителей; он также может быть расположен под рулевым колесом, а иногда и за панелью со стороны пассажира. Используйте съемник для предохранителей и извлеките предохранитель. Проверьте предохранитель и убедитесь, что он не перегорел.
6. Неисправное релеДругой проблемой, которая может помешать запуску автомобиля, является неисправное реле критического компонента. На реле стартера есть четыре контакта. Две клеммы для питания, а две другие клеммы для стороны нагрузки.
В обычном пускателе клеммы с номерами 86 и 85 относятся к силовой стороне. Сторона нагрузки — это номера 87 и 30. Подайте питание на номера 86 и 85. Вы должны услышать щелчок. Затем используйте мультиметр и установите его на настройку в омах. Подключите сторону питания и отрицательную сторону мультиметра к номерам 87 и 30. Цепь должна быть непрерывной, а показания должны быть равны нулю. Если показания отсутствуют, реле неисправно.
7. Плохой стартер
Используйте аккумуляторную перемычку и подключите отрицательную клемму к корпусу стартера. Подсоедините положительную сторону перемычки к клемме (b).
Затем с помощью проволочной перемычки или отвертки прикоснитесь клеммой (b) к клемме (s). Это должно дать питание стартеру. Если стартер не крутится, то стартер неисправен.
Мы надеемся, что руководство «Автомобиль не заводится — общие причины» окажется полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.
Похожие сообщения
8 причин, почему машина не заводится с прыжком и как ее устранить
Независимо от того, новая машина или нет, придет время, когда она не заведется. Причин, по которым машина не заводится, несколько. Иногда прыжок — это все, что вам нужно, чтобы вернуться на дорогу. Но что, если ваша машина не заводится с прыжка? Вы знаете, что делать тогда? Давайте рассмотрим восемь возможных причин и способы их устранения.
Возможные причины, почему машина не прыгает
Завести машину с прыжка легко, но иногда это не сработает. Есть несколько причин, по которым автомобиль не заводится после прыжка, например:
Разряженный аккумулятор
Аккумулятор отвечает за подачу питания к каждой части автомобиля, чтобы обеспечить его правильную работу. Это объясняет, почему автомобиль не заводится с разряженной батареей. Чтобы обеспечить достаточную мощность батареи, возьмите себе за правило заменять ее каждые 3 года.
Клеммы аккумулятора
Состояние клемм аккумулятора играет важную роль в процессе запуска от внешнего источника. Ослабленные и корродированные клеммные соединения могут блокировать электрический ток, поступающий от донорской батареи, что делает запуск от внешнего источника неэффективным.
Неисправные соединительные кабели
Важно проверять качество соединительных кабелей. Некоторые соединительные кабели не могут пропускать достаточный ток, особенно если они слишком длинные или слишком легкие. Кабельные перемычки низкого качества можно легко повредить, что приведет к сбою пускового устройства.
Неисправный генератор
Если ваша батарея не прыгает, а срок ее эксплуатации составляет менее трех лет, возможно, у вас неисправен генератор. Одной вашей батареи будет недостаточно для питания всей электрической системы вашего автомобиля, и вам понадобится помощь генератора переменного тока. Генератор переменного тока может восстанавливать потерянную электрическую мощность аккумулятора и подавать ток на электрические аксессуары при работающем двигателе.
Генератор должен быть в хорошем состоянии, чтобы можно было запустить его от внешнего источника. Иногда разряженный аккумулятор вызван неисправным генератором. Вы должны быть в состоянии отличить неисправный аккумулятор от неисправного генератора, прежде чем инвестировать в новый аккумулятор. Если признаки указывают на неисправность генератора, обратитесь к профессиональному механику как можно скорее.
Засорение топливного фильтра
Топливные фильтры необходимы для того, чтобы в двигатель поступало только чистое топливо. Отфильтрованный мусор может накапливаться со временем, забивая топливный фильтр. Если бензин не поступает в двигатель, это может привести к отказу двигателя и невозможности запуска автомобиля. Даже если ваш аккумулятор и генератор в хорошем состоянии, двигатель не будет работать без бензина.
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять топливный фильтр где-то между 20 000 и 30 000 миль пробега. Однако рекомендации могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Вы можете обратиться к руководству пользователя для большей точности.
Неисправный выключатель зажигания
Выключатель зажигания является одним из наиболее важных электрических компонентов и отвечает за включение и запуск автомобиля. Вы используете ключ зажигания каждый раз, когда заводите машину. Из-за износа со временем у него будут проблемы. Если ваш автомобиль не заводится после нескольких попыток, и вы уверены, что аккумулятор в хорошем состоянии, возможно, у вас неисправен замок зажигания. Без работающего замка зажигания вы не сможете завести свой автомобиль.
Защитный выключатель нейтрали или сцепления
Автомобили с автоматической коробкой передач (AT) имеют функцию безопасности, которая предотвращает запуск двигателя, если он не находится в положении парковки (P) или нейтральной передачи (N). На механической коробке передач вам нужно нажать на педаль сцепления, прежде чем двигатель сможет запуститься. Запуск от внешнего источника не будет работать ни на одном автомобиле, если предохранительный выключатель поврежден.
Пустой бензобак
Мы часто забываем, достаточно ли бензина осталось в баке. Без бензина машины не заведутся, даже если вы их заведете. Возьмите за правило следить за тем, чтобы в будущем у вас не было пустого бензобака.
Как устранить неполадки с автомобилем, который не заводится с помощью прыжка?
Зная возможную причину, по которой машина не заводится с прыжка, вы сможете решить, какие проблемы решать и как их устранять. Вот несколько шагов, которые вы можете попробовать, чтобы запустить свой автомобиль от внешнего источника:
- Дайте аккумулятору немного дольше зарядиться, пока он подключен к соединительным кабелям. Это даст аккумулятору больше энергии и повысит вероятность запуска вашего автомобиля.
- Проверьте защитное резиновое покрытие соединительных кабелей.
Если тепло, значит есть сопротивление и ток минимальный. Подумайте о замене соединительных кабелей другим комплектом.
- Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи на наличие коррозии. Если вы видите один, очистите его щеткой. Как только он станет чистым, затяните болты, снова подключите кабели и попробуйте снова завести автомобиль.
По вопросам, не связанным с аккумулятором:
- Проверьте указатель уровня топлива или вручную проверьте бензобак, чтобы убедиться, что у вас еще достаточно бензина. Если он низкий, добавьте не менее 3-4 литров топлива, прежде чем пытаться снова завести автомобиль.
- Проверьте, не засорен ли топливный фильтр, и если это так, обязательно очистите топливный фильтр или замените его, если необходимо.
Советы по уходу за автомобильным аккумулятором
Хотя автомобильные аккумуляторы не вечны, вы можете сделать что-то, чтобы продлить их срок службы. Эти советы помогут сохранить аккумулятор в наилучшем рабочем состоянии в течение длительного времени.