Машина не заводится причины: Машина не заводится — 5 самых частых причин

Не заводится машина: наиболее частые причины

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Ужас автовладельца

Наверняка многие автолюбители сталкивались с крайне неприятной ситуацией, когда после поворота ключа зажигания не происходит ничего или же раздается звук стартера и даже загорается индикатор, но потом так же наступает тишина. Когда не заводится машина, срываются многие важные дела, появляются проблемы на работе и многое другое, не говоря уже о том, что заглохнуть можно и ночью где-то вдали от населенных пунктов.

В большинстве случаев завестись все-таки получается, но это является тревожным сигналом по обеспечению работоспособности автомобиля.

Типовых причин, которые могут привести к тому, что машина не заводится, не так много. Во-первых, это недостаточное количество топлива в баке. Во-вторых, низкий уровень масла. В-третьих, приход в негодность свечей зажигания.

В-четвертых, неполадки с электрической частью. Если первые три проблемы легко диагностируются и устраняются, то последняя зачастую требует участия специалиста.

Процесс запуска «сердца» машины выглядит следующим образом:

  1. Поворотом ключа зажигания активизируется стартер, на который с аккумуляторных батарей подается напряжение. Аккумулятор подзаряжается в процессе движения от генератора и служит как раз для работы электроприборов при выключенном двигателе.
  2. Пусковое устройство, представляющий собой небольшой, но мощный электродвигатель раскручивает коленчатый вал и основной двигатель через несколько мгновений начинает поддерживать свой рабочий цикл.
  3. Вспомогательные устройства отключаются.

Все это происходит в оптимальном случае, если все устройства и соединительные провода исправны и надежно подключены. В реальности же могут возникнуть сбои, и в результате не заводится машина

. Особенностью электрических приборов и системы в целом является то, что немногие автовладельцы решаются с ней разбираться самостоятельно, что, в целом, правильно. Здесь много своих нюансов и сложностей, которые легко упустить. В результате не только не получится устранить неисправность, но и технике может быть нанесен дополнительный вред. С другой стороны, для специалистов данные устройства не представляют проблем, и ремонт и обслуживание генераторов и стартеров занимает немного времени.

Заряд АКБ позволяет выполнить несколько попыток, но его возможности сильно ограничены.

Проблемы с электрикой машины

Слабым местом может оказаться:

  1. Генератор, который не в полной мере выполняет свои функции. Это может быть следствие износа движущихся частей или механические поломки.
  2. АКБ, которая не держит заряд. Кроме того, зачастую аккумулятор разряжается случайно, если забыть выключить фары или какое-нибудь другое оборудование, потребляющее электроэнергию. В результате приходится заводиться с помощью различных ухищрений.
  3. Стартер, для которого характерны все типовые поломки электрического двигателя: износ опорных элементов и поломка перемещающихся деталей.
  4. Провода и клеммы. Если их целостность нарушена, в места контактов скорее изолируют ток, чем пропускают его, то завестись и далеко уехать не получится.

Ремонт генераторов и стартеров, а так же АКБ позволяет продлить ресурс их работы и оперативно устранить причину неисправности. Их полная замена требуется не так часто, и в большинстве случаев расходы получаются минимальными.

Важно понимать, что если не заводится машина и не получается определить причину, то это тревожный знак, который показывает на какие-то технические проблемы. И даже если волшебным образом получилось завестись, то надеяться, что все хорошо – не стоит.



Не заводится автомобиль – что делать? — Иксора

Ситуация, когда машина не заводится, увы, знакома практически каждому. На то могут быть самые разные причины: от банальной невнимательности до вполне серьезных технических неполадок. Как своевременно выявить неисправность и максимально быстро «оживить» автомобиль, расскажем в данной статье.

Рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым машина может с трудом заводиться и глохнуть или не заводиться вовсе.

Причина 1: недостаточный уровень топлива в баке

Казалось бы, любой автомобилист следит за количеством бензина, как говорится, «на автопилоте». Однако порой мы забываем, что, к примеру, зимой при автозапуске на прогрев уходит значительно больше топлива. Кроме того, благодаря бесконечным сугробам машина часто бывает припаркована на неровной поверхности, и тогда бензонасосу может попросту не хватить мощности.

Диагностика: выявить проблему поможет индикатор уровня топлива.

Действия: долейте бензин.

Причина 2: разряженный аккумулятор

Фары, освещение, музыка, печка, подогрев, навигатор… Все это вкупе с низкими температурами и пробками неизбежно приводит к саморазряду АКБ, и однажды утром вместо привычного рычания мотора каждый из нас рискует услышать неутешительные щелчки реле стартера.

Диагностика: определить, что причина именно в севшем аккумуляторе помогут характерные звуки (потрескивания и щелчки из-под капота, непривычно медленное урчание двигателя), а также поблекшие или совсем потухшие индикаторы на приборной панели.

Действия: «оживить» АКБ помогут зарядные и пуско-зарядные устройства, а если таковых в доступе не окажется, попробуйте «прикурить» с помощью пусковых проводов. Однако не забудьте предварительно проверить аккумулятор на исправность.

Мы рекомендуем провода вспомогательного запуска от AIRLINE с повышенной морозостойкостью, исключающей растрескивание при температурах от -40°С до +80°С, и двойной надежностью крепления благодаря контакту 2×2.

Подробнее о критериях выбора зарядных устройств для АКБ и пусковых проводов читайте здесь. 

Причина 3: нарушения в электросистеме

Если с бензином и аккумулятором все в порядке, но автомобиль по-прежнему не заводится, проверьте целостность электропроводки. Контакты могут повредиться, ослабнуть, со временем окислиться или оказаться залитыми маслом.

Диагностика: откройте капот и внимательно осмотрите все провода на предмет заломов, пошевелите разъемы.

Действия: при обнаружении потеков аккуратно протрите влажные детали сухой тканью.

Причина 4: неисправный стартер

Стартер – один из наиболее сложных и составных узлов автомобиля, и любая, даже незначительная поломка может привести к проблемам с запуском машины. Изношенные щетки, замыкания в обмотке, разрушение бендикса, коррозия, окисление клемм – причин множество, и самостоятельно выявить неисправность получается далеко не всегда.

Диагностика: для начала прислушайтесь – нет ли странных стуков, скрипа или жужжания. Также при запуске двигателя в салоне могут появиться ощутимая вибрация или запах гари.  

Действия: для самостоятельной проверки снимите стартер, прочистите, удалите старую смазку и нанесите новую.

Если работа механизма не возобновится, обратитесь за помощью к профессионалам.

Причина 5: проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры, выход из строя катушки зажигания, залитые свечи, загрязнение и окисление – все это может привести к классической ситуации, когда стартер крутит, а автомобиль не заводится.

Диагностика: для проверки наличия искры выкрутите свечу, наденьте на нее высоковольтный провод и прислоните к неокрашенной части двигателя («массе»). При включении двигателя должна проскакивать мощная искра. Если ее нет, осмотрите контакты на предмет износа и грязи. Не забудьте проверить сами свечи зажигания – они должны быть полностью сухими.

Действия: выявив неполадку, замените неисправную деталь.  

Мы рекомендуем свечи зажигания DENSO: стандартные, платиновые, иридиевые и ТТ модели отличаются превосходными эксплуатационными свойствами и гарантируют максимально эффективное сгорание. Подробный обзор свечей зажигания DENSO читайте здесь.

Причина 6: неполадки топливной системы

Если с зажиганием и проводкой все в порядке, но машина продолжает заводиться и глохнуть, проблема может крыться в топливной системе: вышедший из строя топливный насос, забитый фильтр, низкокачественный бензин с примесями…

Диагностика: о неисправности топливной системы в современных автомобилях подскажет специальная кнопка Check Engine.

Действия: если есть сомнения в работе топливного фильтра, попробуйте его заменить. Не помогло – отправляйтесь за помощью на ближайшую СТО.

В сети магазинов IXORA представлен широкий ассортимент высококачественных запчастей и аксессуаров для всех систем автомобиля. Наши квалифицированные сотрудники всегда готовы помочь Вам с выбором! 

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
AIRLINE ACh20A04 Зарядное устройство 10А 12В, амперметр, ручной режим Все авто
AIRLINE ACh20A07 Зарядное устройство АКБ Все авто
AIRLINE ACh22A02 Зарядное устройство 12 А Все авто
AIRLINE ACh25A03 Зарядное устройство 15 А Все авто
AIRLINE ACh25A05 Зарядное устройство 15А 12В,амперметр. Ручной и автоматический режимы Все авто
AIRLINE ACH5A06 Зарядное устройство 5А 6В/12В, амперметр, ручная регулировка зарядного тока Все авто
AIRLINE ACH6A01 Зарядное устройство 6А Все авто
AIRLINE AJS40002 Зарядно-пусковое устройство 12/24В Все авто
AIRLINE AJS5505 Зарядно-пусковое устройство 2/10/55А 6В/12В, амперметр Все авто
AIRLINE AJS8004 Зарядное устройство пусковое  12В 220 В 80 А Все авто
AIRLINE ACH-10A-07 Импульсное зарядное устройство. Все авто
SAKURA FC1104 Фильтр топливный TOYOTA Hilux / Dyna/ Hiace
SAKURA FC1001 Фильтр топливный MITSUBISHI PAJERO /MONTERO / PAJERO SPORT
SAKURA SFC2801 Фильтр топливный HYUNDAI HD / E-COUNTY
SAKURA F11130 Фильтр топливный TOYOTA LAND CRUISER   1999- 
SAKURA FC1801 Фильтр топливный NISSAN PICKUP / PATROL
SAKURA EF1112 Фильтр топливный TOYOTA   DYNA / TOYOACE HV
SAKURA EF1509 Фильтр топливный ISUZU N-Serie
DENSO K20TT Свеча зажигания RENAULT LOGAN
DENSO W20EPRU11 Свеча зажигания HYUNDAI SANTA FE, SONATA, MITSUBISHI L200, LANCER
DENSO IK20 Свеча зажигания AUDI A4, A8, CITROEN C-Crosser, HYUNDAI ACCENT, ELANTRA, SONATA, KIA PICANTO, CEERATO, CEED,MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, PRIMERA, TOYOYA AVENSIS, COROLLA, CAMRY, RAV4
DENSO IK16 Свеча зажигания AUDI A4, A8, CITROEN C-Crosser, HYUNDAI ACCENT, ELANTRA, SONATA, KIA PICANTO, CEERATO, CEED,MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, PRIMERA, TOYOYA AVENSIS, COROLLA, CAMRY, RAV4
DENSO W20TT Свеча зажигания HYUNDAI ACCENT, ELANTRA,TOYOTA COROLLA, CAMRY
DENSO K20PRU Свеча зажигания CITROEN BERLINGO, PEUGEOT 106, 306, KIA RIO, MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, VOLKSWAGEN GOLF PASSAT
DENSO K16PRU11 Свеча зажигания NISSAN ALMERA
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Если в машине зимой холодно | Читать статью
  • Что делать если застрял в снегу: оснащение и действия | Читать статью
  • Примерзают двери — что делать? | Читать статью
  • Выбираем предпусковой подогреватель | Читать статью 
  • Грамотное утепление автомобиля и лютые морозы нипочем | Читать статью 

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Автомобиль не заводится — общие причины

ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:

Давайте рассмотрим распространенные проблемы, из-за которых ваш автомобиль не заводится. Автомобиль обычно не заводится из-за слабого аккумулятора или плохого соединения клемм аккумулятора. Если ваш автомобиль заводится, но вы слышите только щелчок или затемнение света, попробуйте сначала запустить автомобиль от внешнего источника.

1. Слабый аккумулятор

Первое, что вы должны проверить, это аккумулятор. Даже если зажигание автомобиля включено. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,5 вольт.

Многие магазины автозапчастей проводят бесплатные проверки аккумулятора и генератора. Если вы можете запустить свой автомобиль, отнесите его в ближайший к вам магазин, чтобы бесплатно проверить его.

2. Ослабленная клемма аккумуляторной батареи

Прежде чем забраковать неисправный стартер, проверьте состояние кабеля аккумуляторной батареи и клемм аккумуляторной батареи .

Корродированный кабель и клемма аккумулятора будут подавать на стартер меньшее напряжение. Поэтому можно услышать щелчок, означающий недостаточный заряд батареи.

В следующем видеоролике показано, как очистить клеммы аккумулятора и закрепить их с помощью щетки для клемм аккумулятора.

3. Двигатель заклинил

Если ваш двигатель перегрелся, возможно, вы продули прокладку головки блока цилиндров или, что еще хуже, заклинило двигатель.

Вы можете вручную провернуть коленчатый вал, чтобы проверить, не заклинил ли двигатель (заблокировался). Особенно, если во время движения горела лампочка автомобиля над головой или масло. Начните с проворачивания двигателя рукой за шкив коленчатого вала.

Таким образом, вы можете проверить возможный изъятый ​​двигатель. Если вы не можете перевернуть двигатель, двигатель может сбросить шатун или расшататься коренной подшипник. Кроме того, при заклинивании двигателя стартеру будет трудно провернуть двигатель; поэтому можно услышать скрежет, и стартер со временем станет горячим.

4. Неисправный замок зажигания

Сначала проверим замок зажигания. Попробуйте завести автомобиль, и если стартер издает какой-то шум, замок зажигания подает питание на стартер. В этот момент зажигание не нужно менять.

Один из самых быстрых способов проверить исправность замка зажигания и проводки — это проверить их на стартере. На стартере есть клемма (+). Используйте вольтметр и подключите отрицательную сторону вольтметра к массе автомобиля.

Это может быть рама, болт, моторный отсек, трансмиссия и т. д. Затем возьмите положительный полюс вольтметра и проверьте клемму (+). Попросите кого-нибудь повернуть ключ. Если питание доходит до клеммы (+), то замок зажигания исправен.

5. Перегоревшие предохранители

Начнем с предохранителя стартера, так как его проще всего проверить. Найдите предохранитель стартера. Предохранитель стартера обычно расположен вокруг моторного отсека в блоке предохранителей; он также может быть расположен под рулевым колесом, а иногда и за панелью со стороны пассажира. Используйте съемник для предохранителей и извлеките предохранитель. Проверьте предохранитель и убедитесь, что он не перегорел.

6. Неисправное реле