Как подобрать масло для коробки передач
Когда приходит время обслуживания коробки передач, важно знать, как правильно выбрать трансмиссионное масло. Есть много факторов, которые нужно учитывать при покупке автомасла для КПП, о них и пойдет речь дальше.
Коробка переключения передач – это один из ключевых узлов трансмиссии автомобиля. Все КПП имеют надежную конструкцию, обеспечивающую срок их эксплуатации в несколько сот тысяч километров пробега. Чтобы это стало реальным достаточно соблюдать правила эксплуатации КПП и своевременно менять в ней трансмиссионное масло. Как и для моторных автомасел, трансмиссионные имеют между собой ряд отличий по рабочим характеристикам и составам. Например, автомасла в механической и автоматической коробках – это разные смазки, которые нельзя взаимозаменять.
Разновидности трансмиссионных автомасел
Чтобы знать какое масло заливать в коробку, рассмотрим классификацию этого смазочного материала.
- Классификация по API. Согласно этому показателю есть пять категорий от Gl1 до Gl5. Эти категории определяют применяемость масла для смазывания тех или иных механизмов. Есть смазки, которые подходят для сильно нагруженных механизмов, есть автомасла для малолитражных автомобилей, для сельскохозяйственной техники, грузовиков;
- Классификация по SAE. Это показатель, который учитывает вязкость трансмиссионной смазки. Различают три вида смазок: зимняя, летняя, всесезонная. Зависимо от условий эксплуатации автомобиля определяют, какое масло лучше в коробку залить в том или ином случае;
- Классификация по базовой основе. Согласно этой классификации, все трансмиссионные смазки делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные.
Для механической коробки передач
Смазка в МКПП легкового автомобиля защищает ее детали от чрезмерного износа, предупреждает возникновение задоров и прочих механических дефектов, продлевает срок службы синхронизаторов.
В механических коробках современных автомобилей используются масла класса Gl4 или Gl5.
Для автоматической коробки передач
Для АКПП используется специальная смазка – трансмиссионная ATF-жидкость. Она выполняет больше функций, нежели масло в МКПП: обеспечивает смазывание контактирующих шестерен, способствует передаче энергии в гидротрансформаторе, охлаждает элементы КПП, замедляет коррозионные процессы и отводит продукты износа трущихся деталей. ATF-жидкости делятся на классы Dexron, Dexron2 и Dexron3. Какую ATF-смазку заливать в коробку зависит от класса автомобилей. Чем выше цифра в классе масла, тем лучше его рабочие характеристики.
Критерии выбора
Трансмиссионная смазка подбирается в соответствии с:
- типом коробки передач;
- условиями эксплуатации автомобиля;
- необходимой основой автомасла;
Чтобы по перечисленным критериям определить, какое именно трансмиссионное масло выбрать для своего автомобиля, нужно посмотреть его техническую документацию. Завод-производитель указывает, какие параметры должна иметь смазка.
Рекомендации по замене
- автомасло нужно менять согласно техническому регламенту автомобиля;
- важно знать, сколько масла в коробке передач должно быть после замены;
- для каждой трансмиссии используется строго своя смазка;
- следует исключить смешивание масел разных классов, типов и с разными рабочими характеристиками;
- при интенсивной эксплуатации автомобиля, рекомендуемый интервал замены уменьшается.
Для механической КПП
В МКПП рекомендуется менять автомасло после 80-100 тыс. км пробега, если иное не указано в сервисной книжке. При использовании автомобиля в тяжелых условиях заменить смазку придется после 50-60 тыс.
км пробега.Также замена выполняется в тех случаях, когда приобретается подержанный автомобиль, делается замена или ремонт коробки, уровень масла в КПП меньше допустимого. Как проверить уровень масла в коробке передач автомобиля описано в его инструкции – для этого может использоваться контрольный щуп или специальная трубка для отвода лишней смазки.
Для автоматической КПП
На автомобилях с АКПП автомасло рекомендуется менять через 70-80 тыс. км пробега, если иное не указано производителем. Сколько масла надо залить в коробку зависит от способа его замены. Зависимо от конструкции автоматической коробки может выполняться полная замена, частичная или замена с помощью промывки давлением.
Замена масла в коробке передач Mitsubishi
Масло в коробке передач рекомендуется менять в среднем после прохождения каждых 40 000 километров. Если не заменить масло вовремя коробка даст сбои в работе. Проблемы с переключением, отсутствие плавности и другие неприятности ждут невнимательного водителя.
Замена масла в коробке может быть выполнена двумя способами: частичным или полным. Если вы отдаете автомобиль на техобслуживание регулярно, в официальном сервисном центре вам посоветуют частичную замену масла в автомате. Процесс состоит из слива 50 % объема имеющегося масла. Это происходит потому, что в механизмах коробки передач, а именно в гидротрансформаторе, гидроблоке и соленоидах, масло остается, слить его невозможно. Таким образом, при частичной замене масла в коробке происходит так называемое обновление, когда новое масло миксуется со старым. Механики официальных сервисных центров определяют точное количество слитого масла, поэтому после добавления нового масла не возникает необходимости корректировать его уровень.
После замены масла меняется также прокладка поддона автоматической коробки. После чего в коробку передач заливается ATF, уровень которой необходимо правильно выставить. Для этого механики производят замену уровня ATF сначала на холодной коробке, а затем после ее прогрева.
Частичную замену масла можно без труда провести самостоятельно. Кроме того, это даст вам возможность оценить состояние работы коробки. Масла на частичную замену уходит немного. Тем не менее, если вы не слишком уверены в своих силах, рекомендуется отдать автомобиль на техобслуживание. В отличие от первого способа, полная замена масла должна производиться только в сервисных центрах.
Полная замена масла в автомате заключается в замене 100 % объема масла, включая оставшееся в механизмах. Автоматическая коробка требует полной замены масла достаточно редко. Тем не менее, в некоторых случаях она крайне необходима. К таким случаям относится, к примеру, движение в ситуации сильного перегрева. Также полная замена масла требуется автомобилям с пробегом более 100 тысяч километров. Рекомендуется проводить 100%-ю замену масла в коробке тем, кто приобретает автомобиль без информации о прошлых владельцах. Проблема переключения передач («плавающие» неисправности соленоидов) требует полной замены масла.
Говоря о качестве масла, стоит отметить, что, безусловно, лучше выбирать оригинальное. Автомобильное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil разработано по специальной технологии, позволяющей сохранить низкую степень вязкости. Малая вязкость не требует большого количества топлива для обеспечения его движения по масляной системе. Именно поэтому масла Mitsubishi Motors Genuine Oil работают на увеличение производительности моторов, экономию топлива.
Состав масел включает последние разработки в области синтетических компонентов, которые повышают уровень их эффективности.
После замены масла, в случае если вы использовали Mitsubishi Motors Genuine Oil, ваш автомобиль Mitsubishi будет защищен от неполадок и гарантирует вам удовольствие от вождения.
Руководство по выбору трансмиссионного масла
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Мой вопрос касается выбора смазочного материала для тяжелонагруженной тихоходной коробки передач, которая сталкивается с проблемами снижения вязкости и увеличения износа. Коробка передач используется в сталеплавильном цехе и имеет систему принудительной смазки с рабочей температурой 52 градуса Цельсия. Производитель рекомендует использовать минеральное масло с классом вязкости 680 (VG), но следует ли нам выбирать полиальфаолефиновое (ПАО) масло с классом вязкости 1000 или минеральное масло с классом вязкости 1000 с присадками для пластической деформации (PD)?»
В идеале, прежде чем давать рекомендации по смазочным материалам, предпочтительнее провести осмотр и анализ оборудования на месте во время нормальной эксплуатации. Как правило, вязкость масла для вашего применения может быть предложена на основе стандарта 9005-E02 Американского национального института стандартов (ANSI)/Американской ассоциации производителей зубчатых колес (AGMA).
Этот стандарт требует знания скорости линейного шага для одноступенчатой коробки передач или скорости линейного шага самой низкой скорости передачи для многоступенчатой коробки передач. Эту информацию, вероятно, можно получить из спецификаций производителя оригинального оборудования.
В противном случае необходимо будет измерить диаметр шестерен на делительной линии, а затем использовать следующую формулу: диаметр (метры) x 3,142 x число оборотов в минуту (об/мин)/60 = метры в секунду.
Если скорость составляет 1-2,5 метра в секунду, то для температуры масла от 55 до 60 градусов Цельсия рекомендуется использовать ISO VG 460, а для температуры масла около 65 градусов Цельсия предпочтительнее использовать ISO VG 680.
Исходя из этих цифр, можно предположить, что более высокая вязкость не нужна в указанных диапазонах температур. Однако необходимо учитывать и другие факторы. Например, будет важно использовать формулу экстремального давления (EP).
Если оборудование подвержено частым ударам, пуску/остановке или реверсивному режиму, вы можете увеличить его на один класс вязкости. Это также рекомендуется, если скорость линии подачи менее 1 метра в секунду.
Переход с масла на нефтяной основе на синтетическое ПАО или полигликоль может дать хорошие результаты. ПАО хорошо совместимы с минеральными маслами, поэтому при переходе на этот тип синтетического масла промывка маслом обычно не требуется.
С другой стороны, полигликоли часто несовместимы с минеральными маслами, что означает необходимость тщательной промывки тем же базовым компонентом полигликоля. Также обязательно проверьте совместимость синтетической смазки с прокладками или краской, которые будут контактировать с маслом.
Наконец, определите, была ли измерена температура на поверхности редуктора. Если да, то масло в редукторе может быть градусов на 5-8 выше. Возможно, вам потребуется установить систему охлаждения, чтобы лучше контролировать температуру смазки. Кроме того, рассмотрите возможность комбинированных режимов отказа параллельно. В этом случае может потребоваться дополнительный анализ первопричин.
Значение смазочного масла для промышленных коробок передач
Важность промышленного масла для смазки коробки передач
Дата: 25 октября 2016 г.
Редуктор является важным компонентом многих промышленных применений. Эти устройства важны, потому что они передают механическую энергию и изменяют коэффициент скорости двигателей. Коробки передач должны работать эффективно, чтобы выполнять работу должным образом, и смазка жизненно важна для этой эффективности.
Смазочное масло похоже на кровеносную систему промышленного редуктора. Если уровень масла упадет слишком низко, коробка передач, скорее всего, выйдет из строя. Выход из строя коробки передач может привести к дорогостоящему ремонту, который можно было бы предотвратить. Помимо дополнительных затрат, связанных с заменой или ремонтом, могут быть значительными затраты, связанные с производственными потерями. Именно из-за этих проблем важно понимать последствия низкого уровня смазки. Понимание функций смазочного масла для промышленных редукторов может помочь вам выбрать правильное масло для вашего оборудования и помочь предотвратить отказы редукторов.
Последствия низкого уровня смазки
Существует множество проблем, которые могут возникнуть, если ваш промышленный редуктор неправильно смазан. Поверхностная усталость возникает из-за недостаточного смазывания зубьев зубчатого колеса. Эта проблема возникает из-за того, что поверхность не защищена от напряжения, вызывающего точечную коррозию в области контакта. Еще одна проблема, которая возникает, если пленка смазочного масла не поддерживается в рабочем состоянии, – это задиры. Эта проблема возникает из-за повышенных температур, которые вызывают дискомфорт на поверхности.
Функции смазочного масла для редуктора
Смазочные масла служат нескольким целям, включая защиту от поверхностного износа, предотвращение коррозии металлических поверхностей и охлаждение внутренних частей редуктора. Смазочное масло настолько важно, что вы должны регулярно проверять уровень масла и заменять его, если уровень слишком низкий.
Важность правильного выбора смазочного масла для редуктора
Чтобы правильно выбрать смазочное масло для вашего редуктора, необходимо учитывать предполагаемый срок службы продукта, а также уплотнение и производительность оборудования.