Масло 0w40 — характеристики, расшифровка, температурный диапазон
Моторное масло
ПоАдминистраторLeave a comment
Spread the love
Этот пост также доступен в: English (Английский) Français (Французский) Deutsch (Немецкий) Italiano (Итальянский) Español (Испанский)Spread the loveМасло 0w40 выпускается несколькими.
Этот пост также доступен в: English (Английский) Français (Французский) Deutsch (Немецкий) Italiano (Итальянский) Español (Испанский)
Spread the love
Масло 0w40 выпускается несколькими производителями и служит для стабильной работы двигателей, эксплуатируемых в критических погодных условиях, в частности при сильных морозах и отрицательной температуре. Обеспечивает холодный запуск автомобиля и может применяться при минус 35 градусах Цельсия. Имеет широкий температурный диапазон и в летнее время либо в жарком климате выдерживает тепло до плюс 40 градусов Цельсия.
- 152080 Mobil 1 0W-40 /1 л/ 1
- 152057 Mobil 1 ESP 0W-40 /1 л/ 1
- 151493 Mobil 1 ESP 0W-40 /208 л/ 208
- 152081 Mobil 1 0W-40 /4 л/ 4
- 152079 Mobil 1 0W-40 /20 л/ 20
- 152084 Mobil 1 0W-40 /208 л/ 208
- 550040758 Helix Ultra 0W-40 /1 л/ 1
- 550040759 Helix Ultra 0W-40 /4 л/ 4
- 550040756 Helix Ultra 0W-40 /20 л/ 20
- 550040757 Helix Ultra 0W-40 /209 л/ 209
Масло имеет спецификации и одобрения:
Масло Mobil 1 FS 0W-40 превосходит следующие требования или соответствует им:
- API SN, SM, SL, SJ X;
- ACEA A3/B3, A3/B4 X.
Масло Mobil 1 0W40 имеет следующие одобрения производителей оборудования:
- MB-Approval 229.3;
- MB-Approval 229.5;
- VW 502 00/505 00;
- PORSCHE A40.
Mobil 1 0W40 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:
- API CF;
- VW 503 01.
This article was written by Администратор
Автомасла Proudly powered by WordPress
LubeZone — Как подобрать вязкость масла?
09 февраля 2018
Вопрос к «AMSOIL»: Что случится, если использовать масло неподходящей вязкости?
Использование моторного масла, вязкость которого слишком низка или слишком высока для вашего двигателя, может повлечь ряд проблем, таких как снижение эффективности расхода топлива, усиление химического разрушения и повышение износа. Чтобы понять, почему это может произойти, сначала следует разобраться, что такое вязкость.
Что такое вязкость?
Вязкость определяется как свойство жидкости оказывать сопротивление потоку. Чем выше вязкость масла, тем с большим трудом оно вытекает из ёмкости во время заливки. Возьмите, например, мёд и воду. Вязкость мёда выше, и он течёт гораздо медленнее, чем вода.
Правильная вязкость масла, предназначенного для вашего двигателя, указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Иногда в ней указан диапазон вязкости, и тогда её можно выбирать в зависимости от погоды. Например, в тёплую погоду может быть рекомендовано 10W-40, а в холодную – 0W-40.
Первый номер (например, «10W» в 10W-40) указывает на способность масла течь при низких температурах. Можно считать, что «W» значит «зима» («winter»). Чем ниже вязкость масла, обозначенная знаком «W», тем легче оно будет течь в холодную погоду.
Следующий номер («40» в 10W-40) указывает на способность масла течь при 100ºC (212ºF) или нормальной рабочей температуре. Более высокий показатель указывает на то, что в горячем двигателе будет удерживаться более толстая масляная плёнка, что выражается в лучшей защите от износа. Когда двигатель достигает рабочей температуры, вязкость у 0W-40 и 10W-40 будет одинаковой, однако в холодную погоду 0W-40 будет течь лучше.
Слишком низкий показатель приводит к повышенному износу
Использование масла, образующего слишком тонкую плёнку, с течением времени может ухудшить защиту от износа. Масло должно надлежащим образом заполнять зазоры между частями двигателя, чтобы не допускать контакта металла с металлом.
Например, шейки коленчатого вала работают при наличии тонкой масляной плёнки, которая образуется между поверхностями шейки и подшипника. Если масляная плёнка слишком тонка для того, чтобы как следует заполнить зазор и удержаться на месте, то обе поверхности будут соприкасаться и изнашиваться.
Проблема усугубляется при экстремальной температуре и чрезмерных нагрузках. Вязкость масла имеет непосредственное отношение к его способности образовывать смазочную плёнку достаточной толщины, чтобы не допустить контакта деталей. Поскольку по мере нагревания масло становится более жидким, то при экстремальной температуре уже и без того слишком жидкое масло становится ещё жиже, и это усугубляет проблему.
Слишком жидкое масло также может стать причиной того, что давление масла окажется недостаточным для обеспечения должной работы системы изменения фаз газораспределения в более современных двигателях. Низкое давление масла может также привести к тому, что коромысла не будут оставаться в постоянном контакте с кулачками распределительного вала, что приведет к усилению шума и повышению износа.
Слишком густое масло снижает эффективность расхода топлива
Поскольку масла с более высокой вязкостью обеспечивают лучшую способность выдерживать нагрузку, и, тем самым, лучшую защиту от износа, вам может показаться разумным использование масла с наибольшей вязкостью. Почему бы не использовать везде 20W-50?
Начнём с того, что более густое масло труднее прокачивать по всему двигателю, и это снижает эффективность расхода топлива. Во время запуска масло также не будет доходить до жизненно важных деталей так же быстро, как масло с низкой вязкостью, что станет причиной повышения износа.
В холодную погоду слишком густое масло может затруднить запуск вашего двигателя, и в лучшем случае это перегрузит аккумулятор, а в худшем случае вы никуда не сможете уехать.
Чрезмерно густое масло не будет отводить тепло от деталей двигателя с такой же лёгкостью, как более жидкое масло. Повышенная вязкость также увеличивает внутреннее трение, из-за чего повышается рабочая температура. Более высокая температура ускоряет окисление масла или его химическое разрушение. Это в конечном итоге приводит к образованию масляных отложений, которые, если они достаточно серьёзные, могут заблокировать масляные каналы и привести к масляному голоданию двигателя, что приведёт к его отказу.
Чтобы обеспечить наилучшую защиту двигателя и снизить частоту возникновения гарантийных случаев, лучше всего использовать моторное масло той вязкости, которая рекомендована в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
6 основных отличий + FAQ
0w-40 и 10w-40 являются всесезонными маслами и используются в бензиновых и дизельных двигателях различных типов. Они защищают двигатель в различных диапазонах температур, и оба масла обладают большей устойчивостью к более высоким температурам, сопротивляясь термическому разрушению и уменьшая образование шлама.
Но все же отличий очень много.
В этой статье мы познакомим вас со всеми фактами о маслах 0W-40 и 10W-40, от их значения до использования в различных температурных условиях и ответов на часто задаваемые вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ
0W40 и 10W40 Масло: Сравнение
Атрибуты | 0W-40 | 10W-4018 | 10W-409017 | . 40°F) | -25°C(-13°F) |
Высокотемпературный | 40°C (104°F) | 40°C (104°F) | 1 | 1 Топливная экономичность | Более экономичный, чем 10w-40 | Менее экономичный, чем 0w-40 |
Экономия топлива | Употребляйте меньше масла, чем 10W-40 | Потребляйте больше нефти, чем 0W-40 | |||
Тип автомобиля | Лучше для более новых автомобилей | Лучше для высокой милиалистики и тяжелых автомобилей | Лучше для высокой мили. |
0w40 и 10w40: что они означают?
0w-40 или 10w-40 — это класс моторного масла, установленный Обществом автомобильных инженеров, известным как SAE, для определения вязкости смазочного масла при высоких и низких температурах соответственно.
0W-40
0w-40 — всесезонное масло, работающее по-разному в двух различных температурных условиях (в жару и в холод). Во время холодного пуска 0w-40 работает как масло SAE 0W, когда масло становится менее вязким, чтобы нормально течь через двигатели.
Как только двигатель достигает рабочей температуры, масло начинает действовать как масло с вязкостью 40 и предотвращает его разжижение. То же самое относится и к различным температурным регионам.
При низкой температуре окружающей среды масло менее вязкое, а при высокой температуре масло становится более вязким.
10W-40
Как и 0w-40, 10w-40 также демонстрирует две разные вязкости в двух разных условиях эксплуатации. При холодном пуске оно течет как масло вязкостью 10 Вт.
Как только масло достигает рабочей температуры, оно начинает густеть, действуя больше как масло с вязкостью 40.
Разница между 0w-40 и 10w-40 заключается в том, что 0w-40 более жидкое масло и легче течет при низких температурах. При экстремальных температурах 0w-40 отлично помогает при холодном запуске двигателя. 10w-40 хорошо работает в теплую зиму, так как оно немного гуще, чем 0w-40. При высоких рабочих температурах оба масла действуют как масло класса вязкости 40.
Ключевые различия между моторным маслом 0w40 и 10w40
Оба масла имеют одинаковую вязкость при более высокой температуре. Так что основная разница между 0w-40 и 10-40 заключается в их вязкости при более низкой температуре. Здесь я объясню некоторые аспекты, которые отличаются друг от друга.
Подходящая температура для использования 0w40 и 10w40
Как 0w-40, так и 10w-40 являются всесезонными маслами. Всесезонное масло работает по-разному в различных температурных условиях.
Поскольку 0w-40 является маслом с более низкой вязкостью, оно может работать более эффективно, чем 10w-40, в регионах с низкими температурами, таких как Европа.
0w-40 обычно легко течет при температуре до -40°C. Даже в регионах с жарким климатом он может впечатляюще защитить двигатель до 40°C.
Если вы живете в месте, где вам часто приходится наблюдать суровость лета или зимы, в любом случае это вязкость 0w-40 имеет огромный потенциал для защиты двигателя от экстремальных погодных условий и работает лучше, чем 10w-40 при низких температурах. холодная температура.
10w-40 для класса 10w действует как односортное масло 10w. Масло с вязкостью 10w-40 может обеспечить достаточную текучесть даже при отрицательных наружных температурах до -30°C.
Так вполне адекватно работает при холодном пуске двигателя. Однако в религии, где температура становится очень низкой, 10w-40 не рекомендуется.
10w-40 может эффективно работать с более горячим двигателем. Он обладает отличной выносливостью, а также прочностью, чтобы не разрушаться при нагревании и уменьшать отложения.
Может защитить двигатель даже при повышении температуры до 40°C. Таким образом, 10W-40 разработано и рекомендовано для двигателя, который работает в очень жаркую погоду и нуждается в дополнительных тепловых нагрузках.
Хотя и масло 10w-40, и 0w-40 одинаково хорошо подходят для высокотемпературных условий.
Топливная эффективность
Более жидкое масло течет быстрее и легче, чем более густое, поэтому двигателю требуется меньше усилий, чтобы прокачать масло через важные детали двигателя.
Меньше выполненной работы означает меньше затрат энергии и топлива. Вот почему более жидкое масло более экономично.
Из фактов, описанных выше, мы знаем, что 0w-40 является более вязким маслом, чем 10w-40. Масло 0w-40 обеспечивает лучшую экономию топлива, чем масло 10w-40.
Однако вам следует склоняться к маслу 0w-40 только потому, что оно обеспечивает лучшую экономию топлива. Вы должны обратить внимание на рекомендации производителя и тщательно изучить, подходит ли он для вашего автомобиля или нет.
Эффективность двигателя
Высоковязкое или более густое масло рекомендуется для высокопроизводительных автомобилей. Чем выше вязкость смазки, тем большее давление или нагрузку она может выдержать.
Более густые масла создают лучшую смазочную пленку между движущимися частями двигателя, чтобы предотвратить контакт металла с металлом и трение. Но толщина должна быть такой, чтобы не мешал поток.
Из 0w-40 и 10w-40 масло 10w-40 немного гуще и лучше с точки зрения эффективности двигателя. Однако есть некоторые условия, при которых 0w-40 обеспечивает лучшую производительность. Так что все зависит от рекомендаций производителя.
Разница в потреблении масла
Двигатели транспортных средств более склонны потреблять более жидкое масло. Кроме того, сжигание масла является более распространенной проблемой, которая возникает в основном из-за более жидкого масла, рассеивающего масло раньше, чем ожидалось.
В старых автомобилях более жидкое масло вызывает утечку через изношенные уплотнения и поршневые кольца. Так как 10w-40 более густое масло, оно лучше 0w-40 по расходу масла.
Разница в стоимости между 0w40 и 10w40
Обычно синтетическое масло в два раза дороже обычного. Но они обеспечивают в два-три раза большую производительность, чем обычное масло, и продлевают срок службы масла в два-три раза, чем любое обычное масло.
Цена моторного масла также может варьироваться в зависимости от диапазона вязкости. Поскольку и 0w-40, и 5w-40 имеют почти одинаковый класс вязкости, разница в цене на эти два масла вязкости практически отсутствует.
Где следует использовать 0w40 и 10w40? (Типы автомобилей и двигателей)
Как 0w-40, так и 10w-40 разработаны с учетом способности выдерживать экстремальные температуры и нагрузки большегрузных транспортных средств. Тем не менее, 10w-40 в основном рекомендуется для использования в широком спектре тяжелых условий эксплуатации, таких как грузовые автомобили, горнодобывающая промышленность, строительство и буксировка.
0w-40 широко популярно и используется в европейских автомобилях, так как им приходится сталкиваться с суровыми зимами. 0w-40 способно защитить от износа, коррозии и отложений на длительный период времени.
Часто задаваемые вопросы
Является ли 10w40 синтетическим маслом?
10w-40 уже давно присутствует на рынке. Еще несколько лет назад полусинтетическая формула 10w-40 была более популярна и широко использовалась, чем полностью синтетическое масло 10w-40.
Поскольку синтетическое масло становится все более и более популярным, вязкость 10w-40 становится полностью синтетической. Таким образом, 10w-40 доступен не только в полностью синтетическом, но также в полусинтетическом и обычном масле. 10w-40 описывает класс вязкости, а не тип масла.
Можно ли смешивать 0w40 с 10w40?
Нет проблем с смешиванием двух разных классов вязкости, если они произведены одной и той же маркой. Большинство масел изготовлены из одного и того же базового масла и совместимы друг с другом.
Но разные пакеты присадок препятствуют их смешиванию. Однако все масла одних и тех же марок почти сделаны с одинаковыми химическими формулами. Так что можно смешивать 0w-40 и 10w-40, если они не от разных марок масел.
Хотя, если у вас обычно вязкость масла 0w-40, смешивание 10w-40 может немного увеличить расход масла. Более того, это может изменить поведение двигателя при холодном пуске
Каковы последствия использования масла 0W-50 в двигателе, предназначенном для 10W-40?
Что делает 10w-40, 0w-50 делает это лучше. 0w-50 легче течет при низких температурах и гуще, чем 10w-40 в условиях жаркого климата.
Проблема заключается в том, что переход на класс с более низкой вязкостью может снизить давление масла и привести к резкому снижению производительности двигателя. Но более высокая вязкость сделает почти то же самое, что и 10w-40, за исключением небольшого увеличения расхода масла.
Могу ли я использовать 10W40 в газонокосилке?
Хотя наиболее распространенным классом вязкости для газонокосилок является SAE 30, 10W-40 или 0W-30, которые обычно используются в транспортных средствах, их также можно использовать в газонокосилках.
Однако лучше всего использовать вязкость, рекомендованную производителем газонокосилки.
Заключительные слова
Вы можете различать вязкость 10W-40 и 0w-40 с более широкой точки зрения, но основное отличие, которое отличает их друг от друга, заключается в их функциональности в зимнем климате.
10W-40 хорошо работает в условиях умеренной зимы, тогда как 0W-40 лучше всего подходит для экстремально холодных погодных условий.
Если вам нужно заменить масло, вы можете использовать любой из них. Потому что любое масло в нужное время лучше, чем его отсутствие. Однако лучше всего следовать рекомендациям производителя.
Применение масла, рекомендованного производителем, может привести к меньшему или отсутствию вреда и устранить путаницу.
Температура замерзания моторного масла 0w40. Автомобильные масла и все, что вам нужно знать о моторных маслах. Когда менять моторное масло Mobil в Порше
Общепринятое мнение, при определении разницы и разницы между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что следует обращать внимание только на первую цифру моторной смазки.
0w-40 и 5w-40 для зимы?
Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой масло может замерзнуть, составляет 35 градусов ниже нуля, а во втором, когда мороз достигает 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как тогда машины едут зимой при сорока градусах и ниже?
Есть ли для них специальные масла, не вошедшие в всесезонную линейку?
Конечно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более жесткую стабильную структуру, но и смазки для круглогодичного использования имеют более высокий порог замерзания, чем отметка термометра 35.
Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, что в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAE, но выпускаются разными производителями. Чаще всего возникают споры о том, что лучше 0w40 или 5w40, учитывая, что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, нужно ли промывать двигатель при замене и т. д. Попробуем более подробно разобраться в этом проблему и дать ответы на все интересующие вопросы.
Моторные смазки 0w40 или 5w40 – есть ли отличия?
В мире есть всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, они в основном закупают сырье для дальнейшего использования, а это значит добавление присадок. Второй тип основы для моторных масел считается синтетическим продуктом, полученным исключительно путем синтеза на молекулярном уровне.
Синтетика по праву всегда дороже и это вызвано не пакетами присадок, а тем, что масляная основа никогда не «заболевает» теми проблемами, которым подвержено натуральное минеральное масло.
Учитывая показатели обеих моторных смазок – 0w40 или 5w40 – на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки – чисто синтетические масла. На самом деле это не так:
- 0w40 однозначно синтетика и подтверждение тому повышенная текучесть масла.
- 5w40 – условно относится к синтетическим маслам, так как в большинстве случаев качество масла
достигается за счет процесса гидрокрекинга, а значит исходная масляная основа все-таки минеральная, о чем свидетельствует более высокий порог вязкости для большинства продуктов.
Защитные свойства 0w40 и 5w40 тоже будут разными, т.к. изначально базовая структура будет разной и будет придавать каждому маслу свою.
Пакеты присадок
Разобравшись с базой, перейдем к присадкам, которые тоже могут варьироваться в любом 0w40 или 5w40.
При этом направление масла и его назначение определяются. Например, если стоит задача только легко запустить двигатель в мороз, то существенного эффекта экономии топлива такое масло никогда не даст, зато позволит спокойно заводиться даже в минус 40. Летом лучше не использовать его, так как продукт может стекать, как вода, со всех частей двигателя и не обеспечивать надлежащей защиты.
Именно поэтому на лето до сих пор рекомендуют «пятерки», они более устойчивы к высоким температурам. Для определения текучести можно также ознакомиться с температурой вспышки; для условно летних масел она будет намного выше. Большинство импортных масел даже в тех же рядах 0w40 или 5w40 будут отличаться от отечественных по экологии.
Иностранные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «нечистым» топливом, которое заливают на всех без исключения АЗС, даже несмотря на значки ЕВРО.
Чистота топлива также достигается за счет различных присадок, а также разнонаправленности моторных масел.
Какое масло лучше 0w40 или 5w40?
Ответ один — нет лучше или хуже — есть те, которые идеально подходят для двигателя конкретного автомобиля.
В этом выпуске снова всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступать в качестве охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов с родственными системами, а значит, даже летом, несмотря на более высокую вязкость, они не обеспечат полноценной защиты всех узлов.
Поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 для своих двигателей с быстрым расходом в любое время года, и далеко не вязкость и климатическая температура здесь играют главную роль, а термоконтроль под капотом машина.
5w40 ничуть не хуже — это тоже качественный смазочный расходник, но он направлен на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит, защитить и «забить» эти зазоры сможет только масло, обладающее лучшими для этого характеристиками. Более высокая вязкость 5w40 способна сразу сформировать защиту на всех узлах двигателя, включая поршневую систему.
Плотность пленки и сопротивление разрушению также достигаются за счет добавок, но основной вклад также вносится за счет большей стабильности. Если пренебречь всем вышеперечисленным и ориентироваться исключительно на критерий замерзания, то стоит вернуться к самому началу и определить, что масла абсолютно одинаковы для летнего периода. Правда, 0w40, скорее всего, придется чаще заменять на тех машинах, которым показано 5w40, потому что термические окислы быстрее его разрушат.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: НК «Селект», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: кинематическая вязкость при 100°С 14,0-15,0 мм 2 /с, индекс вязкости 185, щелочное число 8,7 мгКОН/г, плотность 873 кг/м 3 , динамическая вязкость по ASTM D5293 при -35°С 6100, температура застывания -50° С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И СЕРТИФИКАТЫ: соответствует SAE 0W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, соответствует MB 229. 3, VW 502.00/505.00, в настоящее время проходит испытания на MB 229.3, BMW Longlife-98.
ТИП ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЦЕНА: 900 руб. (4 л).
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Полностью синтетическое всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, разработанное по самым современным технологиям с использованием новейших многофункциональных пакетов присадок. Обеспечивает гарантированный запуск и смазку двигателя зимой при значительных отрицательных температурах (до -40°С), а также надежную защиту при перегрузках и высоких температурах. Обладает отличными антифрикционными свойствами, что приводит к снижению трения и износа. Проверено на совместимость с катализатором. Разработано по «трисинтетической» формуле на основе высококачественных полиальфаолефинов и сложных эфиров с применением многофункционального пакета присадок. Использование масла в современных двигателях обеспечивает соответствие требованиям Евро-2 и Евро-3 по токсичности выхлопных газов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Кинематическая вязкость при 100°С 14,41 мм 2 /с, индекс вязкости 182, щелочное число 8,95 мгКОН/г, плотность 856,6 кг/м 3 , динамическая вязкость по ASTM D5293 при -35°С 5102, изменение кинематическая вязкость при 100 °С -28,48%, температура застывания -45 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 1,65, коэффициент загрязнения после окисления 14,2.
ОСОБЕННОСТИ: по всем параметрам, измеренным при испытаниях, данный образец полностью соответствует действующим стандартам. Достаточно высокое значение щелочного числа позволяет предположить достаточно высокую насыщенность многофункционального пакета присадок. Результаты высокотемпературных испытаний косвенно свидетельствуют о большом запасе ресурса базовых масел. Достаточно низкое значение кислотного числа свидетельствует об эффективной работе пакета присадок в части нейтрализации высокотемпературных продуктов окисления, а также позволяет сделать вывод о стойкости компонентов масла к высоким температурам. По динамической вязкости этот участник также укладывается в стандарты с достаточно большим запасом. То есть при отрицательных температурах обеспечивается требуемый проворот коленчатого вала двигателя. Значение коэффициента загрязнения также было одним из самых низких, что может свидетельствовать о хорошей стабильности базового масла. А вот температура застывания была не самой лучшей, хотя вполне приемлемой.
Моторное масло с вязкостью 0W40 разработано для защиты двигателя от повышенного износа, а также увеличения срока его службы. Благодаря отличному коэффициенту вязкости и уникальным свойствам отводит избыточную тепловую энергию от трущихся деталей. Кроме того, он создает тонкую пленку, покрывающую все тело металлической детали. В результате время работы двигателя увеличивается.
Преимущества
Наиболее подходит для эксплуатации в условиях российского климата. Свойства состава позволяют беспрепятственно выдерживать сильные морозы. Вязкость характеризуется высокой текучестью. В климатических условиях с повышенными температурами применяют густые составы.
Коэффициент вязкости смазочной жидкости 0W40 позволяет эксплуатировать ее в широком диапазоне температур (от -40 до +35 градусов). В принципе, этот параметр задается производителем. В состав смазок разных производителей входит определенный пакет различных компонентов. Поэтому основные характеристики смазки могут иметь определенные отличия.
Компаунд
Для изготовления масла 0W40 используется специальный технологический процесс. Он разделен на несколько категорий:
- вода минеральная;
- Синтетика;
- Полусинтетика.
В каждый состав добавляется специальный пакет добавок.
Минеральные композиции получают дистилляцией с последующей очисткой. Их можно использовать только в устаревших силовых установках. Чистой минеральной основы в масле 0W40 нет, так как в него добавляют синтетику. Конечно, такой продукт стоит дорого, но его характеристики становятся лучше.
Синтетические масла производятся из искусственных ингредиентов. В результате он становится более жидким. 0W40 на синтетической основе облегчает запуск двигателя в сильные морозы.
Благодаря минимальному испарению это масло можно использовать в очень жарком климате. Отличные антиоксидантные свойства, а также устойчивость к процессу парафинирования увеличивают срок службы масла до его полной замены. С такой смазкой двигатель отлично работает в городском режиме, где ему приходится испытывать большие нагрузки.
Полусинтетические продукты обладают свойствами обоих вышеуказанных продуктов. На этой основе производится масло для двигателей, работающих при средней нагрузке.
Ликви Моли 0w40
Среди всех образцов с вязкостью 0w40 наибольшую стоимость имеет немецкая смазка Liqui Moly. Пятилитровая канистра стоит около 2800 рублей. Качество смазки от Ликви Моли получило одобрение и одобрение большинства ведущих автопроизводителей.
Эксплуатационные характеристики отличаются от аналогов высочайшим качеством. С этим маслом двигатель легко запускается при очень низких температурах. При этом все трущиеся поверхности в момент пуска получают достаточное количество смазки.
Кроме того, благодаря высокому качеству масла значительно снижается расход топлива. Недостатком 0w40 являются недостаточно высокие моющие качества. Проведенные испытания показали, что на поверхности цилиндров образуется много нагара, появляется нагар. В результате сокращается срок службы поршневых колец, их приходится часто менять.
Среди всех подобных масел у Liqui Moly длительный срок старения. Такая смазка может эксплуатироваться гораздо дольше других. И она практически не умирает.
Каждый водитель сам выбирает наиболее подходящее масло для своего автомобиля. 0W40 отличается высоким качеством и будет надежной защитой двигателей внутреннего сгорания при любой температуре. Кроме того, это облегчит запуск двигателя зимой.
Почему наиболее интенсивный износ происходит в момент запуска двигателя? Дело в том, что используемые в кривошипно-шатунном механизме подшипники скольжения и другие сопряженные детали работают с неизбежным трением друг о друга. В идеале между коренными подшипниками, шатунными вкладышами и коленчатым валом всегда должен быть слой масла.
На практике все происходит иначе. Элементы коленчатого вала смазываются под давлением. Масло к точкам смазки подается по специальным каналам. При вращении коленчатого вала стартером еще не хватает давления масла, чтобы подать его на все трущиеся детали. В результате между ними возникает механическое трение. Более твердый металл буквально начинает строгать и выравнивать мягкий. На вкладышах, кулачках распределительных валов, втулках клапанов и стенках цилиндров образуются микрозадиры, которые еще больше ухудшают скольжение, и ресурс двигателя значительно снижается.
Кроме того, сухое трение всегда сопровождается повышением температуры деталей, нарушающим структуру металла. Особенно опасен «сухой» пуск двигателя в сильный мороз. Многие не понаслышке знают, сколько опилок и даже стружки стекает вместе с отработанным маслом из поддона двигателя, интенсивно эксплуатируемого в холодный зимний период.
Загустевшее на морозе моторное масло еще больше усугубляет ситуацию. В этом случае спасением для двигателя является способность масла образовывать пленку на поверхностях всех деталей. Именно эта масляная пленка работает до тех пор, пока давление масла не поднимется и его поток не придет по каналам подачи.
В былые времена, когда многие двигатели не имели системы смазки под давлением, их пробег до капиталки был просто смехотворным по нынешним меркам: всего несколько десятков тысяч километров. В те времена каждый шофер, кроме основного инструмента, возил с собой еще и специальные формы для плавки баббита. Готовы сегодня в сильный мороз развести костер, снять поддон двигателя и расплавить новые вкладыши? Если да, то эта статья не для вас.
Все моторные масла с индексом 0W40 универсальны для использования в любых температурных режимах. Даже в условиях арктических холодов такое масло сохраняет свою текучесть, не разжижаясь и не скатывая капли с трущихся деталей.
Когда лучше использовать масло 0W40?
Эти типы масел прекрасно сохраняют свою текучесть и обволакивающие свойства при низких температурах, а значит, отлично прокачиваются масляным насосом и начинают «работать» уже при предельно низких оборотах коленчатого вала. Это свойство незаменимо зимой, особенно в умеренных широтах с холодными и продолжительными зимами. Но хорошо ли поведет себя летом масло с низкотемпературным индексом 0W? Ведь есть масла с более высоким «летним» индексом, например, 50 или даже 60. Современные двигатели испытывают более высокие динамические, температурные и барометрические нагрузки. Вы видели, как на раскаленной сковороде каплями собирается масло?
При экстремально высоких температурах масло может потерять свои смазочные свойства. Если это произойдет в двигателе, например, при длительном стоянии в летней пробке, то он неминуемо выйдет из строя даже при работающей системе охлаждения. Поэтому моторное масло должно сохранять свои смазывающие и теплоотводящие свойства даже при очень высоких температурах. Моторные масла марки
0W40 являются универсальными всесезонными маслами благодаря сохранению своих смазывающих свойств в агрессивных условиях в широком диапазоне температур. Такое масло можно использовать в любых сезонных условиях на заведомо исправном неношеном двигателе.
Прочие свойства моторных масел
Не менее важно наличие в моторном масле различных вспомогательных присадок. Зачастую именно присадки во многом определяют физико-химические свойства современных моторных масел. Многие производители смазочных материалов широко рекламируют свою продукцию, акцентируя внимание на различных свойствах присадок. Например: промывка, восстановление, охлаждение и т.д. По поводу присадок мнения специалистов и рядовых автомобилистов сильно расходятся. Конечно, никакие присадки не способны восстановить изношенные детали, но некоторые из них способны заполнять микрозадиры и микротрещины, продлевая тем самым срок службы многих узлов и агрегатов двигателя.
С другой стороны, есть ли гарантия того, что восстановительные присадки будут действовать «адресно» — оседая только на поврежденных поверхностях, не забивая масляные каналы и не накапливаясь в виде несмываемых отложений? Так называемые «моющие» присадки, наоборот, способствуют эффективной очистке смазываемых деталей от нагара, шлака, кокса и других отложений, возникающих по разным причинам (использование неподходящих горюче-смазочных материалов или их плохое качество, нарушение режима эксплуатации). состояния или работы двигателя в результате поломки каких-либо систем и т. д.).
Моющие средства в моторном масле несомненно полезны. Детали двигателя даже визуально становятся намного чище. Однако не забывайте, что масла с моющими присадками следует использовать в течение короткого промежутка времени. В противном случае можно получить обратный эффект. Например: масло, смыв все отложения на деталях газораспределительного механизма, забивает этими отложениями масляный фильтр, или еще хуже: транспортирует эти отложения прямо в смазочные каналы кривошипно-шатунного механизма. Такая «медвежья услуга» моющих присадок может только порадовать механиков-мотористов тем, что они приносят хороший доход.
Другая, не менее неприятная сторона масляной мойки – появление потеков на стыках блоков и деталей двигателя. Дело в том, что моющие присадки настолько эффективны, что когда мыть нечего, они начинают вымывать отложения из соединений: прокладок, болтов, шпилек. В результате масло начинает выдавливаться. Поэтому масла, содержащие большое количество таких присадок, следует использовать только для устранения определенных проблем, например, для эффективной очистки двигателя от внутренних отложений без его полной разборки.
Наряду с присадками, способствующими очистке деталей, многие виды моторных масел, особенно минеральные, способны сами образовывать отложения в результате воздействия высоких температур в сочетании с притоком кислорода. Проще говоря, масло начинает гореть, оставляя нагар на поверхности трущихся деталей. Например, при выгорании масла в цилиндрах вместо спасительной масляной пленки образуется нагар, обладающий сильными абразивными свойствами. А это значит, что в момент сгорания масла наждак проходит по зеркалу цилиндров вашего двигателя. Стоит ли дальше объяснять, как это влияет на его ресурс?
Огнестойкость, низкая летучесть — эти свойства так же важны летом, как и способность масла сохранять текучесть зимой. Современные синтетические масла, в том числе с индексом 0W40, обладают способностью выдерживать высокие температуры без значительного испарения и более устойчивы к окислительно-химическим реакциям (горению).
Наряду с физическими свойствами моторные масла, а также содержащиеся в них присадки способны вступать в различные химические реакции с металлами при высоких температурах. Другими словами, содержащиеся в масле присадки способны вызывать кислотные и щелочные реакции с внутренними элементами двигателя. Агрессивные химические вещества, содержащиеся в составе масла, при длительной эксплуатации могут разрушить трущиеся металлические поверхности, разъесть сальники и прокладки. Поэтому перед использованием того или иного масла следует внимательно ознакомиться с различными присадками, входящими в его состав.
Когда нецелесообразно использовать моторное масло 0W40
Несмотря на большое количество неоспоримых преимуществ моторных масел 0W40, в ряде случаев их использование будет не совсем оправдано. Например, если машина не эксплуатируется зимой. В этом случае сохранение вязкости масла при низких температурах совершенно не имеет значения. Кроме того, любое масло целесообразно заменять после длительной стоянки автомобиля из-за образования конденсата в системе смазки, а также из-за осадков и отложений, образовавшихся при длительном гаражном хранении автомобиля.