Лучшее моторное масло 5w40: рекомендации по выбору
Синтетические смазочные средства стали довольно популярными, но определить лучшее моторное масло 5w40 из всех представленных даже профессиональному водителю может оказаться не под силу. Автомобиль может просто не выдержать долгий путь проб и ошибок и в результате потребовать от своего владельца капитального ремонта.
Поэтому во многом правы те, кто считают, что лучшее моторное масло для каждого конкретного автомобиля определяет его производитель. Поездка с использованием топливного ресурса из рекомендуемых списков всегда будет отличаться хорошими показателями во многих отношениях.
Последние годы особой популярностью пользуются синтетические смазочные средства с маркировками 5w30 и 5w40. Поэтому было принято решение взять к рассмотрению бренды масел, имеющие лучшую репутацию и вызывающие наибольшее число разнящихся откликов. Вся синтетика по определению имеет свои конкретные включения, которые должны способствовать:
- очищению мотора;
- легкому запуску двигателя;
- предохранению от коррозии.

Именно синтетическое моторное масло сегодня преобладает на автомобильном рынке по очень понятным причинам: его можно использовать как летом, так и зимой. Кроме того, сегодняшняя синтетика все более совершенствуется:
- очищается от сульфатов, фосфора;
- дополняется моющими средствами.
Наноразработки позволяют контролировать процессы производства на тончайшем молекулярном уровне, когда включения происходят не просто при смешивании тех или иных частиц, полагаясь на простую диффузию. Суть в том, что сейчас синтетика изготавливается при строгом контроле:
- температур и давления;
- последовательности выполнения добавлений;
- процесса охлаждения;
- времени прохождения каждого этапа.
Но появилась синтетика для автомобилей все же из других соображений. До этого использовались минеральные моторные смазочные средства, выработанные из нефти, но нельзя сказать, что все было прекрасно. Автомобилисты старшего поколения могут помнить, что водитель должен был знать, какое масло пригодно для использования в различные времена года.
Она обеспечивает смазку деталей, уменьшает трение, позволяет ездить машине и в холод, и в жару. Но эта величина непостоянная и сильно зависит от температурного режима. Именно поэтому появились попытки создать синтетическое вещество, позволяющее сохранять свойства жидкостей в неизменном виде независимо от условий использования.
Так, первая синтетика разрабатывалась для использования в авиации, где наблюдаются резкие перепады температур за довольно короткий отрезок времени.
Виды смазочных материалов
Существование трех видов принципиально разных по своей природе смазочных средств до сих пор вызывает споры у автолюбителей относительно того, какое масло лучше. Есть приверженцы:
- минерального масла;
- полусинтетического;
- полностью синтезированного продукта.
Но если тех, кто считает, что минеральное моторное масло лучше, становится с каждым годом все меньше, то сторонников полусинтетики остается довольно большое количество, и используют они полусинтетическое масло на длительные пробеги.
Считается, что это хорошее решение для избежания образования сильного угарного налета. Синтетическое вещество разрешается смешивать с минеральным продуктом без помех, о чем производители не забывают сообщить своим клиентам.
Купить полусинтетическое масло с различной маркировкой можно так же легко, как и два других вида масел. Но в целях предотвращения непредвиденных ситуаций из-за реакции взаимодействия разных масел водители используют продукт от одного производителя. Итак, делаем небольшой промежуточный вывод: синтетика позволяет водителям в той или иной степени не беспокоиться об условиях эксплуатации автомобиля. А это значит, что синтетическое вещество выдерживает:
- холод;
- жару;
- перепады температур при запуске и резком вождении.
Оно обеспечивает легкое и быстрое смазывание всех деталей двигателя, что позволяет заводить мотор практически мгновенно. Кроме того, входящие в ее состав присадки или примеси выполняют различные дополнительные функции, делая синтетику еще более привлекательной для регулярного использования.
Именно чистота двигателя при замене смазывающего средства становится особенно отмеченной водителями, которые используют для своего мотора синтетическое масло.
Почему синтетика лучше?
Маркировка масел в зависимости от параметров вязкости
Когда уже решено, что лучшее моторное средство для смазки все же синтетическое, надо определиться с тем, какое же именно больше подойдет конкретному автомобилю. Сейчас еще речь не идет о том, какой бренд выбрать. Предлагается обсудить именно ту наиболее подходящую конфигурацию масла, которая будет пригодна для быстрого запуска зимой и не превратится в простую водичку летом.
Для этого у автомобилистов есть своя градация энергетических средств, которые обладают хорошими качествами для разных автомобилей. В международном сообществе приняты следующие обозначения для маркировки масла:
- 6 зимних: 0W — 5 W;
- 6 летних: 10, 20, 30, 40, 50, 60.
И это все годится для автомобилей с маркировкой A3/B4, что означает возможность их использования в легковых автомобилях с бензиновым и/или дизельным топливом.
Как правило, синтетическое вещество имеет две пометки и относится однозначно к всесезонным смазочным продуктам, за очень редким исключением.
Хорошее качество масла обеспечит значения вязкости в допустимых пределах при низких и высоких температурах. За 0W принимается примерно -40 °С. Высокие же температуры для некоторых масел могут достигать +200 °С, но в среднем держатся на показателе +150 °С. Среди автомобилистов пользуются популярностью следующие «комбинации»:
- 0W50;
- 5w30;
- 5w40.
Иногда, путешествуя по страницам интернета, встречаются забавные истории о неопытных водителях, которым с долей злой иронии попался неопытный продавец, готовый поддакивать каждому слову покупателя, лишь бы не упустить прибыль. Чтобы не попасть в такую не совсем хорошую историю, полезно знать о современных маркировках хотя бы принципиально важные моменты.
Если с иномарками более-менее можно разобраться по этикетке — многие из них сообщают о допусках различных производителей того или иного масла, то для отечественного авто можно смело брать одну из трех указанных маркировок, за некоторым исключением по изготовителю.
Важно знать: хорошее моторное масло, предназначенное для Шевроле и других американских моделей, не подходит для отечественных машин. Это объясняется загрязненностью топлива, отличной материальной структурой двигателя, а также невозможностью применения в хоть немного неисправном двигателе. Одним словом, не вся синтетика одинаково хороша.
Что лучше: 5w40 или 5w30?
Хорошо, когда можно решить все однозначно и правильно. Но применять синтетику, причем определенной марки, владельца авто вынуждает в первую очередь гарантийный талон. В таком случае самое лучшее, что можно сделать — подчиниться и вести тщательное наблюдение за расходом масла и топлива, необходимостью замены смазки, контролировать запуск и остановку двигателя. Это поможет в итоге определить, подходит ли конкретному авто и его водителю та или иная марка масла.
Наиболее часто встречаются две маркировки: моторное масло 5w30 и 5w40. Надо сказать, что эти два варианта одинаково любимы водителями.
Часто, если изначально было рекомендовано именно это масло, люди оставляют его на долгие годы использования. Но, опять же, мир не вечен — меняются требования к топливу и сопутствующим товарам, поэтому нужной марки может просто не оказаться:
- магазин не закупил;
- сняли с производства;
- сменили бренд.
Поэтому важно понимать, что моторное масло 5w40 вполне можно заменить маслом с маркировкой 5w30. И хотя есть некоторые отличия в их использовании — это не стоит отдельного обсуждения. В летний период у 5w40 чуть более высокая вязкость, зимой оба вида можно использовать при -35°, поэтому, даже выбирая из этих двух видов смазки, трудно сказать, что лучшее моторное вещество должно иметь определенную маркировку.
Некоторые бренды смазочных средств имеют единую маркировку, избавляя тем самым своих клиентов от многих раздумий. Например, Dexos2 5w30, если брать в учет американские разработки, поскольку французский вариант учитывает чуть другой температурный интервал и предлагает разновидность этого масла Motul Dexos2 5w40 и 5w30.
Возможно, именно поэтому синтетическое средство из Парижа стоит дороже.
Какому бренду отдать предпочтение?
Проводящиеся тесты и эксперименты с моторными маслами имеют место быть. Некоторые из них объективны, но многие опираются на час интенсивного использования с последующей разборкой масел по содержимому: увеличение количества металлических примесей, изменение вязкости. Есть даже опыты по изучению зависимости вида смазки и расхода бензина или дизельного топлива.
Но ни один из них не даст ответа на вопрос, какое масло лучше в конкретной ситуации, и какое масло заслуживает награду лидера. Например, Elf 5w30 просто провалил тесты одного из российских институтов нефти и газа, но это не мешало ему быть в прошлом и оставаться в настоящем лидером среди масел, используемых во французских автомобилях, имея к тому же хорошую рекомендацию от участников Формулы-1.
Поэтому попытки определить, какая же синтетика лучше, нередко сводятся к нулю, поскольку опыты в данном случае не находят хорошей поддержки на практике.
Проведя анализ всех представленных в интернете тестов, синтетика от следующих производителей проявила себя с лучших сторон и смело рекомендована для длительного использования.
- Nordix Премиум;
- Total Quartz 9000;
- Shell Helix Ultra;
- Consol Ультима;
- Valvoline SynPower;
- Liqui Moly Synthoil High Tech.
Эксперименты не учитывают такого фактора, как соотношение цена-качество, поэтому есть синтетика, достойная внимания автомобилистов, но требующая четкого выполнения предписаний по замене масла и масляного фильтра.
- Chevron Supreme Synthetic;
- Mannol Elite;
- Mobil Synt S;
- Elf Excellium LDX;
- Comma Syner-G;
- Select Lubricants Supreme.
Благодаря этим смазочным средствам можно добиться хороших результатов в быстрой и экстремальной езде, имея некоторую экономию топлива. Синтетическое средство ZIC XQ, хотя и имело некоторые преимущества перед другими маслами, достигнуть хорошей моющей способности не сумело.
Эксперты полагают, что это может привести как к частой замене смазки, так и к замене самого двигателя.
Итак, общие рекомендации по выбору масла заключаются в следующем: необходимо, хотя бы минимально, подключать при покупке личные знания химии и физики. Следовательно, уметь проводить анализ компонентов, входящих в состав масла, ориентироваться на маркировку. Следует обращать внимание на допуски и не делать выбор на скорую руку.
SAE 5w-40 Synthetic Motor Oil
Синтетическое моторное масло становится все более популярным в современном обществе, и люди узнали о точности, которую они могут сэкономить, используя их. От консистентной смазки до трансмиссионной смазки, транспортное средство должно иметь смазку.
Синтетика создается в лаборатории, чтобы доказать свою эффективность. Обычные продукты при воздействии температуры.
Синтетика намного однороднее и лучше управляется. Они термически стабильны, что придает синтетике лучшую устойчивость к тепловому разрушению. Испаряемость или выгорание происходит, когда масло нагревается. Синтетическое моторное масло имеет чрезвычайно низкий уровень летучести, что помогает контролировать расход масла и выхлопы из-за летучести.
Синтетические масла, как и обычные масла, сочетаются со специфическими качествами. Каждое масло имеет определенные присадки, которые делают что-то особенное. Вот некоторые доказанные преимущества синтетического моторного масла.
- Синтетическое масло обеспечивает превосходную чистоту двигателя с превосходной защитой от образования отложений и окисления. Синтетическое масло
- способствует снижению износа двигателя при высоких температурах. Синтетическое масло
- обеспечивает превосходную защиту от высоких температур при тяжелых условиях вождения.

- Синтетическое масло повышает эффективность использования топлива.
- Синтетические масла полностью подходят для обычных масел.
- Синтетические масла продлевают срок службы двигателя за счет уменьшения окисления масла и сведения к минимуму внутреннего износа.
- Синтетические масла увеличивают время замены. Проконсультируйтесь с компанией Pacific Petroleum.
Стоимость синтетического моторного масла за кварту, опять же в зависимости от того, где вы его покупаете, может достигать десяти долларов за кварту, что в два раза больше, чем нефтяного моторного масла, а также высококачественного фильтра до пятнадцати долларов. долларов. Это в три раза дороже. Это большая экономия за один год, в дополнение к следующим факторам:
- Вы сэкономите время на 4 замены масла в год при использовании синтетического моторного масла.
- С точки зрения экологии, требуется меньше отработанного масла, что помогает окружающей среде.

- Вы увидите разницу в эффективности использования синтетического масла.
- Легче начинается холодная погода.
Синтетическое моторное масло SAE 5w-40 Самая передовая формула для высокопроизводительных двигателей. Современным автомобилям требуется моторное масло, отвечающее их изменяющимся требованиям и делающее больше для повышения производительности и увеличения срока службы двигателя. Вот почему компания Shell разработала совершенно новый метод производства масел на синтетической основе из природного газа с использованием технологии Shell PurePlus под торговой маркой Shell.
Shell Helix Ultra — это линейка моторных масел высшего класса, разработанных с использованием уникальной технологии Shell PurePls, позволяющей создавать моторные масла, которые активно помогают поддерживать чистоту двигателей.
Shell Helix Ultra 5W-40 предлагает:
- Непревзойденная защита от образования отложений.
Никакое другое моторное масло не может поддерживать чистоту двигателя ближе к заводской. - Исключительная защита и очистка даже при самых длительных интервалах замены масла, рекомендованных производителем
- Одобрено для использования многими производителями высокопроизводительных автомобилей и является единственным моторным маслом, используемым Ferrari.
0 нравится
ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО GUARDOL XT®
ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО GUARDOL XT®
ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ API CK-4 ПРЕМИУМ; ОБОСНОВАННОЕ ЖИДКИМ ТИТАНОМ
® ЗАЩИТНАЯ ПРИСАДКА Phillips 66® Guardol XT Full Synthetic Diesel Engine Oil — полностью синтетическое моторное масло высшего качества, разработанное для использования в 4-тактных дизельных двигателях, работающих в тяжелых условиях или при экстремальных температурах. условия. Оно соответствует эксплуатационным требованиям API CK-4 для использования в современных двигателях с низким уровнем выбросов, разработанных в соответствии со стандартами Агентства по охране окружающей среды США 2007 года и более поздних версий по выбросам отработавших газов для дорожного движения, и может использоваться в старых дизельных двигателях.
Оно специально разработано для совместимости с системами нейтрализации отработавших газов, использующими сажевые фильтры (DPF), катализаторы окисления дизельных двигателей (DOC) и/или селективное каталитическое восстановление (SCR). Полностью синтетическая формула обеспечивает отличные низкотемпературные свойства для лучшей работы в суровых зимних условиях.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Превосходная защита для новых дизельных двигателей с низким уровнем выбросов и старых дизельных двигателей
- Специально разработан для защиты систем нейтрализации выхлопных газов вязкость и термическое разрушение при высоких температурах
- Эксклюзивная присадка Liquid Titanium обеспечивает улучшенный контроль окисления и износа
- Защищает от ржавчины, коррозии подшипников и износа
- Отличная прокачиваемость при низких температурах для облегчения запуска и меньшего износа при холодном пуске
- Высокая устойчивость к сдвигу
- Высокая устойчивость к пенообразованию и аэрации
Области применения
- Дорожная и внедорожная дизельная техника, работающая при низких температурах окружающей среды
- Дорожные дизельные грузовые автомобили, оснащенные системами рециркуляции отработавших газов и нейтрализации отработавших газов в соответствии со стандартами выбросов 2007/2010
- Старое дизельное оборудование с обычными двигателями без EGR или двигателями ACERT
- Внедорожное строительное, землеройное и горнодобывающее оборудование
- Смешанные парки автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями
Технические детали
- 0W-40
- 5W-40
- 15W-40
- 0W-40
- 5W-40
- 15W-40
Лицензии и одобрения
Полностью синтетическое моторное масло Guardol XT для дизельных двигателей лицензировано или соответствует требованиям:#API Service CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, SN#Cummins CES 20086#Detroit Diesel DFS 93K222#Deutz DQC III -10#Mack EOS 4.
5, Volvo VDS 4.5#Mercedes-Benz Sheet 228.31#Renault VI RLD-4#Ford WSS-M2C171-F1 #ACEA E9-08, E7-08#Caterpillar ECF-3, ECF-2, ECF- 1-a#Дизельные двигатели, изготовленные OEM-производителями, не указанными выше, для которых OEM указывает моторное масло API CK-4
Дополнительные сведения
| Класс SAE | 0W-40 |
| Удельный вес при 60°F | 0,846 |
| Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7.04 |
| Цвет, ASTM D1500 | 4,0 |
| Температура вспышки (COC), °C (°F) | 226 (439) |
| Температура застывания, °C (°F) | -58 (-72) |
| Вязкость, кинематика | |
| сСт при 40°C | 85 |
| сСт при 100°C | 14,4 |
| Индекс вязкости | 178 |
| Вязкость при холодном пуске, сП @ (°C) | 5853 (-35) |
| Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 4,0 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 1,0 |
| Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 10,8 |
| Титан | 0,010 |
| Цинк, мас. % | 0,1215 |
Лицензии и разрешения
Полностью синтетическое моторное масло Guardol XT для дизельных двигателей лицензировано или соответствует требованиям:#API Service CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, SN#Cummins CES 20086#Detroit Diesel DFS 93K222#Deutz DQC III -10#Mack EOS 4.5, Volvo VDS 4.5#Mercedes-Benz Sheet 228.31#Renault VI RLD-4#Ford WSS-M2C171-F1 #ACEA E9-08, E7-08#Caterpillar ECF-3, ECF-2, ECF- 1-a#Дизельные двигатели, изготовленные OEM-производителями, не указанными выше, для которых OEM указывает моторное масло API CK-4
Дополнительные сведения
| Класс SAE | 5W-40 |
| Удельный вес при 60°F | 0,855 |
| Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7.12 |
| Цвет, ASTM D1500 | 4,0 |
| Температура вспышки (COC), °C (°F) | 240 (464) |
| Температура застывания, °C (°F) | -48 (-54) |
| Вязкость, кинематика | |
| сСт при 40°C | 96,0 |
| сСт при 100°C | 14,5 |
| Индекс вязкости | 166 |
| Вязкость при холодном пуске, сП @ (°C) | 6 230 (-30) |
| Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 4,2 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 1,0 |
| Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 10,2 |
| Титан | 0,010 |
| Цинк, мас. % | 0,1288 |
Лицензии и одобрения
Полностью синтетическое моторное масло Guardol XT для дизельных двигателей лицензировано или соответствует требованиям:#API Service CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, SN#Cummins CES 20086#Detroit Diesel DFS 93K222#Deutz DQC III -10#Mack EOS 4.5, Volvo VDS 4.5#Mercedes-Benz Sheet 228.31#Renault VI RLD-4#Ford WSS-M2C171-F1 #ACEA E9-08, E7-08#Caterpillar ECF-3, ECF-2, ECF- 1-a#Дизельные двигатели, изготовленные OEM-производителями, не указанными выше, для которых OEM указывает моторное масло API CK-4
Дополнительные сведения
| Класс SAE | 15W-40 |
| Удельный вес при 60°F | 0,854 |
| Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,20 |
| Цвет, ASTM D1500 | 3,5 |
| Температура вспышки (COC), °C (°F) | 233 (451) |
| Температура застывания, °C (°F) | -42 (-44) |
| Вязкость, кинематика | |
| сСт при 40°C | 104 |
| сСт при 100°C | 14,8 |
| Индекс вязкости | 148 |
| Вязкость при холодном пуске, сП @ (°C) | 4 116 (-20) |
| Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 4,3 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас.![]() Наверх
|




Никакое другое моторное масло не может поддерживать чистоту двигателя ближе к заводской.
%
%