Масло для турбодизеля с сажевым фильтром: 5 лучших масел для дизельных двигателей — выбор экспертов

5 лучших масел для дизельных двигателей — выбор экспертов

Дизельные двигатели работают в более тяжелых условиях, чем бензиновые аналоги, поэтому и к техническим жидкостям выдвигаются особые требования. Стойкость к окислению и длительное сохранение свойств — ключевые моменты, на которые необходимо обращать внимание. Эксперты e-Katalog проанализировали спрос и составили шорт-лист лучших масел для дизельных двигателей.

 

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

Качественное синтетическое масло ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 обладает сбалансированными техническими характеристиками. Адаптировано под дизельные двигатели, которые соответствуют нормам EURO V и EURO VI. Также оно рекомендуется для автомобилей Renault, оснащенных дизельным сажевым фильтром (DPF). Индекс вязкости — 5W-30.

Масло подходит для разных стилей вождения, включая энергичную езду на высоких скоростях.

 

Не забывайте! Стоимость одного и того же «расходника» в разных интернет-магазинах может варьироваться. Чтобы приобрести качественное масло для дизельных двигателей максимально выгодно, лучше всего посетить прайс-агрегатор е-Каталог и сравнить цены на торговых площадках. На сайте также можно найти подробные описания, фотографии, отзывы и рейтинги.

 

Shell Helix Ultra 5W-40

Высококачественное синтетическое масло Shell Helix Ultra 5W-40 получено путем использования запатентованной технологии Shell PurePlus, благодаря которой практически не содержит примесей. В сочетании с технологией активных моющих присадок (Active Cleansing Technology) обеспечивается высокий уровень чистоты и защиты двигателя.

Масло одобрено для использования многими производителями автомобилей, включая Porsche, Mercedes-Benz, Audi и др. Степень вязкости по стандарту SAE — 5W-40.

 

MOBIL Ultra 10W-40

Полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 обеспечивает надежную защиту мотора и отличные рабочие характеристики при высоких и низких температурах. Прекрасно проявляет себя в разных стилях вождения. Индекс вязкости — 10W-40.

 

GM Dexos 2 Longlife 5W-30

Моторное масло GM Dexos 2 Longlife 5W-30 на синтетической основе демонстрирует отменные смазывающие свойства при широком диапазоне температур. Защищает двигатель от преждевременного износа. Сбалансированный состав обеспечивает совместимость с дизельными сажевыми фильтрами (DPF) современного образца. 

Продукт предназначен для автомобилей Audi, VW, Skoda, SEAT, BMW и др. Степень вязкости по стандарту SAE — 5W-30.

 

VAG LongLife III 5W-30

Высококачественное синтетическое моторное масло VAG LongLife III 5W-30 разработано для большинства современных легковых автомобилей Audi, VW, Skoda и SEAT. Предотвращает коррозионные процессы внутри двигателя, а также препятствует отложению загрязнений. Способствует незначительному расходу топлива. Индекс вязкости — 5W-30.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Самое популярное

Замена старым «пазикам»: в России начался выпуск автобусов нового поколения

В России снова начали продавать новые автомобили с карбюраторными моторами

Новая российская марка Соллерс: началось производство автомобилей

Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром

Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.

Содержание статьи:

  • Суть процесса функционирования сажевого фильтра
  • Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
  • Как выбрать
  • Видео о последствиях удаления сажевого фильтра


Сажевые фильтры используются во всех дизельных двигателях с 2011 года, а также на некоторых моторах более раннего выпуска, когда установка сажевых фильтров еще не была обязательной. У них есть несколько вариантов аббревиатуры: «DPF» – английский, «FAP» – французский, «RPF» – немецкий. Но, все они означают одно и то же – сажевый фильтр.

Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.

Главной задачей сажевых фильтров является максимальное очищение выхлопного газа от экологически вредных сажевых примесей. При его использовании концентрация сажи в выхлопе дизельного двигателя может уменьшаться на 90%.


Помимо режима работы двигателя и качества дизтоплива, на рабочее состояние сажевого фильтра большое влияние оказывает и качественный состав моторного масла. Соответственно, необходимо выбирать такое масло, которое будет подходить не только для самого «дизеля», но и для его сажевого фильтра.

Суть процесса функционирования сажевого фильтра

  • После выгорания дизтоплива в двигателе остаются отложения в виде сажевых частиц.
  • При дальнейшей работе сажевые частицы улавливаются сажевым фильтром, при прохождении через него выхлопного газа.
  • Скопившиеся в фильтре сажевые частицы периодически выжигаются из фильтра при активной и пассивной регенерации, в результате чего устройство самоочищается от сажи.
  • В порах сажевого фильтра остается несгораемая сульфатная зола, которую невозможно удалить при регенерации. То есть, со временем там накапливается критическая масса золы, которая закупоривает поры фильтра, после чего он перестает выполнять свою очищающую функцию и подлежит замене.


При критическом засорении сажевого фильтра возникают следующие проблемы:

  • Оповещение (на приборной панели) о проблеме с выхлопом из-за сажевого фильтра.
  • Снижается мощность и тяга двигателя.
  • Двигатель начинает работать нестабильно.
  • Повышается густота и дымность выхлопа.
  • Повышается уровень масла.
  • Возрастает расход топлива.
  • Нагревается пол в салоне.

Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки

Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».

Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.

Сажа может выгореть при регенерации (самоочищении фильтра), а вот зола уже не выгорит никогда, и от нее избавиться уже не получится.


Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.

Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.

Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.

О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:

  1. «Low SAPS» (малозольное) — до 0.8%.
  2. «Mid SAPS» (среднезольное) — 0.8 – 1.0%.
  3. «Full SAPS» (полнозольное) — более 1.0%


Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5».

Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1.1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».

О пониженной зольности масла говорит и маркировка ACEA «С1», «С2», «С3», «С4», указываемая на емкости с маслом. Кстати, масляная зольность (по классификации «АСЕА») ограничена нормативными документами только на европейском производстве.


ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):

  • «C1» — масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
  • «С2» — масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.
  • «С3» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.
  • «C4» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.
НазваниеЦена, руб.
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л
 
— синтетическое моторное масло;
 — объем упаковки 1 л;
 — класс вязкости 0W-30;
 — класс ACEA C3;
 — двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный.
1023
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л
 
— синтетическое моторное масло;
 — объем упаковки 4 л;
 — класс вязкости 5W-30;
 — класс API SN;
 — класс ACEA C3.
1660
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л
 
— полусинтетическое моторное масло;
 — объем упаковки 20 л;
 — класс вязкости 10W-40;
 — класс ACEA E6, E7;
 — двигатель: дизельный, четырехтактный.
5089

Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.

Как выбрать

В вопросе выбора моторного масла, помимо множества различных марок от разных производителей, еще больше существует мнений, рекомендаций и заблуждений, которые зачастую не облегчают, а только усложняют процесс. Поэтому при выборе моторного масла рекомендуются простые и проверенные способы:


  1. Самый простой и верный способ выбрать правильное масло для своего двигателя с сажевым фильтром – это прочитать «Руководство по ремонту и эксплуатации» автомобиля, где указаны разрешенные марки масел или их аналоги. Более того, такие «Руководства» создаются в виде обучающего материала, с расшифровкой буквенных обозначений на маркировке – какие буквы и названия чему соответствуют.

    Также в «Руководстве» достаточно различных полезных рекомендаций. Например: «Не рекомендуется смешивание моторных масел одинакового типа, если они разных марок. Использование масел одинакового типа и марок, но с разной вязкостью допускается только в крайнем случае». Или: «Для эффективной и долгой работы двигателя рекомендуется использовать масла одной марки, одного типа и вязкости. Эти данные лучше записать при замене масла». И так далее.

  2. Если у вас нет «Руководства по ремонту и эксплуатации» вашего автомобиля, то его можно поискать в Интернете, в формате «pdf» или скачать в другом виде. Также рекомендованные производителем марки масел можно узнать на некоторых Интернет-сайтах по VIN-номеру. И, наконец, зная VIN-номер свой машины, можно позвонить дилеру и узнать, какое масло можно использовать в модификации вашей машины и двигателя.
  3. Проблема с информацией об актуальной марке масла в «Руководстве по ремонту и эксплуатации» может возникнуть у тех автовладельцев, чьи автомобили были выпущены до 2005 года. «Руководство» для таких автомобилей выпускалось с учетом положения дел с маслами на тот период времени. А, как указывалось выше, масла «Low SAPS» появились после 2005 года, после введения в ЕС новых экологические норм – «EUROIV».

    Соответственно, в «Руководстве», напечатанном до 2005 года, информации о маслах «Low SAPS», появившихся позже, быть не должно

    (производитель просто не мог рекомендовать то, чего еще не было). В данной ситуации при выборе моторного масла для двигателя с сажевым фильтром можно воспользоваться приведенной выше информацией (классификация «ACEA» с классами «C»).

  4. Если в продаже не удается найти масло, рекомендованное производителем, тогда нужно искать аналог или масло со свойствами, близкими к свойствам рекомендованного.
  5. У масел существуют так называемые «допуски производителя двигателя», например: VW501.01. Такой допуск является очень важным параметром и служит конкретным стандартом качества, который производитель двигателя считает обязательным для масла, использующегося в его двигателе. Подобные допуски можно найти на этикетке емкости с жидкостью. При этом производитель масла может использовать такой допуск на упаковке своей продукции только с разрешения изготовителя двигателя. Нужные допуски для выбора можно найти в том же «Руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля» (или в сервисной книжке).
  6. При выборе масла всегда следует помнить о самом главном факторе – состоянии и исправности двигателя. Даже самое современное и «чудесное» масло окажется неэффективным, если оно будет использоваться в старом, сильно изношенном или неисправном силовом агрегате. Более того, если двигатель будет много «есть» жидкости (будет повышенный расход), то даже самое малозольное масло может нанести вред сажевому фильтру и всей системе очистки выхлопных газов. Изношенный или неисправный двигатель, потребляющий много масла, «убивает» выхлопную систему, с турбиной, клапанами, фильтрами и многими другими частями двигателя.

Заключение

При выборе продукта рекомендуется не усложнять процесс изучением больших объемов информации и рекомендаций от «бывалых и опытных» водителей, чьи советы иногда оказываются не только бесполезными, но и вредными. Здесь все уже выбрано до нас и за нас производителями, разработчиками и конструкторами.

Современный уровень автомобилестроения настолько высок, что вряд ли даже самые опытные водители с многолетним стажем знают больше, чем специалисты-производители, разработчики и лабораторные испытатели. Все, что требуется от водителя при выборе моторного масла — это найти и воспользоваться уже имеющимися рекомендациями изготовителя.

Видео о последствиях удаления сажевого фильтра:

Какое моторное масло использовать для двигателей Audi VW TDI с системой Common Rail

Какое моторное масло использовать для двигателей Audi VW TDI с системой Common Rail

Введение

В этой статье перечислены некоторые моторные масла VW spec 507 и объясняется, почему их следует используйте его на своем двигателе VW или Audi TDI. Этот относится ко всем двигателям 2,0, 3,0 л и другим двигателям TDI, в которых используется сажевый фильтр. фильтр (DPF). Хотя не все двигатели с DPF имеют систему впрыска Common Rail, это делают большинство североамериканских двигателей. Исключение составил VW Touareg TDI с двигатель V10 с двойным турбонаддувом (2006-2008 гг.) — это был насосный впрыск. См. 1000 ответы на вопросы: непосредственный впрыск по сравнению с Pumpe Duse для объяснения отличия в системе впрыска топлива. Двигатель V10 был доступен начиная с 2004 года, но без сажевого фильтра. Это заняло год или около того из-за выбросы и вернулся с сажевым фильтром, который пропускал выбросы. После 2009 г.Touareg TDI и Audi Q7 TDI были доступны с двигателем V6 с одинарным турбонаддувом, DPF и Adblue.

Если нет других причин, чтобы убедиться, что гарантия на двигатель оспариваемый «потому что вы использовали не то масло», правильный двигатель масло для двигателей с сажевым фильтром предотвратит засорение. Пока можно удалите и очистите забитый фильтр DPF, к нему нелегко получить доступ, поэтому придерживайтесь VW Auto Group (VAG — включает Audi, Seat, Skoda и Lamborghini) рекомендации помогут предотвратить необходимость чистки.

Даже если вы не беспокоитесь о засорении сажевого фильтра, ваш двигатель с турбонаддувом. Масло должно выдерживать смазывание горячей турбины без закоксовываться и поддерживать сажу от сгорания дизельного топлива. Дизельные двигатели имеют намного больше продувки поршня, и это приводит к нагару в масле. Поэтому придерживайтесь по рекомендации VAG. Это можно найти на сайте VW и в TSB. ниже: прокрутите вниз, чтобы увидеть масла 507.00.

Рекомендуемый интервал замены масла — каждые 10 000 миль. Пока дальнобойщики и другие промышленные двигатели иногда используют одно и то же моторное масло на протяжении 20-50 000 миль, для них более экономично использовать анализ моторного масла, чтобы определить, когда масло требует замены. Легковые автомобили работают на различные рабочие циклы, и делать регулярный анализ масла неэкономично, поэтому я рекомендуется заводское предложение каждые 10 000 миль. Замена масла каждые 3000 миль не дают ничего, кроме пустой траты денег и масла. Современный бензин автомобили также рекомендуют замену масла через 5-10 000 миль в зависимости от использования и тип масла. Синтетика хоть и дороже, но интервал замены больше. вдвое сокращает количество замен масла, обеспечивая экономию средств.

Черный цвет масла в двигателе TDI является нормальным явлением, даже если он новый. Во многих корпусах масляных фильтров VW/Audi используются патронные фильтры. Сервис в мануале написано снимать фильтр перед сливом масла из поддона, потому что он освобождает односторонняя кнопка, которая держит контур корпуса заполненным маслом в холодном состоянии начинается. Тем не менее, в системе осталось немного масла. и этого достаточно, чтобы все новое масло стало черным. Чтобы узнать, как выполнить замену масла, обратитесь к списку способов, ссылка на который приведена в синяя кнопка вверху.

Влияние моторного масла VW 507.00 на сажевый фильтр DPF система.

Дизельный сажевый фильтр необходим для соответствия самым строгим требованиям по выбросам. стандарты в Северной Америке. В отличие от бензинового каталитического нейтрализатора, который имеет сквозную сотовую структуру, DPF на самом деле является фильтром, который заблокирован. Масло VW Audi (VAG) 507.00 малозольное и максимально увеличить срок службы сажевого фильтра, поскольку при нормальная работа двигателя. Слишком много золы не сгорит во время DPF. цикл самоочистки фильтра и будет накапливаться и засорять его. В то время как сажевый фильтр фильтр можно легко снять в Touareg или Q7 TDI, трудно получить доступ в Джетта, Гольф или Ауди А3 TDI. См. 1000q: чистый Часто задаваемые вопросы по дизельным системам DPF и Adblue для получения подробной информации о системе и картинки. В настоящее время нет возможности обойти или удалить фильтр DPF. на вашем VW или Audi. Кроме того, это нарушило бы федеральные выбросы. нормативные документы.

 

Знаете ли вы что-то, что следует добавить в эту статью? Разместите свой комментарии на форумах myturbodiesel.com

Масло моторное для дизельного двигателя.

Какое масло для дизеля

Масло для дизельных двигателей отличается от масла для бензиновых двигателей другими характеристиками и свойствами. Это связано с разницей их эксплуатации, а также условиями, в которых приходится работать смазке. В частности, дизель работает при более низких температурах, использует более бедную топливно-воздушную смесь, а процессы смесеобразования и сгорания протекают быстрее.

Поэтому, чтобы масло в двигателе работало эффективно, оно должно отличаться определенными химическими показателями. Каким он должен быть лучше, вы можете узнать в этой статье.

Как правильно выбрать масло для дизельных двигателей

Информация на упаковке масла: 1. Качество. 2. Вязкость. 3. Масляная основа.
Нажмите для увеличения

Есть несколько параметров, на которые автовладелец всегда должен обращать внимание при выборе смазочного материала. Выделяют три основные характеристики моторного масла:

  • Качество — требования определены в классификациях API/ACEA/ILSAC.
  • Вязкость — указана в стандарте SAE.
  • Масляная основа — минеральная, синтетическая или полусинтетическая.

Соответствующая информация указана на упаковке масла. Однако владелец автомобиля должен знать требования производителя автомобиля. Поэтому в первую очередь ориентируйтесь на стандарт и допуски, которые указаны в мануале автомобиля.

Зачем дизельному двигателю специальное масло?

К маслу для дизельного двигателя предъявляются отдельные требования, так как масло насыщено сажей значительно больше, чем в бензиновом двигателе, а не в результате сгорания топлива. Соответственно, он намного быстрее стареет, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется. Следовательно, выбор масла должен основываться на значениях общего щелочного числа (TBN) и кислотного числа (TAN). Они показывают, как долго масло может удерживать сажу, не нанося вреда двигателю.

Какое масло следует использовать в дизельном двигателе

На этикетке упаковки указано, можно ли использовать масло в дизельном двигателе. Согласно стандарту API, символы «C» и «S» являются индикаторами типа двигателя, для которого он используется. «С» означает, что это для дизельных двигателей. «S» означает, что это для бензиновых двигателей. Существует также универсальный тип масла, обозначаемый сертификацией как S/C.

В зависимости от назначения и допуска к применению могут быть такие маркировки:

Этикетка Приложение
CD+ имеет повышенную стойкость к окислению, загущение, повышенную защиту клапанного механизма от износа
CF для двигателей с распределенным впрыском, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5%
CF-4 для 4-тактных двигателей с турбонаддувом или без него, устанавливаемых на мощные магистральные тракторы. Имеет меньший расход на амортизацию и склонность к нагарообразованию. Соответствует повышенным требованиям по выбросу выхлопных газов
CG4 для 4-тактных дизельных двигателей, использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Подавляет образование отложений на поршнях, износ, окисление и образование нагара. Срок службы масла будет сильно зависеть от качества используемого топлива
Ч5 для высокооборотных 4-тактных дизелей при использовании топлива с высоким содержанием серы (>0,5%)
CI4 для высокооборотных 4-тактные дизельные двигатели выпуска после 2002 года с рециркуляцией отработавших газов. Для использования с топливом с низким содержанием серы (<0,5%)
CJ-4 для четырехтактных высокооборотных дизелей выпуска после 2010 г.
CD-11 или CF-2 для двухтактных дизелей
9016 API 901 каждая категория имеет свое значение. Масло для дизельных двигателей ACEA определяется следующим образом:

Этикетка Применение
B1-96 Предназначено для агрегатов без турбонаддува
В2-96 и В3-96 Предназначены для агрегатов автомобилей с турбонаддувом и без него
В4-98 Масла для дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива, требующих специальных масел

Этикетка Применение
C1 для масла с низким содержанием SAPS, пониженной вязкостью HTHS ≥ 2,9 мПа·с, низкой вязкостью, производительностью как у A5/B5, с немного более высоким содержанием сульфатной золы, фосфора, серы по сравнению с С1
C2
C3 для масла low SAPS с высокой вязкостью HTHS ≥ 3,5 мПа·с, низкой вязкостью, характеристиками как у A3/B4, немного более высоким содержанием сульфатной золы, фосфора, серы по сравнению с C1
C4
C5 для масла со средним содержанием сульфатной золы и более низкой вязкостью HTHS 2,6–2,9 мПа·с, низкой вязкости, для лучшей и оптимальной экономии топлива, для автомобилей с современными системами очистки отработавших газов, только для двигателей, соответствовать требованиям

Commercial diesel vehicles:

Label Application
E1-96, E2-96 and E3-96 for trucks with highly supercharged engines
E4 based on MB 228. 5, для расширенной замены масла, подходит для двигателей Евро 3
Категория E5 включена в категорию ACEA E7
E6 для двигателей EGR с/без сажевых фильтров (DPF) и SCR-NOX моторы. Рекомендуется для двигателей с сажевым фильтром в сочетании с бессернистым топливом. Сульфатная зольность макс. 1%
E7 для автомобилей без сажевых фильтров (DPF) большинства двигателей EGR и большинства двигателей SCR-NOX. Сульфатная зольность макс. 2 %
E9 для автомобилей с/без сажевых фильтров (DPF) большинства двигателей EGR и большинства двигателей SCR-NOX. Рекомендуется для двигателей с сажевым фильтром в сочетании с бессернистым топливом. Сульфатная зольность макс. 1%

При выборе вязкости масла учитывайте региональные температурные условия эксплуатации. Значение вязкости напрямую влияет на то, насколько легко масло может прокачиваться по каналам и компонентам системы. Кроме того, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, на расход заряда аккумуляторной батареи, а также на механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизельных двигателей наиболее часто используются классы вязкости 5W (до -25°C), 10W (до -20°C), реже 15W (до -15°C). Соответственно, чем меньше число перед буквой W, тем менее вязким будет масло.

Энергосберегающие масла маловязкие. Они создают на поверхности металла небольшую защитную пленку, но при этом экономят энергию и топливо на ее производство. Однако такие масла следует использовать только со специфическими двигателями (у них должны быть узкие масляные каналы).

Если у двигателя проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохой запуск «на морозе», лучше купить масло для дизеля с меньшей вязкостью.

Какое масло лучше для турбодизеля?

Работа дизельного двигателя с турбонаддувом отличается от обычного более высокими рабочими температурами и более быстрым износом. Поэтому масло для турбированного дизеля должно обладать более высокими защитными и эксплуатационными свойствами. Однако рекомендации по выбору такие же, как и для любого другого масла — следуйте рекомендациям автопроизводителя.

Стандарт ACEA B3 для дизельных двигателей Renault-Nissan с турбонаддувом

Для дизельных двигателей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, стандарт ACEA должен использовать:

  • Mitsubishi и Mazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла В2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Допуски других автопроизводителей см. в таких рекомендациях:

  • Ford рекомендует моторное масло M2C913C для турбодизелей с 2004 г. выпуска и позже, оснащенных сажевым фильтром.
  • Volkswagen (а также Skoda и Seat, входящие в состав концерна) выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизелей своего концерна, выпускавшихся до 2004 года и имеющих сажевый фильтр.
  • Для автомобилей производства General Motors Corporation (Opel, Chevrolet и др.), дизельных двигателей с турбонаддувом, выпуска после 2004 г. с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
  • Для дизельных двигателей с турбонаддувом, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуется масло BMW Longlife-04.

Low SAPS

  • Если ваш современный турбодизельный автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF), лучше использовать масло с низким содержанием SAPS.
  • SAPS означает «сульфатная зола, фосфор, сера» и часто называется малозольным маслом.
  • В Европе, согласно ACEA, малозольные масла имеют маркировку C1 (зольность 0,5 %), C2 (зольность 0,8 % — лучше использовать для высокопроизводительных двигателей) и C3. В Америке есть CJ-4.
  • Итак, моторное масло 5W30 C1, C2 или C3 — это масло класса 5w30, используемое для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром. Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, обязательно проверьте, какая спецификация требуется — C1, C2 или C3.

HTHS- высокотемпературная вязкость с высокой скоростью сдвига, DPF- сажевый фильтр, KAT- каталитическая система, SAPS- сульфатная зола, фосфорная сера. Пониженное значение HTHS. Эти масла можно использовать только в двигателях, предназначенных для них.

Помните, что турбированный автомобиль нуждается в периодической поездке с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней не «застаивались». Так что не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и правильно водить машину.

Какое дизельное масло выбрать?

Если вы хотите выбрать для своего дизеля масло с самым длительным сроком службы, обратите внимание на общее щелочное число (TBN). Он измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и показывает, насколько эти присадки склонны к образованию накипи. Чем выше число, тем выше способность масла нейтрализовать кислоту и продукты коррозии, образующиеся при окислении. Для дизелей TBN находится в пределах 11…14 единиц.

Вторым важным числом, характеризующим масло, является общее кислотное число (ОКЧ). Характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих усиление коррозии и интенсивности износа различных пар трения в двигателе автомобиля.

По мере эксплуатации двигателя и, следовательно, масла щелочное число уменьшается, а кислотное число увеличивается. Поэтому масло при определенном пробеге (средний ресурс 10 000 миль) масло полностью выработало свой ресурс, и дальнейшая его эксплуатация только угробит двигатель.

График соотношения TAN/TBN для испытаний дизельного двигателя Ford Transit,
Нажмите, чтобы увеличить

На приведенном ниже графике показаны результаты испытаний четырех типов масел с различными кислотными и щелочными числами.

Как видно из графика, результаты испытаний были следующими:

  • Масло А — 5W30 (TBN 6,5) — полностью выработалось через 7000 км;
  • B масло — 5W30 (TBN 9,3) — полностью использовано через 11500 км;
  • Масло С — 10W30 (TBN 12) — полностью использовано через 18 000 км;
  • D Масло — 5W30 (TBN 9,2) — полностью израсходовано через 11500 км.

То есть масло для тяжелонагруженных дизелей оказалось самым стойким.

Какие выводы можно сделать из вышеизложенной информации?

  1. Высокое значение щелочного числа (ЩЧ) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо низкого качества (в частности, с высоким содержанием серы). Использование такого масла продлит срок службы двигателя и сделает его более безопасным.
  2. Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, вам необходимо использовать масло с показателем TBN в диапазоне 11…12.
  3. Аналогичные соображения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше использовать масла с TBN = 8…10. Это даст вам возможность реже менять масло. Если вы используете масло с TBN = 6…7, в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкостей.

Резюме

Масло для дизельных двигателей имеет более стабильные рабочие и эксплуатационные характеристики, чем масло для бензиновых двигателей. При выборе масла всегда следует следить за соответствием параметров и допусков масла требованиям, заявленным производителем автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *