Масло газпром синтетика: Фарпост — доска объявлений

Содержание

Синтетическое масло Газпромнефть 5w40 и отзывы от владельцев

Отечественный производитель серьезно настроен выйти со своей продукцией на международный рынок, яркое подтверждение тому — новое моторное синтетическое масло от компании Газпромтефть 5w40.

Продукт еще не имеет официального сертификата, в отличие от Лукойла, но выпускается исключительно в Италии под марками G-Energy и Gazpromneft. Продукт ориентирован не столько на единичного покупателя, как на организации, имеющие в наличие автопарки. Поэтому основная расфасовка масла идет в металлических бочках по 20 литров, а для единичного потребления в пластиковых канистрах по 4 литра. Демпинг по цене привлек внимание к маслу Газпромнефть 5w40.

Какое качество предоставляет производитель, рассмотрим далее.

Содержание статьи

  • 1 Описание моторного масла Газпромнефть 5w40 от производителя
  • 2 Есть ли преимущества у Газпромнефть 5w40?
  • 3 Отзывы владельцев

Описание моторного масла Газпромнефть 5w40 от производителя

Полностью синтетический продукт, в основе которого лежат высококачественные масла, позволяющие технологические обработки в рамках VHVI, что уже говорит о качестве.

Присадочные унифицированный пакеты применяются только от проверенных брендовых компаний, что обеспечивает снижение расхода масла при рабочих условиях, минимизацию угара, увеличенный интервал работы продукта, а также высокие антикоррозийные свойства.

Производитель рекомендует использовать Gazpromneft Premium 5W-40 в следующих двигателях:

  • в двигателях на дизельном и бензиновом топливе для легкового автотранспорта;
  • в аналогичных моторах для микроавтобусов и грузовиков с легким весом. Модификации двигателей расширены до турбинных и без наличия этой опции;
  • для всех видов двигателей, с рекомендациями по смазке в пределах класса API SM/CF, с допусками на более ранние спецификации в этом же классе, при соответствующей вязкости SAE 5W-40;
  • для любых моторов, которым рекомендованы смазочные жидкости классов ACEA A3/B4 при определенной вязкости продукта SAE 5W-40.

Соответствия продукта мировым стандартам:

  • SAE 5W-40;
  • API SM/CF;
  • ACEA A3/B4;
  • MB 229. 3;
  • VW 502-00/505-00;
  • Porsche A40;
  • Renault RN 710/700.

Есть ли преимущества у Газпромнефть 5w40?

Безусловно масло Газпромнефти имеет ряд положительных достоинств.

Преимущества моторной синтетики масла Газпром 5w40, заявлены производителем следующие:

  • высокое качество за счет высокотехнологичного производства и базовых компонентов от лидеров смазочной индустрии;
  • низкая стоимость, за счет сниженной себестоимости, сбереженной новейшими технологиями;
  • гарантированная защита всех деталей двигателя при любых сверх нагрузках в рабочем режиме;
  • категория масляных смазок Long Life, что говорит о продленном интервале работы масла и более редкой его замены;
  • высокие вязкостно-температурные свойства, являются гарантом запуска мотора без проблем «в холодную» при жаре и при морозах. Подходит для эксплуатации в суровых климатических зонах;
  • показано применение в агрегатах, оснащенных системами нейтрализации газов отработки;
  • рекомендовано для эффективной работы катализаторов в автомобилях;
  • полное соответствие с требованиями ведущих автоконцернов по расходу топливных ресурсов, расходу смазочных моторных материалов, по энергосбережению, испаряемости и интервалу замены продукта в соответствии с километражем пробега.

Технические характеристики моторного синтетического масла Газпромнефть 5w40 имеют четкие значения:

1. Коэффициент кинематической вязкости = 14,5 мм» при температуре в 100 градусов выше нуля.

2. Критическая температура воспламенения

в открытом тигле = 229 градусов.

3. Критическая температура застывания = -39 градусов ниже нуля.

4. Плотность продукта = 855 кг/м3 при стандартных +20 градусах.

5. Показатель щелочного числа = 7,3 мгKOH/г.

6. Сульфатная зольность в процентах = 1.1

Отзывы владельцев

Автолюбители, применяющие синтетику Газпрома для двигателей своих авто, оставили следующие отзывы:

Отзывы пользователей
1Я тут встретил в интернете описание масла, вроде синтетика Gazpromneft Premium 5W-40. Мне очень подходит. Но не нашел, где его купить. Я бы сразу на весь год купил, 20 литров целиком и проблем бы не имел. Кто знает сколько стоит и кто продавец. Может заливали уже, как в работе?
2Масло Gazpromneft Premium 5W-40 купил в канистре 4 литра, на фирменной заправке. Неуверенность определенная была, но рискнул попробовать. Хорошее масло, цена ниже чем у Лукойлов, а качество не хуже. Зимой еще не пробовал. Пока все в порядке, машина не фырчит. про бочки узнавал на той же заправке, говорят что надо обращаться в головной офис в отдел сбыта. Про скидку за 20 литров ничего не сказали. Прочитал, что масло на сервисы ориентировано и на заводы, выпускающие автомобили. Может им и не нужны единичные продажи. В интернет магазинах его нет, описание есть, а товар только под заказ. Может это связано, что выпускается за рубежом, а может просто такой маркетинговый ход. Про качество скажу — хорошее масло. Можно использовать по показанию. Линейка кстати у них очень большая и синтетики, и полусинтетики и минералки.
3Хочу попробовать Газпромнефть премиум 5W-40. Очень интересно, что за масло. Говорят, что идеально для Севера и Дальнего Востока, а я как раз здесь и живу. Пока не нашел. Буду искать. Отзывы читал других регионов, пишут что нареканий нет. Масло не хуже импортного, а цена в два раза ниже. У нас пока только лукойлы стоят, но мне они не очень нравятся, хоть и с аттестатами и сертификатами.

Поделиться с друзьями:

Масло газпром 5w40 синтетика отзывы

Пришло время заменить дешевый Лукойл 5/40 , с допуском SG, что я заливал зимой, в новом году, после поломки авто ( из-за форсунки ), после 4000 км пробега, на нормальное масло.

Выбор был, между манол екстрим 5/40 синтетика, или роснефть премиум 5/40, или газпромнефть премиум 5/40 синтетика…последний вариант был в приоритете, и попался мне скорее случайно…по цене все одинаковые масла, но на канистре с манолом, год выпуска масла был 2015, и канистра мягкая, если пережимать рукой…а газпромнефть — 2017 года, решил купить его.

Взял промывку Лукойл, 350р, испытанный вариант, но почему — то в этот раз он не прокатил — примерно через минуты 2-3 «запели» — зазвенели гидрики, как будто масла в них не было(, странно, решил не испытывать судьбу и заглушил мотор, или промывка такая не качественная…или…не знаю, смысл ее был — промыть систему, от чернющего Лукойла…который уже не вызывал доверия и просился удалиться прочь из мотора !

Как временный вариант он себя показал не плохо, но лить его не советую никому !
Сменил масляный фильтр, слил всю черноту 2 раза и залил новое масло…

При работе мотора, гидрики еще давали о себе знать, может засорились или, но после перегазовок, упокоились, что немного успокоило мое ощущение, что с мотором что то не то. Понаблюдаем.

Не хотелось бы ошибиться с маслом…
Зиму прокатаемся и напишем полноценный отзыв, позже докуплю литрушку на доливку, стоит 380р.
На этом масле проеду не более 7000км.

Это чисто моя философия при выборе масла(сложившаяся годами изучения статей и прочей литературы), поэтому кто считает иначе это здорово, меня оспаривать не нужно!Кому полезно что то, то всегда пожалуйста!

Проехал я уже примерно 350 моточасов и поменял масло.Залил именно это масло

-Теперь отвечу на вопрос почему это или просто как я выбираю мало!

Конкретно за маслом этого производителя я не ехал. Я как обычный потребитель приехал в магазин и выбрал несколько самых дешёвых масел на ветрине подходящих мне вязкости и по набору присадок(синтетика, полусинтетика)! Цена на 80% зависит только от расткрученности производителя, т.е. брендовости на 10% от качества и ещё 10% от накрутки магазина! + Дешёвое и не известное масло мало кто подделывает! Дорого не значит качественно.

Определяемся с вязкостью!
Подбирал 5W40 или 10W40(можно и гуще) — для лета и турбового мотора самое то, W30 считаю не для лета! Да и у мотора зазоры уже не заводские, так что лучше берите погуще,а 5W40-всесезонное, универсальное!

Из всего асортимента, пройдясь беглым взглядом, остаются всего несколько претендентов на возможность кататься в моей машине))

Дальше то на что почти никто не обращает внимания!

Разберёмся:
1.Классификация по API(…/SL/SM/SN)
Порешав с Джимасяном, решили что нам больше подходит SM ( S-бензиновые движки; С-дизельные, а вторая буква если грубо так сказать требования к маслу и чем она дальше по алфавиту тем новее требования!). На сегоднешний день высшая классификация масла по API это SN – утвержден в 1 октября 2010 года.

Вот например: Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.

Почему не SN?
Потому что этот класс уже под современные двигатели, где очень высокий экологический класс авто и эти масла являются энергосберегающими, которые к долговечности и к хорошей работе двигателя отношения никакого не имеют! Поэтому нам SN-противопоказан!

Как вам определиться с классом?
Смотрите в мануале к автомобилю и всё что идёт от указанного в мануале и до SM включительно-можно лить! Всё что будет дальше это масла для сохранения экологии но не двигателя!

Вроде разобрались, едем дальше!

2. Еще один подраздел классификации! Классы A/B/C/E.
Нам нужны только A/B +цифры А3/В3 или А34. Чем выше цифра тем лучше!
ИСКЛЮЧЕНИЯ: А1/В1 ; А5/B5 — они энергосберегающие и почти не встречаются. НО класс C— нас вообще не интересует и не важно какая у него будет цифра!

3.Следущее что нас интересует это VW 502/505-обозначение означает зольность масла! Возможны:
502/505-Полнозольные (нужное нам)
504/507-Малозольные (НЕ нужное нам)

Когда вы видите эти цифры, это означает что масло полностью соответствует этим предъявляемым требованиям, не зависимо от БРЕНДА и ЦЕНЫ! Это ГОСТ 100%.
Если взять Motul и ЛУКОЙЛ и на них будут стоять одинаковые значения. То это говорит о том что ОБА эти масла прошли абсолютно одинаковые проверки!

4. Нужно убедиться в покупке подлинного масла! А как это уже от ситуации зависит…
В моём случае это был магазин Официального дистрибьютора этого масла+качественная канистра+ Газпромнефть делает на каждой канистре уникальный код— наверное лучшее решение от подделок!

ООО «Газпромнефть» выпускает две линейки моторного масла – собственно Газпромнефть, отзывы об этой синтетике 5w40 и ее характеристики будут перечислены в обзоре, и G-Energy, более активно продвигаемые моторные масла, используемые в том числе для внешнего рынка.

Компания «Газпромнефть – смазочные материалы» действует на площадках производства и торговли моторных масел с 2007 года, в составе ее несколько точек производства в России, Италии, Сербии. Организация производит не только потребительские масла для легковых авто, но и смазочные материалы для коммерческого транспорта, судовые и индустриальные.

Синтетические масла SAE 5w40 от Газпромнефть это Gazpromneft Premium C3, и Gazpromneft Premium N, продукты во многом схожие между собой. Это флагманские масла для линейки Газпромнефть, но им уготована незавидная роль второго плана, в сравнении с продукцией популярной линейки G-Energy.

Газпромнефть Premium C3 5w40: отзывы, свойства, показатели

ПоказателиЕдиницыЗначение
Категория SAE5W40
Плотность при 20°Скг/м3855
Кинематическая вязкость: При 100˚С

При 40˚С

мм2/с

мм2/с

14,1

81,3

Щелочное числомг КОН/1г7,6Сульфатная зольность% масс.
0,8Температура вспышки˚С231Температура застывания˚С-36Индекс вязкости180
  • ACEA C3
  • BMW LL-04
  • МВ 229.51
  • dexos2
  • Porsche A40
  • Ford 917A

Обратите внимание, что «имеет спецификацию», и «соответствует требованиям» — это разные вещи. Соответствие требованиям вовсе не значит получение реального признания от производителя автомобилей в том, что эти масла хорошо совместимы с его продукцией Интересно то, что Газпромнефть Premium C3 5w30 имеет реальную спецификацию Мерседес 229.51, которая считается требовательной и сложной для прохождения, а так же Dexos2, а Premium с вязкостно-температурной характеристикой SAE 5w40 только сертификацию от Фольксваген.

По характеристикам можно сказать, что масло современное, его можно назвать флагманом линейки синтетических масел Газпромнефть.

По заявленному содержанию золы Газпромнефть Premium C3 можно использовать в автодвигателях последних моделей выпуска, с системами сажевой фильтрации и нейтрализации выхлопа. Реальная спецификация концерна Фольксваген позволяет использовать масло Премиум С3 в высокооборотных автодвигателях (502 00), дизелях с интеркулером (505 00), и для моновпрысковых систем (505 01). Спецификация API SN утверждена в 2010 году и является конечной в ряду системы классификации API

Тесты независимой экспертизы моторного масла Газпромнефть Премиум С3 5w40 показали соответствие заявленным характеристикам и официальной сертификации, с небольшим разлетом, который можно списать на погрешность измерений.

Масло Газпромнефть Премиум С3 5w40 синтетика отзывы о себе оставляет положительные – на 4 балла, из 5 возможных. Масло нравится пользователям за невысокую стоимость, на фоне аналогичных синтетических продуктов, и хорошую защиту от подделки. В отрицательных отзывах о синтетике Газпромнефть Premium C3 5w40 часто упоминается про повышенный расход масла на угар, и невысокой стабильности свойств.

Если вы решили использовать это моторное масло, старайтесь менять его раньше регламентных значений, это послужит определенной страховкой от возможных различий в составе моторных масел из разных партий.

Gazpromneft Premium N 5W-40 – характеристики и отзывы о продукте

Моторное масло с допусками немного ниже, чем предыдущее, однако пользующееся не меньшим спросом на рынке смазочных материалов.

ПоказателиЕдиницыЗначение
Категория SAE5W40
Плотность при 20°Скг/м3855
Кинематическая вязкость: При 100˚С

При 40˚С

мм2/с

мм2/с

14,0

83,1

Щелочное числомг КОН/1г9,5Сульфатная зольность% масс.1,23Температура вспышки˚С229Температура застывания˚С-41Индекс вязкости175

Газпромнефть Премиум N 5W-40 одобрен/соответствует допускам и сертификатам:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B4;
  • MB-Approval 229. 5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Renault RN 0700 / 0710;
  • BMW LL-01;
  • Porsche A40;
  • PSA B71 2296;
  • GM-LL-B-025;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Моторное масло уже не подходит для сажевых фильтров, как предыдущее, и для катализаторных систем применять его стоит с аккуратностью. При прохождении независимой экспертизы по испаряемости NOAK, моторное масло не прошло спецификацию от Мерседес, невзирая на то, что официальная бумага этого автопроизводителя присутствует в сертификатах на Газпромнефть Премиум N 5W-40. Зато это моторное масло прекрасно подойдет для всей линейки Автоваза, включая последние модели, и может быть использовано в семействе «Газелей», о чем так же имеет официальную спецификацию на использование в двигателе УМЗ-42164 и во всех его модификациях.

Независимая экспертиза моторного масла Gazpromneft Premium N 5W-40, как было уже упомянуто, нашла несоответствие в допуске MB-Approval 229.5 и значением испаряемости по методу NOAK, также содержание серы превышает стандартное значение спецификации. Реальный мерседесовский допуск на этот продукт по независимой экспертизе – это MB 229.3. В остальном моторное масло соответствует характеристикам, среди элементов присутствует бор, выполняющий противоизносную и моющую роль, при этом не увеличивающий зольность. Температура застывания масла достаточна для того, чтобы запускаться в мороз. Но в целом – все характеристики на среднем уровне, ничего выдающегося, кроме несовпадения по допуску, в масле Газпромнефть Премиум N 5W-40, которое удивило экспертов, нет.

Отзывы о Газпромнефть Premium N 5w40 ничем не отличаются от отзывов о его старшем брате – положительную реакцию вызывает цена продукта, и его качества, при условии использования в соответствующих двигателях и условиях эксплуатации. Это моторное масло могут порекомендовать 82% его пользователей. Причем, в наших обзорах используются отзывы о Газпромнефть 5w40 и других моторных маслах реальных пользователей, а не взятые с сервиса ЯндексМаркет, где тот же Газпромнефть Premium N 5w40 набирал сто процентов голосов.

Gazpromneft в сравнении с G-Energy

Небольшое количество сертификаций на масле моторном от Gazpromneft и отзывы экспертов, в которых не за что особо зацепиться, кроме несовпадений спецификаций и реальных свойств – это следствие маркетинговой политики ООО «Газпромнефть», активно продвигающей моторные масла линейки G-Energy. А рассматриваемый в обзоре ряд смазочных материалов Gazpromneft оставили владельцам Жигулей, Газелей и пожилых иномарок. В подтверждение этого можно взглянуть на такое же масло линейки Джи-Энерджи, с одинаковой температурно-вязкостной характеристикой — G-Energy F Synth 5W-40, вот его допуски:

  • API SN/SM/CF, ACEA A3/B4, A3/B3;
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • Renault RN0700/0710;
  • BMW LL-01;
  • Porsche A40;
  • GM LL-B-025;
  • PSA B71 2296;
  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • Сертифицировано ААИ.

Спецификаций больше, и независимая экспертиза при тестировании Джи-Энерджи не отыскала никаких несоответствий, так как компания относится к нему внимательнее, и активнее продвигает смазочные материалы этой линейки на мировых рынках.

Если подводить итоги по флагманским синтетическим маслам линейки Газпромнефть Премиум 5w40, то их, вероятно, следует считать второстепенным продуктом, прежде всего для самого производителя. Отзывы о масле Газпромнефть Премиум 5w40 синтетике неплохие, но не более того. Этот продукт следует считать морально устаревшим, что не мешает его использовать в АВТОВАЗовском и ГАЗЕЛевском семействах, а так же пожилых иномарках, с невысокими допусками.

GAZPROMNEFT Premium C3 5W30: Характеристики, артикулы, отзывы

GAZPROMNEFT Premium C3 5W30: Характеристики, артикулы, отзывы

   

  • 1 Описание продукта
  • 2 Область применения
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Одобрения, допуски и спецификации
  • 5 Форма выпуска и артикулы
  • 6 Как расшифровывается 5W-30
  • 7 Инструкция по применению
  • 8 Преимущества и недостатки
  • 9 Видео
  • 10 Отзывы

Среди большого многообразия моторных масел, именно GAZPROMNEFT Premium C3 5W30 может похвастаться оптимальным соотношением цены и качества. Всё благодаря применению современного оборудования вкупе с разработанной технологией, отвечающей требованиям безопасности.

Описание продукта

Современное моторное масло Газпромнефть Премиум С3 5W30 – это синтетика, которая, тем не менее, обладает высокими показателями качества. Она препятствует трению и быстрому износу деталей двигателя, благодаря прочной масляной плёнке.

Пониженное количество серы, фосфора и сульфатной золы (иначе малозольный состав) даёт неоспоримое преимущество перед конкурентами. Как итог: возможность использовать в моторах, которые оснащены каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами и другими дополнительными элементами, отвечающими за доочистку отработанных газов (Mid SAPS).

Выпускается масло в канистрах объёмом 1, 4, 5, 50 литров и в бочке 205 литра.

Область применения

Синтетическое масло используется в легковых авто, которые оснащены бензиновым либо дизельным двигателями, которые дополнительно могут включать систему очищения газов (EGR, DPF, SCR, TWC). Согласно классификации по API, класс масла SN. Принят был в 2010 году. Подходит для авто выпуска от 2011 года и выше.

По международной классификации ACEA, масло Газпромнефть Премиум C3 5W-30 относится к классу C3. То есть, оно стойкое к механической деструкции, и применимо с дизельными и бензиновыми высокофорсированными двигателями.

Производители, которые рекомендуют использовать масло – это:

  • Mercedes-Benz,
  • Daimler;
  • General Motors,
  • VW.

Подходит для легковых авто, внедорожников, микроавтобусов и легких грузовиков.

Технические характеристики

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Вязкость кинематическая при 40°С:ASTM D44570,8 мм2
Вязкость кинематическая при 100°C:ASTM D44512,1 мм2
Индекс вязкости:ASTM D 2270169
Температура застывания:ГОСТ 20287-38 °C
Температура вспышки в открытом тигле:ASTM D 92241 °C
Плотность при 20 °C:ASTM D4052853 кг/м3
Щелочное число:ASTM D 28967,3 мг KOH/г

Одобрения, допуски и спецификации

Спецификации:

  • ACEA C3;
  • VW 502 00/505 00/505 01;
  • BMW LL-04.

Одобрения:

  • API SN;
  • MB-Approval 229.51;
  • General Motors dexos2.

Упаковка 4 и 1 л.

Форма выпуска и артикулы

  1. 253142229 GAZPROMNEFT Premium C3 5W-30 (канистра) 1 л;
  2. 253142230 GAZPROMNEFT Premium C3 5W-30 (канистра) 4 л;
  3. 253142231 GAZPROMNEFT Premium C3 5W-30 (бочка) 205 л.

Другие продукты из линейки:

  1. 253142232 GAZPROMNEFT Premium C3 5W-40 (канистра) 1 л;
  2. 253142233 GAZPROMNEFT Premium C3 5W-40 (канистра) 4 л;
  3. 253142234 GAZPROMNEFT Premium C3 5W-40 (бочка) 205 л.

Как расшифровывается 5W-30

Моторное синтетическое масло Газпром Премиум C3 5W30 имеет всесезонную вязкость в температурном диапазоне от -35° до +30° Цельсия.

Инструкция по применению

Применять моторное масло нужно в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ масла Газпром Премиум C3 5W-30 стоит выделить следующие:

  1. Малозольность.
  2. Система лёгкого пуска.
  3. Моющие свойства.
  4. Уже упоминаемая масляная плёнка.

Недостатков нет, но в том только случае, если этот смазочный материал применяется правильно в соответствии с инструкцией.

Размеренная езда и абсолютно разнообразные эксплуатационные условия – вот его главные области применения. А опираясь на отличные характеристики и положительные отзывы, синтетическое масло GAZPROMNEFT Premium C3 – отличный выбор автомобилиста.

Видео

Отзывы

Матвей, 44 года

Лично моё мнение такое: отечественное масло, может быть, и не превосходит, однако не хуже европейских брендов. Поэтому пользоваться им буду дальше.

Евгений. 33 года

Доступное, недорогое, очищает, экологичное. Достойные технические характеристики. Хватает надолго.

Виктор, 34 года

Двигатель буквально шепчет. Проверял после серьёзной поездки – масло чистое, двигатель чистый. Зимой машина заводится – масло работает, свою покупку отрабатывает. Рекомендую, даже не сомневайтесь в покупке.

Поделиться с друзьями:

Часто задаваемые вопросы — ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Однако исторически сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. Последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования. Да и не всякий специалист сможет понять, что причиной поломки, возникшей в автомобиле, является охлаждающая жидкость.

Перегрев. Охлаждающая жидкость выполняет основную функцию в работе автомобиля – охлаждение двигателя, и дополнительную функцию – обогрев салона. Она отводит примерно одну треть тепла, выделяемого в двигателе при сгорании топлива. Еще одна треть тепла переходит в энергию движения, остальное тепло уносится с выхлопом и тепловым излучением двигателя.

Оптимальной температурой работающего двигателя является 85-90°С. Когда по каким-либо причинам в системе охлаждения ослаблена эффективность отвода тепла, начинается перегрев, приводящий на первых порах к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. Если двигатель в обычном режиме постоянно перегревается или даже «кипит», это означает, что в системе охлаждения автомобиля появились серьезные неисправности. Если их не устранить вовремя, то эти неисправности начнут отрицательно влиять на работу других систем, а срок службы двигателя уменьшится в 2-3 раза. Перегрев двигателя в подавляющем большинстве случаев вызван некачественной охлаждающей жидкостью и дефектами, которые она вызывает.

Коррозия. Наиболее частым дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является коррозия металлов, с которыми эта жидкость контактирует. Коррозионный слой (ржавчина) на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. Возникает следующая причинно-следственная связь: двигатель хуже отдает тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость перегревается, отвод тепловой энергии будет происходить при повышенных температурах. Проблема усугубляется тем, что коррозионный слой сужает узкие каналы радиатора и увеличивает гидравлическое сопротивление каналов — гладкая прежде поверхность становится шершавой. Это ведет к уменьшению скорости движения охлаждающей жидкости, снижению теплоотвода и дополнительному перегреву.

Перегрев и неравномерное тепловое расширение цилиндров, вызванное коррозией, приводит к деформации маслосъемных колец. Моторное масло начинает попадать в выхлопные газы, а выхлопные газы в масло. Некачественная охлаждающая жидкость становится причиной почернения и ускоренного «срабатывания» моторного масла.

Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости, может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, протечь (разгерметизироваться) подшипник помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. В предельном случае «запущенная» коррозия может «съесть» радиатор до дыр, или головку блока цилиндров.

Поэтому если вы заметили в расширительном бачке своего автомобиля «ржавую муть», необходимо срочно менять антифриз и промывать систему охлаждения.


Коррозионный слой на поверхности каналов двигателя препятствует отводу тепла и приводит к перегреву двигателя. (Фото с технического интернет-сайта компании Deutz).

Осадки. Другим дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является выпадение осадков (нерастворимых частиц) или образование сгустков (гелей) в самой жидкости. Осадки, гели, равно как и продукты коррозии, приводят к засорению системы охлаждения и снижают отвод тепла от двигателя.


Радиатор (разрез), засоренный силикатными осадками – слева. Справа чистый радиатор, в котором использовался карбоксилатный антифриз в аналогичных условиях работы.
Силикатный гель

Кавитация. Еще одним серьезным дефектом, вызываемым охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или, как ее чаще называют, «кавитация». Физическое явление кавитации – это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Когда пузырьки длительное время схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла, и поверхность покрывается язвами (ямками) — подвергается эрозии. Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может повредить и даже полностью уничтожить части металлической детали.

В больших двигателях с «мокрыми» гильзами, которые устанавливаются на грузовиках и автобусах, кавитация гильз является одной из главных проблем, снижающих срок службы двигателя. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или полную утилизацию.

От кавитации разрушается крыльчатка помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырьков) возникает на концах лопастей крыльчатки за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей, а в предельном случае, крыльчатку целиком. Приходится заменять помпу.

Лучшие современные антифризы имеют в своем составе компоненты (пакеты присадок), способные уменьшить разрушительное влияние кавитации в десятки раз и продлить срок службы двигателя и помпы.

Кавитация «проела до дыр» гильзы двигателя Renault, сократив его срок службы в 4 раза.

Кавитация крыльчатки помпы: слева – начало кавитации в виде небольших ямок на лопастях, справа – кавитация «съела» крыльчатку целиком.

Размораживание, трещины. Остальные дефекты, которые возникают в системе охлаждения автомобиля – трещины в патрубках, в расширительном бачке, протечки в соединениях, вызваны, как правило, не качеством охлаждающей жидкости, а низким качеством резин, пластмасс или их естественным старением. «Размораживание» системы в зимнее время связано с низкой концентрацией этиленгликоля. Известно, что при концентрации 33% и выше, охлаждающая жидкость при замерзании практически не расширяется и не разрывает емкости, в которой она находится.

Типы охлаждающих жидкостей


Современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды (базовых компонентов) и присадок. В редких случаях вместо этиленгликоля применяют менее токсичный пропиленгликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны пропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств. Последние редакции некоторых стандартов, например, ASTM D3306, допускают частичное замещение этиленгликоля глицерином, при условии сохранения жидкостью требуемых свойств. Как показывает практика, это условие может выполняться при замещении глицерином не более 20% этиленгликоля.

Базовые компоненты составляют 93-97% объема жидкости, остальное – присадки. Именно присадки, точнее, пакет присадок, определяют «лицо» антифриза, его антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации, стоимость.

По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на четыре типа – «карбоксилатные», «гибридные», антифризы «Lobrid» и «традиционные». Каждая автомобильная компания самостоятельно определяет, какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять. Универсального антифриза, подходящего для всех типов автомобилей, увы, не существует.

Традиционные антифризы — это, так называемые неорганические технологии. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот — силикатов, фосфатов, боратов (буры), аминов, нитратов, нитритов. В технической литературе традиционные антифризы обозначают словами: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid Technology). В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к этому типу относятся ГАЗПРОМНЕФТЬ АНТИФРИЗ и ГАЗПРОМНЕФТЬ ТОСОЛ.

Гибридные антифризы — были разработаны в конце 80-х годов, на несколько лет ранее карбоксилатных антифризов. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот – отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C). В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к этому типу относится G-Energy Antifreeze NF.

Карбоксилатные антифризы — появились с начале 90-х годов. Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли высших карбоновых кислот — карбоксилаты. Карбоксилаты являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации, сравнимый со временем жизни автомобиля.

В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12+ (по спецификации VW TL 774-F). Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, что в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для «традиционных» антифризов. В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к этому типу относятся G-Energy Antifreeze SNF и Gazpromneft АНТИФРИЗ SF12+.

Антифризы Лобрид. В 2005-2010 годах, сравнительно недавно, были разработаны новые антифризы, для которых еще нет общепринятого названия. Поэтому будем использовать термин, введенный компанией Arteco, — Lobrid. Пакеты присадок антифризов Lobrid состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов. В Европе применяют силикатно-карбоксилатные антифризы (Si-OAT), в Японии и Корее фосфатно-карбоксилатные антифризы (Р-OAT), в США нитритно-карбоксилатные антифризы (N-OAT). В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к типу Si-OAT относится G-Energy Antifreeze Si-OAT, к типу Р-OAT относится G-Energy Antifreeze HD.

Каждая автомобильная компания самостоятельно определяет какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять. Универсального антифриза, подходящего для всех типов автомобилей, не существует. Чтобы избежать проблем, связанных с некачественным продуктом, и не оказаться заложником недобросовестной рекламы, следует применять только антифризы, имеющие допуск (одобрение) от производителя автомобиля.

Масло газпромнефть 5w40 синтетика: отзывы

ООО «Газпромнефть – смазочные материалы» — это дочерняя компания ПАО «Газпром нефть». Она специализируется на производстве смазочных жидкостей для моторов, трансмиссионных масел, антифризов, пластичных смазок и спецжидкостей для легковых и легких коммерческих транспортных средств.

Бренд был образован в 2007 году и с начала своего основания значительно расширил ассортимент продукции и завоевал доверие покупателей.

Более 50 производителей автомобильной техники выдали одобрения моторным маслам Газпромнефть, автолюбители из 60 стран высоко оценили качество продукции компании.

Как отмечает производитель, газпромнефть 5w40 – это полностью синтетическое моторное масло для современных высокофорсированных двигателей. Материал подходит как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов, сохраняет свои свойства в различных условиях эксплуатации – в городском режиме, на трассе и за городом, при высоких нагрузках и оборотах.

Масло имеет официальную лицензию API SN, которая направлена на повышение экономичности расхода топлива, защиту турбонаддувов, каталитических нейтрализаторов, системы рециркуляции отработанных газов, улучшение моющих и противоизносных свойств.

Масла с этой лицензией могут применяться в моторах на этанолсодержащем топливе, биотопливе, они не оказывают разрушающего влияния на резиновые уплотнительные элементы двигателей.

Преимущества моторного масла:

  • Создание и длительное сохранение устойчивой масляной пленки за счет специальных полимерных молекул
  • Обеспечение эффективной защиты мотора от износа
  • Защита двигателя в условиях применения топлива сомнительного качества за счет высокого щелочного числа
  • Высокая прокачиваемость материала в условиях минусовых температур, быстрый запуск мотора в мороз и защита от износа с первых оборотов
  • Усиленные моющие свойства и предотвращение отложений на деталях двигателя
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Сниженный расход жидкости на угар
  • Длительный интервал замены
  • Высокое качество базовых масел

Технические характеристики моторного масла:

  • Плотность при +20 °С – 855 кг/м3
  • Вязкость при +100 °С – 14,1 мм2/с, при +40 °С – 81,3 мм2
  • Щелочное число – 7,6 мг КОН/1г, хорошие нейтрализующие и моющие свойства
  • Сульфатная зольность – 0,8 процентов от массы
  • Температура вспышки – +231 °С
  • Температура застывания – -36 °С
  • Индекс вязкости – 180
  • Кислотное число – 2,75

Масло продается в тарах по 1л, 4 л, 5л, 50л и 205л.

Результаты независимый испытаний подтверждают, что моторное масло газпромнефть 5w40 удовлетворяет всем указанным характеристикам. Оно получило одобрения от таких производителей автомобилей, как АВТОВАЗ, Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, Ульяновский моторный завод (российский производятель двигателей).

В целом отзывы о моторном масле Газпромнефть 5w40 положительные. Оно оценивается в 4 балла из 5. Среди плюсов применения данного материала выделяют отличное соотношение цены и качества, длительный период эксплуатации, хорошие моющие присадки. Данный продукт рекомендуют более 80 процентов пользователей.

«Масло хорошее, но заметил один недостаток: после 10 тысяч километров пробега моющие свойства ухудшились. Однако само масло хорошее, со своими задачами справляется».


«Залил масло Газпромнефть 5w40 после «Синтека». Ушел угар, перестали шуметь гидрокомпенсаторы на холодную. Радует, что нет вероятности натолкнуться на подделку. Цена вполне оправдана».


«Только положительные впечатления об этом масле. Есть код для проверки канистр на официальном сайте или через смс. Для меня это полноценная замена более дорогим маслам».


«По расходу и качеству масло от Газпромнефть намного лучше других масел, даже из более дорогого ценового сегмента. Хорошо работает в любое время года, хватает на 6-7 тысяч километров, потом меняю, хотя по виду оно прослужило бы еще столько же. Из недостатков – часто сталкиваюсь с его отсутствием на складах».


«Достойное масло, имею опыт езды на импортной смазке».


«Масло отлично подходит для применения в теплое время года. Зимой заметил, что жидкость густеет, мотор заводится не с первого раза»


«Цена масла позволяет не затягивать с заменой, при пробеге до 8 тысяч километров нареканий нет».


«Это масло – лучшая альтернатива раскрученным иностранным брендам, оригинал которых купить очень сложно. Это не такой популярный материал, поэтому подделки на него не делают. Но если этого нет сейчас, это не значит, что так будет всегда. Производитель хорошо позаботился о защите своего товара и сделал уникальный код на каждой упаковке».

Газпромнефть 5w40 синтетика – это качественная смазочная жидкость для моторов легковых автомобилей, легковых коммерческих транспортных средств, мотоциклов, мопедов, грузовых автомобилей весом до 7,5 тонн, сельскохозяйственного, строительного, горнодобывающего, погрузочного оборудования.

Оно соответствует большому количеству спецификаций, имеет лицензии и одобрения от авторитетных производителей транспорта. Отзывы клиентов говорят о высоких защитных свойствах материала и оптимальном соотношении цены и качества масла.

Была ли полезна статья?

( оценок)

Масло Gazpromneft Premium c3 5w-30 синтетика: отзывы и характеристики

Главная » Моторные масла

Моторные масла

На чтение 2 мин

Содержание

  1. Описание продукта
  2. Технические характеристики
  3. Область применения
  4. Одобрения, допуски и спецификации
  5. Преимущества и недостатки
  6. Формы выпуска и артикулы
  7. Видео
  8. Отзывы

Газпром – один из российских лидеров в области ТЭК и производства ГСМ. Ему принадлежит марка смазочных материалов Gazpromneft, в числе которых герой этого обзора Gazpromneft Premium C3 5w-30.

Описание продукта

Gazpromneft Premium C3 5w30 – современное универсальное синтетическое моторное масло. Благодаря своему составу образует на поверхности деталей прочную масляную пленку, которая отлично защищает от трения и износа, продлевает ресурс силового агрегата.

Высокие моющие способности позволяют двигателю оставаться чистым на протяжении всего интервала замены смазки. А хорошие низкотемпературные свойства обеспечивают легкий пуск мотора зимой.

Масло Газпромнефть C3 обладает малозольным составом, то есть – сниженным количеством серы, фосфора и сульфатной золы. Это повышает его экологичность и позволяет использовать в моторах, оснащенных сажевыми фильтрами, каталитическими нейтрализаторами и другими системами доочистки отработанных газов.

Вязкость 5w30 – всесезонная. Числа 5 и 30 показывают температурный диапазон, в котором вязкость продукта остается стабильной. В данном случае это от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетоды испытаний
Плотность при 20 °С853кг/м³ASTM D4052
Вязкость кинематическая при 40 °С70.8мм²/сASTM D 445
Вязкость кинематическая при 100 °С12.1мм²/сASTM D 445
Температура вспышки в открытом тигле241 °СASTM D 92
Температура застывания-38 °СГОСТ 20287
Индекс вязкости169ASTM D 2270
Щелочное число7.3мг KOH/гASTM D 2896

Область применения

Масло Газпромнефть 5w30 синтетика предназначено для использования в легковых транспортных средствах, оснащенных форсированными дизельными и бензиновыми двигателями, в том числе теми, в которых есть системы дополнительного очищения выхлопных газов.

Подходит для различных условий эксплуатации и для размеренной езды. Имеет одобрения Мерседес-Бенц.

Одобрения, допуски и спецификации

  • API SN
  • ACEA C3
  • MB-Approval 229.51
  • VW 502 00/505 00/505 01
  • General Motors dexos2
  • BMW LL-04

Вот какие преимущества имеются у масла Gazpromneft Premium C3:

  • малозольность, позволяющая использовать техническую жидкость в моторах, оснащенных системами снижения вредности отработанных газов;
  • отличная прокачиваемость при отрицательных температурах, обеспечивающая легкий пуск двигателя;
  • формирование прочной масляной пленочки на поверхности деталей;
  • хорошие моющие свойства.

При правильном применении недостатков у этого смазочного материала возникнуть не должно.

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Gazpromneft Premium C3 5W-30253142229канистра1 литр
253142230канистра4 литра
253142283канистра5 литров
253142249канистра50 литров
253142231бочка205 литров

Видео

Мнение о бюджетной синтетике Газпром Премиум 5w40. Куда делись 50 грамм на 555 км?

Отзывы

Аркадий, 25 лет

Газпромнефть C3 5w30 – качественный отечественный продукт по доступной цене. На мой взгляд, даже превосходит некоторые европейские бренды своими свойствами.

Максим, 54 года

Недорогое, доступное. Хорошо чистит и смазывает, защищает от износа. Угар минимальный, хватает надолго.

Михаил, 28 лет

Двигатель шепчет, заводится на ура! Масло остается светлым на протяжении большого пробега. Все устраивает меня.

Моторное масло Газпромнефть

Синтетические масла — продукт будущего — ООО «Газпромнефть-смазочные материалы»

  • /
  • ПРЕСС-ОФИС
  • /
  • НОВОСТИ
  • /
  • СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА – ПРОДУКТ БУДУЩЕГО

18 ЯНВАРЯ 2022

Генеральный директор «Газпромнефть — смазочные материалы» (ГПН-СМ) Анатолий Скоромец рассказал РБК+ о ключевых тенденциях рынка автомобильных и индустриальных масел, развитии бизнеса и исследовательской базе.

Рынок масел очень конкурентен, но ГПН-СМ активно укрепляет свою роль как на российском, так и на зарубежных рынках. Действительно ли сейчас подходящее время для этого?

Когда пандемия 2020 года значительно сократила объемы перевозок на всех видах транспорта, НПЗ по всему миру заморозили мощности, следствием чего стал дефицит базовых масел. Во время карантина это было не очень заметно на фоне снижения спроса, но по мере восстановления активности потребность в смазочных материалах возросла. Не все компании, которые сократили производство, смогли сразу вернуться к прежним объемам. Мы обеспечили процент рынка благодаря быстрому реагированию и обширной дистрибьюторской сети. Внутренние поставки к концу 2021 года выросли на 10%.

 Управляя собственными производственными площадками в России и за рубежом, мы выстраиваем систему партнерских блендинговых производств в целевых регионах развития. Это устраняет многие логистические проблемы и позволяет быстро удовлетворить возникающий глобальный спрос, а также местные специализированные потребности. Именно поэтому в 2020 году, который был сложным, мы в основном держались на допандемическом уровне по наиболее важным высокомаржинальным товарным категориям, а в 2021 году рост продаж составил 9%.

Сейчас обстановка благоприятная. Наша доля на российском рынке фасованных масел приближается к 24%, тогда как три года назад она составляла 22%. Я говорю о нашей флагманской продукции: около 320 тыс. тонн масел под брендами G-Energy и «Газпромнефть» по всему миру.

То есть во время пандемии вы тоже зарекомендовали себя как сильный международный игрок?

Нам удалось добиться максимальной эффективности за эти два года благодаря активным действиям и компетентности команды по развитию международных рынков. Мы значительно расширили объемы и географию поставок. Сейчас наша продукция экспортируется в 103 страны. Доля экспорта в общем объеме продаж в этом году достигла 36%. Для сравнения, экспорт в 2019 г.составляли 31%. Интересным фактом признания наших масел за рубежом является то, что сегодня мы экспортируем каждую вторую банку моторного масла «Газпромнефть» и G-Energy в упаковках от 1 до 5 литров для автомобилистов.

В этом году новыми направлениями для GPN-SM стали Канада, Австрия, Гвинея, Катар, Саудовская Аравия, Оман, Иордания и Кувейт. Нам удалось увеличить продажи на 32% в Европе. Большая часть нашей продукции потребляется в Италии, Испании, Болгарии, Греции и странах Балтии. В Италии, например, мы занимаем 10% в сегменте индустриальных смазок для широкого спектра промышленного оборудования.

Сейчас мы видим хорошие перспективы развития на Ближнем Востоке и в Африке. Поставки в Марокко в этом году удвоились: это и автомобильные, и промышленные полигоны, а доля фасованной продукции премиум-класса составила почти 60%.

Одной из стратегических целей компании является реализация к 2030 году почти 70% нашей премиальной продукции на зарубежных рынках. Но уже сейчас наши возможности позволяют нам играть активную роль в формировании ключевых трендов на мировом рынке, таких как внедрение цифровых технологий для сокращения затрат и времени на техническое обслуживание, рост доли электромобилей и гибридов в связи с повесткой дня по сокращению выбросов углекислого газа, растущая потребность в продуктах с увеличенными интервалами замены.

 Насколько сложно конкурировать с известными мировыми производителями как на мировых рынках, так и в России?

Конкуренция по-прежнему высока, но сейчас мы играем на равных с мировыми лидерами. В конце 90-х и начале нулевых в Россию ввозилось много автомобилей и техники, с рекомендациями использовать исключительно зарубежные масла, известные зарубежным производителям техники. Российский рынок жил в такой ситуации довольно долго, но со временем появились свои высокотехнологичные продукты. В начале, когда мы вступали в контакт с OEM-производителями, мы часто сталкивались со скептическим отношением, нам приходилось доказывать качество нашей продукции путем испытаний в суровых условиях, а затем приглашать независимые лаборатории для проверки результата. За десять лет ГПН-СМ проделала колоссальную работу, и нам удалось преодолеть потребительские барьеры в отношении наших брендов.

Сейчас в среднем мы разрабатываем более 60 новых продуктов в год, которые зачастую превосходят зарубежные аналоги по ряду параметров. Ежегодно наши специалисты проводят около 15 тысяч лабораторных испытаний, некоторые составы проходят цикл в несколько сотен испытаний. Например, до выхода на рынок нашего синтетического моторного масла G-Energy Synthetic Active 5W-40 было проведено около 800 тестов; сейчас это один из самых популярных продуктов среди российских и зарубежных автовладельцев.

В целом наша продукция уже получила более 500 одобрений от ведущих мировых OEM-производителей.

Кажется невозможным повысить качество продукции, а также защитить ее конкурентоспособность без достаточно мощной исследовательской базы, не так ли?

Это одно из ключевых направлений работы, в которое мы активно инвестируем. Большое значение имеет работа комитетов ATIEL, Технической ассоциации европейской индустрии смазочных материалов, которая организует отраслевой диалог между производителями оборудования, масел и присадок. Поэтому мы первыми узнаем об изменениях в запросах и строим свою работу так, чтобы к моменту вывода оборудования или новых требований на рынок у нас уже была готовая поставка.

Для этого нам было стратегически важно снизить зависимость от зарубежных исследовательских лабораторий и протестировать наши передовые разработки на собственном оборудовании. Так в 2021 году заработал Научно-исследовательский центр (НТЦ) ГПН-СМ, оснащенный самым современным трибологическим оборудованием; его сертификация и калибровка были недавно завершены. В ближайшие несколько лет RDC сосредоточится на разработке продуктов для широкого спектра применений и собственных компонентов для высокотехнологичных масел. Сейчас специалисты уже проводят первые испытания присадок для судовых масел и большегрузного коммерческого транспорта.

Мы оцифровываем процесс приготовления рецептов, чтобы сделать его быстрее, и у нас есть собственное программное обеспечение, собственная разработка, основанная на технологии искусственного интеллекта. Цифровой продукт основан на алгоритмах машинного обучения, моделирующих физико-химические свойства будущей нефти, опираясь на накопленную за 10 лет исследовательскую базу. По сути, это компьютерное моделирование смесевого состава смазочных материалов с учетом требуемых свойств. Благодаря этому количество опытных образцов на один исследовательский проект сократилось в 3 раза, а время разработки целевой рецептуры сократилось на 40 %.

Технологически современные смазочные материалы представляют собой очень отлаженные продукты, с которыми масло становится не расходным материалом, а неотъемлемой частью конструкции. Сейчас мы начинаем патентовать цифровой технический сервис, который будет удаленно контролировать параметры рабочего масла и по ним диагностировать состояние техники. Мы неоднократно тестировали это ПО в самых жестких условиях: в ралли-рейдах, в полевых условиях, в карьерах, прямо на месте использования техники. Наша диагностика позволяет устранить проблему еще до того, как механики увидят первые признаки надвигающейся поломки. Для бизнеса это означает отсутствие простоев и правильную работу оборудования. В настоящее время наша успешная коммерческая услуга — это экспертная техническая поддержка, начиная от выбора масла и заканчивая мониторингом в процессе эксплуатации и регулярной заменой масла. Он пользуется хорошим спросом: в этом году мы реализовали около 8 тысяч таких услуг для предприятий с широкой номенклатурой оборудования.

Получается, выводя на рынок такие услуги и продукты, вы еще и меняете ожидания потребителей?

Скорее, мы реагируем на общие изменения в потреблении – своевременность и персонализация предложений делают свое дело. Мы практически завершили цифровизацию взаимодействия с российскими дистрибьюторами, вся работа теперь ведется через личные онлайн-кабинеты, что вдвое сокращает рутинные действия и время на обработку заказов, а в начале следующего года начнем подключать зарубежных партнеров к системе.

В сентябре прошлого года заработала удобная электронная площадка для оптовых закупок масел, доступная как российским, так и иностранным участникам. Онлайн-формат обеспечивает прозрачное ценообразование и учитывает логистику каждой сделки. За это время мы реализовали около 30 тысяч тонн продукции и вдвое сократили время от закупки до отгрузки потребителю.

Мы также изменили наше представительство в рознице: почти все масла для личного транспорта и малой техники — а это 250 наименований — доступны в крупнейших интернет-магазинах. Продажи в этом канале за год выросли на 4%.

Каковы основные тенденции на рынке смазочных материалов в целом?

Весь бизнес настроен на максимальную эффективность, поэтому оборудование сейчас работает в очень жестких условиях: повышенные нагрузки, давление, перепады температур. При этом OEM-производители повышают точность деталей за счет уменьшения зазоров между трющимися поверхностями. Это означает, что для новой техники требуются маловязкие, энергосберегающие смазочные материалы, а синтетические масла, обеспечивающие надежную защиту при высоких нагрузках, становятся все более востребованными.

 Я считаю синтетику продуктом будущего. В 2020 году его доля составила 23% в России и 28% в мире. Мы прогнозируем, что через десять лет цифры вырастут на 10 процентных пунктов и будут только расти дальше. В общем объеме продаж ГПН-СМ в этом году на долю синтетических и полусинтетических масел пришлось 31%, что на 6% больше, чем в предпандемическом 2019 году.

Мы готовы к «синтетическому» будущему рынка и реализация проекта по созданию системы гидроизодепарафинизации (ГИДВ) на Омском заводе смазочных материалов. HIDW станет ключевым технологическим ресурсом, который обеспечит нас собственной базой для синтетических масел уже в 2023 году. Параллельно в течение года проходили испытания собственной сульфонатной присадки. В следующем году мы интегрируем его в производство. Это позволит вытеснить до 35% импортных компонентов в общем объеме присадок к синтетическим маслам. Благодаря этим проектам к 2030 году мы рассчитываем увеличить свою долю рынка в России до 25% и расширить свое присутствие на мировом рынке.