Масло моторное для дизеля с турбонаддувом: Масла для двигателей с турбонаддувом

Содержание

Масла для двигателей с турбонаддувом

Содержание

Производители двигателей с турбонаддувом предъявляют к смазочным материалам целый ряд специфических требований. Они должны иметь повышенную стабильность при высоких температурах, а также улучшенные антифрикционные и противоизносные характеристики. Это связано с тем, что турбонаддув увеличивает нагрузку на детали двигателя, и эксплуатационные условия масла гораздо более жесткие, чем в обычном моторе. До появления турботаймеров владельцам турбированных машин приходилось давать двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, прежде чем его заглушить. Это давало возможность турбине остыть, не прерывая подачу масла. С появлением турботаймеров и систем водяного охлаждения турбины автомобили стали проще в эксплуатации для их владельцев. Но высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом ничуть не снизились.

Характеристики

В системе классификации моторных масел API стали появляться требования к смазочным материалам дизельных двигателей с турбонаддувом. Самым первым классом качества был API CC. Актуальный на сегодняшний день — CJ-4. Для бензиновых турбодвигателей обязательных требований в стандарте пока что нет. Необходимые свойства есть у масел класса SG и выше. Если использовать в машине масла классом ниже, то с большой вероятностью менять их придется чаще. Многие современные масла можно лить и в бензиновый, и в дизельный двигатель. По стандартам API, производитель указывает обозначения характеристик через косую черту. Например, масла SINTEС обозначатся LUX SAE 10W-40 API SL/CF или ЭКСТРА SAE 20W-50 API SG/CD, где класс S относится к бензиновым, а класс С – к дизельным ДВС.

Рекомендации по выбору масла

При выборе масла первое, на что необходимо обратить внимание, — требования самого автопроизводителя. Они указаны в сервисной книжке. Второе — на индекс вязкости SAE. В обозначениях 0W-30 или 10W-40 первая цифра указывает на температуру, при которой масло сохранит текучесть, и относится к зимним условиям эксплуатации.

Вторая цифра указывает на вязкость смазки после прогрева мотора. Если при наступлении холодов залить слишком вязкое масло, оно быстро загустеет. Летом тоже могут возникнуть проблемы — излишняя вязкость масла может привести к перегреву ДВС. Более вязкие смазки рекомендованы только для автомобилей с пробегом 100 тыс. км и более. В этом случае вязкость смазки компенсирует естественный износ ДВС. Жидкие масла облегчают запуск двигателя зимой, но разогретому мотору может не хватить толщины масляной пленки. В результате под нагрузками увеличится износ.

Выбор основы

При выборе между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом нужно знать следующее:

  • Синтетические масла имеют более стабильные свойства в течение всего времени эксплуатации, но они и самые дорогие.
  • Полусинтетика считается оптимальной по соотношению цены, качества и свойств.
  • Минеральные масла применяются тогда, когда величина вязкости и класс их качества соответствуют нормам, установленным производителем. Такая смазка не вредит деталям дизельного двигателя и в разогретом виде имеет высокую текучесть. Но нужно помнить, что при низких температурах такое масло густеет и осложняет пуск.

Общие рекомендации по эксплуатации турбированного автомобиля

Владельцы машин с турбированными двигателями должны обязательно следить за уровнем масла. У таких машин более высокий расход смазочных материалов по сравнению с обычными. Нехватка масла может привести к быстрому износу и выходу дорогого турбокомпрессора из строя. Если двигатель не оснащен турботаймером, глушить его сразу после поездки нельзя. Нужно дать ему поработать на холостом ходу 3–5 минут. Иначе остановится циркуляция масла и охлаждение. Остатки масла в раскаленной турбине коксуются и способствуют более быстрому износу ДВС. То же самое касается прогрева двигателя перед поездкой. Это обязательно делать даже летом и только на холостом ходу. Если торопиться, газовать и поднимать обороты во время прогрева, турбину можно быстро вывести из строя.

Масла SINTEC для двигателей с турбонаддувом

Компания поставляет минеральные масла для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями — легковых, легких коммерческих машин и автобусов.

  • SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF

    Полусинтетическое масло предназначено для новых моделей бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и катализатором. Его отличные эксплуатационные свойства обеспечиваются высокотехнологичными присадками.

  • SINTEC ЭКСТРА SAE 20W-50 API SG/CD

    Это минеральное масло произведено из высококачественной базы с добавлением присадок и предназначено для форсированных бензиновых моторов и дизельных двигателей с умеренным наддувом.

  • SINTEC ТУРБО ДИЗЕЛЬ SAE 20W-50 API CD

    Для производства этого всесезонного минерального масла используется база высокой степени очистки и пакет присадок последнего поколения. Оно предназначено для скоростных дизельных моторов с турбонаддувом и без него и тех, которые работают в тяжелых эксплуатационных условиях, также сельхозтехники и тракторов.

Моторные масла для двигателей с турбонаддувом / турбиной

Увеличивая удельную мощность ДВС с помощью турбонаддува, производители автомобильных двигателей сталкиваются с целым рядом проблем, для разрешения которых в числе прочего приходится формулировать и специфические требования к моторному маслу. Учитывая эти нюансы и все большее распространение турбодвигателей, ROLF Lubricants GmbH закладывает совместимость с турбокомпрессорами (включая системы турбонаддува высокого давления) в состав выпускаемых масел.

Почему двигателю с турбонаддувом нужно особое масло

Любой способ форсирования увеличивает нагрузку на двигатель.

И хотя турбонаддув, в отличие от общепринятого мнения, является наиболее щадящим методом увеличения мощности (нагрузки растут пропорционально квадрату оборотов или диаметра поршня, но линейно в зависимости от давления наддува), специфика турбированных двигателей включает в себя следующие особенности.

  • Рост температуры масла в ряде зон: на днище поршня, в головке блока цилиндров и особенно в каналах смазки самой турбины. Это вынуждает вводить в конструкцию турбонагнетателей многих моделей рубашки водяного охлаждения, соединенные с системой охлаждения самого двигателя.
  • Увеличение удельных нагрузок на коренные и шатунные вкладыши, поршневой палец, юбку поршня пропорционально давлению наддува.
  • Быстрое падение давления масла в системе смазки после остановки двигателя при медленном остывании самого турбокомпрессора, особенно при отсутствии принудительного охлаждения картриджа.
  • Увеличение давления в камере сгорания приводит к росту объема газов, проникающих в картер через поршневые кольца. Так ускоряется окисление и старение масла, быстрее падает щелочное число.

Следовательно, масло для турбированных двигателей автомобилей должно иметь гораздо более высокую стабильность характеристик при высоких температурах, что в стандартах вязкости и качества прямо не оговаривается. Работа с увеличенными удельными нагрузками требует улучшения антифрикционных, противоизносных и противозадирных характеристик. В целом по свойствам моторные масла для двигателей с турбонаддувом близки к специализированной продукции для работающих на бензине моторов воздушного охлаждения из-за схожих требований к температурной стабильности и стойкости к окислению.

Изначально общей проблемой турбомоторов было быстрое накопление нагара в каналах смазки подшипников турбины и в них самих. Это было связано как раз с высокой рабочей температурой турбины. Пока смазочный материал подавался в нее под давлением, он не успевал перегреваться, но на остановленном моторе остатки масла в подшипниках перегревались от турбины, остывавшей достаточно медленно.

Варианты для атмосферных моторов просто не учитывали подобную специфику, и владельцам турбированных автомобилей в инструкциях приходилось рекомендовать давать мотору проработать несколько минут на холостых оборотах перед глушением, чтобы дать турбине остыть, не прерывая поток масла через нее. Далее для повышения удобства появились турботаймеры, а мощные турбины стали снабжаться водяным охлаждением, но по-прежнему условия эксплуатации масла в турбомоторе жестче, чем в атмосферном двигателе равного объема.

Технические характеристики и спецификации

Система стандартизации качества API, наиболее широко применяемая в мире для сертификации, прямо стала упоминать характеристики турбонаддува только для дизелей, поскольку именно на них турбокомпрессоры начали массово применяться раньше. Для двигателей со средним давлением наддува первым установленным классом качества был API CC, в то время как дизели высокого наддува уже требовали масла не менее API CD. В последующие классы, вплоть до актуального CJ-4, свойства, необходимые для совместимости с турбинами, включались обязательно.

Для бензиновых двигателей стандарт API не указывает обязательную совместимость с турбокомпрессорами, по совокупности требований нужные свойства имеют масла класса не ниже SG. Однако с продукцией устаревших классов приходится неизбежно снижать сроки замены, желательно применение турботаймеров. Для старых автомобилей со штатным или установленным самостоятельно турбонаддувом можно рекомендовать переход на материалы высшей категории качества в сравнении с указанной производителем.

Как выбрать масло для двигателя с турбонаддувом

Масло для турбированного двигателя должно иметь по возможности наибольшую динамическую вязкость при +150 °С (обязательно измеряется в ходе испытаний на соответствие классам вязкости по SAE J300), так как это прямо указывает на стойкость к повышенным температурным нагрузкам.

При наличии у производителя автомобиля особых требований к допускам смазочного материала их необходимо учитывать в обязательном порядке. Например, для получения допуска VW 505.00 масло должно соответствовать требованиям к воздействию на эластомерные уплотнения, не оговариваемые спецификациями API/ACEA. Продукция с допуском VW 506.00 может применяться в турбомоторах не старше 1999 года выпуска, так как более старые турбодвигатели Volkswagen имеют другие требования к высокотемпературной вязкости при формально том же классе SAE.

Каталог масел ROLF для двигателей с турбонаддувом

Масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

Масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями

Полезные советы и рекомендации

В двигателях с высоким давлением наддува, часто эксплуатируемых под нагрузками, близкими к предельным, оптимально применять современные синтетические масла, соответствующие международным классификациям API/ACEA и требованиям производителя к высокотемпературной вязкости по SAE или несколько превышающие их. Например, в автоспорте используют масла с индексами SAE 50 и даже SAE 60, хотя «исходный» двигатель работал на SAE 40. Одновременно можно посоветовать снизить интервалы технического обслуживания двигателя.

Подбираем моторные масла для дизельных двигателей с турбиной

От правильности выбора моторного масла для дизельного мотора с турбинной зависит мощность и срок службы силового агрегата. Требования к смазочным материалам для турбодизеля мы решили собрать в статье, чтоб помочь автолюбителям определиться с маркой подходящего автомасла.

Особенности работы

Есть несколько нюансов в работе дизельных приводов, оснащенных турбонаддувом, которые влияют на выбор смазочного материала:

  1. Моторное масло используется в экстремальных эксплуатационных условиях:
  • турбина во время работы нагревается до 1000 0С;
  • дизельный двигатель достаточно теплонагружен;
  • ДТ содержит много серы.
  1. Турбина работает, находясь в масляной ванне под давлением, она практически не подвержена износу из-за отсутствия трущихся частей.

Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы турбированных моторов, есть загрязнение турбокомпрессора и недостаточный уровень моторной жидкости.

Турбина турбодизелей является сложным конструктивным элементом, поэтому ее стоимость достигает 10% от цены транспортного средства. Очевидно: выгоднее приобрести качественный смазочный материал и проводить вовремя его замену, чем потратится на ремонт турбодизеля. Применение некачественной моторной смеси приведет к таким негативным последствиям:

  • нарушение смазывания элементов цилиндро-поршневой группы;
  • отсутствие должного охлаждения турбокомпрессора, чтоб охладить детали турбины масло поступает в ее цилиндры.
  • отложение мелких частиц отработанного масла на подшипниках;
  • увеличение скорости поступления газов в картер;
  • снижение давления масла и как следствие — выход мотора из строя.

Моторная смесь в двигателях с турбонаддувом, охлаждает раскаленные элементы турбины на несколько десятков градусов, обычное масло при такой высокой температуре быстро утратит свои изначальные свойства, начнет образовывать нагар — возникнет нарушение работы системы охлаждения.

Для турбодизелей лучше использовать качественные смазочные материалы, если сломается турбина — это приведет к выходу из строя двигателя, так как они имеют общую систему подачи автомасла. Починить турбированный двигатель невозможно, можно только произвести полную замену привода с турбокомпрессором — это колоссальные материальные затраты.

Посмотрите видео о маркировке моторных масел:

Маркировка на канистре

Многие автолюбители полагают, что для легковых дизелей подходит любое дизельное моторное масло — это ошибочное утверждение. Двигатель легкового турбированного дизеля имеет гораздо меньшие размеры, чем силовые агрегаты грузовых турбодизелей. Небольшой рабочий объем значительно ухудшает процессы смесеобразования и сгорания топлива в нем, поэтому производителям таких моторов приходится увеличивать оборотистость привода. Применение для легкового автомобиля масла, рассчитанного на грузовую машину, приведет к повышенному нагарообразованию и преждевременному износу элементов мотора.

Обезопасить себя от таких негативных последствий можно, ознакомившись с маркировкой, моторных масел:

  1. По классификации API дизельные смазочные материалы обозначаются буквой «С», смеси для турбированных моторов имеют обозначение «СD» или «CC».
  2. Согласно ACEA маркировка расшифровывается:
  • В2-96 — легковые машины с наддувом;
  • В3-96 — аналогичные масла, но относятся к экстраклассу;
  • Е1-96 — грузовой транспорт с высоким наддувом;
  • Е2-96, Е3-96 — аналогичные смеси для машин класса люкс.
  1. Вязкость и диапазон рабочих температур автомасла указываются маркировкой по SAE. Летние жидкости обозначаются цифрой, к примеру, SAE 40, цифровое значение указывает на высокотемпературный показатель, при котором масло способно защитить двигатель от износа. Зимние смеси имеют в обозначении букву «w», например, SAE 10w. Всесезонные жидкости включают обозначение предыдущих двух классов, к примеру, 10w — Подбирать вязкость необходимо согласно рекомендациям дилера авто, неправильно выбранное по вязкости автомасло, усложнит работу турбины, приведет к нарушению системы охлаждения, ускорит износ мотора.

Для силовых агрегатов с турбонаддувом лучше покупать сертифицированную продукцию с полусинтетической, синтетической или минеральной основой, при этом указанные масла будут отличаться интервалом замены, минералка служит в два раза меньше, чем полусинтетика.

Общие рекомендации

Моторные масла для дизельных двигателей с турбиной должны иметь следующие характеристики:

  • устойчивость к окислительным процессам;
  • способность удерживать во взвешенном состоянии частички сажи и отработавшего масла;
  • термическая устойчивость;
  • стабильность структуры при низких температурах.

Вязкость автомасла влияет на работу турбины и мотора, поэтому предпочтительнее выбирать смеси, рекомендованные производителем транспортного средства. Плановую замену масла нужно производить с учетом условий эксплуатации машины, если авто работает в экстремальных условиях интервал смены моторной смеси нужно уменьшить вдвое.

Выбирайте известные марки моторных жидкостей. Хорошо себя зарекомендовали на автомобильном рынке такие производители:

  1. Мобил;
  2. Мотюль;
  3. Кастрол;
  4. Аддинол.

Турбина работает при больших нагрузках, поэтому масло и фильтры в оснащенных ею авто необходимо менять чаще. Плюс, рекомендованное качество смазочных материалов для турбодизелей гораздо выше, чем у обычных дизельных жидкостей. От их параметров и характеристик зависит ресурс мотора и турбины. Не стоит необдуманно заливать автомасло в турбодизель, лучше придерживаться вышеуказанных рекомендаций, так вы сможете улучшить работу силового агрегата, продлите его эксплуатационный период.


Моторное масло для турбированных дизельных и бензиновых двигателей. Турбонаддув

Игнорированием рекомендаций, является несоблюдение периодичности замены масла, а также применение нерекомендованого или некачественного масла. В турбированных двигателях замену масла следует проводить после каждых 5 тысяч км пробега, или каждые полгода.

Однако, при некоторых условиях приходится проводить замену масла для турбированных двигателей чаще:

  • при продолжительной езде со скоростью 160 км/час
  • при кратковременных поездках, меньше 6-8 км
  • при частом запуске двигателя в условиях очень низких температур
  • использование двигателя при высоких температурах
  • эксплуатация двигателя в условиях песка, пыли и др

При выборе моторного масла для дизельных двигателей нужно опираться на особенности конкретного двигателя.

Особенности турбированного двигателя

При турбонаддуве значительно увеличивается расход топлива. В цилиндры турбированного двигателя воздух подается в принудительном порядке, а не только из-за движения поршней вниз. В отличие от атомсферного мотора, в турбированный двигатель попадает большая масса воздуха. Вследствие этого, в цилиндры подается и сжигается больше топлива, это приводит к увеличению мощности, а соответственно и к увеличению расхода топлива. К примеру, существуют турбированные двигатели, которые при большой мощности, расходуют топлива меньше, чем аналогичные им атмосферные моторы.

В эксплуатации турбонаддува, а также всего двигателя, нет ничего сложного. Здесь требуется придерживаться простых правил и с вашим двигателем все будет в порядке:

  • вовремя проводите замену масла и масляного фильтра
  • пользуйтесь исключительно нужными и качественными сортами масла
  • не допускайте перегрева турбины

Если вы запускаете холодный двигатель, нужно помнить, что масло для турбированных двигателей в нем обладает высокой вязкостью. Поэтому оно с трудом может прокачиваться по зазорам. Так что, если температура окружающего воздуха низкая, двигатель потребует предварительного прогрева.

У турбированных двигателей ресурс не меньший, чем в атмосферных, ведь они проектируются специально, и запас прочности у них соответствующий. С самого начала, турбированный двигатель расчитан конструктивно на определенный объем воздуха и топливной смеси, которые подаются в цилиндры. Если турбина демонтирована крутящий момент двигателя в значительной мере уменьшается (на 50% как минимум). Следствием этого является ухудшение динамики, а также увеличения расхода топлива.

Турбированный мотор нельзя заставлять работать на любом качественном масле

Если температуры более высокие, появляется опасность разрыва масляного слоя. Причиной этому является разжижение масла. Также, если температуры очень высокие, обычные масла для турбированных двигателей поддаются быстрому окислению и их смазочные свойства теряются. Производителя автомобилей, а также производители масел дают рекомендации, согласно которым нужно применять исключительно то масло, предназначенные для двигателей, которые оборудованы турбонаддувом.

Учитывая также и то, что зазоры в парах (подшипник-корпус и вал-подшипник) очень малы и соизмеряются с размерами ячеек масляного фильтра, здесь нужно также помнить о высокой чистоте используемого средства, а также состоянии фильтра для него.

Масло для турбированных двигателей на дизеле

Автор Умиргали На чтение 5 мин. Опубликовано

Как подбирать масло для турбированных двигателей на дизеле? Подобный вопрос актуален для российских водителей. Ни один автомобильный агрегат не сможет функционировать без качественного смазывания. Если движок и заведется, то проработает недолго, вскоре сломается.

Дизельный двигатель не относится к исключениям. Чтобы он правильно функционировал долгое время, его нужно постоянно смазывать. Требуется покупать автомасло. От качества дизельного масла зависит эксплуатационный период двигателя, а также его эффективность.

Сделать выбор моторного масла для дизельного двигателя с турбиной всегда было нелегко. В турбо-моторы надо заливать особое автомасло. Обусловлено это наличием компрессора у подобных дизельных двигателей.

При прогорании топливовоздушной смеси цилиндровый поршень двигается, запускает крыльчатку и компрессорную турбину. Все это не должно критически влиять на функциональную пригодность заливаемой в цилиндровый блок смазки.

Турбонаддув устроен так, что воздух подается в цилиндры под высоким давлением. Это позволяет увеличить мощность дизельного двигателя примерно на двадцать пять процентов. Выходную мощность возможно повысить, если охлаждать попадающий в цилиндровый блок воздух посредством интеркулера.

Для турбированного ДВС характерно повышенное выделение тепла. Из-за этого появляется много шлаковых образований. Среднее давление в цилиндровом блоке сильно увеличивается, в результате ухудшается качество смазывания. Плохое смазывание деталей приводит к быстрому их износу.

Выбор нефтепродукта

Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.

Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:

  • API – стандарт качества из США;
  • ACEA – классификация из Европы;
  • ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.

В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта.

Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.

По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.

Выбор моторного масла по стандарту API

В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?

  1. CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
  2. CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
  3. CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
  4. CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.

Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:

  1. B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
  2. B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
  3. E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
  4. E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
  5. E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.

Как быть, если нет сервисной книжки

Какие действия нужно предпринять, если нет сервисной книжки? Бывают разные ситуации, при которых сервисная книжка теряется. Кроме того, авто не всегда приобретается в автосалоне, зачастую покупаются б/у машины.

В настоящее время о любом транспортном средстве возможно без труда отыскать нужные вам сведения. Официальный веб-сайт изготовителя машины предоставит все требуемые вам данные.

Весьма удобно использовать онлайновый каталог, содержащий информацию об использовании автомасел. Просто введите сведения о вашей машине.

Производство автомобильных масел

Вышеперечисленные нефтепродукты располагают показателями, оптимально подходящими для турбодвигателей на дизеле. Это положительно сказывается на эффективности работы ДВС и состоянии моторных запчастей.

Значение основной жидкости

Сколько людей, столько и мнений. Кто-то предпочитает заливать в собственное транспортное средство синтетический нефтепродукт, кто-то – минералку, кто-то – полусинтетику. Любой из этих расходников располагает собственными особенностями, влияющими на показатели автомасла.

Дизельное масло-минералка недорого стоит, однако располагает не самыми лучшими характеристиками. Обыкновенно ее заливают в движки достаточно старых автомобилей.

Полусинтетика состоит из смеси минералки с синтетикой, дополненной различными присадками. В данный момент она представляет собою наилучшее соотношение цены и качества. Ее можно лить в самые разные транспортные средства. Главное – не ошибиться с вязкостью расходника.

Синтетика имеет стабильные параметры. При использовании турбодвигателя на дизеля это может сильно повлиять на его эксплуатационный период. Однако стоит синтетика дороже прочих смазок. Ввиду этого если ваш силовой агрегат отлично работает, к примеру, на минералке «Мобил», не нужно лить в него дорогое синтетическое масло.

Синтетика обладает наилучшей текучестью

Продукт какого производителя предпочесть? Как сделать выбор масла? Решать это должны вы. Рекомендуется расспросить автомобилиста, ездящего на той же машине, что и вы. Не торопитесь, выбирая смазочную жидкость для собственного транспортного средства.

Перед совершением приобретения внимательным образом изучите надписи на этикетках. Подобные меры предосторожности дадут вам возможность избежать покупки поддельного нефтепродукта, характеристики которого намного хуже показателей оригинального расходника.

Если есть возможность, приобретайте смазки в проверенных торговых точках. Специалисты утверждают, что лучше не менять изготовителя автомасла, потому как каждый из них производит особенный нефтепродукт, насыщенный различными присадочными веществами.

Неизменность значимых характеристик расходника обеспечивается применением в смазочных жидкостях специальных добавок. Если в сервисной книге написана определенная марка автомасла, не нужно бежать, сломя голову, на поиски именно такого нефтепродукта.

Главное – купить масло, имеющее показатели, которые не отличаются от рекомендуемых автопроизводителем. Задача подбора масляной жидкости для заливания в транспортное средство лежит только на владельце авто.

157E5C Масло дизельное EDGE TURBO DIESEL 0W30 синт.4л CASTROL — 157E5C CASTROL SAE0W30

Масло моторное CASTROL EDGE TURBO DIESEL 0W-30

Новая технология TITANIUM FST™ на физическом уровне меняет поведение масла Castrol EDGE в условиях экстремальных нагрузок.

Испытания подтвердили, что TITANIUM FST™ в 2 раза увеличивает прочность масляной пленки, предотвращая ее разрыв и снижая трение для максимальной производительности двигателя. Подберите оптимальный продукт для Вашего двигателя.

Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30 — полностью синтетическое моторное масло для современных дизельных двигателей, произведенное с использованием новейшей технологии TITANIUM FST™, придающей масляной пленке дополнительную силу и прочность, благодаря соединениям титана. Моторное масло Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30 позволяет полностью высвободить потенциал дизельного двигателя Вашего автомобиля.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Максимально эффективная работа дизельного двигателя на протяжении всего срока службы
  • Подавляет образование отложений, способствуя повышению скорости реакции двигателя на нажатие педали акселератора
  • Обеспечивает непревзойд¸нный уровень защиты дизельного мотора в разных условиях движения и широком диапазоне температур
  • Поддерживает максимальную мощность работы двигателя при высоком давлении
  • Повышает КПД двигателя (независимо подтверждено)

СООТВЕТСТВУЕТ ПРОМЫШЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ ИЛИ ПРЕВОСХОДИТ ИХ:

  • SAE 0W-40
  • ACEA C3
  • API SN
  • BMW Longlife-04
  • MB-Approval 229. 31/ 229.51
  • Renault RN0700/0710
  • Dexos2*

*Подходит для двигателей GM dexos2; GM LL-A-025 или LL-B-025.

РЕКОМЕНДОВАНО АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ:

  • TOYOTA
  • OPEL
  • HONDA
  • CHEVROLET
  • SSANGYONG
  • ПОДХОДИТ ДЛЯ МОТОРОВ С DPF

Чтобы cделать правильный выбор, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля и найдите в ассортименте моторное масло, которое отвечает этим требованиям. Подходит для использования с другими автопроизводителями.

Моторное масло PETRONAS Selenia Turbo Diesel 10W40 5 л

Полусинтетическое масло для турбокомпрессорных и многоклапанных дизельных двигателей

Описание

SELENIA TURBO DIESEL — это первое трёхкомпонентное моторное масло, состоящее из двух синтетических основ и одной минеральной.

Рекомендуется для применения в турбокомпрессорных и многоклапанных дизельных двигателях. Масло SELENIA TURBO DIESEL было специально разработано для устранения эффекта сгущения масла, являющегося следствием отложения углеродных соединений в процессе сгорания дизельного топлива, что особенно обременительно для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

Отличительные характеристики
Трёхбазовая формула гарантирует максимальную защиту дизельных двигателей. За счет синтетических компонентов обеспечивается низкий расход масла и превосходная защита при высокой температуре, поддерживаются стабильными вязкостные характеристики масла при низких температурах. Минеральная основа оптимизирует дисперсию присадок, отвечающих за защиту двигателя. SELENIA TURBO DIESEL гарантирует снижение расхода масла и износа двигателя.

В «турбодвигателях» масло нивелирует эффект лакирования и залипания уплотняющих колец и, как следствие, устраняет возможность заедания двигателя в результате одновременного действия высокой температуры и высокого давления. SELENIA TURBO DIESEL в значительной степени превышает качественные требования, поставленные ведущими производителями автомобилей, поэтому может применяться во всех дизельных двигателях, любой марки и мощности.

Fiat рекомендует производить замену масла каждые 15 тыс. км в двигателях с непосредственным впрыском и каждые 7 тыс. км в турбокомпрессорных и многоклапанных двигателях

Спецификации и допуски
SAE 10W-40, ACEA B3, API CF/SG, CCMC PD2, FIAT 9.55535-D2 CONTRACTUAL TECHNICAL REFERENCE №F009.B99, VW 505.00, MIL-L-2104 D Performance

Рекомендовано
Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Innocenti

ТУРБОКОМПЕНСАТОР И СМАЗКА | Смазочные материалы

Смазка необходима для турбонагнетателей, которые вращаются с чрезвычайно высокой скоростью , чтобы увеличить мощность двигателя за счет нагнетания большего количества воздуха в камеру сгорания.

Эти высокие скорости вращения означают одинаково высокие рабочие температуры и рабочее давление. Части, которые постоянно трутся друг о друга, могут быстро привести к чрезмерному износу и, в конечном итоге, к выходу из строя турбокомпрессора. Смазочное масло выполняет жизненно важную работу, охлаждая вал и подшипники и обеспечивая необходимое количество смазки , чтобы избежать любых проблем, вызванных чрезмерным износом.

Масло имеет охлаждающий эффект, поскольку оно проходит через шланги турбонагнетателя. Важно убедиться, что масла всегда достаточно для быстрой и эффективной передачи тепла от деталей турбокомпрессора к самому маслу. Это снижает температуру и поддерживает ее в идеальном диапазоне.

Благодаря этому процессу зазор между деталями остается прежним, так как не происходит теплового расширения, которое могло бы их повредить.

Очевидно, что территория должна содержаться в чистоте.Это важно, потому что любые остатки, образующие отложения в области вокруг подшипников и на валу, повлияют на баланс последнего и быстро приведут к износу и выходу из строя.

Масло содержит детергенты и диспергаторы, задача которых — предотвращать накопление грязи, образующейся при сгорании, на металлических поверхностях. Эти добавки играют важную роль, предотвращая образование отложений, которые препятствуют циркуляции масла и, таким образом, делают невозможным надлежащее охлаждение участка, вызывая повышение температуры.

Точно так же синтетические масла также помогают поддерживать чистоту. Они отлично впитывают грязь, что делает их полезным союзником при поддержании вашего турбокомпрессора в хорошем состоянии, чтобы он работал должным образом. Грязь в масле удаляется фильтрами.

Все это помогает повысить способность масла смазывать движущиеся части, поддерживая эффективную работу турбокомпрессора.

На впускном фильтре турбокомпрессора также могут отрицательно сказаться отложения. Они уменьшают количество проникающего масла, позволяя скапливаться грязи, эффективно перекрывая подачу масла к турбонагнетателю.А если в турбокомпрессор попадет меньше смазки, он будет недостаточно охлаждаться и смазываться, что может привести к выходу турбокомпрессора из строя.

Прежде чем это произойдет на самом деле, вы обычно слышите шум — что-то вроде сирены, — который становится все громче и громче, если вы продолжите движение. Если вы слышите этот шум, отнесите автомобиль в автомастерскую для проверки.

Чтобы избежать проблем с турбокомпрессором, выполните следующие действия:

  • Смазка: Используйте синтетические продукты, такие как SAE 5W-40 или 5W-30, если в вашем автомобиле нет сажевого фильтра.Если это так, выберите совместимый сорт 5W-30 или 0W-30.
  • Техническое обслуживание: Техническое обслуживание должно проводиться в соответствии с графиком тяжелых условий, что означает, что пробег для замены масла должен быть сокращен, чтобы гарантировать, что в масле скапливается меньше грязи. Соответствующий пробег указан в вашем руководстве по эксплуатации.

Если вы в точности будете следовать инструкциям по замене масла, вероятность выхода из строя турбокомпрессора намного меньше. Это означает меньше хлопот и меньшие затраты на ремонт для владельцев автомобилей.

Производительность и долговечность дизельного двигателя с турбонаддувом, работающего на смесях хлопкового масла (Конференция)

Форт, Е. Ф., и Блумберг, П. Н. Производительность и долговечность дизельного двигателя с турбонаддувом, работающего на смесях хлопкового масла . США: Н. П., 1982. Интернет.

Форт, Э. Ф. и Блумберг, П. Н. Производительность и долговечность дизельного двигателя с турбонаддувом, работающего на смесях хлопкового масла . Соединенные Штаты.

Форт, E F, и Blumberg, P N. Fri. «Производительность и долговечность дизельного двигателя с турбонаддувом, работающего на смесях хлопкового масла». Соединенные Штаты.

@article {osti_6105037,
title = {Производительность и долговечность дизельного двигателя с турбонаддувом, работающего на смесях хлопкового масла},
author = {Fort, E F and Blumberg, P N},
abstractNote = {Экспериментальное топливо, состоящее из хлопкового масла, переэтерифицированного хлопкового масла (метиловый эфир) и No.2 сравнивали с исходным дизельным топливом № 2 в турбированном дизельном двигателе с открытой камерой. Все топливные смеси были проанализированы, и их свойства были сопоставлены с характеристиками типичного дизельного топлива № 2. Результаты испытаний включают данные о производительности, выбросах газов и ограниченной (200 часов) циклической стойкости. Пробы масла картера отбирались через регулярные промежутки времени во время испытаний на долговечность и анализировались на предмет совместимости топлива и смазочного материала. В статье представлены полученные данные и обсуждается влияние свойств топлива и условий работы двигателя на краткосрочную и долгосрочную реакцию существующих дизелей. 9 цифр.},
doi = {},
url = {https://www.osti.gov/biblio/6105037}, journal = {ASAE Publ .; (США)}, номер
=,
объем =,
place = {United States},
год = {1982},
месяц = ​​{1}
}

Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5W-40

Особенности и преимущества

Многие современные дизельные двигатели с низким уровнем выбросов выделяют больше сажи и работают при более высоких температурах, чем старые двигатели.Это значительно увеличивает потребность в смазочных материалах с высокими эксплуатационными характеристиками. Современные более жесткие конструкции двигателей сокращают расход масла, что приводит к уменьшению количества свежего масла для пополнения отработанных присадок. Верхние поршневые кольца расположены выше, что приближает масляную пленку к камере сгорания и подвергает смазку сильным термическим нагрузкам. Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5W-40 помогает сохранять выдающиеся характеристики при высоких температурах. Он также полностью совместим с обычными маслами. Ключевые потенциальные преимущества включают:

Характеристики

Преимущества и потенциальные выгоды

Соответствует требованиям основных производителей оригинального оборудования (OEM)

или превосходит их.

Одно моторное масло для работы смешанного парка

Превосходная термоокислительная стабильность

Помогает снизить образование низкотемпературного шлама и высокотемпературных отложений

Повышенная прочность пленки при высоких температурах

Помогает уменьшить задиры двигателя и полировку цилиндров

Собственная стабильность к сдвигу

Защита от износа и снижение расхода масла; помогает поддерживать вязкость в тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах

Низкая волатильность

Помогает контролировать расход масла

Исключительная прокачиваемость при низких температурах

Простой запуск двигателя и снижение износа

Расширенный резерв качества TBN

Помогает контролировать образование отложений и расширяет возможности слива

Исключительная устойчивость к коррозии

Помогает продлить срок службы поверхностей, подверженных критическому износу

Возможность длительного замены

Помогает повысить эффективность работы и снизить общие затраты

Совместимость компонентов

Увеличенный срок службы прокладок и уплотнений, помогает увеличить интервалы обслуживания

Приложения

Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5W-40 рекомендовано компанией Imperial Oil для использования во всех сверхмощных дизельных двигателях, включая современные двигатели с низким уровнем выбросов и системой рециркуляции выхлопных газов (EGR). Эти приложения включают следующее:

• Дорожные двигатели, работающие как в режиме высокой скорости / высокой нагрузки, так и в режиме остановки и движения

• Внедорожные двигатели, работающие в тяжелых условиях низкой скорости / большой нагрузки

• Практически все дизельное оборудование от американских, европейских и японских производителей оборудования

• Высокопроизводительные бензиновые двигатели и смешанный парк

• Холодильные установки

Технические характеристики и допуски

Этот продукт рекомендуется для приложений, требующих:

API CG-4

Этот продукт превосходит следующие требования или соответствует им:

API CK-4

API SL

API SN

API CH-4

API CI-4

API CI-4 PLUS

API CJ-4

API SM

Гусеница ECF-3

ACEA E7

ACEA E9

Свойства и характеристики

Имущество

Оценка

SAE 5W-40

Кинематическая вязкость при 100 C, мм2 / с, ASTM D445

13. 7

Кинематическая вязкость при 40 C, мм2 / с, ASTM D445

83

Плотность, 15,6 ° C, г / см3, ASTM D4052

0,853

Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, ° C, ASTM D92

234

Температура застывания, ° C, ASTM D97

-48

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http: // www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

6 способов защитить ваш двигатель с турбонаддувом

У вашего автомобиля двигатель с турбонаддувом? Если да, то вы должны предпринять определенные действия, чтобы защитить его. Турбины намного сложнее, чем «безнаддувные» двигатели, и требуют особой обработки, чтобы поддерживать их максимальную производительность. Регулярное техническое обслуживание и изменение вашего стиля вождения — это то, что необходимо, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя с турбонаддувом и избежать неприятных счетов за ремонт.

В этом руководстве мы рассмотрим шесть способов защиты турбомотора вашего автомобиля от вредного износа, включая советы по обслуживанию и советы по вождению.

1. Регулярное обслуживание масла

Турбо-системы состоят из движущихся частей, которые вращаются с невероятно высокой скоростью и работают в условиях высокой температуры и давления. Это означает, что им необходим постоянный поток качественного моторного масла для смазки клапана сжатия и впускного и выпускного вентиляторов, чтобы уменьшить износ и помочь им работать наилучшим образом. Моторное масло настолько важно, что некоторые высокопроизводительные турбо-системы имеют специальный масляный резервуар, в котором масло циркулирует через турбонагнетатель.

Для обеспечения максимальной производительности турбокомпрессора меняйте масло не реже, чем каждые 5000 миль, заменяя его полностью синтетическим маслом, которое является подходящим API для типа двигателя вашего автомобиля. Справочник по вашему автомобилю должен порекомендовать лучший выбор масла для вашего автомобиля.

2. Прогрейте двигатель

Моторное масло густеет в холодном состоянии, а это означает, что оно не так свободно течет по моторному отсеку. Это означает, что до тех пор, пока масло не нагреется и не станет жидким, движущиеся части будут подвержены повышенному риску износа — особенно это касается турбин.

Каждый раз, садясь за руль на холодном автомобиле, помните о времени прогрева моторного масла и соответствующим образом измените свой стиль вождения. Слишком агрессивное поведение правой ноги создает огромную нагрузку на масляный насос, который должен выдавать большее давление для циркуляции густого масла по системе. Густое масло также неэффективно для правильной смазки движущихся частей, что может вызвать проблемы в турбо-системе.

В течение первых 10 минут вождения холодного автомобиля не нажимайте педаль акселератора, чтобы снизить нагрузку на масляный насос и предотвратить ненужный износ турбонагнетателя.Подождите не менее 10 минут, прежде чем открывать полностью дроссельную заслонку, или посмотрите на указатель уровня масла, когда он достигнет оптимальной температуры.

3. Не выходите за пределы турбонаддува во время круиза.

Наличие турбонаддува в вашем автомобиле может показаться захватывающим, но часто они нужны только для компенсации потерь мощности из-за маломощного двигателя , особенно в современных экологически чистых хэтчбеках. По этой причине важно знать ограничения турбо-системы вашего автомобиля и не переусердствовать, слишком агрессивно используя акселератор.

Путешествуя по городу или по автостраде, старайтесь не нажимать педаль газа. Вместо этого медленно уменьшайте мощность, чтобы дать турбо-двигателю возможность начать свободное вращение, и экономно используйте акселератор, чтобы поддерживать вашу скорость. Хотя турбины проходят строгие стресс-тесты и должны прослужить весь срок службы двигателя, регулярные приступы агрессивного вождения могут иметь свои последствия и вызывать дорогостоящие проблемы.

И помните — мягкий круиз не только избавит вас от турбонаддува, но и даст вам большую экономию топлива.

4. Используйте свою передачу, чтобы обгонять

Хотя турбо-система дает даже самым маленьким двигателям достаточную мощность и крутящий момент, вам все равно следует переключаться на пониженную передачу при обгоне и не полагаться на турбонаддув для всех ускоряющих характеристик автомобиля.

Если вы едете в гору, совершаете обгон на дороге А или ускоряете движение по скоростной полосе автострады, переключение на более низкую передачу является более безопасным долгосрочным вариантом, чем полагаться исключительно на турбокомпрессор. Шестерни были созданы для повышения производительности при повышении и понижении диапазона оборотов, поэтому использование комбинации переключения передач и турбонаддува поможет ограничить износ турбонаддува.

5. Дайте двигателю остыть после поездки

Турбины выделяют много тепла во время движения, и если вы сразу выключите двигатель, это остаточное тепло приведет к кипению масла в турбонаддуве, что приведет к накоплению тепла. скопление частиц углерода, которые могут вызвать коррозию и преждевременный износ двигателя.

После езды возьмите за привычку оставлять двигатель работать на пару минут на холостом ходу, это охладит турбонагнетатель достаточно, чтобы выключить двигатель, не нагревая моторное масло.

6. Не нажимайте педаль газа перед выключением двигателя

Паркуетесь ли вы или просто хотите услышать звук турбонагнетателя, не нажимайте на педаль газа перед выключением зажигания. Нажатие на педаль акселератора заставляет вращающиеся турбины в турбонагнетателе вращаться; когда двигатель выключен, поток масла, смазывающего эти движущиеся части, прекращается, но турбины не перестают вращаться. Это создает нагрузку на подшипники, вызывая трение и накопление тепла, что может привести к отказу турбонагнетателя.

Вы можете снизить этот риск, следуя совету пункта 5 — дайте двигателю остыть перед выключением зажигания.

В Redex наши топливные присадки улучшают экономичность и исправность бензиновых и дизельных двигателей, улучшая езду. Узнайте больше, посетив домашнюю страницу Redex .

Поделиться:

12378522, 5W40 Mobil DELVAC ESP, TURBO DIESEL TRUCK OIL, GALLON

Mobil Delvac 1 ESP 5W-40 — это полностью синтетическое моторное масло с высочайшими характеристиками для тяжелых условий эксплуатации, предназначенное для дизельных двигателей, которое помогает продлить срок службы двигателя, обеспечивая при этом длительный интервал замены масла и потенциальная экономия топлива для современных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях.Mobil Delvac 1 ESP использует новейшие технологии для обеспечения исключительной производительности в современных двигателях с низким уровнем выбросов, в том числе с системами рециркуляции выхлопных газов (EGR) и дополнительной обработки с фильтрами твердых частиц (DPF) и катализаторами окисления дизельных двигателей (DOC), а также холодильные агрегаты и старые, ухоженные двигатели. Mobil Delvac 1 ESP 5W-40 рекомендуется для использования в широком диапазоне тяжелых условий эксплуатации и рабочих сред, используемых в дорожном транспорте и внедорожной горнодобывающей промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.Mobil Delvac 1 ESP также соответствует требованиям спецификации API SM для бензиновых двигателей, используемых в смешанных автопарках.

Выдающиеся характеристики Mobil Delvac 1 ESP 5W-40 являются результатом обширных совместных разработок с крупными производителями оборудования и применения новейших технологий смазки. В результате этот продукт соответствует или превосходит требования последних отраслевых спецификаций API, ACEA и глобальных отраслевых спецификаций для масел для дизельных двигателей, а также требований практически всех основных американских и европейских производителей двигателей.
Особенности и преимущества

Многие современные дизельные двигатели с низким уровнем выбросов выделяют больше сажи и работают при более высоких температурах, чем старые двигатели. Это значительно увеличивает потребность в смазочных материалах с высокими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, новые двигатели (модельный год 2007 и последующие) оснащены устройствами дополнительной обработки, установленными в выхлопном потоке двигателя, что требует использования как масел API CJ-4, так и топлива со сверхнизким содержанием серы для правильной работы. Кроме того, новые двигатели, использующие EGR, будут генерировать еще более высокие уровни кислоты, сажи и тепла, чем более старые двигатели EGR, из-за значительного увеличения скорости EGR по сравнению с предыдущими конструкциями EGR.Верхние поршневые кольца расположены выше, что приближает масляную пленку к камере сгорания и подвергает смазку сильным термическим нагрузкам. Mobil Delvac 1 ESP 5W-40 сохраняет превосходные характеристики при значительно более высоких температурах, чем другие высокоэффективные масла для дизельных двигателей. Он также полностью совместим с обычными маслами.

Новый стандарт для бензиновых двигателей с турбонаддувом

Лучший двигатель — это тот, который работает изо всех сил.Благодаря устройствам, называемым турбокомпрессорами, некоторые бензиновые двигатели могут демонстрировать беспрецедентную мощность и топливную эффективность.

Но без правильных продуктов двигатель с турбонаддувом никогда не достигнет максимальной производительности. API SN PLUS, разработанное специально для бензиновых двигателей с турбонаддувом, представляет собой новую спецификацию моторного масла, обеспечивающую максимальную работу двигателя с турбонаддувом.

Почему API SN PLUS?
Из-за своих высоких эксплуатационных параметров автомобили с турбонаддувом иногда могут быть более подвержены определенным проблемам по сравнению с традиционными двигателями.Бензиновые двигатели с турбонаддувом могут быть особенно уязвимы для явления, называемого предварительным зажиганием на низких оборотах (LSPI). Хорошей новостью является то, что масла API SN PLUS были специально разработаны для решения этой проблемы, и исследования показали, что они работают. Отраслевые исследования показали, что моторное масло может положительно влиять на LSPI.

Так что же такое LSPI?
LSPI означает, что во время сгорания топливно-воздушная смесь предварительно воспламеняется в камере. Это, в свою очередь, может вызвать такие проблемы, как детонация в двигателе, снижение эффективности и трещины в поршнях.В некоторых случаях LSPI может даже привести к полному отказу двигателя. Хотя LSPI действительно является важным фактором, благодаря маслам API SN PLUS отрасль имеет все необходимое для минимизации риска.

Как API SN PLUS обращается к LSPI?
Моторное масло работает благодаря ингредиенту, называемому моющим средством для двигателя, которое предотвращает попадание сажи, грязи и другого мусора на смазку. В традиционных моторных маслах для этого используют кальций и / или магний. Однако исследования показали, что масла с более низким содержанием кальция и более высоким содержанием магния приводят к меньшему количеству случаев LSPI.Масла, соответствующие стандартам API SN PLUS, содержат больше магния в качестве моющего средства для двигателя, что делает их гораздо менее восприимчивыми к LSPI.

Какие продукты соответствуют стандартам API SN PLUS?
Если вы водите высокопроизводительный автомобиль с турбонаддувом, защита ваших инвестиций с помощью моторного масла, соответствующего стандартам API SN PLUS, является ключом к оптимизации срока службы двигателя. В настоящее время доступен ряд вариантов в составах 10W-30, 5W-30, 5W-20 и 0W-20. Вся линейка MAXTRON® LINE и Auto Gold от Cenex соответствует API SN PLUS.

Дополнительные советы, рекомендации и идеи для владельцев транспортных средств можно найти в других наших публикациях CENEXPERTS®.

Смазка турбокомпрессоров

Турбокомпрессоры используются в Соединенных Штатах с 1930-х годов и более распространены на тяжелых транспортных средствах, чем на легких легковых и грузовых автомобилях. Они необходимы для современных грузовиков, поскольку повышают эффективность и мощность двигателя, нагнетая дополнительный воздух в камеру сгорания.Это дает больше мощности, чем двигатель без наддува, потому что сгорание ограничено или улучшено количеством доступного кислорода. Подача большего количества воздуха в зону горения дает вам возможность иметь больше реакций горения (из-за отсутствия лучшего способа их подачи).

Сколько стоит ремонт вышедшего из строя турбокомпрессора?

Какими бы важными ни были эти аппаратные средства, их ремонт или замена дороги. Вы смотрите на пару тысяч за автомобиль с турбонаддувом и до пятизначных цифр за турбонаддув современного грузовика с дизельным двигателем.Поскольку это такие большие затраты, имеет смысл не упускать из виду распространенные причины отказа турбонагнетателя и то, что можно сделать, чтобы предотвратить повреждение.

Неисправности турбокомпрессора

Сами турбокомпрессоры выходят из строя редко (менее 1%) из-за производственного брака. Это очень надежное оборудование. Но что-то заставляет их терпеть неудачу. А когда они терпят неудачу, ваш бюджет знает об этом. В большинстве случаев выход из строя турбокомпрессора происходит из-за неисправности

.
  • Масляное голодание
  • Загрязнение масла
  • Повреждение посторонним предметом

Если вы заменяете вышедший из строя турбокомпрессор, ваш механик должен посоветовать вам выяснить, что привело к поломке первого агрегата.Вы не хотите, чтобы нерешенная проблема убила ваш второй отряд.

«Повреждение посторонним предметом» — вид трассы по классификации «дерево упало на мою машину». Обычно этого нельзя избежать.

Но два других связаны с нефтью, и их можно очень хорошо предотвратить. Как возникают эти условия? Почему под их воздействием выходят из строя турбокомпрессоры?

Во-первых, разберитесь, что должен делать турбокомпрессор, чтобы делать то, что он должен.

При правильной работе турбокомпрессор будет вращаться на очень высоких оборотах — некоторые агрегаты превышают 100000.Турбонагнетатель Garrett VNT15 работает со скоростью 180000 об / мин. При таких чрезмерных скоростях подшипники будут бесполезны и не выдержат нагрузки. Таким образом, в устройстве используются бронзовые и латунные втулки, которые постоянно залиты маслом. Устройство также имеет вал с крыльчаткой с приводом от выхлопа на одном конце и вентилятор (компрессор) на другом конце, который составляет часть системы впуска воздуха (помните, что цель турбонагнетателя — нагнетать воздух в двигатель). Этот вентилятор также плавает на масляной пленке, необходимой для его срока службы.

Неисправность масла означает разрушение турбокомпрессора

Вот почему здоровье масла так важно для поддержания турбокомпрессора в рабочем состоянии. Требования к агрегату настолько велики, что любой отказ масла означает для агрегата его разрушение. Если вы начнете изнашивать вал и втулку, вал начнет раскачиваться. Это заставляет масло проходить через уплотнения с обоих концов. Или масло может начать вытекать и попадать в выпускной / впускной коллекторы, где вы наблюдаете проблему с расходом масла. В любом случае это смертный приговор для этого турбокомпрессора.

Как могут происходить такие отказы, если эти турбо-системы явно не предназначены для этого? Они случаются, когда некоторые из этих важных частей неожиданно изнашиваются. В результате длительного использования масло загрязняется или загрязняется, что приводит к появлению царапин и задиров на подшипниках. Это неизбежно приводит к чрезмерному износу с последующим выходом из строя.

Более серьезная проблема заключается в том, что может случиться при кратковременном отсутствии смазки. Турбовращающийся со скоростью 180000 об / мин будет сильно страдать даже от самых кратковременных падений давления масла.Перегрев происходит в мгновение ока, и основные части разрушаются.

Худшее, что вы можете сделать с турбокомпрессором? Разгон двигателя перед его выключением

Знаете, что самое худшее, что вы можете сделать с турбокомпрессором? Иными словами, если ваша цель — уничтожить турбину в кратчайшие сроки, что вам следует делать? Как насчет того, чтобы он продолжал работать после выключения двигателя? Или увеличить обороты двигателя перед тем, как его выключить. Водители грузовиков имеют привычку так поступать.И это ужасно для турбо.

В обоих случаях после выключения двигателя турбонагнетатель продолжает вращаться. Но давления масла сейчас нет. В этом случае со временем может произойти задиров металлических деталей.

Что делать, чтобы продлить срок службы турбины

Лучшее, что вы можете сделать в этом случае, — это дать двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, прежде чем полностью его выключить. Это позволяет турбо-двигателю замедлиться до того, как поток масла остановится при остановке двигателя.

Еще вы можете попробовать средство для обработки маслом, такое как X-tra Lube.Мы разработали X-tra Lube для нанесения микрометаллических частиц на металлические поверхности для дополнительной защиты в таких ситуациях, как потеря давления масла, как мы описали выше. Обработка смазочного масла X-tra чрезвычайно эффективна для максимального увеличения срока службы турбокомпрессора, поскольку лучше, чем что-либо другое, защищает от этих катастрофических опасностей, сокращающих срок службы турбокомпрессора.

Прочтите эти отзывы X-tra Lube:

Изображение предоставлено Википедией

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *