Масло моторное марки: Рейтинг брендов моторных масел (потребительские предпочтения)

Содержание

Моторные масла: их марки и характеристики

В кругу автолюбителей, не раз можно услышать подобное выражение: «Да она кучу масла жрет, а с теперешними ценами — не напасешься!».

Человеку, далекому от автомобильного мира, может показаться, что говорят про живое существо, но, как оказывается, речь идет об автомобиле, а конкретнее об его двигателе, которому для исправной работы требуется подобная жидкость. При нормальном функционировании, отсутствии сбоев в системах, ее расход не должен быть очень большим, а меняют масло, примерно, раз на 10-20 тис. км.

  • Классификация моторных автомобильных масел по основным параметрам
  • Классификация по основе
  • Классификация автомобильных масел по вязкостно-температурным характеристикам
  • Классификация по ACEА
  • Классификация по ISLAC
  • Классификация по ГОСТ

Конечно, эти цифры нельзя считать эталоном и каждый водитель, исходя из условий эксплуатации и модели машины, сам решает, когда это нужно делать, но существует ряд факторов, которые при этом нельзя не учитывать.

К ним, в первую очередь, относятся: время года, эксплуатационные условия, качество топлива и регулярность технического обслуживания, что включает своевременную замену изношенных деталей.

Многие производители автомобильных масел, отмечают на своей продукции желаемую периодичность замены, часто исходя при этом из понятия «тяжелых условий эксплуатации», к которым относятся регулярные поездки на короткие расстояния, нерегулярное использование автомобиля, частое нахождение в «пробках» (при начале движения двигатель получает максимальную нагрузку), эксплуатация машины в пыльной и загрязненной местности, езда на загруженном автомобиле, качество топлива и т.п.

Многое, конечно, зависит и от качества самого моторного масла, а отличить подделку от фирменного продукта бывает довольно сложно. Давайте разберемся, какими характеристиками обладает неподдельное моторное масло. Во первых, при выборе стоит обратить внимание на его цвет.

Качественный продукт имеет некую основу (базовое масло), с добавлением в нее антифрикционных присадок и различных добавок: загустителей, разжигателей, антивспенивателей, что влияет на конечный цвет готового продукта, придавая ему насыщенный чайный оттенок. Если же моторное масло поддельное, то в нем не окажется нужных добавок, а основа будет иметь, светлый или даже прозрачный цвет.

Еще одна характеристика, подтверждающая, что перед Вами качественный продукт — это его легкотекучость. Проверить этот фактор в домашних условиях довольно просто. Для этого отлейте в небольшую емкость часть моторного масла и поместите ее на мороз (если за окном лето, можно использовать морозильную камеру). Поддельная жидкость быстро замерзнет и превратится в маргарин, в то время как качественное масло слегка загустеет, сохранив при это жидкотекучесть.

В наше время, существует множество фирм, выпускающих масла для разного рода двигателей и в их изобилии довольно легко потеряться, особенно автолюбителю-новичку. Кроме того, практически каждая из фирм-производителей предлагает свой вариант его состава, часто совсем не того, который необходим для нормальной работы конкретного мотора. Что бы не прогадать — надо знать основные параметры, по которым разделяют автомобильные моторные масла. Именно об этом и пойдет далее речь.

Классификация моторных автомобильных масел по основным параметрам

Среди всех видов автомобильных масел, присутствующих сегодня на отечественном рынке, в зависимости от их основы, типов двигателей, для которых они созданы, температурных характеристик, вязкости и других параметров выделяют следующие категории: исходя из основы, существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла. В зависимости от типа двигателя, выделяют масла для бензиновых, турбированных и дизельных моторов.

Что касается вязкости и температурных характеристик, то распределение за этим критерием, впервые осуществили представители Общества автомобильных инженеров Соединенных Штатов Америки (SAE), а маркировка на упаковке САЕ /SAE, не является названием или маркой моторного масла, а всего лишь соответствуют классификации по вязкости. Согласно ей выделяют летние, зимнесезонные и всесезонные масла.

Критериями разделения на виды, можно считать также стоимость моторного масла (дорогое, дешевое или средней цены), стандарты соответственно ГОСТ и ISLAC.

Классификация по основе

К данной категории относятся минеральные, синтетические и полусинтетические автомобильные моторные масла. Рассмотрим каждый вид в отдельности. Если при покупке этого необходимого двигателю вещества, Вы заметили на коробке надпись «Fully Synthetic», знайте: в Ваших руках синтетическое моторное масло.

Это значит, что в качестве его основы были использованы синтезируемые химическим путем химвещества, за счет чего, оно получило все те параметры и характеристики, которые понадобятся ему при будущей эксплуатации.

Кроме того, положительным моментом, является отличное взаимодействие «синтетики» с множеством различных присадок, улучшающих общие параметры масла. От остальных, этот вид отличается улучшенными защитными и моющимися свойствами, а благодаря синтезированной основе, такие масла не густеют при минусовой температуре (конечно, в рекомендуемых диапазонах работы для каждой конкретной модели) и способны продолжать работу (сохраняя свои свойства) в период повышения температур.

К еще одному классу (виду) моторных массел данной категории относят полусинтетические, на их упаковке ставится пометка «Semi-Synthetic».

Эти масла, можно назвать «золотой серединой» между минеральными и синтетическими видами.

Хоть они и создаются, в большинстве случаев, на минеральной основе, но в качестве добавок к ним, используется значительное количество различных присадок, что приближает основные характеристики к показателям вышеописанного синтетического вида. Но именно, благодаря использованию все той же минеральной основы, стоимость «полусинтетики» сравнительно ниже.

Последним видом данной категории есть минеральные автомобильные масла, обозначенные на упаковке маркировкой «Mineral». Данный вид получают из минеральной основы (продукта перегонки нефти), поэтому, стоят такие масла в разы дешевле, чем аналогичные продукты предыдущих двух типов.

Но и качество, как говорится, соответствует цене, а значит по эксплуатационным и техническим показателям они заметно уступают «синтетике».

За счет природных составляющих, минеральное моторное масло не пригодно к устойчивой работе при высоких температурах, густеет при низких, окисляется при взаимодействии с воздухом, а если вскипит, то обязательно оставит на двигателе шлак.

Классификация автомобильных масел по вязкостно-температурным характеристикам

Что бы ваш двигатель надежно служил на протяжении долгого времени, необходимо использовать моторные масла, соответствующие уровню его эсплуатации, а по вязкости — температурным показателям окружающей среды.

Вязкостью называют способность масла поддерживать внутреннее трение между своими слоями, которое может уменьшаться с повышением его температуры и увеличиваться со снижением. Например, рабочий диапазон всесезонных моторных масел колеблется от -35°С зимой до +15°-180°С летом (температурный показатель масла, при работе с максимальной загруженостью), что приводит к необходимости изменения вязкости в десятки раз.

Слишком низкий ее уровень, при высоких температурах, способствует недостаточному давлению в системе и низкой прочности масляной пленки, что приводит к быстрому износу пар трения. Высокий уровень вязкости, в случае низких температур, часто становится причиной отказа пуска двигателя, так как масло, в самом начале его работы не сможет прокачиваться по системе смазки.

Исходя из вышесказанного, все автомобильные моторные масла разбивают на классы, для применения которых рекомендуются разные температурные диапазоны. В эту классификацию входят: зимние масла — характеризуются довольно низкой вязкостью, что обеспечивает холодный пуск мотора при пониженных температурах, но они не обеспечивают хорошую смазку двигателя в летний период;

летние — обладают высокой вязкостью и отлично смазывают двигатель, в условиях высоких температур, но не обеспечивают холодный запуск, когда температура окружающей среды опускается ниже 0 °С;

всесезонные — самый оптимальный вариант, так как имеют вязкостные свойства и зимних, и летних смазок.

В настоящее время, самым распространенным вариантом являются именно всесезонные моторные масла, так как способны самостоятельно «подстраиваться» под любое время года и их не надо менять, к тому же, они еще имеют и энергосберегающие свойства.

Классификация по ACEА

Аббревиатура ACEА ( Association des Constructeurs Europeens de L’Automobilе (англ.) или «Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (рус.)». В 1998 году этой организацией была принята новая (на то время) классификация автомобильных моторных масел, которая стала заменой тогда существующей ССМС и вводила более серьезные требования к их эксплуатационным качествам. На сегодняшний день актуальна обновленная версия этой классификация, принятая ACEА в декабре 2008 года. В нее входят такие категории:

А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 — соответствуют бензиновым и легким дизельным двигателям;

С1, С2, С3, С4 — подходят для специальных бензиновых двигателей, а также для дизельных, оборудованных каталитическими системами доочистки;

Е4, Е6, Е7, Е9 — изготовлены для дизельных двигателей с серьезной нагрузкой.

Как Вы уже наверное заметили, каждая буква означает соответствующий тип двигателя: Абензиновый, В дизельный малой мощности, Сспециальный дизельный и специальный бензиновый, Е дизельные двигатели для тяжелого транспорта.

Цифра, стоящая рядом с буквой — означает уровень требований, соответственно, чем она больше, тем выше этот уровень. Исключением выступают только уровни А1 и В1, так как обладают низкой вязкостью и являются «топливосберегающими». Классы В2 и В4 в основном совпадают. Полный вариант данной классификации, Вы с легкостью можете найти в просторах сети Интернет.

Классификация по ISLAC

ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) — международный комитет стандартизации и апробации моторных масел. Он был создан в 1992 году Американской ассоциацией производителей автомобилей (ААМА) и Японской ассоциацией производителей автомобилей (JAMA).

Именно от его имени задаются стандарты качества для бензиновых двигателей легковых машин. Выделяют: ILSAC GF-1 (устаревший вариант), ILSAC GF-2 (1996 года), ILSAC GF-3 (2001 года), ILSAC GF-4 (2004 года) и ILSAC GF-5 (введена в 2010 году).

Актуальной, на сегодняшний день, считается последняя классификация ILSAC — SN/GF-5, которую приняли 1 октября 2010 года. Она отличается испаряемостью, более жесткими требованиями в области экономии топлива, стойкостью к образованию отложений и совместимостью с каталитическими системами. Основное отличие от предыдущей класификации GF4 кроется в возможности работы с биотопливом, большей топливной экономичностью, усовершенствованной защитой от коррозии, износа и шлакообразования.

ILSAC SN/GF-5 соответствует бензиновым двигателям автомобилей, которые были выпущенные после 2004 года, также возможно использование в более старых моделях, если производитель не указал дополнительные требования.

Классификация по ГОСТ

Междугосударственный стандарт качества автомобильных моторных масел введен 01.01.1987 года и устанавливает обозначение и классификацию моторных масел, которые применяются в автомобилях, тепловозах, тракторах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике.

Согласно этой классификации отечественные моторные масла начинаются с буквы «М» («моторное»), после которой значится класс вязкости (в случае с всесезонными маслами — это двойное обозначение со знаком дроби), а завершается маркировка буквенным обозначением эксплуатационного качества А, Б, В, Г, Д, Е с добавлением индексов разного значения: 1— для бензиновых двигателей, 2— для дизельных. Иногда, после буквы Г цифры не указываются (например, М5/12Г) — это означает, что масло может использоваться в обоих видах двигателей.

При рабочей температуре вязкость масла включается в маркировку всех их отечественных типов (зимних, летних и всесезонных). В соответствии ГОСТу стандарт высокой температуры равен 100°С, а низкой -18°С. В большинстве случаев, на упаковке указывается один показатель, два могут быть отмечены, только в случае с всесезонным маслом.

Например, обозначение М6/10Г1 расшифровывается как всесезонное масло, предназначеное для бензиновых двигателей, с вязкостью 6сСт (единица вязкости называется «сантистокс») при низких температурах и 10 сСт при рабочих. Наличие строчной буквы «з» в маркировке (примером М6з/10Г1) свидетельствует о том, что данное масло относится к группе всесезонных и в его состав входит загуститель.

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Авто (119557)

С увеличением автопарка в России растет и потребление моторных масел. Пока вместе с усложнением конструкции автомобилей увеличивается спрос на более дорогие и технологические масла, но в перспективе с распространением электромобилей спрос на автомобильные смазочные материалы может пойти вниз.

Фото: РИА Новости

Фото: РИА Новости

Намасляли было

Один из ключевых компонентов для обслуживания автомобилей — моторные масла — продолжает пользоваться на российском рынке увеличивающимся спросом. По данным исследовательской компании Russian Automotive Market Research (RAMR), по итогам прошлого года в России в общей сложности было продано 902 млн л моторного масла, из них 379,4 млн л пришлось на парк легковых автомобилей, 338,7 млн л на грузовые автомобили, 156,7 млн л на сегмент легких коммерческих авто, 27,2 млн л на парк автобусов.

При этом в ближайшее время потребление моторного масла в России будет расти: по прогнозу RAMR, через четыре года, к 2023-му, общий спрос на этот вид смазочных материалов увеличится на 8%, до 976,1 млн л. Из них на 6,1%, до 402,8 млн л, увеличится потребление моторного масла легковыми авто, на 9,6%, до 371,3 млн л, возрастет потребление масла грузовой техникой, на такие же 9,6%, до 171,8 млн л, подскочит спрос со стороны легких коммерческих машин и на 11% вырастет потребление масло автобусами.

Когда технологии мешают

Прирост рынка моторных масел в России связан с тем, что, даже несмотря на замедление развития рынка автомобилей в РФ, общий автопарк в РФ все же прирастает: за последние 15 лет парк легковых автомобилей в России вырос почти вдвое и достиг почти 50 млн машин. К тому же условия эксплуатации машин в России сложнее, чем во многих других странах, что обуславливает необходимость уделять особое внимание правильному применению смазочных материалов.

В настоящее время на российском рынке моторных масел активно борются за клиента несколько десятков марок. Среди иностранных компаний хорошие позиции имеют такие компании, как Shell, Total, Castrol, ELF, Exxon Mobil, BP, Chevron. Из российских самые крупные производители моторных масел — это компании «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпромнефть», «Башнефть» и другие. «На российском рынке компания «Тотал Восток» входит в тройку лидеров среди иностранных брендов,— говорит директор по маркетингу Total Анастасия Макаркина.— Мы используем высококачественные базовые масла, собственные ноу-хау в применяемых пакетах присадок, что позволяет нам оперативно получать самые современные одобрения автопроизводителей,— продолжает представитель марки. Тotal исторически еще на этапе создания двигателей ведущими автопроизводителями старается получить основные требования к маслу и учесть все пожелания конструкторского персонала автоконцерна. Это позволяет нам занимать лидирующие позиции по производству оригинальных смазочных материалов».

Наряду с ростом объемов потребления моторных масел в России повышается также спрос на более технологичные смазочные материалы. Если еще недавно на рынке были распространены более простые и доступные минеральные масла, то сейчас здесь уверенно доминируют синтетические смазочные материалы. Согласно недавнему опросу аналитической компании «Автостат», который задал вопросы 3 тыс. российских автовладельцев, 45,9% автолюбителей в России сейчас предпочитают пользоваться синтетическим маслом (45,9% опрошенных), на втором месте по популярности идет полусентитический тип масел (45,5%). А некогда распространенное минеральное моторное масло сейчас используют всего 3% автовладельцев в России. «Постепенно происходит обновление автопарка, а значит, и высокотехнологичных продуктов требуется все больше. Именно эти тенденции сейчас превалируют на рынке: увеличение объема продаж синтетических и малозольных масел при плавном снижении продаж минеральных продуктов»,— отмечает Анастасия Макаркина.

Подзарядятся

Долгосрочное развитие рынка моторных масел в мире во многом зависит от новых типов транспорта, которые скоро будут доминировать на дорогах. Речь в первую очередь идет об электромобилях, распространение которых — это серьезный вызов для производителей смазочных материалов. «В ближайшее время можно надеяться на сохранение позитивного рыночного тренда и прогнозировать увеличение продаж моторных масел в пределах 5% в год. Однако в долгосрочной перспективе необходимо отметить такой глобальный тренд, как переход на технику с гибридным или полностью электрическим двигателем,— отмечает Олег Шельдешов, руководитель по послепродажному обслуживанию Volvo Construction Equipment Russia & CIS.— Электрические двигатели не нуждаются в маслах, в связи с этим поставщики моторных масел будут испытывать давление на их бизнес в связи с возможным сокращением спроса на моторные масла в принципе».

Впрочем, сами производители предпочитают не драматизировать ситуацию и заявляют о том, что даже в электрических автомобилях в любом случае сохранится потребность в использовании смазочных материалов, например в виде трансмиссионного масла для редуктора в машинах на электрическом ходу. Уже сейчас производители для электромобилей развивают в своей продуктовой линейке специальные смазочные материалы. Например, компания Total выводит на рынок специальные жидкости для электрокаров и гибридных авто Total Quartz EV Fluid для легковых машин и Total Rubia EV Fluid для промышленных и грузовых автомобилей и электробусов. «Жидкости для электрокаров — это одна из последних технологичных новинок нашей компании,— говорит Анастасия Макаркина.— В рамках глобальной стратегии компании, направленной на снижение уровня выбросов CO2, мы активно работаем над развитием альтернативных источников энергии и поддерживаем нововведения в этой сфере».

Георгий Алексеев

Motor Oil — Mighty Auto Parts

Mighty Engine Guard ® Смазочные материалы представляют собой моторные масла премиум-класса с высоким содержанием моющих средств, полностью синтетические и полусинтетические моторные масла. Engine Guard ® специально разработан для обеспечения высокого индекса вязкости с использованием специального пакета присадок, который обеспечивает превосходную защиту от износа, ржавчины, коррозии, окислительного загущения, кислотообразования, образования шлама и лаковых отложений. Соответствует или превосходит SP Американского института нефти (API) и Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) GF-6A или GF-6B, а также другие спецификации, требуемые производителями двигателей, где это указано.

Непрерывное использование моторного масла Engine Guard поможет:

  • Повысить защиту от образования шлама
  • Свести к минимуму износ при запуске
  • Уменьшить расход масла
  • Уменьшить вероятность преждевременного зажигания на низкой скорости (LSPI)

Свяжитесь с представителем Mighty Rep

Полностью синтетическое

  • Улучшенные эксплуатационные характеристики при экстремальных температурах по сравнению с обычными моторными маслами
  • Выдающаяся устойчивость к вязкости и термическому разрушению при высоких температурах
  • Защищает от образования шлама и нагара, ржавчины и коррозии подшипников

Информация о продукте

Вязкость и наличие упаковки

Защитный кожух двигателя Полностью синтетический dexos

®
  • Снижает вероятность преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI)
  • Превосходная прокачиваемость при низких температурах для защиты при холодном пуске
  • Разработан для использования в транспортных средствах, работающих на этаноле, содержащих топливо до E85

Информация о продукте

Вязкость и наличие упаковки

Engine Guard Full Synthetic

  • Улучшенные эксплуатационные характеристики при экстремальных температурах по сравнению с обычными моторными маслами
  • Снижает вероятность преждевременного зажигания на низкой скорости (LSPI)
  • Выдающаяся устойчивость к вязкости и термическому разрушению при высоких температурах

Информация о продукте

Вязкость и наличие упаковки

Защита двигателя, полностью синтетическая, евро

  • Улучшение контроля окисления и отложений, что важно для новых двигателей с более высокими рабочими температурами
  • 100% чистые синтетические масла. Содержит однородные молекулы, которые обеспечивают наилучшую и самую продолжительную защиту двигателя и производительность
  • Непревзойденная защита от износа. Усовершенствованные молекулярные соединения для предотвращения контакта металла с металлом вращающихся частей двигателя

Информация о продукте

Вязкость и наличие в упаковке

Синтетическая смесь Engine Guard High Mileage

  • Оптимизирует срок службы двигателя для автомобилей с пробегом более 75 000 миль. Оно обеспечивает дополнительную защиту по сравнению с обычными маслами, а также условия уплотнения для предотвращения утечек
  • Непревзойденная защита от износа. Усовершенствованные молекулы связываются друг с другом, чтобы предотвратить контакт металла с металлом вращающихся частей двигателя
  • Противостоит термическому разрушению и снижает образование отложений, обеспечивая более длительную и лучшую защиту двигателя, чем обычные масла

Информация о продукте

Вязкость и наличие упаковки

Engine Guard Synthetic Blend

  • Превышает требования API SP и ILSAC GF-6A для новых автомобилей, находящихся на гарантии
  • Модифицированный трением для повышения топливной экономичности
  • Уменьшает возникновение предварительного зажигания на низкой скорости (LSPI)

Информация о продукте

Вязкость и наличие упаковки

Защита двигателя для тяжелого режима работы дизельного двигателя

  • Backware Совместимо с CJ-4 и более ранними категориями обслуживания API
  • Соответствует или превосходит требования OEM
  • Самая передовая на сегодняшний день защита дизельных двигателей с лучшей защитой от окисления и отложений с более высоким начальным щелочным числом (10)

Информация о продукте Сравнительная таблица масел для дизельных двигателей

Вязкость и наличие упаковки

Mighty Engine Guard® Bag-In-Box

Решение для увеличения вязкости!

Упаковка Mighty M-PAK Lube System идеально подходит для постоянно расширяющихся артикулов моторных масел. Больший объем, чем в футлярах, простота введения и гораздо меньше отходов делают его лучшим выбором для жидкостей с уникальной вязкостью и более медленно движущихся специальных жидкостей.

Удобный склад и продажа Mighty Engine Guard®

  • Полусинтетическое масло
  • Синтетическое масло
  • Синтетическое масло dexos®
  • Синтетическое масло Евро
  • Могучий VS7® ATF
  • Синтетическое моторное масло для дизельных двигателей большой мощности

Информация о продукте: стойка на 6 ящиков Информация о продукте: 8-Box Rack

Вязкость и наличие упаковки

Red Line • Моторные масла

Red Line заслужила репутацию среди гонщиков и энтузиастов за создание продуктов, которые работают и защищают лучше, чем любые другие продукты на рынке. Никаких компромиссов.

http://www.redlineoil.com

Моторные масла

Моторные масла марки Total разработаны с учетом более строгих требований высокопроизводительных европейских автомобилей, а также специализированных спецификаций, таких как автомобильные дизельные двигатели Dexos D® и dexos2®. .

https://services.us.totalenergies.com/lubricants/engine-oils

Королевский фиолетовый • High Performance Street Motor Oil

Синтетические моторные масла премиум-класса Royal Purple обеспечивают превосходную производительность и защиту для различных транспортных средств. Наша линейка моторных масел распространяется на бензиновые и дизельные автомобили с гарантией; высокая производительность и вне гарантии; большой пробег более 75 000 миль; и гоночные масла.

HOME PAGE 0722 UPDATE

Моторное масло для вашего Porsche

Porsche Mobil 1
Моторное масло Co-Branded

Произведено от гоночной трассы, создано для дорог.

Брошюра

Брошюра

Брошюра

Превосходное масло для превосходного двигателя.

Porsche создан для достижения максимальных результатов. На гоночной трассе, на дороге и в каждом повороте. Для достижения этой оптимальной производительности Porsche также необходимо правильное моторное масло.

Мы протестировали множество моторных масел на гоночной трассе и с гордостью вспоминаем 20 лет сотрудничества, в том числе множество побед с ExxonMobil.

Заполнено по высшему разряду.

Только Mobil 1 гарантирует максимальную производительность и такое же высокооктановое вождение – доступно для наших гоночных автомобилей и заправляется на заводе в стандартной комплектации для всех дорожных автомобилей Porsche.

Соответствует условиям.

Чтобы охватить наш модельный ряд, мы предлагаем на Тайване четыре различных сорта масла под брендом:

  • OW-40
  • ESP 5W-30
  • ESP X2 OW-20
  • ESP X3 OW-40
  • 900 Доступно исключительно
2 900 в наших дилерских центрах – для получения дополнительной информации обращайтесь в местный центр Porsche.

Задачи, выполняемые моторными маслами

Задача 1:

Образовать постоянную смазочную пленку между движущимися поверхностями в двигателе. Цилиндры и поршни, в частности, должны быть надлежащим образом смазаны, чтобы предотвратить так называемый «заклинивание поршня». Смазка также обеспечивает защиту от износа, тем самым продлевая срок службы двигателя. Уменьшение трения также экономит топливо.

Задача 2:

Содержите двигатель в чистоте. Специальные присадки защищают горячие движущиеся детали двигателя, в частности, от любых загрязнений, которые могут возникнуть в процессе сгорания (или даже в результате использования биотоплива, например, биодизеля). Присадки поглощают примеси в масле, тем самым предотвращая появление вредных отложений в двигателе.

Задача 3:

Нейтрализует кислоты, образующиеся в результате сгорания газов и несгоревшего топлива в масле, тем самым предотвращая коррозию, особенно в подшипниках.

Задача 4:

Рассеивание тепла. Масло охлаждает многие части двигателя, до которых не доходит охлаждающая жидкость.

Типы моторного масла

Разница в деталях.
И в исполнении.

Существует три основных класса моторных масел, каждый из которых имеет разные свойства:
Минеральные масла являются старейшими известными и наиболее широко используемыми базовыми маслами. Их можно производить относительно легко и дешево путем перегонки и очистки сырой нефти.

Полусинтетические моторные масла производятся в сложном процессе, но поэтому они значительно лучшего качества, особенно в отношении их стойкости к старению и термических свойств.

Синтетические масла производятся путем химического синтеза, и им могут быть приданы очень специфические свойства, улучшающие качество. Благодаря своим оптимальным характеристикам эти масла особенно подходят для высокопроизводительных двигателей. Например, двигатель Порше.

Односезонное или всесезонное масло?
Масла и их свойства.

Односортные масла доминировали на рынке до 1970-х годов. Каждое предлагаемое масло имело строго определенную вязкость, которая также использовалась для его описания.

Всесезонные масла — это моторные масла, обычно используемые сегодня. Они основаны на базовых маслах с низкой вязкостью и смешаны со специальными присадками (например, полимерами, такими как полиэстер и полиизобутилен), так что их вязкость лишь незначительно снижается при более высоких температурах.

Благодаря меньшему изменению вязкости всесезонные масла лучше подходят для работы в более широком диапазоне температур, чем так называемые «односезонные масла». Это означает, что они могут оптимально снабжать двигатель как в горячем, так и в холодном состоянии. Это приводит к лучшему смазыванию холодным маслом при холодном пуске двигателя, снижению нагрузки на стартер при низких температурах и адекватной смазке при более высоких температурах окружающей среды и двигателя.

Классы SAE.

Класс SAE (SAE: Society of Automotive Engineers) для всесезонных масел включает два класса, например. 0W-40. Они определяют, в каком диапазоне температур лучше всего использовать моторное масло. Таким образом, число перед буквой «W» (Зима) указывает на вязкость масла при низких температурах — чем меньше число, тем лучше текучесть масла. Таким образом, 0 обозначает масло с чрезвычайно низкой вязкостью для использования при низких температурах.

Вторая часть класса вязкости (число после буквы «W») указывает, насколько вязко масло при высоких температурах – чем выше число, тем толще масляная пленка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *