Замена вентилятора отопителя ваз 2107: Замена моторчика печки ВАЗ 2107, 2105, 2104 с ФОТО пошагово

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

 Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем доступным языком как на ВАЗ-2107 добраться к моторчику печки, дабы заменить его или отремонтировать в зависимости от того, что вынудило вас его достать. Сражу отметим, что если моторчик печки на вашей семерке начал верещать на холодную, ну или визжать, то дальше это будет только усугубляться, моторчики с завода стоят втулочные, смазка ни к чему не приведет, ненадолго может и вернет вам тишину, но совсем ненадолго, так что в таком случае только замена. И в идеале замена на подшипниковый моторчик печки — уж он то точно верещать не будет. Итак, для начала нам нужно будет снять бороду на нашей семерке. Предварительно снимаем ручку переключения передач, она нам будет мешать и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем разъемы. Тут у каждого индивидуально, у кого-то может и магнитолы нет.

Для начала открутим полку, тут все просто, действие в трех фото:

 Для дальнейшего снятия бороды нам нужно снять панель с часами и прикуривателем, поддеваем ее с правой или левой стороны плоской отверткой и выведя из защелок тянем на себя:

Затем, отсоединяем провода от часов, прикуривателя, (для удобства сборки я бы посоветовал их пометить), убираем панельку в сторону и получаем доступ к двум гайкам, тут удобно будет воспользоваться торцовым ключиком на 10

Откручиваем гайки, не теряем шайбы, смотрим вниз, где кнопки. Там в торону, которая смотрит на задних пассажиров есть декоративная заглушка, поддеваем ее отверткой, и под ней видим два шурупа вкрученных в тонель:

Откручиваем их, отсоединяем колодки от кнопок, панель больше ничего не держит. Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ к корпусу печки:

Теперь, отсоединяем боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из защелок плоской отверткой (на фото видно как они защелкиваются):

Нас интересует нижняя и средняя части корпуса печки 2107, что бы их снять нужно подобраться к металлическим защелкам, их всего четыре — по две с каждой стороны, вот они:

Руками их может быть отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться отверткой, вот как на этой картинке:

После того как защелки сняты (при снятии будьте внимательны, могут «выстрелить» и улететь в неизвестном направлении), нижняя часть корпуса печки спокойно вынимается руками на себя:

Вот мы и видим наш моторчик. Сам моторчик держится в нижней части корпуса тоже на металлических двух защелках, отщелкиваем их, отсоединяем клеммы 

и извлекаем наш моторчик из корпуса печки:

Вот собственно и все, сборка осуществляется в обратной последовательности, на все про все времени потрачено около 40 минут. По аналогии замена моторчика печки производится на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, отличие лишь в самой бороде и ее креплениях. Чуть позже мы вам расскажем о нюансах замены моторчика печки в этих и других ВАЗовских моделях. Удачи вам на дорогах и пусть машина не ломается. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классики на форуме. 

почему не работает, где находится и как снять, замена своими руками

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Содержание

  • 1 Что такое вентилятор печки

    • 1.1 Назначение устройства

    • 1.2 Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

    • 1.3 Схема подключения

  • 2 Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

    • 2.1 Причины выхода из строя

      • 2. 1.1 Предохранитель

      • 2.1.2 Плохой контакт

      • 2.1.3 Резистор

      • 2.1.4 Переключатель

    • 2.2 Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

      • 2.2.1 Видео: как снять электродвигатель отопителя

    • 2.3 Разборка и сборка вентилятора

      • 2.3.1 Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

  • загрязнение;
  • износ;
  • замыкание обмоток.

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

  1. Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

    Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

  2. Снимаем уплотнитель капота.

    Уплотнитель капота снимается простым движением руки

  3. Демонтируем защитный кожух, за которым установлен сам моторчик.

    Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

  4. Отворачиваем болты крепления вентилятора к кузову.

    Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

  5. Перемещаемся в салон, находим под приборной панелью с водительской стороны «+» провод от электродвигателя и разъединяем его. Для снятия минусового контакта трещоткой и головкой на 10 откручиваем гайку.

    Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

  6. Достаём моторчик, для чего вращаем его, подбирая оптимальное положение для извлечения.

    Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Видео: как снять электродвигатель отопителя

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

    Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

  2. Демонтируем опору с корпуса электродвигателя.
  3. Поддевая отвёрткой защёлки кожуха моторчика, выводим их из зацепления, после чего разъединяем части корпуса.

    Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

  4. Снимаем две защёлки при помощи отвёртки.

    Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

  5. Демонтируем крышку вентилятора.

    После снятия защёлок демонтируем крышку

  6. Вынимаем моторчик вместе с крыльчаткой.

    Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

  7. Откручиваем два винта крепления щёткодержателя.

    Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

  8. Извлекаем две закладные гайки.

    Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

  9. Осматриваем коллектор (якорь). При подгорании, наличии царапин и рисок зачищаем рабочую поверхность мелкой наждачкой.

    Осматриваем якорь на предмет повреждений

  10. Из направляющих щёток вынимаем пружины. Осматриваем щётки на предмет износа и при необходимости производим их замену.

    Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

  11. Вставляем закладные гайки.

    Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

  12. Надеваем на вал якоря изоляционную шайбу.

    На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

  13. Аккуратно отгибаем края направляющих.

    Для установки щёток отгибаем напрявляющие

  14. Вставляем щётки до упора в направляющие.

    Щётки вставляются до упора

  15. Монтируем держатель щёток на моторчик.

    Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

  16. Помещаем пружины щёток в направляющие.

    Пружины щёток устанавливаем в направляющие

  17. Загибаем края направляющих.

    Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

  18. Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки.

    Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

  19. Вставляем электромотор в левую часть корпуса вентилятора.

    После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

  20. Устанавливаем крышку моторчика и фиксируем его при помощи пружинных зажимов.

    Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

  21. Стыкуем и защёлкиваем две части корпуса, после чего надеваем пластиковую опору.
Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *