Масло моторное характеристики: Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Содержание

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Обзоры антифризов

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24. 08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Почему вытекает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Отличие антифриза G11 от G12

Читать

21.04.2022 00:00

В чем отличие красного и зеленого антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Почему чернеет антифриз в системе охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать

20.04.2022 00:00

Почему кипит антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему сворачивается антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему пенится антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему антифриз становится коричневым или зеленым

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 4 5

Масло М-8: описание и технические характеристики

Масло М-8В, которое чаще называют Автолом, несколько десятилетий назад активно применялось для обслуживания различных транспортных средств. Несмотря на не самый лучший первоначальный состав, M-8 был востребованным продуктом как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Под названием М-8В в СССР выпускали целую группу смазочных средств минерального происхождения. По сравнению с ранее доступными маслами из неочищенной сырой нефти Автолы были явными фаворитами.

Современная линейка М-8 включает различные варианты смазок и добавок к дизельному топливу. Состав Автола существенно изменился, а спектр применения расширился.


Назовем основные технические характеристики моторного масла М-8В, его особенности, преимущества и сферы применения.

Моторное масло М-8В производится на основе остаточной очищенной нефти. В его состав введены специальные присадки, обеспечивающие улучшение его качественных характеристик.

Буква «M» в названии продукта указывает на его принадлежность для двигателей («моторное»).

Цифра 8 обозначает, что масло получено из нефти и является минеральным. Буква «В» уточняет, что материал подходит для среднефорсированных карбюраторных двигателей.

Внешне М-8, или Автол, представляет собой густую маслянистую жидкость темно-коричневого цвета с характерным нефтяным запахом.

В емкости с Автолом можно наблюдать густой осадок темного цвета. Его образуют катионы кальция, фтора и цинка, а также анионы фосфора. Эти вещества не растворяются в воде, но хорошо смешивается с бензином, керосином и соляркой. При этом продукт не теряет своих качеств.

Для достижения стабильной прозрачности масло М-8 перед первым применением выдерживается не менее 30 часов (исключение составляют автолы, которые производятся из нефти восточно-сибирских месторождений: для них норма осадкообразования снижена до 25 часов).


Главное отличие современных масел М-8В от продукции времен СССР – в содержании дистиллятных компонентов, прошедших процедуру кислотной очистки с последующей депарафинизацией. Многие производители вводят в состав М-8 пакет присадок.


В результате масла М-8 демонстрируют отличные вязкостные характеристики: по классу они идентична показателю SAE 20, а по эксплуатационным свойствам – API SD/CB. Довольно высокое щелочное число – 4,2 – позволяет надежно защитить двигатель от быстрого образования нагара.

Благодаря практически полному отсутствию в составе воды и низкому проценту содержания присадок масло обладает термоокислительной стабильностью. 

Сегодня производство масла М-8В осуществляется с соблюдением всех государственных стандартов. Продукт выпускается разными компаниями, но в строгом соответствии ГОСТу 105410-78. По этой причине его качество не вызывает нареканий.


В числе неоспоримых достоинств М-8:

  • Морозостойкость (благодаря этой характеристике автовладельцы могут использовать Автол при температурах до -35 °С)
  • Стабильность характеристик при высоких температурах (температура вспышки масла — +207 °С)
  • Оптимальная вязкость, дающая возможность запускать двигатель в любое время года
  • Универсальность (возможность использования в бензиновых и дизельных автомобилях)
  • Совместимость с материалами сальников
  • Хорошие антиокислительные, противоизносные и антикоррозионные свойства как в процессе эксплуатации транспортного средства, так и во время длительной стоянки
  • Отличные моющие свойства, обеспечивающие высокую степень чистоты цилиндров
  • Способность снижать нагаро- и лакообразование
  • Продолжительный срок службы (свойства масла сохраняются до 18000 километров пробега)

Перед приобретением моторного масла М-8В, следует убедиться в том, что он действительно подходит для того или иного транспортного средства.


На сегодняшний день М-8 незаменимо для обслуживания крупногабаритных промышленных машин. Активное применение масло находит для автотракторных транспортных средств с нефорсированными или среднефорсированными дизельными двигателями (ЗИЛ, КаВЗ, ГАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ).


М-8В может использоваться и в легковых автомобилях. Отмечается, что особенно хорошо это минеральное масло зарекомендовало себя в моделях семейства ВАЗ, эксплуатируемых в летний период.

Несмотря на то, что заявленный срок службы смазочной жидкости составляет 18 тысяч километров, замену лучше производить через 7-8 тысяч км пробега.

Масло М-8 рекомендовано для использования не только в автомобилях, но и в лодочных моторах, мотоблоках и многих других агрегатах. Владельцы мотоциклов «ИЖ» заливают его в коробку передач.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4. 1 (52 оценки)

Смазка 101: Масло для поршневых двигателей, его функции, типы и характеристики


Масло поршневое моторное, его функции, виды и характеристики.

Барб Зюльке

Масло. Его основные функции в двигателе включают уменьшение трения, охлаждение, уплотнение, очистку и защиту движущихся частей. Но это часто воспринимается как должное. В этой статье будут рассмотрены основы смазки, а также различные типы и характеристики масла.

Смазочные материалы обеспечивают жидкий барьер между движущимися частями, предотвращая трение и износ. Что касается охлаждения, масло обеспечивает до 40 процентов охлаждения двигателя с воздушным охлаждением самолета. Масло создает уплотнение между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. Это помогает уменьшить износ, обеспечить лучшее сжатие и предотвратить попадание загрязняющих веществ при одновременном повышении эффективности использования топлива.

Если масло выполняет свою работу, оно должно быть грязным. Масло, обработанное эффективным диспергатором, взвешивает грязь, металлические частицы и несгоревший углерод. Отслеживая состояние масла с помощью анализа масла, вы можете установить рабочие тенденции, чтобы использовать его в качестве инструмента профилактического обслуживания. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя двигателя, но обычное правило интервала замены масла составляет 50 часов для двигателя с фильтром и 25 часов для двигателя с фильтром. Наряду с часовым интервалом, масло следует менять ежеквартально или сезонно. Этот процесс поможет удалить влагу из двигателя и масла, чтобы предотвратить коррозию.

Типы масел основаны на спецификациях, разработанных военными в 1940-х годах и позже стандартизированных Обществом автомобильных инженеров (SAE). Система классифицирует моторные масла по классам вязкости. Масла классифицируются на основе их измеренной вязкости при высоких температурах для одноклассных масел и при низких и высоких температурах для всесезонных масел. Всесезонные масла имеют высокий индекс вязкости (VI) и могут подпадать более чем под одну классификацию SAE.

В авиационных двигателях используется рейтинг вязкости, отличный от автомобильного и SAE. Они используют вес 65 или SAE 30, вес 80 или SAE 40, вес 100 или SAE 50 и вес 120 или SAE 60. Авиационные всесезонные масла, разработанные позже, приняли автомобильную систему классификации SAE и могут быть найдены в 15W-50, 20W-50. и диапазоны 25W-60.

Стандарты SAE для смазочных масел включают J1966 и J1899. Стандарт SAE J1966 устанавливает требования к недиспергирующим минеральным смазочным маслам (прямого сорта), используемым в четырехтактных поршневых авиационных двигателях. Он соответствует тем же требованиям, что и прежняя военная спецификация MIL-L-6082. J1899 устанавливает требования к смазочным маслам, содержащим беззольные диспергирующие присадки, такие же, как MIL-L-22851.

Ниже приведены некоторые технические термины, характеристики и описания различных типов смазочных масел, используемых в авиационных поршневых двигателях.

Вязкость
Вязкость является мерой сопротивления масла сдвигу или течению. Высокая вязкость указывает на высокое сопротивление потоку, а низкая указывает на низкое сопротивление. Он изменяется в зависимости от температуры и зависит от давления. Повышение температуры вызывает снижение вязкости; наоборот, снижение температуры вызывает увеличение вязкости. Более высокое давление вызывает увеличение вязкости, что также увеличивает толщину масляной пленки. Вязкость измеряется сдвигом и временем. При измерении сдвигом она выражается в сантипуазах и называется динамической вязкостью. Кинематическая вязкость выражается в сантистоксах и обычно дается при двух температурах 40°C и 100°C. Кинематическая вязкость измеряется как время, необходимое пробе масла для прохождения через вискозиметрическую трубку при стандартной температуре. Затем это значение конвертируется в сантистоксы.

Температура застывания
Это самая низкая температура, при которой масло будет течь.

Масла обычно выбирают так, чтобы температура застывания была значительно ниже предполагаемой температуры окружающей среды.

Температура вспышки
Температура вспышки – это самая низкая температура, при которой смазочный материал должен нагретый до испарения, при смешивании с воздухом и воздействии источника возгорания воспламеняется, но не продолжает гореть. Он используется для определения требований к температуре транспортировки и хранения, а также потенциального загрязнения продукта.

Односезонное или моносортное масло
Сезонное масло представляет собой смазку на нефтяной основе с одним классом вязкости. Некоторые считают, что односортные масла лучше подходят для более высоких температур, но они не могут обеспечить поток, необходимый для холодных пусков, без использования отапливаемого ангара или устройств предварительного подогрева двигателя. В некоторых местах можно использовать одну вязкость в течение всего года.

Существует давняя дискуссия между односезонными и всесезонными маслами. Некоторые пользователи предпочитают один сорт, так как он обеспечивает лучшую устойчивость к высоким температурам и сдвигу. Другие считают, что только всесезонный может обеспечить требуемую производительность.

Чистое минеральное масло не содержит диспергаторов и обычно рекомендуется производителями для первых 50 часов обкатки новых или недавно отремонтированных двигателей. Это обеспечивает более быструю посадку поршневых колец и позволяет накапливать некоторые благоприятные отложения, которые приводят к лучшему контролю потери масла.

Всесезонное масло
Всесезонные масла представляют собой либо полностью минеральное масло, либо синтетическую смесь. Всесезонные модели в первую очередь предназначены для всесезонной эксплуатации и удобства. Они соответствуют требованиям более чем одной классификации классов вязкости SAE и, следовательно, более подходят для использования в более широком диапазоне температур, чем одноклассные масла. Всесезонные масла содержат присадки, улучшающие вязкость, которые снижают склонность масла к потере вязкости или разжижению при различной вязкости. Другие преимущества включают более низкий расход масла и лучшую экономию топлива.

Беззольный диспергатор
Эти масла представлены как всесезонными, так и моносортными маслами AD и регулируются SAE J1899. Беззольные диспергаторы – это добавки, предназначенные для минимизации образования отложений. Они не содержат соединений металлов, которые могли бы способствовать образованию отложений в камере сгорания. Диспергаторы помогают предотвратить образование шлама из загрязняющих веществ, который может закупорить масляные каналы. Они помогают маслу удерживать побочные продукты сгорания, удерживая их в рассеянном состоянии до тех пор, пока масло не будет слито.

Синтетические
Синтетические масла представляют собой полиальфаолефины, полученные в результате химического синтеза, а не чем очистка нефтяных масел. В процессе очистки молекулы получаются однородными по размеру и структуре. Характеристики, хотя и зависят от области применения, включают лучшую устойчивость к окислению или сопротивление, более высокий индекс вязкости, более низкую температуру застывания, более низкий коэффициент трения и более длительный срок службы. Одним из недостатков является стоимость, которая может быть в несколько раз выше, чем у масел на минеральной основе.

Синтетические масла были связаны с проблемами, связанными с износом уплотнений, а также с проблемами растворимости в этилированном топливе, вызывающими образование отложений и закупорку проходов, таких как артерии. Некоторые специалисты по техническому обслуживанию даже научились определять используемое моторное масло по уровню отложений. На рынок поступило только одно полностью синтетическое масло для поршневых авиационных двигателей. Впоследствии этот продукт был изъят из продажи по некоторым из упомянутых причин.

Добавки
Качество масла определяется процессами очистки, но присадки могут улучшить общие характеристики. Присадки, обычно новые технологии, представленные на рынке в виде всесезонных масел, могут включать в себя антикоррозионные, высоконагрузочные и противозадирные свойства. Они могут значительно улучшить характеристики смазочных материалов в двигателях старых технологий.

Компания Textron Lycoming разработала противоизносную и противозадирную присадку LW-16702, описанную в AD 80-04-03 R2. С момента появления на рынке несколько масел получили дополнительные сертификаты типа, которые можно использовать в качестве альтернативы.

Техническое обслуживание
Итак, выберете ли вы односортный или универсальный, прямой или беззольный диспергатора убедитесь, что интервалы замены масла соблюдаются в соответствии с рекомендациями производителя. Также учитывайте тип самолета, тип двигателя и профиль полета, чтобы определить правильное масло для окружающей среды и области применения. Это поможет убедиться, что масло, которое вы используете, соответствует требуемому стандарту.

Дополнительные ресурсы

AeroShell
Хьюстон, Техас
www.shell.com

Смазочные материалы AirBP
Парсиппани, Нью-Джерси
www. bp.com

ConocoPhillips Lubricants
Хьюстон, Техас
www.phillips66.com

ExxonMobil
Ирвинг, Техас
www.exxonmobil.com

Общество автомобильных инженеров
Warrendale, PA
www.sae.org

Свойства смазочного масла, которые необходимо учитывать для судового смазочного масла

ByAnish Руководство

Смазочное масло является одним из основных элементов для работы любого оборудования на борту корабля. Смазочное масло отвечает за смазку и охлаждение деталей, работающих относительно друг друга, что приводит к возникновению фрикционных и других видов нагрузок на механизмы. Без использования смазочного масла невозможно представить работу какой-либо техники на корабле.

Различные типы и сорта смазочных масел доступны для машин, в зависимости от условий работы, эксплуатации и требований самой машины. Когда речь идет о судовых двигателях, очень важно выбрать наилучший сорт смазочного масла, которое можно использовать в качестве масла для картера или цилиндрового масла. Смазочное масло выбирается на основе свойств, которые улучшат работу двигателя и снизят скорость износа и, следовательно, затраты на техническое обслуживание машины.

Важные свойства смазочного масла

Ниже приведены наиболее распространенные и обязательные свойства смазочного масла, используемого в судовых машинах:

Щелочность

Щелочность смазочного масла играет важную роль в судовых двигателях. Когда топливо сгорает, пары переносят серную кислоту, которая может вызвать кислотную коррозию. Для тронкового поршневого двигателя или четырехтактных двигателей основное смазочное масло отвечает за смазку поршня и гильзы; следовательно, он вступает в непосредственный контакт с горючим топливом. Поэтому щелочность смазочного масла важна для контроля кислотной коррозии.

Для двухтактных двигателей в качестве цилиндрового масла используется отдельный сорт смазочного масла, и его щелочность зависит от сорта моторного топлива (HFO или LSFO).

Стойкость к окислению

Смазочное масло всегда находится в контакте с воздухом, поэтому наличие кислорода в масле неизбежно. Более того, при высокой температуре масла увеличивается скорость окисления. После температуры 85 ° C увеличение скорости окисления масла на каждые 10 ° C удваивается, что приводит к образованию шлама, кислотообразования и коррозии подшипников. Следовательно, добавки добавляются, чтобы держать эти вещи под контролем. Температура смазочного масла регулируется путем его пропускания через охладитель смазочного масла.

Грузоподъемность

Это также одна из важных характеристик смазочного масла, которая в основном зависит от вязкости масла. Нагрузки, которым подвергаются различные внутренние части судового двигателя, очень велики; следовательно, грузоподъемность должна быть достаточной, чтобы выдерживать давление внутри двигателя. Если этого не сделать, масло будет вытесняться, а контакт металла с металлом приведет к разрушению и износу машины.

Теплопроводность

Внутренние части судового двигателя постоянно находятся в движении, вырабатывая тепловую энергию. Эту тепловую энергию необходимо отводить, иначе она может привести к износу из-за термических напряжений. Смазочное масло должно охлаждать внутренние детали, чтобы избежать такой ситуации, и должно иметь хорошую теплопроводность.

Моющие свойства

Моющие свойства масла достигаются путем добавления некоторых присадок на металлической основе, которые предотвращают образование небольших отложений на поверхности металла. В двухтактном двигателе моющая способность цилиндрового масла очень важна, так как она удаляет отложения из области поршневых колец и сохраняет камеру сгорания как можно более чистой

Дисперсность

Это свойство смазочного масла, которое предотвращает смешивание примесей и удерживает их во взвешенном состоянии на поверхности. Это позволяет сепаратору или осветлителю легко удалить его из масла.

Высокая температура вспышки

Температура вспышки – это минимальная температура, при которой масло испаряется, образуя воспламеняющуюся смесь воздуха. Температура вспышки всегда должна быть на более высокой стороне, чтобы в случае повышения температуры масла можно было избежать опасности возгорания. Обычно для смазочных масел для судовых двигателей температура воспламенения всегда выше 220°C.

Низкая деэмульгация Номер

Практически невозможно полностью избежать загрязнения масла водой. Низкое число деэмульгации масла способствует легкому отделению воды от масла в сепараторе или при хранении в отстойнике.

Вам также может быть интересно прочитать – Знакомство с устройством аварийного спасения (EEBD) перед его покупкой

 

Аниш Ванкхеде, страстный моряк и технарь, плавал на нескольких кораблях в качестве морского механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *