Зачем и когда необходима замена масла в коробке передач
Каждый производитель устанавливает свои интервалы замены масла в коробке переда, однако многие владельцы часто игнорируют рекомендации, и выполняют эту процедуру на свое усмотрение, ошибочно считая, что трансмиссионное масло в отличие от моторного можно не менять или же делать это очень редко.
Какую роль выполняет масло в коробке передач
Как правило, масло, которое мы заливаем в двигатель или же в коробку передач состоит из одной и той же основы, а его функциональная принадлежность зависит от наличия определенного пакета присадок. Помимо смазывающих функций трансмиссионное масло играет роль температурного регулятора, охлаждая постоянно работающие в зацеплении шестеренки. Средняя рабочая температура масла в коробке передач может достигать до 150 градусов.
Что касается автоматических трансмиссий, в них масло одновременно является и рабочим телом, которое передает крутящий момент от двигателя к валам коробки.
Оптимальный интервал замены масла в коробке передач
Трансмиссионное масло, как и любое другое автомобильное масло со временем теряет свои свойства, следовательно, оно уже не в состояние обеспечить надежную смазку и теплорегуляцию внутренних элементов коробки передач. Последствия эксплуатации трансмиссии с таким маслом могут быть критичными, вплоть до ее замены. Если во время движения автомобиля слышен характерный гул в районе коробки, как вариант, причиной этого может быть потерявшее свои свойства трансмиссионное масло либо его недостаточное количество. В этом случае рекомендуется для начала проверить уровень масла в коробке передач или же выполнить его замену. Если проигнорировать эти симптомы, то скорей всего, в ближайшее время коробка может попросту заклинить.
А теперь, что касается интервала замены масла в коробке. Прежде всего, хочется отметить, что трансмиссии заднеприводных автомобилей не подвергаются сильным температурным нагрузкам, следовательно, рабочие свойства масла в них могут сохраняться дольше.
С автоматическими трансмиссиями немного посложней, так как устройство их и принцип действия совершенно разный, а их конструктивная особенность состоит в жестком температурном режиме соответственно и масло должно иметь иные характеристики. Также как и с механикой, замена масла в АКПП или вариаторе должна выполняться строго по регламенту производителя. При агрессивной езде интервал замены должен быть сокращен. Не выполнение рекомендаций может привести к выходу из строя трансмиссии, при этом стоит помнить, что в автомобилях с автоматической коробкой или же вариатором стоимость их составляет почти 50 % стоимости всего транспортного средства.

Масло в коробке передач: зачем оно и когда нужно делать замену?
Каждый водитель знает, что для надлежащего заботы о любимой машине, необходимо регулярно производить замену технических жидкостей. Важно помнить, что менять нужно не только масло в двигателе, но и в коробке передач, так называемое — трансмиссионное. Частота замены зависит, в первую очередь, от типа КПП: автоматическая, механическая, вариаторная, а также от срока службы транспортного средства и качества масла.
Состав практически любого смазочного материала (как для двигателя, так и для трансмиссии), достаточно прост: в качестве основы — базовое масло, и пакет присадок. Свойства масла определяются уровнем качества химического состава основы, а присадки необходимы для корректировки и улучшения характеристик. Интересно, что трансмиссионные масла отвечают не только за смазку, но и за отвод тепла от шестеренок, находящихся в сцеплении.
Температура масла в коробке передач немаленькая — когда машина находится в движении, она колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, а в точке контакта шестерен — около 300! Такие температурные нагрузки способствуют тому, что масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в АКПП масло является еще и рабочим телом, которое передает крутящий момент от двигателя к шестеренкам, и вспененое масло не дает автомобилю двигаться. Чтобы — избегать подобных негативных последствий, в состав трансмиссионных масел входит специальный пакет присадок.
Делать регулярную замену масла в КПП необходимо из-за уменьшения эффективности пакета присадок. В процессе регулярной эксплуатации, присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надежную защиту. Последствия — постепенный выход из строя шестерен дифференциала коробки передач, без своевременной замены масла, они начнут неотвратимо разрушаться а в конечном итоге, коробку передач просто «заклинит». Эта проблема угрожает машинам с полным и передним приводом. На автомобилях, которые имеют задний привод и механическую КПП, механизм не испытывает таких температурных нагрузок и масло может работать на 10-20 тысяч дольше, не теряя смазочных свойств. Его замену обычно делают одновременно с заменой масла в редукторе.
Чтобы не допустить разрушительных последствий, производители рекомендуют менять масло в коробке передач, примерно, раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» раз в 30-40 тысяч пробега.
Отдельным подвидом КПП является вариаторные коробки передач. Хотя они и считаются автоматическими, но устроены по другому принципу и работают в достаточно жестком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий здесь не подойдет — используется специальная жидкость.
Производители рекомендуют производить замену жидкости в вариаторе раз в 30-40 тысяч километров. Периодичность замены вариаторных жидкостей необходимо строго соблюдать, так как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жесткий температурный режим, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.
Типичные признаки того, что трансмиссионное масло надо заменить:
Слышны странные звуки в коробке
В процессе эксплуатации коробки передач, в нее неизменно попадают влага и частицы метала с шестерен в процессе их износа. Это ухудшает качество и функции КПП. Поэтому, во время переключения передач, рекомендуем прислушаться, есть странные звуки, которых вы раньше не замечали, например, жужжание или гул.
Масло почернело и пахнет горелым
Рекомендуем регулярно проверять жидкость с помощью масляного щупа. Если она потемнела и имеет горелый запах, то, скорее всего, нужно сделать замену.
В зависимости от пробега
Промежуток замены трансмиссионного масла может варьироваться в зависимости от производителя транспортного средства, условий эксплуатации, типа КПП. Важно понимать, что допустимый интервал — не менее чем раз в 50-60 тыс. км.
При покупке машины «с рук», обязательно залейте новую масло, ведь узнать достоверное время предыдущей замены невозможно.
Вопреки утверждению некоторых автопроизводителей и «бывалых» водителей, что в КПП можно заливать и моторные масла, помните: для коробки передач необходимо использовать именно трансмиссионные масла. Современные синтетические трансмиссионные масла являются всесезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до +50 градусов Цельсия. Они не сгущаются, не теряют своих вяскостных свойств в мороз и жару, поэтому, автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.
В маслах существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.
Сколько лить?
Информация о минимальном, допустимом и оптимальном количестве заливаемого масла имеется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно, масло заливают до отметки MAX, некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для пятой передачи).
Для МКПП рекомендуем использовать синтетические масла: Gulf Syngear 75W-140, Gulf Syngear 75W- 90, Gulf Syngear FE 75W-80.
Для автоматичних коробок передач — Gulf ATF DX II, Gulf ATF DX III Н, Gulf ATF Type А, Gulf ATF Type F, Gulf Multi-Vehicle ATF.
Для вариаторной КПП — Gulf Multi Vehicle CVT Fluid.
MOLYKOTE® L-1146FM Synthetic Extreme Temp Gear Oil
MOLYKOTE® L-1146FM Synthetic Extreme Temp Gear Oil — ISO 460- Дом
- Продукты
- MOLYKOTE® L-1146FM Synthetic Extreme Temp Gear Oil — ISO 460
MOLYKOTE® L-1146FM Synthetic Extreme Temp Gear Oil — ISO 460
Трансмиссионное масло MOLYKOTE® помогает предотвратить износ и технологические перерывы в системах и компонентах трансмиссии. По сравнению с обычным маслом оно также обладает большей стойкостью к окислению и стабильной работой при высоких температурах и высоких нагрузках. Трансмиссионное масло MOLYKOTE® позволяет увеличить интервалы замены масла и сохранить вязкостные характеристики в широком диапазоне температур.
Ведро 16 кг
Бочка 177,1 кг
Найти дистрибьютора Контакты МОЛИКОТЕ
Загрузки
-
Ключевые свойства
Трансмиссионное масло PAO класса ISO 460, содержащее пакет присадок, препятствующих ржавлению, окислению, износу и коррозии.
Кроме того, H2-сертифицирован NSF для случайного контакта с пищевыми продуктами.
-
Приложения
- Пищевое оборудование
- Шестерни, редукторы и насосы
-
Преимущества производительности
- Снижение общих затрат на техническое обслуживание
- Более широкий диапазон температур
- Увеличенные интервалы замены масла
- Уменьшенный расход смазочного материала
- Увеличенный срок службы оборудования
- Снижение энергопотребления
- Долгий срок службы снижает расход смазочных материалов и затраты на техническое обслуживание
- Хорошая защита от коррозии
- Хорошая стойкость к окислению
- Высокотемпературные характеристики
- Высокая износостойкость
- Широкий диапазон температур
-
информация о продукте
Тип продукта Масла и жидкости Технология Полиальфаолефин (ПАО) Вязкое базовое масло при 40C 460 Класс вязкости по ISO 460 Индекс вязкости 152 Цвет Янтарный -
Технические ресурсы
Просмотр:
Где купить
Найдите поставщика нужного вам продукта MOLYKOTE
Свяжитесь с нами Не можете найти то, что ищете? Позвольте нам помочь вам.
Квалификационные испытания трансмиссионного масла
Квалификационные испытания трансмиссионных масел и смазочных материалов.
При интерпретации анализа смазочного материала редуктора лаборатории Intertek проверяют многие ключевые показатели качества. Регулярные проверки состояния смазочных материалов редуктора могут обеспечить раннее предупреждение о надвигающихся отказах и помочь сократить дорогостоящие простои и ремонт.
Проверка состояния смазки коробки передач включает:
API gravity | D287 (DIN 51757) |
Kinematic Viscosity | D445 (DIN EN ISO 3104) |
Viscosity Index | D2270 (ISO 2909) |
Pour Point | D97 (ISO 3016) |
Точка канала | FTM-3456 |
Флэш-точка | D92 (DIN EN ISO 2592) |
TEMPFILIED TEMPSIFIE0073 | D2983 |
Water Content | D4377/D6304 (ISO 3733) |
Water Separation | D1401 (ISO 6614) |
Total Acid Number | D974/D664 (DIN 51558-1) |
Стабильность окисления | D2893 |
Общее число кислоты | D974/D664 (DIN 51558-1) |
Oxidation Stability | |
Oxidation STABALATION | |
.![]() | D91 |
Foaming | D4921 (ISO 6247) |
3-hr Copper Strip Corrosion | D130 (DIN EN ISO 2160) |
Rust test (A & B) | D665 (ISO 7120) |
Проверка окисления | S200 |
D2711 | |
D2711 | |
D2711 | |
.0073 | |
Тест площади нагрузки Тимкен | D2782 |
FZG-Four Sear Gear | FZG |
HINTI-SEIZE Характеристики | |
.![]() |