Масло для заливки в движок и МКПП Лада Ларгус
Содержание
Лада Ларгус ФЛ – это универсальный и недорогой автомобиль. Но это не значит, что он не требователен к качественному и оригинальному маслу в двигатель или коробку.
Многие автовладельцы, когда подходит километраж для смены смазывающего средства, задумываются над тем, какое масло заливать в коробку передач и силовой агрегат. Потому что одни люди говорят, что нужно выбирать смазку, исходя из района и эксплуатационных условий для машины. Другие же уверяют, что подойдет любой аналог.
Какую смазку заливают в двигатель Лада Ларгус
Для определения типа масла, которое заливают в силовой агрегат Лады, нужно воспользоваться стандартами, предлагаемые производителем в инструкции. Например, для тех моторов, заточенных под экологические классы Евро 3 и Евро 4, выбирают смазывающие средства с отечественным индексом:
- ААИ-003 Б5;
- ААИ-003 Б6.
Если смазка от европейского завода, то смотрят при выборе на следующие индексы:
- API SL\SM\SN;
- ACEA A1\A2\A3\A5.

Кроме экологических стандартов учитывают уровень вязкости. Опытные механики советуют такие составы, как:
- 0W40;
- 5W40;
- 5W30.
Чтобы определить более точно, какое лучше масло использовать, необходимо обратить внимание также на район, где эксплуатируется автомобиль. Например, в холодных регионах заливается менее вязкая смазка, а вот в жарких регионах России – более вязкая.
Какое оригинальное масло заливают в двигатель Лады Ларгус
Оригинальные масла, которые поставляются заводом Роснефть, имеют оптимальное соотношение присадок и адекватную цену. Оригинальные смазывающие средства от компании Роснефть:
- Lada Professional 5 W40;
- Lada Ultra 5 W40.
АвтоВаз заливал в двигатель транспортного средства следующие масла:
- Shell Helix HX7 5W 40;
- Lukoil Люкс 5 W 30.
Внимание! Опытные механики рекомендуют менять смазывающее средство в силовом агрегате через 7 000 километров.
Так как у современных смазывающих средств моющие свойства начинают снижаться через 5 000 километров. Вместе с моторным маслом с завода меняют фильтрующие устройства в движке.
Типы двигателей Лада Ларгус и используемое масло в них
Лада Ларгус оснащен одним из двух видов моторов, имеющих одинаковый объем в 1,6 литра, но разную мощность. Мощь в у восьмиклапанника равна 84 лошадкам, а у 16-клапанника – 102 лошадкам.
Смазка в коробку переключения скоростей Лада Ларгус
Через 90 000 тысяч километров автовладельцы впервые задумываются, какое лить трансмиссионное масло в коробку передач Ларгус. Опытные механики рекомендуют не лить одну ту же смазку в механику, АКПП и вариатор. Для разных типов коробок передач используется предназначенная только для нее смазка.
К сведенью! К сожалению многих автовладельцев в Лада Ларгус устанавливается только механическая коробка передач. Автопроизводитель пытался установить на машину автомат, но в серийное производство машина с АКПП так и не поступила.
![]()
Хоть производитель и утверждает, что масло в коробке можно не менять, опытные механики советуют регулярно производить замену через 90 тысяч километров. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то сроки замены уменьшаются до 60 000 км.
При выборе масла в механику необходимо обратить внимание на вязкость и спецификацию. Маркировка SAE показывает низкотемпературную и высокотемпературную характеристику. В районах с температурой не ниже 26 градусов со знаком минус в МКПП заливается смазка с индексом 80W. Масло со спецификацией 75W заливают в регионах с температурой не ниже 40.
Самым часто используемым масло, которое заливается в коробку Лада Ларгус, считается Elf Tranself NFJ 75W-80. Смазка относится к классу GL 4+. Она одобрена такими компаниями, как АвтоВаз и Рено. Заливается масло с завода. Но многие автомобилисты меняют ее на аналоги. Опытные механики советуют при смене оригинальной смазывающей жидкости на аналог полностью сливать отработанное масло и заливать свежее.
В качестве аналогов выбирают подходящее по вязкости и стандарту. Не рекомендуется менять минеральное на синтетическое и наоборот.
Что важно кроме смены смазывающей жидкости в двигателе и МКПП
Многие автолюбители от и до замены смазки не любят заглядывать под капот. Дело в том, что во время эксплуатации резиновые прокладки, сальники могут дубеть и пропускать масло. В результате начинаются потери смазывающего средства в этих устройствах. Снижается уровень, что приводит к странному поведению машины на дорогах и в итоге к капитальному ремонту.
Чтобы этого не случалось, опытные механики советуют:
- через каждые 5 000 километров проверять уровень смазки в двигателе;
- через каждые 30 000 километров проверять уровень масла в МКПП.
Такие простые меры избавят автовладельца от лишней траты финансов. По необходимости рекомендуется доливать масло в КПП или силовой агрегат. Предварительно проходят сервисное обслуживание двигателя и МКПП. Техосмотр нужен для обнаружения неисправностей, которые приводят к потерям смазывающего средства.
Что вредит нормальной продолжительной работе резиновых деталей движка и механики:
- ежедневные простои в пробках. Масло в силовом агрегате и КПП нагревается затем остывает, сальники расширяются и суживаются с постоянной частотой, что приводит к их износу. Да и сама смазка быстро утрачивает свои свойства в этом случае;
- запуск двигателя на холодную;
- частые переезды на небольшие расстояния. Жидкость не успевает толком разогреться. Образуется конденсат. Такое происходит очень часто в зимний период.
А конденсат разбавляет смазку, и она теряет свои защитные свойства.
Заключение
Опытные механики рекомендуют использовать только оригинальные масла. Не нужно заливать купленную дешевую жидкость на рынках, а не в специализированных автомагазинах. Тогда двигатель и КПП прослужат долго автовладельцу.
какое масло лить в двигатель, коробку
Приходит время менять масло в двигателе и механический коробке передач, и начинающие автовладельцы не понимают какую смазку заливать в машину.
Так как рынок пестрит всякими названиями, и каждая компания выставляет себя только в выгодном свете.
Механики говорят, что не нужно идти на поводу у маркетологов. Автомобиль будет служить долго в том случае, если в него заливать смазывающее средство по показателям, предназначающееся только для него. Давайте посмотрим на эти параметры и узнаем, какие масла подходят для заливки в двигатель и коробку
Какую смазку нужно лить в движок
Если вы хотите узнать, какое лучше масло использовать для заливки в силовой агрегат, то обратите внимание на допуски и качество составов. Так для двигателей с экологическим классом Евро 3 и Евро4, а именно эти силовые агрегаты и стоят в Лада Ларгус ФЛ, подходят масла со следующими спецификациями:
- ААИ-003 Б5;
- ААИ-003 Б6.
Если выбираете моторное масло с завода зарубежной марки, то обращайте внимание на присутствие следующих параметров:
- API SL/SM/SN;
- ACEA A1/A2/A3/A5.
Внимание! Опытные механики советуют помимо API и ACEA смотреть на вязкость. Так для среднего региона России подходят смазывающие средства с вязкостью 5W30, 5W40. А вообще вы можете использовать состав 10W40.
Теперь давайте посмотрим на заводские масла, предназначенные специально для двигателя автомобиля Лада Ларгус ФЛ:
- Lada Professional 5W-40 с артикулом 88888R15400400;
- Lada Ultra 5W-40 API SN/CF с артикулом 88888R05400400.
Выше перечислены оригинальные смазывающие средства. Давайте глянем на аналоги:
- Shell Helix HX7 5W-40 с артикулом 550021779;
- Lukoil Люкс 5W-30 с артикулом 196256;
- Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF с артикулом 11709.

Теперь вы знаете, какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус ФЛ. Не забывайте менять смазывающее средство через 8 тысяч километров. Обязательно покупайте и заменяйте масляное фильтрующее устройство.
Таким образом вы не будете тратить денег на постоянный капитальный ремонт. Так как старая смазывающая жидкость способствует перегреву двигателя, что приведет к быстрому выгоранию всех резиновых прокладок и на головке блока цилиндров в том числе, и сальников.
Старая смазка из-за оставшихся в ней отходов жизнедеятельности движка будет действовать как абразивное средство и быстро уничтожит детали мотора, сделанные из мягкого металла.
Давайте посмотрим, какое масло советуют заливать в механику.
Какое смазывающее средство подходит для МКПП Лада Ларгус ФЛ
Если вы задаетесь вопросом, какое лить масло в МКПП, то помните, что с завода заливают смазывающее средство со спецификациями API GL 4, 75W80. Многие вас будут отговаривать и советовать лить любое трансмиссионное масло.
Возможно, механическая коробка передач и переваривает все масла, но опытные механики советуют лить жидкость ту, которую заливают на заводе. Таким образом вы сможете избежать в дальнейшем проблем с механикой.
А теперь глянем на название смазывающего средства, которое используется с завода. Это Elf Tranself NFJ 75W80. Данный тип смазки продается почти во всех регионах и городах России. Его не сложно найти, поэтому опытные механики советуют не отходить от рекомендаций завода-изготовителя.
Меняют масло в механической коробке передач через каждые 90 000 километров. Производится полная замена смазывающего средства с перегонкой через специальный аппарат, чтобы внутри МКПП не осталось вообще старого масла. А частичная смена смазки проводится через 75 тысяч километров. В этом случае меняют только фильтрующее устройство и само масло.
А теперь давайте посмотрим сколько литров масла нужно залить в МКПП. Вы знаете, что у автомобиля есть три типа механики.


Так как у современных смазывающих средств моющие свойства начинают снижаться через 5 000 километров. Вместе с моторным маслом с завода меняют фильтрующие устройства в движке.
