Антифриз в моторном масле: что делать?
Антифриз в моторном масле – крайне серьезная проблема для двигателя. Причин для его попадания в смазочную жидкость может быть несколько, однако последствия всегда критичны. Почему антифриз попадает в масло, чем это грозит автомобилю и как решить эту проблему – разбираемся в статье.
Почему антифриз попадает в масло
Антифриз в масле может стать причиной поломки двигателяРазберем основные причины, из-за чего в моторное масло попадает антифриз.
Прогорает прокладка головки блока цилиндров
Эта причина является наиболее распространенной. Привести к этому могут:
- перегрев двигателя;
- перетяжка фиксирующих болтов;
- износ прокладки.
Прогорание прокладки – наиболее легко устранимый дефект. При наличии нужных инструментов вам достаточно заменить старую прокладку на новую.
Протекает масляный радиатор
Масляный радиатор разделяет охлаждающую жидкость и масло в отдельном отсеке.
Если ваш радиатор имеет даже незначительные внутренние дефекты, жидкости постепенно смешиваются.
Проблемы с блоком цилиндров
Наиболее редкой причиной попадания антифриза в масло являются микротрещины на гильзах блока цилиндров. Обычно они появляются из-за длительного износа или коррозии.
Как определить, что антифриз попадает в масло
Приведем несколько признаков, позволяющих определить наличие охлаждающей жидкости в масле:
- Сливочно-кофейный цвет и изменение консистенции масла – если охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон, она образует кремообразную смесь, которая забивает каналы двигателя. Когда вы достаете щуп и обнаруживаете такой цвет у масла, это верный признак протечки антифриза.
- Наличие пены – снимите крышку с маслозаливной горловины, внимательно осмотрите поверхности. Вспенивание — один из явных сигналов бить тревогу.
- Увеличение расхода антифриза – если уровень охлаждающей жидкости стремительно падает, но под автомобилем нет разливов, скорее всего охлаждающая жидкость уходит в масляную систему.
- Запах масла – растворенный в масле антифриз придает смазочной жидкости сладковато-мускусный аромат.
- Сизый дым из выхлопной трубы – этот признак проявляется как у бензиновых, так и у дизельных агрегатов. Попросите знакомого погазовать на холостом ходу, а сами посмотрите на интенсивность дымообразования и цвет дыма.
Чем грозит попадание антифриза в масло
Если по той или иной причине антифриз ушел в масло, снижается эффективность работы обеих жидкостей. Масло становится более жидким и теряет свои критически важные свойства, например смазывающую функцию. Это приводит к быстрому износу узлов двигателя и риску полного выхода из строя.
Кроме того, из-за протечки снижаются эксплуатационные качества самого антифриза. Он расходуется в больших количествах и при этом перестает охлаждать двигатель.
Если антифриз попадает в масло из-за деформации головки блока цилиндров, увеличивается риск износа поршней и колец.
Так, на поршнях появляются задиры. А из-за избыточного нагара от сгорания испорченного антифризом масла кольца приклеиваются к поршневым канавкам. Это приводит к снижению компрессии в цилиндрах.
Наконец, антифриз в масле нарушает работу двигателя. Мотор постоянно теряет мощность, вибрирует и «чихает». В конечном итоге вы рискуете потерять двигатель в течение короткого времени.
Что делать, если вы обнаружили антифриз в масле?
Мы рекомендуем незамедлительно отправить автомобиль в автосервис. Причем сделать это лучше с помощью эвакуатора. Точный срок серьезных или необратимых последствий для ДВС назвать нельзя. Однако каждая минута работы двигателя в таких условиях может стать для него последней.
После профессиональной диагностики и ремонта неисправностей, необходимо полностью заменить жидкости.
А в качестве профилактики мы советуем регулярно проверять двигатель при техобслуживании. Это может уберечь вас от серьезных неприятностей и позволит вам управлять автомобилем с большей уверенностью.
Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем смазочным жидкостям, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.
возможные причины, первые признаки и методы решения проблемы
Одни из самых важных систем в любом автомобиле – это охлаждающая и система смазки. Двигатель – это узел, который подвергается высоким нагрузкам. Это требует качественного охлаждения деталей и смазки трущихся пар. В целом, обе системы достаточно надежны, так как имеют простое устройство. Но порой автомобилисты сталкиваются с непредсказуемой проблемой. Появляется масло в расширительном бачке. Причины подобного явления могут быть разными. Сегодня мы детально рассмотрим все из них.
Признаки
Как определить наличие масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости? Наиболее простой метод – открыть крышку емкости и проверить состояние антифриза или тосола. Но проблема в том, что современные машины не требуют выполнения частых работ под капотом.
Поэтому водители могут не заглядывать туда месяцами. А последствия наличия масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости крайне серьезные.
Чтобы вовремя определить это, можно обратить внимание на цвет выхлопа. при смешивании тосола и масла, выхлоп приобретает характерный белый цвет. При этом облако дыма будет увеличиваться под нагрузкой.
Следующий метод – это проверка при помощи щупа. Если вы часто производите контроль уровня масла ДВС, вы сразу заметите наличие эмульсии вместо смазки. Это говорит о том, что произошло смешивание двух типов жидкостей. В некоторых случаях эмульсия присутствует и на крышке маслозаливной горловины.
О чем это говорит? Причины
На исправном автомобиле такая проблема практически не возникает (почему именно практически, рассмотрим чуть позже). Наличие масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости может говорить о серьезных неисправностях. Среди них:
- Трещина в головке цилиндров.
- Трещина в блоке цилиндров.
- Поведение гильз блока.

- Плохая герметичность масляного радиатора.
- Пробой прокладки головки блока цилиндров.
Может ли образовываться эмульсия на исправном автомобиле? Как показывает практика, такое явление действительно может быть, но очень редко. Виной тому является конденсат, который образуется вследствие частых коротких поездок на непрогретом двигателе. Эмульсия – это явление сезонное, и это не значит, что в моторе случилась серьезная неисправность.
Однако в большинстве случаев масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости свидетельствует о проблемах с блоком, головкой либо с масляным радиатором.
Что делать?
Не стоит предварительно приговаривать блок или головку. Возможно, неисправность вовсе не в этом. Если конструкция двигателя предполагает наличие масляного теплообменника, стоит поступить следующим образом. Нужно найти патрубки входа и выхода охлаждающей жидкости и закольцевать их при помощи трубки.
Затем необходимо поездить на таком автомобиле около 50 километров.
Если масло в расширительный бачок больше не попадает, значит, проблема обнаружена. В такой ситуации достаточно поменять теплообменник, в котором произошел пробой. Также предлагаем посмотреть полезное видео на данную тематику.
Проблемы с прокладкой
Если на автомобиле «Опель» масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости оказалось вследствие пробитой прокладки, чтобы вернуть двигатель в строй, достаточно заменить ее на новую. Подобную операцию лучше выполнять на СТО. Однако при наличии определенных навыков ремонта автомобилей можно заменить прокладку и самостоятельно.
При выполнении работ своими руками, важно использовать динамометрический ключ. Протягивать болты нужно строго соблюдая момент. А прокладку устанавливать нужно только на качественно очищенную и обезжиренную поверхность.
Если имеется трещина в блоке цилиндров
Это самых серьезный исход событий. В таком случае требуется замена целого блока. Процедура довольно сложная и дорогая. По цене сравнима со стоимостью целого двигателя с разборки.
Устанавливать другой мотор либо менять блок на старом – решать каждому владельцу индивидуально. Однако эту операцию выполнить самостоятельно очень сложно. Работа требует не только опыта и знаний, но и наличия специальных инструментов.
Нужна ли промывка?
Если обнаружено масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, после любых ремонтных операций необходимо промыть систему охлаждения. Прежний антифриз уже утратил свои свойства. Из-за эмульсии невозможно обеспечить нормальный теплоотвод. Какие промывки можно использовать? Есть несколько неплохих вариантов:
- «Абро» АВ-505. Согласно отзывам, это средство отлично очищает систему не только от масляных отложений, но и от накипи, а также коррозии. Как использовать продукт? Его нужно залить в систему охлаждения согласно пропорции, указанной в инструкции. После этого нужно запустить ДВС. Он должен поработать на холостых около 20-30 минут. Затем смесь нужно слить с двигателя.
- «Ликви-Молли». Подобная промывка тоже отлично удаляет эмульсию в системе охлаждения двигателя в случае пробоя прокладки или ввиду других причин.
Применяется продукт схожим образом. Состав заливают через расширительный бачок в систему, а затем заводят двигатель. Он должен поработать в течение 20 минут. После этого нужно подождать, пока смесь остынет, а после смело сливать ее. - «Лавр». Не менее популярный производитель автомобильной химии. Пользуется большим спросом среди российских автовладельцев. В линейке имеется качественная жидкость для промывки системы охлаждения. Используется она следующим образом. В систему заливается дистиллированная вода, а затем добавляется промывка. Двигатель должен поработать не меньше 15 минут. Затем жидкость сливают. Если эмульсия осталась, процедуру нужно повторить еще раз.
Можно попробовать и дедовский способ. Для этого нам потребуется дистиллированная вода и лимонная кислота. Готовится раствор в такой пропорции: на 5 литров воды добавляется от 300 до 500 грамм порошка. После этого двигатель запускают и ждут 20 минут. Все это время он должен работать на холостых оборотах. Затем выжидают, пока жидкость немного остынет, а после сливают ее.
Если часть масла осталась в системе, промывку нужно повторить еще раз.
Последствия наличия масла в расширительном бачке «Опеля» и других авто
Специалисты не рекомендуют использовать двигатель с такой эмульсией в расширительном бачке. К каким это может привести последствиям? В первую очередь, из-за смешивания масла и антифриза существенно загрязняется масляный фильтр. Затем изнашивается водяной насос. Но что самое страшное – не обеспечивается должная смазка кривошипно-шатунного механизма. Если и дальше игнорировать возникшую проблему, то это приведет не только к существенной выработке цилиндров, вкладышей, но и к заклиниванию двигателя.
При смешивании тосола с маслом, происходит негативная реакция между присадками, что есть в обеих жидкостях. Это не только снижает их эксплуатационные характеристики, но и провоцирует коррозию металлических деталей ДВС. Детали двигателя испытывают повышенную нагрузку. Также это касается и подшипников.
Особенно страшна эмульсия в расширительном бачке дизельного двигателя.
В данной ситуации есть риск быстрой коррозии стенок цилиндров. Во время, когда двигатель выключен, часть антифриза может проникнуть в камеру сгорания. Кроме того, есть риск образования сажи в масле из-за конфликта присадок. Различные отложения забивают масляные каналы. Двигатель испытывает «масляное голодание».
Обратите внимание
Если из-за эмульсии были забиты масляные каналы, нужно произвести не только промывку системы охлаждения, но и самого двигателя. Если этого не сделать, часть сажи забьется в новый масляный фильтр.
Заключение
Теперь мы знаем, почему в расширительный бачок масло попадает. Присутствие его в антифризе – это порой очень серьезный признак. Нужно незамедлительно решать возникшую проблему. В противном случае, дальнейшая эксплуатация ДВС грозит сильной выработке и коррозии ответственных частей. После выполнения ремонтных операций обязательно выполняется промывка. Меняется антифриз, масло и масляный фильтр.
Масло в охлаждающей жидкости грузовика? Найти преступника
Если в охлаждающей жидкости большегрузного грузовика есть масло, это всегда означает наличие серьезной основной проблемы.
Если ремонт сделать быстро, можно предотвратить серьезные повреждения. Ваши сотрудники должны регулярно осматривать ваши грузовики на наличие признаков масла в охлаждающей жидкости. Они также должны искать признаки охлаждающей жидкости в моторном масле или трансмиссионной жидкости.
Часто младшие техники несут ответственность за текущее обслуживание. Не думайте, что они знают, что искать. Вам нужно научить их искать следующие симптомы:
На что обратить внимание:
Масло в охлаждающей жидкости — Первым признаком наличия масла в охлаждающей жидкости является маслянистый блеск на поверхности охлаждающей жидкости. Это будет видно после снятия крышки радиатора, или вы можете увидеть его в расширительном бачке. Если проблема более серьезная, в верхней части радиатора будет виден коричневатый шлам.
Трансмиссионная жидкость в охлаждающей жидкости — Часто первым признаком присутствия трансмиссионной жидкости в охлаждающей жидкости является вздутие уплотнения крышки радиатора.
Охлаждающая жидкость в трансмиссионной жидкости – Охлаждающая жидкость на щупе трансмиссии должна быть розовой. Если есть розовато-коричневатый осадок, охлаждающая жидкость попала в коробку передач.
Охлаждающая жидкость в масле – Если охлаждающая жидкость попадает в моторное масло, на это есть несколько видимых признаков. Ищите осадок на щупе или под крышкой заливной горловины (если крышка заливной горловины находится на клапанной крышке). Еще одним признаком является то, что уровень масла выше, чем должен быть.
Лучший способ точно определить проблему — это проверить три разные детали, которые часто вызывают загрязнение масла/охлаждающей жидкости.
1. Масляный радиатор
Большинство современных большегрузных автомобилей оснащены масляным радиатором. Когда масляный радиатор выходит из строя, масло попадает в систему охлаждения.
2. Радиатор коробки передач
В большинстве грузовиков с автоматической коробкой передач трансмиссионная жидкость охлаждается радиатором коробки передач. Иногда охладитель коробки передач встроен в радиатор. На стенке, отделяющей охладитель трансмиссии от радиатора, могут образоваться трещины. В этом случае трансмиссионная жидкость может смешаться с охлаждающей жидкостью. Это «двусторонняя» утечка, поэтому техническому специалисту также необходимо проверить трансмиссию на наличие охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость может легко просочиться в трансмиссионную жидкость и серьезно повредить трансмиссию.
3. Прокладка головки блока цилиндров
Пробитая прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию масла в систему охлаждения. Это также может привести к утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания и воспламенению.
В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость попадает в масло и попадает в масляный поддон. Прогоревшую прокладку ГБЦ можно диагностировать с помощью теста на компрессию.
Эта статья спонсирована GMB North America, Inc. Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт по адресу www.gmb.net
В этой статье:
Масло в охлаждающей жидкости?
Спонсорский контент
Если при проверке охлаждающей жидкости жидкость имеет коричневатый или молочный цвет, вероятно, охлаждающая жидкость загрязнена моторным маслом.
При поддержке GMB North America, Inc.
Если при проверке охлаждающей жидкости жидкость имеет коричневатый или молочный цвет, вероятно, охлаждающая жидкость загрязнена моторным маслом.
Основной признак наличия масла в охлаждающей жидкости
Наиболее распространенным визуальным признаком утечки, продолжающейся в течение некоторого времени, является коричневый осадок молочного цвета в охлаждающей жидкости.
На ранних стадиях течи может быть просто маслянистый блеск поверх охлаждающей жидкости. Если владелец пропустил эти симптомы, возможно, автомобиль перегрелся.
Если охлаждающая жидкость загрязнена маслом, ее необходимо промыть и заменить. Корень проблемы также должен быть устранен. Вот две наиболее распространенные причины появления масла в охлаждающей жидкости:
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров
При выходе из строя прокладки головки масло может просочиться в охлаждающие каналы, а затем попасть в охлаждающую жидкость. Это приводит к образованию коричневого осадка, который можно увидеть в верхней части радиатора и в бачке охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость также может попасть в камеру сгорания. Это приведет к образованию белого облака сладко пахнущих выхлопных газов.
Прогоревшую прокладку головки можно проверить испытанием на сжатие. Если прокладка головки повреждена, может потребоваться несколько ремонтных работ:
- Прокладку головки, конечно, необходимо заменить.

- Необходимо промыть всю систему охлаждения.
- Радиатор и водяной насос следует осмотреть на наличие утечек или повреждений. (Холодное масло гуще воды. Проталкивание холодного масла через радиатор и водяной насос может привести к их повреждению.)
- Неисправный масляный радиатор
Масляные радиаторы не очень распространены в автомобилях с бензиновыми двигателями. Но у двигателей с турбонаддувом они обычно есть. Если масляный радиатор течет, основным признаком является наличие масла в охлаждающей жидкости. Это может заставить многих людей думать, что прокладка головки блока цилиндров взорвана. Однако пробитая прокладка головки блока цилиндров обычно влияет на работу двигателя. Если масляный радиатор протекает, двигатель все равно будет работать нормально.
К счастью для покупателя, ремонт протекающего масляного радиатора обходится гораздо дешевле. Масляный радиатор и его прокладку необходимо заменить.


Применяется продукт схожим образом. Состав заливают через расширительный бачок в систему, а затем заводят двигатель. Он должен поработать в течение 20 минут. После этого нужно подождать, пока смесь остынет, а после смело сливать ее.