Так ли опасна эмульсия в системе охлаждения
- Главная
- Статьи
- Майонез в расширительном бачке: так ли опасна эмульсия в системе охлаждения
Автор: Михаил Баландин
Нет, наверное, смысла говорить о том, сколько паники способна вызвать эмульсия, которую автовладелец может однажды обнаружить на крышке маслозаливной горловины, в расширительном бачке или прямо на щупе уровня моторного масла. Волнение понятно: устранение причины появления эмульсии на некоторых современных автомобилях по нынешним расценкам может обойтись дороже покупки старенького автомобиля, но без эмульсии. И всё же паниковать не стоит: иногда светлая странная субстанция на крышке горловины – это совсем не опасно.
О терминах
Что вообще такое – эта самая эмульсия? Совсем точное, но не очень понятное определение эмульсии звучит так: это дисперсная система, состоящая из микроскопических капель жидкости (дисперсной фазы), распределенных в другой жидкости (дисперсионной среде). Если сказать проще, то это такой продукт, который образуется в результате контакта несмешивающихся жидкостей. Например, воды и моторного масла. Одно в другом не то что растворить невозможно, их даже невозможно смешать, отчего вода в масле всегда будет в виде капель. Вот только размеры капель могут быть очень разными. Если вода отстоится, в поддоне может быть небольшая лужица (потому что вода тяжелее масла), а если мотор будет работать, капельки станут очень маленькими (то есть перейдут в дисперсную фазу), а их масса будет напоминать пену. Вот эту пену и называют эмульсией.
Вроде бы ничего хорошего в появлении эмульсии быть не может. Но это только на первый взгляд, а вот если разобраться в вопросе чуть поглубже, становится очевидным, что небольшой объем эмульсии в системе будет всегда.
Кругом вода
Первым делом надо ответить на вопрос: откуда в моторное масло может попасть вода? И самый очевидный ответ – из воздуха. В нём всегда есть влага, а система смазки не так герметична, как может показаться. Влага при снижении температуры образует конденсат, и в результате некоторая доля воды в масло попадает неизбежно. Вот только её объём там ничтожен, так что никакого вреда от неё нет. Однако увидеть её и впасть в панику иногда можно.
По большому счёту, небольшое количество налёта – это не совсем конденсат, как многие считают. Конденсат – это та самая вода, которая попадает в масло, а вот налёт – это всё-таки эмульсия. Но совершенно безвредная.
После пуска мотора масло начинает греться, это небольшое количество воды опять становится паром и пропадает. Поэтому непонятный налёт на крышке маслозаливной горловины (а он образуется обычно именно там) опасным считать нельзя. Главное, чтобы его не было на прогретом моторе и в расширительном бачке. А вот на масляном щупе он иногда может быть, но намного реже, чем на крышке горловины, и только после стоянки с холодным мотором и выше уровня масла. И в любом случае, если он на нём есть, желательно убедиться, что в образовании этой эмульсии не задействован второй источник воды – антифриз. То есть, нужно проверить чистоту антифриза и отсутствие пены в расширительном бачке. Причём есть смысл очень аккуратно открутить крышку расширительного бачка (не забывайте, что давление в системе охлаждения может превышать две атмосферы) и немного погазовать: никакие пузырей в бачке по время перегазовки быть не должно. Если они появляются, нужно искать серьёзные неисправности, о которых поговорим ниже.
Если ничего, кроме налёта на крышке горловины, обнаружить не удалось, переживать не стоит: это как раз тот случай, когда эмульсия неопасна, не сигнализирует о каких-то поломках и имеет вполне естественное происхождение.
Другое дело, если этой эмульсии много. Тут становится понятно, что вода в масло попала не только из воздуха.
Всё больше и больше
Вот когда действительно есть повод для паники, так это когда эмульсии много, и она есть не только на пробке маслозаливной горловины, но и в большом количестве на щупе и в расширительном бачке. Потому что второй источник воды для образования эмульсии – это антифриз. И тут речь уже может идти о смешивании масла и антифриза, что совершенно недопустимо.
Способов взаимного попадания этих жидкостей друг в друга (строго говоря, это попадание нельзя называть смешиванием – это несмешивающиеся жидкости) достаточно много. Раньше чаще всего это происходило из-за выхода из строя прокладки головки блока цилиндров (например, из-за её прогара), но на машинах с большим пробегом причиной может быть и трещина гильзы цилиндра, а в случае перегрева – и нарушения геометрии головки блока. Последнее часто встречается на рядных «шестёрках» с длинной ГБЦ, но сейчас таких моторов практически нет, а со старыми моторами владельцы таких машин обычно могут разобраться сами (случайные люди старые БМВ и Мерседесы, скорее всего, сейчас уже не покупают).
Часто причиной эмульсии может стать изношенная водяная помпа, но всё же это не самая распространённая причина образования эмульсии. На современных автомобилях в ней чаще всего виноваты теплообменники. Достаточно одной трещинки в прокладке или корпусе, чтобы антифриз стал попадать в масло. Или масло в антифриз – тут как повезёт.
Правда, тут стоит отдельно напомнить про гениальную идею многих инженеров (например, Volvo, Opel или Mitsubishi) поставить теплообменник автоматической коробки внутрь радиаторов системы охлаждения. Если он там успешно помрёт (а теплообменники делают это с завидной регулярностью), эмульсии в моторном масле не будет. В расширительном бачке – да, а вот вторая жидкость – это масло АКП. Поэтому ремонтировать придётся коробку, а не мотор, но вряд ли кому-то от этого будет намного легче.
Отдельно можно напомнить о том, что у некоторых автомобилей есть свои собственные рецепты приготовления эмульсии. Например, на некоторых немецких и японских дизелях форсунки стоят внутри ГБЦ и охлаждаются антифризом. И тут надо будет искать протечки стаканов и их прокладок, а это чрезвычайно увлекательное занятие.
Когда стоит паниковать, а когда нет?
Как я уже говорил, небольшой налёт на крышке горловины – это не страшно. Можно называть его эмульсией, можно конденсатом (если так вам будет спокойнее), но в любом случае это абсолютно нормальное явление и не повод съедать упаковку валидола. И даже небольшое количество налёта на щупе выше уровня масла – это тоже не повод паниковать.
А вот если масло стало похоже на майонез или взбитые, но очень грязные сливки, повод для беспокойства есть. И совсем верный признак скорой траты на ремонт – это наличие эмульсии в расширительном бачке и внезапно поваливший белый дым из выхлопной трубы (это в цилиндры просачивается антифриз и пытается там так сгореть).
Самое грустное, что откладывать ремонт в этом случае нельзя. Мотор никак не может ездить на эмульсии, ему требуется масло (желательно – свежее и чистое). Очень быстро можно угробить и вкладыши, и всё остальное: нет ни нормальной смазки, ни приличного охлаждения. Кроме того, возникают условия для образования кислотных соединений, что повлечёт за собой быстрое окисление некоторых металлических деталей. Сюда же надо добавить хронический перегрев, возможность задиров и все остальные последствия неисправностей систем смазки и охлаждения. Если всё это игнорировать, мотор закончит жизнь клином. В некоторых случаях – довольно быстро.
Простая замена масла и антифриза, понятное дело, ситуацию не спасёт – надо будет сначала устранить причину возникновения эмульсии, что без визита в сервис сделать обычно очень трудно или невозможно. Ну а уже после ремонта придётся очень тщательно промывать все системы, потому что простой заменой жидкостей ограничиваться не стоит: остатки эмульсии будут и в поддоне картера, и в масляных каналах, и в магистралях системы охлаждения. И их надо обязательно удалить.
практика
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы
Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль
Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…
43
0
0
07.
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры… 1163 2 0 06.11.2022
Статьи / Суперкары
Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах
Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…
1218
0
4
05. 11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 15357 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .
13021
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 10091 25 30 10.08.2022
масло в расширительном бачке или нет???? — Двигатель и трансмиссия
-
13.01.2012, 21:00 #1
масло в расширительном бачке или нет????
Всем привет.
Ответить с цитированием
-
-
13.01.2012, 21:40 #2
Сообщение от ZHUK
Всем привет.
Тема уже эта есть, но дело в том, что у меня на стенках расширительного что то похожее на масло, но именно масла то есть на дне бачка нет, но трубка под крышкой бачка ( не сверху, а та которая одевается под крышку) по которой антифриз бегает из бачка в радиатор, вся как будто в масле, трубку протирал, опять «маслянный» налет на ней чернючий ппц! при этом масло в моторе светлое. Теперь самое интересное, сливаем антифриз из системы, антифриз ЧИСТЫЙ, радиатор и крышка тож патрубки которые идут к термостату голове и тд, тож чистые. . Машина не греется вроде. Так вот че думаю, не трубка ли эта расползается, из за антифриза? мож бывший хозяин туда какую нибудь говеную одел? короче подскажите че нить, че делать
Хех,интересно тогда получается. Попробуй трубку под замену.Скорее всего из за антифриза.Ответить с цитированием
-
15.01.
2012, 15:53 #3
SlipKnot,
в процессе.———- Сообщение добавлено в 15:53 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 15:49 ———-
m,m,m,Ответить с цитированием
-
22.01.2012, 15:43
#4
такая же шняга…хоть бы трубка…
Отпиши как сделаешьОтветить с цитированием
-
23.01.2012, 14:08 #5
ну вроде после 2-ой промывки бачек чистый, но мааасенький налет все же есть.
Видимо осталось че то в системе. т.к я все делал через радиатор. то есть с блока не сливал жижу. ну ща гораздо лучше чем было. так что в моем случае это видимо была трубка
Ответить с цитированием
-
06.02.2012, 20:01 #6
Chupa23,
ты у ся делал че нидь по этой проблеме?Ответить с цитированием
-
14.02.2012, 17:20 #7
Не хочу ни кого пугать!была такая же хрень налет на стенках трубка вся липкая как в смоле.
думал антифриз разъедает .проездил так тыщ 20 и пошли пузыри в бачок ,и начала перегреваться, в итоге даже не прокладка,а трещина в голове или в блоке не знаю даже ,выебся с ней и продал. антифриз вряд ли будет разЪедать трубку!его разЪедает масло попадающее в систему охлаждения! Желаю вам что-бы это была реально трубка,а не мотор!!!!
Ответить с цитированием
-
14.02.2012, 20:34 #8
Да у меня опять налет капец. Да походу это не трубка. И если вдруг че, дай Бог что б это была прокладка.
Ответить с цитированием
-
14.02.2012, 21:59 #9
Сообщение от ZHUK
дай Бог что б это была прокладка.
ну или кривая голова…Ответить с цитированием
-
15.02.2012, 13:00 #10
Если не сложно после ремонта отпишитесь!!!!!очень интересно один я такой не везучий!!
Ответить с цитированием
Смешивание масла и воды в расширительном бачке 2004 v8-5.0л воды…
Смешивание масла и воды в расширительном бачке 2004 v8-5.0л воды…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Мохаммад З.
на 01.10.2016
Смешивание масла и воды в расширительном бачке
На моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Автомобиль перегревается Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
Это признак пробитой прокладки ГБЦ. Когда ваш автомобиль перегревается и приводит к повреждению прокладки головки блока цилиндров, это может вызвать утечку в камере сгорания (которая также является областью, где охлаждающая жидкость и масло проходят через двигатель вашего автомобиля). Когда это произойдет, это приведет к попаданию масла в каналы охлаждающей жидкости и попаданию воды в масло. В конце концов, это приведет к тому, что автомобиль вообще не заведется, и его должен осмотреть квалифицированный механик, например, из YourMechanic.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Что означает сигнальная лампа низкого уровня омывающей жидкости в Nissan Rogue 2012 года?
Сигнальная лампа низкого уровня омывающей жидкости расположена на панели приборов. Этот индикатор загорается, когда уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла низкий или пуст. Когда вы добавите больше омывающей жидкости, индикатор погаснет.
Автомобиль трясется и издает шум
Для определения причины ваших проблем вам следует пройти проверку вклада цилиндров и сканирование кода. Неисправность катушек зажигания, датчика массового расхода воздуха и цепей ГРМ — все это частые причины описанных вами симптомов, как…
Визг?!
Привет. У вас есть обязательный аксессуар на двигателе, такой как компрессор кондиционера (https://www.yourmechanic.com/services/ac-compressor-replacement) или шкив, насос гидроусилителя руля (https://www.yourmechanic.com/ услуги/замена насоса гидроусилителя руля) или натяжной шкив. Вы должны сначала проверить компьютер, чтобы убедиться, что реле давления усилителя руля…
Отображаемый код P0750
Здравствуйте. После того, как вы сняли поддон, вы можете проследить синий провод с зеленой полосой до нужного соленоида. Если вам нужна помощь в ремонте нужного, эксперт из YourMechanic может приехать к вам, чтобы…
Моя машина только дважды давала осечку, но работала на холостом ходу отлично. Также горит индикатор Check Engine — Buick Regal
2012 года Привет. Исходя из предоставленного вами описания, касающегося индикатора Check Engine и двух пропусков зажигания, желательно, чтобы вы получили второе мнение. Проблема с цепью привода ГРМ может привести к постоянным проблемам с управляемостью вашего автомобиля….
Загораются индикаторы приборов. Перестают работать спидометр и тахометр, затем периодически включаются
Привет. Существует рыхлая земля, из-за которой в любое время появляются огни. Проверьте кабели аккумулятора (https://www.yourmechanic.com/services/service-battery-cables), чтобы убедиться, что они затянуты. Проверьте провода заземления под приборной панелью и убедитесь, что они…
Утечка тормозной жидкости со стороны водителя спереди
Это может указывать на утечку из главного тормозного цилиндра или идущих к нему трубопроводов. Как вы, возможно, знаете, когда происходит значительная потеря тормозной жидкости, вы можете заметить провисшую педаль тормоза или…
У меня загорается индикатор проверки двигателя с кодами p0455 и p0456. Я попробовал новую крышку бензобака у дилера, но свет возвращается через несколько дней.
Привет. Крышка топливного бака могла быть одним из элементов, который мог протекать. Возможна утечка в линии возврата паров топлива или поврежден продувочный клапан. Проверьте топливную систему и найдите…
Гайки крепления шин очень горячие после вождения. Это нормально?
Если были задействованы тормоза, тепло будет передаваться от ротора к колесу, а оттуда к зажимным гайкам. Однако торможение должно быть достаточно значительным и непрерывным, например, при движении с остановкой и движением, для…
Статьи по Теме
Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?
Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.
Как работает система смазки двигателя
Автомобильным двигателям для правильной работы требуется масло. Моторное масло смазывает детали двигателя и помогает предотвратить перегрев. Своевременная замена масла продлит срок службы вашего двигателя.
Как долить масло в машину
Регулярное техническое обслуживание автомобиля может иметь огромное значение для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Для капитального ремонта и специальных работ,…
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Оценки
Эксплуатация системы с горячим масляным теплоносителем
Эксплуатация системы с горячим масляным теплоносителем
Эксплуатация системы с горячим масляным теплоносителем не так уж сложна, если вы знаете основы.
Загрузить PDF
Эксплуатация системы жидкого теплоносителя на горячем масле может быть легкой, если вы понимаете компоненты системы, как правильно запускать и останавливать систему и общие рабочие процедуры. Некоторые другие вещи, которые вам необходимо знать, это как слить вашу систему горячего масла, как перезарядить систему и правильную процедуру запуска после заправки новым теплоносителем.
Компоненты системы и их функции — Система состоит из насоса, который проталкивает жидкий теплоноситель через систему изолированных трубопроводов к нагревателю и технологическому оборудованию. В системе есть расширительный бачок, позволяющий горячему маслу расширяться при нагревании и сужаться при охлаждении горячего масла. Для удаления твердых частиц из системы в некоторых системах предусмотрены встроенные или боковые фильтрующие элементы (предпочтительный метод). Встроенные фильтры 100% потока, где боковой поток составляет 10% или меньше расхода системы.
В системе горячего масла используются два типа насосов. Существует шестеренчатый насос (не так часто используемый) и центробежный насос (предпочтительный тип насоса, поскольку он может обеспечивать более высокие скорости потока для обеспечения турбулентного потока через нагреватель). Помпа похожа на наше сердце. Он поддерживает поток теплоносителя, и если он когда-либо остановится, в системе возникнут серьезные проблемы. Для нас, если наше сердце останавливается, это означает смерть. Поэтому мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы этот насос проталкивал теплоноситель через систему, когда тепло включено! Таким образом, подключение помпы к системе резервного питания от батареи/генератора было бы разумным решением, чтобы быть уверенным, что вы защищены во время отключения электричества.
Существует множество типов теплоносителей. Я предпочитаю неопасный, нетоксичный теплоноситель на основе органической нефти. Большинство систем любого размера работают очень эффективно с этим типом жидкости. Некоторые преимущества заключаются в том, что утилизация аналогична отработанному моторному или гидравлическому маслу, и что масло защищает систему от ржавчины внутри. Существуют синтетические теплоносители, которые требуют соблюдения стандартов и правил Агентства по охране окружающей среды для эксплуатации и утилизации. Для меня это слишком много работы, когда конечный результат с органическими жидкостями предоставляет пользователю безопасную и эффективную альтернативу. Однако есть определенные области применения, для которых подойдет только синтетический продукт. Мне нравится думать, что теплоноситель в системе горячего масла похож на нашу кровь в нашей циркуляторной системе. Здоровая кровь заставляет нас жить дольше и работать более эффективно, и теплоноситель ничем не отличается от системы с горячим маслом. Так почему бы кому-нибудь не добавить в свою систему что-то, что способствовало бы обеспечению безопасности и здоровья?
Трубопроводы — это наши вены в нашей системе. Он переносит жидкость из одного места в другое по наиболее прямому пути. Существуют жесткие трубопроводы, где сварка их лучше всего, потому что вязкость жидкости при повышенных температурах настолько мала, что она может найти свои прошлые нити и просачиваться из системы. Существуют также гибкие трубы и шланги, которые можно использовать в системе. Это совершенно нормально, но просто знайте, что если на соединениях нет идеального уплотнения, вы получите некоторое просачивание масла. Для органических жидкостей нельзя использовать только три материала: медь, алюминий и латунь. Эти материалы являются катализаторами окисления, и это один из способов разрушить органический теплоноситель. Я рекомендую использовать сталь или нержавеющую сталь для всех ваших потребностей в трубопроводах.
Как и все остальное, есть много типов обогревателей. Обогреватели классифицируются по количеству БТЕ, производимому в час, и по виду топлива, которое используется для выработки тепла, например электричество, газ, нефть и древесина. Вы можете связаться с OEM-производителем нагревателя для получения конкретных рекомендаций для удовлетворения ваших потребностей. Некоторые системы меньше по размеру и поставляются с насосом, нагревателем и расширительным баком, поэтому все, что вам нужно сделать, это подключить к ним шланги от вашего приложения и вперед. Другие системы не так просты. Все они имеют отдельные компоненты, которые приобретаются и устанавливаются при прокладке трубопровода. Мне нравится думать о системах в соответствии с количеством теплоносителя, необходимого в системе. Большинство небольших нагревателей, описанных выше, могут работать с объемом от 20 до 500 галлонов. Установленные системы могут варьироваться от 300 до 60 000 галлонов.
Существует множество различных процессов и применений систем горячего масла. Эти процессы более известны как пользователи. Некоторые области применения включают в себя нагревательные штампы, охлаждающие штампы, нагревательные формы, охлаждающие формы, нагревательные реакторы, нагревательные ванны, нагревательные машины, такие как прессы, нагревательные ролики, нагревательные резервуары для хранения, и этот список можно продолжать и продолжать. Главное, что нужно знать, это то, что каждое приложение имеет свои специфические требования, и каждая система предназначена для удовлетворения этих требований. Меньшие системы относительно просты, но более крупные системы могут стать очень сложными, и со временем компании продолжают их дополнять. Более крупные системы требуют проектных работ со стороны инженерных или консалтинговых фирм, и на проектирование и установку может уйти много месяцев.
Последним компонентом системы горячего масла является расширительный бачок. Этот резервуар имеет решающее значение для работы системы. Его основная цель состоит в том, чтобы оставить некоторое место для теплоносителя при нагревании, чтобы он расширился, а при охлаждении — в источник, из которого будет вытягиваться жидкость, чтобы система оставалась заполненной. Это также встроенный резервный резервуар для вашей системы на тот случай, если у вас есть утечка, он поддерживает вашу систему полной. Именно поэтому важно ежедневно следить за уровнем в расширительном бачке. Если уровень падает от своего нормального положения, это означает, что у вас где-то образовалась утечка. Некоторые общие практические правила заключаются в том, чтобы заполнить расширительный бачок на 1/3, когда система холодная. Когда система работает в горячем состоянии, она должна быть заполнена на 2/3–3/4. Обычно к расширительному бачку ведут две трубы или ветви, и при работе одну ветвь необходимо закрыть, чтобы предотвратить попадание тепловых потоков в расширительный бачок и нагрев жидкости в этом бачке. Мне нравится, когда температура расширительного бака ниже 140°F (60°C). Это делается для предотвращения окисления воздухом внутри бака. Если у вас нет выбора и вам нужно, чтобы ваш расширительный бак работал при температуре выше 140 ° F (60 ° C), вам нужно установить азотную подушку на верхнюю часть бака, чтобы удалить любые молекулы кислорода и предотвратить окисление.
В этом разделе следует отметить, что сначала необходимо определить требования к приложению, а затем определить, какой дизайн системы лучше всего соответствует вашим потребностям. Однако для каждой системы жидкого теплоносителя с горячим маслом вам потребуются все вышеперечисленные компоненты.
Процедура запуска — Эта процедура очень проста, но, по моим оценкам, ее выполняют менее 20% всех операторов систем горячего масла. Итак, позвольте мне рассказать вам о правильной процедуре запуска системы горячего масла.
- Сначала вы запускаете системный насос, чтобы жидкость текла по системе.
- Во-вторых, после того, как вы узнаете, что у вас хороший поток, вы применяете тепло. Нагрев следует производить с шагом от 20°F (11°C) до 25°F (14°C) до тех пор, пока вязкость теплоносителя не достигнет 10 сП (сантипуаз) или менее. Это делается для того, чтобы обеспечить турбулентный поток через нагреватель (где жидкий теплоноситель может отводить столько же тепла, сколько нагреватель может передать змеевику в нагревателе) и не произойдет термического растрескивания масла.
- Эти этапы приращения выполняются путем взятия системы из 70°F (21°C) и увеличения нагрева на 20°F (11°C) и обеспечения работы системы до тех пор, пока температура на нагревателе не покажет 90°F (32°C).
С). Как только нагреватель покажет это, увеличьте его еще на 20°F (11°C).
- Как только ваш теплоноситель станет меньше 10 сП, вы можете настроить нагреватель на рабочую температуру.
Например, если в вашей системе используется MultiTherm PG-1. Вы достигнете 10 сП при 132°F (55,5°C). Таким образом, от температуры окружающей среды до 132 ° F вам, возможно, придется сделать 2 или 3 шага, прежде чем настраивать нагреватель до рабочей температуры 340 ° F.
Следует следить за тем, чтобы уровень в расширительном бачке повышался по мере расширения теплоносителя. Если это не так, возможно, у вас забита линия. Кроме того, при температуре 200°F (93°C) может возникнуть кавитация в насосе. Если вы это сделаете, это означает, что в вашей системе есть вода или некоторые молекулы легких фракций, которые являются низкокипящими.
Процедура выключения . Эта процедура представляет собой нечто большее, чем просто подход к нагревателю и одновременное отключение насоса и нагревателя. Если вы сделаете отключение таким образом, остаточное тепло, оставшееся в нагревателе, может превысить температуру пленки масла и привести к термическому растрескиванию масла, которое не движется по трубе. Что мы предлагаем вам сделать в качестве процедуры выключения:
- Сначала выключите обогреватель.
- Пусть насос продолжает качать теплоноситель для удаления любого остаточного тепла, которое находится в нагревателе, технологическом процессе и трубах. Для некоторых систем это может занять некоторое время в зависимости от размера вашей системы. Это делается для того, чтобы при отключении насоса остаточное тепло в различных компонентах системы не приводило к термическому растрескиванию теплоносителя.
- Когда температура упадет до 200°F (93°C) остаточное тепло удалено, и насос можно безопасно отключить.
Мы рекомендуем, чтобы ваш насос был подключен к какому-либо вспомогательному источнику питания, чтобы, когда на вашем объекте по какой-либо причине (а их много) отключается электричество или что-то происходит с основным источником питания, насос продолжал работать и толкать жидкости через систему. Я обнаружил, что такие вещи являются основной причиной того, что теплоноситель в вашей системе начинает разрушаться. Побочными продуктами термического крекинга являются тяжелые концевые молекулы (состоящие из 90-95% углерода) и молекула легкого остатка или низкокипящая.
Стандартные операционные процедуры — После запуска и запуска системы теплоносителя она должна работать практически самостоятельно. Но вот некоторые ежедневные вещи, на которые следует обращать внимание при эксплуатации вашей системы:
- Проверяйте температуру масла, возвращающегося в нагреватель, а также масла, выходящего из нагревателя. Когда ваша система работает плавно и эффективно, разница температур должна оставаться постоянной. Если разница температур увеличивается, это свидетельствует о том, что в вашей системе что-то меняется.
- При проверке температур необходимо также проверить падение давления на насосе и на нагревателе. Если изменений в перепадах давления нет, то все в порядке.
Если есть изменения, значит, ваша система сообщает вам о наличии проблемы.
- Проверьте насос — работает ли он ровно, издает ли шумы, течет ли масло или что-то дымит?
- Проверьте нагреватель — обойдите его и убедитесь, что внешний корпус в порядке. Проверьте, нет ли утечек масла, обгорания краски, ничего не болтается и не смещается. Если что-то изменится, немедленно позвоните на завод-изготовитель обогревателя. Если у вас есть расходомер, убедитесь, что скорость потока не меняется.
- Проверить расширительный бачок — обгорела ли краска, есть ли течи, шумит ли, пахнет ли, уровень масла в норме, трубка уровня не забита, дымит ли из вентиляционной трубы?
- Пройдитесь по трубопроводной системе — проверьте все колена и соединения на наличие утечек (если есть — никогда не открывайте изоляцию, чтобы найти утечку, когда система горячая — это один из способов разжечь пожар — дайте системе остыть перед исследованием утечки), любые странные запахи, все затворы, вентиляционные отверстия или клапаны работают нормально, есть ли дым, исходящий из какой-либо из секций, какие-либо шумы, отличные от обычных?
- Проверить систему фильтрации — если падение давления одинаковое, то все в порядке и замена фильтра не требуется.
Если падение давления больше, фильтр заполнен твердыми частицами в масле и его необходимо заменить.
Такие вещи не требуют много времени. Если вы обучите свою операционную группу, каждый сможет делать это в обычном рабочем режиме, и когда они заметят что-то необычное, они могут сообщить об этом нужному человеку, чтобы принять меры и выявить проблему, прежде чем она дойдет до точки незапланированного время простоя, которое стоит денег компании, и у вас возникает головная боль, чтобы попытаться решить проблему как можно быстрее.
Процедура слива — Слить жидкость из системы не очень сложно, но довольно грязно и требует много времени. Если вы все сделаете правильно, вы сможете удалить почти весь жидкий теплоноситель из вашей системы, так что при заправке вашей системы новым жидким теплоносителем от MultiTherm ваша система будет работать более эффективно. Вот общие шаги, которые необходимо выполнить, чтобы слить жидкость из системы:
- Выключите нагреватель или источник тепла и дайте насосу продолжить циркуляцию масла по системе.
Вам необходимо удалить все остаточное тепло из системы, а также дать маслу остыть.
- Когда температура масла станет безопасной для слива из системы, выключите насос и дайте жидкости прекратить циркуляцию.
- Если у вас есть азотная подушка на расширительном баке, выключите ее.
- Если у вас есть высокие вентиляционные отверстия, вы можете открыть их.
- Запишите все положения закрытых или частично закрытых клапанов или задвижек, как только вы запишете все их положения, вы сможете открыть их все, пожалуйста, не забудьте закрытый патрубок к расширительному бачку.
- Подсоедините шланги ко всем стокам нижней точки. В большинстве случаев два дренажа в нижней точке будут у насоса, а другой у технологического процесса/пользователя.
- Используйте вспомогательный насос (НЕ СИСТЕМНЫЙ НАСОС) для откачки жидкости из системы в пустую бочку, контейнер или цистерну (в зависимости от размера вашей системы). Убедитесь, что вы пометили контейнеры как отработанный жидкий теплоноситель.
Вы же не хотите случайно поставить бочку с использованной жидкостью в свою систему.
- Когда вы думаете, что все масло вытекло из системы, дайте системе отстояться в течение 10-15 минут и попробуйте снова прокачать, иногда требуется, чтобы часть более вязкой жидкости оседала до нижних точек.
Теперь из вашей системы слит теплоноситель. Если вы будете сливать его как можно горячее, вы сможете удалить почти весь шлам и твердые частицы из вашей системы. Эта процедура не удаляет прилипший или обугленный материал в вашей системе. Если вы хотите сделать это, вам следует рассмотреть либо очиститель технологической системы, либо промывочную жидкость от MultiTherm. Звоните, чтобы узнать подробности.
Процедура заправки — Заправка системы либо новым теплоносителем, либо промывочной жидкостью представляет собой просто слив системы в обратном порядке и закачку жидкости в систему. Убедитесь, что у вас достаточно нового теплоносителя для заполнения вашей системы. Нет ничего более отягчающего, чем нехватка жидкости при подзарядке системы. Если это произойдет с вами, не соглашайтесь на использование некоторого количества отработанной жидкости или даже чего-то, что недопустимо смешивать с новым маслом. Позвоните в MultiTherm для получения рекомендаций, если вы попали в такую ситуацию. Следуйте этой процедуре, чтобы перезарядить вашу систему:
- Как только вы почувствуете, что удалили все отработанное масло из системы. Используйте вспомогательный насос (НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИСТЕМНЫЙ НАСОС), чтобы набрать новое масло из контейнера и протолкнуть его в систему.
- Сначала закачайте новую жидкость в систему из нижней точки процесса/пользователя. Если вы оставите открытым слив на системном насосе или вентиляционные отверстия в верхней точке и начнет вытекать жидкость, это означает, что вы заполнили все трубопроводы на стороне процесса/пользователя. Вам нужно будет повторить это во всех нижних точках процесса/пользователя.
- Если у вас есть верхние вентиляционные отверстия, вам необходимо закрыть их.
- После заполнения всех контуров процесса/пользователя подсоедините вторичный насос к дренажному отверстию системного насоса и начните подавать жидкость в систему.
- Следите за расширительным бачком; продолжайте заполнять систему, пока расширительный бачок не заполнится на 1/3.
- Убедитесь, что все дренажные и вентиляционные отверстия плотно закрыты.
- Установите все ваши клапаны или затворы в те же положения, что и при нормальной работе, кроме одного на расширительном баке. Оставьте обе ноги расширительного бака открытыми, и если у вас есть азотная подушка на баке, пока не включайте ее.
- Убедитесь, что насос не потерял смазку или заливку на задней стороне уплотнения. Если вы не выполните этот шаг, вы сожжете уплотнение и в конечном итоге вам придется заменить его в ближайшем будущем. Если вы не уверены, что вам нужно делать, позвоните производителю насоса для получения указаний.
Процедура запуска системы после подзарядки – Запуск системы после подзарядки сильно отличается от запуска системы после ее выключения. Ниже описана процедура перезапуска системы после перезарядки:
- Запустите системный насос. Пока не применяйте тепло. Дайте жидкости циркулировать и удалите все воздушные карманы в системе. Воздушные карманы попадут в расширительный бачок и, таким образом, выйдут из системы. Вы можете услышать некоторые забавные звуки, и когда они исчезнут, можно с уверенностью сказать, что воздушные карманы были удалены, и циркуляция в системе вернулась к норме. Также убедитесь, что ваш расширительный бак открыт для атмосферы.
- Если уровень в расширительном бачке упал ниже 1/3 полного объема, вам потребуется закачать в систему еще немного нового масла с помощью вторичного насоса через слив в месте расположения системного насоса.
- После того, как циркуляция в системе наладится и уровень в расширительном бачке достигнет нужного уровня, можно подавать тепло.
- Нагревайте с шагом от 20°F (11°C) до 25°F (14°C), пока температура теплоносителя не достигнет 195°F (90°C).
Удерживайте эту температуру и пройдитесь по системе, чтобы убедиться, что все в порядке.
- Увеличьте температуру до 200°F (93°C), при которой вода начинает кипеть, и, таким образом, если по какой-то причине в систему попала вода во время процедуры слива и повторной заправки, вы это обнаружите. Если насос начинает кавитировать или из расширительного бачка выплевывается и выплевывается горячее масло, значит, в системе есть вода. Если в вашей системе есть вода, убедитесь, что труба от расширительного бачка направлена в пустую бочку или в безопасное место, где она никому не может повредить. Продолжайте это до тех пор, пока в насосе не произойдет кавитация, а брызги и брызги из расширительного бачка не прекратятся. В зависимости от количества воды в вашей системе это может занять много времени (часы и даже дни).
- После всех признаков того, что в вашей системе нет воды. Увеличьте температуру до 220°F (104°C), чтобы убедиться, что нет воды. Запускайте систему при этой температуре, пока не почувствуете, что в системе нет воды.