Насколько опасно, если залил масло в двигатель авто выше нормы — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Интернет пестрит всевозможными страшными историями, когда на сервисе перелили масло в двигатель и потому мотор пришлось «капиталить». Насколько реально вреден перелив и вреден ли вообще, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Для начала давайте выясним, зачем на сервисе многие механики заливают масло так, что его уровень на щупе становится выше отметки Мax. Обычно так делают, чтобы владелец автомобиля лишний раз не заглядывал под капот. Ведь многие современные моторы с аппетитом «едят» смазку. А значит за ее уровнем надо следить и периодически доливать. Если запустить процесс, у двигателя начнется масляное голодание, и вот оно наверняка кончится капитальным ремонтом агрегата.
Что же может случиться, если сильно перелить смазку в мотор. Самое страшное — масло может начать выдавливать через сапун во впускной тракт двигателя. В результате постепенно станут забиваться масляные каналы, образуется сажа, которая попадет в картер двигателя и система смазки начнет закоксовывается. Итог — детали мотора плохо смазываются, что ускоряет их износ.
Также смазку может выдавливать через резиновые сальники и уплотнители. Понять это можно по характерным подтекам на двигателе. Заметим, что эти процессы небыстрые, а значит серьезную поломку можно предупредить, если не затягивать с визитом в технический центр.
Фото из открытых источников
Что будет, если перелить масло совсем немного? Так, что его уровень станет лишь чуть выше отметки Мax на щупе. Да ничего страшного. Не забывайте, что, например, в спортивные автомобили масло всегда переливают. Это делается для того, чтобы у мотора не было масляного голодания при активном вождении. Ведь при прохождении поворотов или дрифте, происходят так называемые боковые отливы смазки от маслоприемника. Перелив смазки сводит к минимуму риск «схватить» воздух масляным насосом.
Еще одна страшилка — при переливе масла коленчатый вал начинает в буквальном смысле взбивать смазку, и в ней образуются воздушные пузырьки, которые попадают под гидрокомпенсаторы, ухудшая работу газораспределительного механизма. На это смело можно не обращать внимание, так как в современных маслах есть специальные присадки, которые препятствуют вспениванию смазки. Так что никаких пузырьков в нем не будет.
Поэтому вывод простой — почаще открывайте капот и проверяйте уровень масла. Если увидели, что смазку перелили, излишки можно удалить ослабив сливную пробку или с помощью обычного медицинского шприца. А вообще, перелив имеет гораздо меньше последствий, чем недолив. Ведь недолив может закончится «капиталкой», а небольшой перелив вовсе не страшен.
- Автомобили
- Автопром
Самые дорогие в обслуживании экземпляры
23692
- Автомобили
- Автопром
Самые дорогие в обслуживании экземпляры
23692
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ущерб, двигатель, дилеры, ДВС, авария, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога, моторное масло
8 заблуждений про уровень масла. Есть опасные! — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Такая простейшая операция, как проверка уровня масла в двигателе, почему-то вызывает много вопросов и даже предубеждений. Эксперт все объяснил.
Миф 1. Уровень масла у исправного двигателя не меняется
Материалы по теме
Как выбрать моторное масло: 6 вопросов, чтобы определиться
Расход масла есть у любого двигателя. Масло уходит из двигателя вместе с выхлопными газами, поскольку перед этим попадает в камеру сгорания. Путей всего три: через уплотнение поршень-цилиндр, через уплотнения клапанов и с газами из системы вентиляции картера.
Если бы через кольца не проходило ничего, верхнее поршневое работало бы «на сухую». Долго бы такая пара трения не прожила. Значит, ничтожное количество масла все же остается на стенке цилиндра и при рабочем ходе частично сгорает.
Уплотнения клапанов, если исправны, дают очень малый расход, но и там трение тоже не сухое.
Особенно велик унос масла через вентиляцию картера (картерные газы содержат мельчайшие капельки масла), когда двигатель работает на больших оборотах или автомобиль движется в условиях крутых подъемов и спусков.
В турбомоторах масло через уплотнения ротора турбокомпрессора (они похожи на поршневые кольца) в небольших количествах может проникать на впуск и на выпуск.
Поэтому любой, даже самый новый, исправный и высококачественный двигатель потребляет масло, пусть и немного.
Материалы по теме
Камеры ГИБДД научат распознавать лица и штрафовать пешеходовТаких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?
Миф 2. Уровень масла не может повышаться
Материалы по теме
Загорелся индикатор масла — все пропало?! 12 официальных ответов
В холодную погоду, когда автомобиль совершает короткие поездки и мотор не прогревается до рабочей температуры, уровень масла в двигателе может расти (на 10–15 мм по щупу). Только это уже не чистое масло, а смесь с топливом. Система управления двигателем при пуске и прогреве готовит настолько богатую смесь, что часть топлива не сгорает и попадает через поршневые кольца в поддон двигателя. Но если короткие поездки чередовать с долгими, то топливо будет испаряться из масла и уровень расти не будет.
Миф 3. Лучше перелить масло, чем недолить
Все зависит от того, насколько перелили или недолили. Если уровень выше на 10–20 мм по щупу, можно не переживать. Если больше, то излишек нужно слить. Иначе избыток масла будет захватываться коленвалом. Это создаст излишний масляный туман в картере двигателя, который будет засасываться в систему вентиляции картера, засоряя дроссельный узел и загрязняя компрессор с интеркулером (если они есть). Лучше отвернуть масляный фильтр и вылить из него масло.
При сливе через пробку поддона велик риск вылить больше, чем надо, а потому есть смысл подставить чистую емкость. Но лучше откачать излишек через трубку щупа с помощью шприца и тонкого шланга.
При сливе через пробку поддона велик риск вылить больше, чем надо, а потому есть смысл подставить чистую емкость. Но лучше откачать излишек через трубку щупа с помощью шприца и тонкого шланга.
Если уровень хоть чуть-чуть выше нижней метки на щупе — можно ехать. Но при первой возможности обязательно долить масло.
Прежде всего нужно убедиться, что масло не вытекает наружу.
Прежде всего нужно убедиться, что масло не вытекает наружу.
Постоянная езда на нижнем уровне нежелательна потому, что в системе оказывается недостаточно масла и оно работает более интенсивно и быстрее теряет свои свойства. А в жару масло способствует дополнительному охлаждению двигателя — его нужно много.
Критическим уровнем будет такой, когда периодически помаргивает лампа аварийного давления масла. В таком режиме ездить нельзя. Нужно долить любое моторное масло — хоть для дизельного грузовика.
В критической ситуации можно долить абсолютно любое моторное масло.
В критической ситуации можно долить абсолютно любое моторное масло.
Миф 4. Уровень масла снижается между ТО пропорционально пробегу
Материалы по теме
Масло на замену и промывка двигателя: экспертиза «За рулем»
При одинаковом режиме эксплуатации на протяжении 15 000 км расход масла будет разным. На протяжении первых 5–7 тысяч километров, пока масло свежее, угар практически незаметен. По мере ухудшения характеристик масла его расход начнет расти.
Считается, что двигатель и масло идеально соответствуют друг другу, если к замене уровень не упал ниже нижней метки на щупе. Но это получается только на свежих автомобилях, при качественных маслах и легких условиях эксплуатации.
При обычной эксплуатации резкий рост расхода масла при небольшом пробеге свидетельствует о том, что вы нарвались на подделку. И масло нужно немедленно менять.
Если интенсивный угар начался после 5000 км, это свидетельствует о тяжелых условиях эксплуатации и невысоком качестве масла. Его лучше не доливать, а поменять, так как масло выработало свой ресурс.
Светлое масло плохо видно на щупе. Смотрите внимательнее и проверьте уровень несколько раз.
Светлое масло плохо видно на щупе. Смотрите внимательнее и проверьте уровень несколько раз.
Еще несколько распространенных мифов про моторное масло — на следующей странице
8 заблуждений про уровень масла. Есть опасные!
Такая простейшая операция, как проверка уровня масла в двигателе, почему-то вызывает много вопросов и даже предубеждений. Эксперт все объяснил.
8 заблуждений про уровень масла. Есть опасные!
Наше новое видео
Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?
Самая желанная Волга: 7 мест и телевизор внутри
Тест Kangaroo: наша сборка, китайская суть, цена Ларгуса
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
уровень масла выше верхней метки на щупе
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 21 сообщений
лыжник6
·Зарегистрировано
NoMoreВнутренний
·Зарегистрировано
лыжник6
·Зарегистрировано
майкфок
·Зарегистрировано
NC ’19Rav4 Hybrid Limited, Entune 3. 0, адаптивные фары, пакет передовых технологий
Блогсон
·Зарегистрировано
NoMoreВнутренний
·Зарегистрировано
лыжник6
·Зарегистрировано
Rav4ManAus
·Зарегистрировано
питервеб
·Зарегистрировано
14 на 6
·Зарегистрировано
желание
·Зарегистрировано
2021 Гибрид LE
Иллиниберд
·Зарегистрировано
RAV4 Prime SE 2022 года в цвете Midnight Black Metallic
Эльдорадо19ч
·Зарегистрировано
Rav4Outdoorsman
· Зарегистрировано
RAV4 Hybrid LE
2020 г.лыжник6
·Зарегистрировано
В. Дж. Бертран
·Зарегистрировано
ZeroG
·Зарегистрировано
2021 XSE Hybrid, Blizzard Pearl
NoMoreВнутренний
·Зарегистрировано
лыжник6
·Зарегистрировано
В. Дж. Бертран
·Зарегистрировано
1 — 20 из 21 сообщений
Верх
Переполненное моторное масло — ÖleZol
Что произойдет, если вы зальете слишком много масла в свой автомобиль?
Однозначного ответа на вопрос нет, но перелив моторного масла может повредить двигатель. Интенсивность повреждения прямо пропорциональна переполненному количеству. Это также зависит от типа и размера двигателя. Счастливчики получат только густой белый дым из выхлопной трубы автомобиля. Но в худшем случае переполнение может вывести двигатель из строя.
Что такое перелив моторного масла?
В бензиновых двигателях с четырьмя или более цилиндрами, если переполненное количество невелико, например, кварта (1 литр) или меньше, это переполнение, но маловероятно, что оно вызовет какие-либо заметные проблемы. Литр или два перелива моторного масла вряд ли вызовут какие-либо проблемы в больших дизельных двигателях.
Не рекомендуется, но крайне маловероятно, что литр перелитого моторного масла может вызвать детонацию двигателя, утечку масла, появление белого дыма или любую другую серьезную проблему. Проблемами массивного перелива моторного масла могут быть утечка масла, запах гари и в редких случаях облако густого белого дыма из выхлопа, как в типичных дизельных, так и в бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей.
С помощью маслоизмерительного щупа проверьте уровень , слейте лишнее масло через сливную пробку или используйте насос для откачки масла Pela, чтобы отсосать масло из стержня маслоизмерительного щупа. Наймите профессиональную химчистку для мойки двигателя. В большинстве случаев двигатель будет в безопасности без каких-либо долгосрочных повреждений.
Что будет с переполненным двигателем?
Теперь дело в слишком большом количестве масла в двигателе. Если сильно перелить двигатель. Коленчатый вал крутится в масле или перепонка коленчатого вала взбивает масло. Взбивание или взбивание может привести к пенообразованию и большому количеству паров. Поскольку PCV (продувочный или вентиляционный клапан двигателя) соединяется с впускным коллектором, двигатель начнет всасывать масляные пары или масляный туман. Горящее масло производит густое белое облако дыма из выхлопной трубы.
Дизельные двигатели с переливом
В дизельном двигателе переполнение может привести к выходу из строя двигателя из-за разгона. Разгон дизельного двигателя — это ситуация, когда вы не можете контролировать скорость вращения двигателя. В дизеле скорость не регулируется всасываемым воздухом. Скорость регулируется количеством дизельного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. В сильно переполненных двигателях вращение коленчатого вала в масле может привести к образованию достаточного количества тумана и дыма, чтобы вызвать разгон двигателя. Вы поворачиваете ключ, но двигатель не останавливается из-за нерегулируемой подачи выхлопных газов, поступающих через PCV. Дизельный двигатель может свободно работать на масляном тумане/дымах, движущихся к впускному коллектору через клапан PCV. Повышенная скорость будет производить больше дыма, что означает большую мощность двигателя и более высокие обороты. Эта петля скорости топлива будет продолжаться до тех пор, пока двигатель не будет поврежден и не остановится.
Расположение щупаПрипаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель. Большинство производителей рекомендуют выждать не менее 5 минут после выключения двигателя; для возврата масла в масляный поддон перед использованием щупа. Откройте капот и найдите щуп. Проверьте руководство пользователя, если вы не можете его найти. Щуп обычно представляет собой овальную желтую металлическую петлю размером в дюйм на вершине длинной вертикальной трубы или металлического стержня. Петля щупа белого или желтого цвета для моторного масла и красного цвета для трансмиссионного масла. Сверьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, если сомневаетесь.
Используйте безворсовую тряпку или бумажное полотенце одной рукой, потяните за металлическую петлю, чтобы извлечь щуп, протрите его тряпкой или бумажным полотенцем. Вытерев конец щупа тряпкой, снова вставьте его обратно в щуп. Убедитесь, что он полностью вставлен в положение. Рядом с металлической петлей есть край, обозначающий место для сидения. Подождите несколько секунд и снова извлеките щуп, чтобы определить уровень масла.
На конце щупа проверьте уровень масла. Ищите мокрую блестящую масляную метку, чтобы определить, где заканчивается масло. Есть маркировка или отверстия для обозначения Низкий (L) и Полный (F) уровень моторного масла. Масло должно заканчиваться между двумя метками. Считается хорошим, если уровень масла близок к верхней или полной отметке
Резюме:
Настоятельно не рекомендуется переливать двигатель. Лучше быть на уровне F (Full) или на несколько миллиметров ниже отметки Full на щупе. Если вы случайно заполните на 1-2 миллиметра выше отметки Full , это все еще нормально, но не рекомендуется. Сильно перелитое моторное масло нанесет вред двигателю. Массовое переполнение дизельных двигателей может привести к разгону, который в конечном итоге приведет к выходу из строя двигателя.
Каковы признаки перелива масла?
Массивный переполненный двигатель: Проблемы могут быть утечкой масла, густым облаком белого дыма из выхлопной трубы, странными прерывистыми звуками и запахом гари масла как в типичных дизельных, так и в бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей. В дизельных двигателях переполнение может вызвать неконтролируемую скорость вращения двигателя (об/мин) или «разгон»; В большинстве случаев разгон почти всегда приводит к разрушению двигателя.