Маслосъемные колпачки что это: Маслосъемные колпачки: функции, неисправности и замена

Содержание

Причины износа маслосъемных колпачков (маслаков)

В конструкции любого двигателя присутствуют маслосъемные колпачки (клапанные сальники).
Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.
Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же самое время его попадание внутрь цилиндров через клапанные группы крайне нежелательно, поскольку, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.
Следует заметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится функционировать в довольно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок.

Кроме того, на них негативно воздействуют и вещества, содержащиеся в снимаемой смазочной жидкости. Поэтому производители маслосъемных колпачков используют для их изготовления наиболее долговечные, устойчивые к трению, термическому и химическому воздействию материалы.

Появление из выхлопа синеватого дыма
Причины

Масло, стекающее из ГБЦ в камеру сгорания по шейкам клапанов, сгорает вместе с бензином и продукты его горения окрашивают выхлоп в сизый цвет.

Возможные последствия

Продукты горения масла образуют нагар и лакообразование, кольца «залегают», клапаны перестают плотно прилегать и могут прогореть.

Диагностика

Запустить двигатель после простоя в течение 2–3 часов или выжать педаль газа на 2–3 секунды на прогретом двигателе. Оценить наличие дыма и его цвета. Если дым, черный, то здесь кроется совсем другая проблема.

Нагар на электродах свечей, замасленная резьба
Причины

Излишки масла из камеры сгорания выдавливает по резьбе свечей, но уплотнительное кольцо мешает ему выйти наружу.

Возможные последствия

Ухудшается искрообразование, из-за чего топливовоздушная смесь хуже сгорает, мотор начинает работать нестабильно, порывисто. На инжекторных двигателях ЭБУ видит пропуски зажигания и пытается их устранить, изменяя размер порции впрыскиваемого топлива и момент зажигания. Из-за этого повышается расход бензина и теряется тяга двигателя.

Диагностика

Выкрутить свечи и осмотреть их электроды, а также резьбу на предмет замасливания и нагара.

Увеличенный расход моторного масла
Причины

Масло свободно проникает в камеру сгорания через испорченные сальники клапанов, где сгорает вместе с топливом.

Возможные последствия

Ухудшается работа мотора, образуется нагар в цилиндрах.

Диагностика

Регулярно проверять уровень смазки по достижении определенной отметки пробега. Расход масла при износе “маслаков” достигает 1 л/ 1000 км и даже больше.

Затрудненный запуск холодного двигателя
Причины

Стекающее из ГБЦ масло скапливается на клапанах и поршнях, «закидывает» свечи. Так как температура его воспламенения намного выше, чем у бензина или газа, а промасленная свеча хуже дает искру, поджечь обогащенную смазочным материалом смесь становится весьма затруднительно.

Возможные последствия

Увеличивается нагрузка на АКБ, сокращается срок его службы. Свечи в масле тоже работают хуже, так как быстро покрываются нагаром. Остатки несгоревшего масла загрязняют катализатор и лямбда-зонды, сокращая их ресурс и выводят из строя.

Диагностика

При холодном старте увеличивается количество оборотов стартера до момента запуска двигателя.

Из маслозаливной горловины идет дымок
Причины

Выхлопные газы в момент открытия клапана через изношенный сальник поступают в ГБЦ и выходят наружу через горловину.

Возможные последствия

Масло насыщается продуктами горения, из-за этого быстро меняет свой цвет и теряет изначальные смазывающе-защитные свойства.

Диагностика

Открыть пробку маслозаливной горловины на работающем двигателе.

Однако нужно быть предельно внимательным, данные признаки могут свидетельствовать не только об износившихся маслосъемных колпачках, но и о других проблемах с двигателем! Поэтому в момент диагностики не забывайте обратить внимание еще на:
Пробег.  Сальники нуждаются в замене каждые 80-100 тыс. км. пробега.
Компрессию. Если она снижена, но вы не нашли ни течи, ни проблем с клапанами и/или кольцами на поршнях, значит, проблема точно в колпачках. Их следует заменить.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки располагаются между втулками и клапанами ГРМ и препятствуют проникновению масла в камеру сгорания силового агрегата автомобиля.

Для работы распредвала требуется смазка, но она не должна попадать в камеру сгорания во избежание образования на ее поверхностях нагара, поскольку это приводит к ухудшению работы двигателя вследствие закоксованности, многократному ускорению износа распределительного вала. Маслосъемные колпачки снимают масло со штока, препятствуют его протеканию в горючую смесь.

Строение сальника предельно простое: это резиновый колпачок с пружиной и металлической армированной втулкой внутри. На плотность прижима влияет качество материала, из которого производятся колпачки: это должен быть эластичный каучук (акрилатный либо вторичный).

Когда производится замена маслосъемных колпачков?

При работающем моторе сальники испытывают большие механические нагрузки, а также негативное воздействие масел и выхлопов. Длительная эксплуатация приводит к тому, что каучук начинает затвердевать и стираться. Конечно, износ – это вполне нормальное явление для любых расходных материалов. Но проблема в том, что замена колпачков – операция достаточно сложная, требующая особых навыков и занимающая немало времени. Благо, делать это приходится не очень часто: один набор колпачков в среднем «проезжает» порядка ста тысяч км.

Как распознать, изношен ли маслосъемный колпачок?

Если вы обнаружили перечисленные ниже признаки, значит, пора заменить маслосъемные колпачки.

1.   Увеличение потребления масла. Чаще всего это свидетельствует об износе сальников, немного реже – маслосъемных колец (в этом случае подтеки образуются в патрубке сапуна).

2.   Выхлопные газы с синеватым оттенком. Образуются из-за попадания масла в цилиндр сразу после запуска мотора (такой цвет выхлопным газам придают продукты сгорания).

3.   Одинаковый расход масла независимо от эксплуатационных условий (если масло не поступает в патрубок сауна, а его расход остается значительным, значит, сальники пора заменить).

4.   Нагар на свечах. Из-за изношенности маслосъемных колпачков свечи зажигания заливает маслом. Такая ситуация может привести даже к выходу двигателя из строя (троению).

Вне зависимости от того, сколько симптомов из вышеописанных вы обнаружили, один или все, диагноз однозначен: сальники изношены и их нужно менять, иначе последствия могут быть самыми серьезными.

Как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головки?

Многие автовладельцы пытаются решить этот вопрос «малой кровью» – путем применения разных добавок и присадок, якобы способствующих размягчению каучука. Как правило, подобная операция приводит либо к их избыточному размягчению (и тогда износ происходит еще быстрее), либо вообще не дает никакого результата. Замена колпачков без снятий головки – процесс трудоемкий, требующий точного соблюдения последовательности действий и скрупулезности.

1.  Дождитесь, пока мотор автомобиля полностью остынет.

2.  Снимите крышку ГРМ. Делайте все осторожно, чтобы не повредить прокладку.

3.  Выставьте распредвал и коленчатый вал согласно меткам. Помечайте детали, чтобы впоследствии ничего не напутать при сборке, а еще лучше – записывайте каждое свое действие. Перед снятием распредвала ослабьте привод. Не забудьте осмотреть весь механизм на предмет износа (старайтесь «выжать» из ремонта по максимуму).

4. Для «рассухаривания» клапанов используйте специальные инструменты. Кронштейн рассухаривателя необходимо закрепить на шпильке, а второй конец установить непосредственно на тарелку пружины клапана. Нажмите рычаг и, пользуясь пинцетом, достаньте «сухари», а потом извлеките толкатели клапанов.

5.  С учетом того, что первый и четвертый поршни располагаются наверху, удобнее начать замену с них. При этом поршни обеспечат опору для «рассухаривания». Будьте внимательны, если потеряете «сухарь», то собрать двигатель потом не удастся. На практике эти маленькие детали могут разлетаться в неизвестном направлении и найти их практически невозможно. Закрывайте отверстия мотора поролоном, чтобы в них не попала грязь или «сухарь».

6.  Следующий этап после «рассухаривания» – извлечение тарелки и пружин. Закрепите цанговый съемник, передвиньте грузик наверх по штоку и нанесите удар по верхнему упору. Ни в коем случае не используйте для этого пассатижи – посадочную площадку колпачка легко сломать. Даже минимальное сжимание способно нанести ей вред, и это будет стоить вам значительно дороже, чем покупка инструмента с цанговым зажимом. После извлечения сальников проверьте состояние штока и направляющих клапанов. Если уж подвернулся случай, то нельзя упускать возможности максимально улучшить состояние автомобиля.

7. Настало время установки новых комплектующих. Очень хорошо, если это будут оригинальные колпачки, специально выпущенные под вашу модель авто. Снимите с них пружины и вставьте сальники в оправу, предварительно капнув на дно масла.

8. С помощью оправки установите сальники на место. Для надежности стукните пару раз молотком по оправке. Установите пружины на колпачки (сальники).

9. На последнем этапе работ повторите все действия заново, только в обратном порядке, включая установку и «засухаривание» деталей, регулировку каждой системы. После этого операцию по замене сальников клапанов можно считать завершенной.

В среднем такая работа занимает порядка 7-8 часов. Учтите, что при первом включении двигатель будет «грохотать». Причиной тому – гидрокомпенсаторы, которые еще не успели набрать достаточно масла. Если все сделано правильно, шум прекратится через 5-10 минут.

С заменой колпачков можно справиться своими силами при наличии некоторого опыта и нужного инструмента. Но все же лучше доверить эту операцию специалистам, тем более, что ее стоимость невысока.

Отзывы (0)

Теги:

  • Lada

Что такое сальники — Справочник по применению сальников: Barnwell

Также известен как уплотнение вращающегося вала, уплотнение вала, манжетное уплотнение, эластомерное манжетное уплотнение или любая их разновидность. Это простое устройство для защиты от пыли, грязи, воды и любых других загрязняющих веществ, сохраняя при этом смазку в оборудовании с вращающимся валом. Как правило, он был разработан как средство защиты подшипников вращающихся валов.

В этом блоге мы пытаемся рассказать, что такое сальники и различные уплотнения вращающихся валов, включая торцевые механические уплотнения, уплотнения водяных насосов, сальниковые уплотнения и V-образные уплотнения, которые легко доступны.

Что такое сальники и как они работают?

Основной принцип уплотнения прост – гибкая кромка прижимается к вращающейся части (обычно валу), в то время как корпус (или наружный диаметр) вдавливается в корпус или отверстие и удерживает уплотнение на месте. Уплотнительная кромка нуждается в некоторой смазке, чтобы избежать перегрева, и обычно приводится в действие с помощью стягивающей пружины.

Что такое сальники и их типы?

Много — слишком много, чтобы перечислять, охватывая широкий спектр дизайнов, размеров и материалов, подходящих для бесконечного диапазона приложений. Некоторые конструкции соответствуют международным стандартам, таким как BS139.9 и DIN 3760 для метрических размеров и типов уплотнений, но большинство из них были изготовлены для конкретных применений, поэтому доступен огромный выбор. Этот блог предназначен для помощи в этом выборе и рассматривает тип уплотнения, материалы и размеры.

Что такое сальники и как их заказать?

Самый простой способ — узнать либо номер детали предпочтительного производителя, габаритные размеры диаметра вала, диаметра корпуса и глубины отверстия, либо использовать нашу брошюру, чтобы установить номер заказа M Barnwell Services. Многие из старых традиционных названий производителей уплотнений либо изменились, либо исчезли в этот век «приобретений». Если больше нет в наличии, мы сообщим вам и предложим подходящее альтернативное уплотнение, по возможности со склада. Если вы беспокоитесь о том, чтобы получить подходящие уплотнения для работы, вам нужно знать кое-что о применении, а также об общих размерах. Если у вас есть какие-либо сомнения – свяжитесь с нами, мы поможем вам в выборе уплотнения.

Какие материалы доступны?

Кожа, вероятно, является старейшим из материалов для губ, которые все еще широко используются, но переход к методам массового производства привел к значительному увеличению разработки синтетических каучуков, которые поддаются точному и воспроизводимому литью под давлением и прессованию. Нитрил (NBR) по-прежнему является наиболее распространенным эластомером для «нормального» использования, в то время как Viton® (FKM/FPM) быстро заменяет полиакрилат (ACM) и силикон (VMQ) для высокотемпературных применений. Viton® также обладает высокой устойчивостью к истиранию и химическому воздействию, что делает его предпочтительным эластомером. Недавние разработки в области использования ПТФЭ для уплотнений вращающихся валов вызвали широкий интерес, особенно для высокоскоростных валов или применений с плохой смазкой.

Как они используются?

После того, как вы выбрали наиболее подходящее из имеющихся уплотнений, учитывая окружающую среду, температуру, скорость вращения вала, давление, доступность смазки, а также размер, конечно же, уплотнение следует хранить надлежащим образом, а затем правильно установить. Вот несколько советов, которые могут помочь:

Хранение и обращение

Существует британский стандарт, установленный для контроля синтетических каучуков. Стандарт BS 3574 (1989 г.) помогает определить срок годности – например, нитрил (NBR) и полиакрил (ACM) относятся к каучукам группы «В» и имеют срок службы 7 лет, в то время как силикон (VMQ) и фторэластомеры (Viton®) относятся к группе Каучуки категории «С» со сроком годности 10 лет. ПТФЭ и кожа не входят в эту категорию, но, как и другие материалы, их следует хранить в оригинальной упаковке как можно дольше вдали от прямого света, пыли и влаги. Озон, который также может вырабатываться аккумуляторными вилочными погрузчиками, очень плохо влияет на синтетические каучуки. Наконец, защитите уплотнительную кромку – НЕ вешайте уплотнения на гвозди, проволоку и т. д.

Установка

Если уплотнение устанавливается на оригинальное оборудование, вы можете иметь некоторое влияние на качество обработки отверстия вала и корпуса, но при замене изношенного уплотнения необходимо учитывать состояние этих двух основных частей. Проверьте наличие острых краев и заусенцев, особенно на фасках вала и корпуса, иначе вы можете повредить уплотнение перед запуском. Если вал слишком изношен, рассмотрите возможность использования комплекта для ремонта вала M Barnwell Services.

Требуются дополнительные знания?

Для получения дополнительной информации о характеристиках сальников нажмите на несколько ссылок ниже:

  • Контрольный список неисправностей сальников посетите нашу страницу о сальниках, загрузите брошюру или свяжитесь с нами сегодня.

    Все о сальниках

    Все о сальниках

    Азим Исмаил • 02 сент. 2018 г.

     

     Масляные уплотнения имеют множество названий, например, уплотнения вала, грязезащитные уплотнения, консистентные уплотнения, манжетные уплотнения и многие другие их разновидности. По сути, это простые устройства, используемые в оборудовании с вращающимся валом для предотвращения утечки смазки и предотвращения попадания загрязняющих веществ, таких как пыль, грязь и вода. Однако наиболее важной функцией масляного уплотнения является защита всех типов шариковых, втулочных и роликовых подшипников во вращающихся валах. Уплотнения также предотвращают смешивание двух разных жидкостей, таких как масло и вода, которые не должны смешиваться.

     

    Как работают сальники?

    Основной принцип сальника довольно прост. Устанавливается рядом с подшипником, гибкой кромкой к вращающемуся валу. и кожух, вдавленный в корпус, чтобы удерживать уплотнение на месте. Важно, чтобы уплотнительная кромка была смазана, чтобы предотвратить ее перегрев. в результате любого возникающего трения. Также очень важно понять, какой тип уплотнения подходит для вашего конкретного оборудования. Перед выбором вашего уплотнения, учитывайте окружающую среду, температуру, давление и скорость вращения вала вашей машины, а также тип среды, с которой уплотнение соприкасается. с во время работы. Все эти соображения будут определять размер, цвет и тип материала кромки или уплотнительного элемента для выбора, а также он может быть запечатан или запечатан.

    Из какого материала сделаны сальники?

    Масляные уплотнения изготавливаются из различных соединений и материалов. Некоторые из самых старых, используемых до сих пор, представляют собой соединения кожи и войлока. Тенденция к массовому производству, однако наблюдается движение в сторону синтетического каучука или эластомеров. Нитрил на сегодняшний день является самым популярным материалом, но разработки в области ПТФЭ создали всплеск интереса к покупателям, которым требуются уплотнения для высокоскоростного вращения вала. Витон заменяет полиакрил и силикон. он лучше работает при высоких температурах и обладает высокой устойчивостью к истиранию и вредным химическим веществам.

     

    Существуют промышленные и обычные сальники различных размеров от 0 до 33 см (13 дюймов). Эти разновидности также рассчитаны на разные температуры. Пока ваше уплотнение соответствует оригинальному оборудованию, для которого оно предназначено, вы можете быть уверены, что ваша машина будет работать наилучшим образом.

    Для получения дополнительных указаний и информации о сальниках, не стесняйтесь свяжитесь с нашей знающей командой. Мы всегда готовы помочь вам с вашим несущий, требуется уплотнение и прокладка.

     

    Новое сообщение > < Предыдущее сообщение

    Все, что вам нужно знать о спирально-навитых прокладках

    Дхармеш ГБИМ • 26 декабря 2022 г.

    Если ваш автомобиль вас раздражает, возможно, пришло время заменить прокладки. Вот все, что вам нужно знать о спирально-навитых прокладках!

    Как усовершенствования материалов позволили улучшить уплотнения и увеличить срок службы прокладок

    Дхармеш ГБИМ • 26 декабря 2022 г.

    Регулярная замена уплотнений и прокладок может быть дорогостоящей проблемой. Это руководство научит вас, как продлить срок их службы и сэкономить деньги!

    Как отремонтировать или заменить протекающий гидравлический цилиндр

    Дхармеш ГБИМ • 24 ноября 2022 г.

    Негерметичность гидроцилиндра приводит к повреждению других частей машины. Чтобы отремонтировать или заменить протекающий гидроцилиндр, следуйте этим инструкциям.

    7 наиболее распространенных типов прокладок

    Дхармеш ГБИМ • 24 ноября 2022 г.

    Прокладка является важным компонентом многих механических систем. На самом деле, они используются почти во всех типах систем.

    5 основных преимуществ уплотнений гидравлических цилиндров:

    Дхармеш ГБИМ • 01 ноября, 2022

    Пять главных преимуществ уплотнений гидроцилиндров:

    Влияние размера колеса на работу колесика на различных поверхностях:

    Дхармеш GBIM • 01 ноября 2022 г.

    Влияние размера колеса на эффективность колес на различных поверхностях:

    Знание рынка резиновых прокладок Возможности:

    Дхармеш ГБИМ • 04 октября, 2022

    Ожидается, что по сравнению с 2021 годом рынок резиновых прокладок и уплотнений будет расти многомиллионными темпами к 2029 году, и в течение следующих семи лет будет наблюдаться впечатляющий рост CAGR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *