Признаки неисправности клапана ЕГР: на что обратить внимание | 🚘Авто Новости Онлайн
При создании современной техники конструкторы используют для улучшения экологической составляющей двигателей, в плане уменьшения выбросов с продуктами сгорания окиси азота, различные узлы. Клапан ЕГР – один из таких узлов, представляющий обычный перепускной клапан, который может либо пропускать часть отработанных после процесса воспламенения в камере сгорания газов из коллектора обратно в подающую магистраль для повторного смешивания с топливно-воздушной смесью (при его исправности), либо нет в противном случае. Во втором случае блок электронного управления двигателем на табло компьютера автомобиля выдаст ошибку соответствующего содержания.
Признаки неисправности клапана ЕГР
Признаками неисправности клапана ЕГР будет частая остановка двигателя, плавание оборотов двигателя на холостом ходу, детонация и “троение”, рывки при движении автомобиля, потеря мощности в двигателе при разгоне.
В дизельном автомобиле клапан ЕГР требует большего внимания, чем в бензиновом. Его рекомендуется очищать от нагара и отложений регулярно через 60-100 тысяч пробега, так как в дизельном топливе содержится больше примесей, оседающих при высоких температурах на стенки и шторку клапана, что приводит к нарушению его работы и поломке.
Как почистить клапан ЕГР?
Очистка клапана ЕГР
Очистку выполняют механическим путём, удаляя отложения маленькой металлической щёткой, а промывка производится очистителем «WD», предназначенным для снятия ржавчины и отложений с металлических деталей. Затем клапан ЕГР можно изнутри протереть ветошью с растворителем.
Ремонт ЕГР на дизеле заключается в очистке соленоида (если он имеется), который представляет собой небольшой фильтрующий элемент, предназначенный для защиты от попадания в вакуумную систему загрязнений.
Клапан ЕГР нуждается в периодической очистке
Его и требуется очищать. Чтобы промыть клапан ЕГР от гари, его необходимо снять и обработать через отверстия аэрозолем для прочистки карбюраторов, затем поместить в небольшую ёмкость с осветительным керосином. Далее разбираем, открутив четыре болта, и очищаем внутри.
Такое обслуживание поможет вам устранить симптомы неисправности клапана ЕГР, восстановить его работу.
Как проверить клапан ЕГР на дизеле?
Для этого нам потребуется пальцем руки надавить снизу на рабочую шторку клапана, при этом она должна двигаться свободно и не застревать. Дальше необходимо запустить двигатель, немного подождать и снова снизу – вверх переместить диафрагму в клапане. При исправном клапане двигатель обороты должен снизить, а может и вообще заглохнуть, так как смесь из-за избытка кислорода обеднеет. Если этого не произошло, значит трубка клапана засорена отложениями продуктов горения и требует очистки.
Чтобы убедится, что вакуумная система клапана исправна, необходимо завести двигатель и, доведя до 2000 оборотов в минуту, снять трубку вакуума и закрыть её пальцем. При ощущении в трубке разрежения следует знать, что причина неисправности в самом клапане ЕГР.
Как выполнить удаление клапана ЕГР?
Отключение клапана ЕГР
Для этого не обязательно его демонтировать. Просто необходимо по диаметру отверстия в месте установки клапана поставить круглую заглушку из тонкой стали, что полностью отключит его от выпускного коллектора. Ну а ошибку на табло бортового компьютера можно снять на специализированных СТО при прошивке блока управления.
Но если вы выяснили, что не работает клапан ЕГР, то его необходимо заменить. Ведь при длительных поездках с отключенным клапаном ЕГР повышенная температура сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе приведёт к прогоранию впускного клапана.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Чистка клапана ЕГР. Как почистить клапан EGR?
02.12.2020
В системе рециркуляции отработанных газов (СРОГ) присутствует такая деталь, как клапан EGR. Его предназначение — минимизация оксидов азота, которые образуются вследствие работы мотора и содержатся в выхлопе транспортного средства.
Для этого клапан направляет отработавшие газы обратно в силовой агрегат, благодаря чему снижается их температура. Это способствует уменьшению токсических веществ в выхлопе, а также удалению излишков воздуха из мотора. Устанавливают клапаны на любые силовые агрегаты, включая газовые.
С точки зрения экологии, клапан необходим, так как способствует уменьшению количества вреда, наносимого окружающей среде. Однако чистка EGR — критически важная процедура, так как если этот механизм загрязнится чересчур сильно, это может вызвать многочисленные проблемы с двигателем и помешать его стабильной работе. Обращать внимание следует не только на клапан ЕГР: чистка требуется и другим элементам — впускному коллектору и соответствующим датчикам, которые неизбежно покрываются нагаром во время работы СРОГ.
Что нужно знать перед тем, как почистить клапан ЕГР
Перед чисткой, необходимо найти месторасположение клапана. Он находится непосредственно на силовом агрегате транспортного средства, однако из-за конструктивной разницы в моторах разных моделей может отличаться и расположение механизма.
Важно отметить, что чистка ЕГР без снятия клапана возможна, но в большинстве случаев от такой процедуры не будет должного эффекта. Поэтому деталь нужно снять, но перед этим — найти ее. Для начала рекомендуется обнаружить впускной коллектор, от которого идет труба. Скорее всего на ней и находится ЕГР клапан, чистка которого должна осуществляться приблизительно каждые 20-30 тыс. км пробега.
Перед тем как почистить датчик ЕГР, убедитесь, что с момента замены этой детали прошло не более 70-100 тыс. км. Именно такой срок службы имеют эти механизмы, поэтому после достижения этой отметки обычно требуется комплексная диагностика. Если деталь выработала свой ресурс, промывка ЕГР не поможет восстановить ее функции.
Промывка клапана ЕГР: этапы процедуры
Помните о некоторых особенностях процедуры, перед тем как почистить ЕГР: не снимая эту деталь можно очистить только от поверхностных загрязнений, причем такая процедура выполняется в профилактических целях. Для полноценной очистки от нагара механизм нужно снять, для чего потребуются следующие инструменты:
Найдя расположение EGR, нужно убрать клеммы с аккумуляторной батареи и отключить разъем. С помощью ключа нужно открутить механизм, внутренности которого впоследствии замачивают средством-промывкой, используемой для карбюраторов.
При помощи спреев-очистителей промывают канал в коллекторе. На это действие следует тратить около 5-10 минут, а затем повторить до 5-6 раз, в зависимости от количества загрязнений.
Когда чистка клапана рециркуляции отработанных газов будет окончена, то есть он очистится, будучи в промывке для карбюратора, его нужно разобрать. После этого выполняется притирка клапана при помощи специального средства.
Чем промыть клапан ЕГР: требования к средствам
Выбирая, чем почистить ЕГР, можно использовать различные составы, например, аэрозоль для очистки тормозов или средство для ухода за цепью. Обратите внимание, что определившись, чем почистить клапан ЕГР, прибегать к использованию железных щеток нельзя, даже если загрязнений очень много.
Если поцарапать механизм, внутри таких углублений сажа и нагар будут забиваться еще активнее, что сократит срок службы этих деталей. Необходимо использовать максимально щадящие средства, так как даже неаккуратное движение зубной щеткой может оставить следы на поверхности детали. Подыскивая, чем чистить клапан ЕГР, лучшим вариантом станут химические средства. То есть всю процедуру очистки следует доверить действию пенообразующих спреев и очистителей, не используя подручные средства в виде даже мягких щеток.
Чтобы эффективно устранить загрязнения, рекомендуется подбирать специализированные средства. Выбирая, чем промыть ЕГР, можно отдать предпочтение:
пенообразующим средствам, включая спреи для карбюратора;
карбюраторным промывкам;
специальным очистителям для СРОГ, впускного тракта, турбины.
Не забывайте, что после очистки необходимо полностью просушить все элементы клапана.
Нужно ли чистить клапан ЕГР: первые признаки загрязнений
Несмотря на тот факт, что механизм устанавливается на силовые агрегаты разного типа, признаки значительного загрязнения клапана ЕГР у них практически идентичны. Зачастую источником всех проблем является низкое качество горючего, которым автовладельцы заправляют транспортные средства. Если это приведет к возникновению большого количества сажи и нагара, могут возникнуть следующие ситуации:
теряется мощность силовой установки;
значительно возрастает расход горючего;
транспортное средство теряет динамические характеристики — с трудом разгоняется, плохо управляется даже на небольших оборотах;
силовой агрегат начинает работать нестабильно — появляются рывки во время набора скорости и движения, плавают обороты на холостом ходу.
Важно отметить, что чистка клапана EGR не всегда помогает с устранением одного или нескольких из вышеперечисленных проблем. Это связано с тем, что указанные признаки могут касаться других систем и узлов автомобиля, а сам клапан ЕГР будет оставаться сравнительно чистым и работоспособным.
Прежде чем почистить клапан ЕГР, автовладельцам рекомендуется провести компьютерную диагностику транспортного средства, чтобы проверить силовую установку на наличие других проблем. После этого вы точно будете знать, нужна ли чистка EGR-клапана в принципе.
Всегда ли чистка клапана ЕГР — единственный вариант
Если деталь часто загрязняется или негативно влияет на другие компоненты транспортного средства, исправить ситуацию можно двумя методами. Первый — замена неисправного клапана на новый. Данная процедура подразумевает определенные капиталовложения со стороны владельца автомобиля, поэтому обычно предпочитают чистку механизма, так как в большинстве случаев она помогает устранить возникшие неприятности.
Второй способ более радикальный — это блокировка СРОГ в виде установки пластины из стали до 3 мм толщиной. Это наиболее простое и не затратное по финансам решение, однако из-за этого в выхлопных газах будет большое количество оксида азота. В том числе быстрее изнашивается катализатор и может возрасти расход горючего.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Почему не работает клапан рециркуляции отработавших газов моего дизельного двигателя?
Знаете ли вы, зачем вам нужен клапан рециркуляции отработавших газов? Это важный компонент вашей системы рециркуляции отработавших газов, который подвергается массовым злоупотреблениям из-за окружающей среды, и за эти годы он приобрел плохую репутацию. Люди часто удаляют его из-за проблем, которые он может вызвать для вашего дизельного двигателя и турбонаддува VGT. Но знаете ли вы, что в конечном итоге это может стоить вам больше денег?
С момента внедрения в дизельную промышленность послужной список клапана рециркуляции отработавших газов не впечатляет. Однако сейчас производители создают более прочные и надежные клапаны EGR, чем раньше. А с лучшими запчастями приходит и лучшее обслуживание.
Итак, мы познакомим вас с клапаном рециркуляции отработавших газов и объясним, почему важно, чтобы он работал на вашем дизельном двигателе.
Вы также можете посмотреть наше видео по теме:
Ищете запчасти для своего дизельного двигателя? Наши сертифицированные технические специалисты ASE готовы помочь вам получить именно то, что вам нужно!
Симптомы неисправности клапана EGR
Поскольку система рециркуляции отработавших газов работает с выхлопными газами, такими как двуокись углерода и NOx, существует большая вероятность того, что с годами она будет повреждена или забита мусором.
Если у вас неисправный клапан EGR, вы можете заметить такие симптомы, как:
- Неровный холостой ход
- Чрезмерное задымление
- Повышенный расход топлива
- Снижение номинальных характеристик двигателя
- Индикатор проверки двигателя
Прочтите наш пост, чтобы узнать больше о проблемах, которые могут возникнуть в вашей системе рециркуляции отработавших газов!
Как эти симптомы связаны с моим клапаном EGR?
Признаки неисправности клапана рециркуляции отработавших газов часто являются результатом того, что клапан заедает в открытом или закрытом состоянии из-за нагара. Вы заметите разные проблемы в зависимости от того, в каком режиме сбоя вы столкнулись.
Если, например, ваш клапан рециркуляции отработавших газов застрял в закрытом положении, поток выхлопных газов будет заблокирован. Это приводит к увеличению содержания закиси азота (NOx), что приводит к детонации двигателя.
Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, возможны неровный холостой ход, плохое ускорение или даже остановка двигателя. Когда клапан застревает в открытом положении, весь выхлопной газ возвращается обратно в камеру, а это означает, что кислорода недостаточно для воспламенения. Из-за этого нарушается соотношение воздуха и выхлопа, и в цилиндр поступает слишком много топлива. Это дает еще больше углерода. Этот углерод может накапливаться в цилиндрах, возвращаться обратно в клапан рециркуляции отработавших газов или попадать в VGT и повреждать его внутренние компоненты.
Проблема с углеродом в двигателе? Узнайте больше об удалении углерода из вашего дизельного двигателя!
Если вы имеете дело с любым из этих сценариев, вы, скорее всего, столкнетесь со снижением производительности двигателя. Чем дольше вы запускаете двигатель, тем меньше мощности он будет производить, пока не перестанет работать.
В качестве решения этих проблем у вас есть два варианта: заменить клапан EGR и выполнить плановое техническое обслуживание или удалить клапан EGR.
Почему не следует удалять клапан рециркуляции отработавших газов
Из-за проблем, вызванных системой, может возникнуть соблазн просто удалить все это. Но есть некоторые вещи, которые вы должны рассмотреть, прежде чем делать это.
Удаление клапана рециркуляции отработавших газов — очень рискованный шаг, который может привести к повторяющимся проблемам в будущем. Во-первых, удаление или удаление компонента из движка является незаконным. Стоимость правильного ремонта клапана рециркуляции отработавших газов дешевле, чем пятизначная сумма штрафа.
Модификация вашего дизельного двигателя в соответствии со спецификациями OEM может привести к серьезным повреждениям в долгосрочной перспективе, что будет стоить дорого. Эти двигатели откалиброваны на определенную смесь воздуха, топлива и NOx от OEM. Когда компонент удален или вышел из строя, он создает переменную, которая приведет к неправильному сгоранию, но еще более вероятно, что это приведет к образованию углерода. Затем этот углерод может перемещаться вниз по течению и повреждать компоненты, такие как VGT.
Думаете об удалении? Узнайте больше о том, почему удаление клапана рециркуляции ОГ на дизельном двигателе — плохая идея.
Что вы можете сделать с клапаном EGR?
Что делать с клапаном рециркуляции отработавших газов в дизельном двигателе? Каков наилучший подход? Обслуживание клапана рециркуляции отработавших газов — лучший способ предотвратить эти симптомы. Дизельная промышленность не полностью приняла клапан EGR или систему EGR из-за ее истории, что привело к тому, что люди удаляли, а не выполняли регулярное обслуживание системы.
Потратьте время и почистите систему рециркуляции отработавших газов. Замените любой компонент, который вышел из строя или вот-вот выйдет из строя. Это должно проводиться по регулярному графику, как если бы вы меняли масло или смазывали шкворни.
В конечном итоге это поможет вам сэкономить деньги и нервы!
Нужна помощь в поиске подходящих деталей для системы рециркуляции отработавших газов вашего дизельного двигателя? Позвоните нашим сертифицированным техническим специалистам ASE по телефону 844-304-7688 или запросите расценки онлайн!
Последние статьи
Темы
- Быстрая доставка * Отправка в тот же день, если заказ сделан до 14:00 по восточному поясному времени.
- Возврат без проблем Легкий возврат или возмещение
- Свяжитесь с нами по электронной почте Получите ответы от профессионалов
- 844. 215.3406
Пн–Пт 8:00–17:00 по восточному поясному времени
Суббота: 8:00–15:00 по восточному поясному времени
6 Симптомы неисправного клапана EGR [и стоимость замены]
Несмотря на то, что существует множество проблем, которые могут замедлить работу вашего автомобиля, одной из наиболее распространенных в новых автомобилях является неисправный клапан EGR. Хотя эти клапаны системы рециркуляции отработавших газов имеют некоторые преимущества в производительности и экологичности, они печально известны тем, что засоряются.
Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле может быть неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, продолжайте читать, и мы разберем наиболее распространенные симптомы, на которые следует обратить внимание.
Еще лучше, если вы сузите проблему до клапана рециркуляции отработавших газов, мы расскажем вам о стандартных затратах на ремонт и о том, где он расположен на вашем двигателе, чтобы ускорить ремонт. Давайте сначала посмотрим на знаки.
Признаки неисправности клапана EGRНаиболее распространенным признаком неисправности клапана EGR является загорание индикатора Check Engine на приборной панели. Вы также можете заметить плохой расход топлива, снижение мощности и неровный холостой ход. Ваш автомобиль также может не пройти тест на выбросы из-за неисправного клапана рециркуляции отработавших газов.
Ниже вы найдете более подробный список признаков неисправного или неисправного клапана рециркуляции отработавших газов, на которые следует обратить внимание:
1. Индикатор «Проверить двигатель» работу клапана EGR. Независимо от того, засорен ли клапан рециркуляции отработавших газов, застрял ли он в открытом или закрытом состоянии, вы получите контрольную лампочку двигателя.
Хотя индикатор проверки двигателя обычно указывает прямо на клапан рециркуляции отработавших газов, вполне возможно, что он может появиться из-за симптома, а не причины. Например, вы можете получить индикатор проверки двигателя, который указывает на чрезмерное количество химикатов в выхлопных газах или пропуски зажигания, даже если проблема связана с неисправным клапаном рециркуляции отработавших газов.
2. Увеличение выбросов
Основная цель вашего клапана рециркуляции отработавших газов — уменьшить выбросы, поэтому вы можете ожидать, что, если он не работает должным образом, ваши общие выбросы увеличатся. На самом деле, если у вас неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, ваш автомобиль, скорее всего, не пройдет тест на выбросы.
Часто можно заметить немного большее количество дыма, когда клапан EGR неисправен, но чаще всего это не очень часто.
3. Снижение расхода топлива
Ваш клапан рециркуляции отработавших газов работает, чтобы направить нужное количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Одним из преимуществ этого является то, что он снижает температуру камеры сгорания и повышает эффективность.
Но когда клапан рециркуляции отработавших газов заедает в открытом положении, двигатель будет всасывать воздух, который уже измеряется датчиком массового расхода воздуха, что приводит к обеднению воздушно-топливной смеси и снижению расхода топлива. Хотя это может звучать как отличный симптом, он может повредить ваш двигатель.
4. Пониженная мощность
Оптимизированный двигатель не только снижает расход топлива, но и улучшает его характеристики.
Вы больше заметите проблему на более низких скоростях, если клапан EGR застрял в открытом положении, и на более высоких скоростях, если клапан EGR заедает в закрытом положении.
Вы также можете заметить, что ваше ускорение стало резким или резким.
5. Неровный холостой ход
Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, у вас будут неровные холостые обороты, особенно когда автомобиль еще не прогрет. Это потому, что обычно клапан EGR запускается в закрытом положении.
Однако, если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в закрытом положении, вы заметите больше проблем на холостом ходу после того, как двигатель уже прогрет. Это связано с тем, что клапан рециркуляции отработавших газов обычно открыт, когда он рециркулирует выхлопные газы, чтобы снизить общую температуру камеры сгорания.
СВЯЗАННЫЕ: Грубые причины холостого хода и способы их устранения
6. Детонация двигателя
Одним из менее известных преимуществ клапана рециркуляции отработавших газов является то, что он фактически снижает детонацию двигателя. Поддержание более низкой температуры в камере сгорания предотвращает воспламенение топлива раньше, чем должно.
Хотя это не всегда происходит, если у вас неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, шансы резко возрастут, если клапан заедает в закрытом положении. Если у вас горит лампочка «Проверить двигатель» из-за неисправного клапана рециркуляции отработавших газов, держите ухо востро, чтобы увидеть, слышите ли вы стук.
Если есть возможность, отремонтируйте немедленно, прежде чем возникнут дальнейшие повреждения.
СВЯЗАННЫЕ: 6 причин детонации или детонации двигателя автомобиля
Функция клапана EGRКлапан EGR принимает определенное количество выхлопных газов и рециркулирует их обратно в камеру сгорания. Клапан EGR означает клапан рециркуляции отработавших газов, который ломает именно то, что он делает.
Рециркуляция выхлопных газов влияет на общую производительность. Во-первых, он оптимизирует соотношение топлива и воздуха, не втягивая дополнительный воздух из впускного тракта.
Мало того, химический состав выхлопных газов отличается от состава свежего воздуха. Этот другой химический состав позволяет камере сгорания оставаться на 150 градусов ниже температуры по Цельсию, что обеспечивает более чистый выхлоп и улучшает общую производительность двигателя.
Поскольку клапан рециркуляции отработавших газов работает с датчиками, он знает, когда открывать и когда закрывать для оптимизации производительности, но когда эти датчики выходят из строя или клапан рециркуляции отработавших газов застревает, в результате у вас будут проблемы.
Проверка клапана EGR
Расположение клапана EGRКлапан EGR вашего автомобиля обычно расположен в верхней части двигателя и обычно соединяется с трубой, идущей от выхлопной трубы. Если вы знаете, что ищете, клапан рециркуляции отработавших газов обычно очень просто найти и получить к нему доступ.
На некоторых моделях он может быть спрятан глубоко в моторном отсеке, поэтому сказать, что его всегда легко найти, было бы ложью.
Найдите металлическую трубку, идущую к верхней части двигателя, затем найдите прикрепленный к ней клапан, и вы найдете свой клапан рециркуляции отработавших газов во многих моделях автомобилей! Однако некоторые модели автомобилей полностью интегрированы в головку блока цилиндров и не имеют этих трубок.
Стоимость замены клапана рециркуляции отработавших газовСредняя стоимость замены клапана рециркуляции отработавших газов составляет от 225 до 800 долларов США в зависимости от автомобиля, которым вы управляете, и места, где вы его ремонтируете. Вы можете ожидать, что клапан рециркуляции отработавших газов будет стоить от 150 до 400 долларов, в то время как рабочая сила будет стоить от 75 до 400 долларов. Для начала снимите клапан рециркуляции отработавших газов, опрыскайте его очистителем карбюратора и почистите проволочной щеткой. Если это сработает, вы только что сэкономили себе несколько сотен долларов!
Но если свести проблему к клапану рециркуляции отработавших газов и его очистке, это не поможет. Есть хорошие новости и плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что даже при наличии небольшого технического ноу-хау его несложно заменить. Плохая новость заключается в том, что сам клапан немного дороже для такой маленькой детали.