Mazda 3, I поколение (2003 — 2009)
В японской компании Mazda Motor Corporation лидером продаж стал автомобиль Mazda 3 2003 года выпуска. Он побил рекорды спроса всех остальных моделей компании. Впервые Mazda 3 был представлен в 2003 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Авто пришло на смену серии автомобилей Mazda Familia. Этот автомобиль был построен на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе С1. Причиной этому стало то, что компания Ford владеет большим процентом акций компании Mazda. Как бы там ни было, а тройка очень сильно смахивает на шестую модель компании: тот же капот, задняя и передняя оптика, да и линии кузова — всё напоминает её «старшую сестру».
Сначала это был пятидверный хэтчбек с объёмом бензинового двигателя в 1.6 л. Но всего год спустя автомобиль Mazda 3 2004 уже выпускался с бензиновым двигателем 1.4 л и дизельным 1.6 л. У третьей модели Мазды, разница между хэчбеком и седаном гораздо более существенная, чем у шестёрки. На японском рынке автомобиль известен как Mazda Axela, впрочем, это уже не первый раз, когда японцы придумывают дополнительные названия автомобилей для своего внутреннего рынка.
При постройке этого авто разработчики побеспокоились о безопасности людей, которые находятся как внутри салона, так и за его приделами. Кузов, так же как и у пятой модели, был спроектирован с использованием системы распределения и поглощения удара. Благодаря такой конструкции вся сила и энергия удара расходятся по кузову автомобиля, как бы огибая находящихся в середине людей. А за безопасность пешеходов отвечает особая конструкция бампера. Она сводит к минимуму риск получения травм. Уже в базовой версии автомобиль укомплектован четырьмя подушками безопасности, степень раскрытия которых определяется силой удара.
Производителем предлагается на выбор три комплектации: Touring, Base и Sport.
В базовой комплектации автомобиля Mazda 3 2003 года есть электростеклоподъемники передних дверей, боковые зеркала с электроприводом и подогревом. В эту комплектацию также входит кондиционер и современная аудиосистема с четырьмя динамиками. В комплектации Touring добавляются электростеклоподъёмники уже на всех дверях, маршрутный компьютер и хороший CD-проигрыватель.
Небольшие изменения ждали автомобиль Mazda 3 2006 года. В этом году с конвейера сошла так называемая рестайлинговая версия (или Face lift как пишется в сервисной книжке). Все изменения Мазда 3 2006 года с первого взгляда тяжело отличить даже опытному автолюбителю.
В первую очередь, изменения коснулись передней панели. Ее новые линии стали еще выразительнее, так же как и у немного измененного заднего бампера. Задняя оптика получила черную окантовку. Крышку багажника седана стало намного удобнее открывать — в бампере появилось специальное углубление. В рестайленговой версии порадует система запуска двигателя без ключа. Также предлагаются колеса с дисками нового дизайна и семь новых цветов окраски кузова (итого тринадцать с шестью предыдущими). Кроме этого, внесены изменения в «спортивный» пакет оборудования Sports Appearance Package
Значительные изменения претерпела отделка салона. Материалы стали более дорогими и качественными. Порадует новая цветовая гамма и дополнительные хромированные вставки на панели управления.
Побеспокоившись об уровне шума в салоне, японцы использовали новый генератор, который работает заметно тише предыдущего. Понижению шума также поспособствовали новые шины и изменённая конструкция колёсных дисков. Все эти меры вместе с дополнительной шумоизоляцией салона намного повысили комфорт водителя и пассажиров во время поездки.
После проведенного рестайлинга к трём предыдущим комплектациям было добавлено ещё две: MPS и Flash Edition. Вариант Flash Edition был представлен только бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. По большому счёту эта комплектация касается только внешнего вида тройки. Задний спойлер, спортивная радиаторная решётка, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами призваны создать спортивный имидж, да и только…
Гораздо большего внимания заслуживает Mazda 3 MPS. Она стала кульминационной моделью тройки первого поколения. Во внешнем виде увеличился воздухозаборник, появились металлические накладки педалей, спортивные сидения, 18-ти дюймовые легкосплавные диски. Намного больше производители изменили внутреннюю начинку авто. Они дополнили стабилизаторами устойчивости амортизаторы, увеличили передние тормозные диски, изменили форму днища автомобиля для уменьшения коэффициента сопротивления.
Положительным моментом в автомобиле Мазда 3 2005 – 2008 года выпуска является незначительное падение цены на вторичном рынке.
Прежде всего, это связано с доверием людей к японскому производителю, как к производителю действительно высокого качества, а также относительно не высокой стоимостью послегарантийного обслуживания. Так, например, на машинку Мазда 3 2007 цена в 2010 году будет всего на несколько тысяч у.е. меньше. Мазда 3 2008 года выпуска стала последней перед началом выпуска второго поколения этого автомобиля.
В заключении нельзя не отметить дорожные качества, которыми обладает это авто. Благодаря своей усиленной многорычажной подвеске и подвеске Макферсон оно как будто цепляется за дорогу. А на поворотах, даже при больших скоростях, едет плавно без малейшего крена. Создается впечатление, что автомобиль едет по рельсам. Из Мазда 3 получилась спортивная, динамичная машина, более чем оправдывающая свою стоимость. В целом можно сказать, что с тройкой японцы угадали на 100 %.
Тест Мазда 3 1.6 МКПП седан touring, Мазда 3 2.0 МКПП хэтчбек sport, Мазда 3 1.6 АКПП хэтчбек touring
Мазда 3 1. 6 МКПП седан touring $18200Мазда 3 2.0 МКПП хэтчбек sport $22800 Мазда 3 1.6 АКПП хэтчбек touring $19650 |
Стильная архитектура передней панели едина для всех модификаций |
Стандартным приборам не хватает контрастности, особенно днем. И только индикация режимов работы «автомата» всегда читается без труда |
Яркие оптитронные шкалы приборов — отличительная особенность самой дорогой версии Sport |
Салон базовой машины теряет половину своего обаяния из-за обилия серого пластика. Руль, с виду похожий на кожаный, сделан из жесткого полиуретана |
Блок управления кондиционером: вместо симпатичных «хрящиков» — традиционные вращающиеся рукоятки |
«В базе» Мазда 3 продается на стальных дисках с декоративными колпаками и без противотуманных фар |
Жесткие, удачно спрофилированные кресла помогают хорошо чувствовать «драйверский» автомобиль |
Задний диван спрофилирован для двух седоков. Посередине удобно будет только ребенку |
Рычаг «автомата» перемещается по удобному ступенчатому пазу — работать им можно и вслепую |
По трансформации салона хэтчбек предпочтительнее седана |
Шестнадцатиклапанный мотор 1.6 отличается бодрым нравом, но не самым приятным голосом |
Проем пятой двери шире, на ней предусмотрены удобные ручки. Под полом в обеих машинах — «докатки» |
Новая Мазда 3 пришлась нам по вкусу: хэтчбек с
двухлитровым 150-сильным мотором во время «примерки» заслужил
массу лестных отзывов. А как на его фоне смотрится Мазда 3 1.6? Хороша ли автоматическая трансмиссия? Стоит ли при выборе
«третьей» Мазды предпочесть хэтчбек седану? Мы решили взять
три разные Мазды 3 — и самостоятельно в этом
разобраться.
Первый вопрос: хэтчбек или седан? С водительского кресла,
на первый взгляд, все едино: архитектура передней панели,
хорошо спрофилированные кресла, образцовая эргономика — этим
седаны от «хэтчей» не отличаются.
Обитатели заднего ряда чувствуют себя удобно вне
зависимости от типа кузова: человек ростом до 190 см впритык
усаживается «сам за собой». Причем седан и хэтчбек не
отличаются ни формой и «вместимостью» заднего дивана (он
отформован под двух седоков, но при желании здесь можно
устроиться и втроем), ни удобством посадки. Но по практичности
хэтчбек в выигрыше. Несмотря на то, что номинально объем
багажника у седана на 113 л больше (413 л против 300 л),
грузовым отсеком хэтча пользоваться удобнее: проем пятой двери
шире, на крышке предусмотрены удобные ручки и внутри, и
снаружи. А спинка заднего кресла при складывании (по частям)
образует ровный пол — меж тем как у седана все-таки получается
ступенька.
Да и по дизайну Мазда 3 хэтчбек интересней. Он стремительней,
изящней седана. Зато седан выглядит крупнее и солиднее — он и
впрямь на пять сантиметров длиннее.
И на $100—200
дешевле.
А какой мотор выбрать? Двухлитровая версия (только с
«механикой») — для помешанных на драйвинге сорвиголов. Мотор
напористо тянет с 2000 об/мин и крутится до впечатляющих 7200
об/мин. Ускорение стремительное, легкое, но без явных
подхватов. Особенно динамичным кажется разгон на двух первых
передачах: вторая отсекается, чуть-чуть не доставая до
«сотни». На максимальную скорость (около 205 км/ч)
двухлитровая Мазда 3 выходит на пятой передаче.
Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. можно смело
назвать универсальным. В паре с механической коробкой он
устроит и тех, кто любит погорячее. Конечно, потеря сорока
пяти сил не прошла бесследно — нет той легкости, что дарит
150-сильный мотор, нет стахановской отдачи в ответ на открытие
дросселя. Но все равно тянет 1600-кубовый двигатель
убедительно и удобно — во многом благодаря удачно подобранным
передаточным числам трансмиссии. Да и «максималка» снизилась
не сильно — примерно до 190 км/ч.
А вот четырехступенчатый «автомат» Activematic, которым
может оснащаться Мазда 3 1.6, лишает машину драйверского ореола.
«Длинная» трансмиссия заставляет мотор Мазды 3 подолгу выть при
интенсивном разгоне, темп набора скорости заметно ниже, чем у
машины с «механикой». Переключения жестковаты, в ответ на
резкое нажатие педали газа коробка «задумывается» и лишь потом
переходит на пониженную передачу. Одно утешение: здесь есть
ручной режим, причем честный — коробка мертво держит заданную
передачу, не переключаясь ни «вверх», ни «вниз». Алгоритм
переключения спортивный: двигая селектор к себе, повышаем
передачи, толкая от себя — понижаем. Но проворнее коробка от
этого не становится…
Управляемость всех «трешек» без исключения — блюдо для
гурманов. Вне зависимости от типа кузова и мотора спортивная
острота реакций и прецизионная точность рулевого управления не
дадут расслабиться неподготовленному водителю, особенно на
высоких скоростях. Не рассчитал, слишком вольно обошелся с
рулем — и «горячий» хэтчбек отправляется в занос.
Причем если
у двухлитровых машин система динамической стабилизации DSC
входит в список стандартного оборудования, то Мазда 3 1.6
оснащается ей только за доплату (около $400). Экономить на DSC
не советуем — заказывать «третью» Мазду без системы
стабилизации можно только тем, у кого хватит опыта для общения
один на один с бескомпромиссным спортивным шасси.
А еще учтите, что Мазда 3 имеет и существенные недостатки:
это посредственная плавность хода и слабая шумоизоляция.
Жесткая короткоходная подвеска Мазды 3, как и положено, подробно
«отрабатывает» профиль дороги и всю «мелочь», причем работа
подвески прослушивается в салоне. Особенно гулко бухает на
неровностях задняя «многорычажка». С ростом скорости плавность
хода улучшается, но уровень шума только растет. Причем, по
нашим наблюдениям, все эти недостатки свойственны примерно в
равной степени и седанам, и хэтчбекам, машинам с разными
моторами и в разных комплектациях.
Если бы мы выбирали Мазду 3 для редакционного парка, то
скорее всего это был бы хэтчбек с мотором 1.
6 и механической
коробкой передач. В базовой комплектации такая Мазда 3 стоит
$16700 — это очень привлекательная цена в сравнении с
конкурентами. Ведь здесь есть шесть (!) подушек безопасности,
гидроусилитель руля и АБС. Кроме того, в «базовой» Мазде 3 есть
передние электростеклоподъемники, регулируемая в двух
направлениях рулевая колонка и аудиосистема, которую, кстати,
можно расширить и после покупки, — штатный радиоприемник
дополняется «родным» CD- или MD-плейером либо CD-чейнджером.
Пожалуй, стоит добавить сюда только кондиционер. Итого —
$17300.
Всеволожский Ford Focus 1.6 в схожем оснащении обойдется
немногим дешевле — около $16500. Но подушек безопасности в нем
будет только две. Столько же их и у японского хэтчбека Toyota
Corolla 1.6 за $17700. «Французы» еще дороже: стиляга Renault
Megane 1.6, оснащенный не хуже Мазды 3, будет стоить не менее
15000 евро ($18800), а Peugeot 307 — 15500 евро ($19500). А
вот за другого новичка рынка — седан Mitsubishi Lancer 1.
6 c
двумя подушками безопасности, полным электропакетом и
кондиционером — дилеры просят даже меньше, чем за Focus:
$15490.
Но мы хотели бы получить Мазду 3 с системой DSC, а ее ставят
только на автомобили в более дорогой комплектации Touring (от
$18800). Тут уже будут и все четыре электрических
стеклоподъемника, и кожаный руль с клавишами управления
аудиосистемой, и бортовой компьютер, и передние
противотуманные фары, и 16-дюймовые литые колеса. Добавляем
еще $400 за систему DSC — итого $19200.
Двухлитровая машина — это все то же самое плюс еще больше
удовольствия от езды. За удовольствие нужно доплатить почти
две тысячи долларов. Кроме более мощного мотора с настроенной
системой выпуска, за эти деньги вы получите возможность
потратить еще больше на дополнительные опции — такие, как
ксеноновые фары, датчики дождя и освещения, 17-дюймовые колеса
и аэродинамический обвес. Но вообще Мазда 3 2.0 — автомобиль
или для энтузиастов, или для эстетов, не представляющих своей
жизни без ксенона и изящных светодиодов под прозрачными
колпаками задних фонарей.
Однако конкурентоспособные цены еще не означают, что Мазда 3 станет таким же массовым автомобилем, как Focus или Lancer:
пока российских дилеров Мазды — раз, два и обчелся, а система
сервиса находится в зачаточном состоянии, Mazda будет
оставаться нишевым продуктом…
Кстати…
Тем, кто раздумывает о покупке Мазды 3, — несколько
советов. Во-первых, обязательно запишитесь на дилерский
тест-драйв — вполне возможно, что «трешка» окажется вам не по
вкусу. Или, наоборот, так понравится, что вы будете готовы тут
же внести предоплату (у московских дилеров — около $1000) и
ждать… до сентября! Иногда, правда, в салонах есть «живые»
машины, от которых отказались покупатели. В Санкт-Петербурге
автомобили на складе бывают чаще (некоторые москвичи ездят за
Маздами в Питер). Интересно, что столичные дилеры проводят
обязательное внеочередное ТО после первых 1000 км пробега для
замены заводского минерального масла на «синтетику» ($100). А
в Петербурге подобная «сервисная акция» не проводится — там
замена технических жидкостей осуществляется во время первого
ТО при пробеге 10000 км.
| 1.6 | 1.6 АКПП | 2.0 | |
| Тип кузова | седан | хэтчбек | хэтчбек |
| Объем багажника, л | 413/675* | 300/635* | 300/635* |
| Снаряженная масса, кг | 1240 | 1285 | 1310 |
| Полная масса, кг | 1675 | 1720 | 1745 |
| Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||
| Расположение | спереди, поперечно | ||
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 | 1999 |
| Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,0/83,6 | 78,0/83,6 | 87,5/83,1 |
| Степень сжатия | 10,0 | 10,0 | 10,8 |
| Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность,
л. с./кВт/об/мин. | 105/77/6000 | 105/77/6000 | 150/110/6000 |
| Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 145/4000 | 145/4000 | 187/4500 |
| Коробка передач | механическая, | автоматическая, | механическая, |
| 5-ступенчатая | 4-ступенчатая | 5-ступенчатая | |
| Передаточные числа | |||
| I | 3,42 | 2,82 | 3,67 |
| II | 1,84 | 1,50 | 2,06 |
| III | 1,29 | 1,00 | 1,39 |
| IV | 0,97 | 0,73 | 0,97 |
| V | 0,82 | – | 0,80 |
| задний ход | 3,21 | 2,65 | 3,17 |
| главная передача | 4,39 | 4,42 | 4,39 |
| Привод | на передние колеса | ||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
| Задние тормоза | дисковые | ||
| Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
| Максимальная скорость, км/ч | 185 | 174 | 200 |
| Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,0 | 12,4 | 9,0 |
| Расход топлива, л/100 км | |||
| городской цикл | 9,3 | 10,1 | 11,5 |
| загородный цикл | 6,0 | 6,8 | 6,3 |
| смешанный цикл | 7,2 | 7. 8 | 8,2 |
| Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
| *Со сложенными спинками задних сидений. | |||
Олег РАСТЕГАЕВ, Михаил ПЕТРОВСКИЙ, фото Марка Кожуры и Михаила Петровского
По материалам еженедельника «Авторевю»
Mazda 3 Sedan 2023 года — компактный автомобиль премиум-класса с полным приводом
- Внешний вид
- Интерьер
- 2,5 с
- 2.
5 С Выбор - 2,5 с предпочтительно
- 2.5S Карбоновое издание
- 2,5 С Премиум
- 2.5 Турбо Премиум Плюс
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
угольно-черная слюда
Глубокая кристально-голубая слюда
угольно-черная слюда
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Глубокая кристально-голубая слюда
платиновый кварц металлик
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
угольно-черная слюда
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Глубокая кристально-голубая слюда
платиновый кварц металлик
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
угольно-черная слюда
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Глубокая кристально-голубая слюда
платиновый кварц металлик
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
угольно-черная слюда
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Глубокая кристально-голубая слюда
платиновый кварц металлик
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
Полиметалл Серый Металлик
угольно-черная слюда
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Глубокая кристально-голубая слюда
платиновый кварц металлик
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
угольно-черная слюда
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
Глубокая кристально-голубая слюда
платиновый кварц металлик
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
угольно-черная слюда
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
полиметаллический серый металлик | Дополнительные $395
платиновый кварц металлик
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
угольно-черная слюда
красный кристалл души металлик | Дополнительные $595
полиметаллический серый металлик | Дополнительные $395
платиновый кварц металлик
Машинно-серый металлик | Дополнительные $595
Снежинка Белая жемчужная слюда | Дополнительные $395
Нажмите и перетащите автомобиль
Создайте свой
Черная ткань
Черная ткань
Черный кожзаменитель
Черный кожзаменитель
Черный кожзаменитель
Серый кожзаменитель
Черный кожзаменитель
Серый кожзаменитель
Красная кожа
Красная кожа
Черная кожа
Белая кожа
Черная кожа
Белая кожа
Черная кожа
Белая кожа
Черная кожа
Белая кожа
Нажмите и перетащите внутрь
Создайте свой
Mazda 3 хэтчбек 2023 года — полноприводный компактный автомобиль премиум-класса
- Внешний вид
- Интерьер
- 2,5 с
- 2.


6 МКПП седан touring $18200
Посередине удобно будет только ребенку
с./кВт/об/мин.
8
5 С Выбор