Скачки оборотов при движении | Всё о Nissan Cefiro • Maxima • Teana
Aleco
Цефирёнок
- #1
Здравствуйте уважаемые коллеги-цефироводы! Проблема в следующем: после замены КПП на машинке появилась проблема — при движении только на 4-й передаче, скорости около 60 км/ч при оборотах примерно 1800, педаль газа чуть нажата — машина начинает дергаться, обороты падают до 1500 и поднимаются обратно. Подобный трабл возникакет только на указанных режимах, на холостых — ничего подобного. После возникновения неприятности предпринята попытка исправить ее: заменили топливный насос (причина — низкое давление), МАФ (причина — плавают показания), проверили герметичность впуска (пообдули все, что можно эфиром, даже для пущей уверенности отшлифовали привалочные поверхности коллектора).
Развернуть подпись
A33 VQ20DE 2000 г.в.
alekom777
Заслуженный Цефировод
- #2
Могу предположить,что дело в гидратрансформаторе,а именно в блокировке гидротрансформатора,а еще точнее в соленойде гидротрансформатора. Коробку видимо поменяли,а вот работоспособность не проверили.
Развернуть подпись
Cefiro A33, AT, 03/2002, синий эскимо был
Chevrole Tahoe был
Сейчас большие траки.
Aleco
Цефирёнок
- #3
А как он влияет?
Развернуть подпись
A33 VQ20DE 2000 г.в.
ТАХ
Заслуженный Цефировод
- 2010 в 04:45″ itemprop=»datePublished»>25.03.2010
- #4
Aleco сказал(а):
А как он влияет?
Нажмите, чтобы раскрыть…
напиши в профиле машинку год литраж, сделай самодиагностику АКПП и ДВС.
Aleco
Цефирёнок
- #5
Cefiro A33, Eximo G, двигатель 2л (VQ20DE), год выпуска — 2000.
Самодиагностика ошибок не показывает, сканер ошибок не видит.
Развернуть подпись
A33 VQ20DE 2000 г.в.
Рекомендации
ТАХ
Заслуженный Цефировод
- #6
Aleco сказал(а):
Cefiro A33, Eximo G, двигатель 2л (VQ20DE), год выпуска — 2000.
Нажмите, чтобы раскрыть…
вот это напиши там где город свой писал, а то каждый будет спрашивать.
Aleco сказал(а):
Самодиагностика ошибок не показывает, сканер ошибок не видит.
Нажмите, чтобы раскрыть…
это уже упрощает поиск, так как обращать внимание придется на то, что не диагностируется, у меня свечи давали похожий трабл правда на 1500 об, при скорости 60км. а вообще менял коробку в ней и ищи причину.
Aleco
Цефирёнок
- #7
Попробую еще до свечей доколупаться. Главного косяка я и так давлю на коробку, но разборки с ней и дольше и дороже. Если и правда КПП косячит, то может есть какие мысли: что в ней может так себя проявлять, а, главное, почему?
Развернуть подпись
A33 VQ20DE 2000 г.
в.
Aleco
Цефирёнок
- #8
Это были не свечи…(((
Не помогло. Больше нет предположений?
Развернуть подпись
A33 VQ20DE 2000 г.в.
StepSC
Цефирядник
- #9
Aleco сказал(а):
Это были не свечи.
..(((
Не помогло. Больше нет предположений?Нажмите, чтобы раскрыть…
Коробка, меряй давление в магистралях… если делали, значит должна быть хоть какая-то гарантия…
StepSC
Цефирядник
- #10
Aleco сказал(а):
Даже не знаю на что еще можно грешить…
Нажмите, чтобы раскрыть…
АКПП — 100%
StepSC
Цефирядник
- 03.2010″ data-time-string=»11:20″ title=»28.03.2010 в 11:20″ itemprop=»datePublished»>28.03.2010
- #11
Aleco сказал(а):
Это были не свечи…(((
Не помогло. Больше нет предположений?Нажмите, чтобы раскрыть…
Попробуй с overdrive и без него….
Реклама
Aleco
Цефирёнок
- #12
Трабл только на 4-й передаче.
На остальных передачах и на холостых оборотах никаких дерганий нет (соответственно овердрайв я уже пробовал). На неделе поеду к коробочным спецам — проверю. Мне просто интересно, что в коробке может вызвать подобные симптомы.
Развернуть подпись
A33 VQ20DE 2000 г.в.
Aleco
Цефирёнок
- #13
Кстати, выяснил удивительную (для себя, а может и не только) подробность: коробки на Цыфры бывают 2-х типов (А-для 32 и В-для 33). Разница заключается в том, что автомат нового образца блокирует гидротрансформатор частично (говорят, что это для более плавного переключения), а старая — блокирует только полностью.
Вот и вся проблема. Визуально АКПП не отличаются, маркировка на них отсутствует (разницу может определить только специалист по блоку распределителей), команду на блокировку дает ECU, поэтому, попутав устройства получаем трабл подобный моему.
Развернуть подпись
A33 VQ20DE 2000 г.в.
MVS
Цефировод
- #14
Насколько я помню у A33 и A32 разные электрические схемы включения соленоидов, так что так просто их не переставить.
Развернуть подпись
Nissan Maxima A32 3.
0 АКПП и Maxima A33 3.0 АКПП и присматриваю еще одну
Aleco
Цефирёнок
- #15
Механически-то как раз переставить можно. Это ребята, которые меняли коробку и проделали (она иначе вообще не ехала). Переставили блок управления, гидромуфту. Но увы — эффект=0.
Развернуть подпись
A33 VQ20DE 2000 г.в.
maa931
Пока больше читатель
- 09.2010″ data-time-string=»15:52″ title=»12.09.2010 в 15:52″ itemprop=»datePublished»>12.09.2010
- #16
Добрый вечер уважаемые Цифроводы! Помогите разобраться с проблемой! У меня Цифра 1998 г. V-2000 AT, проблема заключается в том, что при движении примерно со скоростью 70-80 км/ч плавают обороты с 2000-2500 причем коробка не переключается на пониженную, и ни каких ускорений не происходит. Далее при движении накатом загорается ЧЕК а при нажатии педали акселератора ЧЕК гаснет. На парковке при 1000 оборотов машина как бы захлебывается при этом ЧЕК не загорается. При холодном запуске обороты по мере прогрева постепенно подают примерно до 700-800 но через минуту поднимаются до 1500 сами больше не падают, только при резком нажатии акселератора падают до 1000 и через секунды две до 700-800.
BMG
Цефировод
- 09.2010″ data-time-string=»18:37″ title=»12.09.2010 в 18:37″ itemprop=»datePublished»>12.09.2010
- #17
Если чек горит, то в памяти есть ошибка. Можно сделать самодиагностику https://www.cefiro.ru/experience/showart … &thiscat=3 либо на сканер. А то так гадать можно долго. На такое поведение машины есть достаточно причин…
Можно сказать одно — не фатально и продавать машинку еще рано
Витёк (Цифиркин)
Заслуженный Цефировод
- #18
Самое первое, что в голову приходит.
Лямбда, катализатор, МАФ… ну и так далее. Я бы сперва лямбду поглядел.
Развернуть подпись
По з/ч звонить, писать
тел.8-913-648-84-48
e-mail: [email protected]
Вовчиккк
Цефирядник
- #19
Было такое…ДПДЗ гонит.
Развернуть подпись
Если люди при регистрации авто не поделят очередь…то в бой идут отвертки!
Реклама
Вовчиккк
Цефирядник
- 09.2010″ data-time-string=»23:54″ title=»12.09.2010 в 23:54″ itemprop=»datePublished»>12.09.2010
- #20
Лямбда даже мертвая вряд ли так гнать может. У меня родная при пробеге в 210к под замену когда пошла, никаких признаков кроме дикого расхода не показывала, ни чеков , ни плавающих оборотов не было, короче ведет она себя как партизан.
МАФ на 32 кузове…ну это еще надо постараться, чтобы он умер, насколько я понял он вообще вечный(если сам ему шею не свернешь)
Просто ситуевина один в один была…еду 70-80 …обороты подскочили…загорелся чек…я окуел, дал газу, чек пропал , еду дальше, остановился обороты плавают. У мну сразу в мысль ДПДЗ(т.к. после чистки дросселя и снятия датчика не выставил дачтик по напряжению нормально). «Пальцы в розетку», так и есть ошибка ДПДЗ, на коробке таже самая выскочила. Ошибку сбросил, датчик цежкой выставил, сброс ключом и коробкой сделал.
Все встало в норму
Развернуть подпись
Если люди при регистрации авто не поделят очередь…то в бой идут отвертки!
«Обороты плавают только на холостом ходу от 500 до 1000, на холодную даже глохнет. Что делать?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
На разгон и приемистость не отражается.
АвтомобилиДвигатель автомобиляПроблемы с авто
Алексей Лахтин
·
45,5 K
Ответить1УточнитьИнжектор Сервис
384
Чип-тюнинг, диагностика, обслуживание и ремонт инжекторных авто. · 21 окт 2020 · service-injector.ru
Отвечает
Алексей Худенко
Проблему Вашу в двух словах можно описать как «подсос воздуха».
Самые распространенные места подсоса: уплотнители форсунок, прокладка РХХ, патрубки системы вентиляции картера. Искать можно либо с помощью дыма, либо с помощью очистителя карбюратора (брызнуть в место предполагаемого подсоса).
СТО «Инжектор-сервис» Чип- тюнинг, диагностика и сервис.
Перейти на service-injector.ru33,2 K
Комментировать ответ…Комментировать…
николай кук
-7
Нумизматика,бонистика,филателия · 18 сент 2020
Двадцать лет назад у меня была лада,девятка,и подобная проблема мной решилась кардинально. Я просто отломил пластиковую иглу в датчике холостого хода и автомобиль стал «дышать» спокойно.
Может и здесь нечто похожее?
Комментировать ответ…Комментировать…
Звук Плюс
7
Автомаркет · 17 сент 2020 · zvukplus.
ru
Отвечает
Сергей
Только диагностика. Нужно вначале исключить выход из строя какого либо датчика. Их в современном авто полно. Если chek не горит и датчики все в норме, тогда смотреть дроссельную заслонку и т. д. Так что причина может быть глубоко спрятана.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Сергей
Сварка, машины, футбол, UFS · 18 февр 2021
У меня вот как раз то и плавают, вот и зашел посмотреть, когда слишко холодно, от -25, заводится с автозапуска, и глохнет, следом опять заводиться и глохнет, и так на протяжении раз семи, потом все норм. А когда полностью прогреется, загорается чее и плавают обороты, от 850 до 500 , бывает даже до 400. А еще плавают когда фары и печку включаю и выключаю. Я понимаю что в… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Ремзона23
1
Автосервис в Сочи.
Профессиональные автомеханики, профессиональные ответы на волнующие… · 18 сент 2020 ·
remzona23sochi
Отвечает
remzona23 remzona23
Вероятнее всего РХХ (Регулятор холостого хода) + Датчик положения дроссельной заслонки. Пробуйте заменить в паре, благо они стоят не очень больших денег, но после замены датчиков еще и правильную их адаптацию стоит сделать. Вот кстати очень раскрытое видео про решение проблемы Как решить проблему плавающих оборотов
Комментировать ответ…Комментировать…
Андрей Рябов
20
28 сент 2020
Определить, почему смесь обедненная, устранить подсосы воздуха после ДМРВ, посмотреть в каком состоянии прокладки впускного коллектора и колечки форсунок, возможно какой то вакуумный шланг имеет трещины.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Плавающие шестерни — Nova Lines
Если вы профессиональный дальнобойщик, возможно, вы уже слышали, как люди часто используют термин «плавающие шестерни».
Некоторые могут даже иногда называть это «двойным сцеплением» или «переключением бабушки». Это метод переключения передач при сохранении грузовика в хорошей форме. Это популярный метод, используемый профессиональными водителями во всем мире.
Однако это понятно, если вы новичок в грузоперевозках или хотите освоить новый навык, чтобы заниматься грузоперевозками. Поначалу плавающие шестерни могут показаться слишком сложными, но это не так, как только вы к этому привыкнете. Водители грузовиков, привыкшие к плавающим механизмам, могут делать это более естественно.
Что такое плавающие шестерни?Плавающие передачи могут быть немного сложными для некоторых новых водителей грузовиков, потому что это требует ощущения переключения передач. Большинство школ грузоперевозок не рекомендуют плавающие передачи в полевых условиях, но есть более простой способ научиться этому и делать это более последовательно.
Самый простой способ понять это — вручную сопоставить число оборотов в минуту со скоростью вашего грузовика.
Как только скорость и обороты совпадут, вы можете включить переключатель передач.
На изучение правильного момента для переключения потребуется некоторое время, но в конечном итоге вы сможете сделать это безошибочно, если немного попрактикуетесь.
Изменение подачи газа является основной сложностью для новых дальнобойщиков при переключении поплавка. Например, дальнобойщики должны разгоняться до определенного числа оборотов в минуту, а затем убирать педаль газа при переключении на повышенную передачу.
Снятие ноги с педали газа облегчает переключение передач. Вы можете быстро переключить передачу и снова опустить ногу.
Дальнобойщики не сразу поймут этот метод, но это все же хороший вариант для дальнобойщиков, которые хотят облегчить свои поездки. Самая большая проблема с плавающим переключением передач — это несинхронизированная трансмиссия, из-за которой водителям сложно переключать передачи.
Как использовать плавающие передачи: переключение передач грузовика без использования сцепления Плавающие передачи — это удобный метод перевозки грузов, но для того, чтобы избежать ошибок, необходимо внимательно следить за окружающей обстановкой.
Водители грузовиков, которым приходится переключать передачи принудительно, вероятно, делают что-то не так. Поэтому дальнобойщики могут использовать следующие шаги, чтобы легко переключаться.
Плавающие передачи — термин дальнобойщиков, обозначающий переключение передач без включения сцепления. Таким образом, дальнобойщики должны начать с того, чтобы установить одинаковые обороты двигателя и скорость движения, необходимые для передачи, на которой они хотят ехать. -300 каждый раз, когда они переключают передачи. Однако падение оборотов не означает, что дальнобойщики должны ждать, пока оно уменьшится, прежде чем они смогут переключать передачи.
Дальнобойщики могут в конечном итоге выполнять плавающие механизмы с практикой. Однако ошибки в плавающих шестернях могут повредить вашу коробку передач и увеличить количество механических отказов в долгосрочной перспективе.
Профессиональные дальнобойщики должны знать, что передачи на грузовике обычно разнесены на 300 об/мин.
Следовательно, они должны учитывать эту разницу в оборотах при переключении на следующую передачу. Например, двигатель, вращающийся со скоростью 1400 об/мин, требует, чтобы вы сбросили обороты до 1100 перед переключением.
Тем не менее, дальнобойщики, которые хотят перейти на более низкую передачу, должны увеличить RMP на 300. Водители легко могут сделать это, нажав на педаль газа перед переключением. Однако это правило может меняться в зависимости от того, где вы перевозите грузы.
Например, время переключения меняется для дальнобойщиков, движущихся вверх или вниз по склону. Скорость грузовиков может увеличиваться или уменьшаться во время этой части, и водители грузовиков должны соответствующим образом соответствовать изменению числа оборотов в минуту. Разница заключается в гравитации, поэтому дальнобойщик мало что может сделать, кроме как регулировать обороты с помощью изменения дроссельной заслонки.
Почему дальнобойщики меняют смену? Переключение передач в грузовике возможно со сцеплением или без него.
Главный вопрос, почему дальнобойщики должны плавать по сменам?
Некоторые водители считают, что плавающие передачи могут увеличить срок службы сцепления. Частые переключения могут привести к более быстрому износу коробки сцепления и вызвать механические проблемы через неожиданные промежутки времени. Тем не менее, среди дальнобойщиков существуют разногласия по поводу эффективности техники плавающих передач.
Эти дальнобойщики считают, что продление срока службы сцепления не имеет значения, или даже если срок службы коробки сцепления продлевается, ремонтировать ее не очень дорого. Наибольший износ коробки сцепления происходит, когда грузовик начинает движение по дороге.
Поэтому они считают, что плавающее переключение не имеет существенного значения, но может быть рискованным для начинающих дальнобойщиков. Они также считают, что использование сцепления при переключении передач облегчает пружины коробки передач, избавляя их от излишней нагрузки и износа.
Водители грузовиков должны знать, что ни один из этих случаев не относится к обычным транспортным средствам, таким как автомобили, поскольку они имеют синхронизаторы в трансмиссии.
Синхронизаторы позволяют переключать передачи в широком диапазоне оборотов. Однако синхронизаторов нет в большегрузных автомобилях, таких как грузовые автомобили.
Плавающие передачи против двойного сцепленияВодители грузовиков, которые не предпочитают плавающие передачи, полагаются на двойное сцепление для переключения передач. Большинство людей думают, что плавающие передачи и двойное сцепление — это одно и то же, но между ними есть большая разница. Итак, давайте быстро проверим плавающие передачи и двойное сцепление.
Плавающие шестерни: что это такое?Плавающая передача — это технология переключения передач, при которой сцепление не используется, что позволяет продлить срок службы механизма сцепления. Плавающие шестерни — типичный анекдот среди дальнобойщиков, которые предпочитают их, поскольку дальнобойщики могут проехать сотни миль по дороге, не используя сцепление.
Плавающие шестерни обычно требуют более точного расчета времени и навыков, но они могут стать лучшим вариантом, когда дальнобойщики освоят их.
Помните, что плохо плавающие шестерни могут повредить коробку передач, что сделает ее неэффективной.
Двойное сцепление является традиционным и общепринятым способом переключения передач в грузовых автомобилях с механической коробкой передач. Сторонники двойного сцепления утверждают, что это единственный безопасный способ, так как двойное сцепление снижает нагрузку на пружины коробки передач и предотвращает визг.
Большинство профессиональных транспортных компаний рекомендуют дальнобойщикам двойное сцепление, потому что это более простой метод переключения передач. Он идеально подходит для большинства новых дальнобойщиков и позволяет им с легкостью совершать поездки.
Даже производители трансмиссий заявляют, что водители грузовиков должны использовать технику двойного сцепления, чтобы продлить срок службы своих грузовиков. Однако вы всегда можете узнать больше о двойном сцеплении .
Как плавать шестерни на полуприцепе? Вы уже понимаете, что плавающие передачи — обычная практика среди дальнобойщиков, а кому-то может показаться немного сложнее.
Тем не менее, есть несколько дополнительных советов, которые дальнобойщики должны учитывать при плавании передач на полуприцепе.
Плавающие шестерни могут быть опасны для новых водителей полуприцепов из-за замены трансмиссии. Поэтому этим дальнобойщикам следует немного больше сосредоточиться на своем окружении. Тем, кто впервые переключает передачи, следует делать это на безопасной дороге и избегать делать это на шоссе.
Окружение и условия включают в себя несколько вещей, таких как:
- Люди : Водители грузовиков должны сначала попробовать плавающие механизмы, когда улица пуста, чтобы избежать нежелательных инцидентов.
- Автомобили : Определите расстояние до других автомобилей, чтобы избежать долговременного повреждения.
- Ваша уверенность : Не пытайтесь плавно переключать передачи, если вы не готовы. Убедитесь, что вы понимаете, что вы делаете, прежде чем пытаться это сделать.

Водителям грузовиков необходимо разогнать свои автомобили до оптимального числа оборотов, чтобы сделать переключение передач намного проще. Итак, нажмите на газ, чтобы увеличить обороты и сделать переключение передач мягче. Слегка нажимайте на рычаг переключения передач; не должно быть сложно разогнаться.
Однако лучше не давить на шестерню слишком сильно. Вы делаете что-то не так, если рычаг переключения передач не двигается естественным образом.
Выпустить газКак только ручка сдвинется с места, отпустите ногу с педали газа, чтобы облегчить переключение передач, как если бы вы нажимали сцепление. Стрелка оборотов должна опуститься вниз, позволяя дальнобойщикам быстро и легко переключать передачи. Однако дальнобойщикам необходимо снижать обороты, а не увеличивать их при переключении на более низкую передачу.
Как переключать передачи в полуприцепе Научиться переключать передачи в полуприцепе очень важно, потому что он работает немного иначе, чем обычный грузовик.
Хотя это немного сложнее, вы можете выполнить следующие шаги, чтобы сделать его проще.
- Водители грузовиков с полуприцепом должны удерживать ручку переключения передач и переключать ее в положение lo
- Удерживая педаль сцепления, выберите «lo», перемещая рычаг переключения передач влево и назад.
- Отпустите сцепление, чтобы грузовик тронулся с места
- Переведите рычаг переключения передач в положение «привет», медленно отпуская сцепление в положении «привет».
- Переключите делитель обратно в положение «lo» и дотянитесь вправо до 1, отпустив сцепление.
- Повторите следующую схему для перемещения полуприцепа:
- 1 Привет
- 2 Привет
- 2 Привет
- 3 Привет
- 3 Привет
- 4 Привет
- 4 Привет.
- Обеспечьте двойное сцепление во время этого процесса, чтобы упростить его.
По мнению большинства дальнобойщиков, плавающие передачи — это более быстрый и лучший способ переключения передач без использования сцепления.
Этот метод позволяет избежать износа коробки сцепления грузовика, обеспечивая ее более длительную работу.
Может потребоваться несколько попыток, чтобы выучить его должным образом, но оно того стоит, потому что вы начнете делать это естественным образом в кратчайшие сроки. Если вы все еще ищете рекомендации по грузоперевозкам или плавучим механизмам, не стесняйтесь связаться с нами в Nova Lines сегодня!
3 секрета для дальнобойщиков для успешного плавания
3 секрета для дальнобойщиков для успешного плаванияОпубликовано 30 ноября 2019 г.
Содержание
76 акции
Плавающие шестерни и двойное сцепление.
Это давний спор среди профессиональных водителей грузовиков.
- Двойное сцепление — Некоторые водители считают, что большую часть времени на полуприцепе следует переключать передачи, включая сцепление при переключении передач.
Эти водители считают, что это правильный способ переключения передач, так как он лучше всего обеспечивает долговечность трансмиссии. - Плавающие передачи — Другие водители предпочитают переключать передачи без использования сцепления, кроме как при трогании с места или в отдельных случаях. Эта группа считает, что чрезмерное использование сцепления приведет к проблемам со сцеплением. Многие профессиональные водители, предпочитающие плавающие передачи, жалуются на проблемы с коленями, поэтому иногда это предпочтение выбирается, чтобы избежать нагрузки на колено.
3 секрета успешного плавания шестерен
- Небольшое давление. Одним из секретов плавного переключения передач является небольшое нажатие на педаль топлива при включении или выключении передачи. Цель этого состоит в том, чтобы помочь ему легко войти в следующее отверстие.
- Хронометраж. Время между сменами также очень важно.
Доведите обороты до уровня, при котором трансмиссия хочет включить другую передачу. Затем уберите ногу с педали топлива, подождите секунду, затем просуньте ее в следующее отверстие (шестерню). Затем снова нажмите на педаль газа. - Не нажимайте на рычаг переключения передач. Помните, что нет необходимости прилагать усилие к рычагу переключения передач при переключении передач без использования сцепления. При нажатии и вытягивании переключателя требуется только давление кончика пальца. Таким образом, водитель может почувствовать, когда трансмиссия хочет принять передачу. Нет необходимости форсировать передачу, если вы переключаетесь правильно.
См. также > Полное руководство для дальнобойщиков по работе с двойным сцеплением
Советы начинающим водителям CDL
Водителю-новичку CDL рекомендуется использовать сцепление (двойное сцепление) для каждой смены. Это хорошая идея для того, чтобы вам было удобно пользоваться сцеплением.
Когда вы освоитесь с двойным сцеплением, поэкспериментируйте с переключением без использования сцепления.
Плавающие шестерни против. Двойное сцепление может скоро выйти из употребления
По мере того, как все больше крупных автопарков оснащают свои грузовики автоматическими коробками передач, больше не нужно учиться использовать двойное сцепление или плавающие передачи.
Лично я предпочитаю грузовик с механической коробкой передач, а не с автоматической коробкой передач.
Я предпочитаю контролировать, когда грузовику нужна следующая передача. Мне не нравится идея автоматической коробки передач, которая выбирает передачу, когда я за рулем.
Я также предпочитаю стандартную коробку передач на скользких дорогах, так как могу выжать сцепление, чтобы восстановить сцепление с дорогой даже в случае заноса/скольжения. Его также можно использовать для раскачивания грузовика, если он застрял в снегу.
Я чувствую, что стандартная трансмиссия дает мне больше контроля над грузовиком и его трансмиссией.




Эти водители считают, что это правильный способ переключения передач, так как он лучше всего обеспечивает долговечность трансмиссии.