Меняем шины на зимние: Когда менять летние шины на зимние, при какой температуре

Содержание

схема, нужна ли смена резины

Мнение автомобилистов по вопросу смены колес на машине местами расходятся. Первая группа утверждает, что процедура бесполезна, вредит покрышкам. Вторая категория постоянно пользуется процедурой по убеждению, что это позволяет максимально сохранить равномерность износа шин. Оба утверждения по-своему верны, но в отдельных случаях.

Содержание

  • 1 Как правильно менять местами колеса на автомобиле
    • 1.1 Схема
    • 1.2 Как менять резину местами по сезону
  • 2 Как правильно менять местами зимнюю резину
  • 3 Отзывы

На легковых авто менять покрышки нужно постоянно. Требование обусловлено неравномерной нагрузкой на разные колеса и как следствие отличающимся износом. Требование в особенности актуально для грузовиков. Здесь при переобувании машины и прицепа требуется менять покрышки обязательно. Нагрузка тягача и фуры сильно отличается.

Ограничение процедуры накладывается на автомобили, оборудованные системой контроля давления. Блок управления определяет что, с какой стороны стоит и при проколе показывает водителю место пробоя. Если перепутать диски местами, возможно появление ошибок бортовой системы.

Переброс шин делается по определенной схеме. Если ставить свои колеса неправильно необходимый эффект не будет достигнут.

Как правильно менять местами колеса на автомобиле

Правильно менять скаты местами необходимо по определенной схеме. Последовательность действий отличается для каждого типа привода. Есть нормы, общие для всех авто:

  • переставляются все элементы одновременно;
  • процедура выполняется после пробега 8-9 тысяч километров;
  • направленный протектор недопустимо переставлять накрест;
  • шины с ненаправленным рисунком переставляются по диагонали.

Схема


На рисунке указана последовательность действий для разных приводов, типов покрышек.

  1. Передний.
  2. Задний.
  3. Полный.
  4. Метод перестановки при наличии асимметричного протектора. Не зависит от конструкции ходовой части машины.

По схеме замена выполняется таким образом.

Передний привод:

  • задние колеса переставляют крестом на перед;
  • передняя ось смещается параллельно на кормовую часть.

Для заднего привода смена покрышек выполняется зеркально инструкции, где указан носовой ведущий мост. В случае с автомобилями 4х4, все скаты переставляются диагонально.

Если же используется резина с асимметричным протектором, перестановка выполняется исключительно параллельно. Перед на зад и наоборот.

Как менять резину местами по сезону


Сезонная замена покрышек выполняется каждый год. Если необходимо переставить зимние шины на летние, все действия выполняются по указанной выше схеме. Для того чтобы поменять колеса правильно, опытные автолюбители рекомендуют перед складированием делать на резине метки, указывающие на прежнее расположение скатов.

Как правильно менять местами зимнюю резину


Зимние модификации не выделяются особенными требованиями к последовательности замены. Так, симметричную шипованную версию или липучку нужно переставлять по стандартной схеме с соблюдением направления протектора.

Некоторые покупатели задают вопросы, можно ли переставлять шипованную резину. Ответом служит то, что металлические вставки не влияют на износ самой резины.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Николай Поликарпов.

Переставляю покрышки два раза за сезон. Начал после того как заметил, что на задней оси немного поджирает внешнюю сторону протектора. Теперь износ более равномерный и резины хватает на дольше.

Денис Немщенко.

Переставляю колеса на фуре каждый месяц. Если этого не делать, задняя ось вытирает покрышки значительно быстрее и приходилось постоянно докупать две шины раньше срока замены.

Оставить отзыв

Меняем зиму на лето — Блог — Полезная информация — Автомобили с пробегом

11. 04.2022

Любому автомобилисту известно, что при смене сезона от холодного к теплому и наоборот необходимо подготовить свое авто. И, пожалуй, самое главное в этом вопросе – это смена резины. Именно о том, как правильно перейти от зимы к лету, мы и поговорим далее.
Чем отличается зимняя резина от летней?

Почему стоит менять зимнюю резину на летнюю?


Если учитывать, что сегодня существует масса всесезонных моделей, которые универсальны и подходят под любые погодные условия этот вопрос особенно актуален.
Ответ прост: свойства летних и зимних покрышек диаметрально противоположные. К примеру, зимние шины производится из мягких видов резины, что делает конечное изделие более податливым, увеличивая пятно контакта с дорогой и тем самым улучшая сцепление с покрытием (это делает автомобиль более устойчивым в условиях низких температур). Летняя резина, наоборот, более жесткая. Соответственно, она сохраняет свои характеристики даже при высоких температурах, надежно удерживая автомобиль на дороге.

Если использовать шины не по сезону, то возрастает риск наступления ДТП. Все потому, что летняя резина на зимней дороге «твердеет» и не держит авто, а зимняя резина на летней трассе, наоборот, плывет, ухудшая проходимость авто.
Всесезонные модели шин выполняют свои функции тоже при определенных условиях, но российские климатические широты существенно ограничивают их использование в силу высоких перепадов температур. При этом, значительно увеличивается износ покрышек.

По каким критериям выбирать летние шины?

Итак, мы с вами определились, что менять шины и колесные диски с зимы на лето – это обязательная процедура для каждого автомобилиста. И здесь мы снова сталкиваемся с проблемой: как из всего разнообразия моделей и производителей выбрать ту резину, которая будет оптимальнее всего?
В решении этой задачи вы можете либо положиться на опыт и знания консультантов, которые есть в каждом салоне по продаже шин и колесных дисков, либо самостоятельно выбрать подходящую резину, ориентируясь на ее ключевые характеристики.
Так, в поиске подходящей смены обратите внимание на такие параметры, как:• Рисунок протектора. От этого зависит устойчивость авто на дороге, его скоростные качества, а также износостойкость самой шины. Протектор бывает с симметричным, несимметричным и направленным рисунком.
• Качество сцепления с сухой и мокрой поверхностью. Этот параметр определяет, насколько эффективно машина будет тормозить на сухой или влажной твердой поверхности.
• Противодействие аквапланированию. То есть уровень сцепления покрышки с мокрым дорожным покрытием.
• Уровень управляемости. Этот параметр влияет на то, насколько точно резина удерживает выбранную траекторию движения, подобное свойство играет одну из важных ролей при скоростной езде.
• Характеристики износоустойчивости. У каждой шины есть определенный километраж пробега, после прохождения которого часть ее свойств может утрачиваться.
• Сопротивление качению. В маркировке резины обозначает, что покрышка способствует более экономичному расходу топлива.
• Уровень нагрузки max. Показывает, какую максимальную нагрузку может нести одна шина.
• Индекс скорости max. Указывает на скоростные ограничения, при соблюдении которых покрышка может безопасно эксплуатироваться.

Покрышки бюджетных или люксовых моделей?

Ежесезонно модельные ряды ведущих производителей резины пополняются новинками. Уследить за ними практически невозможно, однако одно известно точно: чем свежее новинка, тем лучше, поскольку ее характеристики по отношению к предыдущим поколениям шин могут существенно отличаться.
Другой вопрос заключается в том, что стоимость между изделиями разных производителей может значительно расходиться. Однако это не означает, что качество подобных продуктов диаметрально разное.
Например, к числу топовых производителей относятся такие марки, как Bridgestone, Continental, Michelin, Nokian и GoodYear. Бюджетными считаются модели под брендами Yokohama, Toyo, Pirelli, Kumho, Dunlop, Kleber и нескольких других марок. А вот к бюджетным относятся в основном изделия китайских производителей, таких как Triangle.
Какая марка из них лучше или хуже – решать исключительно вам. К тому же, большое значение имеют условия эксплуатации, стиль вождения и тип самого автомобиля (седан, внедорожник, универсал, хэтчбек). Соответственно, к покупке летней резины стоит подходить индивидуально.

Поделиться

Как заменить летние шины на зимние

Продолжаются споры об относительных преимуществах зимних шин; достаточно сказать, что я в прозимнем лагере. Я считаю, что зимние шины обеспечивают превосходное сцепление при низких температурах по сравнению с всесезонными или даже всесезонными шинами, даже на сухом асфальте. Поскольку кажется, что вы не можете даже коснуться двух автомобилей, не причинив ущерба более чем на 1500 долларов, я рассматриваю зимние шины как хорошую инвестицию. Если они остановятся на 10 футов короче хотя бы раз, они окупятся. Кроме того, вы делите свой износ между двумя комплектами шин, так как ваши накладки для теплой погоды получают четырехмесячный отпуск.

Зимние шины должны устанавливаться на специальный комплект колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Помимо затрат на монтаж/демонтаж шин два раза в год, каждый цикл включения/выключения рискует повредить шины или даже колеса. В моем магазине разница в стоимости между заменой несмонтированных шин и заменой смонтированных шин составляет не менее 60 долларов, поэтому для эффективной оплаты колес требуется всего пара сезонных замен.

Если вы входите в растущую группу людей, которые покупают зимние шины на специальном комплекте колес, есть большая вероятность, что вы все еще платите кому-то за сезонную замену. На самом деле, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы сделать зимнюю замену самостоятельно.

Несмотря на то, что вы можете обойтись без инструментов для замены шин, поставляемых вместе с автомобилем, проще и безопаснее подобрать подходящие приспособления, которые могут пригодиться при выполнении других работ своими руками.

В идеале вам понадобится сервисный домкрат, страховочные стойки, гаечный ключ и/или торцевые головки, ломающая скоба и компрессор для накачивания шин.

Самое время проверить давление в шинах. Шины, которые потеряли более 10-15 фунтов на квадратный дюйм во время хранения, должны быть проверены на наличие утечек.

Один из вариантов зимних колес, как показано на двух из этих трех комплектов, заключается в использовании заводских легкосплавных дисков для зимней резины. Зимняя резина под оригинальные 15-дюймовые диски на Ниссан Максима моей жены стоила относительно недорого. Я купил более стильные 17-дюймовые диски и шины, чтобы использовать их до конца года.

Охраняемая территория

После того, как автомобиль будет в нужном положении и выключен, его следует поставить на передачу (ручная) или на стоянку (автоматическая) и затянуть стояночный тормоз. В идеале противооткатные колодки или блоки следует размещать по обе стороны от шины по диагонали, противоположной стороне заменяемого колеса.

Для этого автомобиля я купил 16-дюймовые стальные диски, чтобы уберечь оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски от воздействия соли и коррозии, а также снизить стоимость самих зимних шин.

Ослабьте гайки

Даже если у вас есть пневматические инструменты, может возникнуть необходимость открутить колесные гайки, пока шина еще находится на земле и сопротивляется вращению. Если вы используете ручные инструменты, этот шаг обязателен. От четверти до половины оборота достаточно; мы хотим ослабить их только настолько, чтобы облегчить их удаление после того, как мы поднимем шину с земли.

Будьте особенно осторожны со стопорной гайкой, если она имеется. Ужасно легко сорвать или сломать ключевую часть этих разъемов, если они не идеально выровнены или не сидят полностью.

Снимите колесо

Теперь, когда мы подняли колесо с земли, мы можем легко открутить колесные гайки. После того, как вы сняли колесо, запишите, где оно было установлено. Мне нравится отмечать положение шины на внутренней стороне боковины шинным карандашом (его можно приобрести в Canadian Tire или в большинстве магазинов автозапчастей). Мел сработает в крайнем случае, но может стереться. Чтобы избежать возможной путаницы, я использую «D» и «P» для водительской и пассажирской стороны, а «F» или «B» — для передней или задней.

Осмотрите тормоза

Сняв колеса, проверьте тормоза.

Это немного грязно, но распыление смазки или ингибитора ржавчины, такого как Honey Goo или Krown T40, на гайку оси и центральный фланец предохраняет их от коррозии — это большая проблема со стальными колесами, поскольку они подвергаются воздействию элементов. Любая грязь или коррозия на самом фланце должны быть удалены. Не смазывайте и не наносите противозадирные средства на резьбу шпилек колеса.

Замена колеса

При установке колес всегда начинайте затягивать гайки вручную. Если используются неоригинальные колеса с увеличенным центральным отверстием, все колесные гайки должны быть достаточно прикручены, чтобы центрировать колесо перед их окончательной затяжкой.

Независимо от того, используются ли для установки колесных гаек пневматические или ручные инструменты, рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы убедиться, что они затянуты до нужного значения (обычно это указано в руководстве пользователя). Гайки всегда следует затягивать в соответствующей перекрестной последовательности.

Акции:

  • Отчет о ошибке

  • Журнальные стандарты

  • ОБЩЕГО . Шины

    1. Сервисная служба/
    2. org/ListItem»> Обслуживание и замена шин/
    3. Замена шин

    Сортировать по По умолчаниюНовыеСамый высокий рейтинг

    25 статей

    Читать статью

    {{/статьи}}

    В каких случаях лучше всего подходят шипованные шины?

    На заснеженных дорогах как шипованная, так и нешипованная резина имеют одинаковое сцепление, но при движении в быстро меняющихся зимних условиях по обледенелому или мокрому покрытию лучше подходят шипованные шины.

    Читать статью

    Как узнать, где были произведены мои шины?

    Страна-производитель четко указана на боковой стороне шины. Одна и та же шина может производиться в нескольких разных странах. С точки зрения качества и безопасности каждый продукт Nokian Tyres производится в соответствии с нашими строгими стандартами и передовыми отраслевыми практиками.

    Читать статью

    Является ли сырье, используемое для производства шин, опасным для здоровья?

    Nokian Tyres — компания-новатор: она не использует в своем производстве сырье, классифицируемое как ядовитое или канцерогенное. Сырье, используемое для производства шин, включает натуральный каучук, синтетический каучук, упрочняющие материалы, известные как корды, сажу и различные химические вещества.

    Читать статью

    Какая самая важная характеристика летней шины?

    С точки зрения безопасности наиболее важными характеристиками являются сцепление с мокрой дорогой и способность шины противостоять аквапланированию. С точки зрения комфорта вождения важен низкий уровень шума. Низкое сопротивление качению снизит расход топлива автомобиля и уменьшит вредные для окружающей среды выбросы.

    Читать статью

    Какая резина – шипованная или нешипованная зимняя – лучше в зимних условиях?

    Каждый должен иметь возможность выбрать шины, которые он считает наиболее подходящими для своего опыта вождения, стиля и условий вождения. Шипованные зимние шины — более безопасная и надежная альтернатива для быстро меняющихся зимних условий, потому что они более эффективны на вечернем…

    Читать статью

    Можно ли устанавливать шины Run Flat и систему Run Flat на любой автомобиль?

    Технически шины Run Flat

    можно устанавливать на любой автомобиль, но мы рекомендуем устанавливать их только на автомобили, предназначенные для установки с шинами Run Flat.

    Читать статью

    Нокиан по-прежнему финский?

    Nokian Tyres — финская компания. Разработка продуктов, администрирование и управление продажами и маркетингом базируются в Nokia, Финляндия, где также находится штаб-квартира компании. У нас напрямую работает более 1600 человек в Финляндии, и мы расширились по всему миру.

    Читать статью

    Почему автомобильные шины всегда черные?

    Сажа, используемая для укрепления резиновой массы, имеет настолько малый размер частиц, что окрашивает резину в черный цвет. Возможно, в будущем мы сможем заменить сажу в качестве упрочняющей смеси, и тогда мы сможем делать шины практически любого цвета

    Читать статью

    Когда нешипованная зимняя резина является хорошим выбором?

    Если вы не ездите в суровых зимних условиях, нешипованные шины могут быть правильным выбором. Самые сложные условия и поверхности для нешипованной резины – это скользкий лед и плотно утрамбованный снег. На таких покрытиях шипованная резина намного лучше.

    Читать статью

    В каком направлении следует устанавливать шины?

    Продукты Nokian Tyres имеют маркировку для правильной установки. Боковина шины с маркировкой «снаружи» должна быть установлена ​​обращенной в сторону от кузова транспортного средства, тогда как «внутренняя» должна быть установлена ​​обращенной внутрь к кузову транспортного средства.

    Читать статью

    Почему шины в лучшем состоянии должны быть установлены на задние колеса автомобиля?

    «Лучшие шины» – те, которые меньше изнашиваются – всегда должны устанавливаться сзади, и главная причина – безопасность. При использовании лучших шин сзади легче избежать избыточной поворачиваемости, т.е. потери сцепления задней оси с дорогой, в Аварийные ситуации В напряженной ситуации при вождении, избыточной поворачиваемости…

    Читать статью

    Шины

    Run Flat тяжелее других шин — влияет ли это на расход топлива?

    Да. Сопротивление качению шины Run Flat больше, чем у шины обычной конструкции.

    Читать статью

    Можно ли отремонтировать проколотую шину Run Flat?

    Если шина Run Flat проехала пустой даже на короткое расстояние, мы рекомендуем заменить ее на совершенно новую шину.

    Читать статью

    Где можно установить шины Run Flat на свой автомобиль?

    Установка шин Run Flat не требует специального оборудования и может быть установлена ​​в большинстве шиномонтажных центров.

    Читать статью

    Чем отличается система Run Flat от Nokian Tyres от соответствующих систем других производителей?

    Шины

    Nokian Run Flats можно устанавливать на обычные диски, в то время как для продукции некоторых других производителей требуются специальные диски.

    Читать статью

    Куда я могу утилизировать свои старые шины?

    Использованные шины нельзя вывозить на свалку; они должны быть утилизированы на соответствующем предприятии по переработке. В Европе утилизация старых шин бесплатна, потому что в цену новых шин включен сбор за утилизацию. Подробнее о жизненном цикле шин и утилизации

    Читать статью

    Почему нужно менять все четыре шины?

    Мы рекомендуем менять все шины одновременно. В некоторых случаях можно заменить две шины: либо обе передние, либо обе задние. В этих случаях новые шины должны быть той же марки и модели, что и старые шины, чтобы обеспечить безопасность и маневренность.

    Читать статью

    На что следует обратить внимание при выборе зимних шин?

    Всегда проверяйте регистрацию вашего автомобиля на предмет рекомендуемого размера шин. Выбирая зимние шины, учитывайте, как и где вы ездите, насколько безопасно вы себя чувствуете в зимних условиях и какой у вас опыт вождения. Это поможет вам решить, стоит ли выбирать шипованную или нешипованную резину. Шипованная резина даже…

    Читать статью

    Что такое всесезонные шины?

    Как следует из названия, всесезонные шины предназначены для круглогодичного использования и сочетают в себе характеристики, необходимые для летнего и зимнего вождения – функциональность в различных погодных условиях, маневренность и долговечность. Всесезонные шины Nokian сочетают в себе надежную зимнюю безопасность с точным…

    Читать статью

    Как правильно выбрать шины для ежедневных поездок на работу?

    Если зимой вы проводите больше времени за рулем по обледенелым дорогам или дорогам с утрамбованным снегом, вам следует выбрать шипованные зимние шины. Нешипованные шины, как правило, лучше подходят для заснеженных дорог. Мы рекомендуем проконсультироваться с местным экспертом по шинам.

    Читать статью

    Можно ли использовать нешипованную резину круглый год?

    Нешипованные зимние шины разработаны и предназначены в первую очередь для зимнего использования. Ходовые качества зимней нешипованной резины не соответствуют требованиям, предъявляемым к хорошей летней резине. В ассортименте продукции Nokian Tyres есть всепогодные варианты, которые лучше подходят для круглогодичного использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *