Зимняя резина: как понять, что ее пора менять
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
12.10.2019 10:50
Поделиться
Виктория Чернышева
Скоро — время «переобувать» машины, а потому многие автомобилисты проводят ревизию зимних шин. Многие полагают, что «усталость» резины нужно определять исключительно по износу рисунка протектора и количеству шипов. Однако эксперты утверждают, что работоспособность шин зависит еще и от старения резиновой смеси. Ее главные разрушители — химикаты, тоннами выливаемые на дороги, ГСМ, а также солнечные лучи.
Константин Чалабов / РИА Новости
Реагенты, омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков впитываются в покрышки и нарушают состав резиновой смеси. Это приводит к потере ее эластичности. Трещинки, которые образуются на шинах, становятся местом повышенного износа, куда проникают химикаты. Разрушение начинает идти еще сильнее, агрессивные вещества достигают внутренних слоев покрышки. В итоге рвутся нити корда. А дальше химикаты добираются до металлических нитей каркаса, которые со временем тоже приходят в негодность.
К этому можно добавить воздействие и других факторов — солнечной радиации, физического износа и так далее. Со временем шины теряют былую прочность и коэффициент сцепления с поверхностью. Ездить на них становится небезопасно.
Как уточняет Aif.ru, изготовители шин обычно ограничивают срок службы покрышек 5-6 годами. Некоторые компании (например, Michelin и Nokian) гарантируют безопасную езду на протяжении 10 лет. Однако нужно учитывать, что началом времени эксплуатации резины считается дата не продажи, а ее изготовления. Пролежавшая год на складе шина уже не считается новой, и чем дольше она хранится, тем хуже становятся ее характеристики.
На что эксперты советуют обратить особое внимание?
Прежде всего, если покрышка была повреждена (на ней были порезы или проколы), после этого на ней не стоит ездить больше двух лет.
Второе — нужно следить за глубиной протектора. У зимней резины он превышает 10-12 миллиметров; также на шинах есть ламели, обеспечивающие эффект прилипания. При активной эксплуатации они быстро теряют часть материала. Если протектор заметно изношен, резину нужно заменить, не дожидаясь завершения срока эксплуатации, заявленного производителем.
В целом зимняя покрышка без экстремальных нагрузок может прослужить до шести сезонов. На колесах известных японских производителей можно проездить до 80 000 километров, на резине европейских брендов — до 60 000, а на российских шинах — до 40 000 километров.
Ранее эксперты рассказали, можно ли ездить на «прогнившем» автомобиле, а также ответили, почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки.
Поделиться
Главное сегодня
Отчет Михаила Мишустина в Госдуме о работе правительства. Стенограмма
Медведев зачитал телеграмму Сталина на заседании ВПК
Минюст РФ внес в реестр иноагентов блогера Илью Варламова и юриста Павла Чикова
Cын губернатора Красноярского края Усс сбежал из-под домашнего ареста
Новак заявил о планах по увеличению поставок нефти в Китай
В России проиндексируют МРОТ на 18,5% с 2024 года
Менять или не менять летнюю резину на зимнюю? Или проще использовать всесезонную?
Пролетело теплое лето, осень в разгаре, зима не за горами, а у ряда автомобилистов начинают появляться мысли: менять или не менять летнюю резину на зимнюю? Попробуем разобраться в этой проблеме.
Всех авто водителей в данном вопросе можно разделить на несколько категории. Первая: зачем иметь два комплекта покрышек, когда проще использовать всесезонные. Вторая: меняй или не меняй резину, реального выигрыша нет, и эксплуатируют автомобиль круглый год на летней или зимней резине. И к третьей категории отнесем добросовестных автомобилистов, которые в соответствии со своим опытом своевременно меняют летнюю резину на зимнюю и наоборот.
Кто же все-таки в данной ситуации прав?
Всесезонная резина по рекомендациям производителей должна эксплуатироваться в температурном диапазоне от +25 до -5С, что гарантирует ее хорошие ходовые качества на сухом и мокром асфальте. Для европейской части России, Белоруссии и Украины данный тип покрышек не подходит. Годовой перепад температур здесь может колебаться от +35 до – 30С с интенсивным выпадением дождя и снега. Такая резина больше подходит государствам с умеренным теплым климатом, с осадками в виде дождя в заданном температурном диапазоне.
Вторая категория водителей, которая принципиально не меняет резину на авто, также поступает очень опрометчиво. Летние и зимние покрышки выпускаются из разных видов резины с заранее заданными свойствами. Так, зимняя резина мягче летней, и ее эксплуатация в летний период в разы увеличивает износ покрышек, шины “плывут” от жары. А сцепление автомобиля с дорожным покрытием летом на зимней резине вообще оставляет желать лучшего. Зимой же, передвигаться на автомобиле с летними покрышками – чистой воды экстрим.
Особо следует отметить, что по правилам дорожного движения отсутствие на машине сезонной резины в случае ДТП считается отягчающим фактором. Страховые компании заранее закладывают в условия страховки отсутствие страховой ситуации, если автомобиль эксплуатируется с резиной не соответствующей сезону.
Третья категория водителей, которая производит сезонную замену шин, поступает правильно по следующим причинам:
Во-первых, они заботятся о безопасности дорожного движения не только своего, но окружающих. Так как тормозной путь автомобиля на шинах соответствующих сезону минимален, машина на дороге управляется увереннее. Уменьшается вероятность заносов и пробуксовок зимой.
Во-вторых, своевременная замена шин на автомобиле в соответствии с сезоном увеличивает срок эксплуатации самих покрышек, а значит, уменьшает расходы на его содержание. Особо стоит отметить, что своевременность понятие относительное и зависит исключительно от погодных условий. Как только столбик термометра среднесуточной температуры опустился ниже +7С, вы уже должны быть «переобуты». Поэтому с данной процедурой сильно затягивать нельзя, тем более учитывая возможный ажиотаж на шиномонтажах в первые недели похолодания. Уверенно можно говорить, что после 15 октября надо выбрать время и осуществить переход вашего любимого автомобиля на зимнюю обувь. Можно конечно и позже, но зима в нашей полосе, как правило, приходит «неожиданно».
Остается только выбрать производителя резины, вид шины и рисунок протектора. Здесь лучше посоветоваться с профессионалами, особенно выбирая вид рисунка шин. У каждого рисунка свои особенности и выбор здесь в большей степени зависит от стиля вождения, а также от того, по какой дороге зимой вам предстоит больше перемещаться.
Как часто нужно менять шины?
Автовладельцы часто задаются вопросом, как часто им нужно менять шины. Каждый эксперт даст вам разные ответы, основанные на определенных критериях. Это потому, что на этот вопрос нет «одного» ответа, и ответ зависит от вашей ситуации. Ниже мы представляем различные показатели для определения того, когда следует менять шины.
Эта информация относится к замене ваших шин, если они изношены и небезопасны в использовании, при условии, что вы используете всесезонные шины. Это не относится к сезонной замене шин, если вы используете шины, предназначенные исключительно для летнего/зимнего сезона
Продолжительность
Некоторые эксперты скажут вам, что вы должны менять шины каждые 5-10 лет. В промежутке между этими периодами вы хотите начать отдавать свои шины квалифицированному специалисту для ежегодного осмотра. Если у вас есть запасные шины для вашего автомобиля, их также следует проверить.
Глубина протектора
Износ протектора обычно измеряется в 1/32 дюйма. Когда вы получаете новые шины, они будут иметь от 9/32 до 11/32 исходного материала протектора. Следует помнить хорошее правило: шины обычно считаются небезопасными, когда их размер достигает 2/32. Вам придется проводить регулярные измерения и проверки, чтобы поймать эту глубину до того, как она опустится ниже 4/32. Вы захотите использовать шинный манометр, чтобы убедиться, что ваши измерения точны.
Вибрация рулевого колеса
Вы можете почувствовать вибрацию рулевого колеса во время вождения. Это возможный признак того, что ваши шины изношены неравномерно. Также вероятно, что ваши усталые бегуны неуравновешены, потому что они не переворачивались на регулярной основе. Если последняя проблема устранена, а вибрация сохраняется, шина повреждена и ее необходимо заменить как можно скорее.
Рисунок протектора
Когда ваши шины начнут изнашиваться, вы увидите так называемые «полосы износа протектора». Их легко обнаружить на шине, и они будут находиться на одном уровне с протектором шины. Они будут либо проходить по шине, либо образовываться между протекторами.
Тестирование
За прошедшие годы люди разработали небольшие тесты, которые можно использовать, чтобы определить, начинает ли шина изнашиваться и скоро ли ее нужно заменить. Одним из наиболее популярных тестов является четвертьтест. Если вы поместите четвертак в центр протектора (это будет самая толстая часть шины) головкой к себе, в новой шине четвертак легко поместится, и вы не должны видеть волосы на верхней части. головы. Когда волосы частично видны, следует в ближайшее время задуматься о замене шин. Если вы видите самую верхнюю часть головы, шины необходимо заменить немедленно. В последнем сценарии вы не сможете так же легко поставить четвертак в гусеницу.
Пробег
Общее практическое правило заключается в том, что шины могут прослужить от 25 000 до 50 000 миль, прежде чем их потребуется заменить. Вам нужно будет обратиться к руководству пользователя для получения конкретных рекомендаций, которые поставляются с вашим автомобилем. Когда дело доходит до замены шин, лучше перестраховаться.
Даже если вы выполняете один или все эти тесты, вы все равно должны регулярно проверять свои шины, чтобы убедиться, что вы правильно за ними ухаживаете. Таким образом, вы продлите срок службы ваших шин, и вам не придется их менять так часто.
Если вы все еще не уверены в долговечности ваших шин, Mavis Discount Tire сможет предоставить вам необходимую информацию и опыт. Вы будете знать предупреждающие знаки и предполагаемые сроки замены шин. Лучше сразу заменить все четыре шины, включая запасные части, и использовать одну и ту же марку и модель для всех шин.
Когда пора менять шины?
Шины являются важным элементом общего технического обслуживания автомобиля, поскольку они соединяют ваш автомобиль с дорогой. Важно время от времени проверять их, чтобы убедиться, что они все еще в порядке. Если их не проверять регулярно, то со временем его производительность будет медленно ухудшаться, поскольку со временем он начнет медленно терять сцепление с дорогой, уменьшая способность вашего автомобиля тормозить и поворачивать. Это подводит нас к вопросу: когда пора менять шины? Чтобы помочь вам, вот краткий контрольный список вещей, которые вы должны сделать, чтобы помочь вам определить, когда пришло время получить новый комплект шин.
Проверьте протектор вашей шины
Проверьте год выпуска вашей шины
Еще один способ определить, пора ли заменить вашу шину, это проверить год ее выпуска. В среднем обычная шина прослужит от 3 до 6 лет при нормальном использовании. Вы можете найти год выпуска вашей шины на ее боковине. Обычно он обозначается 4 цифрами, но в зависимости от производителя шин могут быть добавлены и другие цифры и буквы. На что вам нужно обратить внимание, так это на последние 4 цифры, так как они показывают, в каком году и на какой неделе этого года были изготовлены ваши шины.
По мере того, как шина стареет, ее резиновая смесь начинает медленно разрушаться, так как за время эксплуатации она подвергалась множеству тепловых циклов. Как только резиновая смесь выйдет из строя, это может привести к растрескиванию протектора, что указывает на то, что ваша шина повреждена. Как только это происходит, это означает, что ваши шины остро нуждаются в замене.
Проверить шины на наличие повреждений
Проверить наличие нежелательных вибраций
Новейшие функции
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7