О моторном масле для двигателя внутреннего сгорания
- Главная
- Про масло
- О моторном масле для двигателя внутреннего сгорания
Моторное масло представляет собой смесь базового масла и комбинации присадок, решающих определённые задачи в зависимости от конструктива автомобиля. Базовое масло бывает минеральным, т.е. полученным перегонкой нефти или «синтетическим», т.е. синтезированным из углеводородов.
Не вдаваясь в химико-технологические подробности, отметим основное преимущество масла на минеральной основе – низкая цена, в противовес которому синтетическое масло имеет более высокую цену, при этом оно более стабильно, допускает смешивание с гораздо более широким спектром присадок, которые и обеспечивают заявленные потребительские свойства, решают свои особенные инженерные задачи предъявляемые к моторному маслу.
Моторное масло:
- Смазывает движущиеся части, уменьшает трение, предотвращает износ.
- Смазывает при низких температурах, особенно при холодных пусках, когда ещё масляный насос не успевает подать смазку в места трения.
- Очищает от загрязнений, уменьшает осадок и удерживает частицы в суспензии (диспергирование).
- Уплотняет стык поршня и гильзы цилиндра.
- Охлаждает детали двигателя внутреннего сгорания, отводит тепло.
- Защищает металл от коррозии.
- Стабильно противостоит высокотемпературной деградации и окислению.
Таким образом, хорошее моторное масло – это чудо инженерной мысли, рождённое в содружестве механиков и химиков. Компания ExxonMobil, наследник знаменитой компании Standard Oil Company Works, основанной Джоном Рокфеллером в 1863 году, более 40 лет назад разработала первое в мире синтетическое моторное масло. С тех пор компания вывела на рынок более 175 синтетических продуктов, такой прорыв не смогла повторить ни одна другая нефтяная компания, именно поэтому бренд Mobil входит в тройку наиболее популярных по мнению российских потребителей. Смазочные технологии компании отработаны на трассах Формулы 1, в испытаниях на выносливость на пробегах более миллиона миль, опробованы на Международной Космической станции и даже в двигателях московских такси они показали свою эффективность и экономичность!
Выбор моторного масла регламентируется автопроизводителями (OEM допуски), классификациями институтов нефти (SAE, API, ACEA, ILSAC, ААИ), стилем вождения, величиной износа двигателя, наличием специальных конструктивных требований.
Для выбора масла воспользуйтесь функцией Подбор масла, представленной на нашем сайте. Задайте нам вопрос через форму обратной связи, электронную почту, мессенджеры или позвоните нам. Мы обязательно ответим на Ваши вопросы и подберём для Вас лучший вариант моторного масла Mobil.
Андрей Герасименко
Почему двигатель ест масло 2023? Причины. Что делать?
Причины повышенного расхода моторного масла достаточно трудно выявить самостоятельно. В этом материале мы рассмотрим основные факторы, влияющие на расход масла в целом.
Начнем с того, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания, существующие на сегодняшний день, расходуют масло. Такова их схема и ничего с этим не поделать. Производители автомобилей борются с этим явлением, заставляя моторное масло постоянно циркулировать в масляной системе мотора и сокращая его потери во время этой циркуляции.
Основные потери моторного масла приходятся на поршневую группу двигателя это место с наибольшим трением и если его не смазывать, то ресурс у такого мотора будет мизерным. К сожалению, наряду с этим это еще и самое горячее место в моторе поэтому часть масла просто сгорает, образуя шлаковые отложения на поршневых кольцах и клапанах.
В двигателях последних для нашего времени поколений этот расход документирован и в среднем составляет одну — три десятых процента от общего расхода топлива на единицу пробега. Например, если ваш автомобиль сжигает 5 литров бензина на сто километров пробега, то абсолютной нормой для него будет сжечь 10 граммов моторного масла. Таким образом долить литр масла на 10 000 км. пробега это норма. В среднем же не стоит беспокоиться, если вам приходится доливать до 2-3 литров на 10 000 км.
Если расход больше, то возможной причиной может быть износ двигателя. При нормальной эксплуатации этот процесс не носит внезапного характера и начинает проявляться с появления масла в системе вентиляции двигателя. В последующем масло дойдет и до воздушного фильтра. Объясняется это тем, что в зависимости от степени износа двигателя давление картерных газов возрастает, и масло попросту выталкивает в сапун.
Автомобили, оснащенные турбиной, могут осушить поддон двигателя в сжатые сроки всего лишь из-за износа втулок ротора турбины. Так что владельцам таких машин важно обращать внимание на этот факт и начинать поиск причин расхода именно с турбо нагнетателя.
Из внутренних причин расхода моторного масла первой в списке является износ маслосъемных колпачков установленных на клапанах системы газораспределения. Тут возможны и внезапные явления. Стоит только не много перегреть двигатель, как вероятность отвердевания манжеты колпачка возрастет в несколько раз. Не говоря уже о моторах с пробегом. Естественно уплотнения от такого колпачка нет, и масло протекает вдоль стержня клапана под направляющую втулку. Дальше оно либо просто вылетает вместе с отработанными газами, либо, попадая в камеру сгорания, горит и покрывает свечи зажигания бархатистым нагаром.
Следующей причиной расхода моторного масла являются поршневые кольца.
Чаще всего колец на одном поршне три. Вверху два компрессионных кольца, под ними одно маслосъемное. Компрессионные кольца уплотняют зазор между стенкой цилиндра и поршнем, обеспечивая, таким образом, оптимальное количество передаваемой энергии необходимой для вращения двигателя и именно они отвечают за мощность мотора.
Компрессионные кольца смазываются моторным маслом, которое распределяется по стенке цилиндра, а вот остатки масла снимаются кромкой маслосъемных колец. Именно от износа этой кромки и зависит расход масла в двигателе.
В процессе эксплуатации мотора он проходит несколько тысяч циклов нагрева и охлаждения. Все компоненты двигателя подвержены тем же испытаниям. В этом смысле поршневые кольца термически фиксированы. Другими словами они не изменяют своей упругости при нагреве или охлаждении двигателя, но это необычное свойство работает только в определенном, заложенном конструктивно, диапазоне температур. Стоит перегреть двигатель и это свойство пропадет навсегда. Придется менять поршневые кольца.
Из-за того, что упругость колец снижается, еще до потери компрессии, у компрессионных колец может возникнуть флаттер. Явление это изучено не полностью, но достоверно известно, что при работе двигателя кольцо может либо колебаться вдоль радиуса поршня с достаточно большой частотой, либо многократно перекладываться от одного края поршневой канавки к другому. При возникновении подобных колебаний масло выкачивается литрами, как хорошим насосом. Определить подобную неисправность достаточно легко по характерному сизому выхлопу.
Почему двигатель ест масло? Некачественное моторное масло
Другая причина расхода масла тоже связана с поршневыми кольцами. При использовании некачественного моторного масла или при превышении пробега моторного масла оно начинает гореть и окисляться, образуя на деталях двигателя, в том числе на поршнях трудно удаляемые отложения.
Из-за этих отложений кольца могут прилипнуть к поршню (коксование колец) и перестать работать. В случае возникновения подобной неисправности, наблюдается ощутимое падение компрессии как во всех, так и в отдельно взятых цилиндрах двигателя.
Мы рассмотрели основные причины расхода моторного масла, вызванные не правильной эксплуатацией автомобиля. Что касается нормального износа двигателя, то здесь инженерно предусмотрено нечто другое.
При нормальном износе деформируются стенки цилиндров, если мотор продолжают эксплуатировать, не смотря на несколько возросший аппетит, как к маслу, так и к бензину, то из-за увеличившихся зазоров между поршнем и цилиндром могут появиться и сколы и задиры на зеркале стенки цилиндра. Масло естественным образом остается в этих неровностях недоступным для маслосъемных колец и при следующем цикле сгорает. Расход масла при этом сложно прогнозировать, но то что он будет ощутим совершенно не вызывает сомнений.
Почему двигатель ест масло? Заключение.
Не забывайте о самом моторном масле. Аккуратно следите за периодами замены, старайтесь правильно рассчитывать старение моторного масла, если вы применяете какие, либо присадки и не забывайте вовремя промывать двигатель, если замечаете появление нагара. Наконец не экономьте и заливайте в свой автомобиль только проверенный продукт той фирмы, которой вы доверяете.
Теги: Почему двигатель ест масло? Что делать?
Почему автомобили нуждаются в замене масла?
Моторное масло является источником жизненной силы любого автомобиля. Это ключевой компонент здорового двигателя, который обеспечивает бесперебойную работу вашего автомобиля на протяжении тысяч миль. На самом деле, замена масла — настолько важная и рутинная часть ухода за автомобилем, что Firestone Complete Auto Care выполняет более шести миллионов замен масла в год! Но почему автомобили вообще нуждаются в замене масла? Продолжайте читать, чтобы узнать, почему автомобилям нужно масло для работы, и о многих преимуществах моторного масла.
Зачем машинам нужно масло?
Основная роль моторного масла заключается в смазке движущихся частей двигателя. Поскольку в двигателе так много сложных и быстро движущихся деталей, моторное масло необходимо для обеспечения бесперебойной работы компонентов за счет снижения трения и износа. Иногда единственное, что препятствует трению деталей двигателя, — это тонкий слой моторной смазки!
Тем не менее, даже хорошо смазанный двигатель выделяет много тепла. Вот почему еще одной важной функцией моторного масла является отвод тепла от различных компонентов, помогая поддерживать работу двигателя при оптимальных температурах. Без моторного масла ваш двигатель быстро заклинит и может перегреться.
Наряду с пониманием того, что делает моторное масло, важно знать, как проверить масло, чтобы знать, заканчивается ли масло в вашем автомобиле. Регулярная замена масла имеет решающее значение для обеспечения надежности и максимальной производительности вашего автомобиля. Пропуск плановой замены масла может иметь серьезные последствия для здоровья вашего автомобиля и даже привести к полной поломке двигателя, если он работает без масла.
Раньше стандартной рекомендацией было менять масло каждые 3000–5000 миль, но вам может потребоваться менять его чаще или реже в зависимости от рекомендуемого производителем графика технического обслуживания. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый сорт масла, тип и график технического обслуживания для вашего автомобиля. Если вы видите, что на приборной панели загорается красная лампочка масла, немедленно отправьте автомобиль на техническое обслуживание, так как вы можете столкнуться с низким или нулевым давлением масла или серьезной утечкой масла.
Когда вы будете готовы к замене масла, посетите ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, где вам предоставят квалифицированную помощь и бесплатный чек.
Дополнительные преимущества моторного масла
Технология моторных масел прошла долгий путь с момента ее первого использования в конце 1800-х годов. Хотя основной функцией моторного масла была и остается смазывание и охлаждение деталей двигателя, большинство современных моторных масел предлагают множество дополнительных преимуществ, улучшающих работу двигателя.
Еще одна важная функция моторного масла заключается в том, что оно помогает поддерживать чистоту двигателя, пропуская через масляный фильтр грязь и другие загрязнения. Кроме того, моторное масло может содержать множество полезных химических соединений, известных как присадки, которые могут повысить эффективность масла. Несколько присадок, обычно встречающихся в моторном масле, включают:
- Ингибиторы коррозии для защиты от образования ржавчины
- Диспергаторы для удаления и предотвращения образования ила
- Присадки, улучшающие индекс вязкости, для повышения эффективности масла при экстремальных температурах
Моторное масло очень важно для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Конкретные преимущества для вашего автомобиля будут во многом зависеть от типа используемого масла — от обычного до масла с большим пробегом, до синтетической смеси и полностью синтетического моторного масла. Хотя полностью синтетическое моторное масло обычно стоит немного дороже, оно, как правило, лучше всего подходит для большинства автомобилей.
Независимо от того, какой тип масла используется в вашем автомобиле, это жизненно важный компонент, обеспечивающий эффективную работу двигателя. Кроме того, регулярная замена масла — отличный способ сэкономить на бензине, помогая сохранить детали двигателя хорошо покрытыми и защищенными от износа.
Правильная замена масла по правильной цене
Теперь, когда вы знаете, насколько важно масло для вашей надежной езды, готовы ли вы к замене масла? Отправляйтесь в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для следующей замены масла и узнайте, почему миллионы водителей доверяют обслуживание своих автомобилей нашим профессионалам. Найдите предложения по обслуживанию и купоны, которые можно использовать при следующей замене масла Firestone Complete Auto Care, затем позвоните в местное отделение или запланируйте следующую встречу по замене масла онлайн.
Почему моторное масло так важно для велосипедов? | by veedolindia
Двигатель — это сердце мотоцикла. У вас может быть последняя модель от лучшего производителя в городе, но если двигатель указанного мотоцикла не обслуживается регулярно, это может испортить все впечатление от езды.
Велосипедный двигатель состоит из различных частей двигателя, которые работают вместе для преобразования энергии топлива в механическую силу. При этом различные части двигателя соприкасаются и создают трение. Регулярная замена моторного масла необходима для обеспечения бесперебойной работы мотоцикла.
Моторные масла для мотоцикла могут быть трех видов: синтетическое моторное масло, полусинтетическое моторное масло и минеральное моторное масло. Три категории различаются ценовым диапазоном и удобством использования. В большинстве высокопроизводительных мотоциклов используется синтетическое моторное масло из-за его превосходных смазывающих свойств и устойчивости к высоким температурам.
Функции моторного масла
Смазка: Основная цель моторного масла — обеспечить достаточную смазку всех частей двигателя, чтобы уменьшить трение и износ. Моторное масло смазывает две движущиеся части, покрывая их скользкой пленкой. Система смазки должна обеспечивать непрерывный поток масла ко всем частям двигателя, чтобы масляная пленка на каждой детали сохранялась для минимизации износа. Правильная вязкость масла также важна для снижения трения.
Охлаждение: Синтетическое моторное масло отводит тепло от смазываемых деталей. После выключения двигателя масло возвращается в масляный поддон. Эффективное моторное масло способствует охлаждению масла в масляном поддоне. Ни при каких обстоятельствах температура масла не должна превышать температуру вспышки масла. Рекомендуется моторное масло с высокой термостойкостью, которое сводит к минимуму образование нагара из-за разрушения.
Очистка: Все моторные масла состоят из двух основных компонентов: базового масла и присадок. В то время как базовое масло помогает в смазке, присадки обеспечивают дополнительную защиту двигателя, помогая в процессе его очистки. Моторное масло очищает все компоненты двигателя, с которыми соприкасается. Присутствующие присадки очищают от нагара, накопившегося на деталях двигателя.
Замена моторного масла
Хотя использование синтетического моторного масла необходимо для поддержания исправного состояния мотоцикла, также важно, чтобы владельцы мотоциклов не забывали периодически менять моторное масло. Для соблюдения гарантийного срока производителя рекомендуется производить замену моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя.
Замена моторного масла — один из самых простых и эффективных способов продлить срок службы мотоцикла.