Схема переключения передач МАЗ | новости СпецМаш
Вряд ли кто-то станет спорить, что для понимания принцип и последовательность работы коробки передач значительно легче, чем та же электрическая схема МАЗ, но и здесь предостаточно своих нюансов, которое непосвященному могут показаться «темным лесом».
И загнать его такие дебри измышлений, что впору вызывать «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут хоть чем-то помочь, если, конечно, у кого-нибудь из них не стоит в гараже детище Минского Автозавода.
Хотя и тогда нет гарантии, что вам попадется владелец именно того типа КПП, что загнал вас в столь плачевное состояние. А чтобы не попадать в подобные ситуации стоит знать «ху из кто», то есть, для каких моделей МАЗ, какие коробки являются нормой.
Допустим, вас интересует, или вы даже являетесь обладателем одной из следующих моделей – 5551, 5337, 53371, 54331, 5431.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Другое дело, если речь идет о МАЗах 64229-ой и 54323-ей модели , на которые устанавливают КПП хоть и ЯМЗ, но уже 238А. а такая коробка является гибридом обычной четырех ступенчатой коробки с двухступенчатым мультипликатором.
Фактически, такое сочетание делает коробку передач восьми ступенчатой, где в низшем диапазоне мультипликатора работают передачи с первой по четвертую плюс задний ход, а при переключении мультипликатора в высший диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую.
В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с импортными КПП, которые были переделаны под используемые отечественные двигатели. Чаще всего, при подобной модификации используются два типа коробок, и в результате схема переключения передач МАЗ соответствует либо 9-тиступенчатой ZF Ecomid 9S1310, либо 16-тиступенчатой ZF 16S1650. Использование подобных коробок гарантирует владельцам некоторые преимущества.
И в то же время накладывает на них некоторые обязательства – правила технического обслуживания такой коробки переключения должны соблюдаться неукоснительно. Хотя стоит заметить, что ненадлежащий уход и эксплуатация наших «двужильных» КПП тоже дело обязательное, и если эти нормы не соблюдать, то очень скоро схемы переключения вас будут интересовать куда меньше инструкций по ремонту коробки.
Как переключать передачи на механической коробке (МКПП)?
Портал Lada-Granta.
ru:- Главная
- /
- Для «чайников»
- //
- 28.08.2022
Большинство Грант, которые сходят с конвейера, оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Этот агрегат неприхотлив в обслуживании, а его ресурс рассчитан на несколько сотен тысяч километров пробега. Начиная с 2013 года, в Ладах Грантах внедрён иной механизм, на котором базируется МКПП — тросовый (тросиковый) привод. Благодаря его внедрению, уменьшился не только люфт рычага переключения передач (палки), но и ход переключения.
В совокупности с надёжным сцеплением, ресурс которого также велик, управлять новым автомобилем не составит труда. Управление происходит плавно, переключения передач лёгкие, поэтому езда на Гранте с МКПП не составит никакого труда, даже новичкам.
Как переключать скорости на механике?
Схема переключения скоростей изображается на верхней части рычага. Там показывается включение скоростей с 1-й по 5-ю, а также литера R — задний ход.
Рис.1 — Схема механического включения передач нанесена на верхнюю часть рычага.
Ход кулисы небольшой, несколько сантиметров, поэтому переключать с силой не рекомендуется. Плавное управление рычагом — залог долгой и безотказной работы всего агрегата МКПП.
Начальное положение кулисы — нейтраль
Она располагается в центре всей схемы — посередине между 3-й и 4-й передачами. Стартовать нужно с 1-й скорости, постепенно переключая их согласно схемы по мере разгона автомобиля. Переключение следует осуществлять, когда количество оборотов двигателя на тахометре превышает 1500. Также на бортовом компьютере (БК) всплывает подсказка, когда необходимо повысить или понизить передачу.
Приятные особенности управления «механикой» на Гранте
В моделях Granta FL внедрена, так называемая, «система от дураков». Новички часто отпускают педаль сцепления слишком рано и машина из-за этого глохнет. Так вот в Грантах FL, благодаря этой системе, двигатель не глохнет. Ошибка в управлении транспортным средством будет выправлена автоматически. Никакого стресса и паники на дороге у новичков не возникнет от управления такой надёжной машиной.
Важное пожелание!
Не забывайте включать любую передачу, как правило, это первая, когда выключаете машину и ставите её на стоянку. Если на выключенной машине рычаг переключения находится не в нейтральном положении, значит, она никуда не укатится без вас. Всегда следует подстраховаться, и помимо ручника включить ещё и скорость, перед выходом из машины.
Смотреть другие материалы по теме:
28.08.2022 Как открыть передние и задние двери?
28.08.2022 Как переключать передачи на механической коробке (МКПП)?
26.08.2022 Как открыть передние и задние окна?
23. 08.2022 Как включить поворотники — левый и правый?
22.08.2022 Как включить ближний свет фар?
21.08.2022 Как открыть багажник?
21.08.2022 Как включить дальний свет фар в Гранте?
28.05.2021 Как отрегулировать сидения?
21.05.2020 Как включить габаритные огни на Гранте?
20.05.2020 Как открыть бардачок?
19.05.2020 Как включить ходовые огни (ДХО)?
19.05.2020 Как закрыть капот на Гранте?
14.05.2020 Как открыть капот в Гранте?
Основы переключателя механической коробки передач
Сегодня большинство автомобилей с механической коробкой передач оснащены напольным переключателем передач. В общем, до Второй мировой войны у большинства автомобилей был переключатель, установленный в верхней крышке трансмиссии. Переключатель непосредственно перемещал вилки переключения передач. Автомобильные инженеры в Детройте хотели отказаться от напольных переключателей и создать переключатели, встроенные в рулевую колонку. Чтобы создать переключатель на стойке, фактический механизм переключения передач теперь должен был иметь ряд внешних валов переключателя, рычагов, рычагов переключения и рычагов, чтобы эта конструкция была осуществимой. Эти новые компоненты потребовали переделки самой трансмиссии, чтобы добавить все эти дополнительные компоненты.
Этот технический совет взят из полной книги «КАК ВОССТАНОВИТЬ И МОДИФИКАЦИЯ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ РУЧНЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ». Полное руководство по этой теме можно найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Поделитесь этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, которые вы участвовать. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/transmissions/manual-transmission-shifter-basics/
Конструкция переключателя на колонке была далека от положительных ощущений от переключателя с прямой крышкой. Когда в конце 1950-х дрэг-рейсинг начал процветать, чтобы обеспечить это положительное ощущение переключения, изменение смещения колонны обратно на сдвиг пола стало тем, что нужно было сделать, когда дрэг-рейсинг начал процветать. Дрэг-рейсинг создает огромную нагрузку на компоненты рычажного механизма, и распространенной модификацией обычно был специальный напольный переключатель передач. Такие компании, как Fenton, Sparkomatic, P&G, Hurst и Mr. Gasket, были лидерами в этой области. Типичный шифтер H-образной формы, кажется, выдержал испытание временем. В конструкции Н-образной формы по большей части используются горизонтальные ворота. Таким образом, оборотень движется влево или вправо, чтобы захватить каждые ворота.
Это первая конструкция переключателя секвентального типа, созданная для трансмиссии с боковым переключением. Водитель дергает один рычаг для повышения передачи, а другой — для понижения.
Билл Бибер — человек, которому приписывают дизайн Vertigate Shifter. Ворота были установлены вертикально. Это устранило необходимость перемещать переключатель влево или вправо. Вы просто потянули ручку вперед-назад, чтобы переключить передачу. Он также создал дикий шифтер под названием «Чейнджер», у которого было две ручки. Один был для повышения передачи, другой для понижения. Вы просто потянули палки на себя, чтобы переключить передачу. В нем использовался огромный вращающийся кулачок на боковой крышке.
Тонкие штамповки и литой алюминиевый корпус делали эти ранние переключатели в стиле хот-род очень слабыми.
Переключатель Hurst Competition Plus улучшен по сравнению со всеми предыдущими конструкциями и по-прежнему остается одним из лучших переключателей вторичного рынка.
У переключателей Hurst есть множество монтажных комплектов практически для каждого 3- и 4-скоростного переключателя бокового монтажа.
Большинство этих конструкций также пострадали в плане долговечности. В некоторых моделях очень популярных Fenton и Sparkomatic использовались литые под давлением алюминиевые корпуса, которые быстро трескались при интенсивном использовании. Радикально разработанный Changer потребовал вырезания огромной части днища. Hurst и Mr. Gasket были единственными двумя компаниями, пережившими «войны оборотней».
Были выданы различные патенты, защищающие большинство этих уникальных конструкций переключателей, и поэтому только несколько компаний послепродажного обслуживания специализируются в этой области. Сегодня все по-другому. У трансмиссии T5 есть множество компаний, производящих сменные переключатели, и почти у каждого производителя высокого класса есть свой собственный переключатель.
Необходимость в переключателях
Во всех обычных заводских переключателях с рычажным механизмом отсутствует стопорный механизм. Для обычных приложений «стоп» может не понадобиться. Когда «стоп» отсутствует, сила вашего переключения останавливается изнутри фиксаторами трансмиссии. Это приводит к преждевременному выходу из строя фиксаторов переключения, вилок переключения или рычагов переключения. Стопорное устройство обычно представляет собой болт, который отрегулирован так, чтобы поглощать усилие смещения, что продлевает срок службы внутренних компонентов. Улучшение «чувства» переключения передач — еще одно важное обновление, которое следует ожидать от высокопроизводительного переключателя. Обычно они предназначены для уменьшения хода в продольном направлении (короткий ход), а иногда и для сужения Н-образной формы. Другие могут включать в себя лучшее смещение переключателя влево и вправо.
Вот рычаг переключения передач Long HN-1000 H-Pattern, разработанный для кит-кара Cobra и прикрепленный болтами к 5-ступенчатой коробке передач Richmond.
В Long HN-1000 используются направляющие, которые проходят параллельно друг другу и по прямой линии, в отличие от переключателя Hurst, в котором ворота перемещаются по дуге внутри корпуса переключателя.
Когда дело доходит до шоссейных гонок, Shur Shifter от Mid Valley Engineering трудно превзойти. Весь механизм находится в герметичном корпусе. По сути, внутренние рельсы переключают многие трансмиссии, и Shur Shifter может превратить любую коробку передач с внешним рычажным механизмом в трансмиссию с рельсовым переключением со встроенными упорами и блокировками.
Это высокотехнологичный вертикальный переключатель Long Shifters. Потянув рычаг вверх, переключатель позиционируется с верхней заслонкой. Отпускание рычага позволяет пружинам тянуть рычаг переключателя вертикально вниз к каждой заслонке и устраняет необходимость в обычной Н-образной схеме.
Пневматический переключатель Jerico Transmission оснащен электромагнитными клапанами, которые направляют объем воздуха под высоким давлением из одного прохода в другой. Кнопка приводит в действие каждое переключение, а циферблат выбирает нейтраль или реверс.
Пунктирная линия показывает путь, по которому должен двигаться ваш стержень диаметром 1/4 дюйма. Круг показывает, как выровнены ворота, но, как вы можете видеть, они не централизованы внутри корпуса переключателя. Это единственный другой способ, которым переключатель может вызвать выключение передачи с хорошим нейтральным затвором.
В заводском 4-ступенчатом переключателе передач GM Muncie не было пружинного механизма, кроме механизма подъема штока блокировки заднего хода. Поскольку он мог шлепнуться влево или вправо, было неудобно переключать скорость. Вы никогда не знали фактического местоположения сменных ворот.
Дизайн Hurst Competition Plus выдержал испытание временем. Он имеет идеально спроектированный уклон, который удерживает ручку в положении 3-4, поэтому он помогает вам при переходе со второй на третью во время переключения скоростей. Он имеет дополнительное усилие пружины, которое необходимо преодолеть при включении заднего хода, что устраняет рычаги блокировки заднего хода. GM фактически начал устанавливать эти переключатели в 4-4-2 и GTO.
Иногда в дрэг-рейсинге скорость вашей смены может иметь значение между победой и поражением. Эти переключатели были разработаны для создания быстрых переключений без возможности «пропущенного» переключения.
Ремонт переключателя Hurst Competition Plus
В мире больше подержанных и новых переключателей Hurst Competition Plus, чем любых других. К настоящему времени может потребоваться очистка старых блоков. Эти переключатели при правильном уходе никогда не изнашиваются. Hurst по-прежнему продает типичные втулки и зажимы в так называемом Pit Pack.
Как ни странно, многие люди не понимают, на что влияет регулировка манетки, а на что нет. Есть только две регулировки, которые можно выполнить с помощью любого обычного переключателя Hurst Competition Plus. Первая — регулировка нейтрального затвора, а вторая — регулировка упора. Если ваша трансмиссия выпадает из передачи, и у вас есть хороший нейтральный затвор (чистое движение рычага переключения передач слева направо), вы не можете повернуть какие-либо тяги, чтобы устранить эту проблему. Стопорные болты могут ослабнуть и зайти слишком далеко. Если переключатель выпадает из передачи, снимите упоры и посмотрите, решит ли это проблему. Чтобы выровнять эти переключатели, 1/4-дюймовый стержень проталкивается через корпус переключателя и три затвора. Стержень выравнивает затворы относительно друг друга и центрирует затворы внутри корпуса переключателя.
Модификации переключателя T5/T56
Заводской переключатель T5 представляет собой просто рычаг, который вращается на шаровой опоре. Движения из стороны в сторону и вперед-назад выполняются на этой шаровой опоре. Расстояние от центральной линии вашего гнезда шарнирного шара до центральной линии конца уровня определяет длину вашего броска. До 2004 года каждый послепродажный переключатель T5 использовал тот же принцип. Они просто разместили их по-другому или использовали свои собственные вариации давления пружины смещения, чтобы придумать свое собственное ощущение.
Компания Red Roberts из McLeod Industries разработала поворотную систему с использованием вертикально установленного сферического подшипника.
Модификация переключателя Hurst Competition Plus
Шаг 1.
Подденьте корпус переключения передачСняв все болты, используйте пару выколоток и подденьте корпус переключения передач. Шаг 2: Открутите заднюю стенку
Снимите заднюю стенку корпуса переключателя.
Step 3: Remove Main Pivot Shaft
Remove the main pivot shaft by tapping it out or walking it out with a set of pliers.
Постарайтесь сохранить это вместе.
Шаг 5: Осмотрите и очистите все детали
, тщательно извлекая каждую деталь из корпуса переключателя передач. Вы можете почистить каждую деталь и вернуть ее на свое место на скамейке.
Шаг 6. Проверка работы корпуса переключателя Внутренний стопор (2) — это то, что дает вам дополнительное усилие для включения заднего хода.
Пружина (3) обеспечивает нормальное смещение слева направо. Круг показывает цилиндрические штифты, которые толкают поршень влево или вправо. Штифт слева сломался, что позволило ручке двигаться в сторону первой передачи, но не поршню.
Конструкция переключателя Slik Stix создает очень эффективную геометрию, которая обеспечивает более короткие ходы и более узкие ворота в меньшем корпусе.
Переключатель T5 сегодня является наиболее воспроизводимым переключателем вторичного рынка. Что касается заводского переключателя передач T5, то здесь нет никаких регулировок, потому что он имеет только одну внутреннюю рейку переключения передач, а внутренняя направляющая трансмиссии управляет нейтральной передачей. Он становится переключателем с очень небольшим количеством компонентов.
Первоначально компания Hurst разработала низкопрофильную короткоходную манетку из литого сплава для программы Ford SVO. Переключатель вызвал интерес у нескольких компаний к созданию переключателей заготовок, которые не изнашивались бы так быстро. Эти спортивные корпуса из заготовок со стопорными болтами. Стопоры предотвращают деформацию внутренних рычагов переключения передач при большой нагрузке. Поскольку заводские переключатели T5 не подлежат обслуживанию, я покажу вам, как модифицировать заводские переключатели для любого специального преобразования, которое вы можете иметь в виду.
Такая модификация манеток T5/T56 позволяет получить чистый вид, а не палку, которая прикручена болтами и разнесена во всех возможных направлениях. Это также способствует лучшему переключению сборки, потому что геометрия гораздо более прямая.
Шаг 7: Замена роликовых штифтов
Замените заводские роликовые штифты на прочные закаленные штифты, которые можно приобрести в любой фирме, поставляющей станки. По сути, это единственная модификация трюка, которую необходимо выполнить. Все чистится. Повторите описанные выше шаги, чтобы собрать переключатель.
Низкопрофильная форма переключателя McLeod Shifter также допускает множество смещений, не создавая помех для пола.
Стандартный переключатель T5 в стиле GM показан слева, а переключатель Steeda Tri-Ax в виде заготовки показан справа.
Обратите внимание, как в переключателе McLeod используется сферический подшипник. Это устраняет необходимость держать шарнир под нагрузкой, предотвращает износ шарнира и позволяет полностью регулировать смещение пружины с помощью шайб Bellville.
Вот большое разнообразие заводских переключателей, которые я храню, чтобы смешивать и подбирать детали для различных проектов по переоборудованию.
Шаг 2: а) Диссорный сдвиг с ног. Поднимите заглушку в сборе из гнезда и запомните порядок расположения плоских пружин.
Сдвиньте нейлоновый мяч.
Заглушка переключателя нормального хода находится слева, а заглушка короткого хода — справа. Они имеют одинаковую длину, но положение шарнирного вала выше на короткоходной версии. База также выше на короткоходном переключателе. Вы не можете смешивать базы и заглушки, то есть база с коротким броском остается с заглушкой с коротким броском.
7 На сварочном аппарате Шаг 9
30008
Теперь приступайте к сварке, так как все пластиковые детали и пружины удалены. Я привариваю специальный штуцер для своего переключателя JT5 Jaguar.
Шаг 4: Создайте необходимое смещение
. УСТАНОВКА создает правильный офшен для моего угла для моего вызова. Вы можете сделать то же самое для любого другого преобразования. Концепция та же.
Шаг 5. Сборка переключателя
Соберите переключатель, смазав все внутренние компоненты. Зажмите его вместе в тисках вместе с несколькими тисками, сжимающими верхнюю половину вместе с основанием. Он действует как радиатор, в то время как две половины сварены вместе. Если вы делаете очень длинную палку, добавьте пару дополнительных плоских пружин смещения, чтобы получить лучшее ощущение смещения. Внутренние детали переключателя недоступны, поэтому я держу много переключателей.
Шаг 6. Установите рукоятку переключения передач и чехол
Привариваемый фитинг позволяет мне прикрутить собственную рукоять, шар переключения передач и фиксирующую втулку.
Написано Полом Кангиалоси и опубликовано с разрешения картечисленных книг
Если вам понравилась эта статья, вам понравится полная книга. Нажмите кнопку ниже, и мы вышлем вам эксклюзивное предложение на эту книгу.
Как управлять механической коробкой передач
Некоторые правонарушители хотят, чтобы вы поверили, что умение управлять рычагом переключения передач (механической коробкой передач) — бесполезный навык. Правда, 95 процентов автомобилей, продаваемых сегодня в Америке, оснащены либо автоматической коробкой передач, либо вариатором (бесступенчатая трансмиссия), но ряд подержанных автомобилей имеют стандартную коробку передач с возможностью переключения вручную.
Есть несколько причин, по которым важно знать, как управлять одним из этих транспортных средств. От наиболее вероятного к наименее вероятному считайте, что соотношение автомобилей с механической коробкой передач к автомобилям с автоматической коробкой передач в Европе, Южной Америке или Азии обратно пропорционально нашему собственному в Америке. Если вы планируете посетить эти континенты и хотите арендовать автомобиль, вам обязательно нужно знать, как водить машину с механической коробкой передач.
Или подумайте, хотите ли вы идти домой пешком после того, как ваш друг (который приехал в бар на своей машине с коробкой передач) слишком много выпил. В экстренной ситуации https://www.themanual.com/travel/best-flight-deals-to-europe-this-summer/, если вам нужно срочно доставить кого-то в больницу, а единственный вид транспорта имеет механическую коробку передач, вы и ваши близкие будете благодарны за ваше ловкое переключение передач.
Помимо этих примеров необходимости, мы можем заверить вас, что водить машину с механической коробкой передач намного веселее, чем просто ездить на автоматической коробке передач — да, когда вы знаете, как это сделать, вы можете искать автомобиль с механической коробкой передач для повседневной езды. . Итак, без лишних слов, вот пошаговое руководство по управлению палкой/механической коробкой передач.
Освоение сцепления и переключения передач
Перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания, лучше ознакомиться с педалью сцепления — дополнительной педалью, расположенной слева от тормоза, — и рычагом переключения передач, который обычно находится в центральной консоли между передними сиденьями или рядом с рулевым колесом. Ваше положение на сиденье имеет решающее значение для использования этих двух функций. Убедитесь, что вы можете полностью выжать педаль сцепления, не напрягая пальцы, и удерживайте рычаг переключения передач, слегка согнув локоть.
Затем просмотрите схему переключения передач (обычно отображается в верхней части ручки переключения передач). На этой диаграмме показано, как достигается каждая передача. Как правило, числа, соответствующие каждой передаче, увеличиваются слева направо, с буквой «R» (для реверса), простирающейся под самой высокой передачей или на своем собственном пути вправо или влево от основного рисунка. На некоторых моделях задний ход доступен только путем поднятия заслонки под рукояткой переключения передач при перемещении рычага или нажатия на ручку (опять же при перемещении рычага).
Также в этой схеме переключения есть нейтральная передача «N», расположенная посередине между каждой меткой. Нейтраль — это что-то вроде «безопасной зоны», где вы можете оставить машину работающей, не выжимая сцепление. Доступ к нейтральной передаче можно получить, нажав на педаль сцепления и переместив рычаг переключения передач в положение между двумя пронумерованными передачами.
Начало переключения
Еще не время заводить машину, но вы готовы немного поработать. Всегда помните об этом, управляя механической коробкой передач: переключение начинается со сцепления, а заканчивается газом. Другими словами, нажатие на сцепление позволяет переключателю передач двигаться свободно, но для того, чтобы фактически включить передачу (заставить машину двигаться), вам нужно будет отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль газа. Этот акт «прохода кораблей в ночи» является основополагающим для всего процесса — усовершенствуйте этот переход, и вы освоите ручное переключение передач.
Вот процедура, описанная еще раз:
- Шаг 1: Выжмите сцепление левой ногой.
- Шаг 2: Переключите рычаг переключения передач правой рукой.
- Шаг 3: Медленно нажмите на педаль газа правой ногой, одновременно отпуская сцепление.
После переключения с нейтральной передачи на первую вы будете переключаться с первой на вторую (используя ту же процедуру), затем на третью и далее по мере набора скорости. При торможении или ином снижении скорости вы будете «переключаться на более низкую передачу» или понижать каждую передачу одним и тем же способом. Переключайте передачи (с тщательной практикой переключения сцепления и газа) столько раз, сколько вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно.
Используйте свое воображение
Мы обещаем, что не дразним вас, но есть еще один шаг, прежде чем запустить двигатель и отправиться в путь: используйте свое воображение. Представьте, что вы едете на работу или выполняете поручения. В автомобиле с автоматической коробкой вы, вероятно, входите в своего рода режим автопилота (не полностью проверяя, но и не обдумывая тщательно все свои действия). С механической коробкой передач вы никогда не сможете позволить своему разуму блуждать; всегда есть чем заняться.
Каждый раз, когда вы будете разгоняться, вам нужно будет переходить на более высокие передачи. Хорошее эмпирическое правило — переключаться до того, как ваш тахометр зарегистрирует 3000 об/мин, или иначе вы почувствуете, что он перегружен. Если ваша музыка не играет слишком громко, вы сможете четко слышать, когда ваш двигатель работает слишком сильно (и вам нужна более высокая передача).
Смоделируйте свое вождение с использованием сцепления, газа и процедуры переключения передач, которую вы отрабатывали. Когда движение замедляется, вам нужно снизить передачу или две. Когда загорится красный свет или вы полностью остановитесь, вам нужно будет вернуться на первую передачу (с выжатым сцеплением) или на нейтральную, нажав педаль тормоза. Когда вы впервые учитесь водить машину с механической коробкой передач, мы рекомендуем всегда оставаться на первой передаче, кроме длительных интервальных остановок. Вы же не хотите впадать в панику, переключаться на первую передачу, когда загорается зеленый свет, и глохнуть автомобиль (подробнее об этом в следующем разделе).
Двигайтесь (медленно)
Настал роковой час. У вас есть разрешение включить машину! Для начала мы рекомендуем найти большую парковку или ровную площадку с низким трафиком. Возможно, вы захотите найти члена семьи или приятеля, который будет водить машину в таких условиях (и даст несколько советов или отзывов).
Чтобы завести машину, включите первую передачу и выжмите сцепление. Поверните ключ в замке зажигания (или нажмите кнопку стоп/старт) и держите ногу на сцеплении. Используя хорошо отработанную технику, начните отпускать сцепление, медленно нажимая на педаль газа. Теперь, когда вы находитесь в движении (около 15 миль в час должно быть достаточно), переключитесь на вторую передачу. Пока держите низкую скорость и потренируйтесь останавливаться, переключаться обратно на первую передачу, а затем повторять процесс ускорения/торможения. Делайте это, пока не освоитесь с первой и второй передачей.
Во время этого процесса вы наверняка заглохнете — дышите глубоко. Глохание (глушение двигателя) происходит, когда вы слишком резко отпускаете педаль сцепления или не даете достаточного газа, что не позволяет правильно включить передачу. Заглохнуть бывает у всех (даже у водителей-ветеранов), так что не смущайтесь. Когда это произойдет, просто нажмите сцепление, заведите машину и вернитесь к делу.
Если вы хорошо разбираетесь в первой и второй передачах, смело увеличивайте скорость и переходите на более высокие передачи. В этот момент ваша парковка может быть недостаточно большой, поэтому вам нужно будет перейти на более длинный участок дороги (надеюсь, на тот, где все еще мало трафика).
Практика, практика и еще раз практика. Представьте, что кто-то бросается перед машиной. Вам нужно будет выжать сцепление и тормоз одновременно, чтобы вы остановились, не глуша двигатель. В конце концов, вам нужно будет выехать на шоссе, что означает быстрое ускорение и более быстрое переключение передач. Потратьте день или два, привыкая к езде по ровным дорогам без движения, прежде чем вы попадете на оживленную парковку, городскую улицу или холмистую местность.
Это, пожалуй, самая сложная часть вождения с механической коробкой передач, и она требует большого мастерства. Вы будете нервничать, но знание того, как трогаться с места на крутом склоне, необходимо для вождения с механической коробкой передач в любых условиях.
Вот как это сделать.
Способ 1. Использование электронного тормоза
При остановке на уклоне (на первой передаче), когда одна нога на тормозе, а другая нажимает на педаль сцепления, найдите электронный тормоз — обычно это рычаг, справа от бедра водителя. Если ваш электронный тормоз представляет собой кнопку или триггер, мы не рекомендуем использовать этот метод. Если у вас есть рычаг, включите электронный тормоз. Когда пришло время двигаться, выполните обычную процедуру отпускания сцепления и тормоза, одновременно нажимая на газ. Электронный тормоз не даст вам откатиться назад, но во время движения вам нужно будет отпустить электронный тормоз рукой.
Способ 2: гладко и быстро
Во втором методе нет хитрости, но он также делает процесс более простым.