Чем механика лучше автомата: 10 причин выбрать «механику» вместо автомата Автомобильный портал 5 Колесо

что лучше, чем отличаются коробки передач, плюсы, минусы

Извечный, многолетний спор автолюбителей посвящен выбору типа трансмиссии, или, на простом языке, коробки передач. Множество аргументов в пользу как автомата, так и механики разбавляются личным опытом водителей и индивидуальными предпочтениями вкупе со стилем езды. Обо всем, что касается автомата и механики – в нашей статье.

Содержание:

  1. Механика или автомат: что лучше
  2. Чем отличается механика от автомата
  3. Механика: плюсы
  4. Механика: минусы
  5. Автомат: плюсы
  6. Автомат: минусы

Механика или автомат: что лучше

Механика, также известная как механическая коробка передач и механическая КПП, – технический узел в конструкции автомобиля, подразумевающий ручное управление сменой передач. Осуществляется путем изменения положения рычага передач и регулировкой сцепления.

В транспортных средствах с механической коробкой находятся три педали – сцепление, газ, тормоз.

Первая из них обеспечивает разобщение дисков сцепления при нажатии вниз до пола. Передача крутящего момента на ходовую часть машины временно блокируется, и в этот момент можно сменить передачу с помощью рычажного устройства. Педаль сцепления нажимается во всех случаях: при запуске мотора, во время начала движения, при изменении скоростей.

Количество передач в механике постепенно увеличивалось с 2 и сейчас достигает 6.

Автоматическая коробка передач – АТ, автомат, автоматическая КПП – предполагает автономное, самостоятельное определение соотношения крутящих моментов, исходя из номинальных характеристик моторного узла и особенностей управления автомобилем конкретным водителем. Смена скоростей происходит в автоматическом режиме.

При этом сама передача крутящего момента носит планетарный характер (действует в пределах одной оси), а не шестеренчатый, как в МКПП. Участия педали сцепления в работе трансмиссии не нужно.

Современные модели легковых автомобилей комплектуются полностью электронной автоматической коробкой.

Ранее механизм работал на гидротрансформаторах – элементы располагались прямо между моторной конструкцией и передаточной коробкой. Процесс постоянного перемещения жидкости в устройстве обеспечивает своевременную передачу импульса от двигателя к ходовой части авто и изменение крутящего момента.

Поскольку коробка автомат в управлении легче, чем механика, водительские права, полученные при управлении машины с АТ, действительны только для данного типа передач. Об этом в карточке делается специальная пометка. Садиться за руль транспортного средства с механической коробкой запрещено.

Ответить на вопрос, что лучше: автомат или механика, можно объективно только после детального рассмотрения преимуществ и недостатков каждого варианта трансмиссии.

Чем отличается механика от автомата

Отличия между механикой и автоматом могут быть как объективными (расход бензина, конструктивные особенности), так и субъективные (удобство езды для конкретного водителя и определенной модели машины).

Если говорить коротко – при управлении АКПП не требуется постоянно контролировать положение педали сцепления. Казалось бы, что может быть лучше? Но если бы это была единственная разница, автомашины с механической коробкой давно бы уже не поступали в продажу.

Механика: плюсы

Итак, чем механика лучше автомата? Самое очевидное преимущество – это экономный расход горючего. Точность смены передач обеспечивает плавное и стабильное сгорание ТВС в рабочей камере. Топливо не расходуется впустую. Передвигаясь на МКПП, можно сэкономить до 7% объема топливной жидкости по сравнению с автоматической коробкой передач.

Другой весомый аргумент в пользу МТ – конструкция надежнее автоматического узла. Это выражается как в эксплуатационных качествах, так и в сервисном обслуживании. Случаи, когда нужно заменить полностью всю механическую коробку, редки. Она продолжает работать исправно в течение всего времени, пока автомобиль на ходу. Автомат же не такой стойкий. Вероятность, что конструкция через максимум 250 тысяч километров пробега выйдет из строя, очень велика.

Причем АТ нельзя отремонтировать по элементам – придется полностью обновлять узел, а стоит это недешево.

В случае наступления форс-мажорной ситуации, справиться с обстоятельствами легче, владея МКПП. Машину с МТ можно запустить при помощи других водителей, даже если села АКБ или не срабатывает стартер. Буксировать ТС с механикой можно неограниченное время, а вот автомат таких перемещений просто не выдержит.

Механика: минусы

Главный недостаток такой системы переключения – в том, что требуется время, чтобы к ней приспособиться. Начинающему водителю сложно понять все тонкости переключения передач с первого раза, а неправильное изменение передачи может привести к излишней загруженности силового узла.

Поскольку МТ является многоступенчатой конструкцией, изменение скоростного режима неизбежно приводит к небольшим потерям в мощности двигателя при совершении переключения.

А вот мнение о том, что механикой управлять сложно, чисто субъективно. Многие водители отдают предпочтение именно МТ из-за возможности полноценно участвовать в управлении своей машинкой.

Автомат: плюсы

Главный плюс автоматической коробки передач – в легкости управления транспортным средством. Это отличный вариант для тех водителей, которых нагружает необходимость постоянно контролировать сцепление, а сложность переключения передач на МТ заставляет нервничать из-за излишней внимательности и сосредоточенности. Это не значит, конечно, что машиной с АКПП можно управлять небрежно. Играет роль чисто психологический аспект – езда с автоматической коробкой комфортнее.

Плавность смены передач гарантирует сохранение высокого КПД двигателя вне зависимости от условий передвижения. Мотор совершенно не перегревается, так как автомат самостоятельно выбирает скоростную передачу для каждого типа условий. Несмотря на это, наблюдаются немного замедленный разгон по сравнению с механикой и трудности во время запуска двигателя в холодное время года.

Автомат: минусым

Машиной на автомате легко управлять – и ее трудно чинить, если произошла какая-то непредвиденная ситуация. Автомат проигрывает механике во всех перечисленных случаях:

  1. Покупка горючего. Автомат «съедает» больше топлива и других ГСМ, включая моторное масло. Обслуживание узлов будет стоить дороже, чем при МТ.
  2. На механической трансмиссии удастся гораздо быстрее выбраться из снежного затора или грязевой лужи, МТ более предсказуемого ведет себя и при обгоне на скоростных магистралях. Ручное управление позволяет вовремя менять передачи в данных ситуациях, автомат же может забарахлить и вызвать перегрев двигателя.
  3. Если автоматическая коробка сломается, ее ремонт будет стоить дорого. Гарантированный срок службы механизма невелик.
  4. Если автомобиль с АКПП по какой-то причине не может продолжить движение, то поможет только эвакуатор (исключение – сел аккумулятор, тогда можно завести мотор, используя провода от прикуривателя).

Несмотря на перечисленные недостатки, стоимость марки транспортного средства с автоматом будет традиционно выше, чем модели с установленной механической коробкой.

Альтернативой классической автоматической коробке может стать вариатор. Принцип работы узла схож с АТ, различия заключаются в моментах разъединения двигателя с ходовой частью. В вариаторе изменение передачи зависит от изменения диаметра раздвижных фрикционных колес. Этот способ позволяет стабилизировать КПД мотора, выйти на быстрый разгон и постоянное сохранение набранных мощности и скорости без превышения допустимой нагрузки на силовой компонент. Вариатор подходит для мало- и среднелитражек, передвигающихся по ровным, обустроенным дорожным магистралям.

#Автомобиль

Статьи по теме

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 5019 просмотров

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 4195 просмотров

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 3176 просмотров

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 2964 просмотра

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 2580 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 1955 просмотров

что выбрать в качестве первой машины

Если вы покупаете свой первый автомобиль, тогда у вас возникнет много вопросов. Иногда, даже при покупке второй или третей по счету машины автолюбитель не все ясно. Особенное внимание нужно уделить виду КПП: механика или автомат. Большинство знает лишь то, что механика требует переключения передач, а автомат исполняет это самостоятельно в автоматическом режиме.

Сначала нужно разобраться в принципах работы обеих коробок. Также обязательно нужно узнать преимущества и недостатки каждого из них отдельно. Мы решили упростить вам жизнь и ответить на все эти вопросы в одной статье. Также в конце вы ознакомитесь с выводами наших специалистов.

Механическая коробка передач

Принцип работы понятен многим водитель перемещает шестерни, через них крутящийся элемент передается колесам машины, что позволяет определить самую лучшую оборотистость для двигателя. Таким образом, он будет показывать хороший КПД при конкретной скорости.После нажатия сцепления цепь размыкается, а двигатель передает крутящий момент.

Предлагаем вам ознакомиться с самым обычным описанием происходящего: рычаг, располагающийся в салоне, позволяет водителю поставить шестерню на требуемое место, а после того как отпустить сцепление цепь замыкается с новой шестерней. Автомобили оснащенные механической коробкой передач считаются более надежными в плане коробки передач. Они очень просты в конструкции и не требуют электроники для своего функционирования.

Преимущества МКПП

Экономия. Если знать все нюансы, с МКПП можно экономить бензин. Вы будете эксплуатировать двигатель тогда, когда наблюдается наименьший уровень потребления. Также можно переводить машину на нейтралку, например. Мотор в таком случае будет работать в холостую.

Динамика. С механикой водитель регулирует обороты двигателя. Таким образом, можно снизить передачу и сделать другой крутящийся момент во время обгона. Также можно быстрее разогнаться до требуемой скорости. Дополнительно вы можете использовать торможение коробкой  для экстренных ситуаций.

Эксплуатация. Поскольку это более простой элемент, покупка коробки или ее ремонт будут стоить намного дешевле чем в случае с использованием автоматической коробки передач.

Опыт. Это является главным аргументом для новичков. С опытом вождения на механической коробке вы в любом случае сможете сесть и поехать на разных машинах. Если же постоянно ездить на автомате, тогда проблемы возникнуть даже на этапе начала движения. С механикой вы научитесь слушать мотор и прислушиваться к странным шумам, это позволяет выработать внимательность и ответственность.

Недостатки МКПП

Неудобно. С механикой передвигаться по городу очень неудобно. Если вы попадете в «струю красного цвета», тогда рука вообще не выпустит рычаг. Постоянное передвижение руками и ногами не очень неудобно для водителя. Проежая каждый светофор вам нужно будет повторять стандартный набор движений это может вывести из себя.

Ресурс мотора и трансмиссии. Новичок может заставить мотор работать на переделе, это снизит его ресурс. Похожая ситуация может возникнуть и со сцеплением. Его можно просто спалить, поскольку за частую в начинающие водители выжимают его постоянно продумывая свои действия. Хотя ремонт МКПП дешевле автомата, но все же стоит денег.

АКПП

Раньше автомобили с такой коробкой передач уступали механическим во многом. Конечно, кроме удобства в использовании. Они имели большой расход топлива и мало передач. Таким образом сильно уменьшалась динамика автомобиля.

Но теперь автоматы сильно улучшились и превосходят механику во многих пунктах. Они не стоят на месте и все больше усовершенствуются.

Преимущества АКПП

Динамика. Премиум сегмент автомобилей с АКПП и двумя сцеплениями имеют повышенную динамику для разгона. Более классические детали устанавливаются на более бюджетные модели автомобилей. Последние больше подходят для новичков. Конечно, это преимущество, но новичок не почувствует этого.

Удобство. Даже впервые садясь за руль вы без проблем тронетесь располагаясь под любым углом.

Больше ресурс. Водитель не может сам управлять оборотами двигателя, а компьютер предлагает щадящий режим работы, так что трансмиссия и мотор характеризуются большим ресурсом эксплуатации.

Хотя многие считают достаточным плюсом удобство, АКПП все же имеют несколько недостатков.

Недостатки АКПП

Обратите внимание! Мы говорим о недостатках простых автоматов, установленных на большинстве автомобилей среднего класса.

  • Автомат более медленно разгоняет машину и потребляет больше топлива.
  • В холодную погоду у вас не выйдет завестись «с толчака».
  • Автомобили с автоматической коробкой передач стоят дороже.
  • Замена или ремонт стоит очень дорого.

Что выбрать: автомат или механику? Это конечно личное дело каждого новичка. Для учебы и более точного ощущения процессов происходящих с машиной лучше на механике. Конечно, это не сильно удобно, и очень часто раздражает. Езда даже может перестать быть удовольствие, особенно если передвигаться городу и останавливаться на каждом светофоре. Но первый автомобиль, как правило, меняется через несколько лет, а вы получите бесценный опыт.

Автотехник против автомеханика | Differences

Владельцы транспортных средств обычно очень разборчивы в выборе тех, кому они доверяют ремонт своих легковых и грузовых автомобилей. Некоторые владельцы транспортных средств находят одну ремонтную мастерскую и продолжают использовать ее годами. Между тем, другие чувствуют себя более комфортно, отвозя свои автомобили в автосалон. Какой бы вариант ни был выбран, большинство владельцев называют человека, который работает с их автомобилем, своим механиком, а не автомобильным техником. В какой-то момент между ними была явная разница, хотя времена изменились.

СПОНСОРЫ

Избранная программа:
Карьерная школа Penn Foster:
• Дипломная программа для техников по ремонту автомобилей в Интернете


Меняющиеся термины 2 автомеханика 2 автомеханика 900 в то время как другие смешивают их вместе. Так в чем же разница? В наши дни это может быть только вопросом простой семантики. Традиционная точка зрения состоит в том, что автомеханики описывали людей, которые разбирают ваш автомобиль и делают реальный ремонт.

Автотехник за работой

Традиционно автомобильные техники изображаются как люди, имеющие дело с большей частью компьютеризированной части автомобилей. Это стало популярным, поскольку автомобили стали более компьютеризированными, что потребовало бортовой диагностики. Однако это не означает, что автомеханик не может быть квалифицирован в этой области. Многие механики адаптировали широкий спектр навыков, которые позволили им обслуживать автомобили всех марок и моделей.


Роль автомеханика

Одного взгляда на слово автомеханика достаточно, чтобы понять характер этой работы, поскольку она включает в себя механические аспекты, связанные с ремонтом автомобилей. Исторически это включало в себя основы ремонта автомобилей и создавало стереотипный образ механика, работающего в гараже и запачканного смазкой. Однако в наши дни это не так.

Транспортные средства продвигаются чрезвычайно быстрыми темпами. Для устранения проблем с двигателем больше не требуется набор гаечных ключей и головок. Компьютеризированные системы стали настолько интегрированы с системами двигателя, что функционирование транспортных средств стало более сложным. Все ремонтные мастерские теперь должны быть оснащены диагностическими приборами, специально предназначенными для ремонта автомобилей. Это означает, что любой, кто работает с транспортным средством, должен знать, как использовать эти передовые инструменты, тем самым уменьшая старый образ традиционного механика.

Ремонт автомобиля больше не требует простого физического действия по устранению проблемы. В любой ситуации необходимо определить проблему, в то время как критическое мышление и количественный анализ также являются жизненно важными частями работы. Механики не могут просто исправить проблему, не пропустив другие шаги. Таким образом, новая эра автомехаников требует от людей знания технических аспектов работы.


Роль автомеханика

Само название автотехника подразумевает, что работа состоит из технических компонентов. Нельзя отрицать, что при ремонте новых автомобилей требуется много диагностических процедур, поэтому важно понимать, как все эти детали работают слаженно. Автомеханики имеют опыт диагностики проблем с двигателем, а также используют в процессе новейшие диагностические инструменты. Однако на этом их работа не заканчивается.

Ремонтные мастерские не будут нанимать автомобильного техника, чтобы просто диагностировать проблемы, а затем передавать вторую часть работы тому, кто имеет клеймо автомеханика. Автомеханики обычно занимаются диагностикой и ремонтом. В противном случае это стоило бы ремонтной мастерской гораздо больше в плане оплаты труда ее сотрудников.

Термин «техник» кажется более респектабельным, хотя, возможно, это чисто семантический случай. Во многих ремонтных мастерских автослесари выполняют те же обязанности, что и автомеханики. В некоторых случаях автомеханики имеют немного больше опыта. Механики начального уровня могут заниматься более простыми задачами, такими как замена масла и перестановка шин. Тем не менее, автомеханики могут быть более подходящими для проведения более глубокой диагностики и ремонта. Многое по-прежнему зависит от уровня сертификации, поскольку это явный признак того, насколько квалифицированным может быть автотехник.


Сертификаты автомобильного техника

Автомобильным техником считается лицо, прошедшее обучение и сертификацию ASE (Automotive Service Excellence) и SAE (Общество автомобильных инженеров). Эти организации используют термин «автомобильный техник», а не «автомеханик». Однако ни одна из организаций не провела четкого различия между автомехаником и автотехником. Наиболее распространенная сертификация ASE присуждается при получении проходного балла по 8 экзаменам, которые охватывают следующие области: