Механическая мойка автомобилей – Автоматическая автомойка как бизнес

Содержание

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Вот почему вы должны избегать автоматических моек

Зимой наступает пора сложных испытаний для кузова любого автомобиля. Тест на солеустойчивость лакокрасочного покрытия проходят не все машины, поэтому им нужно максимально помочь. Как помочь? Смыть соль с вашего автомобиля как можно скорее, пока хлорид натрия и другие химические реагенты не превратили кузов в ржавую пыль. Стандартная схема действия в таком случае – несколько или один раз в неделю (в зависимости от степени загрязнения кузова автомобиля) посещать автомобильную мойку. Но не все мойки могут быть одинаково полезными. Самой большой проблемой для внешнего вида вашего автомобиля может стать автоматическая мойка. Эксперты объясняют, почему это именно так.

 

Существует множество возможностей смыть грязь с кузова автомобиля:

 

Ручная мойка – процесс производится самостоятельно владельцем или работником мойки.

Бесконтактная мойка – пожалуй, самый распространенный и наименее вредный для ЛКП вариант очистки автомобиля от дорожной грязи. При помощи мощной струи воды сбивается верхняя часть грязного налета, затем бесконтактно наносимая активная пена вступает в реакцию со сложными загрязнениями кузова. На третьем этапе грязь окончательно смывается с кузова.

Контактная мойка щетками – мойка автомобиля при помощи вращающихся щеток с мягким ворсом. Используется для очистки стойких загрязнений. Щетки очищают обработанный водой и активной пеной кузов.

Есть и другие виды и подвиды моек, вроде «сухой» мойки кузова, портальных или конвейерных типов и даже моек с самообслуживанием (получили распространение в последние несколько лет благодаря невысокой цене обслуживания).

 

Как видите, список для выбора немаленький, но какая мойка наиболее эффективна и, что важнее, наносит меньший урон автомобильной краске? Если вы предположили, что бесконтактная мойка, то оказались абсолютно правы. Соответственно, наиболее губительной для лакокрасочного покрытия будет контактная мойка, которая очищает автомобиль от грязи при помощи быстровращающихся щеток. Но почему? Насколько серьезными будут повреждения, и что произойдет после того, как вы будете постоянно посещать подобные типы моек?

Читайте далее.

 

Автомобильная мойка – зло для ЛКП

Согласно данным некоторых автомобильных экспертов, заезд в контактную мойку может быть фатальным для лака, который покрывает ваш автомобиль, буквально с первого посещения. К примеру, Пол Ламберти, глава отдела крупнейшего поставщика OEM запчастей BASF для автопромышленности Северной Америки, человек, который, как говорят, знает о красках и проблемах, связанных с ними, практически все, считает очистку автомобиля в контактной мойке сродни «рисованию на автомобиле мокрым пескоструйным раствором». То есть царапин при такой мойке будет не избежать. Почему? Все дело в щетках?

 

На этот вопрос звучит неожиданный ответ. Оказывается, проблема в основном заключается не в щетинах щетки. Даже если они будут сделаны из достаточно твердого синтетического материала, поцарапать машину они не могут из-за особенностей своей конструкции (их концы специально закруглены, чтобы не допустить повреждения ЛКП) и достаточной гибкости материала.

Хотя, как утверждают отечественные автомаляры, с которыми мы проконсультировались при подготовке материала, в российских реалиях износ щеток и чистящих валиков может достигать такой степени, что они сами по себе смогут наносить непоправимый вред покрытию автомобиля.

 

Более того, даже если на мойке используются щетки из мягкого вспененного материала, они могут крайне негативно воздействовать на лак. И вот почему.

 

Из-за чего появляются царапины на автомойке?

Любая автомойка – это конвейер, бесконечный поток автомобилей большей или меньшей плотности. Загрязнение автомобилей может быть разной интенсивности. Одна машина проедет – и с нее просто счистят тонкую пленку реагента, а с другой сметут десятки граммов песка или грунта. Куда денется вся эта грязь? Часть уйдет в стоки вместе с водой. Но определенная часть останется на щетках автоматической мойки.

 

А грязь и песок в основном состоят из небольших микроскопичных кусочков породы, в том числе гранита – материала чрезвычайно твердого, отличного абразива.

 

Почти незаметные глазу песчинки налипают на щетки автомойки, и через некоторое время устройство очистки может начать вести себя почти как наждачная бумага.

 

Определить серьезное загрязнение щеток мойки достаточно легко – они будут серого или грязно-коричневого цвета. В такие заведения свой автомобиль ни в коем случае загонять нельзя!

 

Далее в дело вступает инерция и высокое давление воды, подаваемой на кузов машины.

 

Смесь из грязи и песка втирается в кузов автомобиля, сдирая и без того тонкий слой краски.

 

В запущенных случаях после посещения автоматической мойки вы можете обнаружить мелкие или даже крупные царапины на краске. Все будет зависеть от фракции кусочков, вошедших в контакт с кузовом. Иногда глубина царапин может достигать грунтовки. В этом случае вы увидите глубокую белую полосу.

 

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Не пользоваться автоматической мойкой?

Мы проверили информацию на российских форумах, посвященных новым автомобилям, кузовному ремонту и малярному делу. Ответ был единодушен. Маляр никогда не поедет мыть свою машину на автоматическую мойку, ему это не позволит здравый смысл и профессиональный опыт. Он знает, чем закончится посещение данного заведения, – проблемами с ЛКП!

 

Мы же не будем столь категоричными. При необходимости вы, конечно же, можете посетить конвейерную мойку. Но делать это стоит нечасто. Пару раз в год максимум и то только в случае крайней необходимости. Например, большие очереди в обычных мойках, а на следующий день, с утра, автомобиль должен быть вымыт. Что-то вроде этого. В общем, запасной плацдарм.

 

Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его мыть?

Разобравшись с автоматическими мойками, перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?

 

Обратившись к тем же форумам Рунета, можно прийти к выводу, что наилучший способ – это бесконтактная мойка. Плюсов в них немало.

 

Во-первых, они распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант в своем районе не составит большого труда.

 

Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого очень часто недавно открывшаяся мойка лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.

 

В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.

 

И еще пара советов. Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений. С виду приличная, при длительном посещении бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичными тем, которыми чреваты автоматические мойки: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.

 

Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой заключающий этап проходит автомобиль? Удаление остатков воды с кузова при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины также остается грязь. Это неизбежно. Полосканием и промывкой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать покрытие.

 

Вариантов решения проблемы ровно два. Пользоваться услугами фирменных моек, где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования выкинуть.

 

Заключительное слово о мойках

Пленка защитного лака и краски на современном автомобиле стала очень тонкой, в разы уменьшившись по сравнению с ЛКП машин 20-30-летней давности. Такой поворот дел принуждает нас, автомобилистов, крайне бережно и внимательно относиться к сохранности тех микронов, которые защищают кузов от разложения на окислы. По-простому говоря, от коррозии.

 

Среднестатистический автовладелец посещает автомойку примерно 50 раз в год. Умножим на среднее время владения новой машиной (5 лет) и получим 250 циклов. Это очень серьезное механическое воздействие на тонкое покрытие кузова, сопоставимое разве что с действием дорожных реагентов. Поэтому, раз выбрав правильную модель ухода за автомобилем, вы обречете себя на успех!

 

Ну, а если вы предпочитаете проводить водные процедуры автомобиля самостоятельно, вам стоит изучить другие материалы на данную тематику, доступные на нашем сайте 1GAI.RU:

 

Как правильно мыть машину

 

Десять мифов о мойке автомобиля

 

Как мыть машину, точно также как профессиональные автомойщики

 

Можно ли мыть машину в мороз

 

Как нужно мыть автомобиль, чтобы он был идеально чистый

 

Как подобрать хороший шампунь для мойки автомобиля

 

Мойка подкапотного пространства своими руками

www.1gai.ru

Автомойки: как выбрать лучшую? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Вопрос, становящийся особенно актуальным с наступлением теплого, сухого сезона. Любой городской житель сейчас имеет возможность помыть  свою машину чуть ли не на каждом перекрестке. Но мойки бывают разные...

По своему устройству, оборудованию и технологическому процессу все они делятся на ручные и автоматические, а также контактные (щеточные) и бесконтактные. Каждый из четырех видов имеет свои достоинства и недостатки, которые стоит учитывать, выбирая место, где мыть машину.

Ручная контактная мойка

Фото: www.northwestautosalon.com

В России это самый распространенный вид автомоек. По сути процесса мало чем отличается от «бытового» мытья машины. Разница лишь в том, что вместо садовых шлангов и леек, бытовых шампуней и старых полотенец, на профессиональной мойке применяют аппараты высокого давления и специальные автошампуни с протирочными материалами.

Достоинства. При добросовестном подходе ручная контактная мойка с «Кехером», хорошими шампунями и мягкими протирками позволяет отмыть машину практически идеально, поскольку мойщик может добраться до любого труднодоступного места — внутренние поверхности колесных арок, «спицы» дисков, соединения зеркал, дверных ручек и т.д., удалив оттуда въевшуюся грязь и масляные налеты. При этом, в случае обнаружения «непромытых» от загрязнений или непротертых от воды участков на кузове, у владельца есть возможность сразу же указать на них и недоделки тут же (хочется верить) будут устранены.

Фото: www.northwestautosalon.com

Недостатки. «Человеческий фактор». Качество ручной контактной мойки напрямую зависит от старательности и аккуратности мойщиков. А поскольку сей труд престижным и высокооплачиваемым не является, то и отношение к работе у персонала соответствующее. Да и в сезон, когда очереди велики, мойщики просто устают, и у них не находится ни сил, ни времени, «вылизывать» каждый автомобиль.

Ручная бесконтактная (пенная) мойка

Фото: www.northwestautosalon.com

Мойки такого типа появились в России около 10 лет назад, но широкого распространения все еще не получили. Ключевым звеном процесса здесь выступает т.н. «пеногенератор», он же «пенопистолет», генерирующий из специальных «зарядов-таблеток» моющую пену, которая через распыляющее сопло наносится сверху на кузов и колеса автмобиля, покрывая машину целиком. Затем, спустя 3-7 минут выдержки, пена смывается аппаратом ВД и кузов высушивается мощным «феном».

Достоинства. Отсутствие ручной протирки, а значит механического воздействия на краску кузова. Ручная протирка может выполняться человеком с разным усилием и разной чистоты салфетками, где могут оставаться песчинки и грязь, которые при сильном нажиме царапают краску.

Фото: www.telegraph.co.uk

Недостатки. «Человеческий фактор» и «фактор бизнеса». Также как и на обычной ручной мойке персонал может не полностью отмыть и высушить автомобиль. Кроме того у владельцев пенных моек присутствует соблазн экономить на расходных материалах — «зарядах» для пеногенератора, которые отличаются в цене и качестве.

Автоматическая контактная (щеточная) мойка

Хорошо знакомы всем, но малораспространенные в России мойки. Их организация требует на порядок больших капиталовложений, нежели обычных ручных моек, обслуживаемых недорогой рабочей силой. По своей конструкции автоматические мойки бывают двух видов: «туннельного», где автомобиль закрепляется на «конвейер» и проводится вдоль внутри моечного комплекса, и «портальные», в которых автомобиль стоит неподвижно, а над ним движется П-образная рамка с моечным оборудованием. Основным рабочим элементом автоматических контактных моек являются вращающиеся щетинные валики, протирающие кузов. Также в процессе мойки через распылители на кузов подаются моющие шампуни, вода, а в конце производится подсушивание «фенами»-вентиляторами.

Достоинства. Полное отсутствие «человеческого фактора». Втрое-вчетверо меньшее rвремя на мойку кузова, по сравнению с ручной. При использовании качественных новых щеток-валиков и правильной отладке всего комплекса, позволяет достичь хорошего косметического результата для «быстрой мойки».

Недостатки. «Бизнес-фактор». Щетинные валики автмоек являются дорогим расходным материалом, на котором у владельцев есть соблазн сэкономить. Между тем от состояния щеток напрямую зависит и качество самой мойки, и степень воздействия на лакокрасочное покрытие кузова. Кроме того, по своим конструктивным особенностям автоматические щеточные мойки дают поверхностный результат и они не в состоянии отмыть въевшуюся грязь в труднодоступных местах, таких как низы порогов, внутренние поверхности колесных арок, соединения молдингов, зеркал и т.д.

Автоматическая бесконтактная мойка

Фото: www.bigbucketcarwash.com.au

Один из самых распространенных, скажем, в США и довольно редкий в России вид автомоек. По организации процесса и конструкции такая мойка близка к щеточной, но с одной существенной разницей — «шерстяных» валиков здесь нет и они заменяются распылителями воды под высоким давлением.

Достоинства. Отсутствие «человеческого фактора» и «бизнес-фактора»: для текущего обслуживания такой мойки нужен только оператор-кассир, и отсутствуют дорогие расходные материалы, на которых выгодно сэкономить. Физический контакт протирочных средств с кузовом отсутствует, лакокрасочное покрытие не стирается.

Недостатки. Поверхностный «косметический» результат, техническая невозможность тщательного удаления загрязнений из труднодоступных мест. Для автомобилей имеющих проблемы с резиновыми уплотнителями дверей и багажника, высока опасность попадания воды внутрь.

Вместо постскриптума: что мы выбрали

На наш взгляд, наилучшими вариантами автомоек будут первый и последний — ручная контактная и автоматическая бесконтактная мойки. В пользу ручной говорят широкая распространенность, самые низкие цены и возможность предъявить претензии, которые тут же могут быть удовлетворены. Автоматическую бесконтактную мойку выбираем за быстроту процесса и минимальное воздействие на покрытие кузова.

www.kolesa.ru

Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания


Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания

На данный момент большую часть автомоечного рынка занимают обычные ручные бесконтактные мойки с персоналом. Но уже проглядываются тенденции к развороту рынка по европейскому сценарию, где рынок поделился по сегментам:

  • Низкий ценовой сегмент – это мойки самообслуживания и очень маленький процент небольших автомоек с низкоквалифицированным персоналом.
  • Средний ценовой сегмент – это различные полностью автоматизированные автомойки, т.е. портальные и туннельные, с минимальным наличием персонала.
  • Высокий ценовой сегмент. Здесь делят нишу пополам автомойки с персоналом, которые предоставляют услуги премиум-класса, а также туннельные и портальные автомойки, которые предоставляют полный сервис – не только мойку кузова, но и все сопутствующие услуги.

Посмотрим, чем отличаются наиболее перспективные типы автомоек с точки зрения клиента и с точки зрения бизнеса.

Автомойки самообслуживания

Технологии ручной бесконтактной мойки позволяют клиенту самостоятельно выбирать продолжительность цикла и набор операций, чтобы привести свой автомобиль в порядок. В основе оборудования – аппарат высокого давления (АВД), с помощью которого автовладелец ополаскивает кузов авто, смывает с него грязь и автохимию.

Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания

Процесс состоит из следующих этапов:

  • ополаскивание кузова чистой водой, чтобы сбить большую грязь или смыть пыль;
  • нанесение автохимии;
  • выдержка шампуня на поверхности для растворения загрязнений;
  • сбивка растворённой грязи высоким давлением;
  • ополаскивание автомобиля деминерализованной водой (осмосом), чтобы не оставалось разводов.

Клиент может не использовать тряпку, поэтому мойка называется бесконтактной. В среднем на помывку уходит 10-15 минут. В зависимости от комплектации автомойки можно дополнительно нанести на кузов воск, очистить ЛКП от следов насекомых, подкачать колеса, пропылесосить салон и т.д.


Преимущества мойки самообслуживания

  • Относительно небольшие стартовые вложения. Стоимость открытия мойки самообслуживания обычно ниже по сравнению с комплексами других типов.
  • Соответствие результата ожиданиям клиента. Каждый автовладелец имеет свои представления о чистоте и внешнем виде автомобиля. Он самостоятельно может выбрать программу для эффективного удаления любых загрязнений. Ручная мойка самообслуживания позволяет получать результат, ориентированный на потребности каждого конкретного посетителя, что невозможно сделать на других мойках.
  • Низкий средний чек – востребован в любые времена.
  • Минимальное количество персонала – а значит и головной боли.
  • Минимальное время на ведение бизнеса – достаточно нескольких часов в неделю. Наверное, меньшее время на обслуживание требует только арендный бизнес.
  • Не нужен опыт и особые знания для создания успешного предприятия.

Недостатки мойки самообслуживания

  • Сниженная пропускная способность. Чтобы не собирать огромные очереди, комплексы лучше строить сразу с 5-6 постами.
  • Наибольшая зависимость от локации. Как известно, эффективность различных программ лояльности прямо пропорциональна величине среднего чека. Обратная сторона низкого среднего чека – низкая эффективность работы различных программ лояльности. Поэтому залог хорошей прибыли – правильно выбранное расположение автомойки.

Площадь участка под автомойку самообслуживания

Чтобы оценить площадь участка для автомойки самообслуживания, необходимо сначала определить количество постов: на одной мойке может располагаться от 2 до 20 постов в зависимости от желаемой пропускной способности. Размер одного бокса – 5х6 м. Дополнительно потребуется проезд шириной 7 м (если мойка сквозная, то проезды будут с двух сторон), помещение для установки оборудования площадью не менее 18 кв. м., накопительная зона для очереди и зона сухих постов. Мойка на 6 постов займет участок примерно в 1000-1500 кв.м.

Большая площадь автомойки позволит разместить больше постов и предложить клиентам широкий спектр дополнительных услуг: чернение колес, выбивание ковриков, возможность пропылесосить салон и т.д. Все это способно значительно повысить прибыль.

Выбор оборудования

Важно не экономить на оборудовании. Лучше сразу покупать установки от известных брендов. Такие аппараты значительно дольше работают на отказ, особенно в пиковые сезоны, имеют подтверждённую высокую эффективность и качество мытья. С другой стороны, новейшие и разрекламированные модели тоже опасно покупать – они еще не показали себя на практике. Выбирайте установки, которые присутствуют на рынке не менее 5 лет и по которым есть реальные эксплуатационные данные.

Надежное оборудование – это:

  • использование нержавеющей стали в рамах, корпусах и т.п.;
  • специализированные помпы рассчитанные на работу с щелочными растворами;
  • наличие водоподготовки;
  • наличие большого количества дублирующих систем;
  • наличие всесторонней защиты от неправильной эксплуатации (оборудованием пользуются обычные люди, которые не знают, как его правильно использовать).

Кому подойдет

Автомойка самообслуживания – это отличный вариант для параллельного бизнеса, т.к. приносит минимум головной боли и не отвлекает от основного вида деятельности инвестора.

Чаще всего автомойки самообслуживания строят в южных регионах и в средней полосе России с умеренным климатом. Однако сейчас есть тенденция на рост количества таких автомоек по всех регионах – при удачном расположении и грамотном «зимнем» обустройстве она приносит стабильный доход круглый год.

Руководство по бизнесу на автомойках самообслуживания с расчетами

Портальные автомойки

Портальные мойки представляют собой жесткую П-образную раму, подвижно установленную на направляющие рельсы. На раме закреплены моющие узлы. Чтобы помыть автомобиль, необходимо установить его между рельсами. Портал движется по направляющим в одну и в другую сторону, выполняя операции, предусмотренные программой.


Портальные мойки бывают:

  • контактные – грязь отмывается с помощью щеток;
  • бесконтактные – работают только аппараты высокого давления;
  • комбинированные – на портале есть контактные и бесконтактные узлы.

Для сушки авто на раме закреплены мощные вентиляторы. Горизонтальные балки эффективно отмывают багажник, капот, передний и задний бампера. Программное обеспечение портальных автомоек позволяет строить алгоритм мойки для каждой конкретной машины.

Что важно знать

Время помывки составляет от 3 до 15 минут, соответственно пропускная способность обычно 6-9 машин в час.

Для установки портальной мойки потребуется закрытое помещение. Площадь одного поста не менее 12х5 м, а лучше – 15х5 м. Дополнительно потребуется техническое помещение на 20 кв. м. и комната для персонала.

Преимущества портальных моек

  • Широкий выбор оборудования. Можно подобрать комплекс с учетом размера стартового капитала.
  • Компактные размеры. Порталы помещаются в небольших боксах, сравнимых по площади с помещениями для ручной мойки.
  • Отсутствие риска человеческой ошибки. На мойке присутствует обслуживающий персонал, но он не влияет на процессы в боксах. Риск повреждения авто сведен к минимуму, как и вероятность махинаций недобросовестных водителей, которые часто требуют компенсации за якобы нанесенные царапины.
  • Высокая пропускная способность. Один портал может обслуживать более 100 автомобилей в сутки.
  • Высокая скорость. Короткие циклы мойки привлекают в портал клиентов, которые постоянно спешат и дорожат своим временем. По опыту – это самая обеспеченная клиентура.
  • Низкая себестоимость услуги – в 2-3 раза ниже, чем на ручной мойке с персоналом.
  • Универсальность. Все европейские автопроизводители ориентированы на использование автоматических портальных моек.
  • Фирменные технологии. Например, в порталах AQUARAMA предусмотрена функция контурной сушки. Уникальная рама с датчиками R-барьер с высокой точностью определяет контуры автомобиля, сокращая время работы системы и повышая качество мойки. Качающиеся и роторные форсунки имитируют движение рук профессионального мойщика автомобилей для повышения эффективности.
  • Низкая конкуренция. Если в нише моек самообслуживания она уже появилась в некоторых городах, то в нише автоматизированных моек её нет вообще.
  • Рентабельность пока ещё ниже, чем у моек самообслуживания, но существенно выше, чем на обычных автомойках.

Среди преимуществ также стоит отметить прозрачность доходов (помывки учитываются автоматически), низкие требования к энергоресурсам и быстрый старт.

Недостатки портальных моек

  • Порталы стоят существенно дороже сопоставимых по производительности автомоек самообслуживания.
  • Для расширения перечня услуг, например, для установки пылесоса, придется занимать дополнительную площадь рядом с боксами и нанимать работника для обслуживания этой зоны.
  • При выходе из строя одного узла останавливается весь портал. Поэтому очень важно покупать оборудование у надежного поставщика и иметь возможность срочного ремонта.
  • В щеточных порталах рекомендуется мыть только машины с качественным ЛКП без дефектов кузова и тюнинга. В противном случае всегда есть вероятность появления претензий со стороны клиентов.
  • Для повышения качества мойки и предотвращения повреждений автомобиля необходимо нанимать работника, который перед установкой машины в щеточный портал будет смывать застарелую грязь, при необходимости убирать антенны и зеркала, помогать клиенту в выборе программы. Либо необходимо устанавливать контурные системы высокого давления, что ещё больше увеличивает стоимость оборудования.
  • Необходимы более глубокие знания в автомоечном рынке, чтобы добиться хорошей рентабельности. Придется серьезно погружаться в этот бизнес.

Практические рекомендации для портальной автомойки

  1. Выбирайте порталы очень внимательно: качество оборудования у некоторых производителей очень низкое. Мойки просто не справляются с грязью, и приходится перенастраивать или дорабатывать порталы. Например, неподвижные вентиляторы или воздуховоды плохо сушат кузов, поэтому необходимо выбирать модель с подвижными узлами. Также важно, чтобы на уже высушенную машину не капала вода с кромки ворот и с горизонтальной щетки.
  2. При выборе портальной моечной установки обращайте особое внимание на устройство арки высокого давления – это один из главных факторов, влияющих на качество помывки.
  3. Еще один момент: выбор щетины. Для российских условий лучше всего подходят щетки из стандартного полиэтилена. Текстиль мягче, но при мойке грязной машины в нем остается много мелких частиц, которые могут повредить следующий кузов.
  4. До сих пор среди автовладельцев есть предрассудки, что порталы портят ЛПК и часто ломают зеркала. Это не так: современные установки оснащены высокочувствительными датчиками, которые не позволяют щеткам сильно прижиматься к поверхности. Однако царапины могут появиться, если перед включением портала не смыть с кузова листья, ветки, другой твердый мусор. Поэтому перед порталом должен работать человек с АВД, который готовит машину, либо качественная арка высокого давления.

Кому подойдет

Портальная автомойка станет отличным выбором для установки в местах с высокой конкуренцией, если позволяет бюджет. Комплексы всесезонные и всепогодные, имеют высокую рентабельность.

 

Туннельные автомойки

Туннельные автомойки представляют собой закрытый комплекс, состоящий из транспортера и нескольких моечных модулей арочного типа. В зависимости от комплектации длина линии может составлять от 9 до 40 м. В среднем для установки туннеля длиной 25 м требуется постройка площадью 200 кв. м. Участок должен быть в 2-3 раза больше, чем здание, чтобы обеспечить свободный проезд машинам и создать небольшой накопитель.

Foto-Sh21-1.jpg

Автомобиль устанавливают на входе в туннель, откуда с помощью буксировочной цепи он начинает перемещаться последовательно через каждый модуль. Конструкция мойки позволяет обслуживать машины с различной шириной колес. Автовладелец в процессе не участвует. Автомобили двигаются потоком, одновременно в боксе может находиться до пяти единиц.

Набор операций определяется моделью оборудования. Например, в первой арке кузов ополаскивают чистой водой, во второй – наносят шампунь и проходят щетками, в третьей – ополаскивают, в четвертой – наносят воск, в пятой – сушат и т.д.


Преимущества туннельных моек

  • Высокая производительность. Конвейер пропускает до тысячи автомобилей в сутки.
  • Широкий перечень услуг. На выезде из туннелей часто устанавливают дополнительные боксы с пылесосами и другим вспомогательным оборудованием.
  • Комфорт для клиента. Автовладельцу не придется самому иметь дело с водой или тереть кузов – на выходе из туннеля он получает чистую и сухую машину всего за несколько минут. Продолжительность цикла клиент определяет сам, выбирая одну из предложенных программ. Процесс максимально автоматизирован.
  • Наибольшая возможная доходность в автомоечном бизнесе.

Недостатки

  • Потребуется большой стартовый капитал. Туннельные мойки стоят дорого. Также предстоят большие вложения в землю и коммуникации.
  • Необходимо арендовать или покупать большой участок. На мойке должна быть большая парковка для ожидающих клиентов, площадки для выезда из туннеля и разворота машины.
  • Найти готовое помещение под туннельную мойку сложно. Лучше всего строить комплекс с нуля.
  • Качество мытья в туннельной мойке сильно зависит от степени загрязнения машины. Часто приходится нанимать работника, который будет предварительно вручную отмывать кузов на въезде в туннель.
  • Также комплекс требует постоянного присутствия квалифицированного персонала для обслуживания и срочного ремонта.
  • Это бизнес, который требует наибольших знаний и мастерства в автомоечной сфере. Чтобы туннельная мойка зарабатывала хорошие деньги, она должна мыть не меньше 15 000 автомобилей в месяц, а такое количество клиентов нужно уметь привлечь, особенно в низкий сезон.
  • Почти все предлагаемые туннели – контактного типа (с щётками). К сожалению, у нашего населения глубоко в подсознании сидит боязнь контактных моек, которую не просто преодолеть.

Практические рекомендации для автомойки туннельного типа

  1. Мы рекомендуем клиентам не экономить на длине ленты и количестве опций. Чем шире выбор – тем лучше для клиента, выше средний чек и рентабельность комплекса.
  2. В российских условиях рекомендуется увеличивать время цикла мойки. Дело в том, что быстрое ополаскивание не всегда сбивает толстый слой грязи с кузова. Использование длинных программ мойки полного цикла позволит получить более качественный результат.
  3. Высокое качество мойки легко достичь только в комплексах с контактными технологиями. Большинство бесконтактных туннелей рассчитано на европейскую пыль, а с российской грязью без щетки справиться не просто.

Кому подойдет

Автомойки туннельного типа – выбор крупных инвесторов. Строительство такой мойки оправдано для городов с большим населением, но комплексы успешно работают и в небольших населенных пунктах. Необходимо тщательно анализировать рынок, чтобы инвестиции оправдали себя. Если в городе уже есть туннельная мойка, стоит сходить туда, посмотреть организацию площадки, оценить дневную проходимость и организацию работы конкурентов в целом.

Туннельные комплексы отлично подходят для размещения около парковок ТРЦ, возле автозаправок и на других участках с достаточным трафиком.

Что выбрать?

Каждая мойка имеет свои преимущества и недостатки. Невозможно предсказать поведение автовладельцев – одни уверены в порталах, другие едут исключительно в туннели, а третьи доверяют только мойкам самообслуживания. Таким образом, спрос существует на все типы моек, а успех бизнеса зависит не столько от типа, сколько от уровня оборудования и расположения комплекса.

Обычно при выборе типа мойки инвесторы отталкиваются от бюджета:

  • Ручные комплексы самообслуживания – универсальный вариант для старта в этой сфере. Они подходят для малых и больших городов, можно подобрать проект и для ограниченного бюджета, хотя для будущей выгоды лучше всего строить мойку минимум на 6 постов.
  • Портальная мойка – «золотая середина». Подходит для больших и малых населенных пунктов, требует средних вложений, отлично дополняет уже существующие комплексы самообслуживания. Хороший выбор для оснащения автосервисов, автосалонов, а также для старта бизнеса на автомойках в регионах с суровыми зимами. В этой нише практически отсутствует конкуренция.
  • Туннельные комплексы обычно оттягивают на себя большую часть клиентской базы в прилегающих районах. Их удобно строить на въезде и выезде из города, либо на готовых площадках в центре населенного пункта, например, на территории бывших предприятий. Оптимальный вариант для крупных инвесторов.

Для максимального качества сервиса, если позволяет бюджет, лучше всего сочетать контактные и бесконтактные технологии. Можно один бокс занять портальной мойкой, а во второй установить аппарат мойки самообслуживания для более экономных или требовательных клиентов.

Олег Логачев


15 Ноября 2018

aquarama-rus.ru

Автомойка — контактная или бесконтактная? — журнал За рулем

Немытая Россия — это, увы, не фигура речи: дороги у нас действительно грязные. В соседней Финляндии можно месяцами ездить на единожды помытой машине, которая почему-то даже не думает пачкаться. У нас же только выехал из гаража — и всё, пора на мойку. Вот только на какую?

Стиральная и сушильная машины, выставленные напоказ, трудятся без передыху.

Стиральная и сушильная машины, выставленные напоказ, трудятся без передыху.

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Для первой, бесконтактной, фазы мойки лучше использовать эмульсию, а не пену.

Для первой, бесконтактной, фазы мойки лучше использовать эмульсию, а не пену.

www.zr.ru

Правильная мойка автомобиля

Когда-то все автомойки были ручными: вёдра, пена, бравые мойщики… Сегодня такой способ популярен лишь при самостоятельной мойке машины, да ещё для фотосессий с девушками в бикини. Индустрия массово перешла на бесконтактные и автоматические мойки. Что это, прогресс или банальное удешевление? И как правильно мыть машину? Давайте разберёмся: смоем пену домыслов и протрём до блеска факты.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

В начале определимся с терминологией. Ручная мойка — та, где моющее средство (мыльный раствор) наносится на кузов вручную. Вода при этом может подаваться и через «Керхер» — мойку высокого давления, что заметно ускоряет процесс. Хотя чаще ручная мойка машины ассоциируется с губкой и ведром. Использование пеногенератора делает мойку бесконтактной — моющий состав разбрызгивается на кузов в виде «снега» (активной пены) и действует автономно, не требуя растирания. Автоматическая мойка концептуально ближе к ручной, только грязь оттирается не губкой в руках человека, а огромными щётками на вращающихся валах. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа мойки.

Ручная мойка

Ручная мойка автомобиля существовала задолго до модного слова детейлинг. Её механика исключительно проста: смесь шампуня и воды разводят в ведре и наносят на кузов вручную — губкой или тканью, после чего смывают чистой водой.
Ручной способ популярен не только тем, что подходит для самостоятельной мойки машины и экономит деньги. Вручную автомобиль моется тщательнее, хотя и заметно дольше. А деликатные шампуни для ручной мойки (о них поговорим ниже) не повреждают полироли и защитные покрытия, нанесённые на кузов. В Японии, где детейлинг возведён в культ, ручная мойка машины до сих пор популярна.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

При кажущейся простоте процесса ручная мойка предъявляет высокие требования к квалификации мойщиков. Натирая губкой кузов с чрезмерным усилием, велик риск собрать ей песчинки и оставить на поверхности глубокие царапины. Финальная протирка тканью несёт те же риски и должна выполняться ответственно и умело. Ручная мойка не терпит спешки и требует педантичности, чтобы результат не разочаровал.

Говоря о самостоятельной мойке, нельзя брать в расчёт лишь экономическую выгоду и временные затраты. Здесь важна психология: уход за машиной доставляет владельцу удовольствие, словно мытьё породистой лошади, и время отходит на второй план. Хотя кого-то интересует исключительно результат, а не процесс — для них придумали более быстрые способы сделать автомобиль чистым.

Плюсы и минусы ручной мойки:

✅ экономичность и возможность самостоятельного мытья;

✅ деликатность шампуней;

⛔ трудоёмкость и большие затраты времени;

⛔ риск механических повреждений кузова.

Автоматическая мойка

Чтобы ускорить процесс и отказаться от ручного труда, были придуманы автоматические мойки — они появились в США ещё до Второй мировой войны. Автомобиль заезжает в тоннель и двигается сквозь череду вращающихся щёток с разной длиной и жёсткостью ворса. Моющее средство — такое же, как для ручной мойки — подаётся на щётки вместе с водой.

Автоматическая мойка длится быстро, но такой способ мытья — самый болезненный для автомобиля. Щётки часто ломают антенны, номерные рамки и пластиковые дефлекторы. Лакокрасочному покрытию от столь ударного мытья тоже несладко. При этом качество мойки оставляет желать лучшего: на кузове могут остаться непромытые участки.

Зато автоматическая мойка дарит интересные эмоции: водитель остаётся внутри машины, наблюдая за процессом воочию.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Плюсы и минусы автоматической мойки:

✅ высокая скорость мытья;

✅ простота: не нужно даже выходить из машины;

⛔ риск механических повреждений кузова;

⛔ низкое качество мытья.

Бесконтактная мойка

Достижения химической отрасли сделали возможной бесконтактную мойку. Моющее средство в ней не наносится на кузов губкой или щёткой, а распыляется в виде пены. И это не обычная пена, что образуется при ручной мойке, а химически активная. Она въедается в загрязнения, растворяя их и позволяя смыть водой без растирания.

Безопасно ли такое химическое удаление грязи для лакокрасочного покрытия? Это зависит от моющего средства, квалификации мойщика и репутации автомойки. Например, на мойках автосервисов Гиперавто используют качественные моющие составы и умеют их применять — быстро и равномерно наносят, не передерживая на поверхности кузова. Но нельзя сказать то же самое о придорожных noname-мойках, где часто «химичат» с моющими средствами, заливая в пеногенераторы сомнительные «коктейли», и оставляют пену на кузове на 10 минут и дольше, «чтобы лучше отмылось». Помутнение лака, повреждения резины и пластика, коррозия хрома и колёсных дисков — типичные последствия подобных моек.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

К несомненным плюсам бесконтактной мойки относится низкий риск механических повреждений кузова — ведь пену не растирают. Но финальная протирка влаги всё равно выполняется вручную, и не всегда качественно. На дешёвых мойках вас ждут видавшие виды тряпки и мойщики, способные со скрипом растереть по кузову случайную песчинку до глубоких царапин на лаке. В конечном счёте, всё сводится к квалификации исполнителей, а не к методу мойки.

Плюсы и минусы бесконтактной мойки:

✅ высокая эффективность мытья;

✅ нанесение пены без растирания;

⛔ химическая агрессивность пены;

⛔ человеческий фактор.

Шампуни для мойки машины

Средства для бесконтактной и для ручной мойки машины кардинально отличаются. «Он не щиплет глазки», — умильная реклама детских шампуней подошла бы составам для ручной мойки автомобиля. Эти деликатные pH-нейтральные средства не образуют агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав поверхностно-активным веществам (ПАВам). ПАВы снижают поверхностное натяжение в пятне контакта грязи с кузовом, а также уменьшают трение губки, делая мойку безопасной для кузова. Вот почему мыть автомобиль вручную нужно только с шампунем.

Большой плюс деликатных шампуней для ручной мойки — их бережное отношение к полиролям и защитным составам, нанесённым на кузов. А некоторые шампуни даже содержат воск в составе, обеспечивая одновременно с мойкой эффект лёгкой полировки.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

В отличие от pH-нейтральных шампуней для ручной мойки, средства для бесконтактных моек высокого давления являются резко щелочными. Их задача — быстро растворить грязь за счёт химической агрессивности, а не готовить её к лёгкому оттиранию. Веществ, снижающих трение, в щелочных шампунях нет, поэтому дополнительно растирать активную пену губкой (что иногда делают неграмотные мойщики) бесполезно и опасно для кузова.

Очевидно, щелочные шампуни для бесконтактных моек не столь дружелюбны к полиролям, как «ручные» средства, и снижают срок службы нанесённых на кузов покрытий.

Как правильно мыть машину вручную

Если вы решили помыть машину самостоятельно, помните, что делать это можно не везде. Водоёмы и побережье, парки и скверы, жилые зоны и дворы многоэтажек — запрещённые для автомойки места. Для законной мойки вам понадобится либо частная территория, либо автомойка самообслуживания — с каждым годом они становятся всё популярнее.

Никогда не мойте машину под ярким солнцем. Помните детские опыты с выжиганием по дереву с помощью лупы? Капли воды превращаются в подобие линз, многократно усиливая солнечный свет, и могут выжечь лакокрасочное покрытие — не буквально, но вполне заметно. Так что озаботьтесь навесом, или дождитесь облачного дня.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Запаситесь принадлежностями для мойки — губкой и влаговпитывающей тканью. Убедитесь, что используете шампунь для ручной мойки автомобиля, а не щелочное средство, стиральный порошок или «Фейри». Разведите шампунь с водой согласно инструкции и действуйте по следующему алгоритму:

  1. Начинаем мыть машину не с крыши, как часто советуют, а с колёс — именно на них сосредоточена абразивная грязь, песок и мелкие камни. Чтобы всё это случайно не попало на кузов, вымыть колёса лучше сразу — для этого используем отдельную губку или мягкую рукавицу. После мытья тщательно споласкиваем колёса водой.
  2. Полностью обдаём автомобиль водой, не растирая грязь, чтобы удалить с кузова пыль и мелкие абразивные частицы. Начинаем с крыши, плавно двигаясь к нижней части машины.
  3. Наносим моющее средство на кузов с помощью мягкой губки, не прикладывая чрезмерных усилий. Затем смываем пену водой, двигаясь от крыши вниз.
  4. Протираем автомобиль влагопоглощающей тканью. Круговых движений стоит избегать: ткань расправляем и тянем на себя, собирая воду. Помните об эффекте линз на солнце: тщательно протереть все капли воды после мойки очень важно.

hyperauto.ru

Автоматическая мойка машин

Качество и продолжительность службы машины зависит от нескольких факторов. Это и регулярное техническое обслуживание, и использование качественных запчастей, и водительское мастерство автовладельца. Немалое значение играет также и чистота автомобиля: пыль, частички битума, грязь, останки насекомых — все это скапливается на поверхности кузова, оказывая негативное воздействие на лакокрасочное покрытие. Грязь, оседая на подкрылках и открытых узлах машины, ухудшает качество их работы, и решить эту проблему помогает мытье автотранспортного средства. Самый быстрый и оптимальный способ — это автоматическая мойка. Она позволяет убрать все загрязнения с машин за считанные минуты, что особо ценится теми, кто дорожит своим временем.

Автоматизированная мойка

Особенности

На смену привычным автомойкам с целым штатом мойщиков, суетящихся вокруг автомобиля со щетками, пульверизаторами, шлангами и тряпками, постепенно приходят автоматические мойки. Они привлекают внимание автолюбителей своими преимуществами, а именно:

  • комфортабельностью;
  • высокой скоростью обслуживания;
  • круглосуточной работой;
  • минимальным влиянием человеческого фактора;
  • отсутствием необходимости предварительной записи.

Помыть машину здесь можно буквально за 5-10 минут. Все обслуживание выполняется автоматизированным оборудованием, которое включает в себя разнообразные датчики, фотоэлементы, щетки, системы высокого давления, а также системы, подающие реагенты.

Видео о портальном типе моек:

Мойка машин при помощи автоматизированной системы может включать в себя следующие этапы:

  • замачивание с использованием специальных моющих средств;
  • мойка дна;
  • нанесение активного моющего средства в виде пены;
  • полировка кузова;
  • нанесение защитного покрытия.

Программа дает автовладельцу возможность подобрать оптимальное сочетание, которое позволяет быстро и правильно очистить машину от грязи, не повредив при этом ЛКП.

Видео о туннельном типе моек:

Подвиды

Автоматическая мойка бывает двух типов — портальная и туннельная. Каждая из них имеет свои особенности, которые необходимо учесть, выбирая, где помыть свою машину.

  • Портальная может мыть от 12 и более автомобилей за час. Ее особенность заключается в расположении машины: автотранспортное средство заезжает на специальную платформу и остается неподвижным, в то время как его со всех сторон обрабатывает движущееся по направляющим рельсам оборудование. В зависимости от выбора автовладельца, мойка машин может быть бесконтактной либо контактной (при помощи щеток). Технология интеллектуального наклона позволяет правильно расположить щетки, обеспечивая непрерывный контакт с поверхностью кузова — так мыть машину получается значительно качественнее и быстрее. Движущаяся портальная рама выполняет все основные операции: помывку, сушку и нанесение защитного воска.

    Портальный подвид

  • Автомойки туннельного типа могут одновременно мыть несколько машин, что позволяет избегать очередей. Заезжая в зону мойки, автомобиль становится на конвейер, который перемещает неподвижную машину под рядом арок, оборудованных фотоэлементами и моющим оборудованием. Помыть автомобиль в туннельной мойке можно буквально за одну минуту — для этого важно правильно выбрать тип услуг: экспресс, лайт и пр. Вы можете мыть свою машину в конвейерной автомойке как с применением щеток, так и без них.

    Туннельный подвид

Преимущества автоматизированных моек

Многие автомобилисты настороженно относятся к перспективе мыть свое авто в автоматической мойке. Они считают, что щетки могут повредить лакокрасочное покрытие кузова, из-за чего на нем появятся потертости и даже трещины. Здесь все зависит от того, правильно ли техперсонал выполняет требования по своевременной замене щеток.

Мойка машин осуществляется импортными щетками, которые изготовляются из мягкого материала. Предварительное ополаскивание кузова размягчает слой грязи и подготавливает его к последующему нанесению моющего средства и обработке щетками. К тому моменту, когда они начинают снимать с кузова грязь, она превращается в мокрую смесь, которая не в состоянии оцарапать покрытие. Многочисленные ворсинки щеток при быстром вращении собирают эту массу, не придавливая ее к кузову. Со временем эти волокна изнашиваются, и щетки следует заменить новыми.

Автоматические мойки позволяют мыть машину в любое время суток, поскольку они открыты 24 часа в сутки. Возвращаясь из дальней поездки или с семейного пикника, вы можете заехать на такой автосервис и быстро привести авто в порядок: здесь вы не встретите очереди из десятка машин, а сама мойка займет всего несколько минут.

Двухпортальный подвид

На большинстве автоматических моек водитель и пассажиры могут оставаться в салоне машины. Особенно это ценят женщины и дети: первые чувствуют себя не совсем уютно вне комфортабельного салона, стоя в окружении лязгающих механизмов, а вторые с восторгом наблюдают за процессом изнутри.

Правильно настроенная компьютерная система следит за качеством выполнения каждого этапа, что позволяет мыть автомобиль в полном соответствии с пожеланиями его владельца. На автоматической мойке можно не беспокоиться, что сотрудник сервиса пропустит загрязненный участок или оцарапает кузов неловким движением: влияние человеческого фактора здесь сведено к минимуму.

Бесконтактный подвид автоматизированной мойки

Советы по выбору автомойки

Чтобы правильно выбрать место, где вы будете регулярно мыть свою машину, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  • Ознакомьтесь с отзывами тех, кто пользуется услугами этого сервиса. Их мнение поможет вам понять уровень обслуживания и сделать выводы.
  • Поинтересуйтесь у персонала, моющие средства каких производителей они используют для мытья машин. Также уточните требования к габаритам авто.
  • Обратите внимание на дополнительные услуги, которые предоставляет мойка. Комната для клиентов или кафе — отличный знак, свидетельствующий о стремлении сервиса поддерживать свою репутацию на высоком уровне.
  • Наличие солидных и престижных машин на автомойке также добавляет проценты к рейтингу сервиса.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

виды автомоек, преимущества и недостатки

Автоматическая мойка авто – довольно популярная у многих автолюбителей услуга. Все операции по удалению грязи с внешних частей машины выполняются в автоматическом режиме.

автоматическая мойка

Виды моек

Автоматические мойки для легковых автомобилей делят на контактные и бесконтактные. В первом случае, транспортное средство проходит через щетки, валики и  тканевые полосы, во втором, очистка выполняется с помощью воды и моющих средств, пущенных под высоким давлением. Однако это еще не все разновидности автоматических моек. Бывают следующие виды:

1. Портальные автомойки. Принцип функционирования заключен в том, что авто в процессе очистки остается неподвижным. Все операции по отмывке, сушке и нанесения защитного воскового слоя, выполняются специальной рамой. Управляется портальная автомойка без вмешательства людей. За правильностью выполнения операций, следит специально запрограммированный компьютер. В среднем, таким способом за час может быть отмыто около 12 автомобилей. Относится к контактным видам автомоек.

мойка авто

2. Туннельные мойки. Гибридная автомойка. Опционально пользователь может выбрать контактный или бесконтактный способ очищения транспортного средства. В отличии от предыдущего варианта, здесь нет очередей. Автомобиль устанавливается на специальный конвейер, и проходит через датчики и фотоэлементы, которые отвечают за очистку транспортного средства. В среднем, авто может быть помыто от 1 до 5 минут.

Автоматические мойки подразумевают, что во время мытья, в салоне, могут находиться водители и пассажиры.

Устройство и принцип работы

Принцип работы автоматической мойки заключается в том, что транспортное средство помещается на специальный конвейер или подвижное полотно. Транспорт должен быть выставлен на нейтральную передачу. Далее, машина проходит через специальные валики, щетки и тканевые полосы, которые вкупе с воздействием чистящих средств, очищают автомобиль от загрязнений.



В правильной автомойке, используются мощные специальные моющие средства. Они разъедают закоренелое загрязнение, в том числе и остатки бокситовых смол с нижней части и колес автомобиля. Далее авто подвергается воздействию большого давления воды. Таким образом, смываются остатки моечного средства вместе с грязью. Далее авто покрывается восковой защитой, и сушится с помощью специальных приспособлений.

Важно наличие вентиляции для автомойки. Она позволяет эффективно уходить пару, образовывающемуся при использовании  горячей воды.

Несмотря на обилие выполняемых действий, по времени, машину моют дольше при ручном смывании грязи. Автоматика очищает транспортное средство за 5-10 минут в зависимости от выбранного водителем режима очистки.

Виды услуг

В автомойках автоматического типа, проводится только наружная мойка автомобиля. Первый этап – мытье без использования чистящих средств и химикатов. Вода под давлением убирает пыль и небольшие загрязнения с авто. Далее, в зависимости от применения бесконтактного и контактного методов, процесс мытья машины различается.

Если выбрать вид мойки не подразумевающий использование валиков и щеток, то также под давлением, на авто наносится чистящее средство и специальный автошампунь, после с транспорта это все смывается, автомобиль покрывается воском и сушится. Это самый оптимальный вариант для того, чтобы уберечь лакокрасочное покрытие машины от повреждений.

наружная мойка

Во многих случаях, проводят очистку автомобиля, без использования воды. Валиками и тканевыми полосами удаляют пыль и небольшие загрязнения, далее наносят шампунь для сухого мытья, и тканевыми валиками обрабатывают поверхность кузова.

Преимущества и недостатки

Если соблюдать правила удаления грязи с поверхности машины, то можно избежать, механические повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Автоматические бесконтактные мойки, популярны у тех водителей, которым важно внешнее состояние авто. При контактной очистке, валиками или тканью ненадлежащего качества, на покрытии кузова могут оставаться небольшие царапины, что испортит внешний вид машины. Также не рекомендуется пользоваться контактной очисткой после покраски транспортного средства.

К преимуществам контактного мытья, можно отнести высокую эффективность борьбы с загрязнениями. Кроме того, выполняется полные обработка воском и чернение, что впоследствии защищает авто от коррозии и мелких дефектов. Бесконтактное мытье не позволяет избавиться от всей грязи, в особенности, от застывших бокситовых смол в нижней части транспортного средства, однако и такие мойки пользуются популярностью, благодаря тому, что очистка выполняется гораздо быстрее контактного способа, и не несет угрозы лакокрасочному покрытию автомобиля.

машина на мойке

Неоспоримым преимуществом автоматических автомоек, является небольшое время обслуживания, относительно невысокая оплата, и круглосуточное функционирование.

К существенным недостаткам, относят малое распространение подобных сервисов в России. Чтобы открыть автоматическую автомойку, требуются серьезные финансовые вложения, кроме того, не во всех населенных пунктах будет корректно функционировать система работы сервиса без кассиров и операторов.

На территории Российской Федерации, в подавляющем большинстве, используются ручные автомойки, которые могут работать при автомобильном сервисном центре. Кроме того, нанесение воска и чернение, более эффективно именно при ручном выполнении этой операции.

Советы по выбору

Прежде чем отправляться очищать авто от грязи, необходимо навести справки о выбранной мойке:

  • Посетить официальный сайт. Там будут размещены данные о сертификате на автомойку, который сможет гарантировать высокое качество выполняемых услуг.
  • Ознакомиться с отзывами других посетителей.
  • Узнать о видах предоставляемых услуг, и оборудовании.
  • При подъезде к автомойке, согласно правилам ПДД, должен быть установлен соответствующий дорожный знак.
  • После выбора режима очистки, и оплаты, должен быть выдан чек. С его помощью, в случае нанесения авто повреждений, можно будет требовать компенсацию.

Автоматическая мойка машин – популярный вид сервиса, который позволяет быстро и за небольшие деньги, привести транспортное средство в порядок. Однако перед тем, как отправиться мыть машину, нужно внимательно изучить всю информацию о выбранной автомойке, и ознакомиться с отзывами. Это впоследствии избавит от лишних разбирательств, связанных с нанесением дефектов на покрытие кузова транспортного средства.

infokuzov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о