Какое масло использовать зимой лучше всего
При наступлении зимнего периода запуск двигателя происходит труднее. Холодный старт «напрягает» все важные узлы силового агрегата, заставляя работать их в экстремальном режиме. Бытует мнение, что пуск двигателя при отрицательных температурах приравнивается примерно к 300 км пробега. Поэтому важно знать, какое масло лучше всего использовать в зимний период.
Содержание
- О рекомендациях
- Типы масел в зависимости от химического состава
- Классификация масел по SAE
- Критерии выбора масла
- Состояние двигателя и пробег
- Допуски и стандарты (API, ACEA)
- Вязкость
О рекомендациях
У каждой машины имеется своя инструкция по эксплуатации, где автопроизводитель указывает определенную марку смазывающей жидкости, которая лучше всего подойдет для вашего авто. Если инструкции нет или имеющиеся в ней данные устарели (например, машины данной марки уже давно не производятся), придется выбирать смазку, учитывая технические параметры машины. Для этого необходимо изучить рынок химии для авто, опираясь на собственные знания.
Стоит отметить: не желательно приобретать масло, прислушиваясь к подсказкам продавца: его квалификация и честность всегда могут вызывать сомнения. То же самое можно сказать о рекомендациях знакомого, особенно, если у него другой автомобиль. То, что для него лучший вариант, для вашей машины может совсем не подойти. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, какие марки масел лучше всего подходят для зимы, как они классифицируются, какие имеют свойства.
Типы масел в зависимости от химического состава
Современная химическая промышленность предлагает три разновидности смазывающего материала:
- Минеральное масло. Из названия понятно, что оно сделано на основе натурального продукта – нефти. Плюс этой смазки – невысокая стоимость. Однако эксплуатировать машину с залитой в нее «минералкой» в зимнее время крайне нежелательно: при температуре ниже минус 10 градусов масло начинает густеть и при запуске детали двигателя подвергаются очень сильному износу.
- Синтетика. В основе этих составов – продукты перегонки нефти, которые «разложены» буквально до молекул. Затем создают основу масла и добавляют в нее различные присадки. Синтетика – наиболее приемлемый вариант для использования в зимнее время: масло показывает одинаковые свойства, как при отрицательной, так и при положительной температурах.
- Полусинтетика. Здесь основой является минеральный продукт, разбавленный искусственно созданными присадками. Это средний вариант между «минералкой» и синтетикой. Такое масло подходит для использования при не слишком низкой температуре.
Есть нюанс: если вы использовали минеральное масло и решили перейти на синтетику, не стоит это делать сразу. Дело в том, что в этом случае новый смазочный состав начнет «отдирать» нагар, скопившийся на деталях мотора. В итоге образующиеся отслоения забьют фильтры, что может привести к поломке авто. Поэтому переход надо делать постепенно: например, сначала залить полусинтетику.
Классификация масел по SAE
Организация, занимающаяся разделением масел по их свойствам, называется «Американская Ассоциация автомобильных инженеров» или сокращенно – SAE. Согласно ее классификации смазочные составы разделены на несколько видов:
- Зимние. Чтобы правильно выбрать масло, необходимо обратить внимание на маркировку. Латинская W означает winter, т. е. «зима». Для определения температурного порога нужно из цифры, стоящей перед этой буквы, вычесть 35. Например, если масло обозначено, как 0W, это значит, что оно подойдет для эксплуатации при температуре минус 35 градусов. Такой состав обеспечит уверенный пуск двигателя в холод, однако в последующем уменьшит ресурс силового агрегата, т. к. вязкость очень небольшая. Масло 20W хорошо «работает» при температуре до минус 15, что приемлемо, например, для Европы (если не считать скандинавские страны).
- Летние. Здесь максимальную температуру, при которой допускается использование масла, можно узнать, взглянув на цифру после буквы W: от 5 до 40. Т. е., чем жарче климат, тем цифра должна быть больше.
- Всесезонные. Наиболее популярные составы: масло не придется менять каждые полгода.
Здесь маркировка универсальная: цифра, стоящая до W означает нижний температурный порог, а та, что после буквы, — верхний.
Критерии выбора масла
Принимая решение, какой продукт заливать в автомобиль, необходимо учитывать не только рекомендации автопроизводителя. Есть и иные критерии, о которых рассказывается ниже.
Состояние двигателя и пробег
Когда показания одометра переваливают за 70 тысяч км, рекомендуется заливать более вязкое масло, т. к. многие детали изношены, зазоры между ними увеличились. С другой стороны, если в этом деле «переборщить», можно загубить мотор. Поэтому стоит подумать о компромиссном решении:
- 10W30 или 5W30 в зимний период: лейте в автомобили, чей пробег превышает 100 тыс. км, всесезонный вариант 5W40;
- 10W40, 5W40 в холода используют в машинах с пробегом свыше 250 тыс. км, «всесезонка» — 5W50;
Но здесь тоже есть свои нюансы: движок можно угробить и после 50 тыс. км, а с другой стороны, он может находиться в очень хорошем состоянии, проехав и 200 тыс. км.
Допуски и стандарты (API, ACEA)
Под допуском подразумевается, что масло сертифицировано конкретным автопроизводителем, и он «разрешает» его использовать в своих машинах. По сути, это специальная маркировка на канистре со смазывающей жидкостью. Стандарты определяют совместимость того или иного типа масла с типом двигателя. Если по API (США), то:
- для дизелей – «С»;
- для бензиновых – «S»;
- универсальный состав – S/C или C/S: в первом случае состав для бензиновых моторов, но допускается использовать и в дизельных, во втором — наоборот.
Если в качестве примера взять такую маркировку, как C/CI-4, то расшифровка будет выглядеть следующим образом. Этот состав подходит для дизеля, имеет среднее качество: чем ближе к концу алфавита пара последних букв, тем продукт лучше. Также стоит обратить внимание на индексы, «рекомендующие» выбор масла в зависимости от года выпуска. Наилучшими составами (в т. ч. и для зимнего периода) считаются масла для бензиновых моторов, выпущенных, начиная с 2004 года (маркировка SM). Этот продукт хорошо защищает детали двигателя от износа. Чуть ниже классом продукция типа SL: масло рекомендовано использовать в машинах, выпущенных после 2000 года.
Что касается дизельных силовых установок, то на первом месте здесь масла с маркировкой CI. Этот продукт идеально подходит для машин, произведенных после 2002 года. Особенность состава – наличие очищающих добавок и полное соответствие экологическим требованиям. Масло имеет хорошую текучесть и считается наилучшим для использования в зимнее время. Ниже классом стоит продукт с маркировкой CH, рекомендуемый для авто, выпущенных после 1998 года. После маркировки стоит цифра 4 либо 2. Она «сообщает», что продукт предназначен для четырех или двухтактного двигателя.
Европейский стандарт напоминает американский, с той лишь разницей, что буквы в нем иные: для бензиновых моторов принято обозначение «А», дизельных агрегатов «В», грузовых машин «Е», для любых авто «С». Вместо второй буквы европейцы ставят цифру принятия спецификации. К примеру, В5-2001 означает, что высококачественное масло предназначено для легковых авто с дизельным мотором. Спецификация продукта принята в 2001 году. Чем больше цифра (от 1 до 5), стоящая после первой буквы, тем выше качество продукта.
Вязкость
Довольно важный параметр, с которым стоит разобраться подробнее. При работе силового агрегата происходит его нагрев, в результате которого масло разжижается. Скорость этого процесса и характеризует данный параметр. Если масло разжижается медленно, индекс будет выше, элементы мотора смазываются лучше и наоборот: при пониженном значении индекса износ деталей двигателя ускоряется, т. к. пленка быстро становится тонкой. Индекс вязкости можно охарактеризовать, как стабильность смазки. Если говорить о зиме, то лучше брать моторное масло с более высоким индексом вязкости: такой состав облегчит холодный пуск. Однако большинство производителей данный параметр не указывают. Ниже показаны средние значения:
- от 140 до 170 – для синтетических составов;
- от130 до 150 – для полусинтетических масел;
- от 110 до 135 – для «минералки».
Из вышеприведенных цифр видно, что у последнего типа смазки показатель наиболее маленький и для зимнего периода такое моторное масло применять не стоит. У синтетики – наилучший индекс вязкости. Однако машины с большим пробегом плохо «переваривают» этот тип смазки. Лучше всего она подходит для новых силовых установок.
Моторное масло LUX Минеральное Molybden 15W-40 — «Хорошая минералка зимой. Как работает на оппозитнике с воздушным охлаждением.»
Привет, дорогой читатель.
Зима пришла!
Ослик мой зимой не скучает и бодро развозит деток в сад каждое утро. Отдельная заслуга в этом хорошего моторного масла.
На улице минус, о оно течёт
Истинный автомобилист знает как не просто подобрать хорошее масло. То мотор дымит и жрёт, то заводится с кривого стартера, то звенит как колокол.
Разумеется с новым авто проще, но мы ведь словяне, нам нужны сложности:)
Моему коню 30 лет скоро, а он ещё ого-го!
Где купила, сколько стоит.
Сеть магазинов «Спутник» предлагает весьма адекватные цены и хорошее качество. Тем более расположена в шаговой доступности. Цена вопроса 242 грн за 4 л.
Чуть дороже «Олейны»
Внешний вид
Внешний вид и упаковка.
Удобная бутылка с ручкой.
Удобная ручка
На одной стороне логотип и наименование, на другой рекомендации и производитель. К стати, Украина! Аш гордость берёт.
Информация
Крышка без замка, так что хранить нужно подальше от детей. Откручивается легко.
Крышка
Крышка без замка
Есть прозрачная шкала по пол литра.
Мерник
Масло само по себе жидкое и очень текучее. Синеватого оттенка с характерным запахом машинного масла.
Консистенция сиропа
На ощупь жирное и оставляет ощущение пленки на коже.
Минеральное масло
Подопытный
Ситроен олдсит клуб 1992 года выпуска. Двигатель оппозитный четырёх цилиндровый 1,1 л, 57 лошадок.
Мой конь
Машина устала и очень хочет капиталку. В летние месяцы идя в натяжку на подъем можно услышать как пальцы выдают симфонию. Зимой не прогретый мотор шелестит.
Шильдик на авто с нужными характеристиками масла
Видимо маслосъёмные кольца уже закончились. Но компрессия 11 в каждом цилиндре.
Применение
Старое масло слили, новое залили, ни каких проблем. 4 литра как раз поместилось и даже чуть выперло наружу. Я сразу приобрела 2 канистры, что бы было на долив.
Внешний вид
Летом масло мне показалось слишком жидким. Движок поджигал, дымел сизым дымом на повышенных и звенел. За пол года езды пришлось долить литр масла.
Я настроилась меня снова, но пока собралась уже похолодало.
И с морозами движок машины стал вести себя по новому.
Прошлую зиму авто простояло в гараже. Попытки выехать обычно заканчивались шнурком и буксиром.
Но в этом году конь скачет без конца и нареканий!
Заводится машина с пол оборота. Не без подсоса конечно, но тут уж извините:)
Прогрела пару минут и поехала.
Спустя пол года
Даже простояв ночь возле домома подруги, под открытым небом она на завелась без вопросов.
Жрать масло машина перестала, как и перестала звенеть и дыметь.
Минеральное масло
Вывод
У меня сложилось впечатление, что с наступлением минуса, масло стало гуще, но не на столько что бы встать колом как предидущее.
Минеральное масло
На фото видно как масло течет из канистры. Оно находится в неотапливаемом гараже при тех же условиях что и машина. И его характеристики меня радуют.
Чёрное масло спустя пол года
Мне кажется это идеальное минеральное масло для зимы. К сожалению на лето буду искать другое масло или мотор, ибо это слишком жидкое:)
Но для зимы -5-15°С могу его смело рекомендовать!
Ровных дорог товарищи:)
Другие отзывы на похожую тему:
Тот самый голубой ослик Клубный ослик. Сказ о том как румыны с французами машины делали.
Копейка влетающая всем в копейку
Лучший подарок автомобилисту — портативный аварийный аккумулятор!!!
Чтобы в машине было чисто Аккумуляторный пылесос на подхвате. Можно ли установить на пылесос фирмы Worcraft аккумулятор фирмы Yato
Технический FAQ: Подробнее о дисковых тормозах в холодную погоду
Не упустите момент от Парижа-Рубе и Unbound Gravel до Джиро д’Италия, Тур де Франс, Вуэльты Испании и всего, что между ними, когда вы
присоединиться к Outside +.
Этой зимой предстоит еще много поездок в холодную погоду. Несмотря на то, что 2014 год был где-то между первым и шестым самым теплым годом за всю историю наблюдений с точки зрения среднего глобального показателя, на Среднем Западе и востоке США зима была холоднее, чем в среднем, и 2015 год там тоже начался холодным. Мы здесь, в Колорадо, традиционно избегали ледяных дождей, которые бывают в этих районах, но не этой зимой! Боже. У меня сейчас много сочувствия к тем, кто живет дальше на севере и востоке от нас, кто всю свою жизнь мирился с этим замерзанием повсюду.
Я уже публиковал ответы на вопрос, какие дисковые тормоза выбрать для экстремальных холодов, но об этом можно сказать еще очень много. Не удивляйтесь, если я найду что добавить к этому в ближайшие недели!
Совершая покупки для этой цели, я также рекомендую искать велосипедные магазины, в которых есть сотрудники, которые ездят круглогодично в вашем районе.
— Lennard
От Avid/SRAM:
В наших тестах тормоза на минеральном масле испытывают большие трудности при низких температурах (-15F и ниже) из-за ограничений материала уплотнения, а не самой жидкости. Как вы знаете, для тормозов DOT и тормозов с минеральным маслом требуются разные материалы уплотнений. Мы обнаружили, что тормоза теряют откат на суппорте по мере того, как уплотнения остывают, и именно это в первую очередь склоняет нас в пользу тормозов DOT.
Я бы расставил вещи примерно так: При температуре около -15 градусов по Фаренгейту лучше всего работают гидравлические тормоза; у некоторых может появиться ощущение вялости из-за качества продукта. Ниже этого тормоза DOT будут держаться лучше, но ниже -30F, если вам действительно нужно ездить на велосипеде, механические [дисковые тормоза с тросовым приводом] будут наиболее надежными — если вы можете двигать пальцами достаточно, чтобы потянуть рычаг.
DOT впитывает воду; это верно. Жидкость предназначена для управления воздухом и влагой, которые со временем попадают в любую систему.
Тормоза с минеральным маслом все еще поглощают воду со временем; однако жидкость отталкивает эту воду, и она скапливается в нижних точках системы, то есть в суппорте. Суппорт, очевидно, воспринимает более высокие температуры, а поскольку температура кипения воды в основном составляет 100 ° C, это явление препятствует отводу тепла тормозов на минеральном масле.
— Пол Кантор
Менеджер по тормозам Avid/SRAM
От Borealis (толстые велосипеды):
Жидкостный тормоз DOT, в отличие от тормоза на минеральном масле, как у Shimano. Я люблю тормоза Shimano, но когда я ездил на 988 трейловых тормозов в прошлом году на холоде, производительность была очень плохой, а ощущение рычага было медленным и неотзывчивым. На самом деле я думал, что дрянная тормозная система SRAM X0 лучше работает в холодных и снежных условиях, несмотря на громкие странные звуки, которые они издают. На наш взгляд, новые направляющие тормоза SRAM являются лучшими универсальными тормозами на рынке. Работа рычага на морозе пару недель назад, когда температура достигла 10-14 градусов по Фаренгейту, была на самом деле довольно хорошей, а эффективность торможения этого четырехпоршневого тормоза с металлокерамической колодкой просто поразительна.
— Грег Херрман
Основатель Borealis Bikes, Fatbike.com
От Hayes Disc Brakes:
— Любая из упомянутых систем может работать при низких температурах. Самое главное, что производитель проводит низкотемпературные испытания и вносит необходимые коррективы, что мы и сделали для наших тормозных систем с минеральным маслом, гликолевой («DOT») тормозной жидкости и механических систем.
— Самое большое отличие, которое мы наблюдали, заключается в том, что минеральное масло имеет меньшую стабильность вязкости при низких температурах, чем тормозная жидкость. Он становится толще и может демонстрировать заметно более медленное ощущение рычага. Гликолевые жидкости тоже делают это, но, по нашему опыту, в гораздо меньшей степени.
– Все гидравлические системы будут работать по-разному при низких температурах. В основном из-за изменений вязкости жидкости и твердости уплотнения рычаг будет ощущаться тяжелее, а втягивание поршня суппорта (и, следовательно, зазор колодки и мертвый ход рычага) может измениться. В нашем тестировании гликолевые системы в целом были более устойчивы к температуре.
— Тросовые системы, как правило, менее чувствительны к температуре, но они также будут иметь более тяжелое ощущение рычага, поскольку монтажная смазка и любая смазка для тросов густеют с температурой.

. Тросовые/гидравлические системы — это способ перенести в основном гидравлическую систему на велосипед с откидной дугой по разумной цене. ценовой ориентир. Но у них есть все недостатки как гидравлических, так и механических систем, и из-за их сложности я бы выбрал либо механическую, либо гидравлическую систему для использования в неблагоприятных погодных условиях.
— Использование тормозов в снегу очень похоже на использование их в дождь. Снег превращается в воду при контакте с ротором, поэтому я бы порекомендовал накладки для влажной погоды. В большинстве случаев полностью спеченные металлические колодки обеспечивают наилучшие характеристики при влажной погоде, а также хорошо работают на снегу.

— Наш парк гонщиков-испытателей постоянно предпочитает рычажные лопасти из углеродного волокна при низких температурах. Он не так быстро отводит тепло от пальцев, как алюминий. Это кажется маловероятным, но разница заметна.
— Тим Абхолд
Директор по проектированию и исследованиям и разработкам
Hayes Components
От гуру зимней езды на Аляске:
Первые гидравлические тормоза, которые я когда-либо видел, были на заре Iditabike. Те Maguras счастливо работали при -30F.
История с гидравликой на морозе довольно проста. Системы DOT хорошо себя ведут, по крайней мере, до -50F. Системы с минеральным маслом показывают более медленное втягивание, начиная с -20 или около того, но все еще хорошо работают при торможении.
У велосипедистов зимой возникают различные проблемы с велосипедами; некоторые проблемы неправильно диагностируются, а гидравлика становится легкой мишенью. Многие специализированные зимние велосипеды здесь оснащены [Avid] BB-7 [дисковыми тормозами с тросовым приводом] в качестве своего рода страховки. Я не против этой практики.
Сами по себе тормоза редко бывают проблемой в наших зимних условиях. Доступное сцепление на снегу или льду ограничивает торможение больше, чем остальная часть системы.
Условия замерзания/оттаивания, будь то из-за погоды или из-за того, что велосипеды входят и выходят из теплых помещений, вызывают множество механических проблем. Велосипед покидает дом в тепле, снег, выбрасываемый шинами, тает на тормозах или переключателях, а затем замерзает, когда велосипед остывает. Гидравлика менее подвержена этому.
Lubriplate и Castrol предлагают низкотемпературные гидравлические жидкости. Я никогда не изучал эти варианты, потому что нам это не нужно. В поисках количественной информации для вас я узнал, что Citroen и Rolls Royce используют (d) минеральное масло, и что Castrol также производит низкотемпературные жидкости для этих систем.
Я также узнал, что для интеллектуальных автомобильных систем тормозов и подвески требуются жидкости, вязкость которых остается в более узком диапазоне, чем это требуется для более старых систем. Антиблокировочная система на моих автомобилях не действовала по-другому при -50F, подчеркивая тот факт, что даже базовая жидкость DOT практически не зависит от температуры.
Перечитывая вопрос:
Кабели будут вести себя как кабели при любых температурах
Системы DOT будут менее подвержены проблемам, чем минеральное масло, при очень низких температурах.
— Simon
All Weather Sports
Fairbanks, AK
From Surly:
Жидкость DOT — это то, что вам нужно, если вам приходится использовать гидравлические тормоза в холодную погоду. Механические тормоза также работают хорошо. Мы используем гидравлические тормоза Avid для нашего грузовика с мороженым именно потому, что в них используется жидкость DOT. Я лично предпочитаю дисковые тормоза Shimano из-за их характеристик производительности, но я бы никогда не стал использовать их на холоде, потому что в них есть минеральное масло.
— Питер Редин
Бренд-менеджер — Surly Bikes
От Ларри Каатца из QBP (Миннеаполис):
не протирайте их хорошо после поездок по дорогам с соленой слякотью и/или лужами, они будут шумными и грубыми в начале вашей следующей поездки. Использование тормозов очистит роторы, чтобы они снова стали тихими, но я не уверен, что это значит для срока службы тормозных колодок.
— Ларри
От Лэнса Ларраби из компании TRP по тормозам:
В связи с холодным периодом в Юте и на большей части территории США, совпавшим с необходимостью проверить некоторые из наших новых разработок, TRP недавно провела испытания в холодную погоду. на наших собственных гидравлических дисковых тормозах, а также на тормозах наших конкурентов. Мы обнаружили, что при температуре ниже 20 градусов по Фаренгейту все гидравлические дисковые тормоза в нашем тесте, как с минеральным маслом, так и с жидкостью DOT, показали некоторую степень вялости. У нас не было никаких катастрофических отказов, и все тормоза вернулись к нормальной работе либо при нагреве тормоза от трения, либо при плюсовой погоде.
Многие водители толстых велосипедов, особенно из штатов с холодным климатом, таких как Аляска и Миннесота, которые часто ездят в экстремально холодную погоду, испытывали те же симптомы и, по крайней мере, с нашей точки зрения, похоже, пришли к единому мнению, что механические дисковые тормоза (кабельные) являются лучшим вариантом в холода.
После появления нашего двухпоршневого механического шоссейного/поперечного тормоза Spyre у нас было много запросов на создание горной версии Spyre специально для фэтбайков. В результате мы создали второй двухпоршневой тормоз для работы с плоскими стержнями линейных тяговых тормозных рычагов и для того, чтобы справиться с дополнительной вращающейся массой колес фэтбайка. Мы назвали этот новый тормоз Spyke и представили его в начале 2014 года. В дополнение к изменению тяги и силы рычага, Spyke имеет снежно-грязевой покров над колодками и гофрированный чехол, который помогает герметизировать трос на приводном рычаге.
Если вы создаете зимний тренировочный/пригородный велосипед с откидной дугой, к нашему механическому диску Spyre можно легко и недорого добавить снежный/грязезащитный чехол и аккордеонный ботинок.
— Копье
Тормозная жидкость DOT в сравнении с минеральным маслом
Тормозная жидкость является неотъемлемой частью гидравлической тормозной системы. Без него или без достаточного количества сил, которые вы прикладываете к тормозному рычагу, не передавались бы на суппорт, колодки и диск.
Один из больших споров и областей путаницы вокруг тормозной жидкости заключается в том, какая тормозная жидкость лучше?
Большинство из вас знает, что гидравлические тормоза предназначены для использования одного из двух основных типов тормозной жидкости — жидкости DOT или минерального масла, и выбор, который вы выберете, зависит не от вас или меня, а от производителей тормозов. сами себя. Но какая тормозная жидкость лучше и почему у нас две?
Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы. Я подробно рассмотрю эти тормозные жидкости, суммирую их преимущества и недостатки и объясню, почему эксперты считают, что их жидкость лучше всего подходит для водителей. Начнем..
Если вы читали «Как работают гидравлические тормоза», вы знаете, что тормоза замедляют нас, превращая кинетическую энергию в тепло за счет трения.
Тормозная жидкость является лишь одним из нескольких жизненно важных компонентов, обеспечивающих эффективную работу гидравлических тормозных систем. Его работа заключается в передаче усилий, создаваемых главным цилиндром (рычагом), на поршни суппорта. Это возможно, поскольку жидкости, как правило, несжимаемы.
Тормозная жидкость также должна, насколько это возможно, противостоять высоким температурам, создаваемым тормозными усилиями.
Типы тормозной жидкости
В настоящее время в гидравлических тормозах горных велосипедов используется два типа тормозной жидкости:
- DOT Fluid
- Минеральное масло
Жидкость DOT
Безусловно, наиболее часто используемой сегодня тормозной жидкостью из-за ее широкого применения в автомобильной промышленности является жидкость DOT. Все жидкости DOT (за исключением DOT 5) состоят из полигликоля.
Жидкости на основе гликоля состоят из смеси ингредиентов с десятью отдельными веществами, составляющими конечный продукт. Эти вещества можно разделить на четыре основных компонента:
- Смазка , такая как полиэтилен или полипропилен, для обеспечения свободного движения деталей — 20-40%.
- Растворитель-разбавитель , обычно эфир гликоля, который определяет температуру кипения и вязкость жидкости и составляет 50-80% жидкости.
- Модификатор-муфта , который изменяет величину набухания оголенных резиновых деталей.
- Ингибиторы для предотвращения коррозии и окисления.
9Тормозная жидкость 0002 DOT должна соответствовать строгим стандартам и спецификациям, установленным Обществом автомобильных инженеров и Департаментом транспорта (DOT) — отсюда и название. Эти стандарты сосредоточены на поддержании эффективности тормозной жидкости в диапазоне температур (высоких и низких), а также определяют минимальные температуры кипения, которых должны придерживаться производители жидкости.

Температура кипения
Одним из основных различий, разделяющих различные классы жидкости DOT, является их температура кипения (или точка кипения). Это относится к температуре, при которой тормозная жидкость начинает кипеть или испаряться внутри тормозной системы. Это вызвано сильным нагревом, возникающим после длительного интенсивного использования тормозов, и оказывает неблагоприятное воздействие на работу всей тормозной системы.
Что происходит, когда тормозная жидкость начинает кипеть?
Когда тормозная жидкость поглощает достаточно тепла, она закипает и испаряется. Он превращается из жидкости в газ. Этот газ может привести к полному отказу тормозов в гидравлических системах. Внезапно несжимаемая природа тормозной жидкости, которая создает твердое ощущение рычага, которое мы знаем и которому доверяем, исчезла из-за введения в тормозную систему сжимаемых газов.
Теперь все входные усилия, обычно возникающие при нажатии на рычаг тормоза, теряются, поскольку вместо этого они идут на сжатие пузырьков воздуха внутри жидкости. Теперь тормозная жидкость больше не может передавать эти силы на суппорт, что приводит к отказу тормозов — это известно как «исчезновение жидкости».
Давайте посмотрим на минимальные температуры кипения тормозной жидкости DOT, установленные регулирующими органами.
Обратите внимание, что это минимальные температуры кипения , указанные Министерством транспорта, и они не всегда отражают истинные температуры кипения различных марок жидкости DOT, представленных на рынке сегодня. Производители жидкостей могут улучшить эти температуры, и некоторые тормозные жидкости достигают температур сухого кипения, значительно превышающих 300°C/572°F.
Что понимают под сухой и влажной точками кипения?
Сухая температура кипения тормозной жидкости относится к температуре кипения свежей новой тормозной жидкости из неоткрытого контейнера. Принимая во внимание, что точка кипения во влажном состоянии определяется как температура, при которой тормозная жидкость DOT начнет кипеть после того, как она поглотит 3,7% воды по объему. Тормозная жидкость DOT достигает этого уровня объема воды примерно через 2 года эксплуатации, поэтому рекомендуется обновлять тормозную жидкость каждый год.
Влияние содержания воды с течением времени лучше всего показано на графике ниже. Этот график взят из Shell и дает общее представление о снижении содержания воды в тормозных жидкостях DOT 3 и DOT 4.
Напомним, что Министерство транспорта указывает минимальную влажную температуру кипения тормозных жидкостей DOT после поглощения только 3,7% содержания воды (примерно 2 года службы). На приведенном выше графике видно, что точки кипения различных жидкостей Shell DOT снижаются гораздо дальше в течение более длительных периодов времени. Когда содержание воды в тормозной жидкости достигает 8%, температура кипения тормозной жидкости Shell DOT 3 снижается почти до температуры кипения воды — 100°C!
Так откуда берется эта вода?
Жидкости на основе гликоля гигроскопичны, что означает, что они поглощают воду/влагу из окружающей среды при нормальном атмосферном давлении со скоростью 2-3% в год. Этот процесс усугубляется в более влажных условиях и климате.
Эта вода попадает в тормозную жидкость через микроскопические поры в тормозных шлангах, уплотнениях, соединениях и швах. Как мы узнали, вода, смешанная с жидкостью DOT, оказывает неблагоприятное воздействие на тормозную жидкость, снижая ее температуру кипения и, следовательно, снижая ее эффективность.
Черт, нет h3O!
Подождите секунду, хотя мы только что сделали воду похожей на вашего нового злейшего врага, гигроскопичность тормозной жидкости DOT на самом деле является большим преимуществом.
При попадании в систему вода вместо того, чтобы скапливаться в низких местах (таких как суппорт), из-за своего веса по сравнению с тормозной жидкостью, она рассеивается по всей тормозной жидкости. Это помогает поддерживать высокую температуру кипения всей тормозной жидкости, а не создавать лужи воды в системе, которые закипают намного раньше, чем остальная часть тормозной жидкости.
Также предотвращает локальную коррозию внутренних деталей, которая может быть вызвана скоплением воды в тормозной системе.
А как насчет тормозной жидкости DOT 5?
Тормозная жидкость DOT 5 (не путать с DOT 5.1) принципиально отличается от остальной линейки жидкостей DOT тем, что это тормозная жидкость на силиконовой основе.
Первоначально она была введена для обеспечения более высокой температуры кипения по сравнению с тормозной жидкостью DOT 4 на основе гликоля. Фиолетовая по цвету и иногда называемая «синтетической тормозной жидкостью», DOT 5 не совместима ни с одной из жидкостей DOT на основе гликолевого эфира, на которых мы сосредоточили наше внимание до сих пор.
Несмотря на то, что различные производители гидравлических тормозов для горных велосипедов проводили испытания, DOT 5 до сих пор не зарекомендовал себя как лучшая альтернатива жидкостям на основе эфира гликоля, используемым сегодня в гидравлических тормозах для горных велосипедов.
Она также более сжимаема, чем другие тормозные жидкости DOT, что может привести к вялому или губчатому ощущению тормозного рычага (или педали), и поэтому требует особых конструктивных соображений при использовании в тормозных системах.
Кроме того, DOT 5 гидрофобна и не поглощает воду из атмосферы, как обычная тормозная жидкость DOT.
Так для чего он нужен?
Благодаря своим гидрофобным свойствам имеет очень долгий срок службы, что означает низкие эксплуатационные расходы и меньшее количество замен жидкости. Кроме того, она бережнее относится к лакокрасочному покрытию, в отличие от коррозионно-активных жидкостей DOT на основе эфира гликоля.
Хорошим примером его использования являются военные транспортные средства, которые могут храниться в течение длительного периода времени, но должны быть готовы к использованию в любой момент. Его также предпочитают некоторые владельцы классических автомобилей для транспортных средств, которые также редко используются на дорогах.
Mineral Oil
В отличие от тормозной жидкости DOT, тормозные жидкости Mineral Oil не регулируются какими-либо стандартами или регулирующими органами, поэтому техническую информацию о различных веществах, входящих в их состав, обычно трудно найти. Такие компании, как Shimano и Magura, без сомнения, потратили много времени и денег на усовершенствование своих запатентованных тормозных жидкостей Mineral Oil, чтобы вы могли понять, почему существует определенная степень секретности по этому вопросу.
Но так ли плохо отсутствие руководящей «книги правил» для минерального масла? Вот что говорит Shimano:
«На самом деле мы рассматриваем это как главное преимущество использования минерального масла. Нам не нужно доверять чьим-либо стандартам испытаний жидкости, которую они производят. процесс и может гарантировать стабильную производительность». |
— Ник Мёрдик, ведущий специалист по многопрофильному обслуживанию — Shimano |
Убедительный аргумент. Легко понять, почему такой крупной организации, как Shimano, с таким бюджетом нужен полный контроль над производством тормозной жидкости.
Температуры кипения минерального масла
Итак, теперь мы переходим к мельчайшим деталям, вот чем минеральное масло сильно отличается от тормозной жидкости DOT.
В отличие от жидкости DOT, минеральное масло является гидрофобным и не поглощает влагу из окружающей среды. Это означает, что не нужно беспокоиться о температурах кипения во влажном или сухом состоянии, точка кипения остается постоянной и никогда не падает. Это хорошая новость.
Плохая новость заключается в том, что любая вода, попадающая в тормозную систему через уплотнения или микроскопические поры в магистралях и т. д., эффективно снижает температуру кипения всей тормозной системы до температуры кипения воды — только 100°C . Это связано с тем, что, поскольку жидкость отталкивает любое попадание воды, она скапливается в нижних точках тормозной системы, обычно в суппорте, поскольку вода тяжелее тормозной жидкости, она оседает в самой нижней точке. Это вызывает беспокойство, потому что жидкость в суппорте более чувствительна к высоким температурам, поскольку она находится на рабочем конце тормоза, где создается трение.
Вы можете подумать, что, поскольку температура кипения минерального масла никогда не падает, компромисс должен заключаться в том, что оно должно начинаться намного ниже, чем жидкость DOT, в конце концов, вы не можете получить лучшее из обоих миров, не так ли? Недавние открытия предполагают, что это может быть не так. Давайте взглянем на некоторые из известных нам фигур.
Да, мы тоже удивились! Magura Royal Blood Mineral Oil имеет смехотворно низкую температуру кипения по сравнению с конкурентами в отрасли. Даже LHM+ перевешивает Royal Blood с жидкостью, температура кипения которой на 107% выше. Причины такой низкой температуры неизвестны, все, что мы знаем, это то, что Magura Royal Blood основана на гидравлической жидкости Castrol Vitamol V10.
Все эти цифры предоставлены самими производителями. Вторым сюрпризом здесь является тот факт, что минеральное масло Juice Lubes превосходит даже собственное минеральное масло Shimano, хотя и с очень небольшим отрывом, но, тем не менее, является победой. 🙂
Срок годности тормозной жидкости
Тормозная жидкость DOT
плотный вкладыш из фольги, закрывающий отверстие. Как только это герметичное уплотнение будет нарушено, оно начнет поглощать влагу из окружающей среды, и температура кипения начнет падать.
Castrol рекомендует утилизировать жидкость DOT из ранее открытых контейнеров через 12 месяцев. По нашему мнению, было бы неразумно использовать жидкость DOT из бутылки, которая была открыта более нескольких месяцев, если у вас нет другой альтернативы.
Чтобы уменьшить расход тормозной жидкости в больших количествах, используйте жидкость DOT из меньших бутылок емкостью 100 мл. 100 мл достаточно, чтобы прокачать комплект тормозов (передних и задних) 2-3 раза.
Минеральное масло
Поскольку минеральное масло является гидрофобным и не поглощает воду из окружающей среды, одно из его больших преимуществ перед жидкостью DOT заключается в том, что после открытия его можно хранить неограниченное время.
Совместимость тормозных жидкостей
Итак, какие тормозные жидкости можно смешивать, не нанося вреда тормозной системе? Давайте посмотрим на график ниже.
Как видите, все жидкости DOT на основе гликоля (3, 4 и 5.1) полностью совместимы друг с другом и могут быть легко смешаны или заменены без отрицательного влияния на работу тормоза или его характеристики. Основное изменение будет заключаться в снижении или повышении температуры кипения тормозной жидкости в целом.
Например, если вы добавили DOT 3 в тормозную систему, ранее заполненную DOT 5.1, то, вероятно, у вас останется тормозная жидкость с более низкой температурой кипения. Я говорю «вероятно», так как это зависит от срока службы старой жидкости, но вы поняли — не так уж много может пойти не так, как надо, смешивая жидкости DOT на основе гликоля.
Силикон DOT 5, как мы упоминали ранее, не совместим ни с одной из других жидкостей DOT, и его нельзя смешивать с тормозной жидкостью Mineral Oil. Поскольку не существует гидравлических тормозов для горных велосипедов, использующих жидкость DOT 5, мы не будем слишком беспокоиться об этом. Главное помнить, что ее никогда не следует путать с DOT 5.1, так как это принципиально разные тормозные жидкости.
Как насчет совместимости тормозных жидкостей Mineral Oil?
Здесь все становится немного туманно. В отличие от жидкости DOT, с которой все ясно, смешивание минеральных масел — это совсем другая история.
Мы в EBS считали, что все минеральные масла, изготовленные для использования в гидравлических тормозах (не те, которые можно купить в местной аптеке или магазине), совместимы друг с другом, но наши более ранние мысли были подвергнуты сомнению после прочтения очень информативного раздела вопросов и ответов. сессия, проведенная недавно хорошими ребятами из Bike Rumor.
7 вопросов, касающихся тормозной жидкости и ее значения для использования с гидравлическими дисковыми тормозами, были направлены ведущим производителям тормозов, и неотредактированные ответы были опубликованы.
Один из представителей Shimano сообщил, что ни одно стороннее минеральное масло никогда не было разрешено для использования в тормозах Shimano — мы ожидали услышать это, поскольку Shimano, конечно же, будет рекомендовать вам использовать их запатентованную тормозную жидкость. Однако далее он заявил с «абсолютной уверенностью», что «жидкость Magura разрушит тормоза Shimano за очень короткий промежуток времени».
Это заставило нас задуматься. Shimano просто пытается напугать людей, чтобы они не использовали ничего, кроме собственного фирменного минерального масла Shimano? Мы связались с Уиллом Майлзом из компании Juice Lubes, которая производит ряд смазочных материалов, чистящих средств и тормозных жидкостей (включая минеральное масло), чтобы узнать их мнение по этому поводу, и вот что они сказали о совместимости минеральных масел:
«Наша точка зрения довольно проста в том, что, протестировав наше минеральное масло и масло DOT во всех системах Mineral и DOT, мы рады рекомендовать его для любого производителя тормозов, включая Shimano.![]() Очевидно, что производители заинтересованы в том, чтобы рекомендовать и настаивать на том, чтобы потребители использовали только свое масло, и, честно говоря, почему бы и нет? Это имеет прекрасный коммерческий смысл и позволяет им поддерживать стандарты контроля качества, поэтому я могу полностью понять их точку зрения и позицию по этому вопросу. Поскольку Juice Lubes не является поставщиком оригинальных комплектующих, все, что мы можем сделать, — это протестировать нашу продукцию, убедиться, что она самого высокого качества и работает должным образом, — именно это мы и делаем».0003 |
— Уилл Майлз, Соковые смазки |
Спасибо Уилл. После того, как были проданы тысячи единиц и не было сообщений о проблемах, возможно, Shimano можно обвинить в небольшом преувеличении — но это только мое мнение. В любом случае, при рассмотрении вопроса о замене минерального масла Shimano или Magura всегда следует помнить одну вещь: в процессе вы можете аннулировать гарантию на тормоз. Вы были предупреждены.
Какой тормоз использует какую тормозную жидкость?
Итак, какую тормозную жидкость следует использовать с тормозным комплектом? Ну, это, конечно, зависит от вашей модели тормоза. Тип жидкости, для которой был разработан ваш тормоз, обычно указан на узле рычага или на верхней крышке бачка. Это упрощает идентификацию и избавляет вас от фатальной ошибки, заключающейся в использовании не той жидкости и разрушении внутренних уплотнений вашего тормоза.
Но пока мы обсуждаем эту тему, давайте посмотрим, как разные производители тормозов склоняются к выбору тормозной жидкости. Взгляните на таблицу ниже.
Из этой картинки ясно видно, что жидкость DOT используется подавляющим большинством производителей гидравлических тормозов на рынке велосипедов, однако обязательно ли это означает, что это лучший выбор для пользователей? Давайте немного уменьшим масштаб и посмотрим на сильные и слабые стороны каждой жидкости.
Преимущества и недостатки
Итак, вот оно. Здесь я собираюсь дать вам обзор преимуществ и недостатков каждой тормозной жидкости, как я их вижу. Давайте начнем с жидкости DOT и помните, что приведенные ниже пункты относятся только к жидкостям DOT на основе гликоля, мы исключаем силикон DOT 5, поскольку он не используется ни в каких известных нам гидравлических велосипедных тормозах.
Как видите, у тормозной жидкости DOT есть много положительных моментов, не в последнюю очередь тот факт, что ее можно найти почти везде по цене менее половины стоимости минерального масла. Есть хорошие и плохие новости, когда речь заходит о его водопоглощающих свойствах, поэтому вы обнаружите, что я ввел его в обе таблицы, чтобы показать обе стороны истории.
В этом конкретном вопросе я лично считаю, что преимущества значительно перевешивают недостатки. Ежегодная замена тормозной жидкости, чтобы снизить температуру кипения, — это небольшая цена, чтобы избежать скопления воды в тормозной системе.
Кроме того, тот факт, что это регулируется федеральным правительством, означает, что производители тормозов могут сосредоточиться на создании тормозов вместо разработки тормозной жидкости и быть в безопасности, зная, что жидкость DOT, с которой они предназначены, является стабильной. высокое качество независимо от того, кто должен его производить.
Огромным недостатком минерального масла или запатентованной тормозной жидкости является стоимость. Поскольку он единственный в своем роде, у него нет конкуренции (как таковой), и в гарантии сказано, что вы должны его использовать, они могут в основном взимать за него то, что им нравится — и они это делают. Не круто!
В отличие от тормозной жидкости DOT, минеральное масло не является регулируемой жидкостью. Это означает, что такие производители, как Shimano и Magura, имеют дополнительную свободу, когда дело доходит до их производства. Shimano, безусловно, видит в этом преимущество, поскольку им «не нужно доверять чьим-либо стандартам тестирования» и они могут в значительной степени гарантировать результаты. Скептик также отметил бы, что они также могут зарабатывать деньги на продаже жидкости в качестве дополнительного источника дохода.
Еще одним преимуществом минерального масла является то, что оно не разрушает лакокрасочное покрытие, что очень важно, так как велосипеды и велосипедная экипировка с каждой неделей становятся все более блестящими. Не испортите этот побрякушка сейчас! 🙂
И победитель…
Вот оно. Разбивка двух тормозных жидкостей, используемых сегодня в гидравлических тормозах горных велосипедов. Оба очень разные по своему составу и со своим набором характеристик, но в конечном итоге выполняют одну и ту же роль. К настоящему времени вы поймете, что большие дебаты о тормозной жидкости — это нечто большее, чем просто обсуждение температуры кипения.
Что в итоге оставляет только один вопрос — какой из них лучше?
Ну, почему бы тебе не сказать нам? Вы слышали доказательства, теперь пришло время выбрать вашего общего победителя, используя опрос и сообщив нам, почему в комментариях ниже.