Мочевина для дизеля расход на 100 км: Расход AdBlue (мочевины). Инструкция — KAMAZ.kz

Практика применения жидкости AdBlue / Адблю на легковых и грузовых автомобилях.

Жесткие экологические нормы Euro-4, Euro-5, Euro-6 требуют усовершенствования конструкции автомобильной техники путем появления дополнительных компонентов и систем. Одна из таких систем — SCR (Selective Catalytic Reduction) — система избирательной каталитической нейтрализации выхлопных газов. Она состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с жидкостью AdBlue. Здесь реагент, находящийся в специальном баке, под давлением 4,5 — 8,5 бар (~кг/см2) через инжектор впрыскивается в поток отработавших газов. SCR — технологии доочистки выхлопных газов и реагент AdBlue используются на дизельных двигателях как грузовых так и легковых автомобилей.

Реагент AdBlue еще называют раствором мочевины, но он не имеет ничего общего с продуктами жизнедеятельности, потому-то представляет собой жидкость, состоящую на 32,5% из карбамида и на 67,5% из деминерализированной предельно очищенной воды. Научное название AdBlue — AUS 32. В Европе его обычно называют AdBlue, а в США — DEF (Diesel Exhaust Fluid — жидкость для дизельного выхлопа). Формула AdBlue всегда и везде стандартна (32,5% карбамида и 67,5% деминерализированной очищенной воды) и ничего более. По факту не может существовать AdBlue «для высоконагруженных двигателей», AdBlue «с повышенной морозоустойчивостью», AdBlue «для автомобилей с пробегом», AdBlue «премиум качества», AdBlue «бюджетной линейки» и других вариации на темы Blue: EcoBlue, FilBlue, SuperBlue. Рекомендован к применению в системах SCR только AdBlue, одобренный автопроизводителями и VDA, все остальное – фантазии, которые могут нанести автомобилю невосполнимый вред и привести к дорогостоящему ремонту.

В практике применения жидкости AdBlue / Адблю на легковых и грузовых автомобилях существуют некоторые отличия.

На грузовом автомобиле расход составляет ориентировочно 4% от потребления дизельного топлива для Euro IV, 6% для Euro V и примерно 3% для Euro VI.

Расход мочевины AdBlue грузового автомобиля на 100 км — приблизительно 1,5-2 литра. В среднем, грузовик потребляет примерно 1500-2500 литров AdBlue в год в зависимости от пробега, типа автомобиля, стиля вождения и общей нагрузки на автомобиль. Бак на 80 литров позволяет проехать около 5 000 км.

Расход AdBlue на легковом автомобиле зависит от стиля вождения, типа поездки, нагрузки на транспортное средство и условий окружающей среды и составляет примерно 1-3 литра на 1000 км. пробега. В среднем, на полном баке мочевины AdBlue (объемом от 5 до 30 литров) можно проехать примерно 5 — 20 тыс. км.

Обязательно заливайте качественную мочевину AdBlue.

Не разбавляйте мочевину простой водой, экономия здесь будет маловероятная, а вред будет очень серьезный. Заправляйте в бак Адблю / AdBlue только через чистую лейку. Не допускайте попадания в бак топлива, масла и других посторонних жидкостей.

В современных автомобилях необходимость применения раствора мочевины прописана в блоке управления. Отказаться от использования AdBlue нельзя. Автопроизводитель интегрирует в систему следующую логику: если в системе нет AdBlue, а датчики стоят на входе и выходе, автоматически снижается мощность двигателя примерно на 40%.

Типичные проблемы и причины некорректной работы системы каталитической нейтрализации выхлопных газов:

1. Слишком малая подача AdBlue модулем дозирования системы SCR.

Засоряется предварительный фильтр AdBlue насосного модуля — наличие примесей как центров кристаллизации способствует кристаллизации карбамида на ячейках фильтра (при выключении двигателя система SCR полностью опорожняется — реагент откачивается в основную емкость). Недостаточная пропускная способность фильтра приводит к поломке самого насоса.

ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: замена фильтрующего элемента, ремонт/замена насоса.

2. Форсунка впрыска AdBlue засорена (полностью или частично).

В результате наличия в «псевдо-AdBlue» солей металлов происходит коррозия металла форсунок с последующей закупоркой распылительных отверстий продуктами коррозии и кристаллами карбамида.

ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: ремонт и замена форсунок.

3. Каталитический нейтрализатор повреждается.

Причина — наличие посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества. Забиваются поры ячеек катализатора, и процесс химической нейтрализации сводится к минимуму (слишком высокое значение NOx). Сам дорогостоящий катализатор выполнен из пористого керамического материала с напылением активного металла (оксида титана или ванадия). Очистка катализатора методами растворения или выжигания не эффективна.

ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: замена катализатора.

Раствор мочевины в баке: что нужно знать водителям дизельного топлива об AdBlue: ru_detv_us — LiveJournal


[ad_1]


Когда дело доходит до заправки, современные дизельные автомобили — это не только топливо. Также необходимо регулярно доливать раствор мочевины Adblue, чтобы соблюдались предельные значения NOx. Но что такое Adblue на самом деле, как вы заправляетесь, сколько это стоит и что делать, если вы заправляетесь?

Благодаря новым технологическим процессам дизели должны соответствовать нормам выбросов не только на испытательном стенде, но и на дороге. Распространенным методом контроля выбросов оксидов азота от дизельных автомобилей является использование так называемых систем SCR, которые работают с Adblue. Что это?

Что такое Adblue?

Adblue — это торговое название водного раствора мочевины, который водители дизельных автомобилей с каталитическими нейтрализаторами SCR должны регулярно заправлять топливом. Соответствующим образом оснащенные машины оснащаются для этого дополнительным баком. Раствор состоит из 32,5% мочевины и 67,5% деминерализованной воды. Зарегистрированный товарный знак Adblue принадлежит Ассоциации автомобильной промышленности (VDA). По всему миру есть лицензиаты, производящие Adblue, в том числе такие гиганты химической промышленности, как Yara и BASF.

Для чего нужен Adblue?

Раствор мочевины используется для уменьшения выбросов оксидов азота. Раствор впрыскивается в поток выхлопных газов. Под воздействием тепла образуется аммиак, который в расположенном ниже по потоку каталитическом нейтрализаторе SCR преобразует до 90 процентов оксидов азота (NOx) в безвредный азот (N2) и воду (h3O). Основная реакция называется селективным каталитическим восстановлением (сокращенно СКВ). Только за счет дополнительной обработки NOx — некоторые производители полагаются на двойные решения с катализатором хранения NOx — дизельные автомобили соответствуют требованиям стандарта выбросов Euro 6. В настоящее время предельное значение NOx составляет 80 мг / км. По данным VDA, у современных дизельных автомобилей этот показатель ниже на 80% и более.

Насколько велик расход?

Точно так же, как и с топливом — если вы даете много газа, вам придется чаще доливать Adblue. Расход также зависит от веса автомобиля и других факторов. ADAC дает рекомендации: водители должны рассчитывать на расход топлива от трех до пяти процентов. При расходе 6 литров дизельного топлива на 100 км пути это от 1,8 до 3,0 литров Adblue на 1000 км. Поскольку дополнительные баки для Adblue сильно различаются по емкости в зависимости от типа, вы можете проехать 5000 или 15000 километров с одной заправкой.

Как мне долить Adblue?


Adblue делает дизельное топливо более чистым. Окислы азота сводятся к минимуму с помощью дополнительного продукта.

(Фото: imago images / Андреас Хаас)

Заправить раствор мочевины так же просто, как залить бензином. На более новых дизельных моделях отверстие топливного бака находится рядом с заливной горловиной. Но насосы Adblue встречаются редко. По данным Центральной ассоциации производителей автозаправочных станций (ZTG), в Германии есть почти 1000 автозаправочных станций, на которых водители автомобилей могут заправлять Adblue (932; по состоянию на 31 декабря 2020 г.). Часто в рамках межсервисных интервалов также проводится заправка, либо вы покупаете Adblue в емкостях и доливаете сами. Заправочные станции и точки продаж можно отслеживать, например, с помощью приложений для смартфонов, таких как Findadblue. Важно: на продукте рядом с торговой маркой Adblue должно быть указано, что он соответствует стандарту ISO 22241.

Когда не позднее чем нужно заправляться?

При необходимости доливки бортовой компьютер сообщает об этом с помощью предупреждающего дисплея или звука. Минимальный объем иногда составляет десятую часть бака Adblue, иногда 2400 километров оставшегося запаса хода Adblue. Если уровень падает ниже определенного уровня, двигатель часто больше не запускается. Текущий уровень в баке мочевины обычно можно увидеть на дисплее в кабине.

Сколько стоит Adblue?

Раствор мочевины доступен в мастерских, дискаунтерах, магазинах аксессуаров и на заправочных станциях в контейнерах различного размера. Цены сильно колеблются. Иногда литр можно купить меньше, чем за один евро, иногда чуть меньше пяти евро. В принципе, маленькие бутылки дороже больших контейнеров, из которых держатели могут заправляться самостоятельно. Чтобы ничего не вышло, есть заправочные шланги, работающие с компенсацией давления. Любой, кто заправляет Adblue на заправочной станции, также может заправить его очень дешево и избежать отходов в виде одноразовых бутылок с Adblue. Примечание. Поскольку Adblue немного снижает расход топлива, затраты можно оценить в перспективе.

Что делать в случае неправильной заправки?


Неправильная заправка маловероятна — форсунка дизеля не входит в форсунку Adblue.

(Фото: imago images / Манфред Сегерер)

Залить дизельное топливо в бак Adblue практически невозможно, так как широкие форсунки дизеля не входят в маленькую заливную горловину мочевины. Кроме того, форсунка Adblue обычно маркируется синей крышкой. Нет риска запутаться. И все же раствор мочевины иногда попадает в топливный бак. Тогда действует следующее: Никогда не включайте зажигание. В противном случае необходимо тщательно очищать не только резервуар. «Если двигатель был запущен или была предпринята попытка, необходимо всегда заменять форсунки или форсунки», — предупреждает ADAC. Последствия могут быть такими же дорогостоящими, как неправильная заправка бензина.

Adblue ядовит или есть риск другого повреждения?

Жидкость без запаха и цвета не токсична. Но будьте осторожны при обращении с ним: согласно ADAC, он может раздражать глаза, кожу и дыхательные пути. Так что быстро смойте водой. То же самое, если при заправке что-то пойдет не так и капнет на поддон. Длительное воздействие мочевины может повредить лакокрасочное покрытие и пластмассы.

Можно ли дооснастить каталитические нейтрализаторы SCR?

больше по теме

По состоянию на 2019 год Федеральное управление автомобильного транспорта одобрило различные системы SCR для дизельного топлива стандарта Евро 5 от BMW, Mercedes, Volvo и VW Group. Только VW и Daimler обещали гранты на переоборудование. По словам Михаэля Мюллер-Гёрнерта, представителя транспортной политики Verkehrsclub Deutschland, переоборудование не меняет статус Euro 5. Однако соответственно модернизированные автомобили больше не подпадают под запрет на использование дизельного топлива в городах — если конверсия внесена в документацию на автомобиль.

Однако сейчас предложение снова сократилось: «Спрос был слишком низким, производителям он не окупился». Когда дело доходит до новых автомобилей, больше не возникает вопроса: «Системы SCR есть у всех», — говорит Мюллер-Гёрнерт. Для новых дизелей, которые «в основном на уровне бензиновых», проблема с оксидами азота «съедена».

.

[ad_2]

Quelle
https://ru.detv.us/2021/07/13/%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d1%80-%d0%bc%d0%be%d1%87%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d0%bd%d1%8b-%d0%b2-%d0%b1%d0%b0%d0%ba%d0%b5-%d1%87%d1%82%d0%be-%d0%bd%d1%83%d0%b6%d0%bd%d0%be-%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%82-2/

Системы SCR

для дизельных двигателей Системы SCR

для дизельных двигателей

В. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

  • Системы дозирования и введения мочевины
  • Регулятор дозирования мочевины
  • Хранение твердого восстановителя для систем SCR

Abstract : Технология SCR на основе мочевины была принята в качестве стратегии сокращения выбросов NOx в большинстве типов мобильных дизельных двигателей.

Системы SCR мочевины обычно включают катализатор SCR, вспомогательный катализатор окисления и систему впрыска мочевины, которая подает водный раствор мочевины перед катализатором SCR. Высокие показатели сокращения выбросов NOx зависят от температурного диапазона катализатора и сложной стратегии управления впрыском мочевины с электронным управлением.

  • Введение
  • Конфигурация системы
  • Потребление и пополнение запасов мочевины
  • Характеристики выбросов
  • Интеграция DPF
  • Работа при низких температурах
  • Коммерческие системы SCR

Системы снижения NOx, основанные на технологии селективного каталитического восстановления (SCR), были разработаны и коммерциализированы для ряда мобильных дизельных двигателей в юрисдикциях со строгими стандартами выбросов дизельных двигателей, начиная с ЕС (Euro IV/V, 2005/2008), Японии. (JP 2005) и США (US EPA 2010). Использование аммиака было практически исключено из соображений безопасности, а мочевина (в водном растворе) обычно использовалась в качестве предпочтительного восстановителя.

Контроль NOx только для системы SCR. В приложениях с умеренно жесткими ограничениями выбросов наиболее привлекательная стратегия выбросов SCR включает калибровку двигателя для низкого содержания твердых частиц (момент впрыска, высокое давление впрыска) и использование катализатора SCR для снижения повышенного содержания NOx, рис. 1. Этот подход также могут соответствовать некоторым применимым предельным значениям выбросов ТЧ, как это было в случае многих применений SCR на двигателях Euro IV/V или на внедорожных двигателях Stage IV ЕС и США Tier 4. Из-за опережающего момента впрыска может быть достигнуто улучшение экономии топлива, что делает систему SCR на основе мочевины более привлекательной, чем конкурирующая технология EGR, которая приводит к снижению экономии топлива. Мочевина-SCR также может иметь преимущество в экономии топлива по сравнению с катализаторами адсорбера NOx — еще одной конкурирующей технологией снижения NOx — из-за штрафа за экономию топлива в результате регенерации адсорбера.

Однако любая экономия топлива в двигателях SCR в некоторой степени компенсируется стоимостью мочевины.

Рисунок 1 . Стратегия ограничения выбросов NOx только с помощью SCR

Система доочистки SCR без EGR и DPF

Стратегия только SCR широко использовалась в Европе для одновременного соблюдения ограничений Euro IV/V как для NOx (3,5/2 г/кВтч соответственно), так и для PM (0,02 г/кВтч) [623] . Двигатели были откалиброваны для низких уровней выбросов ТЧ, ниже 0,02 г/кВтч, в то время как выбросы NOx на выходе двигателя были повышены примерно до 9-11 г/кВтч. Затем использовалась доочистка SCR для снижения выбросов NOx до уровня ниже 2 г/кВтч. Требуемая эффективность преобразования NOx системы SCR составляла около 80-85% для Евро-5 и только около 65% для Евро-4. Необходимость в дизельном сажевом фильтре была устранена, что привело к уменьшению размера, сложности и стоимости системы дополнительной обработки выхлопных газов. Калибровка Euro V может обеспечить экономию топлива примерно на 3-5%.

Системы SCR также рассматривались как потенциальное решение для соответствия средним стандартам США по выбросам NOx в 2007-2010 гг., составляющим около 1,1 г/л.с.-ч, без использования EGR [980] . В этом случае система контроля выбросов объединила катализатор SCR и сажевый фильтр (DPF), чтобы соответствовать установленному в США в 2007 году пределу содержания твердых частиц в 0,01 г/л.с.-ч. Согласно анализу затрат, доочистка SCR представляет собой наиболее экономически эффективную технологию для соответствия стандартам выбросов США 2007 года. Это показано на Рисунке 2, где представлены результаты анализа, проведенного DaimlerChrysler 9.0048 [977]

. С точки зрения экономии топлива пакет SCR + DPF, соответствующий требованиям 2007 года, может обеспечить преимущество на 6% по сравнению с базовым уровнем 2004 модельного года, что очень выгодно по сравнению с альтернативой EGR + DPF. Кроме того, общее изменение стоимости жизненного цикла для SCR выгодно отличается от конкурирующих вариантов адсорбции EGR и NOx во всем проанализированном диапазоне стоимости растворов мочевины. Несмотря на очевидную экономическую выгоду, технология EGR использовалась для контроля NOx в двигателях США 2007-2009 гг., а SCR была принята тремя годами позже, в 2010 г.

Рисунок 2 . Расход топлива (слева) и относительное увеличение затрат (справа) для стратегий выбросов США в 2007 г.

DPF = сажевый фильтр с катализатором; NAC = каталитический нейтрализатор NOx
Только прямые затраты, без накладных расходов или прибыли

В легковых автомобилях сравнение путей адсорбента мочевины и NOx в соответствии со стандартами США на выбросы Tier 2 Bin 2, проведенное Ford, показало, что SCR мочевины может обеспечить экономическое преимущество как с точки зрения стоимости системы, так и с точки зрения эксплуатационных расходов. [1067] .

Контроль NOx SCR+EGR. Приложения с более строгими стандартами выбросов требуют одновременного использования SCR и EGR для контроля NOx. Конфигурация SCR + EGR использовалась в двигателях США 2010 года для соответствия стандарту NOx 0,2 г / л. с.-ч. По сравнению со стандартом 2004 г. ограничение 2010 г. требовало сокращения NOx более чем на 90% в течение переходного цикла FTP. В приложениях с такими высокими требованиями к сокращению NOx технология SCR не имеет дополнительных возможностей для обработки любых повышенных уровней NOx на выходе из двигателя в результате калибровки двигателя с экономичным расходом топлива [622] , и необходимо комбинировать SCR с EGR, чтобы соответствовать этим более строгим ограничениям NOx.

Дополнительные преимущества использования системы рециркуляции отработавших газов в двигателях SCR включают улучшенный контроль над выбросами NOx при низких температурах, например, в приложениях, испытанных в ходе циклов низкотемпературных испытаний [1160] , и более надежную конфигурацию для соответствия требованиям бортовой системы диагностики.

Проблемы с SCR. Применение технологии SCR к мобильным двигателям требует решения ряда технических и нормативных проблем, а также проблем с инфраструктурой распределения мочевины. Ниже приведены наиболее важные вопросы:

  • Эффективность при низких температурах : Катализаторы SCR в мобильных устройствах работают в гораздо более широком диапазоне температур, чем в стационарных двигателях. Активность катализатора при низких температурах продолжает оставаться проблемой как с точки зрения эффективности преобразования NOx, так и с точки зрения долговечности катализатора (дезактивация нитратом и/или сульфатом аммония). Кроме того, выбор рецептуры катализатора ограничен, поскольку в США и Японии высказывались опасения по поводу возможного воздействия на здоровье выбросов ванадия из систем на основе ванадия.
  • Стратегия контроля : Работа в переходном режиме в мобильных дизельных двигателях создает проблемы при разработке стратегий впрыска мочевины и затрудняет контроль проскальзывания аммиака и других вторичных выбросов (таких как N 2 O или NH 4 NO 3 ). Высокоэффективные системы SCR с низким уровнем выбросов NOx требуют передовых стратегий управления SCR с обратной связью и усовершенствованной технологии датчиков NOx.
  • Инфраструктура распределения мочевины : Для технологии SCR требуется инфраструктура распределения мочевины, которая позволяет пополнять бортовой резервуар мочевины через разумные промежутки времени.
  • Соответствие нормативам : Дизельный двигатель может работать без восстановителя SCR [1068] . Чтобы обеспечить соблюдение требований по выбросам, системы SCR должны быть спроектированы таким образом, чтобы было очень трудно работать без мочевины. Поскольку пополнение раствора мочевины является расходом для оператора транспортного средства, системы SCR являются очевидной мишенью для несанкционированного доступа.

###

Какой расход AdBlue у моей машины?

  • Эссе
  • План доступа
  • PALAMATIC PROCESS
    ZA Rue de la Croix Rouge
    Rue de l’écotais
    35530 Brécé
    FRANCE
  • Маршрут

Partager la стр.

  • 1. Средний расход автомобиля в 2022 г.
  • 2. Действие на NOx
  • 3. Где я могу заправиться AdBlue?
  • 4. Можно ли хранить AdBlue для личного использования?

Автомобили, выпущенные после 2018 года, подпадают под действие нового европейского стандарта ЕВРО 6. Дизельные двигатели теперь должны быть оснащены системой каталитического восстановления (система SCR) для ограничения выбросов оксидов азота. Вероятно, у вас уже была возможность заправить AdBlue, жидкость, питающую систему SCR.

1. Средний расход автомобиля в 2022 году

В зависимости от даты выпуска автомобиля расход AdBlue на пробеге может сильно различаться. Потребление AdBlue автомобилями с дизельными двигателями, выпущенными с 2018 года, увеличилось в среднем вдвое. Это связано с европейскими стандартами EURO 6 по выбросам оксидов азота (NOx).

Расход AdBlue в автомобилях, выпущенных до 2018 года, составляет от 0,07 до 0,2 л/100 км (от 15 до 50 г твердой мочевины). Для автомобилей, выпущенных после 2018 года, расход больше, от 0,14 до 0,4 л/100 км (от 35 до 95 г твердой мочевины).

2. Воздействие на NOx

Выбросы NOx дизельными двигателями в среднем составляют 203,4 мг/км. Чтобы уменьшить выбросы, необходимо потреблять большое количество AdBlue.

Указанные количества для моделей автомобилей, выпущенных после 2018 года, примерно в 235 раз превышают теоретическое количество, необходимое для нейтрализации всех выбросов NOx от наиболее загрязняющих окружающую среду дизельных автомобилей. Но измерения показывают, что даже такое количество AdBlue снижает выбросы оксидов азота только в 3,6 раза, что подчеркивает сложность нейтрализации NOx. Таким образом, стандарты потребления AdBlue для транспортных средств, вероятно, увеличатся в ответ на проблему выбросов оксидов азота.

Вы ищете информацию о производстве AdBlue?
Я готов обсудить ваш проект.

Крис, эксперт по порошкам

215-498-9303Свяжитесь со мной!

3. Где можно заправить AdBlue?

AdBlue доступен в виде канистр или наливом с обслуживанием на заправке.

Канистры AdBlue объемом 5 и 10 литров продаются в автосервисах и автосервисах, а также на станциях техобслуживания. Например, Total продает 10-литровую канистру AdBlue за 18,9 евро.0 (цена интернет-магазина). 5-литровый контейнер AdBlue продается в Norauto за 9,95 евро, а 10-литровый контейнер — за 15,95 евро. На сайте Feu Vert 10-литровый контейнер с носиком доступен за 15 евро. В некоторых супермаркетах они могут быть доступны в автомобильных проходах. По возможности выбирайте емкость со специальной горловиной для практичности, потому что доступ к баку AdBlue для заправки не всегда прост.

На некоторых станциях технического обслуживания есть насосы AdBlue, но убедитесь, что они не предназначены для грузовых автомобилей. Обычно это так, и эти насосы не подходят для вашего автомобиля, так как их скорость потока слишком высока. Однако на некоторых станциях технического обслуживания есть насосы AdBlue, подходящие для автомобилей.

4. Можно ли хранить AdBlue для личного использования?

Обычной практикой является хранение топлива в канистре на дне багажника на случай чрезвычайной ситуации (в частности, поломки). Но можно ли то же самое сделать с AdBlue? Можете ли вы держать канистру AdBlue на дне багажника на случай поломки AdBlue?

Желательно увеличить объем AdBlue, который можно перевозить в автомобиле. Напоминаем, что средняя емкость бака AdBlue частного автомобиля составляет примерно 17 литров, что соответствует пройденному расстоянию примерно в 20 000 км. Таким образом, запас канистр AdBlue позволил бы увеличить это расстояние.

Однако AdBlue быстро портится и менее чем через 18 месяцев может стать непригодным для использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *