Момент затяжки болтов гбц газель 406: Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 динамометрическим ключом

Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406, динамометрическим ключом, двигатель

Автор Алексей Белокуров На чтение 4 мин. Просмотров 13.9k. Опубликовано

Момент затяжки ГБЦ двигателя модели ЗМЗ 406 следует менять. Это делается в зависимости от того, какой этап используется для затяжки головки блока цилиндров. Существует два этапа. Но опытные механики советуют разбить затяжку ГБЦ не на два этапа, а на несколько.

Содержание

  1. Моменты затяжки резьбовых соединений газель
  2. Когда необходимо делать затяжку
  3. Процесс и порядок
  4. Необходимые инструменты
  5. Поэтапная инструкция
  6. Заключение

Моменты затяжки резьбовых соединений газель

Внимание! Опытные механики советуют выбирать средний диапазон из данных ниже. Так как все динамометрические ключи имеют небольшую погрешность.

Всего 10 болтов на головке блока цилиндров двигателей Газели. Их шапочки имеют диаметр 14 мм. После того как будет осуществлена затяжка всех болтов, необходимо пройтись еще раз по ним, чтобы понять, что они точно все притянуты как нужно.

На ЗМЗ 406 и 405 моделей протягивание болтов устройства осуществляется по следующим этапам:

  1. Этап первый. Протягивание деталей устройства осуществляется динамометрическим ключом с силой 40-60 Н-м.

Этап второй. Протягивание резьбовых деталей устройства осуществляется с силой 127 – 142 Н-м.

Когда необходимо делать затяжку

Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.

Внимание! Опытные механики говорят, что протяжка болтов ГБЦ нужна только старым моторам и двигателям российского производства таким, как УАЗ, ЗМЗ.

О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:

  • появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
  • выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
  • коробление устройства;
  • пробой прокладки.

Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.

Процесс и порядок

Затяжка ГБЦ ЗМЗ своими руками начинается с изучения мануала двигателя. Все этапы делают по порядку, не нарушая их. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или головки блока цилиндров, но и всего мотора ЗМЗ 406.

Вначале подбирают необходимые инструменты. Ставят машину на ровную поверхность.

Необходимые инструменты

Для затяжки ГБЦ автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • насадки для головок болтов;
  • чистая моторная смазка;
  • руководство по затяжке должно находится рядом с автовладельцем.

Внимание! Опытные механики говорят, что затяжка головки блока цилиндров должна проводится одинаково всегда и во время установки только корпуса, и во время установки самой ГБЦ.

Поэтапная инструкция

Сперва резьба болтов смазывается моторным маслом. Затем болты вставляются внутрь отверстий головки БЦ. Они вкручиваются рукой до тех пор, пока это невозможно будет сделать вручную.

Чтобы совершить дальнейшую протяжку, ГБЦ берут динамометрический ключ. Теперь необходимо протягивать все болты в той последовательности, в которой они указаны в мануале. Затяжка ГБЦ осуществляется с усилием, о котором я рассказывал в начале статьи.

Сперва протягивают с малой силой. Затем проходят еще раз и по второму кругу, если это необходимо. Важно помнить, что на рядные двигатели внутреннего сгорания протяжку устройства производят от центра к краям устройства двигателя. Подобным образом автовладелец лишает себя риска повреждения головки БЦ двигателя внутреннего сгорания или ее прокладки.

Некоторые автовладельцы совершают ошибки при протягивании ее. Ниже описаны моменты, которые не стоит допускать при процедуре:

  • перетяжка некоторых болтов;
  • попадание смазывающего средства в отверстия;
  • проведение работ с изношенными головками для динамометрического ключа;
  • отсутствие порядка затягивания болтов ГБЦ;
  • эксплуатация болтов, которые не подходят по размеру к устройству.

Бывает и такое, что закручивают в отверстие ржавые болты. Этого тоже нужно избегать. Отверстия тоже бывают проржавевшими. Многие пытаются залить в них масло. Но этого делать нельзя. Так как смазывающая жидкость попадет в резьбовой колодец, и он разрушится при закручивании болта.

Еще одной частой ошибкой бывает закручивание головок без специального инструмента. В этом случае перетягивания не избежать. Как результат автовладелец приезжает в сервис-центр с пробоем в прокладке устройства или за капитальным ремонтом всего двигателя.

Грани болтов, которые закручиваются изношенными головками или не тем ключом, могут слизываться со временем. В дальнейшем это приводит к трудностям при снятии и замене устройства или блока цилиндров.

Не рекомендуется закручивать одни и те же болты после снятия головки. Механики сервис-центров рекомендуют устанавливать новые. Так как после затяжки болт увеличивается в длине, и в следующий раз подобная деталь может привести к тому, что в БЦ пойдут трещины, которые приведут к его разрушению.

Заключение

Чтобы не нарушить работу двигателя, не поставить его на капитальный ремонт после протягивании устройства, опытные механики рекомендуют не рисковать и не делать затяжку в гаражных условиях. Для проведения подобных работ есть специализированные ремонтные станции. Необходимо оставить машину у опытных механиков, а они сделают работу как полагается.

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.

Руководства

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединенияМоменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания3,0–3,5

Двигатели ЗМЗ-402.

Гайки крепления головки блока цилиндров8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников10,0–11,0
Гайки крепления маховика7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора
1,5–3,0
Гайки крепления поддона картера1,2–2,0
Болт крепления датчика-распределителя зажигания0,6–0,8

Двигатели ЗМЗ-405, -406.

Болты крепления головки блока цилиндров:

предварительная затяжка

окончательная затяжка

 

4,0–6,0

13,0–14,5

Гайки крепления болтов шатунов6,8–7,5
Болты крепления крышек коренных подшипников10,0–11,0
Болты крепления маховика7,2–8,0
Болты крепления картера сцепления4,2–5,1
Болт шкива коленчатого вала10,4–12,0
Болты крепления нажимного диска сцепления2,0–2,5
Болты крепления крышек распределительных валов1,9–2,3
Болты крепления звездочек распределительных валов5,6–6,2
Болты крепления крышки клапанов0,5–0,8
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления2,9–3,6
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата2,2–2,7
Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера1,2–1,8
Гайки крепления выпускного коллектора2,0–2,5

Двигатели УМЗ-4215.

Гайки крепления крышек коренных подшипников12,5–13,6
Гайки болтов крышек шатунов6,8–7,5
Гайки крепления стоек оси коромысел3,5–4,0
Штуцер крепления масляного фильтра8,0–9,0
Масляный фильтр2,0–2,5
Гайки крепления головки блока цилиндров9,0–9,4
Гайки крепления поддона картера1,0–1,2
Болты крепления маховика8,0–9,0
Болты крепления диска сцепления2,0–3,0

Трансмиссия.

Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки*20–28
Болты крепления картеров коробки передач1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки*1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам2,7–3,0
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала**5,0–5,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* 11–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака*11–12,5
Гайки крепления цапфы*11–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо5,5–7,0
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов16,0–20,0

Ходовая часть.

Болты затяжки резинометаллических втулок12,0–15,0
Гайки стремянок рессор12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов9,0–15,0
Гайки крепления колес30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков*3,2–3,6

Рулевое управление.

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок1,8–2,5

Тормозное управление.

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя1,2–1,7

Кузов фургонов и автобусов.

Гайки точек эластичного крепления кузова к раме3,1–3,9

* Для автомобилей типа 4х4.

** Для автомобилей типа 4х2.

Поделиться ссылкой:

Руководства

ГАЗ, ГАЗель, ЗМЗ, УМЗ

Mace Engineering Group — специализируется на питании лучших австралийских Commodores

MACE ENGINEERING GROUP — ГДЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СОЧЕТАЕТСЯ С НАДЕЖНОСТЬЮ!

Мейс Инжиниринг

Продукты

Пакеты производительности

Транспортные средства

Двигатели

Поддержка

Распродажа!!!


Обладая более чем десятилетним ценным опытом работы в автомобильной промышленности, наши профессиональные знания в области повышения производительности ваших автомобилей Holden и Ford не имеют себе равных.

Большая часть нашей команды имеет сертифицированные инженерные квалификации, поэтому мы можем заверить вас, что наши детали и консультации обеспечат высокий уровень обслуживания и удовлетворение. В Mace Engineering, будь то стандартный или модифицированный, мы всегда готовы помочь!

Рекомендуемые товары / Лидеры продаж


6 X КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ HOLDEN ALLOYTEC SIDI LY7 LE0 LW2 LWR LU1 LLT LF1 LFX A28NET 2,8 л 3,0 л 3,2 л V6

 

Было

220,00 долларов США
190,00 долларов США *

КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК НИЖНЕГО ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА PERFORMANCE ДЛЯ HOLDEN ECOTEC L36 L67 3,8 л V6 с наддувом

 

Было

$110,00
$90,00 *

БАЗОВАЯ ПРОКЛАДКА НАГНЕТАТЕЛЯ ДЛЯ HOLDEN L67 С НАГНЕТАТЕЛЕМ 3,8 Л V6

$26.

00 *

MACE GETRAG 5-СТУПЕНЧАТЫЙ КОРОТКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ HOLDEN ECOTEC L36 3,8 л V6

 

Было

$120,00
$70,00 *

КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК КАМЕРЫ MACE PERFORMANCE ДЛЯ HOLDEN ECOTEC L36 3,8 л V6

КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК MACE ВЕРХНЕГО ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДЛЯ HOLDEN ALLOYTEC LY7 LE0 LW2 LWR LU1 LCA 3,2 л 3,6 л V6 90 003

 

Было

$35,00
$25,00 *

НАБОР ИЗ 3 ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ HOLDEN BUICK ECOTEC L27 L36 L67 С НАГНЕТАТЕЛЕМ 3,8 Л V6

$170.

00 *

НАБОР ИЗ 6 КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ MACE PREMIUM ДЛЯ HOLDEN ALLOYTEC LY7 LE0 LCA 3,6 л V6

190,00 долларов США *

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ MACE PERFORMANCE ДЛЯ HOLDEN COMMODORE VZ VE VF ALLOYTEC LY7 LE0 LW2 LWR 3,6 л V6

 

Было

1150,00 долларов США
795,00 долларов США *

КОМПЛЕКТ MACE CAM AND CHIP ДЛЯ HOLDEN 304 MPFI 5. 0L V8

$880.00 *

НАБОР ИЗ 8 КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ MACE HIGH VOLTAGE ДЛЯ HOLDEN L76 L77 L98 LS3 6.0L 6.2L V8

$315.00 *

ПАКЕТ MACE STAGE 3 PERFORMANCE CAM ДЛЯ HOLDEN ECOTEC L36 3,8 л V6

1520,00 долларов США *

Mace Engineering Group — специализируется на питании лучших австралийских Commodores

MACE ENGINEERING GROUP — ГДЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ!

Мейс Инжиниринг

Продукты

Пакеты производительности

Транспортные средства

Двигатели

Поддержка

Распродажа!!!


Обладая более чем десятилетним ценным опытом работы в автомобильной промышленности, наши профессиональные знания в области повышения производительности ваших автомобилей Holden и Ford не имеют себе равных. Большая часть нашей команды имеет сертифицированные инженерные квалификации, поэтому мы можем заверить вас, что наши детали и консультации обеспечат высокий уровень обслуживания и удовлетворение. В Mace Engineering, будь то стандартный или модифицированный, мы всегда готовы помочь!

Рекомендуемые товары / Лидеры продаж


6 X КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ HOLDEN ALLOYTEC SIDI LY7 LE0 LW2 LWR LU1 LLT LF1 LFX A28NET 2,8 л 3,0 л 3,2 л V6

 

Было

220,00 долларов США
190,00 долларов США *

КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК НИЖНЕГО ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА PERFORMANCE ДЛЯ HOLDEN ECOTEC L36 L67 3,8 л V6 с наддувом

 

Было

$110,00
$90,00 *

БАЗОВАЯ ПРОКЛАДКА НАГНЕТАТЕЛЯ ДЛЯ HOLDEN L67 С НАГНЕТАТЕЛЕМ 3,8 Л V6

$26. 00 *

MACE GETRAG 5-СТУПЕНЧАТЫЙ КОРОТКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ HOLDEN ECOTEC L36 3,8 л V6

 

Было

$120,00
$70,00 *

КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК КАМЕРЫ MACE PERFORMANCE ДЛЯ HOLDEN ECOTEC L36 3,8 л V6

КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК MACE ВЕРХНЕГО ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДЛЯ HOLDEN ALLOYTEC LY7 LE0 LW2 LWR LU1 LCA 3,2 л 3,6 л V6 90 003

 

Было

$35,00
$25,00 *

НАБОР ИЗ 3 ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ HOLDEN BUICK ECOTEC L27 L36 L67 С НАГНЕТАТЕЛЕМ 3,8 Л V6

$170. 00 *

НАБОР ИЗ 6 КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ MACE PREMIUM ДЛЯ HOLDEN ALLOYTEC LY7 LE0 LCA 3,6 л V6

190,00 долларов США *

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ MACE PERFORMANCE ДЛЯ HOLDEN COMMODORE VZ VE VF ALLOYTEC LY7 LE0 LW2 LWR 3,6 л V6

 

Было

1150,00 долларов США
795,00 долларов США *

КОМПЛЕКТ MACE CAM AND CHIP ДЛЯ HOLDEN 304 MPFI 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *