Момент затяжки гбц ока: ВАЗ 1111 | Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

Содержание

ВАЗ 1111 | Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров:       

I этап     —      40

II этап     —      60

III этап     —      Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота

IV этап     —      Как III этап

Болты крышек коренных подшипников     —      65+90°

Болты крышек шатунных подшипников     —      30, затем  довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов

Болты маховика     —      60+ 90°

Болты сцепления     —      20 (болты с 12-гранной головкой)

Приводной шкив коленчатого вала:

I этап     —      90

II этап     —      Подтянуть на 1/3 оборота (120°)

Болты крепления кожухов  зубчатого ремня к блоку цилиндров     —      10

Промежуточная пластина двигателя, впереди     —      10

Крышка головки блока цилиндров     —      10

Распределитель зажигания     —      10

Болты крепления водяного насоса к двигателю     —      10

Детали радиатора     —      См. соответствующий рисунок

Подвески двигателя     —      См. подразд. 2.1.1

Защитная крышка (нижняя сторона двигателя)     —      10

Болты крепления стартера     —      20

Крепление двигателя к коробке передач:

— болты М10     —      45

— болты М12     —      80

Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору     —      40

Крепление поддона к блоку цилиндров     —      20

Крепление фланца заднего сальника к двигателю     —      10

Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров     —      20

Шкив распределительного вала     —      80

Крепление масляного насоса к блоку цилиндров     —      20

Металлическая пластина для шкалы момента зажигания     —      10

Крепление маслозаборника фильтра к картеру     —      10

Пробка маслосливного отверстия     —      30

Свечи зажигания     —      20

Датчик давления масла     —      25

Крышка корпуса термостата     —      10

Крепление трубы системы охлаждения к двигателю     —      10

Крепление впускного коллектора к двигателю     —      25

Детали системы впрыска топлива     —      См. соответствующий рисунок

Система выпуска ОГ     —      То же

Сцепление и коробка передач

Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления     —      25

Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач     —      15

Крепление кожуха сцепления к маховику     —      20 (болты с 12-гранной головкой)

Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач     —      20

Гайка крепления зажимной скобы сцепления     —      15

Гайки крепления боковых пластин сцепления     —      30

Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач     —      10

Крепление подшипника рычага переключения

— передач к корпусу рычага переключения передач     —      10

Крепление двигателя к коробке передач     —      См. разд. «Двигатель»

Крепление приводных валов к коробке передач     —      45

Крепление впускного коллектора     —      25

Подвески коробки передач     —      См. подразд. 2.1.1

Пробки маслоналивных отверстий     —      25

Пробки маслосливных отверстий     —      25

Болт крепления обводного рычага     —      35

Крепление крышки к картеру коробки передач     —      25

Болт крепления ведомой шестерни к фланцу     —       25

Крепление картера сцепления к картеру коробки передач     —      25

Выключатель фонаря заднего хода     —      70

Привод колес

Крепление вала привода к коробке передач     —      45

Гайки крепления валов привода к ступицам     —      См. разд. 9

Рулевое управление

Гайка крепления рулевого колеса     —      50

Гайки крепления поперечной рулевой тяги     —      30

Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг     —      50

Крепление рулевого механизма к кузову     —      30

Болт универсального шарнира     —      30

Насос усилителя рулевого управления     —      См. соответствующий рисунок

Детали гидравлических соединений     —      См. соответствующий рисунок

Болты колес     —      110

Передняя подвеска

Гайка вала привода колес     —      См. разд. 9

Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги     —      30

Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке     —      70

Крепление суппорта к держателю     —       25

Крепление тормозного диска к ступице колеса     —      5

Щит тормозного диска     —      10

Крепление поперечного рычага подвески к кузову:

— болты горизонтальной установки     —      70

— болты вертикальной установки     —      50+довернуть 90°

Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески     —       25

Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески     —      35

Гайка соединения с шарнирным болтом     —      35

Крепление стабилизатора к кузову (хомут)     —       30

Крепление валов привода колес к коробке передач     —      45

Крепление балки переднего моста к кузову     —      50+довернуть 90°

Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса     —      95

Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки     —       60

Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову     —      60

Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку     —      10

Крепление зубчатого венца к ступице     —       10

Задняя подвеска

Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста     —      55

Крепление продольной балки к кузову     —      65

Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту     —      10

Крепление щита тормозного механизма к мосту     —      60

Гайка крепления штока амортизатора     —      15

Крепление амортизаторной стойки к кузову     —      25

Тормозная система

Крепление переднего суппорта к держателю суппорта     —      25

Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке     —      70

Главный тормозной цилиндр     —      20

Усилитель тормозного привода     —      20

Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру     —      10

Крепление тормозного шланга к суппорту     —      15

Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса     —      10

Болты щита тормозного механизма     —      60

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болты крепления головки блока цилиндров

 M12х1,25

см. раздел «Двигатель»

Гайка крепления впускной трубы

 М8

20,83-25,73 (2,13-2,63)

Гайка крепления натяжного ролика

 М10х1,25

33,32-41,16 (3,4-4,2)

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

 М8

18,33-22,64 (1,87-2,3)

Болт крепления шкива распределительного вала

 М10х1,25

45,82-56,6 (4,68-5,78)

Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов

 М6

6,66-8,23 (0,68-0,83)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

 М8

9,8-22,5 (1,0-2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

 М10х1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)

Болт крепления масляного картера

 М6

5,1-8,23 (0,52-0,84)

Болт крепления шестерни уравновешивающего вала

 М10х1,25

45,82-56,6 (4,68-5,78)

Гайка крепления крышки шатуна

 М9х1

43,32-53,51 (4,42-5,46)

Болт крепления маховика

 М10х1,25

70,81-87,47 (7,22-8,92)

Болт крепления водяного насоса

 М6

5,10-8,23 (0,52-0,84)

Болт крепления шкива коленчатого вала

 М12х1,25

87,47-108,05 (8,93-11,03)

Болт крепления подводящей трубы водяного насоса

 М6

4,2-5,1 (0,43-0,52)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

 М8х1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата

М10х1,25   

31,85-51,45 (3,25-5,25)

Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата

 M10х1,25

28,08-45,3 (2,86-4,62)

Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата

 M8

14,0-22,54 (1,43-2,3)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

 M6

6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт крепления маслоприемника к насосу

 M6

6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт крепления масляного насоса

 M6

8,33-10,29 (0,85-1,05)

Болт крепления корпуса масляного насоса

 M6

6,97-8,61 (0,71-0,88)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

 M16х1,5

45,5-73,5 (4,6-7,5)

Штуцер масляного фильтра

 M20х1,5

37,49-87,47 (3,82-8,92)

Гайки крепления карбюратора

 M8

6,6-15,4 (0,7-1,6)

Характеристики крутящего момента Iseki | Кубота | Янмар | Shibaura

Нелегко найти точные характеристики крутящего момента для двигателей Hinomoto, Kubota, Yanmar, Shibaura, Mitsubishi или Iseki.

Эта короткая статья о двигателях Mitsubishi и Toyosa (Hinomoto) с точным числом ньютонметров (NM) для затяжки головных болтов, регулировочных клапанов и болтов шатуна. Shop4trac упрощает поиск нужных запчастей. Однако получить достоверную информацию по-прежнему сложно. Это можно найти в руководствах по ремонту и/или рабочих инструкциях, если они все еще доступны. Отчасти из-за этого мы сочли целесообразным опубликовать эту статью, чтобы как можно лучше смонтировать наши головки цилиндров и прокладки головок.

Характеристики крутящего момента для Iseki с двигателем Mitsubishi:

2 Цилиндр:

Mitsubishi KE70
Компактные тракторы: Mitsubishi S370, Mitsubishi MT372, Mitsubishi D1300, Satoh ST1300, Iseki TX1300, Bolens G152, Bolens G14154 90 болт головка 90 крутящий момент: 94-101 фут-фунтов (13-14 кг-м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 23-25 ​​фут-фунтов (3,2-3,5 кг-м)
  • Клапанный зазор: 0,014 дюйма, (0,35 мм) в холодном состоянии
Mitsubishi KE75
Компактные тракторы: Satoh ST1510, Mitsubishi D1500 V, Iseki TX1500, Bolens G172, Bolens G174
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: 94–101 фут-фунт (13–14 кг·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна 40-43 ft-lbs (5,5-6,0 кг-м)
  • Клапанный зазор: 0,014 дюйма, (0,35 мм) в холодном состоянии

3 цилиндра

Mitsubishi K3A | К3Б | К3С | K3D

Compact tractors: S373, S470, MT160, MT180, MT210, D1450, ST1420, ST1450, D1550, ST1520, ST1540, MT1401, MT1601, MTE1800, Iseki TX1410, TX1510, TX144, TX155 TX2140, TX2160, TU140-TU177( Landhope), TU1400, TU1500, TU1600, Case IH 234, 235
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: большие болты (M12) 79,5–86,8 футо-фунтов (11–12 кг·м)
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: маленькие болты (M10) 50,6–57,9 футо-фунтов (7–8 кг·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: от 23,1 до 25,3 фут-фунтов (3,2–3,5 кг-м)
  • Крутящий момент крышек коренных подшипников: от 36,2 до 39,8 фут-фунтов (5-5,5 кг-м)
  • Клапанный зазор: 0,010 дюйма, (0,25 мм) в холодном состоянии
Мицубиси КЭ130
Компактные тракторы Mitsubishi: D2000 II, S630, D2300
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: большие болты (M14) 101-115 ft-lbs (13-14 кг-м)
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: маленькие болты (M10) 54–61 фут-фунт
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 36-39 ft-lbs
  • Клапанный зазор: 0,013 дюйма в холодном состоянии

4 цилиндра

Mitsubishi K4B | К4С | К4Д | K4E –
Малогабаритные тракторы Mitsubishi: D1650, ST1620, ST1640, D1850, ST1820, ST1840, D2050, ST2020, ST2040, D2350, ST2320, ST2340, MT1801, MT2001, MT2201, MT2501, S670
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: большие болты (M12) 87–94 футо-фунтов (12–13 кг·м)
  • Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: маленькие болты (M10) 58-65 ft-lbs (8-9 кг-м)
  • Момент затяжки крышки шатуна: 36–40 фут-фунтов (5–5,5 кг·м)
  • Клапанный зазор: 0,010 дюйма, (0,25 мм) в холодном состоянии

Характеристики крутящего момента Двигатель Hinomoto Toyosa:

Toyosha S107 | С88 | S100

Hinomoto E14D, E15, E15D, E150, E152, E152, E180, E182, E184, (два типа — E18, E18D с Toyosa S107), Massey Ferguson 205, Gutbrod
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: от 64,9 до 79,7 фут-фунтов (88–108 Н·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: от 36,1 до 42,8 фут-фунтов (49-58 Н-м)
  • Болт крышки коренного подшипника: от 43,5 до 57,5 ​​фут-фунтов (59-78 Н-м)
  • Зазор впускного клапана: 0,30 мм (0,012 дюйма)
  • Выход Зазор клапана: 0,35 мм (0,014 дюйма)
Toyosha S110, S111, P125, P126, S126, S135, S148, Hinomoto E16, E21, E23, E230, E232, E234, E25, E28, E280, (два типа — E18, E18D с двигателем S111), Massey Ferguson 210, 220, Эллис Чалмерс 5020, 5030
  • Момент затяжки болтов головки цилиндров: от 64,9 до 79,7 фут-фунтов (88–108 Н·м)
  • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: от 43,5 до 50,0 фут-фунтов (59–67,8 Н·м)
  • Крутящий момент крышек коренных подшипников: от 43,5 до 57,5 ​​фут-фунтов (59–78 Н·м)
  • Зазор впускного клапана: 0,30 мм (0,012 дюйма)
  • Выход Зазор клапана: 0,35 мм (0,014 дюйма)

Тойоса CS86 | КС100 | CS112 | МС142 | Двигатель MS150


Hinomoto E1802, E1804, E2002, E2004, E2302, E2304, C142, C144, C172, C174, Massey Ferguson 1010, 1020, 1030, Allis Chalmers 5015, 5220, 5230, головка болта Gutbrod
  • 900 с крутящим моментом
  • 900: 65–72 футо-фунтов (88–98 Н·м)
    • Момент затяжки болтов головки цилиндров (10 мм): 29–36 фут-фунтов (39–49 Н·м)
    • Момент затяжки колпачковой гайки шатуна: 33–40 фут-фунтов (44–54 Н·м)
    • Зазор впускного клапана: 0,30 мм (0,012 дюйма)
    • Выпускной клапан Зазор: 0,35 мм (0,014 дюйма)
    Что дальше?

    В следующем блоге будет больше информации о ремонте двигателей Kubota, Yanmar и Shibaura. Если у вас есть вопросы о подходящих деталях или любых доступных руководствах по ремонту, пожалуйста, напишите нам.

    2011 Момент затяжки болтов головки блока цилиндров — я сдаюсь!

    Хорошо, после просмотра кучи видеороликов на Youtube, загрузки нескольких руководств по обслуживанию и буквально часов поиска в Google я сдаюсь. Я не могу сказать на 100%, что знаю, как сильно затягивать болты ГБЦ.

    Проблема в том, что большинство видео и литературы относятся к 3-му и 2009-му поколениям и старше, думаю, немногие из 4-го поколения требуют прокладок головок… Тем не менее!

    Автомобиль: Outback 2011 г. с двигателем 2.5 и механической коробкой передач.

    У кого-нибудь есть копия ОПРЕДЕЛЕННЫХ спецификаций момента затяжки и последовательности для болтов с моей головкой?

    Вокруг плавают по крайней мере два отдельных листа, один из которых имеет начальную последовательность затягивания до 70 фунтов, а другой — 51 фунт, довольно большая разница.

    Какой из них может быть? Я слышал, что, возможно, оригинальное руководство по обслуживанию было обновлено, и если я скачаю оригинальное руководство по обслуживанию (без обновлений), я буду следовать неверным указаниям.

    Как вы думаете, если бы я остановился у дилера Subaru и попросил продавца распечатать его для меня, они бы это сделали? Или это своего рода секрет Subaru?

    Помоги мне Оби-Ван-Субару-Аутбэк-Форум, ты моя единственная надежда…

    Сохранить Делиться

    • Пришло время выбрать Декабрьская необжитая местность месяца!

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

    1 — 8 из 8 сообщений

    Мне интересно, не связано ли это несоответствие с тремя разными двигателями, установленными на Outback в этом году (2,5 с одинарным распредвалом, 2,5 с двойным распредвалом и 3,6)

    Мой FSM показывает

    Одинарный распредвал следующим образом (Последовательность затяжки ниже)
    (1) Очистите резьбу болтов и отверстия под болты в блоке цилиндров
    сжатым воздухом для удаления охлаждающей жидкости двигателя и т. д.
    (2) Нанесите достаточное количество моторного масла на шайбу и резьбу болта.
    (3) Затяните все болты моментом 40 Н·м (4,1 кгс-м, 29,5 фут-фунт) в алфавитном порядке.
    (4) Затяните все болты моментом 95 Н·м (9,7 кгс-м, 70,1 фут-фунт) в алфавитном порядке.
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если во время затяжки болт издает прерывистый звук, повторите процедуру, начиная с шага (1). В этом случае прокладку ГБЦ можно использовать повторно.
    (5) Ослабьте все болты на 180° в порядке, обратном установке, и ослабьте их еще на 180°
    (6) Затяните все болты моментом 10 Н·м (1,0 кгс-м, 7,4 фунт-фут) в алфавитном порядке.
    (7) Затяните все болты моментом 30 Н·м (3,1 кгс-м, 22,1 фут-фунт) в алфавитном порядке.
    (8) Затяните все болты моментом 60 Н·м (6,1 кгс-м, 44,3 фут-фунт) в алфавитном порядке.
    (9) Затяните все болты на 80 — 90° в алфавитном порядке.
    (10) Затяните все болты на 40 — 45° в алфавитном порядке.
    ВНИМАНИЕ: Угол затяжки болта не должен превышать 45°.
    (11) Затяните болты (a) и (b) на 40 — 45°.
    ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что общий «угол затяжки» шагов (10) и (11) не превышает 90°.

    Последовательность затяжки одинарного распределительного вала
    a Верхний левый
    b Нижний правый
    c Верхний правый
    d Нижний левый
    e Верхний средний
    f Нижний средний

    Очистите резьбу болтов и отверстия под болты в блоке цилиндров
    . ВНИМАНИЕ: Во избежание ошибочной затяжки болтов тщательно очистите отверстия под болты, продув их сжатым воздухом, чтобы удалить охлаждающую жидкость двигателя и т. д.
    (2) Нанесите достаточное количество моторного масла на шайбу и резьбу болта.
    (3) Затяните все болты моментом 40 Н·м (4,1 кгс-м, 29,5 фут-фунт) в алфавитном порядке.
    (4) Затяните все болты моментом 95 Н·м (9,7 кгс-м, 70,1 фут-фунт) в алфавитном порядке.
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если во время затяжки болт издает прерывистый звук, повторите процедуру, начиная с шага (1). В этом случае прокладку ГБЦ можно использовать повторно.
    (5) Ослабьте все болты на 180° в порядке, обратном установке, и ослабьте их еще на 180°.
    (6) Затяните все болты моментом 10 Н·м (1,0 кгс-м, 7,4 фунт-фут) в алфавитном порядке.
    (7) Затяните все болты моментом 30 Н·м (3,1 кгс-м, 22,1 фут-фунт) в алфавитном порядке.
    (8) Затяните все болты моментом 70 Н·м (7,1 кгс-м, 51,6 фут-фунт) в алфавитном порядке.
    (9) Затяните все болты на 80 — 90° в алфавитном порядке.
    (10) Затяните все болты на 40 — 45° в алфавитном порядке.
    ВНИМАНИЕ: Угол затяжки болта не должен превышать 45°.
    (11) Затяните болты (А) и (В) на 40 — 45°.
    ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что общий «угол затяжки» шагов (10) и (11) не превышает 90°.

    Последовательность затяжки двойного распредвала
    a Верхний средний
    b Нижний средний
    c Верхний правый
    d Нижний левый
    e Нижний правый
    f Верхний левый

    Seagrass