Характеристики двигателя, описание, фото и видео
Opel
Автор Avtoexspert На чтение 4 мин Просмотров 123 Опубликовано
Opel Z18XER — это 1.8 л (1796 куб. см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель третьего поколения GM и изготовлялся с 2005 года.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя Z18XER
- Блок цилиндров Z18XER
- Процедура затяжки болта крышки шатунного подшипника и характеристики крутящего момента
- ГБЦ Z18XER
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Opel Z18XER
Описание двигателя
В двигателе Opel Z18XER используется блок из серого чугуна с коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двойными распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов).
Двигатель оборудован системой последовательного впрыска топлива, двойным бесступенчатым переменным фазированием (DCVCP) и электронной системой зажигания.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,5 мм и 88,2 мм соответственно, а степень сжатия равна 10,5: 1.
Двигатель Z18XER развивает мощность 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин максимальной мощности и 175 Нм (17,8 кг · м) при 3800 об/мин максимального крутящего момента. Пик оборотов — 6500 об/мин.
Разбивка кода двигателя
- Z — двигатель Euro 4.
- 18 — 1,8 литров.
- X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1.
- E — многоточечная система впрыска топлива.
- R — мощность увеличена по сравнению с Z18XE.
Характеристики двигателя Z18XER
Код двигателя | Z18XER |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2005- |
Объём | 1,8 л, 1796 см 3 |
Топливная система | Последовательный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 140 л. с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об/мин |
Крутящий момент | 175 Нм (17,8 кг · м; 129,1 фут · фунт) при 3800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 119 кг |
Блок цилиндров Z18XER
Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную благодаря глубокой юбке, которая минимизирует как износ, так и вибрацию.
Поршни применяют конструкцию с плавающей булавкой. Штифты запястья, которые прикрепляют поршень к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий штифта в цилиндре поршня.
Поршни также имеют масляное охлаждение. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную струю, которая распыляет масло на юбку, покрывая его нижнюю часть и стенку цилиндра дополнительным слоем смазки.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 80,5 |
Ход поршня | 88,2 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | — |
Внутренний диаметр цилиндра | 80,492-80,50 |
Диаметр юбки поршня | 80,455-80,465 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,030-0,130 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,40 |
второй 0,40-0,60 | |
масло 0,25-0,75 | |
Диаметр шейки коленвала | 54,980-54,997 |
Диаметр шатуна | 42,971-42,987 |
Процедура затяжки болта крышки шатунного подшипника и характеристики крутящего момента
- 1) 35 Нм (3,6 кг · м)
- 2) Поверните все болты на 45 °
- 3) Поверните все болты на 15 °.
Болт крышки подшипника коленчатого вала:
- Шаг 1: 50 Нм (5,1 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 45 °
- Шаг 3. Поверните все болты на 15 °.
ГБЦ Z18XER
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель Z18XER имеет двойную непрерывную фазировку с переменным кулачком (DCVCP) на впускной и выпускной сторонах.
Распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель имеет составной впускной коллектор и изготовлен из нержавеющей стали манометр 4-1 с катализатором в тесной связи.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, с ременным приводом |
Клапаны | 16 (по 4 клапана) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 31,1-31,3 |
ВЫПУСКНАЯ 27,4-27,6 | |
Длина клапана | ЗАБОР 101,65 |
ВЫПУСКНАЯ 102,46 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- 1. 25 Нм; 2,5 кг · м)
- 2. Поверните все болты на 90 °
- 3. Поверните все болты на 90 °
- 4. Поверните все болты на 90 °
- 5. Поверните все болты на 45 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на холодную) | 0,21-0,29 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,27-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 16,0 кг / м 2 |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 0W-20, 5W-30 |
API типа масла | GM-LL-A-025 |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,5 л |
Без смены фильтра 4,3 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Bosch: FQR8LEU2 |
Искровой промежуток | 0,85-0,95 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Нм (2,55 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Opel Z18XER
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Alfa Romeo 159 1. 8 JTS | 2005-2010 |
Fiat Croma 1.8 16v | 2005-2010 |
Opel Astra H 1.8 16v | 2006-2010 |
Opel Astra H 1.8 16v | 2006-2010 |
Opel Vectra C 1.8 16v | 2005-2008 |
Opel Signum 1.8 16v | 2006-2008 |
Opel Zafira B 1.8 16v Ecotec | 2005-2010 |
Двигатель Z18XE, Z18XER — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Информация для клиентов
Купить контрактный двигатель Z18XE, Z18XER без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Chevrolet | Opel осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1796 |
Мощность (л.с.) | 125 / 140 |
Крутящий момент | 170 / 175 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | VIS |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да / Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80. 5 мм |
Ход поршня | 88.2 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Нет / DCVCP на впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.25 / 4.8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Применимость
Применимость двигателя Z18XE, Z18XER
- Opel: Astra (2000-2010), Corsa (2001-2006), Meriva (2003-2009), Insignia (2008-2010), Vectra (2000-2008), Tigra (2004-2009), Signum (2003-2005), Zafira (2000-2010)
Описание
Описание двигателя Z18XE, Z18XER
Двигатель Z18XE – это рядный, 4-цилиндровй агрегат, рабочий объем которого составляет 1,8 литра. Максимальная мощность мотора – 125 л.с. при крутящем моменте 170 Нм. ДВС собирался с 2000 по 2009 годы на заводе в Венгрии. В 2005 году компания начала выпуск двигателя Z18XER, который считается более совершенной версией мотора. Данные модели очень похожи по типу конструкции и сборки, объему, показателям надежности и другим характеристикам. Главное отличие заключается в максимальной мощности: у двигателя Z18XER этот показатель составляет 140 л.с. Оба мотора устанавливались на многие популярные модели автоконцерна Opel.
Достоинства ДВС
Двигатель Z18XE зарекомендовал себя как надежный и качественный агрегат, поэтому и пользуются такой большой популярностью среди автомобилистов. ДВС обладает хорошим ресурсом. При правильной эксплуатации и использовании качественных ГСМ и комплектующих мотор может спокойно пройти около 300 000 км без капитального ремонта. При сборке данного типа ДВС инженерами были предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые дают возможность автовладельцу не производить ручную регулировку клапанов.
Перспективы тюнинга
Двигатель Z18XE редко поддается тюнингу. Дело в том, что любые манипуляции, проводимые для увеличения мощности данного движка, стоят довольно дорого, а результат этого совершенно не стоит. Так, самым эффективным решением будет собрать турбоверсию мотора, но стоимость таких работ превысит цену самого автомобиля.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя Z18XE, Z18XER
Несмотря на высокую надежность двигателя Z18XE, здесь есть и некоторые недостатки:
1. Как показывает практика, самое слабое место данного мотора – это ЭБУ. Учитывая, что блок расположен непосредственно на самом двигателе, он подвергается постоянному перегреву и вибрации, отчего быстро выходит из строя.
2. Каждые 60 000 км пробега необходимо производить замену ремня ГРМ, иначе возможна проблема загинания клапанов.
3. Загрязнение дроссельной заслонки приводит к плавающим оборотам.
Видео
Интересные видео о двигателе Z18XE, Z18XER
Z18XER Троит. Диагностируем и приговариваем модуль зажигания.Узнать цену Z18XER
Получить консутальциюТехнические характеристики двигателя Opel Z18XER, характеристики, масло, производительность
Двигатель Opel Z18XER или 2H0 объемом 1,8 л производился с 2005 по 2010 год в Венгрии и устанавливался на ряд популярных автомобилей концерна, таких как Astra, Vectra, Insignia или Zafira. Этот силовой агрегат устанавливался на европейские модели Chevrolet под индексом F18D4.
В семейство Z15 также входят двигатели: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XE.
Третье поколение бензиновых двигателей GM Family 1 дебютировало в 2005 году и одним из самых популярных представителей серии стал 1,8-литровый двигатель для моделей Opel. Конструкция агрегата проста и типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременный привод ГРМ и фазовращатели DCVCP на впускном и выпускном распредвалах. Впускной коллектор двигателя получил оригинальную систему изменения геометрии с барабаном.
Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочное основание, оптимизированное с помощью глубокой юбки, которая сводит к минимуму как износ, так и вибрацию. Поршни имеют конструкцию с плавающим штифтом. Пальцы, которыми поршень крепится к шатуну, «плавают» во втулке штока и в отверстиях для штифтов в цилиндре поршня. Поршни также охлаждаются маслом. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную форсунку, которая распыляет масло на юбку, покрывая дно поршня и стенки цилиндра дополнительным слоем смазки.
Двигатель устанавливался на:
- Opel Astra H (A04) 2006 – 2010 г.в.;
- Opel Insignia A (G09) 2008 – 2010 г.в.;
- Опель Вектра С (Z02) 2005 – 2008 г.в.;
- Опель Зафира А (Т98) 2005 – 2010 г.в.
Технические характеристики
Годы выпуска | 2005-2010 |
Рабочий объем, см3 | 1796 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л. с. | 140 |
Крутящий момент, Нм | 175 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 80,5 |
Ход поршня, мм | 88,2 |
Степень сжатия | 10,5 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | DCVCP |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 / 0W-40 |
Объем моторного масла, л | 4,5 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | 4 евро |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Zafira 2007 г.) — город — трасса — смешанный | 9,9 6,0 7,4 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Масса, кг | 120 |
Недостатки двигателя Z18XER
- В двигателях первых годов выпуска был массовый брак распредвалов и фазорегуляторов, но их уже давно заменили по гарантии. Сейчас основной проблемой является заедание электромагнитных клапанов в системе регулирования фаз из-за забитых сетчатых фильтров.
- Еще одним слабым местом двигателей этой линейки является масляный теплообменник. Причем течет он в обе стороны: пропускает масло в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз постепенно разбавляет смазку, что снижает срок службы вкладышей и масляного насоса.
- Очень много нареканий связано с электрической частью этого силового агрегата и чаще других выходит из строя ЭБУ двигателя, обычно все ограничивается пайкой его разъемов. Также выходят из строя термостат с электронным управлением и модуль катушки зажигания.
- Много хлопот в этом моторе доставляет мембрана клапана вентиляции картерных газов, она просто трескается и двигатель начинает работать нестабильно. Также здесь часто случаются утечки смазки, в головке не предусмотрены гидрокомпенсаторы и гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ.
VVTi (Ecotec Z18XER) — Морганатика
01 Двигатель > w3.org/1999/xhtml» align=»left»> VVTi (Экотек Z18XER)
|