Момент затяжки головки блока д 245: Головка цилиндров установка Д-245

Содержание

Момент затяжки гбц МТЗ 82 и МТЗ 80.Схема протяжки головки МТЗ 82

1. При проведении ремонта двигателя со снятием головки блока цилиндров, при установке головки необходимо использовать новую прокладку. Повторная установка б/у прокладки не допускается.

2. Аккуратно очистить прилегающие поверхности головки и блока цилиндров от имеющихся пригаров уплотнительной массы прокладки, масла, грязи и т.п. 3. Аккуратно прочистить грязь и масло из отверстий для крепежных болтов головки, выполненных в блоке цилиндров.

4. Проверить прилегающие поверхности блока и головки цилиндров на отсутствие повреждений (раковин, трещин, царапин).

5. Проверить выступание опорных буртов гильз цилиндров относительно поверхности блока цилиндров. Выступание буртов гильз должно быть 0,05…0,11 мм.

6. В случае установки новых гильз цилиндров, при замере их выступания гильзы следует прижать к блоку цилиндров болтами крепления головки цилиндров через втулки подходящей длины (100…105 мм) моментом 10…15 Н∙м.

7. Осторожно извлечь из упаковки и установить прокладку на блок цилиндров.

8. Установить головку цилиндров и новые болты крепления.

9. Резьбовую часть болтов, а также опорную плоскость головки болта перед установкой смазать моторным маслом. 10. Вставить болты и завинтить усилием руки. Далее затянуть болты крепления головки цилиндров по схеме следующими этапами:

При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рис. 1.

Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки, показанных на рисунке 2 и 3.

Прокладки головки цилиндров должны быть смазаны с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 60 % моторного масла и 40 % графита (по массе). На металлические окантовки отверстий под гильзы должны быть надеты фторопластовые кольца.

Затяжку болтов (гаек) крепления головки необходимо проводить в последовательности, указанной на рис. 4. Момент затяжки — 190…210 Нм.

Форсунка Д-245

Форсунка служит для впрыскивания и распыливания топлива, подаваемого в цилиндры дизеля. На дизеле ММЗ 245.12 применяется форсунка закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы

Форсунка строго фиксируется относительно камеры сгорания и крепится в головке цилиндров болтами

На дизеле установлены форсунки (№детали 17.1112010-01).

Маркировка форсунок нанесена на корпусе.

форсунки устанавливаются с распылителем мод. 145.1112110 или (Чехия).

Применение других моделей распылителей не допускается.

Форсунка является уязвимым агрегатом системы питания топливом.

Нарушение уплотнения между коническими поверхностями корпуса распылителя и иглы, потеря подвижности иглы; уменьшение давления начала впрыскивания топлива, ухудшение качества распыливания и увеличение пропускной способности распылителя вследствие изнашивания сопловых отверстий являются основными дефектами форсунок,

Проверку работоспособности форсунок надо производить при проведении технического обслуживания автомобиля.

Оценку работоспособности форсунки рекомендуется проводить на испытательных стендах при частоте полных ходов рычага ручного испытательного приспособления 60…80 в мин.

На рис. 2 показан прибор для контроля распылителей форсунок и регулировки давления впрыскивания мод. «Моторпал» NS 50.

При использовании приспособления КИ-9917 проверку начала впрыскивания топлива форсунками можно производить, не снимая их с дизеля.

Регулирование давления начала впрыскивания топлива осуществляется вращением регулировочного винта 5, предварительно отвернув колпак и отпустив контргайку 4, (рис. 1).

Давление, фиксируемое в момент начала впрыскивания топлива, должно быть — 21,6. 22,4 МПа;

После регулировки следует завернуть контргайку и колпак. Момент затяжки — 80…100 Нм.

Качество распыливания топлива следует проверять на отрегулированной форсунке. Оно считается удовлетворительным, если топливо распыливается до туманообразного состояния и распределяется равномерно в поперечном сечении конуса струи из всех пяти отверстий распылителя. Обильно вылетающие капли, сплошные струи и сгущения не допускаются. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими.

Не допускается подтекание топлива из распылителя после окончания впрыскивания.

Герметичность запирающего конуса иглы распылителя надо проверять, создав в форсунке давление, которое на 1,0…1,5 МПа меньше давления начала впрыскивания.

Герметичность считается нарушенной, если в течение 15 с топливо стекает каплями и образует различимый невооруженным глазом наплыв на носике распылителя под сопловыми отверстиями. При подтекании топлива или заедании иглы распылитель надо заменить или отремонтировать.

В случае закоксовывания сопловых отверстий произвести разборку форсунки, распылитель промыть и прочистить отверстия. Сопловые отверстия рекомендуется прочищать стальной проволокой диаметром 0,3 мм.

Установка поршневых колец на поршень

Установка поршневой д240-д245 начинается с установки гильз. Затем необходимо установить поршневые кольца на поршня. На современных поршнях устанавливаются пять колец. Три компрессионных. Одно стальное самое верхнее. Два чугунных расположенные ниже и два маслосъёмных. Одно из которых ставится по нижней кромке поршня. Кольца имеют обязательное направление установки. На них написано ли верх. Либо просто стоит знак изготовителя. Чтобы установить кольца необходимо разжать их в замках и аккуратно опускать вниз до канавки. Разжать можно пальцами, если тяжело можно воспользоваться съёмником стопорных колец. Главное не сломать кольца. Делать нужно это аккуратно. Но боятся не стоит. Чем больше опасаться сломать кольцо тем оно скорее сломается. Просто уверенными движениями разжимать и ставить. При установке маслосъёмных колец можно сначала установить внутреннюю пружину а затем ставить само кольцо Так будет удобнее. Имеет значение, как располагаются замки колец между собой

Схема затяжки головки блока двигателя д 245

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

— снимите колпак и крышку головки цилиндров;

— снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 1, и, при необходимости, произведите подтяжку.

После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рисунок 1 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

Направление поршня при установке

Обычно отверстия под пальцы имеют смещение относительно вертикальной оси поршня в одну сторону. Поэтому поршня имеют направление, в какую сторону они должны быть обращены. На них имеется стрелка указывающая направление в сторону переда двигателя. Либо имеется надпись «Вперед» или «назад».

На поршнях ММЗ д 240 и других модификациях направления установки поршней нет. Отверстия поршневых пальцев сделаны строго по центру вертикальной оси. Поэтому направление поршня не имеет значения. Но имеет значение расположение шатунов.

Какой стороной ставится шатун мтз

Шатуны устанавливаются на палец поршня совместно поршнем. Стопорное кольцо уже установлено. С одной стороны. Осталось вставить палец в поршень с противоположной стороны от стопорного кольца и вставив шатун внутрь поршня установить палец на место. После этого стопорится кольцо с другой стороны пальца. Затем можно устанавливать поршневые кольца. Как было описано выше.

Установка поршней в гильзы цилиндров

Установка поршневой д240 происходит вместе с шатунами. Предварительно необходимо открутить крышки шатунов и установит шатунный вкладыш в шатун. Вкладыш устанавливается таким образом чтобы замок вкладыша попал специальную прорезь в постели шатуна. При установке шатуна с поршнем. Шатун необходимо развернуть таким образом. Чтобы замок вкладыша смотрел в сторону установки топливной аппаратуры. Или в сторону противоположную расположению распредвала.

Из выше сказанного установка поршневой группы двигателя Д 240 имеет две особенности для этого двигателя. Это то, что нет направления установки поршней. И нужно быть очень осторожным при установке гильз в блок. Чтобы не повредить верхнюю кромку гильзы.

Источник

Двигатель Д-245

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
  2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Порядок затяжки ГБЦ и усилие затяжки

Крепежные болты затягиваются динамометрическим инструментом в соответствии со схемой, приведенной в технической документации. Алгоритм затягивания болтов головки идентичен для атмосферных моторов и агрегатов, оснащенных наддувом. Предварительно крепления закручиваются с усилием 70-90 Н/м, а затем проводится второй этап фиксации с моментом 170-190 Н/м (поэтапное закручивание применяется только для версии дизеля с турбокомпрессором). Между шагами выдерживается пауза 5-6 минут, необходимая для равномерной деформации прокладки.


Порядок затяжки головки цилиндров двигателей Д-240, Д-243, Д-245

Окончательная фиксация деталей производится усилием 190-210 Н/м (атмосферная модель) или 230-250 Н/м (версии с наддувом), прилагать большее усилие категорически запрещено.

Если хотя бы 1 крепежный элемент прокручивается в теле блока или произошел обрыв стержня (или срыв головки), то потребуется демонтировать головку и восстановить резьбу. Эксплуатация мотора с поврежденным элементом крепления головки не допускается.

Притирка

Регулировка клапанов Д-245 («Евро-3») осуществляется по следующей схеме:

  • Откручиваются гайки, фиксирующие стойки осей коромысел, снимается сама ось вместе с пружинами и коромыслами.
  • Отвинчивается крепление головки, после чего она демонтируется. Клапан следует рассухарить, удалить его тарелку, пружины и шайбы, а также снять уплотнитель с направляющей втулки.
  • Регулировка клапанов Д-245 (притирка) осуществляется на специальных станках или стендах. На фаски элементов наносят притирочную пасту с добавлением стеариновой жирной кислоты.
  • Притирка деталей должна продолжаться до момента, пока на фасках клапана и его седла не образуется сплошная матовая окантовка шириной не менее 1,5 мм. При этом разрыв поясков не допускается. Отклонение по ширине в разных участках – не более 0,5 мм.
  • После регулировки рекомендуется промыть головку блока и клапаны, после чего рабочий стержень смазать моторным маслом. Как вариант, притирку можно выполнить вручную при помощи слесарных инструментов. Однако время регулировки и трудоемкость при этом существенно увеличиваются.

Особенности

Впускные и выпускные клапаны Д-245, регулировку которых рассмотрим далее, сделаны из жаропрочной стали. Размещены они в направляющих втулках, которые запрессованы в головке цилиндров. На каждый элемент воздействует пара пружин, обеспечивая его закрытие при помощи тарелок и сухарей. Попадание масла в цилиндры исключается благодаря уплотнительным манжетам, которые имеются на направляющих втулках клапанов. Также конструкция предохраняет от заливания выпускной коллектор, не давая прохода маслу через зазоры стержней клапанов и направляющих втулок.

Регулировка клапанов в моторе

Перед началом самостоятельной регулировки клапанов двигателя Д-245, следует изучить техническое устройство и особенности этой части мотора (рисунок 2).

У вала есть 5 опор, а движение он приводится посредством коленвала и распределительных шестеренок. Вместо рабочих подшипников применяются 5 втулок, помещенные в участки блока.


Рисунок 2. Этапы регулировки клапанов

Фронтальная втулка находится возле вентилятора. Дополнительно она оснащена буртом, который фиксирует распредвал осевых сдвигов. Другие втулки изготовлены из чугуна. Толкатели изготовлены из стали, но также усилены чугуном. Кулаки на распределительном валу имеют небольшой уклон.

Регулировка клапанов в моторах Д-245 проводится в четкой последовательности:

  1. Сначала снимают колпак с крышки цилиндров и определяют крепление стоек на оси коромысел.
  2. Далее поворачивают коленвал до перекрытия в первом цилиндре, и регулируют зазоры 4, 6, 7 и 8 клапанах.
  3. После этого вал поворачивают на один оборот и устанавливают перекрытие возле четвертого цилиндра и регулируют зазоры в первом, втором и третьем клапанах.

Полезная информация

Регулирование клапанов и выставление зазоров на «МТЗ-80»: основные этапы и специфические нюансы процедуры

Под процедурой регулирования клапанов «МТЗ-80» подразумевается профилактическая операция, которую нужно проводить с регулярностью 1 раз в 480 моточасов и после капремонта двигателя. Существует пошаговая инструкция для спецмашин «Минского завода», которые обычно комплектуются силовыми агрегатами Д-240 и 243. Однако, как в любом ремонте техники и профилактическом обслуживании, требуются качественные комплектующие. Двигатели и запчасти для тракторов «МТЗ-80» можно заказать в интернет-магазине запчастей «Белагро». Склады компании расположены во многих городах РФ, поэтому доставка по регионам осуществляется в короткие сроки.


Основные ориентиры

Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.

Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.

Этапы выполнения работ

На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.

Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:

  1. Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
  2. Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
  3. Проверяется прочность крепления винтов на валике.
  4. Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
  5. Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
  6. Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
  7. После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
  8. Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.

Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.

Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.

После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.


Модификации

Порядок регулировки клапанов Д-245 идентичен для всех модификаций этой серии. Среди них:

  1. Д-245-06. Этот мотор имеет показатель мощности 105 конских сил, четыре цилиндра, рядное расположение, жидкостное охлаждение и свободный атмосферный впуск. Модель устанавливается на тракторы МТЗ 100/102. В штатной комплектации мотор оснащен стартером СТ-142Н, генератором Г-9635, а также пневматическим компрессором, насосом шестеренчатого типа, масляной помпой и парной дисковой муфтой сцепления.
  2. Д-245. 9-336. Данная дизельная силовая установка имеет рядное расположение четырех цилиндров и турбинный наддув. Мотор устанавливается на машинах МАЗ-4370, оборудован стартером 7402.3708 на 24 вольта, компрессором с турбиной ТКР 6.1=03-05, топливным, водяным, масляным и шестеренчатым насосами. Муфта сцепления – однодисковая без картера.
  3. Д-245. 12С-231. Модификация имеет мощность в 108 «лошадок», рядное расположение цилиндров, турбонаддув. Монтируется дизель на ЗИЛ 130/131. Мотор оснащен топливным насосом PP4V101F-3486, турбинным и пневматическим компрессором, однодисковой муфтой сцепления с картером.

В комплектацию узла ГРМ также входят различные крепежные элементы, шайбы, гайки, коромысла, толкатели, распредвалы, сухари, тарельчатые фиксаторы.

Характеристики

Прежде чем изучить регулировку клапанов на двигателе Д-245, рассмотрим его технические параметры:

  • Производитель – ММЗ (Минск).
  • Тип – четырехтактный рядный дизельный мотор с рядным расположением 4 цилиндров.
  • Подача топливной смеси – непосредственный впрыск.
  • Компрессия – 15,1.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Цилиндр в диаметре – 110 мм.
  • Объем рабочий – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостная система.
  • Оборотистость – 2200 вращений в минуту.
  • Средний расход топлива – 236 г/кВтч.
  • Показатель мощности – 77 кВт.

  1. Шестерня распредвала.
  2. Промежуточная шестеренка.
  3. Зубчатый элемент коленвала.
  4. Колесо привода ТН.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245 оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Сборка дизеля Д-245

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом

Установить гильзы цилиндров в блок дизеля

Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05-0,11 мм.

Подробно по установке гильз смотрим в статье » Замена гильз цилиндров дизеля Д-245″

Укладка коленчатого вала

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин, а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек.

Подробно смотрим статью «Укладка коленчатого вала дизеля Д-245».

Установка шатунно-поршневой группы

Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.

Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

Подробно смотрим статью «Установка поршней и колец дизеля Д-245».

Установка механизма газораспределения

Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.

Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита распределения не допускаются.

Подробно смотрим статью «Установка механизма газораспределения Д-245».

Установка головки цилиндров и клапанного механизма

Установку головки цилиндров смотрим в статье «Установка ГБЦ и клапанного механизма Д-245»

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются. Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.

Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без  заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.

Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18-25 Нм.

На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы. Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом.

Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20-25 Нм. Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10-15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.

Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Подробно можно посмотреть статью «Установка ТНВД дизеля Д-245»

Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя

Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен.

Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.

Под болты крепления масляного насоса надо поставить стопорные шайбы. Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1-0,65 мм.

Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15-25Нм.

Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой нужно промыть и продуть сжатым воздухом.

Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08-0,2мм.

Корпус привода, гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой.

Масляный насос, поступивший на сборку дизеля, должен быть обкатан и испытан.

Подробно смотрим статью «Требования к маслонасосу дизеля Д-245»

Установка маслоприемника

Перед установкой маслоприемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1±0,02 МПа.

Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются.

Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.

Установка масляного картера

В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.

Перед установкой масляного картера следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока.

Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79.

Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.

Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала

Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров.

Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой.

Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты нужно смазать пастой УЗОМ с обеих сторон.

Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.

Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов.

Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180-200 Нм.

Установка опоры дизеля и шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой.

На посадочных и рабочих поверхностях опоры и шкива коленчатого вала не должно быть забоин и заусенцев.

Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут крутящим моментом 240-280 Нм.

Установка центробежного масляного фильтра (центрифуги)

Сопрягаемые поверхности блока и центрифуги не должны иметь забоин и других повреждений.

Сопрягаемые поверхности перед установкой центрифуги надо протереть чистой салфеткой.

На прокладке центрифуги не должно быть надрывов и неровностей.

Болты крепления центрифуги нужно затянуть до отказа, предварительно поставив уплотнительные прокладки.

Установка жидкостного насоса в сборе и термостата

Валик жидкостного насоса должен плавно вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки.

Прокладка жидкостного насоса не должна иметь надрывов и расслоений.

Перед установкой на жидкостной насос прокладка должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.

На плоскости сопряжения корпуса термостата с головкой цилиндров не должно быть механических повреждений.

Перед установкой корпуса термостата поверхность сопряжения с головкой цилиндров нужно протереть чистой салфеткой.

Прокладка корпуса термостата перед установкой должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.

Установка генератора, вентилятора и ремня привода жидкостного насоса

Ручьи шкивов генератора и жидкостного насоса должны располагаться в плоскости ручьев шкива коленчатого вала с допустимым отклонением ±1,5мм.

На сопрягаемых поверхностях шкива жидкостного насоса и крестовины вентилятора забоины и заусенцы не допускаются.

Порядок установки генератора и натяжки ременного привода см. статью «Электрооборудование».

Установка стартера

Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа не должны иметь забоин и заусенцев.

Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа протереть чистой салфеткой.

Зазор между поверхностью стартера и задним листом не допускается.

Установка компрессора

Установочные штифты, запрессованные в крышку распределения, должны иметь плотную посадку.

Прокладка компрессора должна быть ровной, без разрывов и расслоений.

Предварительную затяжку болта штуцера маслопровода и крепления компрессора следует производить не более чем на 3 нитки.

Характеристики крутящего момента двигателя

DR.HEMI

ПРИМЕНЕНИЕ
РАЗМЕР РЕЗЬБЫ
И ТИП
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Ньютон-метры
фунт-фут или фунт дюйм.
Генератор болт регулировочного ремня
5/16″-18 UNC
20
180 фунтов. в.
Генератор болт крепления регулировочной планки
3/8″-16 UNC
40
30 фунтов. футов
Генератор болт кронштейна
3/8″-16 UNC
40
30 фунтов. футов
Генератор монтажная гайка
5/16″-18 UNC
27
240 фунтов. в.
Распределительный вал стопорные винты
3/8″-16 UNC
40
30 фунтов. футов
Карбюратор к болту коллектора (2)
3/8″-16 UNC
27
240 фунтов. в.
Карбюратор к гайкам коллектора (4)
5/16″-18 UNC
23
200 фунтов. в.
Цепь болт корпуса
1/4″-20 UNC
11
96 фунтов. в.
Соединительный гайка стержня (промасленная)
3/8″-24 UNF
61
45 фунтов. футов
Цилиндр болт с головкой
7/16″-14 UNC
88
65 фунтов. футов
Цилиндр винт крышки головки
1/4″-20 UNC
5
40 фунтов. в.
Дистрибьютор зажимной болт
5/16″-18 UNC
23
200 фунтов. в.
Двигатель Винты крепления шкива коленчатого вала
3/8″-16 UNC
40
30 фунтов. футов
Двигатель переднее крепление к блочному винту
7/16″-14 UNC
68
50 фунтов. футов
Двигатель переднее крепление к гайке кронштейна
7/16″-20 UNF
47
35 фунтов. футов
Двигатель переднее крепление к рамной гайке
1/2″-20 UNF
102
75 фунтов. футов
Двигатель болты заднего крепления
7/16″-14 UNC
47
35 фунтов. футов
Выхлоп Болт хомута
3/8″-24 UNF
27
240 фунтов. в.
Выхлоп Опорный болт хомута трубы
3/8″-24 UNF
27
240 фунтов. в.
Выхлоп Гайка для соединения труб
7/16″-20 UNF
40
30 фунтов. футов
Вентилятор крепежный болт
5/16″-18 UNC
23
200 фунтов. в.
Маховик болт крышки корпуса
1/4″-20 UNC
10
85 фунтов. в.
Маховик Корпус к блоку
3/8″-16 UNC
40
30 фунтов. футов
Маховик болт картера к блоку цилиндров
7/16″-14 UNC
68
50 фунтов. футов
Маховик к болту коленвала
7/16″-20 UNF
75
55 фунтов. футов
Топливо Болт крепления насоса
3/8″-16 UNC
40
30 фунтов. футов
Впуск болт к выпускному коллектору
3/8″-16 UNC
34
25 фунтов. футов
Основной болт крышки подшипника (смазанный маслом)
7/16″-14 UNC
75-80
55-60 фунтов. футов
Коллектор Сборка с гайками головки блока цилиндров
5/16″-24 UNF
14
120 фунтов. в.
Масло Болт поддона
5/16″-18 UNC
26
230 фунтов. в.
Масло Болт поддона
1/4″-20 UNC
11
95 фунтов. в.
Масло Сливная пробка поддона
1/2″-20 UNF
27
240 фунтов. в.
Масло соединение манометра
1/8″-27 НПФ
7
60 фунтов. в.
Масло Болт крепления насоса
5/16″-18 UNC
23
200 фунтов. в.
Масло Винт крышки насоса
1/4″-20 UNC
3
30 фунтов. в.
Масло винт крепления трубки фильтра
1/4″-20 UNC
3
30 фунтов. в.
Клавиша винт крепления рычага
3/8″-16 UNC
60
45 фунтов. футов
Искра Вилка
14 мм- 1,25 мм
31
275 фунтов. в.
Стартер крепежный болт
7/16″-14 UNC
68
50 фунтов. футов
Толкатель винты крышки камеры
1/4″-20 UNC
6
50 фунтов. в.
Температура соединение манометра
1/4″-18 НПФ
20
180 фунтов. в.
Вода Болт крепления насоса к корпусу
3/8″-16 UNC
40
30 фунтов. футов
Вода Болт крепления насоса к корпусу
5/16″-18 UNC
23
205 фунтов. в.

Зажимное приспособление со встроенным устройством считывания крутящего момента

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к затягивающему приспособлению для патрона. Более конкретно, настоящее изобретение относится к встроенному устройству считывания крутящего момента для измерения крутящего момента, прилагаемого для затягивания контргайки патрона.

В высокоскоростных инструментах важно затянуть стопорную гайку патрона с указанным крутящим моментом. Если стопорная гайка недостаточно затянута, инструмент может ослабнуть во время работы, что представляет опасность для всех, кто находится поблизости. С другой стороны, чрезмерная затяжка может привести к повреждению инструмента или патрона.

Зажимные приспособления в настоящее время используются для затягивания контргайки на патроне. Вообще говоря, зажимное приспособление представляет собой стационарный блок, в котором выполнено отверстие для установки держателя инструмента или патрона. Как правило, резцедержатель включает в себя фланец с одним или несколькими шпоночными пазами. Ключи, прикрепленные к стационарному блоку, входят в зацепление со шпоночными канавками на резцедержателе, чтобы предотвратить вращение резцедержателя относительно зажимного приспособления. Таким образом, зажимное приспособление действует аналогично тискам или зажиму, чтобы удерживать резцедержатель в фиксированном положении при затягивании контргайки.

В настоящее время не существует приспособлений для затяжки, которые могли бы измерять момент затяжки, прилагаемый для затяжки контргайки на патроне. Крутящий момент определяется с помощью обычного динамометрического ключа для затягивания контргайки. Однако динамометрический ключ не всегда может быть доступен, когда он необходим. Кроме того, динамометрические ключи можно использовать не во всех случаях.

СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение устраняет необходимость в динамометрических ключах для измерения крутящего момента затяжки за счет включения устройства измерения крутящего момента в зажимное приспособление.

Один из вариантов устройства для измерения крутящего момента по настоящему изобретению включает циферблатный индикатор, установленный в стационарном блоке на заданном радиусе от центра блока. Муфта, передающая крутящий момент, установлена ​​с возможностью вращения в стационарном блоке и приспособлена для приема и удержания патрона. Когда прикладывается крутящий момент для затягивания стопорной гайки на патроне, кольцо вращается относительно штока привода, который, в свою очередь, давит на циферблатный индикатор, что приводит к соответствующему перемещению указателя циферблатного индикатора.

Второй вариант устройства для измерения крутящего момента включает консольный элемент с прикрепленным к нему тензодатчиком. Элемент установлен в стационарном блоке и выступает в паз в передающей крутящий момент втулке, установленной с возможностью вращения в стационарном блоке. Воротник приспособлен для приема и удержания патрона. По отклонению консольного элемента, вызванному вращением муфты, можно определить приложенный крутящий момент.

Исходя из вышеизложенного, основной целью настоящего изобретения является создание зажимного приспособления для затягивания контргайки на патроне, имеющем встроенное устройство измерения крутящего момента.

Еще одной задачей настоящего изобретения является создание зажимного приспособления для затягивания контргайки на патроне, приспособленного для приема патронов различных размеров.

Другой целью настоящего изобретения является создание зажимного приспособления для затягивания контргайки на патроне, имеющего относительно простую конструкцию с небольшим количеством движущихся частей.

Другой задачей настоящего изобретения является создание простого в использовании зажимного приспособления для затягивания контргайки на патроне.

Другие цели и преимущества настоящего изобретения станут очевидными и очевидными при изучении следующего описания и прилагаемых чертежей, которые являются лишь иллюстрацией такого изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

РИС. 1 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей первого варианта выполнения зажимного приспособления;

РИС. 2 представляет собой вид спереди первого варианта осуществления стягивающего приспособления, части которого показаны в разрезах для иллюстрации изобретения;

РИС. 3 — вид в разрезе первого варианта стягивающего приспособления в плоскости, параллельной сторонам опорного блока;

РИС. 4А представляет собой вид в перспективе муфты, передающей крутящий момент, и переходной пластины, используемых в настоящем изобретении;

РИС. 4В представляет собой частичный вид в перспективе, иллюстрирующий нижнюю сторону муфты, передающей крутящий момент;

РИС. 5 представляет собой вид в перспективе первого варианта выполнения зажимного приспособления в собранном виде, показывающий установленный в нем патрон;

РИС. 6 представляет собой вид в перспективе второго варианта осуществления настоящего изобретения в разобранном виде;

РИС. 7 представляет собой изометрический вид консольного элемента устройства измерения крутящего момента во втором варианте осуществления настоящего изобретения;

РИС. 8 представляет собой вид спереди второго варианта осуществления настоящего изобретения с его частями, показанными в разрезе для иллюстрации изобретения;

РИС. 9 — вид в перспективе муфты, передающей крутящий момент, и переходной пластины, используемых во втором варианте осуществления настоящего изобретения;

РИС. 10 представляет собой сечение второго варианта осуществления настоящего изобретения в плоскости, параллельной сторонам опорного блока; и

РИС. 11 представляет собой вид в перспективе второго варианта выполнения зажимного приспособления в собранном виде, показывающий установленный в нем патрон.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Обращаясь теперь к чертежам, зажимное приспособление по настоящему изобретению показано на них и обозначено цифрой 10. Зажимное приспособление 10 используется для затягивания контргайки обычного патрона. Вообще говоря, патрон включает конический задний конец и передний конец, разделенные фланцем. На переднем конце выполнено коническое отверстие для установки цанги. На переднем конце патрона навинчена контргайка. Когда стопорная гайка затягивается, цанга вдавливается в коническое отверстие, чтобы сжать цангу и зацепить ее с инструментом. Такой патрон показан и будет обсуждаться на фиг. 6. Затяжное приспособление 10 по настоящему изобретению включает в себя встроенное устройство измерения крутящего момента для индикации величины крутящего момента, прилагаемого для затяжки контргайки.

Натяжное приспособление 10 включает обычно стационарный опорный блок 12; кольцо 40 для передачи крутящего момента, установленное с возможностью вращения в опорном блоке 12 для приема и удержания патрона; блокирующее средство 50 для удержания патрона в неподвижном состоянии по отношению к передающей крутящий момент втулке 40; и узел 76 индикатора крутящего момента, установленный в стационарном блоке и реагирующий на вращение муфты 40 передачи крутящего момента для индикации крутящего момента, прикладываемого к контргайке.

Опорный блок 12 представляет собой блок, который может быть изготовлен из низкоуглеродистой стали. Опорный блок 12 выполнен с центральным отверстием 14, проходящим через него от передней поверхности к задней поверхности. Стенка центрального отверстия 14 образована сплошным кольцевым каналом 16 для приема муфты 40, передающей крутящий момент.

Опорный блок 12 состоит из двух частей: верхней половины 18 и нижней половины 20. Верхняя половина 18 опирается на нижнюю половину 20, а две половины скреплены парой крепежных болтов 22. Крепежные болты 22 проходят через утопленные сквозные отверстия 24 в верхней половине 18 и ввинчиваются в резьбовые отверстия 26 в нижней половине 20. Верхняя половина 18 также имеет вырез 28 для стопорного винта, проходящий от передней поверхности блока 12 до установите стопорный винт 56 патрона, который описан ниже.

Нижняя половина 20 опорного блока 12 имеет отверстие 30 для приводного штока, которое проходит от одной боковой поверхности опорного блока 12 и пересекает кольцевой канал 16 в его самой нижней точке, образуя эллиптическое отверстие 32 в нижней части канала 16. , Противоположный конец отверстия 30 для пускового штока открывается в выемку 34. Уступ 36 соединяет цилиндрическую стенку выемки 34 с отверстием 30 для пускового штока. Другими словами, ось отверстия 30 штока исполнительного механизма касается кольцевого канала 16.

Обратимся теперь к муфте 40 для передачи крутящего момента, которая лучше всего видна на ФИГ. 4А и 4В видно, что манжета 40 имеет круглую форму. Наружный диаметр втулки 40 немного меньше диаметра кольцевого канала 16 опорного блока 12, чтобы позволить втулке 40 свободно вращаться в канале 16. Ступенчатое отверстие, включающее переднюю часть 42 и заднюю часть 44 сформирован в буртике 40. Обращенная вперед ступенька или плечо 46 образована между передней и задней частями 42 и 44 ступенчатого отверстия.

Размер задней части 44 отверстия позволяет свободно проходить через него коническому концу патрона, но он меньше, чем фланец патрона. Передняя часть 42 ступенчатого отверстия имеет достаточно большие размеры, чтобы вместить фланец патрона. Два шпоночных паза 48 образованы в передней части 42 манжеты 40 в диаметрально противоположных местах. Как показано на фиг. 1, шпонка 50 закреплена в самой нижней шпоночной канавке 48 и закреплена шпоночным болтом 52, который ввинчивается в отверстие 54 с резьбой шпоночного болта в плече 46. Шпонка 50 приспособлена для зацепления со шпоночной канавкой, выполненной во фланце патрона. таким образом, чтобы патрон не вращался относительно втулки 40.

Радиально проходящее отверстие 58 для стопорного винта образовано в кольце 40 в точке, диаметрально противоположной шпонке 50. Стопорный винт 56 вкручивается в отверстие 58 для стопорного винта в кольце 40 и проходит через самую верхнюю шпоночную канавку 48. Стопорный винт 56 патрона выполнен с возможностью зацепления с одним из шпоночных пазов во фланце патрона для закрепления патрона в манжете 40. Стопорный винт 56 патрона представляет собой обычный ручной рычажный винт, имеющий на нем рукоятку 60 для захвата и поворота патрона. винт. Винт проходит вверх от втулки и проходит через прорезь 28 для стопорного винта в верхней половине 18 опорного блока 12. Таким образом, прорезь 28 для стопорного винта должна иметь достаточный размер, чтобы обеспечить перемещение стопорного винта 56 патрона. при вращении буртика 40 в опорном блоке 12.

Обратимся теперь к первому варианту осуществления узла индикатора крутящего момента, который в целом показан на РИС. 2 под номером 70, он включает шток 72 привода, элемент сопротивления 74 и индикатор крутящего момента 76.

Шток 72 привода расположен в отверстии 30 штока привода в опорном блоке 12 и перемещается в нем в осевом направлении. Один конец штока привода 72 входит в зацепление с выемкой 45 на втулке 40, передающей крутящий момент. Противоположный конец штока привода одновременно давит на элемент сопротивления 74 и индикатор 76 момента. Элемент сопротивления может представлять собой тарельчатую пружину для сопротивления осевому смещение штока 72 исполнительного механизма. Жесткость пружины, конечно, влияет на калибровку индикатора крутящего момента 76, поскольку более высокая жесткость пружины означает, что для перемещения штока 72 исполнительного механизма требуется большее усилие. Таким образом, следует соблюдать осторожность при выбор тарельчатой ​​пружины с любой подходящей жесткостью пружины.

Что касается индикатора крутящего момента 76, то это обычный индикатор крутящего момента или средство измерения смещения, включающее головку 78 крутящего момента со шкалой на лицевой стороне 80. Стрелка 82 перемещается по кругу на лицевой стороне 80, указывая смещение привода. стержень 72 против элемента сопротивления 74. Зная смещение, а также жесткость пружины элемента сопротивления 74, можно определить силу, действующую на стержень 72 исполнительного механизма, и затем можно рассчитать крутящий момент как произведение смещения и силы. Указатель 82 функционально соединен с толкателем 84, проходящим через шток 86 индикатора 76. Когда толкатель 84 нажат, указатель 82 перемещается соответственно. Шкала на лицевой стороне 80 индикатора крутящего момента может быть увеличена, так что показание на лицевой стороне будет отображаться как крутящий момент. Индикаторы крутящего момента этого типа хорошо известны специалистам в данной области техники, и поэтому более подробное описание опущено для краткости.

Индикатор крутящего момента 76 крепится сбоку опорного блока 12 с помощью монтажного блока индикатора 88. Монтажный блок индикатора 88 имеет отверстие 90 для штока для установки штока 86 индикатора 76. Установочный винт 92 ( 1), ввернутый в отверстие установочного винта 94 в блоке 88 крепления индикатора, фиксирует индикатор крутящего момента 76. Помимо крепления индикатора 76 крутящего момента, блок 88 крепления индикатора удерживает элемент сопротивления в выемке 34 стационарного блока 12.

Из вышеизложенного видно, что осевое смещение штока привода 72 муфтой 40, передающей крутящий момент, вызывает соответствующее перемещение указателя 82. Индикатор крутящего момента 76 калибруется путем размещения штока привода 72 на надлежащем радиусе от центр зажимного приспособления и выбор тарельчатой ​​пружины с надлежащей жесткостью пружины в качестве элемента сопротивления 74. В показанном варианте осуществления шток 72 привода расположен в радиусе трех дюймов от центра приспособления 10, а жесткость пружины элемент сопротивления 74 составляет 40 000 фунтов/дюйм. Таким образом, перемещение приводного штока 72 на 0,001 дюйма соответствует крутящему моменту в десять футо-фунтов.

Поскольку патроны бывают разных размеров, настоящее изобретение включает переходник. Ссылаясь на фиг. 4А показана переходная пластина 96, которая используется в связи с настоящим изобретением для адаптации муфты 40 к установке патронов различных размеров. Переходная пластина 96 представляет собой пластину дугообразной формы с двумя отходящими внутрь зубцами 98, предназначенными для зацепления со шпоночными канавками в обычном патроне. Шпоночный паз 100 образован в нижней части переходной пластины 96 и сопрягается со шпонкой 50, прикрепленной к буртику 40.

Переходная пластина 96 вставляется в переднюю часть 42 манжеты 40 до контакта лицом к лицу с плечом 46. Шпонка 50, закрепленная на манжете 40, предотвращает вращение переходной пластины 96 относительно манжеты 40. Точно так же выступающие внутрь выступы 98 входят в зацепление со шпоночными канавками в патроне, чтобы предотвратить вращение патрона.

Для использования зажимного приспособления по настоящему изобретению в передающее крутящий момент кольцо 40 вставляется патрон, так что один шпоночный паз на патроне входит в зацепление со шпонкой 50 передающего крутящий момент кольца 40, как показано на фиг. 5. Затем стопорный винт 56 патрона затягивается до тех пор, пока он не войдет в противоположный шпоночный паз в патроне. После закрепления патрона в зажимном приспособлении 10 можно использовать обычный шестигранный или накидной ключ для затягивания контргайки на патроне. Поскольку патрон удерживается неподвижно относительно кольца 40, крутящий момент, прилагаемый для затягивания стопорной гайки, вызывает вращение кольца 40, передающего крутящий момент. Приводной шток 72 входит в зацепление с прорезью на нижней стороне передающего крутящий момент кольца 40, когда передающее крутящий момент кольцо вращается относительно приводного штока 40. Приводной шток 40 смещается в осевом направлении и одновременно прижимается к средству сопротивления 74 и толкателю 84 циферблатный индикатор 76 вызывает соответствующее перемещение указателя 82. Когда крутящий момент снимается, средство 74 сопротивления возвращает шток 72 исполнительного механизма в неиндикаторное положение.

В этом первом варианте осуществления изобретения узел индикатора крутящего момента состоит из устройства измерения крутящего момента для измерения усилия на известном расстоянии от центра патрона. Произведение этой силы на расстояние дает крутящий момент на контргайке.

Имея это в виду, следует иметь в виду, что существует много других устройств, которые можно использовать для измерения силы, передаваемой на приводной шток 72. Учитывая силу, передаваемую передающим крутящий момент кольцом 40 на приводной шток 72, узел индикатора крутящего момента может быть устройством измерения силы, таким как пьезоэлектрический кристалл, в котором сила, действующая на кристалл, вызывает изменение напряжения на кристалле, и такое изменение может быть преобразовано в эквивалентную силу.

В качестве альтернативы может использоваться гидравлическое устройство, в котором шток привода 72 воздействует на поршень известного диаметра в пневматической линии. Сила, действующая на поршень, создаст давление в пневматической линии, которое можно измерить с помощью манометра, прикрепленного к линии. Зная давление и диаметр поршня, можно рассчитать силу, действующую на поршень. Эта сила в сочетании с расстоянием штока 72 привода от осевой линии патрона или центра приспособления может использоваться для расчета крутящего момента.

Во втором варианте осуществления изобретения узел индикатора крутящего момента, показанный на фиг. 1 с соответствующим приводным штоком 72 заменяется узлом 200 индикатора крутящего момента, показанным на ФИГ. 6-11. В то время как приводной шток 72 на ФИГ. 1, прижималась к узлу индикатора крутящего момента с сопротивлением, на фиг. 1 узел 200, показанный на ФИГ. 6-11 зависит не от сжатия штока привода, а от изгиба консольного элемента, проходящего между блоком 12 и кольцом 40, передающим крутящий момент, для сопротивления.

Детали зажимного устройства, показанного на РИС. 6-11 идентичны показанным на фиг. 1-5 во всех отношениях, за исключением деталей, связанных с этим узлом индикатора крутящего момента, и с добавлением конического патрона для иллюстрации. Таким образом, номера предметов останутся прежними для этих похожих предметов.

Следует отметить, что патрон 150 с осевой линией 152 имеет конический тип и входит в отверстие передающего крутящий момент кольца 40 до тех пор, пока выступ 155 конусного патрона 150 не упрется в выступ 46 кольца. Шпонка 50 хомута также входит в зацепление со шпоночным пазом 160 в заплечике 155 патрона 150. В этот момент стопорный винт 56 патрона продвигается через отверстие 58 в хомуте 40 до тех пор, пока винт 56 не войдет в шпоночный паз 160 в буртике. 155 конического патрона 150. Винт 56 продвигается дальше, чтобы зафиксировать патрон 150 в кольце 40. Как только патрон 150 закреплен в приспособлении, контргайка 165 может быть повернута и затянута с требуемым крутящим моментом, чтобы зафиксировать инструмент 170. в патроне 150.

Однако во втором варианте осуществления изобретения приводной шток 72 был удален и заменен консольным элементом 205 (фиг. 7), прикрепленным к основанию 210. К элементу 205 прикреплено средство 215 измерения смещения, такое как тензодатчик, так что, когда основание 210 зафиксировано и к элементу 205 приложена сила «F», создается изгибающий момент М, вызывающий растяжение и расширение стенки 217 элемента 205. Тензорезисторы обычно используются для Измерьте смещение путем измерения изменения электрического сопротивления на двух клеммах манометра, вызванного деформацией манометра. Зная характеристики элемента 205 при изгибе, это расширение, которое деформирует тензорезистор, может затем быть связано с силой F в определенном месте на элементе. При заданном диапазоне сил F для каждой силы расширение и результирующее изменение сопротивления на тензодатчике можно контролировать, чтобы получить калибровочные кривые для узла индикатора крутящего момента.

Для измерения сопротивления провода 225 и 230 выходят из тензорезистора 215.

Как показано на РИС. 8, узел 200 индикатора крутящего момента установлен в отверстии 235 в верхней половине 18 неподвижного опорного блока 12. Обратите внимание, что один угол блока 12 скруглен для размещения узла 200. Это сделано только для удобства; узел 200 мог быть прикреплен к блоку 12, показанному на фиг. 1.

Возвращаясь к фиг. 8 отверстие 235 проходит через блок 12. Основание 210 узла 200 закреплено в отверстии 235 блока 12. Это может быть выполнено с помощью фрикционной посадки, в которой основание 210 немного больше отверстия 235, например что основание 210 может быть вставлено в отверстие 235 и после этого останется внутри него. В качестве альтернативы основание 210 может быть прикреплено к блоку 12 с помощью клея или других методов склеивания.

Кратко вернемся к РИС. 7, важно понимать, что расположение силы «F», действующей на элемент 205, влияет на отклонение на тензодатчике 215. Например, если сила «F» должна быть приложена в месте вдоль элемента 205 ближе к основанию 210, то отклонение, происходящее на тензодатчике 215, будет меньше. Из этого следует понимать, что измерение на тензодатчике 215 является функцией как величины силы, так и положения силы вдоль элемента 205.

По этой причине на фиг. 8, узел 200 должен быть расположен в отверстии 235 блока 12 так, чтобы передающее крутящий момент кольцо 40 прикладывало усилие в определенном и заданном месте на элементе 205, где тензодатчик был откалиброван.

Для этого, в отличие от эллиптической выемки 45, показанной на РИС. 4(b), используемый для зацепления приводного штока 72, на фиг. 9 показана втулка 40 для передачи крутящего момента с прорезью 245, проходящей внутри втулки 40 для приема элемента 205 узла 200 индикатора крутящего момента. Возвращаясь к фиг. 8 эта же выемка 245 в манжете 40 показана в месте с узлом 200 индикатора крутящего момента. Узел 200 индикатора крутящего момента расположен внутри блока 12 таким образом, что консольный элемент 205 проходит через отверстие 235 в блоке 12 в вырез 245 воротника 40.

Когда воротник 40 вращается, выемка 245 контактирует с элементом 205 примерно в том же положении, что и сила «F», показанная на ФИГ. 7. Элемент 205 преднамеренно расположен для этого выравнивания. Таким образом, можно использовать уже выполненную калибровку узла 200 индикатора крутящего момента. Возможно, что контакт между консольным элементом 205 и выемкой 250 манжеты 40 не может быть в одной точке, и, таким образом, один из вариантов конструкции, который можно реализовать, будет включать в себя соединение выемки 245 в форме ласточкина хвоста таким образом, чтобы точка контакта воротника 40 с элементом 205 будет располагаться вдоль края 247 на внешнем периметре воротника 40. Учитывая расположение, показанное на фиг. 8, когда кольцо 40 вращается по часовой стрелке, на элемент 205 будет воздействовать сила, тем самым создавая изгибающий момент, заставляющий внешнее волокно элемента 205 расширяться, тем самым смещая тензорезистор 220.

Провода 225 и 230 проходят от узла 200 индикатора крутящего момента к измерительному устройству 240. Такие измерительные устройства способны определять изменение сопротивления тензорезисторов 215, вызванное отклонением элемента 205 и, как обсуждалось ранее, с такой информации можно определить силу «F», действующую на элемент 205. Такие измерительные устройства 240 хорошо известны специалистам в данной области техники. Как упоминалось ранее, учитывая силу и известное расстояние между краем втулки 40 и центральной линией патрона, можно легко определить крутящий момент, действующий на патрон.

Как обсуждалось ранее, привод 72, показанный на РИС. 3 и используется для первого варианта осуществления настоящего изобретения, не требуется для узла 200 индикатора крутящего момента второго варианта осуществления этого изобретения. По этой причине поперечное сечение, показанное на фиг. 3 с исполнительным стержнем 72, на фиг. 10, для второго варианта осуществления, так что манжета 40 и нижняя половина 14 блока 12 могут быть сплошными в области, где когда-то находился приводной шток 72.

Следует понимать, что конический патрон, показанный на РИС. 6 — не единственный тип патрона, который может удерживать зажимное приспособление. Как показано на фиг. 10, патрон 250 с прямым хвостовиком с осевой линией 252 также может быть закреплен внутри зажимного приспособления. Однако, в отличие от заплечика 155 конического патрона 150, патрон с прямым хвостовиком будет иметь плоские поверхности 255 на противоположных частях хвостовика 260. Таким образом, патрон 250 можно продвигать внутри втулки 40 зажимного приспособления до тех пор, пока плоские части 255 хвостовика 260 совмещены со шпонкой 50 и стопорным винтом 56 патрона. В этот момент, как и прежде, стопорный винт 56 патрона может быть выдвинут для фиксации хвостовика 260 внутри манжеты 40 и, кроме того, внутри затяжное приспособление. Следует понимать, что единственным требованием для правильного функционирования зажимного приспособления является ограничение вращения зажимного патрона, закрепленного внутри зажимного приспособления. Нет необходимости закреплять патрон в осевом направлении; однако в такой ситуации маловероятно, что патрон сместится с зажимного приспособления.

РИС. 11 показан вид в разобранном виде на фиг. 6 в собранном виде. Как можно видеть, патрон 150 с коническим хвостовиком закреплен внутри манжеты 40 и, таким образом, закреплен в зажимном приспособлении. Чтобы затянуть инструмент 170 в патроне 150, необходимо

РИС. 7 и фиг. 8 показан элемент 205, имеющий тензодатчик 215 только на одной стороне 217 элемента 205. Поскольку тензодатчики 215 наиболее эффективны в удлиненном состоянии, устройство, показанное на фиг. 8, наиболее эффективен при вращении муфты 40 по часовой стрелке. Второй тензодатчик может быть расположен на противоположной стороне элемента 205, чтобы также можно было контролировать усилие, возникающее при вращении муфты 40 против часовой стрелки. Следует понимать, что хотя на фиг. 6-11 показан консольный элемент 205, прикрепленный к стационарному опорному блоку 12 и входящий в зацепление с прорезью 245 в обойме 40, консольный элемент 205 в качестве альтернативы (не показан) может быть прикреплен к обойме 40 и зацеплен с прорезью в стационарный блок 12.

РИС. 9 показана втулка 40, передающая крутящий момент, и выемка 245. Радиальное расположение выемки 245 на втулке 40 может быть в нескольких местах по окружности втулки 40. Единственным ограничением является то, что такое расположение физически не мешает с другими частями затяжного устройства. Ранее указывалось, что верхняя половина 18 блока 12, показанная на фиг. 8, имеет закругленный угол. Узел 200 индикатора крутящего момента можно было бы точно так же расположить на другой части блока 12, и в этом случае выемка 245 в манжете 40 также располагалась бы в другом месте по окружности манжеты 40.

РИС. 9 также показан переходник, аналогичный показанному на фиг. 4(а). Эта деталь включена, чтобы проиллюстрировать, что единственным изменением воротника 40 является добавление выемки 245 по окружности выемки 40. Элементы адаптера, показанные на фиг. 9 идентичны показанным на фиг. 4(a), и обсуждение, относящееся к этой фигуре, также применимо к фиг. 9. необходимо повернуть гайку 165, чтобы закрепить кулачки (не показаны) патрона 150 вокруг инструмента 170. С патроном 150 в зажимном приспособлении, когда гайка 165 начинает затягиваться вокруг патрона 150, патрон 150 будет вынужден вращаться, тем самым также побуждая кольцо 40 вращаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *