Момент затяжки коленвала ваз 2112 16 клапанов: Моменты затяжек болтов на двигателе ВАЗ-2112: табличные данные

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок — автомобильный портал

На чтение: 2 минОбновлено: Рубрика: СоветыАвтор: Алексей Пивоваров

Момент затяжки резьбовых соединений на 16-клапанном ВАЗ-2112 определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Содержание

  1. Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
  2. Видео последовательности затяжки постели распредвалов 16-ти клапанной ВАЗ-2112
  3. В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
  4. Последствия неправильной затяжки

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Почему необходимо правильно затягивать постели распределительных валов и прочих деталей головки блока цилиндров? Правильная затяжка определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Для того чтобы правильно затянуть резьбовые соединения, используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Перед тем как установить болты на место, их нужно хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой. Чтобы правильно затянуть болты требуется знать последовательность. Последовательность начинается со средней части и поэтапно переходит к краям. Лучше всего с процессом ознакомиться по видео.

Видео последовательности затяжки постели распредвалов 16-ти клапанной ВАЗ-2112

После установки постели на головку блока, болты закручиваются руками, без особой силы и лучше всего при помощи трещотки с головкой.

Закручиваем все болты но не затягиваем. После того как все болты установлен на место, необходимо с помощью динамометрического ключа затянуть их согласно нормативам.В порядке указанном в видео.

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Затяжка постели распределительных валов понадобится в случае, если её демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. а также при:

  • Замене распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальном ремонт головки блока 2112.
  • Ремонтные операции с двигателем ВАЗ-2112.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Последствия неправильной затяжки

  • Утечка масла (из-за образования расстояния-щели или неплотного соединения).
  • Попадание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание воды, грязи, пыли.

Никаких герметиков при установке прокладки не используют (в том числе не используются смазки – солидол, циатим)! Задача – обезжирить металл. Сама прокладка ГБЦ должна быть новой.

Все данные факторы могут отрицательно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Оценка пользователей

( Пока оценок нет )

Алексей Пивоваров/ автор статьи

Редактор сайта bolt-taxi.com. Слесарь по ремонту автомобилей, окончил Профессиональное училище № 21 Омской области по специальности механик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Снятие клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками: пошаговая инструкция

Одним из обязательных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является впускной и выпускной клапан. Их корректная работа позволяет обеспечить высокое качество работы топливной системы, а значит, и всего автомобиля в целом. Клапаны устанавливаются не только в моторе, но и во многих других деталях машины: на форсунках, топливной рампе, коробке передач. Они обеспечивают циркуляцию жидкости и газа по различным системам авто, и их поломка может привести к целому ряду проблем.

В ходе эксплуатации транспортного средства клапаны ГБЦ подвергаются сильному износу, поэтому со временем требуется их замена. Каждый автолюбитель знает, что на автомобилях с различным количеством цилиндров установлено неодинаковое количество устройств, но при этом процедура их демонтажа между собой схожа. Сегодня поговорим о том, как происходит снятие клапанов на ВАЗ-2112 1,6 с двигателем на 16 клапанов, и разберем особенности процедуры.

Читайте также: Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Когда и зачем нужна замена

Клапаны на различных частях автомобиля изнашиваются с разной скоростью. Разумеется, устройства головки блока цилиндров прослужат значительно меньше, чем их аналоги, установленные на печке. Своевременная установка новых клапанов позволяет избежать потерь мощности двигателя, стабилизировать его работу, улучшить динамические показатели, которые с износом будут значительно ухудшаться.

Если клапаны отказали, опытный автолюбитель сразу заметит изменения в поведении автомобиля.

В первую очередь это характерное постукивание в моторе, вызванное увеличением зазора между распределительным валом и кулачками коленвала. Причины неисправностей могут быть следующими.

  1. Порыв ремня ГРМ.
  2. Откручивание крепежного болта коленчатого вала.
  3. Выход клапанов из седел, что станет заметным сразу после того, как вы снимете крышку ГБЦ.
  4. Износ и утончение ножек устройств, что определяется с помощью специального измерительного инструмента.
  5. Разгерметизация конструкции, появление на ней вмятин, трещин, сколов.

Проверять клапаны рекомендуется не только после обнаружения характерных признаков их повреждения. АвтоВАЗ советует устанавливать новые блоки после определенного пробега. Если ваша Лада 2112 уже приближается к граничному значению по данному показателю, значит, пора заглянуть под крышку ГБЦ и посмотреть, в каком состоянии находятся клапаны. Далее поговорим о том, как демонтировать устройства для оценки их работоспособности и возможной замены.

Как правильно снять клапаны

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В частности, для замены вам понадобятся:

  1. Набор торцовых и рожковых ключей.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Запасные части для замены (новый набор клапанов, прокладки, если требуется замена сальников и т. д.)
  4. Емкость для слива тосола.

Читайте также: Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов

Производить разборку на земле будет не совсем удобно, поэтому специалисты советуют установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • изначально машину нужно обесточить. Делается это с помощью снятия с аккумулятора клеммы «минус»;
  • следующий шаг – освобождение системы охлаждения от тосола. Слейте охладитель в специально приготовленную емкость;
  • стравливание давления в топливной системе. Для этого нужно открутить штуцеры топливных шлангов. Для этого вам понадобится ключ на 17;
  • отключение приемной трубы системы выхлопа от выпускного коллектора и демонтаж термостата;
  • отведение в сторону кронштейна. Он держится на нескольких гайках, которые нужно будет открутить;
  • снятие головки блока цилиндров вместе с подшипниками и топливной рампой;
  • рассухаривание. Проводя демонтаж сухарей, необходимо быть крайне осторожным, поскольку они находятся на пружинах в сильном напряжении. Поэтому они могут попросту «выстрелить» в вас;
  • демонтаж тарелки клапана вместе с пружинами. Обратите внимание, что для демонтажа нижних тарелок может потребоваться удаление сальника, а для этого также нужен специальный инструмент.

На этом, собственно, все. Процедура выполнена, и дальше можно приступать к ремонтно-профилактической работе. Если вы намерены менять клапаны, не спешите ставить новые. Внимательно осмотрите их, ведь вполне возможно, что получится их восстановить, и они еще послужат. Вместе с тем, как правило, восстановление чаще практикуется на старых автомобилях, на ВАЗ-2112 это возможно далеко не всегда. Причиной тому является качество старых деталей, которое считается более высоким, нежели нынешнее.

Если вы все-таки собираетесь восстановить поврежденную деталь, лучше всего отметить цилиндр, на котором она стояла. Также следует оценить состояние направляющих втулок устройств. После того как первичная оценка состояния будет произведена, можно начинать ремонт или профилактику.

Читайте также: Как завести ВАЗ-2112 в мороз

Процедура разборки топливной системы отнимет у вас определенное количество времени, однако она вполне реализуема своими руками. Стоит сделать ее лишь один раз, после чего последующий демонтаж клапанов уже не будет для вас столь сложной процедурой. Сборка системы осуществляется в обратном порядке. Старайтесь периодически заглядывать под крышку БЦ, ведь в таком случае вы убережете себя от целого ряда неприятностей.

Прокладка цилиндра Dochie ISI ВАЗ-2112 (16 клапанов) ji aka ya

Двигатель maka pụrụ ịdabere na mma-achikota ọrụ dị mkpa ọ bụghị nanị na a mmanu, ọ bụkwa ezigbo jọ. Ya mere, e nwere iche iche wa na ngọngọ na isi. Ụfọdụ na-haziri maka ekesa mmanụ, nke ikpeazụ — maka antifirizi. N’etiti onwe ha, ha na-adịghị irutu. Iji gbochie nke Ịgwakọta nke abụọ oke mmiri eji na bụla прокладка двигателя. Двигатель ngọngọ ebe на соединении isi ga-uko. Ọ bụrụ na ọ bụghị, na engine ga-ada. Taa, anyị ga-ekwu okwu banyere otú onwe-mere nnọchi nke na ISI прокладка цилиндра ВАЗ-2112 (16 клапанов). Ọzọkwa tụlee ihe mgbaàmà nke a onu.

Akpata mmejọ

E nwere ọtụtụ ihe просто a ụgbọ ala kwesịrị nnọchi цилиндра isi прокладка. ВАЗ-2112 (16 клапанов) akwụsị iji rụọ ọrụ na-ejikarị n’ihi eke износ колодки. Dị ka na-achị, ọ na-eme ka 200 puku kilomita. Ọ bụrụ na ihe ahụ e ọhụma arụnyere (na-abụghị nnabata ya вращающий момент), nnọchi nke ndụ nwere ike ime ọtụtụ mbụ. Ọzọ mere — деформация ma ọ bụ nupụsịrị nke akara mmewere. Nke a na-eduga ná ndakpọ, adịru elu nke охлаждающая жидкость дара.

Akụkụ ọzọ nke ihe mere mkpa iji dochie прокладка, ọ bụ двигатель из-за перегрева. Ya mere, anyị ga-mgbe nyochaa ọnọdụ nke obi jụrụ usoro na-agbanwe antifirizi na oge. kachamara nwere ike ikwu nnọchi ọ bụla 50 puku, ma ọ bụ ozugbo ọ bụla 2 afọ. Антифиризи в ịgba до 4 afọ.

mgbaàmà

Olee otú iji chọpụta na mmebi nke pad? Iji chọpụta na nsogbu nwere ike ịdị ọtụtụ ihe mgbaàmà. Мбо мгбаама — джи мара июзуча агба. Ị ga-achọpụta otú si iyuzucha anwụrụ ga-aga пар. Na ebe unit e jikọtara ya na isi, ga-ahụ metụtara nke antifirizi (ma ọ bụghị mgbe niile). Lelee ọmụmụ на баке mgbasa. Ọ ga-aga na-ebu mmanụ пятна. Ọ bụrụ na ndị antifirizi odụk смазка usoro, nke ikpeazụ amalite ụfụfụ. Ị ga-achọpụta otú на щуп на dịanyā okpu a kpụrụ эмульсия е джи мара — Mayonezi. Нке на ону на анья до ка фото до н’окпуру эбе. Ọ bụrụ na na na-ahụ na ala otu nke n’elu mgbaàmà, ọ pụtara na ala ụgbọ ala gị kwesịrị nnọchi цилиндра ISI прокладка. ВАЗ-2112 (16 клапанов) nwere fọrọ nke nta ahụ Ọdịdị dị ka SOHC двигатель, ma e wezụga n’ihi na isi size na ọnụ ọgụgụ nke isi mmiri на iyuzucha клапаны. Ọfọn, ka anyị hụ otú a na ime ihe na-rụrụ.

ngwá

Iji dochie цилиндр isi прокладка ВАЗ-2112 (16 клапанов) ihe ịga nke ọma ngwa ngwa, ị mkpa ịkwadebe ndị na-esonụ set ngwaọrụ:

  • Torque spana.
  • Набор розеток и выключателей.
  • Jụrụ mmiri танк mmiri (olu nke na-erughị 7 литов).
  • Чистая тряпка и обезжириватель.
  • Уплотнительная прокладка и герметик.

nnọchi

Ya mere, na-emeghe enyeghachi ya okpukpu anọ na wepụ na-adịghị mma nụ nke batrị. Mgbe ahụ mkpa ka igbapu на antifirizi си usoro. Gbanyụọ нажмите на igwe okpomọkụ обложку на любой танк (bụghị ime ka a agụụ). Ọzọkwa, ọ dị mkpa ihighari kposara nke iyuzucha многообразие. Ugbu a, wepụ Mgbakwụnye. Nke mbụ, anyị wepụ elu-voltaji wires, gbanyụọ ibe na okpomọkụ sensọ na nọdụ mmanụ ihe mmetụta. Ọzọkwa, wepụ ja si «вакуумника». Kwụpụ mmetụta-nkesa. Wepụ ngwa ụlọ. Ọzọ, ị chọrọ esighi ike na полюс натяжителя болтов. Mgbe ahụ, ewepu oge ремень на натяжитель onwe ya. Ọzọ, ị mkpa idozi полюс распредвала nke mere na ọ bụghị bugharia. Сайт mmewere na wepụrụ abụọ mwepu sikruuokwomoto. Mgbe ahụ ua akụ na jide n’azụ oge обложка, na-ewepụ ndị пластик mmewere onwe ya. Phillips sikruuokwomoto imeda na sooks clips na-aga uzo mmiri anwụrụ цилиндр isi. Сайт n’enyemaka nke hegzagon ihighari болты isi onwe ya. Otu ihe dị mkpa — kposara na шайбы na-ewepụ. Sịlịnda isi прокладка wepụrụ ọnụ.

Ихе анья н’ихи?

Rịba ama ọnọdụ nke kposara. Ọ bụrụ na ha dị ogologo karịa 135 миллиметров, ha na-aba na kwesịrị ekwes maka. Tupu wụnye ọhụrụ usoro kwesịrị n’ụba eri na engine mmanụ. Inyocha ngọngọ kọntaktị n’elu na isi. Ọ ga-abụ ezigbo, ezigbo, enweghị burrs na ndị ezọ na ntụpọ. Ọzọkwa elele ya ekwe (ojiji larịị ụlọ larịị). Ikekwe mgbe ezumike pad двигатель перегревается. Na nke a, ngọngọ isi na-nkwarụ. Olee otú idozi ya? Иджи дози нсогбу нвере ике на-эгве. Ма чета на ọnụ ọgụgụ nke ndị na-egwe isi ókè. Ikekwe gaba tochilas ama n’ihu gị. Mgbe wụnye прокладка на oruru isi nwere ike ihi mmiri mmanụ на охлаждающую жидкость.

echichi

Mgbe ị na wụnye ga-akpachara anya akwadebe elu nke ngọngọ na цилиндр isi. Ọ dị ọcha site ochie sealant na wepụ ihe ọ bụla заусенцы. A ga-ọ dịghị mmanụ na ebe nke na kọntaktị cha. E kwesịrị ịbụ naanị на красный герметик. Ya mere, jiri nlezianya обезжирил n’elu na mmanya ma ọ bụ mmanụ ụgbọala. Jiri a dị ọcha nkikara akwa ikpo. Следующими были ике ивунье на икешиике на болты. Ọ dị mkpa na-edebe oge nke ike.

момент затяжки

N’ise ighikota na a «center gburugburu n’ọnụ ya.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *