Подробная инструкция по самостоятельной замене распредвала на ВАЗ 2106
24.03.202210 923 4 3 ВАЗ 2106
Автор:Иван Баранов
Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.
Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.
Автомобиль ВАЗ 2106 у водоемаСодержание
- 1 Если распредвал вышел из строя
- 1.1 Признаки
- 1.2 Причины
- 2 Руководство по замене
- 2.1 Набор инструментов
- 2.2 Последовательность действий
- 3 Видео «Замена вала»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Если распредвал вышел из строя
Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.
Признаки
Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.
Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.
Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:
- глухой стук, напоминающий удары молотка;
- невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится постоянно в различных положениях.
В этом видео показано, как можно устранить продольное биение распределительного вала.
Наиболее достоверным методом диагностики проблем с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине или иной очищающей жидкости. Далее нужно держа вал ударять по постели, при слышимости малейших стуков, устанавливаем, износ механизма. Обязательно проследите, чтобы вал не двигался в постели, потому что во время ударов об ограничитель он будет издавать глухой стук.
Снятый валРаспредвал оказывает большое влияние на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом большие, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка иных частей.
Причины
Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.
Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто.
Руководство по замене
Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудоемкая, но по силам и водителю с небольшим опытом. Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий.
Набор инструментов
- набор головок;
- трещотка;
- вороток;
- удлинитель;
- набор ключей;
- ветошь.
Последовательность действий
- Чтобы добраться до коленвала, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр с корпусом.
- Далее отсоединяем трос подсоса.
- Привода газовой заслонки.
- Хорошенько чистим и моем крышку клапанов. Обычно на ней скапливается пыль и грязь, в противном случае они могут попасть внутрь мотора.
- Теперь нужно открутить все гайки и снять крышку клапанов. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки. При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло.
- Сняв крышку, получаем доступ к распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен.
- Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала. Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью.
- Важно! Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.
- После совмещения, переходим к снятию натяжителя цепи.
- Ключом откручиваем гайки.
- Убираем натяжитель.
- Снимаем звезду, которая находится на направляющем штифту.
- Открутив болт, закрепляющий звездочку, снимаем звездочку. Здесь может понадобиться молоток.
- Привязываем ее к цепи.
- Теперь нужно открутить гайки, закрепляющие коленвал и снимаем его.
- Кстати будет заметить что, если произошло выворачивание шпильки с гайкой, то назад она вворачивается специальным шпильковыворачивателем.
- Далее осматриваем распредвал, в случае необходимости меняем.
- Зажимается вал согласно схеме. Порядок затяжки нужно соблюдать обязательно. Также важен и момент затяжки. На автомобиле ВАЗ 2106 момент затяжки равен 18,3 Н/м.
- При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.
- В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов.
Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.
Загрузка …
Видео «Замена вала»
В этом видео показано, как правильно нужно проводить снятие и установку распределительного вала, замену рокеров, пружин и других узлов вала на автомобиле ВАЗ 2106. А также с каким моментом происходит затяжка.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель |
||
Болты крепления головки блока цилиндров |
М12х1,25 |
1-й прием: 20,0 (2,0) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора |
М8 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика |
М10х1,25 |
34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала |
М10 |
68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов |
М6 |
6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна |
М9х1,0 |
44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
М12х1,25 |
99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
М8х1,25 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя |
М8х1,25 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю |
М10 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя |
М10 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю |
М12 |
62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника |
М6 |
8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу |
М6 |
7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса |
М6 |
8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса |
М6 |
7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
М16х1,5 |
46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра |
М20х1,5 |
38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла |
М14х1,5 |
24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров |
М6 |
2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление |
||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления |
М6 |
5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
М8 |
19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
М6 |
4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач |
||
Конический винт крепления шарнира тяги привода |
М8 |
16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач |
М6 |
5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов |
М20х1,5 |
123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода |
М14х1,5 |
29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку |
М6 |
12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала |
М10х1,25 |
65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра |
М6 |
4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода |
М16х1,5 |
28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач |
М8 |
28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий |
М22х1,5 |
29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска |
||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову |
М8 |
20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу |
М12х1,25 |
80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки |
М16х1,25 |
160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре |
М14х1,5 |
67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес |
М20х1,5 |
225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска |
||
Гайка нижнего крепления амортизатора |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески |
М10х1,25 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора |
М10х1,25 |
51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес |
М20х1,5 |
190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза |
||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту |
М12х1,25 |
117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру |
М8 |
31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке |
М10х1,25 |
35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М8 |
10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов |
М10 |
15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза |
М10х1,25 |
30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление |
||
Гайка крепления картера рулевого механизма |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления |
М6 |
Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне |
М8 |
23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги |
М18х1,5 |
123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги |
М12х1,25 |
28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке |
М10х1,0 |
70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма |
М38х1,5 |
46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование |
||
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора |
М12х1,25 |
59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора |
М10х1,25 |
28,6–46,0 (2,86–4,6) |
Технические характеристики распределительного вала Lada — концепты Grand Touring
Эти номера приведены в качестве технического справочника для тех, кто собирает двигатель Lada и испытывает трудности с выбором замены или распредвала с высокими эксплуатационными характеристиками.
Понимание того, как различные характеристики распределительного вала изменяют поведение двигателя и способ развития мощности, является основой для выбора правильного распределительного вала для вашего приложения.
Этот общий обзор спецификаций распределительных валов и их эффектов может помочь прояснить тайну спецификаций кулачков.
Подъем
Подъем — это величина, на которую распределительный вал толкает клапан в камеру сгорания, позволяя воздуху войти или выхлопным газам выйти. Обычно он измеряется в миллиметрах и представляет собой комбинацию подъема кулачка распределительного вала, умноженную на передаточное отношение коромысла. В случае с Lada передаточное число коромысла составляет 1,5:1. Заводской распределительный вал имеет подъем кулачка X 6,42 мм при передаточном числе коромысел 1,5 = 9,63 мм подъема клапана.
Короткие распредвалы с высоким подъемом обычно делают двигатель более отзывчивым, позволяя ему быстро увеличивать диапазон оборотов. При высоких оборотах более высокий подъемный кулачок также увеличивает продолжительность работы и может потребовать более сильных пружин клапана. Подъем может быть ограничен зазорами между поршнем и клапаном, а некоторые комбинации двигателей могут не подавать достаточно воздуха для поддержки дополнительного подъема клапана.
Как правило, увеличение подъема распределительного вала без изменения продолжительности может привести к увеличению мощности без изменения характера и диапазона кривой мощности.
Продолжительность
Продолжительность — это угол в градусах поворота коленчатого вала, на который клапан открыт во время цикла подъема кулачка распределительного вала. Это можно рассматривать как то, как долго клапан открыт, чтобы позволить воздуху войти в цилиндр или выхлопным газам выйти. Однако оно не измеряется как время, так как фактическое время открытия и закрытия сильно зависит от скорости двигателя. В связи с этим Duration выражается в градусах вращения коленчатого вала.
Распределительные валы малой/короткой продолжительности обычно имеют стабильный холостой ход и обеспечивают хорошую мощность на низких оборотах и хороший крутящий момент, но могут иметь точку спада в диапазоне оборотов, когда выработка мощности резко снижается.
Распределительные валы с большим/длинным сроком службы могут иметь небольшой наклон к неровному холостому ходу, но будут производить большую мощность при высоких оборотах, а пиковое значение мощности будет иметь место при более высоком числе оборотов. Пиковый крутящий момент двигателя может снизиться, что повлияет на работу двигателя на низких оборотах. Кулачки с большой продолжительностью хорошо подходят для условий, когда обороты двигателя могут поддерживаться на идеально высоком уровне, например, в гонках, но могут быть затруднены при движении на более низких оборотах, например, на улице или в поездке.
Опережение/Замедление
Распределительный вал может быть установлен «прямо вверх», что идеально соответствует поршню в верхней мертвой точке. Однако распределительный вал может быть установлен либо с опережением (ранее), либо с отставанием (позже) от центральной линии 0 градусов. Это может быть сделано намеренно, чтобы изменить поведение двигателя, если это сделано случайно, например, из-за неточной установки или изготовления, это может вызвать неожиданные негативные последствия для производства мощности двигателя.
Усовершенствованная установка распределительного вала по сравнению с установкой OEM 0 градусов, двигатель будет создавать больший крутящий момент на низких оборотах, а пиковая мощность будет происходить при более низких оборотах и будет иметь меньшее число.
A Установка распределительного вала с запаздыванием по сравнению с установкой OEM 0 градусов, двигатель будет создавать меньший крутящий момент на низких оборотах, а пиковая мощность будет иметь место при более высоких оборотах и будет иметь большее число.
Если цепь газораспределительного механизма двигателя и система натяжения не соответствуют техническим требованиям, это может привести к неконтролируемому перемещению и замедлению распределительного вала, что приведет к неустойчивой синхронизации распределительного вала и снижению производительности двигателя.
Угол установки распределительного вала за пределами 0 градусов может иметь большое влияние на зазор между поршнем и клапаном, особенно при установке большего подъема или большей продолжительности, чем OEM, поэтому обязательно проверьте все зазоры перед запуском двигателя, иначе это может привести к дорогостоящему повреждению.
Спецификация распредвала Lada
Номера подъема указаны на клапане и выражены в миллиметрах (мм)
Длительность выражена в градусах
*Также приведены популярные спецификации распредвалов для аналогичных серий Fiat/Lancia для целей сравнения. *
Название/Приложение | Высота впуска @ клапан | Подъем выхлопа @ клапан | Продолжительность приема | Продолжительность выхлопа | Впуск открыт | Закрытие впуска | Выхлоп открыт | Закрытие выхлопа |
OEM Lada 1600 Carb | 9,63 | 9,63 | 244 | 244 | – | – | – | – |
ОЕМ Лада 2121-3 | 9,6 | 9,6 | 243 | 228 | – | – | – | – |
LADA MOSCOW CAMS Плоский толкатель | Высота впуска @ клапан | Подъем выхлопа @ клапан | Продолжительность приема | Продолжительность выхлопа | Впуск открыт | Закрытие впуска | Выхлоп открыт | Закрытие выхлопа |
Лада Москва Кент | 9,6 | 9,6 | 312 | 312 | – | – | – | – |
Лада Москва Эстония | 10,5 | 10,5 | 256 | 256 | – | – | – | – |
Лада Москва Эстония+ | 11,2 | 11,2 | 289 | 289 | – | – | – | – |
Лада Москва Шрик 298 | 11,8 | 11,8 | 298 | 298 | – | – | – | – |
Лада Москва Шрик 320 | 10,73 | 10,73 | 320 | 320 | 52 | 64 | 64 | 52 |
Производительность Havassy | Высота впуска @ клапан | Подъем выхлопа @ клапан | Продолжительность приема | Продолжительность выхлопа | Впуск открыт | Закрытие впуска | Выхлоп открыт | Закрытие выхлопа |
улица Хавасси | 9,6 | 9,6 | 272 | 272 | – | – | – | – |
Хавасси Стрит/Трасса | 11 | 11 | 296 | 296 | – | – | – | – |
Трек Хавасси | 11,3 | 11,3 | 312 | 312 | – | – | – | – |
Havassy Split Перешлифованный | 12 | 11,5 | 316 | 304 | – | – | – | – |
Большое основание Havassy | 13 | 13 | 316 | 304 | – | – | – | – |
Распределительный вал FIAT, ссылка | Высота впуска @ клапан | Подъем выхлопа @ клапан | Продолжительность приема | Продолжительность выхлопа | Впуск открыт | Закрытие впуска | Выхлоп открыт | Закрытие выхлопа |
Фиат Типо 1,8 л 8 В | 9,6 | 9,6 | 238 | 238 | 5 | 53 | 53 | 5 |
128 Ралли | 9,9 | 9,9 | 272 | 272 | 24 | 68 | 68 | 24 |
Распределительные валы Havassey Применение и наблюдения
Предоставлено Nagy Emil
Приведенные ниже профили являются одними из лучших из доступных. Мне особенно нравятся эти распредвалы, потому что у них обработана поверхность, даже у перешлифованных. Самая большая уличная камера, которую я рекомендую, это 29Продолжительность 6 градусов.
Вы можете уменьшить обороты холостого хода и несогласованность на низких оборотах (выбросы холостого хода и медленная реакция) за счет улучшения дыхания двигателя, например, переноса головки, использования сдвоенных карбюраторов 40/45 (Weber DCOE или Dellorto DHLA) и клапанов большего размера.
Чтобы сократить расходы, я использую пружины и фиксаторы Volkswagen Mark 2 GOLF GTI. Есть модели со штоками клапанов диаметром 8 мм, для некоторых требуется изменить внутренний угол фиксатора, чтобы можно было использовать сухари / фиксаторы клапанов Lada.
Для больших распредвалов необходима более высокая степень сжатия. Если вы хотите получить удовольствие от двигателя и сделать его надежным, эти модификации увеличат срок службы двигателя:
- Металлическая прокладка головки блока цилиндров,
- Кованые поршни с высоким куполом (парни из Венгрии используют купольные поршни Ross Racing, чтобы не скользить по головке и блоку, Н-образные шатуны),
- Укрепление стены с помощью сварки в головке блока цилиндров или с использованием головок блока цилиндров, усиленных на заводе для работы с этилированным топливом.
Если вам нужна производительность и высокий подъем распределительного вала, я лично убедился, что срезать углы — это не решение, вы обнаружите 99 способов взорвать двигатель, и общая стоимость будет выше при дефицитной надежности.
Уличный кулачок
Это кулачок для переточки со штатным подъемом клапана 9,6 мм и дополнительными 28 градусами продолжительности. Этот распределительный вал следует использовать при более высоких степенях сжатия, чем у стандартного (выше 8,5: 1), не требующих специальных клапанных пружин. Минимальные обороты холостого хода 800-900 об/мин. Установите зазор клапана на 0,15.
Кулачок Street/Track
Это кулачок для переточки, который имеет дополнительный подъем на 1,4 мм и дополнительные 52 градуса длительности. Этот распределительный вал требует степени сжатия 10,8: 1, требует более сильных клапанных пружин. Минимальные обороты холостого хода 1000-1100 об/мин. Установите зазор клапана на 0,20.
Кулачок гусеницы
Это кулачок для переточки, который является плохим выбором для уличного использования, имеет дополнительный подъем 1,7 мм и дополнительные 68 градусов продолжительности. Этот распределительный вал требует степени сжатия 11,4: 1, требует более сильных клапанных пружин. Минимальная скорость холостого хода 1200+ об/мин. Установите зазор клапана на 0,20.
Кулачок с разрезным профилем (асимметричный)
Это кулачок для переточки, имеет дополнительный подъем на 2,4 мм и дополнительные 72 градуса длительности на стороне впуска. Технические характеристики выхлопа: дополнительный подъем на 1,8 мм и дополнительные 60 градусов продолжительности. Этот распределительный вал требует степени сжатия 11,4-11,8: 1, требует более сильных клапанных пружин. Минимальные обороты холостого хода 1200-1500 об/мин. Установите зазор клапана на 0,20 для впускного и 0,25 для выпускного клапана.
Кулачок с большим основанием
Это стальной распределительный вал нового производства, он имеет больший диаметр основания, что позволяет значительно увеличить подъем клапана, но для предотвращения повреждения клапана потребуется внутренняя модификация двигателя. Имеет дополнительный подъем на 3,4 мм и дополнительные 72 градуса длины на стороне впуска. Технические характеристики выхлопа: дополнительный подъем на 4,3 мм и дополнительные 60 градусов продолжительности. Для этого распределительного вала требуется степень сжатия 11,8: 1+, требуются более сильные пружины клапанов. Минимальная скорость холостого хода 1500+ об/мин. Установите зазор клапана на 0,25 для впускного и 0,30 для выпускного клапана.
Источники и участники:
Лада Москва
Спасибо Nagy Emil за спецификации и наблюдения!
Распределительные валы Lunati
Журнал Hot Rod
Если вы видите какие-либо ошибки или у вас есть дополнительная информация, пожалуйста, укажите ее в комментариях ниже, и она будет включена в следующую редакцию списка.
пошаговые инструкции, особенности, устройство, советы мастеров
GBC играет важную роль в двигателе. Его правильное положение влияет на работу газораспределительного механизма. Также вместе с блоком цилиндров образует камеры сгорания. Поэтому при ремонте важную роль имеет правильная затяжка головки блока цилиндров.
Структура головки блока цилиндров
Каждый двигатель внутреннего сгорания, за исключением двигателя Стирлинга, имеет СС. Он служит для размещения в нем системы газораспределения: клапанов, распределительного вала и привода.
Головка блока цилиндров представляет собой алюминиевую деталь с множеством отверстий для установки впускных и выпускных клапанов, каналов, образующих рубашку охлаждения двигателя. В зависимости от количества цилиндров и типа двигателя GBC может иметь один или два распределительных вала.
Также в головке есть каналы для смазки ГРМ.
В верхней части имеются отверстия для свечей зажигания бензиновых двигателей и отверстия для форсунок дизельных.
Последствия неправильной сборки
Головка крепится к блоку цилиндров стальными болтами или шпильками, ввернутыми в блок. Известно, что сталь и алюминий имеют разные значения температурного расширения. При нагреве алюминий увеличивается в объеме больше, чем сталь, поэтому при затяжке головки ГБЦ следует учитывать этот момент. То есть, если при нагреве двигателя головка будет расширяться, а крепления будут препятствовать расширению, в ПК могут образоваться микротрещины. Они впоследствии приведут к выходу из строя всего двигателя.
Например, охлаждающая жидкость может попадать через трещины в камеру сгорания. Или трещина в каналах системы смазки приведет к тому, что система клапанов будет работать в режиме «масляного голодания». Также несоблюдение момента затяжки головки блока цилиндров приводит к заклиниванию распределительного вала и износу его постели.
Как правильно собрать ГБЦ
Для сборки головки потребуется:
- Новая прокладка.
- Динамометрический ключ с головкой. Шкала ключа, показывающая момент затяжки, может быть как в ньютонах, так и в килограммах. Поэтому необходимо помнить, что один килограмм равен примерно десяти ньютонам.
- Моторное масло. Это необходимо для смазки болтов перед установкой.
Перед началом работы необходимо проверить новую прокладку на наличие разрывов, а также точное совпадение отверстий с таковыми в двигателе. Затем, если ГБЦ после ремонта, нужно проверить его на части, примыкающей к двигателю. Для этого головку прикладывают к плоской чугунной плите и смотрят, нет ли зазоров между плитой и прилегающей поверхностью.
После этого прокладка укладывается на верхнюю плоскость блока цилиндров. GBC устанавливается поверх него. Затем можно приступать к затяжке головки блока цилиндров. Перед началом работы не забудьте смазать болты моторным маслом.
Особенности установки ГБЦ
Можно выделить отличия при работе с двигателями, имеющими разное количество цилиндров. Порядок затяжки головки блока цилиндров также будет другим. Но принцип соблюдается тот же. Он заключается в том, что болты оттягиваются от центра к периферии головки. Это необходимо для затягивания возникающих напряжений из центра наружу, а не наоборот. Это позволит сохранить герметичность прокладки и снизить напряжение металла при работе двигателя.
Момент затяжки контролируется динамометрическим ключом.
Гороток с длинной гибкой ручкой. На его рукоятке есть стрела, которая отклоняется в момент приложенного усилия. Стрелка указывает на шкалу, которая закреплена неподвижно. Существует также электронный вариант динамометрического ключа. Он надежнее и точнее показывает усилие.
После установки головки все крепежные болты должны быть вставлены в отверстия блока. Закрутите их рукой как можно дальше. Сразу применять ключ не нужно. Это может привести к тому, что болт не пойдет по резьбе, после чего придется восстанавливать резьбу на блоке цилиндров.
Работаем по схеме
Затем по схеме стягиваем головку. Наиболее распространенные четырехцилиндровые двигатели имеют аналогичную схему. Для примера рассмотрим порядок затяжки головки ГБЦ ВАЗ-2106. Болты закручиваются в два этапа. Первый этап – предварительная затяжка с усилием 35-41 Н/м. Затем болты протягиваются через второй круг. Конечный момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106 составляет 105-115 Н/м.
Сначала затягиваются два средних болта, которые на схеме обозначены цифрами 1 и 2. Затем болт слева от центра и по диагонали, обозначаются цифрами 3 и 5. После этого болты 4 и 6 затягиваются в зеркальном отражении. Затем крайние болты 7 и 8 находятся за ними на противоположной кромке 9.и 10.
Модели двигателей с четырьмя цилиндрами имеют десять болтов. Но не у всех схема затяжки будет одинаковой. Возможны варианты, когда после двух центральных болтов оттягиваются попарно два нижних или верхних, а не по диагонали, как в случае выше. Следует отметить, что схемы затяжки ГБЦ на ВАЗ-2106 и ВАЗ-2108 отличаются. Поэтому сначала нужно изучить схему для конкретного двигателя.
Распространенные ошибки при установке GBC
При ремонте техники никогда нельзя пренебрегать моментами затяжки резьбовых соединений. Вращение «вручную» или «на глаз» приводит к недостаточному или избыточному усилию фиксации детали. Если это сборочная единица, например головка блока цилиндров, то небрежный подход неизбежно приведет к поломке, а возможно и к более дорогому ремонту. Недостаточная затяжка вызовет прорыв выхлопных газов в рубашку охлаждения. А превышение может привести либо к нарушению резьбового соединения в блоке цилиндров, либо к чрезмерному освещению распредвалов.
Следующей ошибкой может быть использование неподходящего инструмента или болтов, не предназначенных для данного соединения. Как правило, эти болты имеют специальную мелкую резьбу. Поэтому при замене их на другие можно повредить резьбу в блоке цилиндров. Кроме того, «родные» болты имеют высокую твердость за счет термической обработки. Это делается для того, чтобы в процессе работы не выдергивалась нить и не увеличивался зазор между головкой и блоком.
Неправильно подобранный инструмент может стереть кромки крепежных болтов, что приведет к недостаточному усилию затяжки или к проблемам с последующим проворачиванием.