Двигатель 1JZ модификации GE: характеристики, неисправности и тюнинг
Серия JZ одна из известных в линейке тойотовских ДВС. Высокой популярностью они пользуются в среде тюнеров, так как обладают хорошим, не полностью раскрытым потенциалом. Одним из таких моторов считается атмосферник 1JZGE, производства Tahara Plant.
Атмосферный двигатель 1JZ GE пользуется большой популярностью у тюнеров. Это мотор с нераскрытым потенциалом, его мощность удаётся повысить аж до 500 лошадей
Характеристики двигателя 1JZ
Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE
Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурс, потенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.
Технические характеристики:
- выпускался в период с 1990 по 2007 годы
- точный рабочий объем: 2492 см³
- мощность зависит от модификации 1JZ: 6000 оборотов — 170 лошадей, 6000 оборотов — 200 лошадей, 6200 оборотов — 280 лошадей
- крутящий момент силы: 4800 оборотов — 235 Нм, 4000 оборотов — 251 Нм, 4800 оборотов — 363 Нм, 2400 оборотов — 379 Нм
- каждая модель отличается степенью сжатия: 1JZ-GE — 10:1, -GE VVT-i — 10,5:1, 1JZ-GTE — 8,5:1, -GTE VVT-i — 9:1, 1JZ-FSE D4 — 11:1
- имеет среднестатистические показатели в периодичности замены смазки: каждые 10000 км, лучше каждые 5000 км
- отличается относительно высоким допустимым расходом масла: до 1000 гр на 1000 км
- автомобили с этим двигателем, его модификациями отличаются необходимым объемом масла. 1JZ-GE: 1995-1998 годы (Crown 2WD) — 5,1 литра;
- 1998-2001 годы (Crown 2WD) — 5,4 литра;
- 1995-1998 годы (Crown 4WD) — 4,2 литра;
- 1998-2001 годы (Crown 4WD) — 4,5 литра;
- 1991-1992 годы (Crown, Crown Majesta) — 3,9 литра;
- 1992-1993 годы (Crown, Crown Majesta) — 4,4 литра;
- 1993-1995 годы (Crown, Crown Majesta) — 5,3 литра
- Mark 2, Cresta, Chaser 2WD — 5,4 литра;
- 2WD — 5,4 литра;
при ответственной эксплуатации ресурс работы двигателя 1JZ составит примерно 400 тыс. км
Расход топлива
Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.
Модификации мотора
Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.
Мотор 1JZ-GE
- Мотор 1JZ-GE — родоначальник, главный вариант атмосферного типа. Выпускался в период 1990—1996 гг., выдавал 180 лошадей, сжатие 10:1. Но уже после первых доработок 1996 года, в результате которых он получил систему VVT-i, катушечное зажигание, улучшенную ГБЦ и шатуны, мощность поднялась до 200 л.с., а степень сжатия увеличилась до 10,5. Вторая версия подарила возросшую динамику при одновременном уменьшении расхода топлива по сравнению с первой версией.
Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110 - Двигатель 1JZ-FSE D4 — версия, оснащенная технологией непосредственного впрыска D4, где топливная смесь подается под высоким давлением. Модификация выпускалась с 2000 до 2007 года, имела ту же мощность в 200 л.с., момент сжатия 11. Двигателя стал меньше расходовать бензин, повысился крутящий момент на низких оборотах. При этом возросла стоимость обслуживания впуска и топливной системы.
Двигатель 1JZ-GTE - Двигатель 1JZ-GTE — первая турбоверсия на основе классического мотора вышла в том же 1990 году, получила двойной турбонаддув с давлением 0,7 бар за счет установки двух турбин CT12A, замены поршневой группы, усовершенствования ГБЦ совместно с компанией Yamaha. Данный двигатель развивал 280 л.с. при 6200 об/мин, степень сжатия 8,5. В 1996 году вышла рестайлинговая версия, в которой вместо двух турбин была установлена одна большего размера СТ-15B, а также новая на тот момент система VVT-i. Несмотря на то, что мощность осталась на том же уровне в 280 лошадей, увеличилась степень сжатия до 9, возрос крутящий момент с 363 Нм до 378 Нм.
Топливная система Фильтр, форсунки, регулятор давления топлива.
Среднее давление топлива, необходимое для работы двигателя составляет 2,7-3,2 кг/см3.При понижении давления до 2.0 кг наблюдаются провалы при перегазовках, ограничение мощности, прострелы во впуск. Замер давления удобно производить на входе в топливную рейку, выкрутив предварительно демпфер. Здесь также удобно подключаться для промывки топливной системы.
Топливный фильтр установлен под днищем автомобиля. Цикл замены 20-25 тысяч км пробега. Замена представляет определенную сложность. Необходимо, что бы при замене бак был почти пустой. Штуцера на трубках к фильтру со своеобразным профилем. Откручиваются с большим усилием (для исключения протекания топлива). На авто с 2001года фильтр перенесен в топливный бак и замена его не представляет сложности. Топливная рейка с инжекторами расположена в легкодоступном месте. Инжекторы очень надежны, легко моются – при промывке топливной системы. Проверка работы инжекторов осуществляется осциллографом. При изменении внутреннего сопротивления обмотки – меняется форма импульса. Также можно проверить работу инжектора и относительно его «забитость» замером тока (токовыми клещами). По изменениям тока. Сопротивление обмотки измеряют тестером. Распыл инжектора проверяется на стенде – визуальным просмотром конуса распыла и количеством налива за определенное время.
На фото правильный импульс.
Попадание воды – губительно для инжектора.Так как в дате не предусмотрен тест проверки работоспособности цилиндров,то определить неработающий или неэффективно работающий цилиндр можно отключением соответствующего инжектора. Промывку инжекторов производят по показаниям диагностики. Основание для промывки Ошибки бедной смеси 25(Р0171), либо показание газоанализатора – большое количество кислорода в выхлопе. Регулятор давления топлива установлен на топливной рейке. Он отрегулирован на сброс давления в обратку выше 3,2 кг. Механизм ломается при попадании воды. Других проблем с ним в моей практике не случалось. Топливный насос установлен в баке. Насос стандартного исполнения. Его работоспособность оценивается при замере давления (при снятой вакуумной трубке на регуляторе давления). При понижении рабочего давления до 2,0кг – двигатель теряет мощность.
В заключение хотел бы отметить следующее. Двигатель является достаточно надёжным – даже при условии неправильной эксплуатации отечественными владельцами. За годы эксплуатации в Российских условиях двигатель завоевал статус надежного и неприхотливого мотора.
Владимир Бекренёв. г. Хабаровск.
- Назад
- Вперёд
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. У вас нет прав оставлять комментарии.
Технические особенности
Ремень ГРМ двигателя 1JZ-GE (ссылка на источник изображения)
Двигатель до сих пор считается одним из наиболее удачных и имеющих большой потенциал для тюнинга моторов. Обладает рядным расположением цилиндров чугунного блока, а ремень ГРМ 1JZ в случае обрыва не гнет клапана, что является преимуществом, также продлевает срок службы. С 1996 года вместо трамблера система зажигания стала оснащаться катушками.
Как выполнить самодиагностику
Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.
Разъем DLC1
Разъем DLC3
Режим самодиагностики можно включить замкнув контакты «TE1» — «E1» в разъеме DLC1, который находиться под капотом слева по ходу движения автомобиля, либо замкнув контакты «TC (13)» — «CG (4)» в разъеме DLC3, под приборной панелью.
Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.
Расположение разъема DLC1
Контакты, которые нужно замкнуть в разъеме DLC1
Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.
Расположение разъема DLC3
Контакты которые нужно замкнуть в разъеме DLC3
Обслуживание двигателя 1JZ
Мотор обладает не только впечатляющими динамическими показателями, но и превосходными характеристиками ресурса: капитальный ремонт требуется не раньше 400 тыс. км. Все работы проводятся в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя.
- Механизм газораспределения ременной, при обрыве ремня клапана не гнет. Срок службы ГРМ составляет 80-100 тыс. км.
- Периодичность замены масла в районе 10 тыс. км, для этого понадобится от 4,2 до 5,1 литров масла вязкостью 5W-30 либо 5W-40.
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40 - В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который желательно менять каждые 3 года либо каждые 60 тыс. км.
Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 - К свечам двигатели серии 1JZ не требовательны: устанавливают как обычные свечи, так и платиновые или иридиевые. Периодичность замены свечей каждые 20 тыс. км.
- Каждые 100 тыс. км желательно производить регулировку тепловых зазоров клапанов с помощью регулировочных шайб.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.
Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).
- лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
- лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.
Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.
- если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.
Далее заводите двигатель:
- лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
- аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
- лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.
Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.
Недостатки и слабые места мотора 1JZ
Несмотря на то, что двигатель 1JZ известен среди надежностью и долговечностью, все же он имеет ряд минусов и слабых мест. Какие обычно возникают проблемы, и какие существуют способы их решения:
- Клапан и муфта VVT-i. Недолговечный ресурс этих элементов приводит зачастую к плавающим оборотам и стуку в двигателе. После их замены проблема уходит.
Клапан VVT-i двигателя 1JZ-GE - Боится мойки и морозов. В случае, когда мотор «залит» и замерз, достаточно просушить свечи и цилиндры.
- Большой расход топлива. Связан, как правило, с вышедшим из строя лямбда-зондом. Желательно заменить кислородный датчик, а также воздушный фильтр и, возможно, датчик массового расхода воздуха (MAF).
Кислородный датчик (лямбда-зонд) двигателя 1JZ-GE - Повышенный расход масла. Если пробег двигателя большой, вероятно, требуется замена колец и маслосъемных колпачков. Способ эффективнее – замена мотора на контрактный.
Тюнинг
Двигатель 1JZ имеет незаурядные показатели для тюнинга. Наиболее результативный способ улучшения в данном случае – это не механическая переделка или расточка блока, доработка валов, шатунов и цилиндров, а установка турбонаддува.
Тюнинг 1JZ-GE
Первый шаг – бутсап, несложный и эффективный способ добавить мотору сотню лошадей. Для этого удаляется катализатор, делается полный выхлоп без заужений, устанавливаются 3-дюймовые трубы. Далее штатный топливный насос меняется на «Walbro» 255 л/час, а забор воздуха переделывается на холодный, чтобы поднять давление на штатном ЭБУ до 0,9 бар. Затем штатный компьютер меняется на бустапный «Blitz», ставится бустконтроллер, перепускной клапан Blow-Off, а также интеркулер. Вкупе все эти процедуры увеличат мощность штатного мотора 1JZ на 100 л.с.
Топливный насос «Walbro» на 255 л/час
При необходимости повышения мощности до 500-600 лошадей потребуется заказать и поставить турбокит на базе «Garrett», поменять радиаторы на более эффективные, установить высокопроизводительный инжектор и армированные шланги для горючего, топливный насос «Walbro» уже на 400 л/час и 3,5-дюймовый выхлоп.
Топливный насос «Walbro» на 400 л/час
По такому же принципу апгрейда добиваются увеличения мощности до 1000 л.с., но доступен и интересен такой тюнинг далеко не всем.
Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GE, характеристики, масло, производительность
2,5-литровый двигатель Toyota 1JZ-GE собирался на заводе Tahara в Японии с 1990 по 2007 год и устанавливался только на популярные заднеприводные модели с автоматической коробкой передач. Есть две версии этого мотора: модель 1990 года и модель 1995 года с системой VVT-i.
Легендарный рядный 6-цилиндровый двигатель Toyota 1JZGE дебютировал в 1990 году на седане Mark II X80. Конструкция была очень похожа на предшественницу серии 7М: чугунный 6-цилиндровый блок, 24-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ремень ГРМ и распределительная система зажигания. Отличий тоже хватало: все навесные агрегаты теперь приводились в движение одним поликлиновым ремнем, появилась система изменения геометрии впуска ACIS и другой маслонасос трохоидного типа.
В 1996 году этот двигатель был серьезно модернизирован и список изменений впечатляет. В первую очередь появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впускном валу, система зажигания типа DIS-3, а степень сжатия возросла с 10 до 10,5. Все это позволило увеличить мощность со 180 до 200 л.с. и крутящий момент с 235 до 255 Нм.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Chaser 4 (X80) 1990 – 1992 гг.;
- Toyota Cresta 3 (X80) 1990 – 1992 гг.; Cresta 4 (X90) в 1992–1996 годах; Cresta 5 (X100) 1996 – 2000 гг.;
- Toyota Crown 8 (S130) 1990 – 1999 гг.; Crown 9 (S140) 1991 – 1995 гг.; Crown 10 (S150) 1995 – 2001 гг.; Crown 11 (S170) 1999 – 2007 гг.;
- Toyota Mark II 6 (X80) 1990 – 1992 гг.; Mark II 7 (X90) в 1992–1996 годах; Mark II 8 (X100) 1996–2000 гг.; Mark II 9 (X110) в 2000–2007 годах;
- Toyota Mark II Blit 1 (X110) 2002 – 2007 гг.;
- Toyota Progres 1 (G10) 1998 – 2007 г.в.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1990-2007 |
Рабочий объем, см3 | 2492 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 180 (не ВВТ-и, 1990 г.) 200 (ВВТ-и, 1996 г.) |
Крутящий момент, Нм | 235 (не ВВТ-и, 1990 г. ) 255 (ВВТ-и, 1996 г.) |
Блок цилиндров | чугун R6 |
Головка блока | алюминий 24В |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 71,5 |
Степень сжатия | 10,0 (не ВВТ-и, 1990 г.) 10,5 (ВВТ-и, 1996 г.) |
Гидравлические подъемники | |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | № (1990) ВВТ-и (1996) |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 4,2 – 5,1 |
Тип топлива | 92 (не ВВТ-и, 1990 г.) 95 (ВВТ-и, 1996 г.) |
Евро стандарты | ЕВРО 2 (кроме VVT-i, 1990 г.) ЕВРО 3 (VVT-i, 1996 г.) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 1999 г. ) — город — трасса — смешанный | 14,2 8,3 10,5 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Масса, кг | 210 |
Недостатки двигателя 1JZ-GE
- Это очень надежный мотор без слабых мест и всех его проблем от старости. Однако на дальних пробегах часто расходует масло из-за износа колец и колпачков.
- После обновления 1996 года здесь появился фазорегулятор VVT-i с малым ресурсом. Симптомами его выхода из строя являются плавающие обороты двигателя или треск при запуске.
- В отличие от предшественников М-серии, этот двигатель получил множество датчиков, которые часто могут выходить из строя.
- К мелким проблемам этого силового агрегата можно отнести скромный ресурс водяной помпы, ненадежный натяжитель поликлинового ремня и систему зажигания, которая боится воды. Также двигатель любит заливать свечи, а тепловой зазор клапанов нуждается в регулировке.
Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GTE, характеристики, масло, производительность
2,5-литровый турбодвигатель Toyota 1JZ-GTE выпускался на заводе Тахара с 1990 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, такие как Supra, Crown, Mark 2. Существует два поколения этого двигатель: первый в 1990 году и второй в 1996 с системой ВВТ-и.
Один из самых популярных турбомоторов японского концерна Toyota дебютировал в 1990 году. По конструкции это больше, чем классическая рядная шестерка с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 24-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ здесь был ременным. Этот агрегат отличался от атмосферного аналога наличием двух турбин СТ12А и интеркулера, а также изначально оснащался системой зажигания ДИС-3, после модернизации ее не получил. Мощность такого двигателя с распределенным впрыском топлива составляла 280 л. с. и 360 Нм.
Второе поколение турбомотора 1JZ-GTE появилось в 1996 году и имело массу отличий: пара турбин CT12A заменена на одну CT15B, на впускном валу установлен фазорегулятор VVT-i, компрессионный коэффициент был повышен с 8,5 до 9,0. Мощность осталась прежней, а вот момент увеличился на 20 Нм.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Chaser 4 (X80) 1990 – 1992 гг.; Chaser 5 (X90) в 1992–1996 годах; Chaser 6 (X100) в 1996 – 2001 гг.;
- Toyota Cresta 3 (X80) 1990 – 1992 гг.; Cresta 4 (X90) в 1992–1996 годах;
- Toyota Crown 11 (S170) 1999 – 2007 г.в.;
- Toyota Mark II 6 (X80) 1990 – 1992 гг.; Mark II 7 (X90) в 1992–1996 годах; Mark II 8 (X100) 1996–2000 гг.; Mark II 9 (X110) в 2000–2007 годах;
- Toyota Mark II Blit 1 (X110) 2002 – 2007 гг.;
- Toyota Soarer 3 (Z30) 1991 – 2000 г.в.;
- Toyota Supra 3 (A70) 1990 – 1993 гг.
; - Toyota Verossa 1 (X110) 2001 – 2004 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1990-2007 |
Рабочий объем, см3 | 2492 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 280 |
Крутящий момент, Нм | 360 (не ВВТ-и, 1990) 380 (ВВТ-и, 1996) |
Блок цилиндров | чугун R6 |
Головка блока | алюминий 24В |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 71,5 |
Степень сжатия | 8,5 (не ВВТ-и, 1990 г.) 9,0 (ВВТ-и, 1996 г.) |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | № (1990) ВВТ-и (1996) |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 5,1-5,6 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | ЕВРО 2 (кроме VVT-i, 1990 г. ) ЕВРО 3 (VVT-i, 1996 г.) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 2003 г.) — город — шоссе — комбинированный | 14,7 8,5 10,9 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Масса, кг | 260 |
Недостатки двигателя 1JZ-GTE
- Из-за конструктивного недостатка шестой цилиндр в двигателе недостаточно охлаждается, что вынуждает владельца дорабатывать агрегат. Имеются специальные комплекты.
- На некоторых версиях этого агрегата стоит турбина с керамической крыльчаткой, которая может развалиться при любом запуске и испортить своим мусором ваш двигатель.
- Здесь все навесные агрегаты висят на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит езды в рваном стиле, с разгоном и торможением.
- Фазорегулятор VVT-i, появившийся в 1996 году, имеет не очень большой ресурс. Еще до 100 000 км пробега он может потечь или даже потрескаться и потребовать замены.